HA ТЕМЫ
АНЯ
	Быстрее завершить
весенние посадки
	ЕЛЕНОЕ хозяйство столицы рас-
‘ширяется. На бывших пустырях

возникают нсвые сады и бульвары,
тенистые аллеи появляются вдоль ре-
конструированных проспектов. По
	плану нынешнего года из лесничеств
и питомников будет переселено в го-
	род еще двести тысяч деревьев и
полтора миллиона кустов.

Озеленением Москвы заняты не=
	сколько городских трестов, двадцать
пять контор райисполкомов и ве-
помственные организации. Большин-
ство их еще в апреле приступило к
делу. В несколько рядов разместились
тополи по обеим сторонам Звенигород-
ского шоссе. Стройные липы украсили
Садовое кольцо близ Курского вокза-
ла. Садовники создают большой зеле-
ный массив на подходах к Всесоюзной
сельскохозяйственной выставке. Де-
ревья сажают на набережных Яузы,
на площади Сокольнической заставы,
на Ленинградском шоссе, в районах
нового жилишного строительства.
	  Широкий размах приняли озеленя-
тельные работы во дворах. Здесь са-
‘довникам оказывают большую — п0-
мощь активисты-общественники, чле-
ны Общества содействия озеленению
Москвы. Скоро зазеленеет кустарник
во дворе дома № 10 по Чистопрудно-
му бульвару, распустятся липы на
территории 81-го домоуправления Ле-
нинградского района, покроются бе-
ло-розовым цветом плодовые деревья
в городке Метростроя. Все эти и дру-
‘гие зеленые уголки возникли нынеш-
ней весной. Призыв «В каждом дворе
— цветущий сад» подхватили тысячи
друзей зелени.
	Среди коллективов озеленителеи
есть такие, которые уже могут рапор-
товать о выполнении заданий. 710 де-
ревьев — таков план весенних поса-
док конторы зеленого строительства
Сталинского района. Вот уже несколь-
ко дней, как эта контора сажает де-
ревья сверх задания.
	Справляются с программой конто-
ры Сокольнического, Москворецкого,
Первомайского и ряда других райо-
нов, где своевременно позаботились о
растительной земле, об удобрениях,
о посадочном материале.
	К сожалению, так дело обстоит не
во всех районах. Есть конторы зеле-
ного строительства, где руководите-
ли, видимо, не понимают, что упу-
щенные весенние дни не наверстаешь.

Когда в Сталинском районе уже
приближались к финишу, в Красно-
гвардейском, например, деревья еще
лежали прикопанными на базе близ
Яузы. Однако начальника конторы
тов. Гаврилова это мало тревожило.

Затягивают весенние посадки в
Куйбышевском районе. Контора зеле-
ного строительства до последних дней
не придала работам нужного размаха.
В Кировском районе кустарник, преж-
де чем его посадить, подолгу держат
на ветру. Он сохнет, теряет жизнеспо-
собность.
	На озеленение Москвы расходуются
огромные средства. Каждое дерево,
каждый куст должны быть посажены
с соблюдением агротехнических пра-

ВИЛ.
	Ускорение темпов посадок надо со-
четать с заботой о качестве их.
	Приближаются последние сроки по-
садки деревьев. У столичных озелеч
нителей есть все возможности пере-
выполнить задания. Этому вопросу

обязаны больше уделить внимания
исполкомы районных Советов.
	Делегация
харьковчан
	на московском заводе
	 Давняя дружба связывает коллек-
тивы двух предприятий — первого
подшипникового завода в Москзе и
подшипникового завода в Харькове.

