За единую,. миролюбивую, демократическую
н независимую Германию
	Статья Отто Гротеволя
	с помощью послушного им аде-
науэровского правительства.

Леждународное значение этого ша-
га (заявления СССР от 25 марта. —
Ред.) заключается в том, что герман-
ское государство на основе суверени-
тета и равенства со всеми другими
суверенными государствами может и
будет осуществлять свою политику
мира и дружественных отношений с
другими народами. Германская Демо-
кратическая Республика готова вести
переговоры и заключить соглашение
с любым государством на основе вза-
имного ‘уважения и равноправия. Она
попрежнему готова вступить в пере-
говоры с представителями’ Западной
Германии и достичь соглашения по
всем спорным вопросам.
	Суверенитет Германской Демокра-
тической Республики кладет начало
новому этапу в истории Германии, так
как он реален, его нельзя игнориро-
вать и он означает еще один шаг на
пути к восстановлению единства Гер-
мании,

Установлением равноправных отно-
шений с Германской Демократической
Республикой Советский Союз допол-
нил свой акт освобождения 8 мая
1945 года новым актом освобождения,
имеющим такое же большое значе-
ние:

В статье указывается далее на па-
губные последствия антинациональной
империалистической политики бонн-
ского правительства и подчеркивается
незаконность военных соглашений
Аденауэра с западными державами.

Правительство Германской Демо-
кратической Республики твердо убеж-
дено, говорится далее в статье, что
позорное положение, в котором нахо-
дится Западная Германия, не может
продолжаться длительное время, так
как оно противоречит национальным
интересам немецкого народа, а также
требованиям обеспечения безопасно-
сти европейских народов. Немецкий
народ с полным правом требует про-
ведения народного голосования ©
ликвидации односторонних военных
соглашений и о заключении справед-
ливого мирного договора. Он требует,
прежде всего, эффективных мер про-
тив военных приготовлений, которые
проводят американские и германские
империалисты на территории Запад-
ной Германии.

В заключение в статье говорится:
	Что нужно сделать, прежде всего,
	БЕРЛИН, 7 мая. (ТАСС). Агент-
ство АДН передало статью премьер-
министра Германской Демократиче-
ской Республики Отто Гротеволя, по-
священную 9-й годовщине со дия раз-
	  грома гитлеровского фашизма Совет-
	ской Армией. В статье говорится:
	В результате выполнения Потсдам-
ского соглашения немецкий народ
смог в одной части Германии — B
Германской Демократической Респуб-
лике — преодолеть ограничение своей
самостоятельности и вновь обрести
официальное признание своего сувере-
нитета. Строгое выполнение Потсдам:
ского соглашения ведет, таким обра-
зом, к устранению ограничения госу-
дарственного суверенитета Германия
и к признанию равноправия немецко-
го народа среди других народов.

Напомнив заявление Советского
правительства от 25 марта 1954 года
об установлении с Германской Демо-
кратической Республикой таких же
отношений, каки с другими суверен-
ными государствами, Гротеволь пи-
пет:
	Таким образом, отпали ограничения
суверенитета нового германского го-
сударства, и в одной трети Германии
прекратился контроль держав, подпи-
савших Потсдамское соглашение. Гер-
манский суверенитет находится в Гер-
манской Демократической Республике
в руках народа, в руках государства
рабочих и крестьян. Этот факт имеет
большое национальное значение — он
показывает нащим соотечественникам
на западе Германии путь к освобож-
дению от национального позора, к ко-
торому Германию привели милита-
ризм и фашизм и который хотят со-
хранить американские оккупанты в
союзе с неменкими монополистами и
	Подготовка кадров
специалистов
в Китае
	ПЕКИН, 7 мая. (ТАСС). Растет
сеть высших учебных заведений в
народном Китае. Создаются новые
институты и техникумы, в которых
готовятся кадры для экономического
и культурного строительства.
	Как сообщает газета «!уанминжи-
бао», в Юго-Западном Китае, кото-
рый в прошлом был одним из самых
отсталых в культурном и экономиче-
ском отношении районов, ныне имеют-
ся 19 вузов, в которых обучается бо-
лее 18.000 студентов. Эти вузы уже
посылают на стройки Китая кадры
молодых специалистов, подготовлен-
ных за годы народной власти. Из го-
да в год растет число рабочих и кре-
стьян, получающих высшее образова-
ние в институтах Юго-Западного Ки-
тая. В настоящее время в средних
рабоче-крестьянских школах, готовя-
щих трудящуюся молодежь для по-
ступления в вузы Юго-Западного Ки-
тая, обучается более 1.700 человек.

