Фото: УКУЛЕНОВА: иг КОРАБЕЛЬНИ КОВА.
		Москва, waa 1954 roma. Демонстрация представителей трудяшихся на Красной -площади.
	МОСВВА ПЕРВОМА
		ПервомйЙ Весенний праздник тридящихся. Он прохо-
дил в Москве торжественно и радостно.

Тысячами флагов, знамен, стягов, гирляндами хвои
	наряжен город. Яркие красочные панно и плакаты рас-
сказывают о новых тридовых победах советского народа.
	ПОДАРОК К
	ПРАЗДНИКУ
	Первому мая ‘коллективы трех   лворца науки, вставшего над столи-
	предприятий — «Стальмост», завода
пластмасс и Карачаровского дерево-
обделочного комбината. Она будет
служить летним клубом. 2 мая здесь
продолжится праздничное гулянье—
выступят самодеятельные кружки
	Дома культуры ‘Центросоюза, арти-
сты Театра транспорта ‘и Театра
драмы и комедии. А в дальнейшем
на плошадке будут регулярно устра-
	иваться концерты, лекции, демон-
стрироваться‘ ‘кинофильмы. Особен-
ное внимание мы уделим  культур-
	ному обслуживанию. и воспитанию
молодежи.

Праздник Нервомая принес хоро-
ий подарок населению большого
поселка у завода «Стальмост».
	Шумный успех имели баянисты, ак-
робаты, чтены.

Долго длился праздничный  кон-
церт, в котором приняли участие не-
сколько сот исполнителей.

Из разных концов Октябрьского
поля, с Песчаных улиц; с улицы Ле-
витана стекались к клубу строителей
все новые и новые участники народ-
ного гулянья. Они шли в одиночку
и нелыми семьями. Люди от души
	радовались солнечному первомайско-
	му дню.

Казалось, силы участников празд-
ничного. концерта исчерпаны. Но
вот К месту гулянья подъехали еще
несколько ‘автобусов: Это прибыли
бригады артистов московских теат-
ров. Зрители тепло встречают их.

Вечером зажглись гирлянды элек-
трических ламп, засветились = про-
жекторы, Без устали танцевала мо-
лодлежь. Около тридцати тысяч тру-
дящихся Ленинградского района
приняли вчера участие в народном
гулянье на Октябрьском поле.
	Веселье
юных
	цей волею нашего. народа. Великая.
	забота Коммунистической партии И
Советского правительства вызвала к
жизни эти великолепные здания. И
пламенеющая звезда, поднятая на
головокружительную высоту над Мо-
сковским университетом, мерцала в
небе Первомая, как символ света. и
созилания, как свидетельство MH-
ролюбия великой Созетской  дер-
жавы — знаменосца мира и дружбы
наролов.
	“...Полдень. Мягкий ветерок прино-
сит свежее дыхание весны. На ступе-
нях главного входа в здание YHH-
верситета сооружена импровизирован-
ная эстрада. Большим полукольцом
окружили ее зрители. Здесь люди
всех возрастов. Выделяется многочис-
ленная группа пионеров, восхищенно
разглялывающих исполинский  архи-
тектурный ансамбль. .

Зрители образуют широкий круг
перед эстрадой, и веселая молодежь
пускается в пляс.
	Неожиданно возникает самодея-
тельный концерт. На призыв затейни-
ка на эстраду поднимается маленькая
пкольница. Она становится у микро-
	Вот уже несколько лет местом нат
родных гуляний в дни праздников
трулящиеся Кировского района неиз-
менно выбирают Лужниковскую ули-
цу. Жители района называют ее ули-
цей культурных учреждений. Здесь в
послевоенные годы построен хороший
кинотеатр; которому присвоено имя
Моссовета. Здесь две школы И
Дом пионеров. На этой улице рас-
положен театральный музей имени
Бахрушина.

К празднику „Лужниковскую  УК-
расили яркими транспарантами и
панно. В центре установили эстра-
ду. Отметить Первомай сюда пришли
тысячи трудящихся района.‘ Одни со-
брались возле сцены, другие подаль-
ше — в том месте, где закружились
в танце пары.

