ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
		: ВТОРНИК
№ 105 (9235)
ЦЕНА 20 КОП.
	НА СТАЛЬНЫХ
МАГИСТРАЛЯХ
	ПЕРЕДОВИКИ
СОРЕВНОВАНИЯ
				Н-
	a>.
	{0-
			a s
		НАКАНУНЕ ДНЯ
СОВЕТСКОЙ ПЕЧАТИ:
		лифицированных журналистов. Они
направляются в редакции областных
и краевых газет и в издательства.
Столько же студентов намечено при-
нять на первые курсы факультетов и
отделений журналистики.

День советской печати отмечается
организацией выставок книг и стен-
ных газет. Они открыты в партий-
ных библиотеках Ждановского рай-
кома партии и парткома 1-го Госу-
дарственного подшипникового заво-
да. Выставки стенных газет подго-
тавливаются к открытию на пред-
приятиях и в учреждениях Молотов-
ского, Тимирязевского, Краснопрес-
ненского и других районов. В ряде
пунктов столицы ‘организованы книж-
ные базары.

Сегодня на предприятиях и в Уч-
реждениях столицы агитаторы про-
водят беседы о советской печати,
рассказывают о том, в какую могу-
чую силу превратилась наша печать
— самое острое и самое сильное ору-
жие Коммунистической партии Со-
ветского Союза.

Завтра в 6 часов вечера в Колон-
ном зале Дома союзов состоится 06-
щемосковское собрание работников
газет. издательств, полиграфических
	предприятий и рабкоровского актива,
посвяшенное Дню советской печати.
		Завтра — День советской печати.
На предприятиях и в учреждениях
столицы выходят посвященные этой
дате многотиражные и стенные газе-
ты. Будут проведены районные со-
брания рабкоров и работников газет.
	Москве в настоящее время вы-
ходят свыше 145 многотиражных и
около 20 тысяч стенных газет. На ря-
де предприятий в течение многих лет

выпускаются ежедневные стенныега-
зеты.

Интересны цифры, характеризую-
шие общий рост советской печати. В
СССР сейчас издаются 7.800 газет.
Разовый тираж их превышает сорок
четыре миллиона экземпляров. Наши
издательства в прошлом году выпу-
стили около миллиарда книг.
	Работников советской печати гото-
вят сейчас тринадцать университетов
страны. В Московском и Киевском
университетах созданы факультеты
журналистики. Отделения журнали-
стики организованы на филологиче-
ских факультетах Ленинградского,
Уральского, Львовского, Белорусско-
го, Тбилисского, Казахского, Средне-
азиатского и ряда других универси-
тетов.
	Только в нынешнем году универ-
ситеты выпустят свыше пятисот ква-
	В ДОМЕ
	Газета Московского городского комитета
			БЕСЕННИЕ ПОСАДКИ
	ДЕРЕВЬЕВ
	а ряд,`°Моховую; улицу

Горького, как и другие проспекты
центра столицы, ‘трудно `прелставить
себе без деревьев. Идешь но асфальту
широких тротуаров, н кажется, словно
всегда ‘здесь ‘росли полувековые’ ли-
пы. А их переселили сюда из лесни-
цеств совсем недавно, уже в пос:
левоенное время.
	С каждым годом. зеленое убранство
Москвы становится богаче, прекрас-
нее. Нынешней весной садовники вне-
сут в паспорт города еще одну солид-
ную поправку. На бульварах и ули-
max, в садах и скверах  поса-
дят 75 тысяч крупных деревьев и три
цетверти миллиона кустов.
	Весенние посадки в разгаре. Где се-
голня заняты озеленители?
	Вдоль Хованской улицы шагает че-
ловек в прорезиненном плаще. Он
	внимательно присматривается к каж-
дому дереву, словно любуется строй-
ным стволом, хороню развитой кро-
ной. Многие узнают садового масте-
ра Тихона Матюхина. Тополи, укра-
сившие подъезд к Всесоюзной сельско-
	РЕПОРТАЖ
	Садовники заняты и в других ме-
стах. Вчера начались посадки деревь-
	ев в сквере `Госпитальной площади
	и в Краснокурсантском сквере. 70
	крупных лип пополнят убранство
этих зеленых уголков.
	Весной районная контора зеленого
строительства должна добавить на
улицах, во дворах и в садах Перво-
майского района 1.300 тополей, лин,
берез, ив и других деревьев.