В целях расширения’ cyllecTBy10-
щей базы народного образования в
Юго-Западном Китае сейчас ведется
нгирокое строительство новых учеб-
ных зданий вузов и техникумов и
общежитий для студентов.
		‚ Ла заседании комиссии
иностранных дел
Национального собрания
Оранции
	ПАРИЖ, 7 мая. (ТАСС). Вчера на
заседании комиссии иностранных дел
Национального собрания Франции
после месячного перерыва продолжа-
лось рассмотрение боннского и па-
рижского договоров.

По сообщению агентства Франс
	По сообщению агентства Франс
Пресс, комиссия заслушала выступле-
ние депутата коммуниста Джиовони.
Вскрыв агрессивную сущность этих
договоров, Джиовони противопоста-
вил им сделанное на Берлинском со-
вещании четырех держав конкретное
предложение В. М. Молотова об обес-
печении безопасности в Европе. Он от-
метил, что такое соглашение, откры-
тое для всех европейских стран, охла-
дило бы пыл любых агрессоров, изо-
лировало бы сторонников войны и
уничтожило бы всякую опасность воз-
рождения агрессивной германской
	армии,
	для того, чтобы помочь нашим запад-
ногерманским соотечественникам и
восстановить единство нашего отече-
ства? Первой и неотложной задачей
попрежнему является достижение со-
глашения межлу немцами. Поэтому
правительство Германской Демокра-
тической Республики вновь предла-.
гает проведение общегерманского со-
вещания, образование совместных ко-
миссий из представителей правитель-
ства Германской Демократической
	‘Республики и боннского правительст-
	ва с целью создания временного обще-
германского правительства, которое
должно заняться, главным образом,
подготовкой . общегерманских свобод-
ных демократических выборов и до-
биваться заключения общеевропейско-
го договора о коллективной безопас-
ности. Попрежнему необходимо, что-
бы Западная Германия получила та-
кие же выгоды, какие были предо-
ставлены Советским Союзом Герман-
ской Демократической Республике:
сокращение до минимума оккупацион-
ных расходов, прекращение репарациз
онных платежей, отказ западных дерз
жав от взимания военных долгов. Нез
обходимо в полном объеме восстано-
вить урезанную и частично ликвидиз
рованную американцами свободу лор-`
говли между Восточной и Западной
Германией.

Мы предлагаем свободный обмен
мнениями по всем этим вопросам и
по всем другим еще спорным вопро-
сам. Мы предлагаем обмен делегацияя
ми рабочих и крестьян, технических
специалистов, ученых и деятелей исз
кусства Западной Германии и Герман
ской Демократической Республики.

Требование настоящего момента с02
стоит в том, чтобы противопоставить
блоку милитаристов в Западной Герз
мании единый блок всех патриотов
Германии. Если эта цель будет доз
стигнута, освобождение, которое блаз
годаря победе Советского Союза над
гитлеровским фашизмом в майские
дни 1945 года открыло перед всем
немецким народом путь к новому лучз
шему будущему, станет реальным
фактом для всей Германии. На осно-
ве политики мира и демократии вся
Германия может обеспечить для себя
самоопределение и свободу и вернуть-
ся в семью миролюбивых народов.

Все силы за единую, миролюбивую,
демократическую и независимую Гер-
	манию!
	выступает за
	НА ЛЕРВЕНСТВО
MAPA

it
ла
Га.
		на
He
	Це
He
		Га*
ИС
	СЧЕТ МАТЧА 11:10
В ПОЛЬЗУ БОТВИННИКА
	5 мая в Концертном зале Цен-
трального Дома Советской Армии
состоялось доигрывание двадцатой
	партии матча на первенство мира по
шахматам. ‘

В отложенной позиции Смыслов,
игравший черными, сохранял преиму-
щество. Тонко маневрируя фигурами,
гроссмейстер сохранил двух слонов
и овладел открытой линией в центре.
План защиты Ботвинника заключал-
ся в размене белопольных слонов,
что чемпиону мира и удалось осуще-
	‘ствить. Однако, если бы на 5 -м ходу
	Смыслов не сделал ошгибки, то и этот
план защиты приводил бы к неизбеж-
ному поражению белых. Борьба в этой
напряженной партии вновь осложни-
лась. Ботвинник ходом 54. Л!?! соз-
дал реальные шансы на ничью. В по-
следующей ‘игре Смыслову все же
удалось запутать. своего грозного
противника. В решающий момент
Ботвинник, находясь в жестоком цейт-
ноте, допустил непоправимую ошиб-
ку, выключив из игры ладью. Смы-
слов прорвался королем и пещкой
в центре, а ладьей захватил вторую
горизонталь. Под угрозой неизбеж-
ной потери коня Ботвинник на 73-м
ходу признал свое поражение.
	Вот как проходило доигрывание
двадцатой партии:
	и

