Торжественно и радостно праздновали рабочие, колхозники,
интеллигенция, все народы. CCCP 1 Мая— день международной
солидарности трудящихся.

Первомайская демонстрация -с огромной силой показала
великое единение партии, правительства и народа, непоколеби-
мую решимость советских людей идти вперед, к торжеству
	коммунизма.
	кий, К. Е. Ворошилов, Н. А. Булганин, Г. М. Маленков, Н. С. Хрущев, Л.М. Каганович,
А. Н. Косыгин. Вместе с руководителями партии и правительства.= дети. кото-
			встречают их аплодисментами. За-
тем короткая пауза, и трибуны
снова аплодируют: серебристыми
молниями проносятся реактивные
бомбардировщики различных конст-
рукций. За штурвалами этих замеча-
тельных машин — Герои Советского
Союза полковник Хвостунов и пол-
ковник Кибалко, мастера бомбовых
ударов и полетов в сложных метео-
рологических условиях Герой Совет-
ского Союза подполковник Шанду-
ла, подполковники Агафонов, Лу-
кин.

Всеобщее восхищение вызывает
полет реактивных истребителей, воз-
главляемых полковником Астаховым.
Скоростные реактивные самолеты,
словно метеоры, со свистом  прон-
зают небо над площадью.

В то же время продолжается па-
рад наземных войск. Неудержимой
лавиной на просторы площади дви-
нулись бронетранспортеры. Гул мо-
торов возвестил о появлении гвар-
дейской стрелковой Таманской Крас-
	нознаменной ордена Суворова диви-
auu uveuuw M UW Клтяинна Kaw mae
	зии имени М. И. Калинина. Как ма-
ло она напоминает пехоту еще недав-
него прошлого. Солдат почти не вид-
но. В стальных касках, с автоматами
в руках они сидят в машинах, проч-
но защищенные броней. Каждая из
машин вооружена пулеметами, на
прицепах — легкая полевая артил-
лерия.

Овладевая техникой, которую дает
им Родина, пехотинцы свято чтут бо-
евые традиции. Золотыми буквами в
летопись дивизии записаны ‘имена
русского — гвардии сержанта Орло-
‚ва и украинца — гвардии старшего
сержанта Марченко. Каждый день на
поверках называют имена воинов,
павших смертью храбрых, Героев Со-
ветского Союза Носова и Лаара.

В быстро идущих машинах рядом
с ветеранами — молодые воины, ко-
торым оказана честь участвовать в
параде. В эту минуту радио с Крас-
ной площади по всей стране передает
рассказ об их успехах. Приятно ус-
лышать машинисту Ивану Васильеви-
чу Захарову о своем  воспитанвике,
ныне гвардии рядовом Топорове. Он
отличник боевой и политической
подготовки. Может гордиться своим
сыном Анна Кирилловна Милова из
поселка Красная Горбатка, Влади-
мирской области. Воин-разведчик Бо-
рис Милов заслужил 23 благодарно-
сти за образцовую службу.

Не успел стихнуть гул моторов Та-
манской дивизии, как начался марш
артиллерии. Его открыли колонны
«ЗИС»’ов. На прицепе у каждой ма-
шины — орудие. Строго держа равне-
ние, проносится легкая маневренная
артиллерия. Возрастает калибр ору-
дий. Вот идут мощные зенитные уста-
новки. Их сменяют гаубицы, дально-
бойная артиллерия, транспортируемая
гусеничными. тягачами. Волной одоб-
рения встречают гости первомайского
парада появление новых  гвардей-
ских минометов. .

Марш боевой техники величестве-
нен. Советские ученые дали в руки
защитников Родины вборужение, до-.
стигшее` вершин науки и техники. С
успехом овладевают им наши солда-
ты и офицеры. Артиллерийским снай-
пером называют товарищи одного из
участников парада — гвардии млад-
шего сержанта Хохлова. Командир

орудия, он каждым снарядом пора-
жает цель.