`В эти дни в каждом районе столи-
цы ведутся посадки деревьев, ку-
старника. В Сокольническом продол-
жается строительство Синицина скве-
ра, начатое в прошлом году, в Ленин-
гралском — завершается создание зе-
леного массива на 2-й Песчаной ули-
це; рядом с каштановой аллеей раз-
местились фруктовые деревья. Более
	‚60 яблонь будут плодоносить в этом
	CKBEDE.
	СПС и Министерство путей со-
общения подвели итоги всесоюзного
социалистического соревнования кол-
лективов железных дорог, предприя-
тий и организаций железнодорожного
транспорта за первый квартал 1954
года. В результате творческого труда
в число победителей соревнования
вышло 125 коллективов.

Среди передовых — двадцать орга-
низаций и предприятий столичного
железнодорожного узла, а также в
целом коллектив Московско-Рязан-
ской дороги, которому присуждено
перехолящее Красное знамя ВЦСИС
и Министерства путей сообщения.

Вковь завоевал переходящее Крас-
ное Знамя Совета Министров СССР
коллектив моторовагонного депо Мо-
сква-ПП Северной дороги. Работники
этого депо перевыполнили все эксплу-
атационные измерители и сэкономили
около 700 тысяч рублей.

Значительную победу одержали
железнодорожники Московского отде-
ления Октябрьской дороги. Они на
113 процентов выполнили план погруз-
ки, ускорили оборот вагонов, пере-
выполнили задания по среднесуточ-
ному пробегу локомотивов. Снижена
себестоимость перевозок. Отделение
получило свыше полутора миллионов
рублей сверхплановой прибыли.

Болыших успехов добился коллек-
тив. Московско-Рижского отделения
Калининской дороги. Перевыполнив
план погрузки, москвичи на 6,7 про-
цента ускорили оборот вагонов, сни-.
зили себестоимость перевозок и полу-
чили около полумиллиона рублей
сверхплановой прибыли.

Переходящее Красное Знамя Сове-
та Министров СССР присуждено кол-
лективу Московского вагонного уча-

стка — Московско-Курско-Донбасской
дороги, который перевыполнил зада-
ние по ремонту пассажирских ваго-
нов и добился при этом высоких экс-
плуатациочных и технико-экономиче-
ских показателей.

Соревнуясь за непрерывное повы-
шение производительности труда, ра-
ботники Московского вагоноремонт-
ного завода имени Войтовича квар-
тальный план по валовому выпуску
выполнили на 106 процентов, значи-
тельно превзойдя программу по всей
номенклатуре продукции. Задание по
производительности труда выполнено
на 104,6 процента. Завод снизил себе-

стоимость продукции и обеспечил
сверхплановую прибыль. Коллективу

предприятия присуждено  переходя-
шее Красное знамя ВЦСПС и Мини-
	стерства путей сообщения.

За успехи в обслуживании пасса-
жиров присуждены денежные премии
коллективам станции Москва-пасса-
жирская Московско-Рязанской доро-
ги, вокзала станции Москва-пасса-
жирская Октябрьской железной до-
роги, вокзала станции Москва-пасса-
жирская  Московско-Курско-Донбас-
ской дороги, Московской конторы об-
служевания пассажиров Северной
дороги.

В число победителей во всесоюзном
социалистическом соревновании вон!-
ли также коллективы  электродепо
Москва Московско-Курско-Донбас-
ской дороги, моторовагонного депо
Москва Московско-Киевской дороги,
1-& Московско-Смоленской дистанции
связи Калининской дороги, Москов-
ского завода «Красный путь», авто-
	базы Метростроя и другие.
	Строительство
Кара-Кумского
канала

АШХАБАД, 3 мая. (ТАСС). От
величественной Аму-Дарьи берет
	начало трасса будущего. Кара-Кум-
ского канала. Она пересекает кара-
кумские пески и, перейдя через ли-
нию железной дороги, устремляется
на запад, в сторону Мары. Сейчас на
всем ее протяжении самоотвержен-
но трудятся сотни’ советских людей.
Они готовят путь для воды, которая
принесет жизнь на сотни тысяч гек-
таров пустующих земель. Только в
Марыйской области прирост полив-
ных площадей составит 92 тысячи
гектаров.