а
om
as
ea
ев
г
	в

ate
ив
eg

aa

aes
	41, КЬЗ (записанный ход) 41...Фаб
42. Ла? ФЬА 43. Лс2 {6 44. Ch3 Cf7
45. Cge4 Kpg7 46. Kpg2 ®d6 47. JId2
@b8 48. Лс2 СЬ4 49. 15 €d6 50. hg
C:g6 51, Ch5 @d3? 52. C:g6
®:e2+ 53. Л:е? Kp: g6 54. ЛР
Kpf7 55. JIfl Kpe6 56. Ys Се7 57. ЛИ
Cha 58. ЛЗ Kpe7 59. JIfl Kpi7 60.
ЛЗ Kpg6 61. /1f2 Jid6 62. JIf5 Cd2
63. лв Ce 5 64. c5 Jid7 65. JIc3 {5 66.
Kpf3 Kp fe 67. ef Kp: 15 68. 24-2 Креб
69. Kpe2 e4 70, Jicd Kped 71. Jla4
ЛВ?! т. Л : аз ЛЬЗ-Е. ные сда-
лись.

*
	Вчера в Концертном зале имени
Чайковского состоялась двадцать
первая партия.
	В шестой раз Ботвинник применил
французскую защиту. Борьба с пер-
вых же ходов приняла острый и на-
пряженный характер. На шестнадца-
том ходу чемпион мира пожертвовал
пешку. Смыслов взял ее и, стремясь
	сохранить материальный — перевес,
рядом разменов упростил положение.

Возникла любопытная позиция.
	Конь черных овладел неприступным
полем в центре, в то время‘как слон
белых все еше находился вне игры.
Казалось, что. задача. `Смыслова за-
ключается в быстрейшем ‚развитии,
своего слона. Легко было достичь
этого посредством 30. Кр! и 31. Сс1.
Вместо этого гроссмейстер выиграл
отсталую пешку в центре и разменял
ферзей, но отдал свою наиболее
опасную для черных отдаленную
проходную пешку на королевском
фланге. Ботвинник убедительно до-
казал, что его позиция в эндшпиле,
несмотря на лишнюю пешку у белых,
вполне зашитима.
	На сороковом ходу партия закон-
чилась вничью после того, как Смы-
слов три раза повторил одни и те же
ходы ладьей.

Итак, счет матча стал 1:10 в
пользу чемпиона мира.
	Завтра в Концертном зале имени
Чайковского играется двадцать вто-
рая партия.

Для сохранения Звания чемпиона
мира Ботвиннику достаточно набрать
еще 1 очко. Для достижения ‘победы
Смыслову в оставшихся трех партиях
	нужно набрать 272 очка.
	Международный мастер
Вл. Алаторцев
	Государственная заслуженная
ДИНЕНИИ»; солист — П. КОЛЕСНИК.

*

ОЩНУЮ, непобедимую силу

представляет неразрывное един-
тво двух народов, истоки которого
зосходят в глубь веков к историческо-
му событию, совершившемуся 300 лет
назад на Переяславской Раде. Единые
в мирном труде, неколебимо верные
клятве, данной на Раде, они плечом
к плечу боролись против всяческих
поработителей, черпали новые силы в
своем общении. Укрепив государст-
венную мошь, способствуя политиче-
хому и хозяйственному расцвету
обонх народов, эта дружба несрав-
;енно обогатила и их культуру.
	Мы хорошо знаем, что почти все
юликие деятели русской литературы,
руского искусства в той или иной
степени откликались своим творчест-
вом на темы, связанные с украинской
землей. Онн вдохновлялись события-
м из славной истории украинского
народа, подвигами его лучших сынов,
образами украинского народного ис-
хусства, самой прекрасной украинской
природой.

Пушкин и Гоголь — два славных
имени, два гиганта как вершины,
вюзвышающиеся в истории мировой
культуры. Кто не знает о той любви,
с которой русский поэт относился к
Украине, о том интересе, с которым
изучал историю, поэтическое творче-
ство ее народа?