Большую, разнообразную програм-
му подготовили к празднику коллек-
тивы художественной самодеятельно-
сти клуба «Красный луч», Дома куль-
	Теплый, ласковый ветер колыхал
кумачовые стяги и флагштоки, ук-
рашавшие фасады домов. Кажется,
что именно в этот день стали .распу-
	скаться деревья и появились первые
	клейкие листочки на  кустарник®,
обрамляющем широкие дорожки ‘У
Дрорца культуры автозавода имени
Сталина. Здесь, в центре Пролетар-
ского района, на просторной площя-
	ди еще накануне была выстроена
эстрада. С нее прозвучало „пригла-
шение` к. танцам. Мощные радио-
линамики далеко разнесли. звуки
	вальса. Народное гулянье началось.
Все больше и больше появлялось
танцующих пар, все веселее и гром
че звучала музыка, Танцевала He
только молодежь. С молодыми сорев-
норались, и те, у которых серебря-
лась в волосах седина. Веселье и
радость были общими. Все, от мала
до велика, праздновали Первомай.

Танцы сменились большим празд-
ничным концертом. На эстраде по-
явились участники кружков художе-
ственной самодеятельности Дворца
	ПАГ
	ПОД
	Вчера на стадионе
«Динамо»
>
	Звучит знакомая мелодия футбольно-
	го марша. Игроки выстраиваются в
центре поля. Ворота «Спартака» за-
шищает Пираев, в защите играют
	Тищенко, Силицкий и Седов, в полу-
защите — Огоньков и Тимаков, в
нападении — Татушин, Парамонов,
	Симонян, Дементьев, А. Ильин. Б
составе динамовской команды высту-
пают: вратарь Яшин, защитники Ро-
дионов, Крижевский, Кузнецов, полу-
защитники Байков, Савдунин, напа-
дающие Шабров, Мамедов, Бонда-
ренко, Сальников и В. Ильин.

17 часов 30 минут. Игра началась.
Уже на первой минуте создается опа-
сный момент. Это динамовский ^ за-
щитник Родионов, ограждая ворота
от нападающих «Спартака», `вынуж-
ден пробить на угловой удар. Прохо-
дит несколько минут. Теперь опас-
ность возникаёт у ворот спартаков-
цев, но центральный нападающий
«Динамо» Бондаренко не ‘использует
выгодного положения и бьет выше
ворот.
	защита спартаковцев играет неуве-
ренно, и нападающие «Динамо» не
раз прорываются к воротам против-
ника. Хорошо ‘играет Сальников, ини-
пиатор многих атак,
	Постепенно, однако, игра выравня-
лась, и вскоре ошибка Яшина едва
не стоила команде «Динамо» гола.

Первая половина результата не да-
ла. Команды ушли на отдых,

А в это время на гаревую дорожку
вышли легкоатлеты. Даются первые
старты забегов на 100 метров. Луч-
wx результат у женщин — 12,7 с.
показала спартаковка Докторова, У
	мужчин —- армейский. спортсмен То-
	карев — 11 с.

Проходит 15 минут, и футбольный
матч продолжается.

Вторая половина выявляет преиму-
Щество динамовцев, у которых актив-
нее играет нападение.

На пятой минуте динамовцы пода-
ют угловой удар у ворот «Спарта-
ка». Ошибка вратаря Пираева дает
им возможность открыть счет. Пираев
выпускает мяч из рук в ворота. 1 ; 0.

Через несколько минут Бондаренко
cpeMHTeMIsHO выходит к воротам,

mateo бъет, Пираев в броске отби-
=. мяч, который снова попадает к
Бондаренко. Но на этот раз дина-.
мовский нападающий не повторяет
удара по воротам, а передает мяч
Шаброву, который сильным ударом
под верхнюю планку забивает второй
тол.

Дальнейшие усилия команд не да-
ли результата. Динамовцы. ушли с
поля победителями.

И снова’на таревую дорожку вы-
шли легкоатлеты. Их выступлениями
и закончился ‘праздник открытия лет-
него спортивного сезона в` Москве.
	нования. Впереди — болыное cnop-
тивное лето. Напряженно прошли
встречи цеховых команд завода m0
волейболу. Здесь победителями вы-
шли спортсмены 1-го механического
цеха.

Бетонное кольцо трека стадиона
Юных пионеров. На трибунах, на вер-
ху ‘виражей — сотни любителей ве-
лоспорта. Программа обширная —
тут и гонка на 1 километр для сприн-
теров, и состязания для женщин ©
выбыванием на три круга, и гонки за
	лидерами-мотоциклистами,
	HAE ‹так зримо не-ощущается
приход весны, как на стадионе.
Уже пробилась зеленая трава на фут-
больном поле, теплый ветер плешет
яркими спортивными стягами, юноши
и девушки в легких костюмах выхо-
дят на гаревую дорожку.

