ны ряды студентов высших учебных
заведений. Грузия стала кузницей
Кадров специалистов для’ многочис-
‘ленных отраслей’ народного хозяйст-
ва. Здесь насчитывается 19 вузов. В
рядах демонбтрантов — учёные, дея-
	показала его горячее
эотверженно трудить-
	тели литературы, искусства.

Праздничная демонстраи!
ярким свидетельством ‘бе:
любви грузинского народа
нистической партии и! <
	правительству, повеагеле wh
стремление самоотверженно
	ся.во имя торжества коммунизма, УК-
	репления мира во всем мире.
	В городе состоялись массовые `гу-
лянья. На площадях выступили ар-
тисты театров и филармонии, оркест-
ры народных инструментов, ансамбли
песни и пляски. В клубах, домах
культуры демонстрировали свое HC-
кусство кружки художественной само-
деятельности. Многолюдно было в ©т-
крывшихся сеголня парках культуры
и отдыха. Сотни тбилисцев справили
	новоселье в новых квартирах.
	‚ СВЕРДЛОВСК
СВЕРДЛОВСК, 1 мая.
	СВЕРДЛОВСК, 1 мая. (ТАСС).
Город празднично  украшен., Всюду
алые флаги, панно, плакаты и транс-
паранты. Они призывают к борьбе за
дальнейшее повышение  производи-
тельности труда, сообщают о трудо-
вых успехах, достигнутых в предмай-
ском соревнований. За три года пя-
той пятилетки выпуск продукции на
предприятиях области‘ возрос на 35
процентов. В прошлом году ураль-
ские машиностроители освоили про-
изводетво более двухсот совершен-
ных машин и агрегатов, В’ Свердлов-
ске, Нижнем Тагиле, Каменске-Ураль-
ском, Серове и других городах воз-
никли новые улицы, кварталы жилых
	праздник начинается парадом за“
стей местного гарнизона. Затем на
центральную площадь выходят тыся-
	чи школьников.
В колоннах демонстрантов
	5 колоннах демонстрантов Her
многотысячный коллектив Уралмаш-
	завода. Машиностроители успешно вы-
полнили план четырех месяцев. Вче-
ра они получили сообщение о при-
суждении им за отличную работу в
первом квартале Красного Знамени
Совета Министров СССР. Уралмашев-
цы несут модели прокатного стана и
экскаватора. В нынешнем году они
выпустили @ще один мощный шагаю-
щий землеройный гигант, увеличили
производство нефтебуровых  устано-
BOK, уснешно трудятся над изготов-
лением прокатного стана для белой
жести. С начала года рационализа-
торы Уралмашзавода внесли тысячи
новаторских предложений, позволяю-
щих сэкономить свыше 12 миллионов
рублей. : 2 /

Мимо трибуны проходит колонна
завода имени Воровского. В апреле
коллектив этого предприятия выпу-
  стил буровых станков вдвое больше,
чем за весь первый квартал. Освое-
но производство “станков для разве-
дочного бурения. в безводных райо-
нах.

Идут передовики предмайского- со-
цпиалистического соревнования  —
	циалистаческого соревнования —
коллективы Уральского завода тяже-
лого химического. машиностроения, за-
вода транспортного и тяжелого маши-
	ностроения, старейшего на Урале
Bepx-Hcercxora металлургического,
‘турбомоторного заводов, «Уралэлек-
	шин, оборудования,
	Й И чмо ни»
Экскурсией пионеров
ков района по местам дореволюцион-

М И ИМ ЛАТ,
	BR Са

ных маевок начался вчера день в
Сокольническом парке культуры 4
		ЗЫ. ЗЕ ЕТ К

лемонстрантов к Красной площади,
сотни. детей заполнили просторы
парка. Разнообразные и — ИНТе-
ресные развлечения непрерывно
чередовались. После знакомства с
примечательными местами парка ре-
бята приняли участие в пляске на
массовом поле. Юные легкоатлеты
продемонстрировали быстроту ног и
ловкость в большой праздничной
эстафете. Любители музыки слушали
концерт ансамбля Центрального дома
Советской Армии.