Одним из результатов этого при-
стального внимания явилась бессмерт-
ная поэма «Полтава»,
	Символом неразрывного братства
русского и украинского народов на-
всегда останется в веках замечатель-
ная по силе поэтического воплощения
народного духа повесть Гоголя «Тарас
Бульба». Этим произведением. гени-
альный писатель внес неоценимый
вклад-в развитие вековой . дружбы
двух народов, двух культур.

В творчестве Глинки, Мусоргского,
хобенно Чайковского, многих других
композиторов, художников нашла от-
ражение любовь к украинскому наро-
ду, к его жизнерадостным, задушев-
ным песням, к свободолюбивому духу
его сынов.
	Все прогрессивные деятели русской
культуры с отвращением воспринима-
ли шовинистическую политику цар-
ской России, угнетавшей малые на-
роды. Становясь на защиту братского
славянского народа, они мужествен-
+0 обороняли его от гонений реак-
ЦИИ.

В свою очередь виднейшие украин-
ские поэты, писатели, композиторы,
художники плётили огромной лю-
бовью и уважением своим русским
собратьям. Их политическое и куль-
турное влияние на украинскую лите-
ратуру и искусство вызвало к жизни
многие замечательные произведения,
формировало мировоззрение многих
художников. Могучее воздействие идей
Белинского, Герцена, Чернышевского,
Добролюбова испытало на себе гума-
нистическое, подлинно демократиче-
ское искусство знаменитого сына
украинского народа, великого поэта
Украины Тараса ПМевченко. Он был
свзан тесными дружескими узами со
мзогими русскими писателями, худож-
	Праздни
	капелла бандуристов Украинской
	ССР ‘исполняет «ДУМУ О ВОССОЕ-
	_ Фото Г. КОРАБЕЛЬНИКОВА.

>
Беседа с народным
	артистом СССР
М. Гришко
		Наш коллектив, уже воплотивший
на своей сцене. произведения русских
советских композиторов — балеты
Б. Асафьева, оперу Т. Хренникова
«В бурю», продолжает и теперь рабо-
тать над новыми советскими операми
и балетами. _
	Болышое значение для дальнейшего
	никами, музыкантами, актерами. По-   Упрочения дружбы двух культур пред-
добная же дружба, взаимно оплодо-   СТавят одновременные выступления
творявшая обе стороны, соединяла и  Большого театра в Киеве и Укра-
	ставят одновременные выступления
Большого театра в Киеве и Укра-
инского театра оперы и балета имени
Шевченко в Москве, происходящие
в дни празднования 300-летия воссо-
единения Украины с Россией. Эти вы-
ступления еще теснее познакомят мо-
сквичей и киевлян с искусством брат-
ских театров, творчески обогатят оба
коллектива.
	Мы покажем московским зрителям
во время наших гастролей в столице
Советского Союза четыре спектакля:
«Богдан Хмельницкий» Данькевича,
классическую русскую оперу «Князь
Игорь», уже много лет идушую на
сцене нашего театра, проникнутую
народным украинским колоритом опе-
ру Лысенко «Наталка Полтавка» и
балет Свечникова «Маруся Богуслав-
ка», воскрешающий один из эпизодов
национально-освободительной борьбы
нашего народа против турецкого ига.
Во всех 9TIX спектаклях наряду с
крупнейшими артистами, хорошо из-
вестными московскому зрителю, ши-
рокое участие принимает талантливая
украинская молодежь, исполняющая
ответственные партии.
	Особое место в репертуаре наших
выступлений в столице занимает, ко-
нечно, опера` «Богдан Хмельницкий»,
воссоздающая перед зрителями в му-
зыкально-сценических образах то
знаменательное событие, трехсотую
годовщину которого празднует сейчас
BCH нала советская страна. Ия; ‘ис-
полнитель основной партии Богдана
Хмельницкого, бесконечно взволнован
тем, что в эти торжественные дни мне
доведется воплотить на сцене Боль-
цюго театра перед. взыскательными.и
дружественными судьями — москви-
чами образ славного сына моего на-
рода, мудрого государственного дея-
теля и полководца, способствовавшего
300 лет назад воссоединению Украи-
ны с Россией. Мне хочется обратить-
ся к москвичам, ко всему советскому
народу со словами Богдана Хмель-
ниикого:
	Велика Русь, преславний брате наи
Прими земной поклон от Украины,
Прими безмерную благодарность
и любовь. _

С тобою наш народ, земля,

держава наша
Отныне непобедимы на века.
Пришло счастливое,
	давно желанное время!
Возвеселися, славна матерь
	Украина!
Братам народам > слава! ь
Навеки вместе Kien и Москва!
	т Затоны» — первая книга
99 молодого советского писателя
Федора Шахмагонова*).