Полным ходом. развернулись стро-
ительные работы в Мургабском оази-
се, на участке Мары-Захмет. На
протяжении 15 километров роется
русло канала. Все трудоемкие про-
нессы выполняются механизмами; ра-
ботают четыре электро- и двенадцать
дизельных экскаваторов, передвиж-
ной 60-метровый электротранспортер
для переброски грунта.

На участке «365-й километр» трас-
сы канала, находящемся в районе
Байрам-Али, фронт земляных работ
растянулся на 25 километров. На
отдельных. участках глубина русла
канала доведена до проектной отмет-
ки. С начала строительства механи-
заторы вынули более полутора мил-
лионов кубометров грунта. Объем
земляных работ на участке Мары —
Захмет составит 18.900 тысяч кубо-
	метров.
	НАЧАЛАСЬ
	ПЕРЕРАБОТКА ЧАЯ
	АДЛЕР (Краснодарский край), 3
мая. (ТАСС). Прибрежные колхозы
района начали сбор чая. Сегодня на
адлерскую фабрику поступила для
переработки первая партия зеленого
чайного листа. Новая адлерская фаб-
рика хорошо  подготовилась к сезону
— вошли в строй все агрегаты. Пе-
	реработка чая полностью механизи-
рована.
	ПРИЕЗД БИВВСВИХ АРТИСТОВ
	Задолго до прихода поезда. плат-
форма Киевского вокзала в. Москве
была заполнена встречающими. Среди
них известные артисты музыкальных
	и драматических театров столицы,
композиторы, художники. Все они со-
брались здесь, чтобы встретить в <то-
лице Советского Союза коллектив Го-
сударственного украинского театра
оперы и балета имени Шевченко, на-
чинающего в ближайшие дни свои вы-
ступления перед москвичами.
	9 часов 40 минут. Под торжествен-
ные звуки духового оркестра, испол-
няющего приветственный марш, спе-
циальный состав приближается к пер-
рону. В открытых окнах вагонов, с
площадок—всюду видны радостные,
улыбающиеся лица гостей. Москов-
ские артисты устремляются к прибыв-
шим, передают им огромные букеты
иветов, пожимают руки, целуют.

У выходана перрон вокзала возни-
кает митинг. Приехавших в столицу
от имени Министерства культуры
	во лучшего украинского театра, взра
щенного на основе народного украин-
ского творчества, на многовековых
традициях дружбы русского и украин-
ского искусства.

— Особенно знаменателен тот факт;
— говорит Н. Твердохлебов, — что
украинские артисты вновь радуют сво-
им замечательным мастерством рус-
ских собратьев в дни, когда вся наша
страна отмечает великий праздник
300-летия воссоединения Украины ©
	Россией. .
— Добро пожаловать в столицу Со-
ветского Союза, наши дорогие братья
	и друзья, — заключает свою речь
Н. Твердохлебов.
С ответными ‘словами OT имени
	приехавших деятелей украинского ис-
кусства выступили народный артист
СССР М. Гришко и композитор
К: Данькевич. Ето оперой «Богдан
Хмельницкий» начинаются 7 мая
гастроли украинских артистов в Мо-
скве. на сцене Большого театра.
	Фруктовые деревья уже не ред-
кость на улицах и в скверах города.
В Боткинском проезде, на Болотной
площади и Сретенском бульваре они
каждой весной надевают свой Geno-
розовый наряд. Сегодня сажают яб-
	ближайших учеников дали возмож-
ность разработать рациональные при-
емы применения удобрений. Он обос-
новал, например,  высокоэффектив-
ные приемы повышения плодородия
почв нечернюземной зоны с помощью
извести, местных и минеральных удо-
брений. Его труды находят широксе
применение в практике социалистиче-
ского земледелия. Д.Н. Прянишни-
кова заслуженно считают основопо-
ложником советской агрохимии.
Ежегодно в Москве проводятся на-
учные чтения памяти Д. Н. Пряниш-
никова, посвященные важнейшим
проблемам агрономической науки.
Сегодня очередное прянишниковское
чтение состоится в Московском доме
ученых. Будет заслушан доклад про-
фессора Г. С. Давтяна и доктора
сельскохозяйственных наук А. В. П=-
тербургского на тему «Плодородие
	ночвы и питание растений».
	ком из белого мрамора. В середине
медальона из белого же мрамора—ба-
рельефный портрет Неждановой. Вся
доска, несмотря на большие размеры
(3Ж1,5 м.), производит впечатление
тонкой изяшной камеи.
	В этом году мемориальные доски
появятся на главном корпусе Mo-
сковской сельскохозяйственной акаде-
мии имени К. А. Тимирязева в пПа-
мять того, что здесь учился, был аре-
стован за участие в студенческом
бунте ив 1876 году выслан из Моск-
вы В. Г. Короленко, и на доме № 2
по Малой Молчановке, где жил_Лер-
MOHTOB. :

