ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯИЙТЕСЬ!
	МАЯ 1954 Г.
° СРЕДА.
№ 106 (9236)
ПЕНА °0 KOTL:
	110 HOBbIM
ОБРАЗЦАМ
	Предприятия треста местной про-
мышленности Куйбышевского района
выпустят в текушем году на 47 мил-
лионов рублей разных изделий. По-
давляющее большинство из них —
товары широкого потребления. Их бу-
дет выпущено на 33 миллиона руб-
лей — значительно больше прошло-
годнего. Налажено. массовое, произ-
BOACTBO бытовой электроосветитель-
ной арматуры, электроплиток, метал-
лической галантереи, игрушек, трико-
тажно-чулочных изделий, пуховых 4
шерстяных платков, головных уборов.
	Предприятия треста дадут’ за- год
на восемь миллионов рублей вновь
освоенных товаров народного. потреб-
ления. Среди них настольные элект-

‘ролампы, люстры, детские ‘игрушки
новых образнов.

Недавно металлозаводом освоена
настольная лампа. Основание ‘ее от-
делано бронзой. Оригинально выпол-
ненная стойка ‘изготовлена из стекла
кобальтового, рубинового и ‘бирюзо-
вого иветов. У лампы нарядный и
отличный по осветительным свой-
ствам абажур. Торговой сети уже пе-
редано несколько тысяч таких ламп.
	Металлозавод выпускает также на-
стольные и стенные лампы-ночники с
шарнирным устройством, позволяю-
щим сосредоточивать свет в нужном
направлении. Создан образец наряд-
ного ‘ночника с хрустальным шаром
и шелковым абажуром.
	Среди продукции металлозавода
квартирные люстры — алюмини-
евые, с латунным покрытием с тремя
и пятью рожками. Люстры украше-
ны хрустальными подвесками. Уст-
ройство пятирожковой люстры позво-
ляет использовать ее в качестве ноч-
ника. Для этой цели в середину люст-
ры вмонтирован шар для электро-
лампочки, включающейся самостоя-:
тельно.
	Сейчас специалисты завода созда-
ют электроосветительный гарнитур,
который будет состоять из настоль-
ной лампы, настенного бра и люст-
ры. Гарнитур отделывается в одном
стиле хрусталем и. декоративным
цветным стеклом. Спроектирована и
утверждена для выпуска оригиналь-
ная люстра на шесть лампочек, сде-
ланная целиком из хрусталя, без при-
	менения металла.
	КНИЖНЫЕ
БАЗАРЫ
	Трудящиеся столицы широко . от-
мечают сегодня День печати. Во мно-
гих организациях проходят торже-
ственные собрания, устраиваются вы-
ставки. По издавна установившейся
традиции в этот день обычно откры-
ваются книжные базары.

Сегодня в 9 часов утра первые по-
сетители пришли на книжный ба-
зар, организованный ‘в Петровском
пассаже. В первой и второй линиях
пассажа установлены киоски Москни-
готорга, «Союзпечати». На витринах
и полках — большюй выбор политиче-
ской, технической, художественной,
детской, разнообразной букинистиче-
	ской литературы. Покупатели выби-  :
	фают произведения советских и со-
временных зарубежных писателей,
издания классиков русской и ми-
ровой литературы, книги по ‘искус-
ству, репродукции с картин, открыт-
ки. За первые часы торговли здесь
побывали тысячи москвичей.

Большая выставка, посвященная
Дню печати, разместилась‘ в залах
Центрального дома журналиста. На
многочисленных стендах . представле-
ны газеты «Известия», «Труд», «Со-
ветская культура», «Московская прав-
да», ряд областных и республикан-
ских газет. Ровно в 12 часов дня в
зрительном зале, где установлены ки-
оски, открылся книжный базар. 7 мая

в Центральном доме журналиста со-
crores торжественный ‘вечер столич-
ных журналистов, посвященный Дню
печати.

Сегодня в 1!2 часов в Большом
зале Центрального дома литераторов
состоялось торжественное открытие.
праздничного книжного базара.

Базары открылись также во MHO-
гих магазинах Москниготорга,
	НА РЯЗАНСКОМ
ШОССЕ
	Близ Рязанского пюссе создается
новый благоустроенный поселок. Ряд
корпусов уже возведен. Сейчас
здесь сосружаются здания клуба со
зрительным залом на 700 мест и ве-
черней школы рабочей молодежи.