‚В 12 часов дня. состоялось офи-
циальное открытие парка, и празднич-
ное гулянье вступило, так сказать, в
торжественное русло. Заиграл  0р-
кестр на площади за главным входом,
	На всех эстрадах

к этому времеЕ
	начались выступления, художествен-
ной самодеятельности. По традиции
народные гулянья открывались KOH
цертами народного творчества. Друж-
но звучит хор клуба имени Орд-
жоНикидзе, Далеко K поднебесью
взлетает песня, величающая мудрость
и силу Коммунистической партии, ве-
душей наш народ к. солнечным вы-
сотам будущего, —‘«Партия  — наш
рулевой». В темпераментной пляске,
задорной частушке показывают свое
мастерство рабочие Московского ко-
жевенного комбината, завода `«Изо-
лит» труженики подмосковного с0в-
	хоза «Красный луч».
	Символической  перекличкой  про-
звучали на концертной эстраде, кото-
рая к вечеру была предоставлена са-
модеятельным коллективам клуба
имени Русакова, русская песня «Рос-
сия» и итальянская — «Голубь мира».
	У аттракционов — толпы. И у «Ко-
леса обозрений» множество желаю-
цих вознестись ввысь, оглядеть уб-
ранство парка с «итичьего полета».

От центральной площади аллеи лу-
чами расходятся в разные стороны. И
каждая из них ведет к заманчивой
цели, словно говоря: «Налево
пойлешь — на танцы попадешь. На
право пойдешь — в кино придешь
Прямо пойдешь — вот тебе и вы:
	В кинотеатре демонстрируется но-
вый фильм «Случай в тайге». Ha
танцевальную площалку торопится
молодежь. Немало посетителей. ос-
матривает выставки — их здесь
несколько — «Архитектура пятой
пятилетки», ‘<Лауреаты  междуна-
родной Сталинской премии ’ мира»,
«Советская Украина», «Страны Ha-
родной демократии».

И вот уже вепыхнули гроздья элек-
трических лампочек. Ослепительный
	свет залил цеятральную площадь,
	‚озарил транспаранты, на которых на-
	чертаны Первомайские Призывы Цен-
трального Комитета Коммунистиче-
ской партии, зовущие советских лю-
дей к новым успехам и победам во
имя торжества коммунизма,
		  тырех месяшев, освоили производство

новых машин. На предприятии сейчас

испытывается траншейный  экскава- {

тор, предназначенный для работы B
сельском хозяйстве, для разгрузки
песка и гравия. }

Поднятые над колоннами плакаты
сообщают, что промышленность Киб-
ва вносит большой вклад в развитие
социалистического земледелия и ЖИ-
вотноводства. Более 40 предприятий
города производят сельскохозяйствен-
ные машины и запасные части к ним.
С. помощью шефов-предприятий  60-
лее чем в 300 колхозах механизирова-
ны трудоемкие процессы на фермах,
построены электростанции, теплицы.
`Забота о благе советского человека
— основной закон социализма. На
Украине сейчас строятся 254 пред-
приятия легкой, пищевой и местной
промышленности и реконструируется
более 800. Шелковые ткани, трикотаж,
обувь, швейные изделия, головные
уборы, мебель, нредметы домашнего
обихода, продукты питания — вот
далеко не полный перечень того, что
дает Киев — крупнейший центр лег-
кой промышленности.

В мае советский народ будет празд-
новать 300-летие воссоединения УК-
раины с Россией. В полном расцвете
сил приходит Украина к этому празд-
` нику.

Золотом и серебром сияет обрам-
ленная знаменами дата. «300». Идут,
взявшись за руки, девушки и юноши
в русских и украинских. националь-
ных костюмах. Широко плывут Me-
лодии русских и украинских песен.
`Над колонной первой обувной фаб-
рики — панно «Переяславская Рада».
Демонстранты несут огромную карти:
ну «Навеки вместе!».

Дружба с великим русским наро-
дом, дружба со всеми народами на-
шей ‘Отчизны помогла Советёкой: Ук-
раине еще ярче засиять в созвездии
братских республик. т

Праздничное шествие трудящихся
Киева явилось новым свидетельством
беспредельной любви к родной Ком:
мунистической партии. и Советскому
правительству, яркой демонстрацией
несокрушимсго единения партии, пра-
вительства и народа.

Многолюдные демонстрации трудя-
щихся состоялись в этот день в Харь-
кове, Сталино, Днепропетровске, Одес-

се; Львове и во многих других ropo-.