Известному русскому художнику
В. Г. Перову решено установить па-
мятник на могиле (Донское кладби-
ше). Сегодня в отделе изобразитель-
ных искусств, охраны памятников и
музеев получена модель этого. памят-
ника. Он выполнен из серого грани-
та. С одной стороны на нем барель-
ефный портрет художника, с дру-
той — лавровый венок. Внизу барель-
ефы с известных картин Перова.
	Готов уже памятник герою Отече-
ственной войны 1812 года Денису
Давылову — бронзовый бюст на гра-
нитном постаменте. Скульптор Е. Ру-
	даков изобразил поэта и партизана
в гусарском мундире с открытой. го-
ловой. Памятник этот будет установ-
	лен на могиле героя на Ново-Де-
вичьем кладбише.
	Имя выдающегося ученого лауреа-
та Сталинской премии, Героя Социа-
	листического Труда академика Дмит-
рия Николаевича ° Прянишникова
	рия Николаевича ° Прянишникова.
широко известно неё только в нашей
стране, но и далеко за ее пределами.
Более полувека отдал он делу раз-
вития отечественной ‘агрономической _
науки, подготовки научных . кадров
почвоведов, агрохимиков и агроно-
мов. Перу Д. Н. Прянишникова при-
надлежит около 509 научных трудов.
Он — автор классических руководств
по растениеводству, агрохимии, -био-
химии, опытной агрономни.

Д. Н. Прянишников детально ис-
следовал биохимические процессы
превращения белковых веществ, ко-
торые являются материальной осно-
вой жизни. Особенно велики его за-
слуги в разработке теории плодоро-
дия почвы, питания растений. Клас-
	сические исследования ученого и м0
	На розовом полированном граните
надпись золотом: «Здесь жил Герой
Социалистического Труда академик
Сергей Алексеевич Чаплыгин с 1920
по 1941! год». Эта мемориальная до-
ска установлена на доме № 1-а по
улице Чаплыгина, где жил и работал
известный советский ученый. На днях
состоится ее торжественное открытие.

Более чем на 100 зданиях Москвы
имеются мемориальные доски. Высе-
ченные на них имена и даты напоми-
нают о важнейших исторических со-
бытиях, о людях, которыми но праву
гордится’ наша ‘страна, — о выдаю-
цихся общественных деятелях, пиеа-
телях, художниках, артистах.
	По заказу отдела изобразительных
искусств, охраны памятников и му-
зеев Управления культуры Мосгор-
исполкома сейчас изготовлены мемо-
риальные доски, которые в ближай-
шее время установят на доме № 6 по
Садовой-Кудринской улице, где с 1886
по 1890 год жил А. П. Чехов, на до-
ме № 14/16 по улице Чкалова, в ко-
тором жил величайший летчик наше-
го времени, на доме № 5 по Фрун-
зенскому плацу. Здесь на квартире
А. Н. Муравьева собирались члены
тайного общества «Союза благоден-
ствия» будущие декабристы. Очень
красива доска с барельефным портре-
том народной артистки А. В. Нежда-
новой. Доску установят на доме №7
по Брюсовскому переулку. Доска вы-
полнена в виде черного мраморного
медальона, обрамленного резным вен-
	хозяйственной выставке. только вче-
ра были доставлены сюда из
шинского питомника.