Не случайно идиллическое наиме-
нование некоего ` районного центра,
выведенного в романе, поставлено за-
главием: читателю с каждой новой
главой становится понятнее замысел
автора. Далеки от идиллической ти-
шины эти Тихие Затоны! Напротив,
сильно и бурно, в борьбе и в протч-
воречиях, ‘течет здесь жизнь —
общественная и личная. И заведомо
обречены на провал попытки одного
из персонажей романа — Сухматье-
ва — обратить в стоячую заводь, в
«затон» жизнь мнимо-руководимой
им партийной организации, а вместе
с этим и колхозную жизнь всего

тихозатонского района. Не вышло
это у Сухматьева, не выйдет иу

сухматьевых! «Сухматьевщина», хотя
и успевшая нанести немалый вред
великому колхозному делу, неизбеж-
но разоблачается партией и наро-
дом, а ее конкретные носители по-
лучают по заслугам!

Изображенный в романе Анатолий
Семенович Сухматьев — типичный
представитель поверхностного, бюро-
кратического подхода к руководству
колхозами, бездушного администри-
рования и нажима. Естественно, что
сухматьевское отношение К людям
сочетается и C попытками попрать
внутрипартийную демократию. Ta-
ким именно и выведен этот «дея-
тель» в романе.
	К счастью, сухматьевых в нашей
действительности не так уж много.

В острейшем конфликте Сухматье-
ва, его подпевал и покровителей =
Дыкина, Политыкина, Глухарева—с
партийным активом района и с кол-
хозным крестьянством заключается
волнующий общественно-политиче-
ский смысл романа.

bgrar сильными и реалистически
изображенными людьми лагерь, прэ-
тивопоставленный  «сухматьевшине».
	*) Ф. Шахмагонов. «Тихие Затоны».
Роман. «Молодая гвардия». 1954 г.
	многих других деятелей обоих наро-
дов.
	Влияние русского искусства скава-
	лось и на таких народных писателях
Украины, как Иван Франко, Леся
Украинка. Опыт русских драматиче-
ских и музыкальных театров способ-
ствовал формированию и развитию
многих театральных коллективов, ра-
ботавших в украинских городах.
	дружбы двух народов характеризо-
вался период, последовавший за побе-
дой Великой Октябрьской социали-
стической революции, То взаимнсе
тяготение, которсе крепло под сковы-
вавшими силами царской реакции,
разлилесь после 1917 года неудержи-
мым потоком и в короткий срок ска-
залось и на культурном росте украин-
ского народа и на дальнейшем раз-
витяи русской культуры.
	Во всех областях науки, литерату-
	ры, искусства русские и украинцы тру-
дятся в тесном творческом общении,
обогащая друг друга, помогая один
другому. Каждая новая книга, новый
спектакль, новое живописное, полотно,
созданное украинскими художниками,
находят живой отклик у всей совет-
ской общественности. В Москве, Ле-
нинграде и других городах организу-
ются широкие обсуждения вновь по-
явившихся произведений, приносящие
много ценного для дальнейшего твор-
ческого развития их авторов.
	1 осударственный украинский театр
еры и балета имени. Шевченко,
	оперы и балета имени. ‚Шевченко,
начинающий сегодня свои. выступле-
ния в столице Советского Союза, са-
мым тесным образом связан с русской
культурой, русским музыкальным
творчеством и музыкально-исполни-
тельским мастерством. С его сцены
не сходят в течение многих десяти-
летий оперы и балеты, созданные
Глинкой, Мусоргским, Бородиным,
Чайковским, другими великими -pyc-
скими классиками, любимыми укра-
инским народом. Создание  бес-
смертных образов в этих спектаклях
сформировало многие поколения укра-
инских артистов. Глубокое влияние на
развитие мастерства наших певцов
оказали совместные выступления с
корифеями русского вокального ис-
кусства: Антониной Васильевной Не-
ждановой, Леонидом Витальевичем
Собиновым, позже Валерией Влади-
мировной Барсовой и другими. Это
общение с выдающимися мастерами
русской оперной сцены продолжает-
ся и поныне. В свою очередь наши
певцы участвуют в спектаклях мос-
ковских и ленинградских оперных те-
атров, выступают с концертными про-
граммами в залах многих городов.
	к дружбы народов
	лпонская молодежь все активнее ил организованнее
	мир, против американской оккупации страны, против военных приго-
товлений. НА СНИМКЕ: токийские студенты на демонстрации протеста
против вмешательства американцев ев японские дела.
	Фото АГЕНТСТВА СИНЬХУА.
	Вроцлав. Весь, город встречает учач
стников гонки. На каждом шагу зву-
чат слова «Мир», «Дружба».