дах и селах республики.
*

Над крутыми днепровскими хол”
мами, над Подолом и Печерском, над
заводскими районами города неумолч-
но звучит музыка, льются песни. Пло-
щади запдлнены. народом. У дворцов
и клубов, в парках и скверах играют
духовые оркестры, кружатся в танце
пары, слышен смех.

Сегодня открылись городские пар-
ки — любимое место отдыха киев-
лян. На эстрадах Первомайского и
Пионерского садов состоялись кон-
церты художественной самодеятельно-
сти.

Любители спорта побывали на ста-
дионах, где проходили показательные
выступления спортсменов, товарище-
ские ` встречи футболистов, тенниси-
стов. На водных станциях на Днепре
соревновались гребцы, яхтсмены.
		ТБИЛИСИ, 1 мая. (ТАСС). Рано
проснулась столица Грузии в перво-
майское утро. Празднично украшен-
ные улицы и плошади наполнились
песнями, громом оркестров. На про-
спекте Руставели застыли войска гар-
низона. Ровно в десять часов утра
звуки фанфар оповестили о начале
парада. .

Демонстрацию открыли пионеры и
школьники города. Они несут красоч-
ные плакаты, на которых начертаны
дорогие и близкие всем честным лю-
дям слова: «Мир и дружба».

Коллективы предприятий и строек
сообщают о ‘трудовых успехах, одер-
жанных в предмайском ‘ социалисти-
ческом соревновании.

Рабочие станкостроительного заво-
да имени Кирова идут с макетами
выпускаемых ими станков и машин.
В апреле тбилисские станкостроители
изготовили сверх плана 17 универ-
сальных токарно-винторезных станков
для районов освоения целинных 4H
залежных земель.

Проходит колонна электровозного
депо. Машинисты перевезли в прош-
	лом месяце тяжеловесными поездами
	сверх нормы более `/0  тысяч. тонн гру-
зов.

Среди демонстрантов — текстиль-
щики, швейники, трикотажники, обув-
щики, пищевики. Диаграммы, панно
говорят об успехах в выполнении: по-
ставленной партией и правительством
задачи — расширить производство и
улучшить качество товаров народного
потребления.

Идут строители Самгорской ороси-
тельной системы. В канун праздника
они закончили сооружение нового ка-
нала, давшего живительную влагу
тысячам гектаров земель.

Весенним половодьем разлилея по
улицам и площадям Тбилиси людской
поток. Над колоннами демонстран-
тов — портреты Ленина и Сталина,
руководителей партии и нравитель-
ства. В праздничном шествии участ-
вуют грузины, русские, армяне, азер-
байджанцы, осетины, украинцы.

Все новые и новые колонны всту-
	пают на проспект Руставели. Строй-
	ЛЕНИНГРАД
	ЛЕНИНГРАД, 1 мая: (TACC).
Праздник начался рано. С утра ули-
цы города наполнились веселыми
	песнями. Всюду пламенеют кумачо-
вые полотнища с Первомайскими
Призывами ЦК КПСС. `

Тысячи трудящихся. вышли. на на-
бережную Невы, чтобы  полюбо-
ваться боевыми ‘кораблями   Балтики.
В 9 часов открывается традицион-
ный военно-морской парад. Гремят
орудийные раскаты. Hag широкой
рекой раздается мошное матросское
	‹ура».

В торжественном убранстве —
Дворцовая площадь. На фронтоне
Зимнего дворца — огромные 6a-
рельефы Маркса, Энгельса, Ленина,
Сталина, на полукружье главного
штаба —- портреты руководителей
	партии и правительства. Трибуны за-
полнили передовые рабочие, кол-
хозники, деятели науки, техники и
культуры, руководители партийных
и советских организаций, гости из
других городов’ страны. .
Начинается парад войск Ленин-
градского. гарнизона. Чеканным ша-
том на широкую асфальтированную
площадь вступают слушатели воен-
ных академий, курсанты училищ.
Мимо трибуны проходят военные мо-
ряки, движется могучая советская
	PHSH, двяжо:ся миузая RE ee
техника... Г

На минуту площадь затихает. Со
стороны ‘адмиралтейства  показыва-
ются колонны демонстрантов. В воз-
духе реют плакаты с первомайскими
приветствиями  братским народам,
борющимся за мир, демократию и
социализм, с рапортами трудовых
побед. Ленинград порадовал Родину
новыми замечательными подарками.