отбирал

Кало-
Садовый

растения. Там

RAE DENSE ES Rae NR NMA EE TR NA CASERCE INA _ 25
лони на 9-й Сокольнической улице.
Садовники конторы зеленого строи-
тельства Сокольнического _ райиспол-

с ЗЕ ба кара рыбаки 1 ааа oo Рес
	же, в лесу, AX кране придали шаро-
видную форму, а корневую систему
с комом земли упаковали так, чтобы
	не повредить при перевозке.
	Сейчас на Хованской завершается
реконструкция магистрали. Улица
расширена, проезд покрыт бетоном.
По обеям сторонам оставлены полосы
будущих зеленых газонов. Скоро
вдоль этих полос станет в ряд гу-
стой кустарник. Он уже доставлен
сюда и пока лежит прикопанным. Че-
рез день-другой его начнут сажать.
	дованская улица—не единственное
место, где сегодня заняты  садоя-
ники. На Ярославском шоссе, не-
подалеку от школы № 277, обозначи-
лись контуры нового сквера, получив-
шего у строителей название «Север-
ного». То и дело сюда прибывают ав-
томашины с лиственницами. Трехтон-
ным краном бережно снимают деревья
и опускают в заранее приготовленные
ямы. Первая лиственничная аллея ©0-
здана. Рядом с ней возникла березо-
вая рощица. Пройдет еще несколько
дней, и сюда из Подмосковья пересе-
лят множество кленов, елей, груш,
яблонь, полупирамидальных тополей.
Около полутора тысяч деревьев и 24
тысячи декоративных кустов. превра-
тят‹бызвший пустырь в прекрасный
зелёный уголок. Е
	У садовников стало хорошим прави-
лом идти рука об руку со столичными
дорожниками. В этом году ведутся
большие работы по благоустройству
Яузы. Сооружаются новые мосты,
продолжается реконструкция набе-
режных. Рядом с мостостроителями
и дорожниками трудятся озеленители.
Вдоль берегов предстоит посадить
много деревьев и декоративного ку-
старника.

Оживленно сегодня на Госпиталь-

ной и Головинской набережных. Из
Битневского питомника доставили
	триста взрослых тополей и лип, пере
селяющихся сюда на постоянное жи-
		кома убеждены: никто не решится
поломать ветку или сорвать цветок. У
зелени нынче много друзей. Они рев-
HOCTHO оберегают каждое посаженное
	дерево. 4

Незадолго до первомайского празд-
ника с тротуара Театрального проез-
да «исчезли» два с половиной десят-
ка крупных лип. В Театральном про-
езде строится здание универсально-
го магазина «Детский мир». Деревья
близко примыкали к фасаду зда-
EHH, и их, чтобы сберечь, решили
переселить в Центральный парк куль-
туры и отдыха имени Горького. Ни
одна липа не зачахнет. А когда «Дет-
ский мир» будет открыт, его посети-
тели снова пройдут мимо таких же
раскидистых лип. Об этом своевре-
менно позаботятся саловники.
	Из Битцевского и Железнодорожно-
го питомников, из Останкина и Кало-
шина прибывают на столичные ули-
цы и в скверы все новые и новые
деревья.
	Погода благоприятствует посад-
кам. Затянувшаяся весна позволяет
сделать много болыше того, что на-
мечалось раньше. Этим уже вос-
пользовались в ряде районов столи-
пы. В Сталинском, например, .BMe-
	сто: 710: деревьев по плану Ha ‘улицах
	прибавилось более тысячи кленов,
ясеней. лип, тополей. К сожалению,
	хорошие возможности не везде реа-
лизуются. В Ждановском, Куйбышев-
ском и Красногвардейском районах,
уповая на погоду, к посадкам пря-
ступили с опозданием и ведут их
неторопливо. Медлительность руко-
водителей контор зеленого строитель-
ства этих районов совсем не вяжет-
ся с их благими намерениями.
	В зеленом наступлении весны уча-
ствуют тысячи садоводов. Им помо-
гают десятки тысяч любителей—энту-
зиастов зелени. Они претворяют в
жизнь ставший популярным в столи-
не призыв: «В каждом дворе—цве-
тущий сад». Возле жилых домов воз-
никают новые зеленые уголки.
	СССР приветствует заместитель ми- НА СНИМКЕ: группа артистов
нистра Н. Твердохлебов, заместитель Государственного театра оперы и
директора Большого театра Н. Хана-  балета Украинской ССР имени

aL
	Т. Г. Шевченко на перроне Киез-
ского вокзала.
	Фото Г КОРАБЕЛЬНИКОВА.
	ев. Они говорят о той огромной попу-
лярностн, которой пользуется у совет-
ских зрителей замечательное искусст-
	КИЕВ ПЕРЕД ДЕКАДОЙ РУССКОГО
ИСКУССТВА И ЛИТЕРАТУРЫ
	Первый спектакль Большой театр
дает 7 мая. В день открытия будет
показана опера «Декабристы».