Белую линию финиша одновремен-
но пересекают шесть велосипедистов,
им всем дается одинаковое время —
4 ч. 23 м. 39 с. Однако судейская кол-
легия уточняет положение ‘гонщиков,
и места распределяются так: первый—
Ружичка (Чехословакия), второй —
Вильчевский, третий В. Клабинский
(Польша), за ними победитель вело-
гонки мира. 1953 года и гонки вокруг
Египта Педерсен (Дания), Рувек
(Бельгия) и Матвеев (СССР).

После четырех этапов лидером гон-
	ки остался Вильчевский — 14 ч.
45 м. 02 с. В первую тройку входят
также датчане Остергард — 14 ч.
	49 м. 59 с. и Дальгорд — 14 ч. 50 м.
39 с.

В голубых майках лидеров едут
гоншики Польши. Их результат на че-
тырех этапах — 44 ч. 22 м. 41 с. В пя-
терку входят ‘также чехи, датчане,
бельгийцы и голландцы. Команда
СССР — попрежнему на шестом месте
(44 ч. 45 м. 39 с.).

Вчера был день отдыха. Члены со-
ветской команды осматривали досто-
примечательности города, а вечером
смотрели в оперном театре «Бахчиса-
райский фонтан».

В велогонке мира остается девять
этапов. Сегодня велосипедисты приня-
ли старт на г. Герлин.

М. Семенов,
	судья всесоюзной категории.
	сибирска. 13.00 — <Клуб юных гео-
графов». 13.25 — М. Томчаний — «Гос-
тиница Солома». 14.00 — Передача из
Праги. 16.10 — Очерк «Вожатый пио-
нерского отряда». 17.00 — Беседа про-
фессора Н. Некрасова «Химия в на-
родном хозяйстве». 17.30 — Очерки о
передовиках сельского хозяйства.
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 16.00 — Кон-
церт «Гоголь в операх русских ком
позиторов». 17.00 — Концерт оркестра
русских народных инструментов Все-
союзного радио.
	ТЕЛЕРИЛЕНИЕ
	СЕГОДНЯ
	ВРОЦЛАВ, 7 мая. (По телефону.
Наш корр.). Старт участникам вело-
гонки мира на Вроцлав был дан в
Сталиногруде 5 мая. Вскоре пошел
дождь. Дует ветер. Однако это не ме-
пгает развертыванию острой борьбы
на листанции.
	Вот от общей группы отрываются
несколько гонщиков — Немытов
(СССР), Георгиев (Болгария) и Клих
(Чехословакия). Проходит некоторое
время, и головную группу догоняют
еще несколько участников. Среди
них В. Вершинин (СССР). Все они
проходят 80 километров за два часа.
	Темп несколько снижается. Лиде-
ров достает вторая группа, а на со-
том километре — третья, в которой
находятся Вильчевский (Польша) и
Матвеев (СССР).
	Не везет Вершинину. Сперва он
упал, потом проколол шину, а затем
последовало второе падение. -
	До финиша остается 25 километров.
В головной группе идут Немытов и
Матвеев. Но что это? Немытов вдруг
съезжаегт на обочину и, соскочив с
машины, бросает ее в кювет: лопнула
рама: Поблизости оказывается авто-
мобиль-«техничка», обслуживающий
команду. Чехословакии. ‘Немытову
дают новый велосипед. В велогонке
мира это не считается «посторонней»
помощью, наоборот, среди механиков
идет соревнование, кто окажет боль-
ше помощи велосипедистам других
команд, тот получает приз.
	СЕГОДНЯ
	Велогонна мира
	Четвертый этап
	PAA H O
	ТИХИЕ ЗАТФОНЫ“
	Это, в первую очередь, обобщенно-
портретно изображенный Дмитрий
Савельевич Ворошин, председатель
колхоза. Каждый, кто знает колхоз-
ную деревню, встречал людей такого
склада . и образа. Это люди самоот-
верженного труда, истинные строи-
тели коммунизма, вожаки колхозно-
го крестьянства, неуклончивые, прин-
ципиальные и, если нужно, то бес-
пощадные, невзирая на лица.