В колонне Сталинского района —
работники завода’ имени Сталина,
вписавшие немало ярких страниц в
историю отечественного ‘турбострое-
ния. Только’ в прошлом году MOML-
ность паровых турбин, выпущенных
предприятием, в два с лишним раза
превысила мощность всех электро-
станций царской России. В канун
Перзомая завод досрочно изготовил
ирупную паровую турбину. В честь
праздника завершил сверх апрель-
ского плана сборку мощной паровой
турбины коллектив завода имени
Ленина.

К 1 Мая более 10 тысяч станко-
строителей, машиностроителей, ин-
струментальщиков Ленинграда вы-
полнили свои пятилетние‘ нормы, ``‘

По площади проходят представи-
тели коллективов заводов — имени
Молотова, «Красный  выборжец»,
«Электрик». Они несут переходящие
Красные знамена Совета Министров
CCCP, BUCIIC u министерств,
‘присужденные за успехи во всесоюз-
‘ном. социалистическом соревновании.

Трудовыми победами встретили
Первое мая текстилыцики, обувщи-
ки и швейники города Ленина. Тка-
чи дали стране сверх плана сотни
тысяч метров тканей. Коллектив
комбината тонких и технических
комбината тонких. и технических
сукон имени Тельмана, занятый из-
готовлением первосортных  шерстя-
ных ‘материй, выпустил в этом году
сверх задания около 100 тысяч мет-
pes продукции. Обувщики фабрик
«Скороход» и «Восход» дали сверх
четырехмесячного плана 60 тысяч
пар обуви. ‘ee

Шагают студенты ‘университета
имени  У<панеова.  Пелагогического
	1цагают  студевты ‘с универси:е:я
имени Жланева, Педагогического
института имени Герцена. Вместе с
русскими идут ненцы, якуты —
представители многих других нацио-
нальностей великой страны социа-
	нальностей великои страны социа-
лизма.

Несколько часов продолжалось
праздничное шествие’ трудящихся.
Оно продемонстрировало несокруши-
мую сплоченность ленинградцев вок-
руг Коммунистической партии и Со-
ветского правительства.

После парада и демонстрации во
всех парках города началось народ-
ное гулянье. Сегодня забили фонта-
ны Петродворца. Оживленно также
в B mapKaX Гагчины, Пушкина, Павлов-