вот уже ‘гремит оркестр, вверх
по флагштоку медленно поднимается
красное знамя — флаг открытия лет-
него спортивного сезона.

Особенное оживление царило вчера
на ‘стадионе «Динамо».

К пяти часам дня стадион напоми-
нал собой цветущий сад. Это вы-
строились для парада физкультурни-
ки Москвы. Разноцветные майки, яр-
кие флаги. Под звуки марша мимо
трибун под дружные аплодисменты
зрителей проходили спортсмены
ЦДСА, «Динамо», «Спартака», «Ло-
комотива», «Науки», «Искры», «Энер-
гии», «Урожая» и многих других спор-
тивных обществ.

`Среди участников парада — изве-
стные всей стране мастера спорта,
чемпионы мира, победители всесоюз-
ных соревнований. Стройны ряды, че-
ток шаг. Это — парад молодости,
красоты, силы!

Но вот опустело поле, и тут же
раздаются знакомые удары футболь-
ного мяча, Выбегают для разминки
футболисты двух столичных команд
— «Спартака» и «Динамо», участни-
ки первого в этом году в Москве мат-
	ца на первенство СССР.
	Разминка окончена. Судья Н.Ла-
тышев вызывает команды на поле.
	Мкоголюдные гулянья состоялись в районах столицы.
На импровизированных эстрадах в Москве выступали
10 тысяч ичастников хидожественной самодеятельности.
	когда стемнело,
	илицы. Прозвучали залпы
	электрическими огнями озарились
	артиллерийского салюта.
	Праздничные гулянья продолжались 00 поздней ночи.
	НА ЛЕНИНСКИХ ГОРАХ
		фона, и репродукторы далеко разно-
сят неокрепший детский голосок —
«Страна моя, Москва моя, ты самая
любимая...». И восхищенные зрите-
ли, аплодируя певице, дружно под-
хватывают припев знакомой песни.
	А вскоре. начинается и настоящий
концерт с большой, и разнообразной
программой, и толны людей, пришед-
ших полюбоваться, одним из лучших
сооружений столицы, заполняют пло-
щаль перед эстрадой.
	...Садится солнце. Густеют вечерние
тени, и перед взорами людей возни-
кает феерическое зрелище — громада
здания ‘на Ленинских горах озаряет-
ся голубыми огнями мощных прожек-
			А людской поток, движущийся CO
всех концов столицы на Ленинские
горы, не иссякает. Здесь пожилые лю-
ди и подростки, здесь студенты, ко-
торым отдано во владение это изу-
	мительное творение советских лю-
дей. Среди них, вероятно, есть и
те студенты, которые собственными
	руками воздвигали здание, где те-
перь они учатся, — Стрельников, Коз-
лов, Евсёенков и многие их товарищи.
Рядом с ними и те, кто приехал сюда
за знаниями из далекого Китая и Ко-
pew, из Румынии и Польши, Венгрии
и Болгарии...
	Огни праздничного салюта, сверка-
ющие над Москвой, видны отсюда на
необозримом пространстве. Над сто-
лицей опускается ‘ночь — мирная
ночь, исполненная покоя ‘и уверенно-
	сти в грядущем.
	Чикующая песня юности, взлетаю-
щая к темному звездному небу, сла-
вила Москву — сердце: нашей Роди-
ны. И вся она, огромная, искрящаяся
мириадами огней, открывалась отсю-
да, с Ленинских гор, живая, бурля-
щая трепетной жизнью.
	Тысячи людей приходили вчера сю-
да к ‘подножию величественного
	Jomo на Авиамоторной улице.   ни и пляски Московского военного
	Алеют флаги, транспаранты, в ру-
1 у людей цветы. Степенно ше-
вуют со своими семьями старые
клровики заводов. Спеша навстре-
Wy музыке, идет молодежь.

В болыном сквере на Авиамотор-
к! у высокой радиофицированной
зледы собрались сотни зрителей.
Здеь дают праздничный концерт
кук художественной  самодея-
тельности предприятий и вузов Ка-
лннинского района, артисты москов:
ских театров и эстрады.

Такие же концерты организованы
ия населения городка нефтяников
на Перовом поле, жителей Влади-
уярского поселка, в саду при жилых
корпусах завода «Фрезер». Но, по-
жалуй, самое интересное было на са-
voi окраине Калининского  райо-
м —в Карачарове. Здесь, He-
подалеку от завода «Стальмост», к
  Мая оборудовали летнюю площад-
Е) отдыха.