Именно таким он дан в одной из
лучших глав романа, посвященной
пленуму райкома. У

Подстать ему ‘и другой председа-
тель колхоза — коммунистка Ефро-
синья Лукинична ‹ Полыньева. Ee
образ невольно вызывает в памяти
стихи Некрасова о’ русской женщи-
не, которая, по словам поэта, «коня
на скаку остановит, в горящую избу
войдет». Полыньева — цельный и
волевой человек. Все силы свои от-
дает она созиданию колхозного строя.
Могучей духовно показана она и в
своей личной жизни. С кровью сердца
рвет она свое большое чувство к
Сухматьеву, когда приходит. к ясно-
	му выводу, к глубокому убеж-
дению, что обманулась в этом
человеке. Убедительными и зри-
мыми являются в романе образы вто-
рого секретаря райкома Рябмни-
на и молодого  агронома-энтузиаста
Турпанова. Они оба — застрельщи-
ки в борьбе с «сухматьевщиной».
ва нелегка. У Сухматьева на-
	шлись не только «такальщики» в
районе, но и «покровитель» в редак-
ции областной газеты — Глухарев,
беспринципный карьерист, который
всячески петлял и путал, стараясь
сбить со следа комиссию обкома, на-
значенную для расследования при-
чин, в силу которых ряд колхозов
в районе оказался в тяжелом поло-
жении.

Однако нужно прямо сказать, что
образы молодежи вышли У моло-
дого писателя слабее образов «стари-
ков». Поколение отцов показано ярче.
К примеру, Полыньева-мать в своей
  личной драме по-настоящему захва-

тывает читателя. Полыньев-сын, Cep-
гей, тоже испытывает боль нераз-
деленного чувства — любви к Насте,
дочери Ворошина, которая любит
Николая Турпанова. Однако в изоб-
ражении чувств Сергея много декла-
ративного, внешнего. Особенно это
показательно на примере концовки
главы, заключающей собою историю
	любви Сергея к Насте.
Отрадна несомненная работа моло-
	дого автора над словом. Видно стрем-
ление к глубинности, к расширению
языка. :

У нас все еще снисходительно от-
носятся к невыразительному языку,
которым нередко пишутся рассказы,
повести и романы, посвященные на-

шей советской жизни.
Такого упрека  Ф. Шахмагонову

сделать нельзя. Тем более досадно,
когда кое-где прорывается ненужное
иностранное слово. Например: «Уже
завалено снегом крыльцо, на перила
легли массивные снеговые краюхи»
(стр. 64). Или: «..когда жизненный
опыт раздвигает горизонты перед
взглядом» (стр. 66). Ведь «горизон-
ты перед взглядом» проще ‘и короче
называются по-русски «кругозор»!
	Иногда проявляется в. языке
Ф. Шахмагонова свойственная лите-
ратурной юности выспренняя опчса-
тельность: «На бледном лице ее уже
начал отпечатывать свое.дыхание мо-
роз» (стр. 76). А ведь сказать попро-
сту: «Шеки раскраснелись от моро-
за» было бы куда лучше!
	Но, повторяю, в целом видна ра-
бота автора над языком романа. Это
обусловило много хороших, поистине
художественных глав и страниц кни-
ги. Выразительно описаны приезд
Рябинина в район, косьба, охота на
лису, болезнь Ворошина, пленум рай-
кома, Сухматьев — на должности
председателя колхоза, и, наконец, —
наметившееся в романе его выздоров-
ление от «комчванства».

В целом первое слово‘ молодого пи-

сателя обнадеживает,
	Алексей Югов.
	Открытие декады русской литературы и искусства
	КИЕВ, 7 мая. (По телефону. Maul
спе. корр.). Вчера в Киеве откры-
лась. декада русской литературы И
искусства в ознаменование 300-летия
воссоединения Украины с Россией.

Как большой праздник дружбы ве-
ликих народов Советского Союза на-
чалась декада.

„Театр русской драмы имени Леси
Украинки празднично украшен. Зри-
тельный зал переполнен. Здесь собра-
лись рабочие и служащие столицы
Украины, писатели, артисты, студен-
ты. Под бурные аплодисменты в пре-
зидиуме появляются гости — послан-
цы русского народа. Среди них писа-
тели С. Антонов, С. Бабаевский, Е.
Долматовский, А. Жаров, М. Исаков-
ский, А. Караваева, Б. Полевой, А.
Первенцев, А, Сурков, Н. Тихонов, С.

ипачев, деятели искусств—Б. Алек-
сандров, В. Захаров, А. Иванов, И.
Koaroscknli А. Мелик-Пашаев и дру-
ие.