6 мая открывается литературная
часть декады. В Киев ожидается
приезд большой группы московских
писателей и поэтов. Они проведут
литературные вечера, на которых вы-
ступят с чтением своих произведений,
посвященных Украине, дружбе рус-
ского и украинского народов, дружбе
народов Советского Союза. Литера-
турные вечера состоятся на крупней-
ших предприятиях столицы Совет-
ской Украины, в учебных заведениях,
в концертных залах и т. д.
	Шевцов.
	КИЕВ, 4 мая. (По телефону. Паш
спец. корр.). Столица Советской УК-
раины готовится к открытию декады
русского искусства и литературы в
ознаменование 300-летия воссоедине-
ния Украины с Россией. По городу
развешаны красочные афиши с про-
граммами спектаклей Болышого те-
атра Союза ССР, выступлений круп-
нейших столичных художественных
коллективов, известных солистов.
	Сегодня днем представители обще-
слвенности Киева встретили коллек-
тив Большого театра. Артистам круп-
нейшего театра страны была оказана
необычайно теплая, радушная встре-
ча На вокзале состоялся митинг.
	НОВЫЕ ПАМЯТНИКИ
	СОБРАНИЯ, ПОСВЯЩЕННЫЕ ВОСПИТАНИЮ
МОЛОДЕЖИ И ЛЕТЕЙ
	вернута педагогическая пропатапда.
Наметив меры улучшения воспита-
тельной работы с молодежью и деть-
ми, партийный актив рекомендовал
первичным партийным и профсоюз-
ным организациям рассмотреть этот
вопрос на рабочих собраниях.
Сегодня утром в райкоме состоялось
совещание секретарей партийных ор-
ганизаций, которое. обсудило, как
подготовить и провести такие собра-
ния. С докладами выступят руководи-
тели предприятий и учреждений и
секретари партийных организаций.
	ВЫДАЮЩИИСЯ
СОРЕТСКИЙЯ
		К 10-ЛЕТИЮ СО ДНЯ СМЕРТИ
А. С. НОВИКОВА-ПРИБОЯ
	Всесоюзное 5юро пропаганды худо-
жественной литературы Союза совет-
ских писателей и Центральный Дом
Советской Армии имени Фрунзе се-
годня устраивают вечер, посвященный
памяти выдающегося советского писа-
теля Алексея Силыча Новикова-При-
боя в связи с исполнившимся 10-ле-
тием со дня его смерти. Замечатель-
ные произведения А. С. Новиковза-
Прибоя пользуются широкой гопу-
лярностью ‘у советских читателей и
известны далеко за пределами нашей
	Родины.
	На днях собрание партийного акти-
ва Кировского района обсудило воп-
рос об улучшении воспитательной ра-
боты < молодежью и детьми. Отмеча-
лось, что в деятельности школьных
комсомольских и особенно писнер-
ских организаций много формализма.
В школах недостаточно технических
кружков. В проведении учебно-воспи-
тательного процесса педагогическому
коллективу все еще слабо помогают
шефствующие предприятия и учреж-
дения. Деятельность внешкольных уч-
реждений — районного Дома пионе-
ров, детской спортивной школы и
	других еще не отвечает предъявляе-
мым к ним требованиям. Слабо раз-
	Речники
«Куйбьневгидростроя»
	начали навигацию
	’ ПОСЕЛОК КОМСОМОЛЬСКИИ
(Куйбышевская область), 4 мая.
` (ТАСС). На Волге — весеннее поло-
водье. Река затопила поймы, вплот-
ную подошла к высоким земляным
перемычкам, ограждающим  строи-
тельные площадки Куйбышевской
ГЭС. Речники стройки начали нави-
‚ гацию.

Первым в рейсы по перестановке
земснарядов вышел флагман флоти-
лии теплоход «Дмитрий Донской».
Переправу через Волгу в районе Жи-
гулей обслуживает команда теплохо-
да «Бдительный». Между правобе-
режными и левобережными района-
ми «Гидростроя» начали регулярно
курсировать речные трамваи и само-
ходные баржи.

