ЖЕНЕВСКОЕ СОВЕЩАНИЕ МИНИСТРОВ ИНОСТРАННЫХ ПЕЛ
		ЖЕНЕВА, 4 мая. (Спец. корр.
ТАСС). Сегодня участники Женевско-
го совещания министров иностран-
ных дел продолжали на своем седь-
мом заседании обсуждение корейско-
го вопроса. Председательствовал Ван
ПВайтхаякон (Таиланд).
	В центре дискуссии по корейскому
вопросу стоят предложения о мерах
по восстановлению национального
единства Кореи и проведению в этих
целях свободных общекорейских вы-
	боров, внесенные 27 апреля на рас-
смотрение совещания делегацией Ко-

рейской Народно-Демократической
Республики.
	Эти предложения, основанные на
том справедливом принципе, что мир-
ное урегулирование корейского вопро-
са должно быть предоставлено само-
му корейскому народу, были поляер-
жаны делегациями Китайской Народ-
ной Республики и Советского Союза,
направляющими свои усилия на та-
кое решение корейского вопроса, ко-
торое шло бы навстречу националь-
ным чаяниям корейского народа и от-
вечало бы интересам укрепления ми-
ра во всем мире.

Выступления Нам Ира и Чжоу
Энь-лая на заседании 3 мая, их отве-
ты на поставленные в ходе обсужде-
ния вопросы, в частности на вопрос
о численности представителей в об-
шекорейской смешанной комиссии от
обеих частей Кореи, который некото-
рые участники совещания пытались
превратить в сложную проблему, и,
наконец, предложения Чжоу Энь-лая
по вопросу о военнопленных послу-
жили новым положительным вкладом
в дискуссию по корейскому вопросу.
	Выступивший на сегодняшнем за-
седании министр иностранных дел
Канады Пирсон уже в самом начале
своего выступления продемонстриро-
вал нежелание канадской делегации
содействовать урегулированию корей-
ской проблемы. Он заявил, что ка-
надская делегация не может поддер-
жать какое-либо предложение, отри-
	цающее резолюции Организации
	Национальном
	ПАРИЖ, 5 мая. (ТАСС). Вчера
после каникул, начавшихся 10 апре-
ля, возобновилась сессия Националь-
ного собрания Франции. Основное
внимание депутатов, как и всей
французской общественности, при-
ковано к индо-китайскому вопросу.
Об этом свидетельствуют интерпел-
ляции правительству о его политике
в этом вопросе, внесенные коммуни-
стами Джиовони и Казанова, быв-
шим членом МРП Андрэ Дени, быв-
шим деголлевцем Валлоном, «неза-
висимым республиканцем» Барду, ра-
дикалами Лафорестом и Даладье‘и
другими.

Правительство решило выступить
против обсуждения внесенных интер-
пелляций. Однако на заседании пред-
седателей парламентских групп, со-
стоявшемея перед открытием сессии
парламента, 14 голосами против 10
было решено потребовать немедлен-
ного обсуждения внесенных запро-
сов.

На заседании Национального со-
брания перед установлением даты
обсуждения интерпелляций о положе-
нии в Индо-Китае слово взял глава
правительства Ланьель. Правитель-
ство, сказал он, предлагает начать
обсуждение сразу же после Женев-
ского совещания. Оно оставляет за
собой ‘право в дальнейшем уточнить
эту дату.

Затем слово было предоставлено
авторам интерпелляций.

Член Союза прогрессивных респу-
бликанцев де Шамбрэн предостерег
против американского  вмешатель-
ства, которого, по его словам, про-
должают желать некоторые члены
правительства. «Страна требует пре-
кращения огня, — сказал он, — иза-
ключения почетного мира. Страна
требует, чтобы не была упущена воз-
можность, предоставленная Франции
Женевским совещанием».

Социалист Шарль Люсси заявил,
что предложение правительства отло-
жить дебаты до окончания Женевско-
го совещания неприемлемо, ибо эти
интерпелляции касаются именно ин-
струкций и полномочий, данных фран-
цузским представителям в Женеве.
Шарль Люсси подчеркнул, что «пере-
говоры в Женеве нужно вести, не
ставя неприемлемых условий, и бы-
стро добиться прекращения огня».