Вечер открыл председатель прав-
ления Союза советских писателей
Украины М. Бажан, отметивший, что
приезд в Киев русских писателей и
деятелей искусств — новое яркое
проявление все крепнущей неразрыв-
ной дружбы русского и украинского
народов, дружбы всех народов CCCP.

Слово предоставляется А. Суркову.
Он говорит о том, что славная дата
300-летия воссоединения Украины ©
Россией — радостный праздник В
Жизни украинского и русского, всех
вародов Советского Союза, о том, что
дружба народов нашей страны
нерушима, как нерушимы и связи рус-
ской и украинской культуры.

Свое выступление А. Сурков закон-
чил  произнесенной на украинском
языке здравицей в честь дружбы на-
родов СССР, Советского государет-
ва, Коммунистической партии.

Один за другим на трибуну Подни-
	маются известные русские прозаики ®
поэты. Они читают свои произведе-
	ния, посвященные матери-Родине, ве-
ликой дружбе народов нашей страны,
	ЕЕ У М МЫСЕ

советским людям, их борьбе за пост-
роение коммунизма, за мир во всем
мире.

После перерыва начался концерт,
в котором приняли участие известные
русские мастера искусств и крупней-
шие украинские коллективы страны.
С большим: успехом выступили Госу-
дарственный русский народный хор
имени Пятницкого, Краснознаменный
имени Александрова ансамбль песни
и пляски Советской Армии, артисты
Й. Козловский. М. Рейзен, О. Лепе-
нгинская, Н. Шпиллер и другие. ‹

В Колонном зале филармонии с0-
стоялся первый концерт приехавших в
столицу Украины молодых музыкан-
тов. Перед киевлянами выступали
студенты Московской  государствен-
ной консерватории, института имени
Гнесиных, хореографического Учили-
ша Большого театра. Свое замеча-
тельное мастерство продемонстриро-
вали талантливые артисты, не раз с
успехом зашищавитие честь Советско-
то Союза на международных конкур-
сах. —Н. Школьникова, И. Ойстрах,

Е Малинин и многие другие.
	Сегодня с утра, как и все эти дни,
в Киеве стоит чудесная солнечная no-
года. Много интересного предстоит
увидеть сегодня киевлянам.

На сцене театра оперы и балета
имени Т. Г, Шевченко свой первый
спектакль дает Большой театр. Впер-
вые в Киеве будет показана опера
Шапорина «Декабристы». р

Сегодня первые концерты дадут
русский народный хор имени Пятник-
кого и Краснознаменный имени Алек-
сандрова ансамбль песни и пляски
Советской Армии. Несколько литера-
турных вечеров в клубах киевских за-
волов проведут сегодня русские писа-
	тели.
	swe”

Шевцов.
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 18.00 — Тран-
сляция концерта из Киева. 19.20 —
Трансляция ковцерта из Риги. 20.00 —
Репортаж о футбольном состязании.
20.15 — Концерт А. Неждановой и
Л. Собинова. 20.45 — Передача из Бу-
хареста. 21.15 — Трансляция концерта
из Колонного зала Дома союзов. 23.30
— Литературная передача по письмам
	радиослунгателей.
ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 18.15 — Лек-

ция «Освоение Приокской поймы».
18.55 — Концерт ‘датской музыки.
19.20 — Консультация в помощь изу-
чающим философию: «Роль социали-
стической идеологии в советском об-
щцестве». 19.45 — Эстрадный концерт.
20.20 — Кабалевский — Сонеты Шек-
спира. 21.15 — Творческий вечер на-
родного артиста СССР Б. Н. Ливанова.
22.30 — Отрывки из оперетт. 23.10 —
Брамс — Серенада.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА. 19.20 — Опе-
ра Сметаны «Поцелуй». 22.10 — Му-
зыкальный радиоальманах. 283.10 —
Концерт музыки народов СССР.
		О — Передача «Как предсказы-
вают погоду». 20.00 — Торжественвый
вечер, посвященный Дню ‘радио; пе-
редача из Колонного зала Дома сою-
зов,
		18.00 — Для детей: художественный
фильм «Золушка». 19.20 — Балет
А. Свечникова «Маруся Богуславна» в
исполнении артистов Академического
театра .оперы и балета Украинской
ССР им. Шевченко; передача из Боль-
ого театра СССР.
рить о, нии о rv nena,
	Редактор А. А. ФОМИЧЕВ.
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 9.30 — Гюн-
тер Галле — «Иностранный легион».
10.15 — Бетховен — Пятая симфония.
	12.20 — Трансляция концерта из Ново-