Прохождение войск yo Красной
площади завершил сводный военный
оркестр. По сто человек в ряд шел
тысячетрубный оркестр, исполняя

«Столичный марш» композитора Ру-
нова,
	ACHOM MAOM
	[  Незабываемое зрелише представ-
	лял первомайский парад. Он явился
ярким свидетельством моши Воору-
женных Сил Советского Союза, стоя-
щих на страже мирного труда, без-
опасности нашей Родины.
		ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯИТЕСЬ!
	ВОСКРЕСЕНЬЕ
№ 103 (9233)
	Союза и Моссовета
	Газета Московского городского комитета
Коммунистической партии Советского Союза и №
	На трибуне Мавзолея 1 мая 1954 года.
А. И. Микоян, М. 3. Сабуров, Н. М. Ц
	рые преподнесли им цветы.
	Утро Первого Мая 1954 года.

Расцвела флагами, украсилась пер-
вомайская Москва. Торжественна, ве-
личава в праздничном наряде Крас-
ная площадь. В центре на здании
ГУМ’а, вытянувшемся во всю длину
Красной площади,—портреты Ленина
и Сталина. Их окружают знамена,
много знамен. Пламенеют Первомай-
ские Призывы ЦК КПСС. Гербы
шестнадцати союзных республик, сим-
волизирующие неразрывную  брат-
скую дружбу народов Советского
Союза, оттеняет нежная зелень.

На подходах к Красной плошади—
в Охотном ряду, на улице Горького,
у Манежа, в проездах Исторического
музея, на гранитном пространстве са-
мой площади выстроились войска.
Славные сыны Отечества — генера-
лы, офицеры, солдаты, моряки пред-
ставляют наши Вооруженные Силы,
которые, впитав в себя боевой опыт
Великой Отечественной войны, овла-
девая новейшей военной техникой.
добиваются успехов в совершенство-
вании воинского мастерства.
	Быстро заполняются трибуны. Ме-
	ста занимают депутаты Верховного
	Совета СССР и РСФСР, министры,
общественные деятели, работники на-
уки, литературы и искусства, новато-
ры производства. Присутствуют зару-
бежные гости из десятков стран ми-
ра. В ложах — члены дипломатиче-
ского корпуса, военные атташе.
	На трибуну Мавзолея Ленина и
Сталина поднимаются Г. М. Мален-
ков, Н. С. Хрущев, К. Е. Ворошилов,
Л. М. Каганович, А. И. Микоян,
М. 3. Сабуров, Н. М. Шверник, М. А.
Суслов, П. Н. Поспелов, Н. Н. Ша-
талин, маршалы, генералы и адмира-
				‘8
la

ый, Н. Г. Кузнецов, Г. К. Жуков, А. М. Василевский,
Н. Н. Шаталин, В. А. Малышев, И. Ф. Тевосян, А. Н
	54 года. Слева направо: товарищи С. М. Буденный, Н: Г.
Н. М. Шверник, М. А. Суслов, П. Н. Поспелов, Н. Н. Ша
				емонстрация на К
	еще настойчивее бороться за улуч-
шение ‘качества и снижение ceGe-
стоимости продукции, еще шире раз-
вертывать социалистическое соревно-
вание за выполнение и перевыполне-
ние народнохозяйственных — планов,
быстрее устранять’ недостатки в ра-
боте всех отраслей народного хозяй-
ства и улучшать’ работу государст-
венного аппарата;

Личному ‹ составу Вооруженных
Сил необходимо и в дальнейшем на-
стойчиво повышать свои военные и
политические знания, совершенство-
вать свое боевое мастерство.
	Да здравствует Первое Мая —
день международной солидарности
трудящихся!
	Да здравствует героический совет-
ский народ и его доблестные Воору-
женные Силы!
	Да здравствует Советское Прави-
тельство!
	Да здравствует Коммунистическая
партия Советского Союза, великая
вдохновляющая и руководящая сила
нашего народа в борьбе за построе-
ние коммунизма!

Ура!
		теля его дела Иосифа Виссарио-
новича Сталина о том, чтобы посто-
янно быть начеку, беречь, как зе-
ницу ока, обороноспособность нашей
страны и всегда проявлять; в связи
с этим, должную заботу об укреп-
лении и постоянном совершенствова-
нии наших Вооруженных Сил.