Сегодня строители приступили к
рытью котлована еще одного будуше-
го жилого дома. В скором времени
тут начнется сооружение восьмиэтаж-
ного жилого здания. В нем будет
140 двух,- трех и четырехкомнатных
квартир общей жилой площадью
6.400 квадратных метров.

Фасады дома оденутся в светло-
золотистую керамику, украсятся ар-
хнтектурными деталями. Во дворе
намечено устроить спортивные пло-
щадки, разбить цветники, посадить
деревья и кустарники.

Проект этого жилого корпуса раз-
работан в архитектурной мастерской
	№ 13 института «Моспроект», руково-
димой профессором Б. Мезенцевым.
Его авторы — архитекторы ПИ. Ро-
шин, Ю. Ранинский и Т. Кравчук и
инженер-конструктор В. Леонов.

Архитектурно-строительный ``‘ совет
*Архитектурно-планировочного управ-
ления одобрил. проект и рекомендовал
его к повторному применению при
строительстве жилых домов в Мо-
скве.
	ФИЛЬМ
«ЮЛИУС ФУЧИН,
	Сегодня вышел на экраны новый
фильм производства Чехословацкой
киностудии научно-популярных филь-
‘мов в Праге — «Юлиус Фучик». Это
произведение документальной кине-
матографии, созданное с помощью
личных друзей и политических со-
ратников национального чехословац-
кого героя Юлиуса Фучика, расска-
зывает о его многообразной работе
как редактора и журналиста, о его
	кипучей революционной  деятельно-

сти.
re

K TIAPKAM
	И СТАЛИОНАМ
	ЛЕТНЕЕ РАСПИСАНИЕ
ТРАМВАЯ
	Поезда трамвая начали курсиро-
вать сегодня по новому, летнему
расписанию. В нем предусмотрено
усиление движения на тех маршру-
тах, где в летнее время особенно воз-
растают потоки пассажиров (к пар-
кам, стадионам, пляжам, вокзалам).

С окончанием постройки нового
оборотного Кольца на Каланчевской
улице внесены некоторые изменения
в маршрутную схему. Так, маршрут
№ 14 (<Метрогородок» — «Новотих-
винская») укорачивается, и его поез-
да, начиная с сегодняшнего дня, хо-
дят лишь от Метрогородка до Ка-
ланчевской улицы. Интересы macca-
жиров от этого не пострадают, так
как курсирующие между Каланчев-
ской и Новотихвинской улицами по-
езда других маршрутов вполне справ-
ляются с перевозками. Вводится но-
вый маршрут № 19 на участке
Новотихвинская улипа —- станция
	Новотихвинская улица
метро «Новослободская»,
	Газета Московского городского комитета
	Коммунистической партии Советского Союза и Моссовета.

Ознаменуем 300-летие воссоединения Украины

с Россией новыми трудовыми подвигами
‚ на благо Советской Отчизны
			МОСКВА — КИЕВ
	ЕУРДАВНО в Москве побывала

о а tre ее Е
	I ОЧ

_ ^ тролленбусного хозяйства. В ознаменование 300-летия воссоеди-
нения Украины с Россией каллективы троллейбусного транспорта
Москвы и Киева начали социалистическое соревнование.

Киевляне ‘изучили опыт. передовиков производства, ознакомились
с достижениями московской троллейбусной техники. Для изучения
опыта новаторов киевского троллейбуса в столицу Укранны выезжа-
	ла делегация москвичей.
	делегация ‚киевского трамвайно-
	Рабочие, инженерно-технические работники и служащие пасса-
жирского автотранспорта. Московского Совета также вызвали киев-
лян на социалистическое соревнование в честь 300-летия воссоеди-
нения Украины с Россией. Они предлагают установить товарищеское
деловое сотрудничество -и--организовать- систематический обмен
опытом лучших водителей, кондукторов и ремонтных рабочих авто-
бусного и таксомоторного транспорта. Москвичи ‹ приняли ва себя
следующие повышенные социалистические обязательства:

выполнить годовую программу по перевозке пассажиров автобу-

сами 16 декабря, а плановое задание по валовому доходу автобусов
	и такси — 20 декабря:
	обеспечить сверхплановый выпуск на линию машин в количестве
9.200 машино-дней по автобусам и -20.500 машино-дней — по легко-
	перевезти сверх плана 18,5 миллиона пассажиров, снизить себе-
стоимость автобусных перевозок на 0,6 процента по сравнению с
планом и таксомоторных перевозок — на 3 процента; дать за счет
снижения себестоимости перевозок три с половиной миллиона руб-
	Обязательствами москвичей предусмотрено также сокращение
расхода горючего против нормы по автобусам — на 5,5 процента
по такси — На 2,5 процента, что должно сберечь за гол 23 миллио-
	Ha литров горючего.
	Хорошо трудятся работники пятой экспедиции ‘Московского почтамта. Этому коллективу второй раз под-
	Почтальоны экспедиции ежедневно
	НА СНИМКЕ: почтальоны передовики copesHo-
	ряд. присуждается переходящее
доставляют подписчикам более 50
	красное знамя Московского почтамта.
тькяч газет ни журналов. НА СНИМ!
	вания Т. ШЕСТАНОВА, Л. ФЕТИСОВА, Е. СОБОЛЬКОВА и Н. МАЙОРОБА направляются с газетами к под.
	писчикам.
	В ГОСТЯХ
	Фото Г. КОРАБЕЛЬНИКНОВА.,
	MOCHBA—
POCTOB ©
		ПЕРВЬ!Я РЕЙС
ПАРОХОПА
	У ШЕФОВ
	Сейчас Зарайский дом культуры
при помощи своего шефа работает
над репертуаром, которым будет сз-
наменовано празднование 309-летия
всссоединения Украины с Россией.
Одновременно театр помогает колхоз-
ным коллективам в подготовке про-
граммы, посвященной чеховскому
юбилею, который состоится в июле.

Сегодня днем в помещении театра
имени Маяковского состоится встре-
ча с участниками сельской художе-
ственной самодеятельности Зарайско-
го. района. Во встрече примут участие
и представители художественной са-
модеятельности Московского мясо-

комбината имени Микояна, с кото-
	рым коллектив театра’ имени Мая-
	ковского связан давними узами
дружбы.

НАУК СССР

специалисты Москвы, Ленинграда,
Украины, Белоруссии, Прибалтики,
	Закавказья поделятся опытом страти-
графических исследований. Одна из
целей совещания — разработка еди-
ной стратиграфической шкалы, необ-
ходимой.для геологических съемок и
друтих геолотизеских работ. ^
частники совещания совершат ряд
экскурсий в различные районы Mo-
сковской, Рязанской и других обла-
	Коллектив Московского театра дра-
мы имени: Маяковского связан боль-
шой творческой дружбой с Домсм
культуры  Зарайского района. Шеф-
ство, которое. осуществляет театр над
Домом культуры, оказало значитель-
ную помощь в развертывании куль-
турно-просветительной работы в кол-
хозах.
	Театр не ограничивается устройст-
вом спектаклей и концертов для кол-
хозников подшефного. района, а при-
нимает деятельное ‘участие в. разви-
тии сельской художественной само-
деятельности. В. Доме культуры рай-
она организована ‘консультация для
руководителей театральных ‚ Коллек-
тивов. Режиссеры театра тт. Власов
	и Дудин, гример тов. Дорофеев выез-
жали в Зарайск для оказания ‘им
	практической ООВ в налаживачии
работы.
	Стратиграфия — отрасль геологии,
изучающая последовательность на-
пластований слоев земной коры, их
минеральный состав... Эта наука по-
могает устанавливать закономерности
распределения полезных ископаемых
в земной коре. ^^^

Сегодня в Академии наук СССР
	открылось совещание геологов, по-
священное проблемам стратиграфии’

14D

Пробег автомобильных шин москвичи решили довести по авто-
бусам ло 65 тысяч километров и по такси — ло 36 тысяч кило-
	метров.
		залась собрать сверх плана пять
станков для притирки клапанов, а
собрала вдвое больше.

Коллектив завода держит постоян-
ную связь с комсомольцами, уехав-
шими в районы освоения целинных
и залежных земель, оказывает им
квалифицированную помощь. Недав-
но в адрес коллектива завода пришло
письмо. в котором комсомольцы про-
сили помочь им приобрести станок
для притирки клапанов. По предло-
жению молодежи и комсомольцев за-
вода такой станок был изготовлен
сверх плана. Несколько дней назад
его отправили в адрес зерносовхо-
за «Коммунист», Черлакского райо-
на, Омской области, где работают
энтузиасты-добровольты.

Сейчас комсомольцы организовали
сбор технической и художественной
литературы, собранные книги скоро
будут высланы в Омскую область.