В гостях у рабочих, инженеров и
техников, населяющих болыной мас-
(из домов возле новой площадки от-
	дыха, вчера побывали ансамбль пес-
	Октябрьское поле сегодня — STO
0 меньшей мере полтора десятка
новых проездов. Мх кварталы уже
вплотную примкнули к улицам Леви-
taza, Песчаным, образовав. огромный
Жилой массив.

Народное Гулянье состоялось на
пощади близ клуба  строите-
11. Тысячи рабочих и служащих
пришли сюда, чтобы отметить перво-
уайский праздник. Молодежь весе-
лилась, танцевала. Но вот умолкли
звукн радиолы. Над площадью по-
неслась песня. Детский   хор запел
«Слаза Советской державе». Много-
тысячная аудитория Tak долго ‘и
дружно анлодировала юным певцам,
310 им пришлось повторить свои вы-
	ступления А когда зазвучала УК-
ранская «Ой, ходила . дивчина»,
слушатели  полхватили ‘’ знакомый
	Жотив и громко подпевали хору-

Пезцов сменили танцоры. Пронес-
\сь в вихревой русской пляске пар-
ни и девушки, участники художест-
	венной самодеятельности строителей.
	па красной
Пресне
	Вчера в парке культуры и отдыха
«Красная Пресня», в поселке Шеле-
пиха, у клуба комбината строймате-
риалов и около завода. железобетон-
ных изделий прошли традиционные
первомайские гулянья трудящихся
Краснопресненского района.
	На эстрадах выступали студенты
Московской государственной = KOH-
серватории имени Чайковского,
коллективы художественной  само-
деятельности.

Долго не смолкали аплодисменты,
когда танцевальный коллектив клуба
комбината стройматериалов исполнил

орусский, молдавский, румынский
и татарский танцы. Песней лауреата
талинской премии Захарова «Слава

етской державе» начал свое вы-
Ступление хор клуба поселка 1905 го-
да. Весело прозвучала в его исполне-
Нин русская народная шуточная. пес-
ня <Гуляла я. левица. по бережкуз-
	Выступления с эстрады перемежа-
Лись танцами, песнями, играми са-
мих участников гуляний.

Вечером в Зеленом театре парка
культуры ‘и отдыха «Красная Преёс-
ня» состоялся болышой концерт ма-
Стеров  искусств. В 9 часов вечера на
	сх площадях  демонстрировались
кинофильмы, °
_ Весело и радостно отметили пер-
	вомайский праздник трудящиеся
аснопресненского района.
	округа, участники художественной са-
модеятельности клуба завода «Ком:
	модеятельности клуба завода «Ком-
прессор» ‘и клуба «Стрела», артисты
МосЗстрады..

— Эту площадку, рассказал сек-
ретарь партийной организации заво-
да «Стальмост» тов. Воронин, —
оборудовали для населения поселка
	Шесени радостш
	‘Первые старты
	трального Дома Советской Армии.
`Вчера же ка стадионе был разыг-
ран первомайский приз для боксеров
	«Спартака».
Стадион «Торпедо» на Мыт-
ной улице. После полудня трибуны
	стадиона заполнили зрители. Это бы-
ли в основном рабочие завода «Крас-
ный пролетарий», которые любят в
часы досуга «поболеть» за сваих фут-
болистов, легкоатлетов, городотшников
и других воспитанников физкультур-
ного коллектива ‘предприятия. Вчера
многочисленные зрители смотрели
встречи = юношеских футбольных
команд, в которых играют ученикя
школ, подшефных заводу «Красный
пролетарий». С болышним = подъемом
молодежь провела первые игры сезо-
на. Команда 574-й школы победила
футболистов 538-й. школы, а футбо-
листы 545-й школы вышли победите-
лями из встречи с юными спортсемена-
ми школы № 550.

На гаревой дорожке прошли сорев-
нования легкоатлетов. Они состяза-
лись в беге на 100 метров и в эста-
фете 4 по 100. Правда, результаты
были еше не очень высокими, но это
	  не обескураживает участников сорев-
	В этот майский солнечный день и
спортсменов и болелыциков манило
на футбольное поле, на волейболь-
ную или городошную площадку, на
теннисный корт.

На стадионе «Спартака», что Ha
Ширяевом поле, вчера состоялись
встречи по футболу, боксу, баскетбо-
лу.

Места вокруг футбольного поля за-
	полнили болельщики. Играют коман-
	ды отраслевых советов «Спартака».
Они оспаривают первомайский приз.
Замелькали на поле красные и синие
майки. Звенит от! сильных ударов ту-
гой кожаный мяч. Счет был открыт
лишь к концу второй половины игры,
Это удалось сделать «красным», вы-
игравшим встречу. Десять команд ос-
паривали приз. Лучшими среди них
оказались футболисты «Кожремсо-
юза».