В нынешнем году речникам «Куй-
бышевгидростроя» предстоит  пере-
везти строительных грузов  значи-
тельно больше, чем в прошлом году.
Из Дубовки, Сталинградской o6.a-
сти, будет поступать по Волге песок,

из Вольска — цемент, из Жигулев-
ских карьеров — щебень и камень.

НА ПОЛЯХ
СТРАНЫ

СТАЛИНГРАД, 4 мая. (ТАСС).
Колхозы области закончили сев ран-
них культур. За счет использования
целины и залежей посевы яровой
пшеницы расширены на 25 тысяч
гектаров. Многие сельхозартели на
распаханных целинных и залежных
землях закладывают зеленый кон
вейер для скота. После прошедших
дождей появляются дружные всходы.
Колхозы продолжают сев овощей,
картофеля, проса и кукурузы, под-
нимают пары.

*
	БРЯНСК, 4 мая. (ТАСС). После
длительного похолодания в области
установилась теплая, солнечная пого-
да. Используя каждый час, колхоз-
ники и механизаторы нарашивают
темпы полевых работ.
		® @&ts
		ПЛАНЕ жилищного и культурно-бытового строительства в Москве
значительное место занимают здания дошкольных учреждений. В ны-
нешнем году в столице намечено построить и ввести в эксплуатацию 32

детских сада на 3.770 мест и 7 ‘детских яслей на 718 мест. Кроме того
ряд дошкольных учреждений будет открыт в первых этажах домов-но-
востроек.

Как же выполняется эта программа? Из 39 отдельно строящихся по

etn PREY OTA
	типовым проектам двухэтажны
детских сада и одни ясли. Пр
учреждения в первых этажах жилых домов.

х зданий ‘в эксплуатацию сдано только два

инято также 9 помешений под дошкольные
К сдаче предъявляются еще
	два новых здания.
Некоторые срганизации успешно справляются © заданиями. Прежде

всего к ним относится трест «Росотделстрой». На площадке по Домников-
ской улице, где сооружается здание детского сада, умело организован
труд, работы ведутся по графику. Строители обеспечены всем необходимым.

ass am а Аа
	FD СЕ ®Ь 12 1 И НЯ -

В целом же ход строительства детских садов и яслей в Москве нельзя
признать удовлетворительным. В первом квартале годовой объем строи-
тельно-монтажных работ выполнен лишь на 15 процентов. ;

В каком же положении находится строительство 34 остальных зда-
ний? На 15 стройках сейчас ведутся отделочные работы, над 6 другими
корпусами устанавливаются крыши. На трех площадках идет кладка
стен: на одной — подвала, на другой — первого, а на третьей — второ-
го этажей. На пяти стройках пока производятся подготовительные и зем-
ляные работы. Строительство четырех зланий еще ие начато из-за отсут-
ствия технической документации и по другим причинам.

Руководители некоторых строительных организаций относятся к воз-

м. ао анны Зы бабе fiat
	У ОВ I Ч о
без

ведению Зданий детских садов и яслей как к второстепенному делу,
должной ответственности. В результате труд на стройках организован
	проезде ремонтно-строи-
	злание детского сада на 125 мест.
	плохо, работы ведутся кустарно.
B 3-m Ново-Останкинском проектируемом
	ea em Fee eee eee eo ee ©
тельный трест Щербаковского района, входящий в зправлен
управляющий трестом тов.

тальному ремонту жилых домов (
Я о, 2 наши TeTcKoOrO сапа 5
	прошлого года сооружает ABYXSTAMHOS SAC Ow ee. §6finan w2 MeCgia RB
DO т о цаяно медленно. План из месяца в
	аботы велутс зо HKa HPs Bein we. aneMeHTaDHh KOHTDpO.
Работы ведутся без граф утствует элементарный контроль

ойке отс
месяц не выполняется. На стройке 91° о обеспечен:
	о errr

И OE em an
за качеством. Наступает предпусковой период, a ttpumee
ми и деталями.