П. Боровков,
	секретарь партийной организации
Ростокинского мотороремонтвого
	завода.
	2-й Московский часовой завод
	освоил серийное — производство
секундомеров. НА СНИМКЕ: сбор-
ка секундомеров. На первом пла-
He сборщик А. БУРМИСТРОВ, вы-
	полняющий по две нормы в смену.
Фото Э. ЕВЗЕРИХИНА (ТАСС).
	Кара-Кумский канал
		Заказы МТС выполнять
досрочно
	Сегодня открылась пассажирская
линия Москва—Ростов. Первым в
нынешнюю навигацию на Ростов от
причалов Северного речного вокзала
столицы в 19 часов уйдет пароход
«Лермонтов».
	Как и в прошлом году, эту линию
протяжением более 3.000 километров,
будут обслуживать комфортабельные
дизельэлектроходы «Россия», «Бело-
руссия», «Грузия», «Азербайджан»,
пароходы «Лермонтов», «Пушкин»,
«Красная звезда», «Память Шмеле-
ва» и другие — всего 11 судов. Они
будут уходить на Ростов через день:

мая из Москвы уходит пароход
«Радищев». .
	ПЕРВЕНСТВО СССР.
		Первый матч в Москве ХУТ розыз
грыша первенства СССР по футболу
проводит сегодня пятикратный чем-
пион страны — команда ИДСА.
Она встретится на стадионе «Стали+
нец» с харьковским «Локомотивом»:
Завтра Ha этом же стадионе играют
	московское «Торпедо» и киевское
«Динамо». :

Лидером чемпионата сейчас sR
	ляется московское «Динамо», набравз
шее 10 очков после шести” игр. На
втором месте идет московское «Тор-
педо» и на третьем — AMHaMOBBI
Тбилиси:

а нь
	ЭСТАФЕТЫ
НА СТАЛИОНЕ
	Сильнейшие легкоатлеты, ‹прини-
мавшие участие в 28-й эстафете по
Садовому кольцу на приз «Вечерней
Москвы», сегодня заявлены на стар-
ты традиционных весенних  эстафет
101000 метров для мужских команд
и-5Ж500 метров для женских.
	Как обычно, они после розыгрыша
приза «Вечерней Москвы» встретятся
на беговой ‘дорожке стадиона «Дина-
мо», чтобы вновь померяться силами.
В прошлом году  побелительницей
эстафеты 10Ж1000 метров была
команда ИЛСА.
	В нынешнем сезоне ЦДСА и 15
обществ заявили команды на старт.
Сегодня проводится заседание судей-
ской коллегии. Завтра в 19 часов —
соревнования.

rp a ar
	ПОГОДА
	Решения сентябрьского и февраль-
ско-мартовского Пленумов ЦК
КПСС вдохновили коллектив Росто-
кинского мотороремонтного завода
на новые трудовые успехи.

В одном из цехов, за счет исполь-
зования различных подсобных по-
мещений, удалось увеличить произ-
водственную площадь на 100 квад-
ратных метров. Здесь установили но-
вое, совершенное оборудование, с
помощью которого коллектив цеха
изготовляет запасные части трактор-
ных двигателей и различные детали
для оборудования МТС.

Призыв 28 передовых предпри-
ятий Москвы и Московской области
о развертывании соревнования за
дальнейшее повышение производи-
тельности труда, за досрочное вы-
полнение государственного плана
1954 года нашел горячий отклик в
коллективе нашего завода. Принято
	обязательство выполнить план 1954
года по всем количественным ий ка-
цественным показателям к 15 декаб-
ря.
План первого квартала был на-
много перевыполнен. Широко развер-
нувшееся предмайское соревнование
помогло выполнить план апреля на
два дня раньше срока, дать ма-
шинно-тракторным станциям Мос-
ковской области дополнительно 20
дизельных моторов, 50 приборов
«К-9», пять станков для притирки
	клапанов, 100 кранов. Был также ка-
	питально отремонтирован сверх
плана металлорежущий станок.
Участники соревнования вносят
	ценные предложения, направленные
на улучшение организации труда и
производства. За последнее время
многие мастера ликвидировали
серьезные недостатки в подготовке
смен к началу трудового дня. Упо-
рядочена деятельность отдела снаб-
жения — он теперь лучше обеспе-
чивает производство необходимыми
материалами. Правильнее организо-
вано инструментальное хозяйство.
Высокой производительности доби-
	лись в дни предмайской вахты работ-
	ники цеха № 1. Они выпустили из
капитального ремонта 71! дизельный
мотор вместо 50 ^по плану. Топлив-
ных насосов отремонтировано не 70,
как это предусматривалось заданием,
а 100. Слесари Н. Кузнецов, И. Да-
деев, шлифовщик Н. Павленко и
многие другие  производственники
перевыполняют нормы выработки
более чем в полтора раза.