В настоящее время Советская Ар-
мия и Военно-Морской ‘Флот, выра-
щенные и воспитанные Коммунисти-
ческой партией, закаленные в боях
с врагами Советского государства и
оснашенные первоклассной военной
техникой, представляют собой гроз-
ную боевую силу. Они являются на-
дежным оплотом мирного’ труда со-
ветского народа, строящего комму-
низм, и всегда готовы к защите сво-
ей социалистической Родины.

Товарищи!

Сегодня, в день Первого Мая, Пар-
тия и Правительство призывают всех
советских людей добиваться новых
успехов в хозяйственном и культур-
ном строительстве, в повышении жиз-
ненного уровня народа, в борьбе за
дальнейший расцвет нашей Родины.

Для этого необходимо еще выше
поднимать производительность труда,
		Глы Вооруженных Сил Советского Со-   теля
	юза. Волна оваций прокатывается по
площади.

Золоченые стрелки часов на Спас-
ской башне почти подошли. к деся-
ти — времени начала военного па-
рада. Стихают разговоры на трибу-
нах. Слышится мелодичный перезвон
курантов. Из Кремля выезжает от-
крытый автомобиль. В нем Министр
Обороны *СССР Маршал Советского
Corsa H. A. ЛЕВИ. Оркестр ис-
полняег встречный марш. Навстречу
	Министру, тоже в открытой машине,
	направляется командующий парадом.
В центре площади автомобили оста-
навливаются. В утреннем воздухе
особенно четко звучат слова рапорта:

— Товарищ Маршал Советского
Союза! Войска Московского гарнизо-
на в ознаменование международного
праздника трудящихся — Teppoe
Мая для парада построены. Коман-
дующий парадом — Генерал армии
Москаленко.

Приняв рапорт, Министр Обороны
СССР в сопровождении генерала
К. С. Москаленко объезжает войска.
Он здоровается с ними, поздравляет
с праздником. В  ответ несется «Ура!».

Объезд войск закончен. Маршал
Советского Союза Н. А. Булганин
поднимается на трибуну Мавзолея.
Сверкающий медью сотен труб ор-
кестр, руководимый полковником Пет-
ровым, с подъемом играет «Славься»
Глинки. Радостная, волнующая музы-
ка подчеркивает торжественность мо-
мента. Небольшая пауза, и призыв-
но зазвучали фанфары:

«Слушайте все>. :

Министр Обороны СССР Маршал
произносит речь.

ки, строители. Плакаты, диаграммы,
транспаранты повествуют об успеш.
ном выполнении московской промын!*
ленностью программы первого квар-
тала 1954 года. Десятки видов новой
продукции выпускают столичные
предприятия.

Передовые предприятия Москвы и
Московской области выступили ини-
циаторами соревнования за повыше“
ние производительности труда, уве-
личение выпуска продукции на суще-
ствующих производственных площа-
дях, улучшение ее качества и сниже-
ние себестоимости. Патриотический
почин москвичей получил широкое
распространение в стране.

На стяге — бессмертные ленинские
слова: «Производительность труда,
это, в последнем счете, самое важное,
самое главное для победы нового об-
щественного строя». Социалистическое
соревнование, начавшееся 25 лет
назад, стало методом коммунистиче-
ского строительства и принесло неви-
цанные результаты. За эти годы в
СССР только в промышленности
производительность труда возросла в
шесть раз.

Первомайскую колонну Пролетар-
ского района столицы возглавляют
представители автозавода имени
Сталина, коллектив которого выпол-
нил план первого квартала почти на
107 процентов. В первых рядах ша-
гают кузнецы, литейщики, токари —
победители в ‚предмайском copeBHo-
вании. Рядом с автозаводцами идут
создатели первоклассных электриче-
ских машин — рабочие завода «Ди-
намо» имени Кирова. На красном
щите начертано: «На 12 процентов
динамовцы обязуются повысить про-
изводутельность труда в 1954 году по
сравнению с 1953 годом». Уже сейчас
за счет более рационального исполь-
зования производственных площадей
завод. намного увеличил выпуск про-
дукции.