самыми необходимыми материала
Вряд ли можно чем оправдать отставание 6-го треста управления
«Москультстрой» (управляющий трестом тов. Петрук). В июле трест
на улице Текстильщиков для

должен сдать ®В эксплуатацию детские ясли
и а eeonweyvu Ло срока слачи времени
	олжен сдаль в за
Всесоюзной сельскохозяйственной выставки. До срока сдачи времен

осталось немного, но строители до сих пор кладут стены первого этажа,

тогда как они должны были сейчас устанавливать крышу- Здесь также
о ene oa ца На стройке не хватает кирпича,
	райисполкома
	Тимирязевского
	°В июне ремонтно-стрее ee rank’) ый а =.
(управляющий трестом тов. Шустров), полведомственный Управлению по
редъявить к сдаче детский

капитальному ремонту жилых домов, должен п
сад в 1-м Михайловском переулке. Здесь строители отстали от графика

почти на месяц. Сейчас можно было бы начинать покраску помещений,
но маляры не могут приступить к работе, так как еще не установлена
ph eee ^ г сор нет провода- Из-за отсутствия
	т ЕО О Ч ВО ст, _ oe ae ar а РЗ - Ee FO
сих пор Be Meee 9.

электропроводка и на стройке до

waTeparon ae начато и устройство наружного ввода электрокабеля.

Строительные организации, которым поручено еее ан
дов и яслей, должны принять меры к тому, что ;

й. ‘ eee et
эксплуатацию в срок и © высокой оценко
	Вечер состоится в Краснознаменном
зале Центрального Дома Советской
Армии. Председательствует писатель
Л. Соболев. Доклад о жизни и твор-
честве А. С. Новикова-Прибоя про-
чтет Н. Замошкин. На вечере с вос-
поминаниями выступят участники
Цусимского боя и писатели. В кон-
цертном отделении вечера принимают
участие артисты столицы.

1 —— ee

В НЕСКОЛЬКО
СТРОК
	*ж СЕГОДНЯ в Центральном лектории
Всесоюзного общества по распростра-
нению политических и научных зна-
ний (здание Политехнического музея)
	начался цикл лекций «Коррозия ме-
таллов и новые методы борьбы с ней».
С первой лекцией «Электрохимические
основы учения о коррозийных процес-
сах» выступил академик.А. Н. Фрум-
HHH,

* ANA ПЕРЕВОЗКИ в магазины сто-
лицы шерстяного готового платья вы-
делено 52 автомашины со специально
оборудованными кузовами.
	* ЗАВТРА 48 магазинов «Москниго-
торга» будут принимать подписку на
	Энциклопедический словарь в трех
томах.
er

ПОГОДА

Минимальная температура сегодня
	ночью в Москве была 9 гр., в а часов
дня 16 гр. тепла.

Завтра в Москве, по сведениям
	Центрального института прогнозов,
ожидается переменная облачность
	без, осадков, ветер слабый. 1емперату*
ра ночью 12—14 гр., днем 20—22 гр.
тепла.
	ХАРЬКОВ. Коллектив транторосборочного завода досрочно выполнил
	план первого квартала. за четыре
рения производственных площадей
	завода обязался до нонца года рать
	на 500 тысяч рублей запасных
	ная партия тракторов «ХТЗ-7» перед отправнои.
		Троллейбусы _
	года выпуск тракторов без расучи-
увеличен в четыре раза. Коллектив
ь сверх плана сотни тракторов и
частей к ним. НА СНИМКЕ: очеред-
	для Всесоюзной
	Фото М. НАЧИНКИНА (ТАСС).
	сельскохозяйственнои выставки
	рельефами, изображающими  CHOTIBI.
	Впереди установлена эмблема Все-
союзной сельскохозяйственной —вы-
ставки — тракторист и колхозница,
	поднявшие сноп пшеницы.
К открытию Всесоюзной сельскохо-

зяйственной выставки завод должен
изготовить 20 таких троллейбусов.
Коллектив предприятия решил выпол-
нить почетный заказ на месяц раньше
срока — к 1 июля.
	ЭНГЕЛЬС (Саратовская область),
4 мая. (ТАСС). Энгельсский завод
имени Урицкого выпустил первые
шесть троллейбусов, которые будут
курсировать по территории Всесоюз-
ной сельскохозяйственной выставки.

Эти троллейбусы отличаются от се-
рийных машин. В них увеличены
оконные проемы, изменена планиров-
ка кресел, установлены зеркала. Ку-
зов троллейбуса снаружи опоясан ба-