Бригада слесарей из цеха № 2,
Зозглавляемая И. Новиковым, обя-
	ЕВЯТЬ десятых Туркмении зани-

мает, как известно, пустыня Ка-
ра-Кумы. Юго-восточная область Ка-
рг-Кумов, граничащая с Афганиста-
ном и Ираном,. — наиболее жаркая
область в нашей стране. Именно
здесь, на 35-м градусе широты, нахо-
дится самая южная точка Советского
Союза — город Кушка. Земли здесь
хороши, соленые грунтовые воды ле-
жат на большой глубине, уклоны по-
верхности удобны для устройства са-
мотечных оросительных каналов. Сло-
вом, для выращивания такой ченной
культуры, как  длинноволокнистый
хлопок. есть все условия, кроме од-
ного: нет воды.

Правда, с гор стекают две речки —
Мургаб и Теджен. Но они быстро те-
ряются в песках, давая сравнительно
немного влаги колхозным полям.

Между тем, по восточному краю
Кара-Кумов протекает величайшая
река Средней Азии Аму-Дарья. Если
ее воды направить в пустыню. очи
оживили бы этот край. Это и будет
достигнуто, когда войдет в строй Ка-
ра-Кумский канал.

Кара-Кумский канал протянется на
900 километров с востока на запад.
Он возьмет свое начало несколько
выше города Керки на левом берегу
Аму-Дарьни и направится почти стро-
го на восток, через город Мары, ле-
жаший в лельте Мургаба, через го-
род Теджен, находящийся в дельте
‚реки Теджен. Отсюда канал повернет
на северо-запад и пройдет влоль под-
ножья Копет-Дага. через Ашхабад,
вплоть до города Бахардена.
	В АКАДЕМИИ НАУК СССР
	Скоростными

методами

На фабрике имени Петра Алексе-
ева лесятки ткачих работают по ско-
	ростному методу. Инициатором этого
движения является ткачиха-коммуни-
	стка Татьяна Клюева. Она ежеднев-
но выполняет норму на 116—119
	процентов. Ёе примеру последовали
ткачихи первого комплекта Ольга
`Соловова, Анна Кудряшюва, Евдокия
	’Трифонова. Сберегая время на каж-
дой операции, они экономят в смену
`от 25 до 35 минут рабочего времени.
Каждая из них выпустила в апреле
сверх задания сотни метров перво-
’сортных тканей.
	В цехе насчитывается теперь много
бригад, все работницы которых в со-
вершенстве владеют скоростными ме-
тодами. Лучшими из них являются
бригады второго комплекта, руково-
димые помощниками мастеров тт. Со-
лововым, Калининой и Столяровым.
Ткачихи этих бригад обслуживают в
два раза больше станков, чем поло-
жено по норме. Съем ткани с каж-
дого станка превышает задание,

Большая заслуга в этом принадле-
жит помощникам мастеров. Они уме-
ло регулируют все механизмы, во-

время исправляют плохо работающие
	узлы и детали. Повышено колячест-
во оборотов станков, простои машин
стали намного ниже нормы.
Бригады ткачих-скоростниц приня-
ли обязательство последние два дня
каждого месяца выпускать продук-
цию в счет плана следующего меся-
ua. Свое слово они держат крепко.
	Успехи новаторов дали возмож-
ность коллективу фабрики увеличить
выпуск продукции. На склад гото-
вого товара ежедневно поступает на
7—8 процентов больше тканей, чем

в начале текушего года.
	впадин, которые после зимних ливней
‘заполняются водой.
	Строительство первой очереди Ка-
ра-Кумского канала уже развернуто.
Работы ведутся с двух сторон: от
Аму-Дарьи в направлении к Мары и
навстречу, от Мары. Строителям
предстоит вынуть 76 миллионов ку-
бометров земли и Уложить 25 тысяч
кубометров бетона и железобетона.
В этом году будет закончена трасса
по Келифскому Узбою. ‘Уже сейчас
более ста километров канала запол-
нены водой. По ней пошли небольшие
земснаряды, прокладывающие так на-
зываемый пионерный канал. Вслед
за ними двинутся мощные землесосы,
которые выберут канал уже до пол-
ного профиля. Эти землесосы будут
питать электрическим током большие
пловучие электростанции, которые
сейчас перебрасываются к месту’ ра-
бот.