Коллектив 1-го Государственного
подшипникового завода имени Л. М.
Кагановича проносит по Красной
площади десятки макетов и транспа-
рантов, рассказывающих об укрепле-
нии связей науки и производства, о
достижениях советской техники. Свы-
ше полутора тысяч подшипниковцев
выполнили свои пятилетние нормы.

По Красной плошади проходят
славные московские текстильшаяки. В
пурпур знамен вплетаются нежные
сочетания красок и изящных рисун-
ков на тканях,

Партия и правительство направля-
ют, творческие усилия народа к тому.
чтобы ускорить темпы развития про-
мышленности, производящей предме-
ты народного потребления, и кажлая
семья, каждый советский человек
повседневно ощущает плоды своего
труда, заботу родной Коммунистиче-
ской партии о благе народа,

Ярко видны слова на шелковом
полотнище: «Наша задача состоит в
том, чтобы в течение двух-трех лет
резко повысить обеспеченность насе-
ления промышленными и продоволь-
ственными товарами». Досрочно вы-
полнил план апреля комбинат «Трех-
горная мануфактура». Семьдесят во-
семь тысяч пар добротной и краси-
вой обуви сверх плана — таков пер-
вомайский подарок коллектива фаб-
рики «Буревестник», одного из пе-
редовых предприятий легкой про-
мышленности.

Весна запоздала нынче в Москве.
Но на Красную площадь она пришла
во всем своем великолепии. Яблоне-
вые сады в цвету, тяжелые веткя ма-
хровой сирени, нежные ленестки
тюльпанов и огненных маков колы.
	(Окончание на 2-й стр.)
	Па Красную площадь,  залитую
солнцем, выходят участники перво-
майской демонстрации трудящихся.
Приветственными возгласами, апло-
дисментами встречают на трибунах
праздничные колонны районов столи-
цы. Впереди гордо реет знамя Мос-
квы, увенчанное орденом Ленина, оно
напоминает с многовековой истории
великого города — основы. объедине-
ния Руси в единое централизованное
государство, глашатая мира во всем
мире. Как символ братства народов
советской страны, высоко поднят си-
яющий Герб СССР в обрамлении
флагов с гербами шестнадцати союз-
ных республик. .

С букетами ярких цветов, под се-
ребристые звуки фанфар и дробь ба-
рабанов на площадь вступает свод-
ный отряд московских пионеров. Идут
отличники учебы, юные мичуринцы и
техники, географы и физики, матема-
тики и геологи, будущие специалисты
социалистического производства. Пио-
неры высоко поднимают алые стяги
с портретами В. И. Ленина и И. В.
Сталина
	Радостны, взволнованны лица де-
тей! Они обращают восхищенные взо-
ры к трибунам, к Крёмлю, где в этом
году побывали Ha замечательных
праздниках. Несколько девочек и
мальчиков отделяются от шагающего
отряда и устремляются к Мавзолею.
Они взбегают по его гранитным сту-
пеням и под дружные аплодисменты
присутствующих на площади подно-
сят пзеты руководителям партии и
	правительства.
Оркестры играют марш. Шесть ты-
сяч физкультурников выходят Ha
	площадь. яркими весенними краска-
ми переливаются шеренги юношей и
девушек в разноцветных майках
спортивных обществ. В четком ритме
идут молодые рабочие, учащиеся
школ трудовых резервов, студенты,
которые посвящают часы досуга лю-
бимому спорту. Из их среды вышли
заслуженные мастера спорта, чемпи-
оны страны, мировые рекордсмены.

Дружный взмах тысяч рук с буке-
тами! Гигантский цветник раскинул-
ся перед трибунами.

Нарастает волна кумачовых зна-
мен. Огибая с двух сторон здание
Исторического музея, колонны де-
монстрантов сливаются в единый мо-
гучий поток. Полный творческих сил,
уверенный в новых победах, ше-
ствует народ-созидатель, творец но-
вой жизни. ^
	Демонстранты — несут портреты
Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина.
Над колоннами — портреты руково-
	пителей Коммунистической партии и
Советского правительства Г; М. Ма-
ленкова, В. М. Молотова, Н. С. Хру-
щева, К. Е. Ворошилова, Н. А. Бул-
ганина, Л. М. Кагановича, А. И. Ми-
кояна, М. 3. Сабурова, М. Г. Перву-
хина.

На сотнях полотнищ ^ пламенеют
слова Призыва:

— Да здравствует 1 Мая — день
международной солидарности трудя-
щихся, день братства рабочих всех
стран!

Выше знамя пролетарского интер-
национализма!

В ярком цветении знамен вступают
на площадь колонны представителей
московских предприятий — метал-
	лурги, машиностроители, текстильщи-
	На заключительные слова Мини-
стра войска отвечают мощным «Ура!».
Величаво разносится мелодия Госу-
дарственного гимна Советского Сою-
за. Сотрясая воздух, отдаваясь эхом
на улицах Москвы, из Кремля гремит
артиллерийский салют.

Фанфары возвещают о начале тор-
жественного прохождения войск.
Команда «Шагом, мариИ», и от Ис-
торического музея двинулась первая
колонна. Парад открывают юные ба-
рабанщики.

Перед трибунами проходят слуша-
тели военных академий. Вот движут-
ся монолитные шеренги батальонов
Краснознаменной ордена Ленина и
ордена Суворова 1-й степени Воен-
ной академии имени М. В. Фрунзе.
Идут боевые офицеры. Впереди Герой
Советского Союза генерал-полковнйк
Жадов. Красное знамя, увитое орден-
скими лентами, несет подполковник
Решетников. Ассистенты его — майор
Степанченко и старший лейтенант Бе-
лозерцев; на их груди — Золотые
Звезды Героя Советского Союза.

Академия имени Фрунзе — кузница
по подготовке высококвалифициро-
ванных командных кадров. Сейчас на
ее факультетах занимаются предста-
вители 29 национальностей, в их чис-
ле — 50 Героев Советского Союза.

На марше — Военно-политическая
ордена Ленина Краснознаменная ака-
демия имени В. И. Ленина. Тридцать
пять лет существует эта-высшая шко-
ла политработников армии и флота.
Ее слушатели воспитываются на
идеях марксизма-ленинизма, достиже-
ниях передовой советской военной
науки. Личный пример в бою и учебе
стал. законом этих скромных, му-
жественных людей. В строю идут
Герои: Советского Союза Кологойда,
Кузнецов, Чайка.

В отблесках майского солнца горят
ордена и медали. Над строгими ко-
лоннами воинов — алый бархат бое-
	вых знамен. Четок шаг, идеально рав-
нение участников парада. Это прохо-
WAT слушатели военных академий —
артиллерийской, бронетанковых и ме-
ханизированных войск, инженерной,
военно-воздушных сил. Трибуны горя-
чо аплодируют офицерам.

Новые и новые части вступают на
Красную площадь. Над  шеренгами
	моряков, словно волна, — бело-голу-
бой военно-морской флаг. Красиво
	гое равнение в рядах. Взлетают спра-
ва и слева белые перчатки. Сводный
полк моряков возглавляет опытный
военачальник контр-адмирал  Степа-
нов. Среди офицеров — бывший мат-
рос крейсера «Аврора» капитан вто-
рого ранга Циценоветский. Он идру-
гие офицеры передают. молодежи свой
богатый опыт, знания.

„Любовь и гордость за наши Во-
оруженные Силы вызывают курсан-
ты старейшего пехотного училища
имени Верховного Совета РСФСР.
Рослые, как на! подбор, маршируют
они по исторической площади. Тыся-
чи боевых командиров дало училище
Родине.

Взрывом аплодисментов встречают
трибуны появление пограничников.
Зоркие часовые рубежей! Кто не
знает их подвигов. Это они первыми
принимали на себя удары захватчи-
	ков, стояли насмерть, отстаивая каж-
дую пядь советской земли. Это они
сейчас в горах, лесах, в безводных
песках днем и ночью охраняют на-
ши границы.

С винтовками наперевес, плечом
к плечу проходят солдаты частей
МВД. В параде приняли также уча-
стие десантники-парашютисты.