Здесь на открытых площадках
ие выступления артистов
эстрады, коллективов  художествен-
ной самодеятельности.
	КИЕВ
	асной пл.
	цов культуры, школ, станций. москов-
ского метрополитена. В этих сооруже-
ниях замечательно выражена забота
партии и правительства © народном
благосостоянии, Только что закончив-
	шаяся сессия Верховного Совета
СССР утвердила новый бюджет со-
циалистического государства, бюджет
мира и созидания. Лишь на жилищ-
ное строительство ассигнуются десят-
ки миллиардов рублей. В нынешнем
году москвичи получат 900 тысяч
квадратных метров жилой плошади.
	Вспыхивают золотом то.одна, TO
другая эмблема московских учрежде-
ний, министерств, институтов. С три-
бун приветствуют работников совет-
ской культуры — писателей, компози-
торов, артистов театров и кино.
	Над людским потоком плывут транс-
паранты, ‘повествующие о. непоколе-
бимом стремлении Советского Союза
к сохранению и упрочению мира, к
дальнейшему ослаблению ‘междуна-
родного напряжения.
	На стягах начертаны слова Иерво-
майского Призыва Центрального. Ко-
		ади.
		Президиума Великого Национально-
го Собрания ‹Румынской Народной
ть Петру Гроза, председате-
Яя: Совета `Министров Народной Рес-
публики Албании Энвера Ходжа,
премьер-министра Монгольской . Ha-
родной Республики Юмжагийна Це-
денбала.
	Демонстранты поднимают над голо-
вами алые полотнища, на которых вы-
деляются слова глубокой солидарно-
сти с предложениями советской деле-
гации на Берлинском совещании ми-
нистров иностранных ‘дел о заключе-
нии  Общеевропейского договора о
коллективной безопасности в Европе,
а также по корейскому и индо-китай-
скому вопросам.
	От стен московского Кремля к лда-
лекой Корее несется братский привет
героическому народу Корейской На-
родно-Демократической Республики,
отстоявшему свою родную землю от
интервентов; борющемуся за восста-
новление народного хозяйства, за
мир, за национальное объединение
Кореи на демократических ‘началах.
	Советские люди приветствуют В
день 1 Мая демократические силы
Германии,  борющиеся против пре-
етупных планов превращения Запад-
ной Германии в очаг третьей миро-
вой ‘войны. Звучит здравица в честь
Германской Демократической Рес-
публики — надежного оплота борь-
бы за единую, миролюбивую, демо-
кратическую Германию, за сохране-
ние и укоепление мира.
	Демонстранты несут по Красной
площади” портреты председателя
	‘Кабинета Министров Корейской На-
	родно-Демократической Республики
Ким Ир Сена, председателя Прези-
диума Верховного Собрания Корей-
ской Народно-Демократической Рес-
публики Ким Ду Бона, президента
Германской Демократической Ре--
публики Вильгельма Пика, премьер-
	министра Германской Демократиче-
ской Республики Отто  Гротеваля,
	первото секретаря ЦК Социалисти-
ческой единой партии. Германии
Вальтера Ульбоихта.
	В день международного праздни-
ка 1 Мая’ народы советской страны
шлют привет японскому народу, му-
жественно0  борющемуся за HaALHO-
нальную независимость, за демокра-
тическое развитие своей родины, про-
тив возрождения японского милита-
ризма и ‘превращения Японии в
военный ‘плацдарм империалистов на
Дальнем Востоке. На плакатах—сло-
ва братского привета народам коло-^
ниальных и зависимых стран, борю-
щимся против империалистического
гнета, за свою свободу и националь-
ную независимость.
	Над Краснои площадью звучит
здравина в честь дружбы народов
Англии, Соединенных Штатов Аме-
рики и Советского Союза в их борь-
бе за ослабление международной
напряженности, за предотвращение
войны и обеспечение прочного мира
во всем мире. Демонстранты провоз-
глашают здравицу в честь дружбы
между народами Советского Союза
и народами. Франции и Италии.
	С трибун видны над колоннами
участников демонстрации портреты
руководителей коммунистических
партий зарубежных стран: генераль-
ного, секретаря ЦК Французской
коммунистической партий Мориса
Тореза, генерального секретаря
Итальянской коммунистической пар-
тии Пальмиро Тольятти, председа-

теля Национального комитета Ком-
мунистической партии Соединенных

Штатов Америки Уильяма Фостера,
генерального секретаря Коммунисти-
	ческой партии Испании Долорес
Ибаррури, генерального секретаря
Коммунистической партии Велико-
	британии Гарри Поллита, президен-
та Демократической Республики
Въетнам Хо Ши. Мина, генерального
секретаря . ЦК Коммунистической
партии Индии Аджой Кумар Гхоша,
генерального секретаря ЦК Комму-
нистической партии Бразилии Луиса
Карлоса Престеса.

Несколько часов продолжается
демонстрация трудящихся столицы.
Ee завершает многотысячный отряд
физкультурников, снова площадь
расцвечивается знаменами  спортив-
ных обществ, снова поднимают физ-
культурники над головами яркие бу-
кеты цветов. И над всем этим свер-
кающим морем из гигантских букв
складывается над колоннами  свя-
щенный девиз советских людей:

— Вперед, к победе коммунизма!
‚ Первомайское шествие трудящих-
ся столицы по Красной площади
вылилось в яркую демонстрацию
нерушимого единения партии, прави-
тельства и народа, направляющих
все свои силы и творческую энергию
на великое дело построения комму-

нистического общества во нашей

стране.
(ТАСС).

eo —~
	(Окончание)
	птутся над праздничным шествием. И,
совсем уже опережая время. вдруг
возникает в центре площади золотая
нива. В общий поток вливаются все
новые и новые колонны демонстран-
тов, несущих искусно сделанные ко-
лосья. И ширится нива, символизиру-
ющая всенародную борьбу за новые
высокие урожаи на полях страны, за
дальнейшее развитие зернового хо-
зяйства, как основы всего сельскохо-
зяйственного произволства.
	Над золотистым полем, на фоне
красных стягов — Фигуры комбайне-
ра и колхознины. Они поднимают над
собой тяжелый сноп спелой пшенипы.

то — эмблема Всесоюзной сельско-
хозяйственной выставки, открываю-
шейся в Москве   августа.
	Аудожник запечатлел на полотне
момент отъезла ‘московских KOM