Кроме землесосов, на строительстве
канала будут работать мощные ша-
	гаюшие экскаваторы, бульдозеры.
скреперы и другие механизмы. Все
работы механизируются на 98 про-

пентов.
	Оросительная сеть Кара-Кумского
канала протянется на десятки тысяч
	километров. Аму-Дарьинская вода
напоит почву, и тысячи гектаров пу-
	стующих ныне земель превратятся в
хлопковые поля, сады, виноградники.
	Первая очередь канала оросит 100
тысяч гектаров, даст устойчивое во-
	допользование существующему OpPo-
	шению Мургабской системы.
	четвертичных, т. е. наиболее поздних   стей для изучения ‘на месте геологи-
геологических отложений. Ученые и  ческих отложений.
	телям,  Млауреаты . международных
конкурсов — H. Школьникова,
И. Ойстрах, Т. Прийменко, Л. Берман
и другие. В составе этой группы
также 10 молодых вокалистов —
выпускников и студентов младших
	курсов. [Группу воспитанников кон-
серватории. возглавляет профессор
Г. Орвид. .
	На празднование 30-летия воссое-
динения Украины с Россией сегодня
выехала большая группа студентов и
аспирантов Московской государствен-
ной консерватории — певцы, скрипа-
чи, виолончелисты, пианисты, испол-
нители на духовых инструментах.
Среди них — молодые музыканты, уже
широко известные советским слуша-
	СТУДЕНТЫ МОСКОВСКОИ
КОНСЕРВАТОРИИ В КИЕВЕ
	ПЕРЕД ДЕКАДОЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
И ИСКУССТВА
	уже в ту минуту, когда одни из нас
подъезжали к Киеву, другие на само-
лете подлетали . к.древней столице
Украины. Нередзнами открылись про-
сторы! чудесного Днепра, роши: и, Ha-
конец, панорама древнего города.
	Мы будем давать в Киеве спектак-
ли и концерты в дни, когда вся стра-
на отмечает, большой праздник,
праздник дружбы народов, праздник
300-летия воссоединения Украины с
Россией. Это радостно сознавать, и в
то же время это обязывает нас отдать
все силы.и пронести с честью знамя
русского искусства,

* t

Сегодня в Киев прибывает в коли-
честве 300 человек коллектив Красно-
знаменного вмеки Александрова ан-
самбля песни и пляски Советской Ар-
мии. Приезд ансамбля ожидается <
большим интересом. Коллектив много
лет не выступал перед киевлянами. В
репертуаре ансамбля большое место
занимают украинские народные песни.
Кроме того в репертуар ‘юбилейной
программы включены народные пар-
тизанские песни, хор из оперы «Бог-
дан Хмельницкий», поэма «Украи-
на» Александрова и другие. Танце-
вальный коллектив ансамбля подго-
товил новый танец, посвященный
дружбе русского и украинского наро-

дов.
*
	В кинотеатрах Киева начался фе-
стиваль, посвященный 300-летию вос-
соединения Украины ‹с Россией. В од-
ном из крупнейших кинотеатров горо-
да — «Киеве» демонстрируются филь-
мы, посвящечные теме борьбы укра-
инского народа за свою националь-
ную свободу, —«Александр Пархомен-
ко», «Богдан Хмельницкий», «Тарас
Шевченко». «Дума про казака Голо-
ту» и другие. В фойе кинотеатра от-
крылась выставка, посвященная 300-
летию воссоединения Украины с Рос-
	сией. Перед началом киносеансов чи-
	таюдся лекции. В другом киевском
кинотеатре—«Комсомолец Украины»
идут сейчас картины, посвященные
борьбе Коммунистической партии за