Эдуард Даладье, который также
требует срочной дискуссии, заявил,
что речь идет прежде всего о спасе-
нии экспедиционного корпуса. Толь-
ко быстрое прекращение огня, ска-
зал он. может спасти осажденных в
	  Диен-Биен-Фу.
	ложительного в дискуссию. Jlyxe, 3a
	явив вначале, что объединение Kod
реи не может быть достигнуто иначе;
чем путем свободного волеизъявлеч
ния самого народа Кореи, высказалз
ся затем против предложений делегаз
ции КНДР, направленных к TOMY,
чтобы. сделать возможным Такое сво-
бодное волеизъявление. }

Последним на сегодняшнем заседаз
нии выступил представитель Эфио+
пии Габре Хейвот. Он заявил, что пез
ред корейцами как в северной, так и
в южной части ‚страны стоит задача
сделать совместные. усилия, = чтобы
достичь приемлемого для них соглаз
шения, ведущего к решению задачи
объединения страны. Я убежден,
сказал он, что если корейцы как Се“
вера, так и Юга сделают необходиз
мые шаги к достижению соглашения;
то такое. взаимно приемлемое согла+
шение, поскольку оно касается само-
го сушествования корейского народа
будет достигнуто. .

Представитель. Эфиопии заявил,
что его правительство не имеет наме-
рения бесконечно держать свои воен-
ные силы в Корее и хотело бы воз-
можно быстрее вывести их из Кореи
и увидеть эту страну единой, незави-
симой и демократической. Он под-
черкнул, что сохранение разделения
Кореи на две части чревато опасно“
стью новой войны в самой Корее и
несет в себе угрозу всеобщему миру
и безопасности. Он призывал участ-
ников совещания не шадить никаких.
усилий для решения корейской про-
блемы.

После выступления представителя
Эфиопии председательствующий со-
общил, что список ораторов исчерпан
и что.никто не записался в прениях
также на 5 и 6 мая. В связи с этим
`он предложил использовать. ближайч
’ шие два дня для неофициальных без
сед с целью сближения различных
точек зрения и собраться на следую+
шее заседание в пятницу 7 мая.
	Это предложение не встретило BOS
	ражении.
На этом заседание закрылось.
	‚ Американский народ
против вооруженной
интервенции США

в Индо-Китае
	НЬЮ-ЙОРК, 5 мая. (ТАСС). В
журнале «Юнайтед Стейтс ньюс энд
Уорлд рипорт» помещена статья, в
которой говорится, что, если бы кон-

грессу США пришлось сейчас ре-
шать, должны ли американские вой-

ска воевать в Индо-Китае, он отверг
бы это предложение.
	Журнал приводит высказывания
конгрессменов, которые, как говорит-
ся в статье, отражают настроение об-
щественности в Соединенных Шта-
тах. Так, например, председатель од-
ной важной сенатской комиссии ска-
зал, что «99 процентов лиц, от кото-
рых он получает письма, призывают
не допускать больше американцев к
участию в таких войнах в Азии, как
корейская и индо-китайская».
	Республиканец от штата Вискон-
син сказал: «Если бы война началась
при этом правутельстве, это могло бы
	оказаться концом республиканской
партии». :

Журнал пишет, что результаты
	опроса, проведенного институтом об-
щественного мнения Гэллапа, также
показывают, что лишь 8 процентов
американцев высказалось за отправ-
ку войск в Индо-Китай; 85 процен-
тов высказалось против и 7 процен-
	тов не высказало никакого мнения.
	— Эстрадный концерт. 13.00 — Б. Бе»
ляев «Старая крепость». Радиопоста-
новка для детей. 14.15 — Песни о Ге-
роях Социалистического Труда. 14.30—
Л. Леонов «Русский лес» (главы из
романа). 16.10 — Из цикла «Мичурин-
ские чтения». Беседа о квадратно-гнез-
довом. посеве. 16,30 — Литературная
передача по письмам школьников.
17.00 — Музыкальная радиопередача
«Песни американских рабочих». 17.45
+ Лекция академика А. Палладина
«Биохимия головного мозга».

ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 15.20 — Кон-
церт ‘ансамбля песни Всесоюзного ра-
дио. 16.00 — . Музыкальное чтение.
	«Переписка Чайковского с Танеевым».
17.30 — Концерт Государственного ан-
самбля песни и танца Карело-Финской
ССР «Нантеле».
	СЛЕДУЮЩИЙ НОМЕР
«ВЕЧЕРНЕЙ МОСКВЫ»
ВЫЙДЕТ 7 МАЯ
		Объединенных Наций по корей cKOMY
вопросу.

Касаясь предложений главы деле-\
гации КНР Чжоу Энь-лая, направ-
ленных К разрешению вопроса ©
насильственном задержании властя-
ми США и Южной Кореи более: 48
тысяч корейских и китайских военно-
пленных, Пирсон пытался отделаться
от этого’ вопроса голословным заяв-
лением, что он уже якобы разрешен
и что поэтому его-де «не следует
обсуждать» на Женезском  совеща-
НИИ. у

Только в конце своего выступле-
ния Пирсон перешел к предложениям
делегации КНДР, поддержанным де-
легациями КНР и Советского Союза.
Он утверждал, что эти предложения
«не были достаточно разъяснены» их.
автором. Превратно истолковывая их,
Пирсон утверждал, будто предусмот-
ренная предложениями делегации
КНДР общекорейская комиссия для
проведения общекорейских выборов
действовала бы только в COOTBET-
ствии с желаниями представителей
КНДР, ‘хотя министр иностранных
дел КНДР Нам Ир в своем вчераш-
нем выступлении разъяснил, что’ ре-
шения в этой комиссии должны при-
ниматься по взаимному согласованию
между сторонами.

Пирсон заявил также, что ему «не
ясно», что подразумевается под тем
пунктом предложений КНДР, кото-
рый предусматривает включение в об-
щекорейскую комиссию представите-
лей крупнейших демократических об-
щественных организаций Северной и
Южной Кореи. Все эти деланные
«сомнения» были пущены Пирсоном
в ход явно для того, чтобы попытать-
ся обосновать совершенно несснова-
тельное утверждение о том, будто
свободные выборы в Корее могут
быть проведены не самими корейца-
ми, а только под контролем иностран-
ных государств.

представителю Голландии Лунсу. Его
выступление, как и выступление Пир-

сона, не внесло ничего нового и по-
	собрании Франции
	Выступили также Андрэ Дени и
Валлон (не принадлежащие ни К Ка-
кой парламентской группировке), Ка-
занова (представитель Коммунисти-
ческой партии) и Барду («независи-
мый республиканец»). Они критико-
вали политику правительства и тре-
бовали срочного обсуждения интер:

пелляций.
Затем с заявлением «об изменении

положения в Индо-Китае» выступил
председатель совета министров Жо-
зеф Ланьель.
	«Франция, — сказал Ланьель, —
никогда не отвергала принцип пере-
говоров с Хо Ши Мином. Я указы-
вал, на каких основах мы согласи-
лись бы на переговоры. Я жду еще
контрпредложений Хо Ши Мина».
	Вместе с тем Ланьель пытался об-
винить Китайскую Народную Респуб-
лику в том, что она оказывает по-
мощь вьетнамской Народной армии,
и пытался оправдать политику Фран-
нии в инло-китайском вопросе.
	Совет министров, собравшийся в
перерыве между заседаниями Нанио-
нального собрания, разрешил Жозе-
фу Ланьелю поставить вопрос о дове-
рии в случае, если он сочтет это не-

обхолимым.
	ПАРИЖ, 5 мая. (TACC). Arent-
ство Фраис Пресс передает, что вче-
ра вечером Ланьель поставил в На-
	пиональном собрании вопрос O AOBE-
		СЕГОДНЯ
	НА. ПЕРВЕНСТВО МИРА
	ДВАДЦАТАЯ ПАРТИЯ ОТЛОЖЕНА
	Третий этап
		3. Ошибка. Следовало играть 18. с0
аЬ 19. а4! .

4. Чернле овладели инициативой и
обладают важным в. стратегическом
отношении пунктом CS и, при, случае,
44. Положение черной пешки на поле
c6, защищающей поле 45 от вторже-
ния коня, несравненно лучше, чем
пешки белых <4. Этим. характеризует-
ся данная позиция. Смыслов последо-
вательно проводит ‘наступление Ha
	  ферзевом фланге, искусно используя.
	свсе преимущество.

5: Сильно и 82... Кре7 < последую-
щим ЛН8. Атаку черных Ha короля
вряд ли можно отразить.

6. Все шансы на победу черные по-
лучали’ после 33... C: cd! 34. Фа?
	(или 34. Фе?) Ф:с3 35. Л:<3
	Ла : 42 ит. д. Всли 34; Ф : (6, то 34...
Ла: 92- 35. Л: 42 Л : 92-- и черные
должны выиграть. Теперь же борьба
вновь осложняется.

Партия отложена. Ботвинник запи-
сал свой 41-Й ход.

Вот отложенная позиция:
	м
ив. =
nae
Beet
ши
rani
i
NC §

Вчера в Концертном зале имени
Чайковского состоялась двадцатая
партия матча на первенство мира по
шахматам. Белыми играл Ботвинник.

Смыслов вновь избрал староиндий-
скую защиту и быстро захватил ини-
циативу. На королевском фланге на-
ступала его крайняя пешка « », в то
же время на ферзевом фланге ходом
Ь5 гроссмейстер создал опасное для
белых напряжение в позиции. Чем-
пиону мира, повидимому, не следова-
ло на 18-м ходу допускать размена
пешек по линии «с», после чего его
положение заметно ухудшилось.
Смыслов перебросил свои фигуры на
ферзевый фланг, сумел продвинуть
крайнюю пешку до третьей горизон-
тали и сильно стеснил положение бе-
лых. В наиболее напряженный мо-
мент борьбы, на 33-м ходу, когда
чемпион мира был в цейтноте, Смыс-
лов ошибочно взял слона ферзем, а
не слоном, что позволило Ботвинни-
ку рядом разменов упростить поло-
жение и облегчить себе дальнейшую
	защиту.
Вот как протекала борьба:
	М. БОТВИННИК — В. CMBICJIOB
Староиндийская защита
	1. d4 Ki6 2. c4 g6 3. g3 Cg/ 4. Cg2
0—0 5. Кс3З d6 6. €3 Kbd7 7. Kge2 ed
8. 53 Ле8 9. СаЗ h5 } 10. h3 a6 11. de
de 12. e42) Kh7 13. 0O—O h4 14. Cel c6
15. Ce3 hg 16. fg @e7 17. Od2 bd 18.
Jtadi3) be 19 be ®b4 20. JIci Cf8 21.
КрН2 Кс5*) 22. КЬ! аб! 23. Фс2 Себ 24.
{41 Ле 8 25. СИ а4 26. Са? ФБб 27.
Ce3 a3 28. Kec3 Фа5 29. Ф!2 Сет 30.
Лс2 КЮ 31. Ка? ЛЬ? 32. Лас! Ла8)
33. С:с5 Ф :с55) 34. Фе? ФЬ4 35. КЬЗ
Л :<2 36. Л:с2 Ке8 37. КБ! Каб 38.
K1d2 Kb7 39. h4 KceS5 40. K:-c5 © - 5
	1. В шестнадцатой партии последо-
вало: 9... ЛЬ8 10. 0—0 аб 11. 4е
К:е5 12. сб и т. д. Ходом в тексте
Смыслов предпринимает немедленную
атаку на королевском фланге.

2. После этого хода ослабляется
центральное поле 44. Заслуживало
	Зелогон
	рассмотрения 12. Ке4.
	На днях в Концертном зале имени Чайновского состоя
выступление Государственного ансамбля Украинской ССР.
артисты ансамбля исполняют украинскую сюмту «Гопан».
	  ФВ
	состоялось первое
ССР. НА СНИМКЕ:
	Фото Г. КОРАБЕЛЬНИКОВА.
		ЕВНИК ИСКУССТВ ___\
	Повые рассказы Ираклия
Андроникова
	АССКАЗЧИК Ираклий Андро-
ников — совершенно  своеоб-
разное явление на эстраде. Он на-
зывает свой жанр «Устные расска-
зы». Однако это определение ни о
чем не говорит. Андроникова мож-
но было бы назвать рассказчиком-
импровизатором или рассказчиком-
пародистом, но и эти определения
расплывчаты. Суть в том, что Ирак-
лий Андроников с неподражаемым
юмором, быстро и точно рисует
словом, жестом, интонацией -портре-
ты людей, с которыми он прожил
бок о бок многие годы или повстре-
чался где-нибудь на несколько ми-
вут.

Один из новых рассказов, с ко-
торыми И. Андроников выступал
на днях в ИДРИ, называется «Под-
much под рисунком». Его сюжет та-
ков. Автор-рассказчик летом прош-
лого года отправился на «газике»
по тем кавказским дорогам, по ко-
торым больше ста лет назад путе-
	шествовал М. Ю. Лермонтов. Он

нскал пейзажи, которые увидел и
зарисовал в своем дорожном аль-
	боме Лермонтов, не сделав подпи-
сей под рисунками. И вот Андро-
ников находит на горных дорогах
места, зарисованные великим 109-
том, и под рисунками появляются
точные подписи. Один за другим
сменяются персонажи рассказа Ан-
дроникова — мы воочию видим
его спутников, проводников, жите-
лей горных перевалов, охотно помо-
гавших лермонтоведу отыскать ста-
ренные пути через Кавказский хре-
бет, древние памятники культуры.

Андроников живо и весело «иг-
рает» этих людей, и мы восхищаем-
ся его искрометными юмористиче-
	скими зарисовками, как вдруг рас-
каз..«набирает высоту». Оказы-
	вается, это не только юмористиче-
ский, но и глубокий по мысли, по
поэтическому содержанию рассказ.
Один из пейзажей долго остается
без подписи — никто из знатоков,
старых и юных жителей гор, не мо-
жет подсказать Андроникову, где
мог зарисовать Лермонтов развали-
ны древней перкви. и часовни. Он
уже готов сделать подпись о том,
что этот пейзаж представляет собой
просто фантастическую картинку...
Но вот настойчивость проводников
и собственная пытливость приводят
его на заброшенную, давно забы-
тую путниками дорогу в Койшаур-
скую долину, и он видит собствен-
ными глазами то, что видел юный
поэт, он слышит от местных жите-
лей те же легенды, которые слышал
взволнованный Лермонтов.
	Не менее интересен цикл рас-
сказов Мраклия Андроникова о вы-
дающемся советском актере А. А.
Остужеве. Мх художественная фор-
ма требует виртуозного исполни-
тельского мастерства. И. Андрони-
ков рассказывает об Остужеве,
Остужев — о великом итальянском
актере Сальвини, играющем Отел-
ло, Отелло рассказывает о том, как
он похитил Дезлемону... За образом
Остужева как бы просвечивает об-
раз Сальвини, за образом Сальви-
ни — трагический образ шекспиров-
ского героя. Поразительна впечат-
ляющая сила мастерства И. Ан-
дроникова — перед слушателем
встают зримые образы могучих ак-
теров, влюбленных в искусство,
	y Концерты И. Андроникова вызы-
Вают громадный интерес зрителей.
Думается, их надо устраивать чаще,
перед широкой аудиторией.
	Гард.
	г

-

— А как насчет одежды штатских
мужчин? — спросил у миссис Макил-
вейн, вернувшейся из поездки по той
далекой стране, представитель аме-
риканского журнала «Юнайтед Стейтс
ньюс энд Уорлд рипорт».

— Они носят темносиние KOCTIO-
мы, — не моргнув глазом, ответила
Макилвейн.
	— Как, на всех мужчинах костюмы
одного и того же цвета? — удивнлся

собеседник.
— Да, более или менее все костю-

мы синего цвета, — невозмутимо под-
твердила отважная путешественница.
	И для вящей красочности добави-
ла, что обувь там «изготовляется из

картона»,
	одну секунду позже финиширует его
брат Э. Клабинский (команда поля-
ков, проживающих во Франции).
Три гонщика — Ружичка (Чехосло-
вакия), Верплатсе и Керхавен (оба—
Бельгия) ‘приходят с одинаковым вре-
менём — по 4 ч. 36 м. 26 с. На одну
секунду позже прибыл Чижиков.
Крючков закончил этап за 4 ч. 37 м.
59 с., Клевцов (СССР) — 4 ч. 43м.
41 с.

После трех этапов лидером гонки
остается Вильчевский. Первое место
в командном зачете у поляков —
23 ч. 21 м. 25 с. За ними — чехи —
23 ч. 28 м. 37 с„, датчане — 23 ч.
30 м. 18 с., команда СССР с 7-го ме-
ста перешла на 6-е с результатом
23 ч; 39-м, 12. с.

Сегодня гонщики приняли старт
на Вроцлав.
	ЧЕХОСЛОВАЦКАЯ РЕСПУБЛИКА.
В первом году пятилетки в Годо-
	нине началось строительство
крупнейшей в стране теплоцент-
рали. Новая электростанция, топ-
ливом которой будет лигнит (бу-
рый уголь), даст дешевую энергию
селам и промышленным предпри-
ятиям Моравии. Строительство
первой” очереди годонинснкой теп-
лоцентрали почти закончено. НА
СНИМКЕ: сборка котельной уста-
новки новой теплоцентрали в Го-
донине.

Фото ЧЕХОСЛОВАЦКОГО
	ТЕЛЕГРАФНОГО АГЕНТСТВА.
	Мастера хореографической
миниатюры
	ЛЕ двадцать пять лет выступают

вместе на эстраде Анна Редель и
Михаил Хрусталев — талантливые
мастера акробатического танца. С их
творчеством связано’ зарождение и
развитие танцевально-акробатическо-
го жанра, завоевавшего любовь ши-
роких кругов зрителя. Они подняли
этот жанр на высокий художествен-
ный уровень, создав множество инте-
реных по замыслу и блестящих по
технике исполнения номеров.

Своеобразие жанра, в котором ра-
ботают А. Редель и М. Хрусталев, за-
ключается в том, что он сочетает в
себе основы классического танца с
элементами акробатики. Классичес-
кне формы, линии танца обогащаются
и усложняются виртуозной акробати-
ческой техникой и таким образом соз-
дается новая разновидность  хорео-
графического искусства. Но дело не
только в этом. Самое интересное в
творчестве Редель и Хрусталева —
умение построить танцевальный но-
Мер как небольшую новеллу, раскры-
вающую черты человеческого харак-
тера. В их репертуаре — лирические
Е сатирические, психологические и
романтические танцы-новеллы, в KO-
торых балетный жест, акробатичес-
кий трюк, музыкальная интонация,
оригинальное внешнее оформление
сливаются воедино в неповторимый
человеческий образ.

На состоявшемся недавно творчес-
ком вечере Редель и Хрусталев ис-
полнили шесть номеров. Каждый из
них — результат долгих творческих
ПОИСКОВ.

«Воспоминание» — хореографичес-
Кая зарисовка, навеянная пушкин-
ским стихотворением «Заклинание», —
исполняется на музыку Шопена. Она
залумчива. поэтична, как старинная
	Элегия. Этот танец уже шесть лет в
	репертуаре артистов, но и сейчас он
выглядит свежо и молодо. Его сме-
няет прелестная танцевальная кар-
тинка «Тайное свидание». Народные
молдавские мелодии, как бы переве-
денные артистами на язык хореогра-
фии, рисуют образ жизнерадостных
влюбленных.

Танец-миниатюра «На фестивале»
воплощает средствами танневального
искусства благородную идею дружбы
народов. Герои номера — советский
спортсмен и китайская девушка —
участники Международного фестива-
ля молодежи. Их настроения, их чув-
ства передаются не только балетным
движениему но и тонкой мимической
игрой. Точно так же построены и
другие номера.
	Особенно интересна новая творче-
ская идея Редель и Хрусталева —
«рассказать» средствами  хореогра-
фии сатирическую басню С. Михал-
кова «Лиса и бобер». Сатирические
танцы исполнялись на эстраде неред-
ко, но далеко не всегда удачно. Пе-
реложить на язык танца басню, об-
рисовать характеры ее героев так,
как это сделали Редель и Хрусталев,
— пожалуй, первый опыт в этом роде,
увенчавшийся бесспорным успехом. В
их исполнении танец «Лиса и бобер»,
острый по ритмическому и пластичес-
кому рисунку, остроумный и вырази-
тельный, сохраняет всю сатирическую

елкость басни.
	За четверть века совместной рабо-
ты Редель и Хрусталев создали около
100 оригинальных номеров. Неутоми-
мые, находящиеся в расцвете своих
творческих сил, они продолжают ос-
таваться взыскательными труженика-
ми, лучшими представителями искус-
ства акробатического танца.
		Осипов.
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 18.00 — Кон-
церт по заявкам. 19.30 — Трансляция
концерта из Колонного зала Дома со-
юзов, посвященного Дню печати.

23.00 — Эстрадный концерт.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 18.00 — Ра-
диоочерк «Шахта 17-бис». 18.20 — Кон:
перт из произведений Глинки. 18.55—
	Румынские народные песни и танцы.
19.20 — Консультация в помощь изу-
чающим политэкономию: «Основной
экономический закон монополистиче-
ского капитализма». 19.45 — Репор-
Tax о футбольном состязании. 20.15—
Русские песни. 22.10 — Глазунов —
Симфоническая фантазия «Море».
22.30 — Монтаж оперетты Зуппе
«Прекрасная Галатея». 23.30 — «Ho-
вые книги». Тесленок — «Избранное».
		ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 9.30 — Статья
В. Буряка «Творчество украинского
писателя А. Гаврилюка». 10.00 — Сказ-
ки румынских писателей. 11.15 —
Трансляция концерта из Таллина. 12.20
		УТИНЫЕ ПЕРЬЯ
		банкротство и исчез с лица земли.
Поучительная история!
*

Страна социализма — СССР наво-
дит страх самим фактом своего суще-
ствования на всех защитников уми-
рающей капиталистической системы,
в том чиеле и на газетчиков, воору-
женных утиными перьями.

С некоторых пор и в особенно-
сти сейчас ° буржуазные газетчики,
экономисты, политических дел масте-
ра говорят об опасности... мира, 06
«угрозе», таящейся для них в самом
факте мирного сосуществования двух
экономических систем. .

Наша промышленность, наше сель-
ское хозяйство, наша культура раз-
виваются такими темпами, которых
не знает и не может знать никакая
капиталистическая страна. Газета
шведских социал-демократов «Mop-
гонтилнинген», рассуждая о «пробле-
мах западного мира», сквозь зубы
признает, что в Советском Союзе «нет
необходимости опасаться кризиса пе-
репроизводства, который сопутствует
капитализму. Там главная проблема
заключается в том, чтобы увеличить
производство до степени,  соответ-
ствующей во всех областях возра-
стающим потребностям».

Что такое новый мощный подъем
всех отраслей нашей промышленно-
сти, выпускающей товары народного
потребления? Это, отвечает амери-
канский журнал «Нейшн», не что
иное, как «экономическая бомба Рос-
сии». «Хотите верьте, хотите нет, —
уныло мудрствует американский ра-
диообозреватель Генри Тэйлор, —
но это, вероятно, самое опасное (?!)
событие во второй половине ХХ ве-
ка». И панически добавляет:. «Осте-
регайтесь!». :

А что такое политика Советского
Союза, направленная на всемерное
	развитие свободной международной
	Но и это еще не все.

В этой стране, по свидетельству
корреспондента финской. газеты
«Хельсингин саномат» Эйно А. Сой-
нио, до сих пор существуют «нормы
выдачи продовольствия», а «шляпа==
это редкость»... Миссие  Макилвейн

присовокупила бы к этому, что муж-
чины совершенно не носят и галсту-
ков, ведь так именно она написала в
херстовской газете «Нью-Йорк Джор-
нэл-Америкэн».

Турецкая газета «Ватан» решила
исследовать вопроё‘о необыкновенной
стране «глубже». Она утверждает,
что граждане этой страны не. имеют
прай «вступать в брак, разводиться,
усыновлять детей и зарабатывать
деньги». Но и это еще не все. Уже
упомянутая греческая газета «Этни-
кос кирикс» уверяет, например, что
тамошние жители «впервые увидели
велосипед, когда они недавно побы-
вали в Европе». А французская газе-
та «Пари-Матч» заявляет, что они не
способны любить, что там, в этой не-
естественной стране, «нигде не вид-
но влюбленных пар».
		торговли? Это — «торговая ‘ бомба

России», — отвечает финансовый обо-
зреватель газеты «Нью-Йорк пост»
Сильвия Портер. Это .— «торговое

наступление Советского Союза», —
вторит ей норвежская реакционная
газета «Нашунен».

Так, рассуждая между собой, бур-
жуазные пропагандисты сами начисто
опровергают все клеветнические уп-
ражнения своих собратьев по перу, с
образцами «творчества» которых мы
только что познакомились. В самом
деле, как может, к примеру, «угро-
жать» капиталистическому миру на-
род, у которого «нет ни хлеба, ни
электричества» — и «угрожать»
именно ростом производства того же
хлеба и того же электричества?!

Но этим «опасности» не исчерпы-
ваются. Оказывается, Советский Со-
юз располагает и другими, не менее
мошными ‹ «стратегическими резерва-
ми».

Зимой этого года деятели советской
культуры с большим успехом вы-
ступали в Индии. Мастерство наших
артистов покорило индийцев. «В те-
чение многих лет, — писала газета
«Хиндустан таймс», — ни одно собы-
тие в области культуры не вызывало
среди народа такого интереса и ни
одной культурной делегации не был
оказан такой теплый прием».

А вот корреспондент газеты «Нью-
Йорк таймс» в Индии Трамбл оценил
это событие иначе. Он с нескрывае-
мой тревогой докладывал своим хо-
зяевам ‘о «затянувшемся культурном
наступлении Советского Союза», о его
«эстетическом (!) наступлении» и т.д.
Между прочим, в дни отъезда наших
деятелей культуры из’Индии бомбей-
ская газета «Фри пресс бюллетин»
посвятила им восторженную статью
	под большим заголовком: «Приез-

жайте к нам снова!».
Победа советских спортсменов в
	международных состязаниях NO ка-
	надскому  хоккею в Стокгольме ны-
неиней зимой Dada повол местным
	буржуазным газетам завопить Ot
	«спортивной бомбе России». Когда со+
ветский народ оказал в прошлом го
ду великодушную помошь населению
Англии, пострадавшему от наводне-
ния, канадская газета «Глоб энд
мейл» не нашла ничего более достой-
ного, чем назвать это «наступлением
с помощью дружбы» (!)...

Таких примеров множество. Одна-
ко мы видим и знаем, что под сло-
вами о «бомбах» и ‹«наступлениях»
скрывается такая -же звериная нена-
висть. долларопоклонников ‹к миру
социализма, какая кроется и за их
дичайшими измьшлениями о «хлебе,
намазанном зубной пастой».

*

..Член датской женской делегации;
посетившей Советский Союз, уборщи+
ца Дагмар Гетц Рамуссен так сказаз
ла по возвращении на родину: -

«У нас в Дании есть народная пес-
ня, в которой говорится, что солнце
всходит на востоке. Побывав в Со-
ветском Союзе, я убедилась, что солн=
це, приходящее к нам с востока, яв-
ляется вестником мира. Мы приеха-
ли домой не с пустыми руками. Мы
приехали с посланием, которое вы-
ражается словами: «Мир между наз
родами».

У нас миллионы и миллионы таких
друзей, как Дагмар Рамуссен. Они
верят в нас и идут за нами. Они не
верят клевете на страну социализма,
на демократический лагерь, клевете,
изрыгаемой «солидными» органами
золотого тельца.

Для борьбы с правдой жизни бур-
жуазная печать мобилизовала свои
последние кадры: уголовников от
журналистики, бандитов пера, лите-
ратурных взломщиков в черных маз
сках. И этим она лишь обнажила и
подтвердила то, что было известна
давно: чем глупее и гнуснее ложь;
тем, значит, отчаяннее и безнадежнее
положение лжепа.
	A. Buxpes.
	В издательстве иностранной литературы
	Книги зарубежных авторов
	Советские читатели проявляют
большой интерес к книгам писателей
стран народной демократии и Нро-
грессивных авторов капиталистиче-
ских государств. Удовлетворяя запро-
сы советских людей, Издательство
иностранной литературы в 1953 году
выпустило в свет 176 книг и 216 на-
званий информационных изданий. В
текущем году издательство расширя-
ет выпуск художественной и поли-
тической литературы.

В первом квартале 1954 года выпу-
Щено 72 названия. В их числе: сбор-
ник «Франция и европейская армия»,
включающий в себя полный текст до-
товора о европейском оборонитель-
Ном сообществе, «Очерк политиче-
ской историн Америки», автором кото-
рого является председатель Амери-
каНской коммунистической партии
	Лекции в библиот
ЧЕТВЕРГ, 6 МАЯ
	совет-
	Уильям Фостер, книга генерального
	секретаря Канадской прогрессивной
партии Тим Бака «Тридцать лет ком-
мунистического движения в Канаде»
	и другие.

Недавно поступил в продажу сбор-
ник «Бонн готовит реваншистскую
войну», показывающий на конкрет-
ных и живых фактах, как немецкие
реваншисты возрождают германский
милитаризм в аденауэрювском госу-
дарстве.

В настоящее время коллектив из-
дательства приступает к изданию
книг по сельскому хозяйству. В бли-
жайшее время издательство будет
выпусбкать по материалам зарубеж-
ной периодической печати рефера-
тивный журнал «Сельское хозяйст-
		Все вышеприведенное лишь ма-
лая частица того мутного потока лжи
и клеветы, который изливается по ад-
ресу советской страны ежедневно и
	ежечасно со страниц буржуазной пе-
чати, заполняет эфир так называемо-

го «свободного мира». Эти писания—
плод ненависти, тупости и, в конеч-
ном счете, бессилия.
	Голландии еще не так давно вы-
ходил еженедельный журнал «Де Ли-
ни» — орган католической партии.
Журнал специализировался на по-
добной клевете. И доспециализиро-
вался до того, что читатели от него
отвернулись, перестали читать. «Де
	Лини» потерпел полное финансовое
	ске МКи МГК КПСС
	ПЯТНИЦА, 7 МАЯ

Роль социалистической идеологии
на современном этапе коммунистиче-
	ского строительстве.

-корреспондент Ака-

Лектор — член-ко
	фор

демии наук СССР М. Иовчук.
Начало в 18 я. 30 м.
	‘Основные этапы развития
Ей литературы.
	ектор — доцент В. Сидорин.
Начало в 183 =. 30 м,
	отит от NOI OO очи ий,
Редактор А. А. ФОМИЧЕВ. _