Вчера для заключения договора на
социалистическое соревнование Ha
первый подшипниковый завод прие-
хала делегация харьковчан. Состоя-
лось собрание работников столичного
предприятия. Директор завода Тов.
Девятов, сборщица подшипников тов.
Позднякова и кузнец тов. Сухарев
горячо приветствовали гостей.
	С ответным словом выступил пред»
седатель завкома профсоюза Харь-
ковского подшипникового завода тов.
Ясюченко. Он сказал, что харьковча-
не приняли вызов москвичей и обя-
зались повысить производительность
труда, снизить трудоемкость изделий,
на тех же производственных площа-
дях и существующем оборудовании
выпустить на 21 миллион рублей про-
дукции больше, чем изготовлено в
	прошлом году.
	ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
		ПЯТНИЦА
№ 107 (9237)
ПЕНА 90 КОП.
		Газета Московского городского комитета
Коммунистической партии Советского Союза и №
		бригады, а позавчера у Чернышина.

Все три бригады перевыполняют свои
задания.

Между прочим, и Терников и Чер-
нышин — бывшие его ученики, и Ва-
силий Пименович радуется их ус-
пехам не меньше, чем успехам ‘ны-
нешних своих питомцев.
	Было время — и не так давно, —
когда все они работали под началом
В. П. Курдюмова. Бригада хорошо
потрудилась на строительстве много-
этажного дома-общежития для сту-
дентов Московского энергетического
института. В ближайшие дни 116 ком-
нат и 8 квартир этого дома будут
сданы в эксплуатацию.
	А вот работает бригада Чернышина.
Проворно снуют руки каменщиков.
Над головами их то и дело мелькает
тень тяжелых грузов: — это башен-
ный кран опускает на перекрытие
этажа кочтейнеры с кирпичом, ра-
створ в бункерах, крупные железобе-
тонные конструкции.
	— Выполним ли мы свои обязатель-
ства? — переспрашивает Григорий
Чернышин. — Обязательно выпол-
ним. К 28 мая возведем пятый этаж
и выйдем под окна шестого. Мои
люди не подведут. Судите сами. Есть
у нас каменщик Владимир Грядовой,
OM только что вышел из учеников, a
выполняет полторы нормы ежедневно.
Другой каменщик — Анатолий Семе-
нюк вырабатывает до двух норм в
смену. У меня работает и сын Васи-
лия Пименовича—Виктор.. `И он не от-
стает от товарищей. И таких людей в
бригаде большинство. Все они сорев-
		К 360-летию
воссоединения
Украины с Россией
	НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
В АКАДЕМИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
НАУК РСФСР
	Академии педагогических наук
РСФСР открылась вчера юбилейная
научная конференция академии и на-
учно-исследовательских  педагогичес-
ких. институтов Украинской ССР, по-
священная трехсотлетию  воссоедине-
ния Украины с Россией. В конферен-
ции Участвуют ученые и деятели на-
родного образования Москвы, Ленин-
града, Киева, Харькова, Львова,
Одессы.

Вступительное слово на конферен-
ции сказал президент Академии пе-
дагогических наук И. А. Каиров.
С приветствием‘ выступил директор
Украинского = научно-исследователь-
ского института’ педагогики профес-
сор С. Х. Чавдаров.

В первый день конференции были
заслушаны доклады. действительного
члена. Академии педагогических наук
РСФСР, члена-корреспондента Акаде-
мии наук СССР М. В. Нечкиной
«Трехсотлетие воссоединения Украи-
ны с Ен Украинского ученого
профессоэа Н. Ф. Даденкова — «Шко-
ла на Украине в борьбе за воссоедн-
нение украинского и русского наро-
дов» и другзе,

Сегодня. конференция продолжает
работу. С докладами выступят рус-
ские и украинские ученые — канди-
дат педагогических наук М. В: Соко-
лов, кандидат недагогических наук
член украинской делегации П. М. `Пе-
лех, директор Инетитута психологии
Украинской ССР `профессор  Г. С. Ко-
стюЕ, профессор Н. А. Константинов.
	ВЫСТАВКА
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
ФОТОГРАФИИ
	Около 30 лет существует кружок
художественной фотографии при Мо-
сковском доме ученых. Многие участ-
ники кружка хорошо овладели техни-
кой художественной фотографии. Луч-
шие их работы отобраны для отчет-
ной выставки; которая открывается
сегодня в Доме ученых.