социалистическое ‘государство, —
«Ленин в Октябре», «Ленин в 1918

году», «Оборона Царицына», «Неза-
	  бываемый 1919 год». Фестиваль. про-
	В. Шевцов.
	длится до 15 мая.
	КИЕВ, 5 мая. (По телефону.
спец. корр.). В столицу Советской
Украины продолжают прибывать уча-
стники открывающейся завтра декады
русской литературы и искусства. Прн-
был коллектив Большого театра. Вче-
рашняя встреча на вокзале вылилась
в яркую демонстрацию дружбы укра-
инского и русского народов. Об этой
нерушимой ‘дружбе говорили вы-
ступавшие вчера на митинге на вокза-
ле министр культуры Украннской
ССР Литвин, народные артисты СССР
Паторжинский, Романов, Алексей
Иванов, директор Болышого театра
СССР Анисимов, писатель Любомир
Дмитерко, рабочий завода «Ленин-
ская кузница» Доботи.
	«Be-
артист
	беседе с корреспондентом
черней Москвы» народный
СССР И. Козловский сказал:
	— Грудно передать словами радост-
ное чувство, которое охватывает сей-
час каждого члена нашего большого
коллектива. Это чувство родилось
	Минимальная температура в Москва
сегодня ночью была 11 гр., в 12 ча-
сов 20 гр. тепла. :

Завтра в Москве, по сведениям
Центрального института прогнозов,
ожидается переменная облачноств,
ночью кратковременный дождь. ‘Тем-
пература ночью 8—10, днем 22—24 гр.
тепла.
		зелеными канлями лопнувнших пПО*
чек усеяны чернокорые ветки лин.
Загустели сережками вершины ясе-
ней и вязов. Нежно лиловеют оси-
ны, а их городские родственники —
тополя обряжаются в сережки. Глаза
москвичей веселит первая зелень
бульварных газонов. а .
	Весна растений нынче намного от-
стала от весны птиц: первомайский
пейзаж Подмосковья напоминал пер-
вые дни апреля прошлого года. На
месяц нозднее нынче зацвели только
к Первомаю лесные подснежники.
И только Нервомаю ясным солнцем
улыбнулась ‘капризная красавица-вес-
на. С весеннего равноденствия боль-
ule месяца темнел, без снега, без тра“
вы и листа, как бы осенний черно-
трон. Широко шагнула весна после
первых дождей — проливней. И вот
пахнуло первым ароматом воздушного
настоя клейко-смолистых почек. Позе-
ленели подрезанные кусты спиреи,
покрупнели округленные почки си:
рени.
	Нервый гром с ливнем грянул э мая
под Москвой на декаду поззхе прони-
лого года. Душистым дыханием пер-
вой зелени повеял даже в Моснве воз-
дух, точно, как в лесу. Прошедитий
‘апрель подстать поздней и замедлен-
ной весне 1929 года, когда в чпреле
успела распуститься тоже одна един-
ственная з«мать-и-мачеха». А в ран-
нюю и ускоренную весну 1921 года
даже в садах яблони и вишни расцве-
ли к 1 мая.
	Идет вторая треть фенологической
весны: от ледохода до пветов черему-
хи, сейчас на черемухе только. лоп-
нули почки. Природа на пороге зеле-
ной весны.
	Дм, зЗУЕЗ,
	Беседа с начальником
«Средазгидростроя»
С. К. Калижнюком

>
	Глубина канала — 4—4,5 метра,
игирина его по дну — 50 метров, а по
верху — до 150 метров.

Замечательной особенностью кана-
ла является то, что на всем своем
протяжении он ‘будет самотечным. Не
надо сооружать подпорной плотины
на Аму-Дарье, не надо строить насос-
ные станции, механически поднимаю-
щие воду на поля. Трасса канала
проложена так, что в каждой ее точ-
ке урозень воды ниже уровня Аму-
Дарьи...

Кара-Кумский канал будет судо-
ходным, поэтому на нем предусмат-
ривается строительство ряда шлюзов.
Примерно на середине канала будет
сооружено водохранилище объемом
более миллиарда кубометров и на
нем построена гидроэлектростанция.
	Строительство разбито на три оче-
реди: от головного сооружения до
Мары, от Мары до Телжена и от Тед-
жена ло Бахардена. Первый участок
канала пройдет частично по так на-
зываемому Келифскому Узбою. Ке-
лифский Узбой — это остатки древ-
него русла реки Балх. Собственно. го-
воря, Келифский Узбой трудно даже
назвать руслом. Он представляет со-
бой ряд неглубоких солончаковых
	Сегодня в Петровском пассаже открылся книжный базар. НА СНИМ:
	ото Г. ЯБЛОНОРСКОГО.
	КЕ; у киосков книжного базара,