Тепло приветствовали зрители са-
мых юных участников военного па-
рада — суворовцев из Тулы и Ново-
черкасска, нахимовцев из Ленин-
града. С волнением и’ гордостью
первый’ раз’ пронесли по Красной
площади свое знамя воспитанники
Новочеркасского ‹суворовского  воен-
ного’ училища. Высокой чести участ-
вовать в параде они удостоены за от-
личные показатели в успеваемости,
дисциплине. Училише завоевало пе-
реходящее Красное Знамя Совета
Министров СССР, которое учрежде-
но для суворовских военных. училищ
в ознаменование 150-летия со дня
смерти А. В. Суворова. Оно награж-
дено. также бронзовым скульптурным
	портретом А. В. Суворова, Почетной
грамотой Министра Обороны СССР.

В воздухе — тяжелые реактивные
бомбардировщики. Из года в год
растет техническая оснащенность на-
ших Вооруженных Сил. Высок техни-
ческий прогресс нашей авиации.
Восторг вызывает огромный флаг-
манский реактивный корабль. Могу-
чая, невиданная до сих пор машина!
Группу ведут подполковник Сары-
гин и полковник Рошин. Трибуны
	Речь Маршала Советского Союза
Н. А. Булганина
	Товарищи солдаты и матросы, сер-
жанты и старщины!

Товарищи офицеры, генералы и
адмиралы!

Трудящиеся Советского Союза!

Наши дорогие зарубежные гости!

От имени Советского правительст-
ва и Центрального Комитета Комму-
нистической партии Советского Сою-
за приветствую и поздравляю вас ©
днем Первого Мая. `

Первое Мая — день международ-
вой солидарности трудящихся, день
братства рабочих всех стран. Во
всем мире в этот день трудящиеся
пемонстрируют свое единство в борь-
бе против империалистической реак-
ции, свое стремление отстаивать до
конца дело мира и безопасности на-
родов. .

Одна треть человечества отмечает
традиционный первомайский  празд-
ник в условиях новой, свободной жиз-
ни, навсегда избавившись от капи-
талистического рабства, в обстанов-
ке неуклонного роста и укрепления
лагеря социализма и демократии.

Народы нашего многонационально-
го Советского Союза демонстрируют
сегодня свою нерушимую братскую
дружбу и непоколебимую верность
идеям Маркса—Энгельса—Ленина—
Сталина, свою готовность бороться за
дело коммунизма и еше теснее спла-
чивают свои ряды вокруг Коммуни-
стической партии и Советского пра-
вительства.

В этом году, как и всегда, совет-
ский народ встречает первомайский
праздник новыми трудовыми победа-
ми. На основе мощного роста тяже-
лой промышленности, достигнутого
	за послевоенные годы, Партия и Пра-
вительство, при единодушной поддер-
жке всего народа, успешно проводят
в жизнь программу ускоренного раз-
вития сельского хозяйства, легкой и
пищевой промышленности.
Закончившаяся на днях сессия
Верховного Совета СССР подвела
итоги огромной работы, проделанной
советским народом во всех областях
коммунистического строительства, 4
ярко продемонстрировала единение
Коммунистической партии, Советско-
го правительства и народа. Сессия
показала решимость рабочих, колхоз-
ников и нашей народной интеллиген-
ции творчески трудиться на благо
своей Родины, во имя дальнейшего
повышения благосостояния всех со-
людей. Принятый Верховным
Советом СССР Закон 0 государст-
венном бюджете сыграет большую
роль в дальнейшем укреплении на-
шей страны, в решении очередных
залач хозяйственного и культурно-
	го строительства.
В области внешней политики глав-
	ная задача нашего правительства по-
прежнему состоит в том, чтобы не
допустить развязывания новой войны
и поддерживать нормальные отноше-
ния межлу всеми государствами. К
достижению этой высокой цели, име-
‘юшей жизненное значение для. всего
	человечества, стремятся и сотни мил-
ионов наших друзей в других стра-
	нах.
Рместе с тем мы всегда ’помним за-
	веты нашего вождя и учителя, OC-
нователя Коммунистической партии и

Советского государства Владимира