На выставке представлено более
150 фото. - :

Фотоэтюды, выполненные профессо-
ром А. Кабановым, запечатлели, на-
пример, виды одного из самых живо-
писных высокогорных озер Средней
Азии — Сары-Чилек, на берегах кото-
рого был в прошлом году туристский
лагерь московских ‚ученых. Научный
сотрудник Института географии Ака-
демии наук СССР 3. Виноградов
представил на выставку снимки, сде-
ланные во время научных исследова-
ний на Кольском полуострове. Пред-
седатель бюро кружка профессор
А. Млодзеевский экспонирует ряд ин-
тересных художественных снимков
пушкинских мест.
	НОВЫЕ
КИНОФИЛЬМЫ
	В Министерстве культуры СССР
состоялся общественный просмотр но-
вого немецкого художественного
фильма «Непобедимые», выпущенно-
го киностудией «ДЕФА» по сценарию
А. Ноль и Х. Бранцес. Режиссер
А. Поль.

Фильм посвящен революционной
борьбе немецкого рабочего класса
конца прошлого столетия. Большое
место в картине уделено деятельности
	вождей немецкого рабочего движения
Августа Бебеля и Вильгельма Либ-
	RHCAT a,

Сегодня в Министерстве культуры
СССР состоится общественный про-
смотр нового художественного филь-
ма «Поэма о любви». Фильм создан
по мотивам казахской легенды о все-
побеждающей и благородной любви
Козы-Корпеш и Баян-Слу. Эту заме-
чательную поэму донесли до нас на-
родные певиы — акыны, передавая ее
из поколения в поколение.

В ближайшие дни фильм производ-
ства Алма-Атинской киностудии вы-
ходит на экраны столицы.
	ЕРВО-, что бросается’ в глаза,

когда попадаешь на’эту строй-
ху, — красные флаги под башенными
кранами. Ярко алеют они на фоне
прозрачного весеннего неба, словно
подчеркивая, что здесь нет места про-
стоям, что стройка живет напряжен-
ной созидательной жизнью.
	- „Руководителя первой бригады ка-
менщиков В. П. Курдюмова мы за-
стаем на подмостях на четвертом эта-
же. Он ведет кладку наружной стены.
Любо посмотреть, как спорится дело
в его больших ловких руках: кирпич
к кирпичу, ряд за рядом — и стена
растет буквально на глазах. 3.000
кирпичей при норме 1.100 укладывает
со своей подсобницей Василий Пиме-
нович за смену. Не отстают от него и
другие каменщики. И. В. Поляков,
например, работающий со своей же-
ной Марией Степановной, ежедневно
выполняет задания на 200 процентов,
ав иные дни укладывает столько же,
сколько и бригадир.

Как удалось им добиться таких ре-
зультатов?
	— У нас каждый, — говорит В. И.
Курдюмов, — получает задание на
следующий день с вечера. Он зара-
нее знает, где ему становиться, и ут-
ром может приступать к работе не-
медленно. Материалы — кирпич, ра-
створ — подготавливаются  заблаго-
временно, это тоже важно.
	Василий Иименович рассказывает,
что его бригада соревнуется с брига-
дами каменщиков Григория Черны-
шина и Данилы Терникова, работаю-
ших на этом же доме,
	— Пока дела идут с переменным
	успехом, — сообщает он. — Вчера
лучшие показатели были у нашей
	В Сокольниках открывается Московская городская выставка твор-
	чества радиолюбителей. НА СНИМКЕ: члены выставочного комитета
А. НЕФЕДОВ и Б. ЛЕВАНДОВСКИЙ осматривают в Центральном радио-
клубе ДОСААФ СССР сконструированные Л. Игнатюк и С. Гагулиным
	Фото Г. КОРАБЕЛЬНИКОВА.
ЗЕ Te
	Ежегодно в ознаменование Дня ра-
дио в Москве проводится выставка
творчества радиолюбителей-конструк-
торов. Посетители выставки, которая
откроется в парке культуры и от-
дыха. «Сокольники», увидят много
интересного. Радиоприемники, магни-
тофоны, телевизоры, любительские
приемо-передающие радиостанции,
приборы, позволяющие применять ра-
дио в промышленности и сельском хо-
зяйстве, — вот далеко не полный
перечень аппаратуры, сделанной ра-
диолюбителями-москвичами.

*

Сегодня вечером в. Колонном зале
Дома союзов состоится торжествен-
ное заседание, посвященное Дню ра-
дио. Оно проводится Министерством
культуры СССР, Министерством свя-
зи СССР, Министерством радиотехни-
ческой промышленности СССР, Все-
союзным научно-техническим общест-
вом радиотехники и электросвязи
имени А. С. Попова и Всесоюзным
добровольным обществом содействия
	армии, авиации и флоту.
	малогабаритные телевизоры.
te
	_ Среди членов Всесоюзного добро-
‘вольного общества содействия армии,
авиации и Флоту’-много радиолю-
	бителей. Они ` конструируют различ-
	ную  радляоаппаратуру, овладевают
техникой радиосвязи на коротких и
ультракоротких волнах. Ими построе-
ны многие сотни трансляционных ра-
диоузлов, десятки тысяч радиоприем-
ников и телевизоров.

Минувшей зимой больших успехов
добились радиолюбители Москвы,
Московский городской = радиоклуб
ДОСААФ занял первые места во
всесоюзных радиотелефонных сорев-
нованиях советских коротковолнови-
ков 1954 года и в первом всесоюзном
женском конкурсе радистов-операто-
ров, проведенном в ознаменование
Международного женского дня.

Звание чемпиона ДОСААФ СССР
по радиосвязи завоевал член Москов-
ского городского радиоклуба Леонид
Лабутин. Чемпионом по скоростному
приему и передаче радиограмм не-
давно стал члеч городского радмоклу-
ба Александр Веремей.
	ЭНТУЗИАСТЫ РАДИО
	нуются. Кроме того, медлить нам
не позволят монтажники, у них тоже
обязательства...

Надо отдать справедливость камен-
щикам: они никогда не забывают по-
	мянуть добрым словом механизато-
pos. И действительно, много ли ус-
пели бы одни каменщики, если бы с
таким же напряжением сил не тру-
дились бригада монтажников В. П.
Маркова, машинист башенного крана
Вера Сафонова, если бы не обеспе-
чивал четкого руководства работой
всех кранов механик участка, депутат
Первомайского райсовета коммунист
С. Ф. Сорокин, а работу растворного

узла — механик член партии И. Д.
Ананьев? А плотники? А подсобные
рабочие?

— Все строители управления № 7—
и рабочие, и инженерно-технические
работники, и служащие — все стара-
ются трудиться добросовестно, все
помнят о своих обязательствах. Дом
для профессоров и преподавателей
Московского. знергетического инсти-
тута имени Молотова будет закончен
	в срок. Залог тому — успех социали-
стического соревнования в нашем
коллективе. -- заявляет начальник
	этого участка П. Г. Морозов.

Ю. Пиляр.
	НА СНИМКАХ: вверху — брига-
дир каменщиков В. КУРДЮМОВ
ведет кладну четвертого этажа
(слева — работница П. НЕГИНА);
внизу — лучшая крановщица
стройки Л. МЯЧИНА, выполняю-
щая норму выработки на 150—160
процентов. Г
		Па воздушных трассах
		БЕСЕДА С ЗАМЕСТИТЕЛЕМ
	УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ВОЗДУШНОГО ФЛОТА
ГЕНЕРАЛ-ЛЕЙТЕНАНТОМ АВИАЦИИ Е, М. БЕЛЕЦКИМ

сеть воздушных трасс свя-
зывает Москву со всеми столица-
ми союзных республик, с крупнейши-
ми промышленными центрами, © горо-
дами Дальнего Востока, с курортами
Крыма и Кавказа, Западной Украины
и Прибалтики.

Главное управление Гражданского
воздушного флота ‹ начала летней
навигации еще более расширяет сеть
воздушных линий, увеличивает движе-
ние пассажирских и грузовых самоле-
тов на существующих.

С 15 мая возобновляется прямое
лвижение самолетов из Москвы в Бар-
	наул и Караганду. Открывается
движение пассажирских самолетов по
новой линии Москва — Чимкент.
	Со второй половины, мая начнется
регулярное движение’ самолётов на
линиях Москва—Жданов, Москва—
Николаев, Москва—Херсон, Москва—
Мурманск.

Устанавливается более интенсивное
воздушное сообщение по летнему рас-
писанию на трассах, связывающих
Ленинград с Куйбышевом, Ташкен-
том, Николаевом, Кишиневом, Льво-
вом, Свердловском, Новосибирском,
Челябинском, а также Ригу с Одес-
сой, Киевом. Харьковом, Свердлов-
ском, Тбилиси, Баку и Ташкентом.

С наступлением лета тысячи трудя-
щихся — жители различных районов
страны направляются воздушным пу-
тем на курорты Крыма и Кавказа.
Для лучшего обслуживания их откры-
ваются новые авиалинии- из Фрунзе
в Минеральные Воды и Адлер, из Ере-
вана и Саратова — в Минеральные
Воды.

На курорты Крыма и Кавказа регу-
	‘лярно будут отправляться пассажир-
	ские самолеты из Свердловска, Куй-
бышева, Ленинграда, Ташкента, Ле-
	нинабада, Ашхабада, Кишинева,
Львова.

Увеличивается число рейсов на
трассах, связывающих  Москву с Ле-
	нинградом, Киевом и Харьковом. Из
столицы в эти города будут вылетать
по два пассажирских самолета в день
(один — утром, другой — вечером).
Усиливается движение самолетов по
транссибирской авиамагистрали. Kpo-
ме ежедневных рейсов во Владиво-
сток и Южный Сахалин, из Москвы
на Хабаровск ежедневно будут от-
правляться три самолета. На четыре
с лишним часа сокращается продол-
жительность рейса по этой авиамаги-
страли, °

На ряде авиалиний значительно
повышается скорость движения само-
летов. Так, пассажирские самолеты из
Москвы в Алма-Ату раньше соверша-
ли рейсы за 28 часов. По новому
расписанию то же расстояние они бу-
дут покрывать за 19 часов. За два-
дцать летных Часов вместо 28 по
прежнему расписанию будут достав-
лять пассажиров самолеты из Москвы
во Фрунзе. Почти на два часа сокра-
щается поодолжительность рейса от
Москвы до Симферополя.

Авиатранспортом перевозится мно-
го срочных грузов. С мая начнут регу-
лярно курсировать грузовые самоле-
ты от Москвы до Новосибирска, до
Красноярска, до Иркутска и т. д. Они
будут перевозить срочные грузы про-
мышленным предприятиям Сибири.

Аэропорты хорошо подготовились
к летней навигации. Большинство зда-
ний аэровокзалов и гостиниц отремон-
тировано.
	ДИСПЕТЧЕРСКАЯ
РАДИОСВЯЗЬ В МТС
	Весной более чем в половине ма-
шинно-тракторных станций страны
на полевых работах осуществляется
радиодиспетчерская связь. В передо-
вых МТС Украины, Краснодарского
края, Воронежской, Омской и ряда
	других областей такая связь успешно:
	осуществляется уже много лет.
	Как показал опыт, благодаря ра-
диосвязи повысилась производитель-
ность тракторного парка. Радио по-
зволило более оператизно руководить
и контролировать работу тракторных
бригад в поле, во-время оказывать

техническую помощь, предотвращать
простои машин. :
	В Татарской АССР, Алтайском и
Красноярском краях и ряде других
мест установлена радиосвязь между
МТС и органами сельского хозяйст-
ва. В нынешнем году этот опыт рас-
пространяется также в других респу-
бликах, краях и областях страны.
	Радио приобретает в сельском хо-
зяйстве все болышее значение. В бли-
жайшем будущем диспетчерская
связь организуется во всех машинно-
тракторных станциях. Только в 1954
—1955 годах МТС страны получат
45 тысяч радиостанций «Урожай».
Они применяются также на отгонных
пастбищах и в лесном хозяйстве. В
зимнее время радиостанции будут
использованы для связи МТС с кол-
хозными животноводческими ферма-
ми.
	Несколько тысяч радиостанций
«Урожай» отправлены в этом году в
районы освоения целинных и залеж-
ных земель. Для связи с отдаленны-
ми тракторными отрядами в МТС
этих районов устанавливаются более
мощиые прниемно-передающие cTaH-
	(ТАСС).
	Автозаводцы умножают успехи в труде
	Над первомайской колонной авто-
завода имени Сталина развева-
лось Красзое Знамя Совета Минист-
ров СССР. В канун праздника министр
и ЦК профсоюза поздравили коллек-
тив автостооителей с первенством во
всесоюзном социалистическом сорев-
новании по итогам первого ‘квартала.

Хорошо поработали автозаводцы в
первой четверти текущего года. О до-
срочном выполчении программы четы-
рех месяцев рапортовали литейщики
ковкого чугуна и цветных металлов,
калибровщики и карбюраторщики,
коллективы цехов арматурного и м®-
таллопокрытий. Раныне прошлогодне-
	го начали навигацию заводские вод-
НИКИ.

Завод гордится кузненом тов. Уш-
каловым, токарем-скоростником тов.
Воробъевым. стерженщицей = тов.
	Емельяновой, прессовщицей тов. [ка-
чевой и многими другими новатора-
MH.

Коллективы 28 предприятий столи-
цы и области выступили инициатора-
ми соревнования за дальнейший рост
производительности труда, за высо-
кое качество продукции. В числе их
был и автозавод имени Сталина. Ав-
тозаводцы уже осуществили многие
из принятых обязательств.

Взять, к примеру, кузнечный цех.
Вот как росла здесь выработка. Если
данные 1950 года принять за 100
процентов, то в 1951 году она соста-
вила 103,7, в 1952 году — 115,8, 8B
1953 году — 129,7, а за первый квар-
Tat этого года — 140 процентов.

На участке средних молотов того
же цеха каждый рабочий выпускал
ежесуточно в 1950 году 15 тонн поко-
	BOK, в 1951 году — 17,4 тонны, а В
первом квартале текущего года —
227 тонны. Таким - образом выпуск
	БОЛЫ!ОМ Кремлевском Дворце
	— продолжается Всесоюзное сове-^
щание актива работников железнодо-
рожного транспорта. Вчера на утрен-
нем заседании в прениях по докладу
0б итогах работы железных дорог за
1953 год и мерах по дальнейшему
подъему фкелезнодорожного транс-
порта первым выступил заместитель
министра путей сообщения тов. Гав-
рилов. Начальник депо Свердловск-
Сортировочная тов. Силантьев привел
факты нерационального использова“
ния локомотивного парка. С интере-
сом было выслушано выступление
члена-корреспондента Академии наук
СССР профессора Николаева. Он го-
ворил о необходимости усилить прак-
тическую помошь машинистам-тяже-
ловесникам со стороны научных УЧ-
реждений, остановился на вопросах
теории и практики современного паро-
воэостроения и эксплуатации локомо-
тивов. Начальник Политуправления
Министерства путей сообщения ТОВ.
Чумаченко говорил о роли политотде-
дов железных дорог в Укреплении
	поковок за короткое время возрос
более чем в полтора раза.

Сейчас на заводе проходит обще-
ственный смотр мероприятий, направ-
ленных на повышение производитель-
ности труда. От рабочих поступили
сотни ценных предложений. Слесарь-
арматурщяк тов. Сурков изменил тех-
нологию штамповки трубки запора
капота. Отменены три ненужных
операции, производительность труда
резко возросла. Литейщики серого
чугуна удвоили количество сформо-
ванных изделий на одной плите. В
кузнечном цехе появились новые
транспортеры. Все это облегчает
труд, делает его  высокопроизводи-
тельным. ‚,

Автозаводпы оказывают серьезную
помошь сельскому хозяйству. Они
построили в первой Наро-Фоминской
МТС котельную, ремонтную мастер-
скую на 100 тракторов и 50 комбай-
нов, провели паропроводную и водо-
проводную сети, сдали два жилых
дома. В колхозе «Знамя коммуниз-
ма», Коммунистического района, ру-
ками автозаводцев построены тепли-
ца и парники, проложены — высоко-
вольтная и низковольтная электросе-
ти, водопровод, создана мастерская
торфоперегнойных горшочков. Такие
же новостройки появились и в колхо-
	зе имени Димитрова.,
Во многих цехах изготавливаются
	детали тракторов,  стогометателей,
картофелесажалок, капусторасса-
дочных машин,  тукорассеивающих
	аппаратов. Эти заказы выполняются
досрочно. Карбюраторщики —` перевы-
полнили апоельский план на 500 ту-
ковых аппаратов. На четыре дня
раньше срока автобусники заверши-
	ний для посадки картофеля квадрат-
	первичных паргийных организаций и
повышении уровня партийной работы.
В 4 часа дня открылось вечернее за:
	седание. В его работе приняли уча-
Е MM OManerxon. H. A.
	стие товарищи Г. М. Маленков,
г с оннн Л М Каганович, А.
	  Булавин 1. 28. ПНВ “. ee
коян. М. Г. Первухин. Сегодня <ове-

шание продолжает свою работу.

*
B связи с пятидесятилетием CO

ada рождения Министра элект-
	Аи
ростанций тов. Павленко А. С. и 0т-

т   а ива
	уги в области развития

энергетики, Президиум DCPpaGenurd
Совета СССР наградил тов. Навлен-

ВЕ еек -_
	Nt NF ® ‚СЕ

ко Алексея

Сергеевича орденом Тру-
		дового Красного Знамени.
	я
г) СВЯЗИ с пятидесятилетием
	о дня рождения заместителя Мини-
стра торговли СССР тов. Кокорева
В. Я. и отмечая его заслуги в обла-
сти холодильной промышленности,
Президиум Верховного Совета СССР
наградил ТОВ. Кокорева Василия
Яковлевича орденом Трудового Крас-
	ного знамени.
	но-гнездовым способом и сдали допол-
нительно еше 50 станций. Литейщи-
ки ковкого чугуна на три дня рань-
ше срока изготовили отливки для
Липецкого и Владимирского трактор-
ных заводов.

Каждый день со станции Кожухо-
во, Московско-Окружной — железной
дороги, уходят поезда, груженные ав-
томобилями с маркой «ЗИС». Много
грузовиков идет в районы освоения
целинных земель — в Караганду,
Оренбургские степи, в Омскую  об-
ласть. Все заявки колхозов, МТС и
			совхозов вышюлняются досрочно.
	НА ПОЛЯХ
	ПЕРЕВЫПОЛНЕН ПЛАН
СЕВА ПШЕНИЦЫ
	ОРЕЛ, 7 мая. (ТАСС). Колхозы
области перевыполнили план’ сева
яровой пшеницы. Она размещена на
лучших, удобренных землях. Сев про-
изведен в основном  узкорядным и
перекрестным способами.

В некоторых колхозах западной зо-
ны сев пшеницы продолжается.
	ПОСАДКА
КАРТОФЕЛЯ
	ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО ФУТБОЛУ
	За последние два дня состоялись
три встречи на первенство СССР по
футболу. Две из них были проведены
в Москве на стадионе «Сталинец»,
где команда ЦДСА выиграла у харь-
ковского «Локомотива» со счетом 2:0
и < таким же результатом киевское
«Динамо» одержало победу над мос-
ковским «Торпедо».

В Ленинграде играла местная
команда «Зенит» с горьковским «Тор-
педо». Состязание закончилось вничью
со счетом  : 1. .
	Сегодня на стадионе «Сталинец»
встречаются динамовцы Москвы и
«Крылья Советов» (Куйбышев). В
Ленинграде играют местные футболи-
сты «Трудовых резервов» с динамов-
цами Тбилиси.
	Завтра ча стадионе «Сталинец» со-
стоится матч московских команд «Ло-
комотива» и «Спартака».
	пою
	БРЯНСК, 7 мая. (ТАСС). В кол-
хозах и совхозах области ‘разверну-
лась массовая посадка картофеля.
Эта ‘культура займет 114 тысяч гек-
таров. 85 тысяч из них будет посаже-
но квадратно-гнездовым способом.
Прогрессивному методу посадки обу-
чено 945 машинистов u более 20
тысяч колхозников. :

На колхозные поля под картофель
вывезено значительно больше, чем в
прашлом году, навоза и торфа.
	Русскому
и украинскому народам —
от молдавского народа
	КИШИНЕВ, 7 мая. (ТАСС). Ти-
распольская ковроткацкая артель
имени Котовского, известная в рес-
публике своими художественными из-
делиями, закончила изготовление
двух ковров в дар русскому и укра-
инскому народам.

Площадь каждого ковра — три-
наднать с полозиной квадратных мет-
ров. Он окаймлен по краям молдав-
ским национальным рисунком. В
центре гербы РСФСР и Украинской
CCP и даты «1654—1954». Эту рабо-
ту, на выполнение которой требова-
лось три месяца, ткачихи сделали за
925 дней. Ковры будут преподнесены
русскому и украинскому народам в
дни празднования 300-летия воссоеди-
	нения Украины с Россией.
	Московские артисты — гости столицы Украины, пользуясь чудес-
ной солнечной погодой, осматривают улицы, площади Киева, его пре-
нрасные здания. НА СНИМКЕ: группа артистов Большого театра перед
зданием Государственного украинсного театра оперы и балета им. Шев-
			Сегодня утром теплая сухая погода
удерживалась в южных и западных
областях европейской территории
СССР. В восточных областях европей-
ской территории СССР, а также на се-
вере и востоке центральной части по-
холодало. Похолодание на востоке ев-
репейской территории СССР conpo-
вождалось дождями.

Минимальная температура сегодня
ночью в Москве была 6 гр., в 12 ча-
сов дня 11 гр. тепла.

Завтра в Москве, ’по сведениям
Центрального института прогнозов,
ожидается переменная облачность без
осадков, ветер слабый. Температура
ночью 2—4 гр., по области 0—5 гр.,
местами заморозки на почве, днем
14—16 гр. тепла.
	БЛАГСУСТРОЙСТВО ПЛЯЖЕЙ. ОДЕССЫ
	ОДЕССА, 7 мая. (ТАСС). В Одес-
се по-летнему жарко. Днем темпера-
тура поднимается до тридцати гра-
дусов. Отдыхающие в приморских
здраввицах с утра располагаются на
золотистом неске пляжей. Прибреж-
ная полоса моря заполнилась множе-

ством купающихся.
Все одесские пляжи подготовились

к новому сезону. Осуществлены боль-
шие работы по их благоустройству.
	Расположенные в черте горсда пляжи
	Ланжероновский и «Отрада» ограж-
дены от осыпания прибрежных скло-
нов. Здесь сделаны бетонированные
лестницы и парапеты, оборудованы
душевые с пресной водой, установле-
ны садовые диваны. Создана лодоч-
ная станция.

Благоустроены просторный загород-
ный пляж «Черноморка» и 16-я стан-
ция Большого фонтана. У 10-й стан-
	ции разбит парк. В Лузановке пляж
расширен почти на километр.