Позади павильонов на площади,
посыпанной желтым песком и раз-
линованной белыми линиями, баскет-
болисты оспаривают приз открытия
сезона. Зрители аплодируют мастер-
ским броскам игроков Московского
авиационного института, «Локомоти-
ва». «Динамо», <Спартака»,  Цен-
		Нод. звуки музыки
	У эстрад на площадях
	туры химзавода имени Сталина, ко-
жевенного завода имени Каганови-
ча, фабрики «Парижская Коммуна» и
многих других предприятий района.
Весь день звучали с’эстрады то рус-
ские народные ° песни, то песни
советских композиторов. Танцоры, ис-
полнявшие украинскую пляску, усту-
пали место акробатам. С большим
успехом ‘выступал оркестр народных
инструментов,

Участников художественной само-
деятельности сменили артисты Moc-
ковской государственной филармонии
и московских театров. А когда на
спене появились оркестранты Мос-
ковского военного округа, большин-
ство из тех. кто пока только слушал
	коицерт, превратились в танцоров.
Позлно вчера разошлись участни-
	ки народного  тулянья. ‚А сегодня
они снова соберутся возле эст-
рады на Лужниковской — послу-
шать концерт, потанцевать. .
	культуры автозавода имени Сталина.

розвучали стихи, посвященные
международному празднику. Mx ic
большим чувством прочитала моло-
дая девушка — работница автозаво-
да. Потом на эстраду’ стали выхо-
дить гармонисты, певцы, плясуны —
участники заводской  художествен-
ной самодеятельности.

А народ. все ‚иодходил, и. подходил.
	  Веселье разливалось, ‘как река в ве
	сеннюю пору.

Начались народные гулянья Ha
площади ‘у’ станции метро,: у Южно-
го порта, на улице Сайкина у дома
3-а. Участники гуляний слушали вы-
ступления оркестра народных инстру-
ментов и хор ` русской `` песни Все-
	союзного радио, Смотрели номера,
исполненные ‘артистами Московского
цирка: аи.
Наступили сумерки, но они не по-
мешали праздничному веселью.
Электрические фонари и синие лучи
прожекторов’ рассеяли темноту, ярко
	И ЕЕК ет

осветили танцующие пары.
	В финал спринтерской гонки Bbl-
шли три представителя › общества
«Искра»з—Варгашкин, Бахвалов, Яро
шенко и гоншик Центрального Дома
Советской Армии Дьяков. В упорной
борьбё победу одержал чемпион Со-
ветского Союза и рекордсмен мира
Варгашкин. Гонку с выбыванием для
женщин. ‚выиграли = велосипедистки
ЦДСА. Второе место заняли  пред+
ставительницы «Искры», третье —
«Динамо».
	Спортивные праздники, посвящен“
ные 1 Мая, были проведены вчера и
на многих других стадионах столицые
		22 © © ^^ OF  8
	Надолго запомнится первомайский
праздник юным москвичам. В их рас-
поряжение было предоставлено все:
и широкие ‘аллеи парков, и спортив-
ные площадки, и залы школ и до-
мов пионеров. У. них побывали в
	гостях артисты, писатели; композито-
	ры.
С самого утра пришли ребята, жи-
вуптие в Октябрьском районе, в свой
	реть его убранство, ‘и поиграть в Не

а М
	стольный теннис 4A

бывать Ba площадке ‘для массовых
	успеть К началу концерта, по
	РО, уста
смотреть Кин

ase oe

>
офильм.
	В нас дня в зале Дома пионеров

Октябрьского района погас свет, и

на экране, на. фоне голубого моря,
возникла надпись «Советские кито-
	смотрели
	бои». Затаив дыханЕ®,
	юные зрители фильм о мужественных
	советских моряках.
	А в это время в зрительном зале
	пионеров  Комивтерновского
раздвинулся занавес, и ска-
начал свое. повествование 0
сказки «Снежная Королева» —
’Герде и мальчике по  име-

С интересом посмотрели
ас обаланный

ро РЕ:

`илами драматического кружка До-
	ма пионеров.
	ОТКРЫТИЕ _СПОРТИВНОГО--СЕЗОНА-В_МОСКВЕ, `Парад..на стадионе +Динамо», 3

маме
	Фото -Г, -ЯБЛОНОВСКОГО: