МАЯ 1954 Г.
	СУББОТА
№ 108 (9238)
ПЕНА 950 КОП.
	«(Советская Армия
в боях за Родину»
	ВЫСТАВКА В
	ЗАЛАХ ПЦПДСА
	. УЧЕБА.
ПАРТИЙНОГО
АКТИВА
	До 300 цеховых партийных организ
заций насчитывается нз промышленз
ных предприятиях Кизвского района.

Сегодня в 10 часов утра начал ра-
боту’ однодневный семинар ‘секрета-
рей цеховых партийных организаций,
проводимый районным комитетом
партии. Участники семинара прослу-
шали лекции руководящих работни-
ков райкома о контроле деятельности
администрации и организации сониа-
листического соревнования, о парз
тийной пропаганде 4 агитационно-
массовой работе, о коллективности в
партийном руководстве. Затем това-
риши обменялись опытом работы.
	Для секретарей неховых партий=
ных организаций был прочитан доз
клад о международном положении.
	ОТКРЫВАЕТСЯ
	ДИЕТИЧЕСКИИ
МАГАЗИН
	На Большой Калужской в доме
№ 37 открывается диетический мага-
зин № 7 Главгастронома Министер-
ства торговли СССР. Этот магазин —
один из самых больших в Москве.
Площадь его торгового зала равна
500 квадратным метрам.
	Здесь будут работать мясо-рыбный,
гастрономический, винно-фруктовый и
бакалейно-кондитерский отделы. От-
дельные прилавки выделены для тор-
говли кулинарными изделиями лечеб-
ного назначения. В магазине дежу-
рит врач-диетолог, дающий консуль-

тации по вопросам диетического пи-
тания.
	ПА СТРОИТЕЛЬСТВЕ
ПАМЯТНИКА ЮРИЮ
`ДОЛГОРУКОМУ
	Строительная площадка на Совет-
ской площади заполнена шумом на-
пряженного трудового дня.
	На восьмиметровой высоте, там, где
резной узор старинного русского ор-
намента ’опоясывает постамент, ра-
ботают гранитчики. Опытные мастера
тт. Рубиков,  Згурский  «чеканят
швы» — щели между камнями запол-
няются свинцом. Площадка наверху
постамента уже готова принять брон-
	зовую скульптуру.
	Газета Московского городского комитета
	Коммунистической партии Совет
	НА ПОЛОТНИЩЕ гордо развевающегося алого знамени сквозь

дым пожарищ падают лучи яркого весеннего солнца. Они осве-
щают надпись на знамени «150 стр. ордена Кутузова И ст. Идрицкая
дивизия». Внизу видны Бранденбургские ворота, деревья. парка Тир-
гартен, разбитая техника врага. Далее до горизонта — Берлин, на
улицах которого идут еще жестокие бои. В картине художников
П. Логинова и В. Памфилова «Знамя Победы» запечатлен момент,
когда два советских воина Егоров и Кантария 30 апреля 1945 года
во время штурма рейхстага водрузили над его куполом Красное зна-
мя — символ победы Советской Армии.

Эта картина демонстрируется на. выставке «Советская Армия в
боях за Родину», которая открылась в залах Центрального Дома Со-
ветской Армии имени М. В. Фрунзе к празднику. Победы.

На выставке представлены произведения советской батальной жи-
вописи, хранящиеся в фондах Центрального музея Советской Армии.
Они отражают славный боевой путь Советской Армии, ее победы над
	врагами нашей Родины в период
	иностранной военной интервенции
	и гражланской войны в 1918—1920 гг. и в годы Великой Отечествен-
	картин выдающегося  художника-
	НОЙ ВОЙНЫ.
На выставке представлен ряд
	баталиста, родоначальника советской батальнсй живописи М. Греко-
ва, работы П. Соколова-Скаля, Н. Самокиша, И. Бродского, воен-
ных художников студии имени Грекова — П. Кривоногова, А. Гар-
	пенко, И. Евстигнеева и других.
	Интересна и разнообразна тематика произведений, посвященных
	Великой Отечественной войне.
	ского Союза и Моссовета

Мирить соровиование за высокую
произволительноеть трула и оборудования
	лось более чем в три раза. Глубину
снятия стружки он довел до 19 мм
вместо пяти по норме. Мощность
станка была использована полностью.
Лаврентьеву удалось сэкономить за
год десять тысяч станко-часов.
	Новатор не успокоился на достиг-
нутом. Вместе со строгальщиками
тт. Ямпольским, Бойцовым, Смирно-
вым, Принцеватовым и другими он
применяет сейчас чистовое строгание
резцами широкого профиля. Это по-
зволило значительно сократить руч-
ной труд на последующей операции—
шабровке. После чистового строгания
сборщики только зачищают плоско-
сти. Лишь за прошлый год внедре-
ние нового метода дало заводу эконо-
	мию в размере 20 тысяч рабочих
часов.
	Творческий подход к делу помогает
Лаврентьеву добиваться высоких по-
казателей в труде. Он уже завершил
в эти дни выполнение двенадцатой
годовой нормы с начала пятой пятн-
летки.
	За выдающиеся успехи в труде ми-
нистеретво наградило Лаврентьева
значком «Отличник социалистического
соревнования». Ему присвоено звание
лучнтего строгальщика завода.
	НА СНИМКЕ:
А. ЛАВРЕНТЬЕВ.
	Вас. Кочетков. `
	строгальщик
	Александру /Лаврентьеву — моло-
дому  строгальщику  станкозавода
имени Серго Орджоникидзе пору-
чили обработать партию деталей к
хлопковым гидравлическим прессам.
По технологии обработки предусма-
тривались разметка, строжка и пять
фрезерных операций. На это требо-
валось более двадцати дней при
двухсменной работе.

— А нельзя ли сократить время
обработки деталей? — задал Лав-
рентьев вопрос своему сменщику Ва-
силию Зудину. Друзья  посоветова-
лись и решили заменить фрезерные
операции  строганием на своем
станке.

Предложение строгалыциков одоб-
рили технологи. Строжка 22 деталей
была. сделана за семь смен вместо
сорока по норме. С таким же успе-
хом обработали и вторую партию
этих деталей.

..Придя на завод из ремесленного
училища, Александр Лаврентьев
стал. обслуживать болыной строгаль-
ный станок. Именно этот агрегат
болыне всего привлекал молодого ра-
бочего. Но при освоении станка и
особенно в начале самостоятельной
работы он столкнулся с трудностями.
Среди токарей шло горячее соревно-
вание за высокие скорости труда, к
этому времени появились инициаторы
силового резания металла. А он, ра-
ботая на большом строгальном стан-
ке, не мог применить этот передовой
метод.
	ДВЕНАДЦАТЬ ГОДОВЫХ НОРМ
СТРОГАЛЫШЦИКА ЛАВРЕНТЬЕВА
	На основе наблюдений у него воз-
никла мысль найти возможность уве-
личить съем металла с единицы изде-
лия за счет увеличения подачи.

С помощью технологов Лаврентьев
спроектировал резцы с измененной
геометрией. Раныше корпуса силовых
	головок строгались с подачей в.1,2 мм.
Когда Лаврентьев увеличил подачу
до 4 мм., машинное время сократи-
	Фт нового —к новому
		Внизу каменотесы тт. Козырев и
 Вавровский укладывают плиты гра-
нитного козра. Красные и черные  кам-
ни складываются в красивый  цвет-
ной узор. По углам постамента уже
установлены две массивные гранит-
ные тумбы с большими черными ша-
рами.

< Сегодня, — сообщил нам на-
чальник строительства тов. Моро-
зов, — начата отделка постамента. В

понедельник будет закончен монтаж
ступеней и сборного орнаментованно-
го ковра. Наш коллектив сдержал
свое слово и предмайские обязатель-
ства перевыполнил.
	Сейчас в Мытищах на скульптурно-
художественной фабрике № 3 фигура
Юрия Долгорукого укутывается вой-
локом, заключается в специальный
контейнер и готовится к перевозке. С
помошью специальной стальной мач-
ты, тросов и лебедок  15-тонная
скульптура будет поднята, уложена
на трейлер и ночью доставлена на
Советскую площадь.

В ближайшие дни бронзовая фигу-
ра Юрия Долгоруксго на коне будет
устанавливаться на постамент.
	Б картинах художника 11. Пинкисевича «Сигнал к атаке», «На
штурм врага», «Уличный бой в Севастополе», «На защиту Севасто-
	поля» оживает суровое величие
	героической Севастопольской обэ-
	роны. Картина художника А. Гарпенко «Бой за станцию Крюково»
рассказывает о стойкости, мужестве и героизме советских воинов.
сорвавших бредовые планы гитлеровского командования о захвате
Москвы. В картине «И на нашей улице праздник» художник В. Пам-
филов изобразил бытовую сцену на привале во время наступления
Советской Армии весной 1943 года. Большим теплом и искренней
любовью художника к своим героям проникнута картина И. Евстиг-
неева «В прифронтовой землянке». Сегодня выставку посетили офи-
	Т. Никонова,
	церы Московского гарнизона.
	ми
	Я
		старший научный сотрудник Центрального музея Советской Армии.
	В ОЗНАМЕНОВАНИЕ ПРАЗДНИКА ПОБЕДЫ
	На 1-м Государственном подшип-
никовом заводе имени Л. М. Кагано-
	вича в прутково-трубном, роликопол-
шипниковом и — автоматно-токарном
	TIATHHROBOM Ho aBTOMaTHO-TORKAPHOM
‚ цехах беседы состоялись в’ обедеч-

ный перерыв. О героической борьбе
советских людей с фашизмом’ рас-
сказывали  агитаторы тт. Тиберев,
Калмыкова, Краснова, Лунин и десят-
ки других. Они призвали коллектив
еще упорнее и производительнее тру-
диться для дела мира, для дальней-
шего процветания нашей страны.
	Беседы, посвященные Празднику
Победы, состоялись также на заво-
дах малолитражных — автомобилей,
1-м часовом имени Кирова, автоаг-
регатном, насосном имени Калинина,
тормозном, на фабрике «Парижская
Коммуна», Краснохолмском комбина-
те и других предприятиях столицы.
	ной в ящиках, и опускают в заранее
приготовленные ямы. Садовники от-

бирают деревья в подмосковных лес-
ничествах.

От площади Сокольнической за-
ставы берет. начало. ряд. проездов —
Богородское нюссе, Олений вал, Со-
кольнический вал, Полевые переулки.
Дорожники имеют задание благоуст-
роить выходы на эти магистрали.

На одном из дворов близ площади
устроен временный склад керамиче-
ских труб, необходимых для приведе-
ния в порядок подземного хозяйства.
Эти материалы нужны строителям
водостоков.

Сегодня заканчивается мощение до-
роги в 5-м Полевом переулке. В по-
недельник на смену  мостовщикам
придут асфальтировщики.
	ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО ФУТБОЛУ

Вчера состоялись две встречи на
первенство СССР по футболу. В сто-
лице на стадионе «Сталинец» москов-
ская команда «Динамо» выиграла у
куйбышевских футболистов общества
«Крылья Советов» со счетом 1:0.

В Ленинграде состоялся матч
команд тбилисского «Динамо» с «Тру-
довыми резервами» (Ленинград). Ре-
зультат встречи — 2:1 в пользу тби-
лисцев. ^

Лидером чемпионата попрежнему
является московское «Динамо», на-
бравшее (12 очков после семи игр.
Второе место занимает тбилисское
«Динамо» и третье — московское
«Торпедо».

Сегодня на стадионе «Сталинец»
встречаются московские команды
«Спартак» и «Локомотив». Спарта-
ковцы идут на шестом месте, а «Ло-
KOMOTHB® -— на восьмом,
	Трудящиеся столицы отмечают де-
вятую годовщину со дня победы со-
ветского народа в Великой Отече-
ственной войне. На предприятиях,
стройках и в учреждениях проходят
беседы и доклады, посвященные зна-
менательной дате.

На заводе имени Владимира Иль-
ича около трехсот агитаторов. Мно-
гие из них — участники Великой Оте-
чественной войны. С первого дня ве-
роломного нападения гитлеровцев на
нашу Родину и до Праздника Побе-
ды шли по дорогам войны коммуни-
сты тов. Чулков — ныне мастер от-
дела технического контроля и Лукь-
янченко — старший мастер моторо-
сборочного цеха. Сейчас они-—лучшие
производственники завода, активные
агитаторы. Сегодня во время бесед
тт. Чулков и Лукьянченко поделились
с рабочими фронтовыми воспомина-
нИЯмМи.
	Дорожные катки появились на пло-
щади Сокольнической заставы. В
разных местах дорожники взламыва-
ют старый асфальт, убирают бетон-
ные камни. ‘Площадь  реконструн-
руется. г

Еще совсем недавно здесь прохо-
дили пути ‘трамвая. Теперь рельсы
перенесены в сторону. Уже намети-
лись контуры обновляемой площади.
Посредине ее от станции метрополи-
тена «Сокольники» к парку культу-
ры’ и отдыха протянется широкая ал-
лея. По сторонам пройдут два про-
	сторных проезда для автотранспорта.
	Между тремя асфальтовыми полоса-
ми высаживаются в несколько рядов

тридцатилетние липы. Многотонные
автокраны поднимают деревья вме-
сте с корневой системой, заключе:

ГАЗЕТЕ
«СВАРЗОВЕЦ»
95 ЛЕТ
	Коллектив Сокольнического вагоно-
ремонтного завода (СВАРЗ) отмеча-
ет сегодня двадцатипятилетие своей
многотиражной газеты «Сварзовец».

Первый номер «Сварзовца» вышел
в 1929 году. С тех пор газета являет-
ся активным помощником партийной
организации завода в мобилизации
рабочих, инженеров, техников и слу-
жащих на борьбу за досрочное вы-
	полнение и перевыполнение заданий
по выпуску трамвайных вагонов и
другого оборудования для городского
хозяйства столицы.

Сегодня на заводе состоится кон-
ференция рабкоров, редакторов стен-
ных газет и читателей газеты «Свар-
зовец».
	РЕКОНСТРУКЦИЯ ПЛОШАДИ
			Академия имени К. А, Тимирязева — кандидат
на Веесоюзную сельскохозяйственную выставку
	Сталинской премии академик ИП. Конз
стантинов.
	В колхозах и совхозах Московской;
Рязанской, Тульской и = Смоленской
областей испытываются сейчас новые
сорта яблонь—«Тимирязевка», «Пуш-
кинская», «Трофимовка», выведенные
доцентом кафедры — плодоводства
М. Тарасенко. Восемь новых сортов
крыжовника создала лауреат Сталин-
ской премии старший научный сот-
рудник  плодово-ягодной опытной
станции М. Павлова.
	Значительных достижений добились
ученые академии в области агротех-
ники. механизации и электрифика-
ций сельского хозяйства.
	Под руководством профессора ака-
демии П. Листова была создана, на-
пример, конструкция электрического
трактора и разработаны научно-тех-
нические основы  электро-машинно-
тракторных станций. На тысячах
гектаров нечерноземной полосы внед-
ряются . производственные способы
углубления и окультуривания пахот-
ного слоя дерново-подзолистых почв.
Эти способы. обеспечивающие повы-
	шение урожая зерновых культур
и картофеля на. 15—20 — процентов,
предложены кафедрой — земледелия
	(руководитель — профессор М. Чи-
жевский).
	На Всесоюзной сельскохозяйствен-
ной выставке будут показаны также
результаты исследований: профессора
В. Эделыштейна, разработавшего на-
учные основы  высокопродуктивного
овощеводства, кафедры растениевод-
ства (руководитель — академик
И. Якушкин), предложившей внекор-
невую подкормку свеклы, озимой и
яровой пшеницы, доцента кафедры
агрохимии Ф. Воробьева и старшего
научного сотрудника М. Березовско-
	го, создавших  высокоэффективный
химический метод борьбы с сорняка-
ми, ит. д.

Сотни передовиков сельского X04
зяйства, которые приедут на выстав+
ку, посетят опытные станции, лабораз
	тории, музеи и кафедры академии.
	ПОГОЛА
	Крупнейший сельскохозяйственный
вуз Советского Союза — Академия
имени К. `А. Тимирязева ежегодно
выпускает сотни квалифицированных
специалистов для колхозов, МТС и
совхозов страны. Только в 1949—1953
годах академию окончило около 3
тысяч агрономов, зоотехников, почво-
ведов-агрохимиков и других специа-
листов. Здесь пополняют свои знания
на курсах и передовики колхозных
полей, председатели колхозов, дирек-
тора МТС, агрономы 4H зоотехники-
практики. За последние пять лет на
этих курсах обучалось более шести
тысяч человек.
	В академии ведется большая науч-
ная работа. Коллектив академии до-
бился значительных достижений в
подготовке высококвалифицирован-
ных кадров и в научной деятельности.
Академия является кандидатом на
Всесоюзную сельскохозяйственную
выставку.

Заместитель директора ‘академии
профессор А. Д. Александров  рас-
сказал корреспонденту «Вечерней
Москвы» о наиболее интересных на-
учных исследованиях.
	— Академия выдвинула, — сооб-
щил он, — для участия во Всесоюз-
ной сельскохозяйственной выставке
18 кафедр, 8 опытных станций, кото-
рые провели ряд исследований, имею-
щих широкое практическое значение
для повышения культуры земледелия
и развития сельского хозяйства. Так,
в племенном совхозе «Успенская фер;
ма» и учебном ‘хозяйстве академии
«Батрачка» Ярославской области ка-
федра крупного рогатого скота (кан-
дидат сельскохозяйственных наук
Г. Овсянников, научный руководитель
— академик Е. Лискун) совместно с
работниками этих хозяйств добилась
коренного улучшения породы  яро-
славского скота. Теперь средний удой
коров достигает в год 6.460 — кило-
граммов при высокой средней жирно-
сти — 4,8 процента.
	Новые, улучшенные породы и груп-
пы ливенских кур в Орловской обла-
сти, русских белых кур и зеркальных
уток в Московской создали в содру-
жествё с практиками сотрудники ка-
федры птицеводства профессор
Сметнев, кандидат сельскохозяйствен-
ных наук Я. Шаповалов.
	афедра селекции, генетики И

семеноводства полевых культур (ру-
ководитель работы профессор А. Го-
рин) получила на опытной станции
нсвый высокоурожайный сорт яровой
пшенипы. Около двадцати сортов по-
	левых культур и трав вывел лауреат
	Фото М. ОЛЕХНОВИЧ.
	Передовики
транспорта
	По итогам соревнования железно-
дорожников за первый квартал этого
года Московско-Рязанская  магист-
раль удостоена переходящего Красно-
го знамени ВЦСПС и Министерства
путей сообщения. Работники пред-
приятий столичного узла, закрепляя
достигнутые успехи, изыскивают и
приводят в действие новые резервы
увеличения перевозок грузов.
	Умелым организатором. поездной
	‘работы зарекомендовал себя участко-
	вый диспетчер Е. Покревский. По его
инициативе на столичном отделении
началась борьба за широкое внедре-
ние безотдепочной выгрузки вагонов.
Е. Покревский установил крепкое про-
изводственное содружество < кондук-
торскими бригадами и работниками
промежуточных станций. Перед от-
правлением сборного поезда в рейс он
намечает четкий план скоростного
продвижения по участку, заранее ин-
формирует дежурных по станциям о
прибытии груза, а те в свою ‘очередь
сообщают об этом получателям. Как
правило, в дежурство Покревского на
станциях Бронницы, Фаустово, Вино-
градово и Конобеево большинство ва-
гонов разгружается за время стоянки
сборного поезда. Таким образом боль-
ше чем в два раза ускоряется оборот
вагонов.

Сегодня Е. Покревский договорил-
ся`с дежурным по станции Конобеево
И. Леонтьевым и главным кондукто-
ром резерва Москва-Сортирсвочная
В. Клочковым ‘о погрузке двух ваго-
нов без отценки их от поезда. В ре-
зультате простой ‘этих вагонов был
сокращен на 10 часов.

Большой трудовой подъем царит на
станции Митьково, откуда ежедневно
уходят товары народного потребле-
ния, изготовленные на столичных
предприятиях. Передовые весовщики
станции внедрили новый уплотненный
способ погрузки кондитерских изде-
лий. В каждый вагон теперь загру-
жается на 12—24 ящика конфет и
бисквитов больше, чем предусмотрено
нормой.
	И. МАРУКОВ,
	токарь-карусельщик завода .имени Бладимира Ильича
	Экскурсанты Всесоюзной сельско-
хозяйственной выставки, перешагнув
порог павильона механизации и
электрификации сельского хозяйства,
увидят выстроившиеся лесенкой, по-
блескивающие голубой эмалью
электродвигатели с маркой завода
	имени Владимира Ильича.
	Станины и щиты для этих MATHER,
как и для’ всех электродвигателей,
	которые будут работать в МТС, кол-
‚хозах и совхозах, обрабатываем мы,
`токари-карусельщики.
	Все члены нашей бригады участ-
вуют в социалистическом соревнова-
нии за повышение производительно-
сти труда на каждом рабочем месте.
	Станки наши — крупные, детали
мы должны обрабатывать с большюй
точностью, и это порой связано с
преодолением серьезных трудностей.
Но каждый карусельщик находит под-
держку у всей бригады, у инженерно-
технических работников. Коллектив
успешно решает самые сложнейшие
технические задачи. Приведу пример.
	В разгар предмайского социали-
стического соревнования возникла
мысль делать предварительную ра-
сточку станин не одним резцом, как
раньше, а двумя. Карусельный ста-
нок, как известно, имеет два суп-
порта. До последнего времени, одна-
		ко, работал лишь один, второй как бы
находился в резерве. Но внутренний
диаметр крупных станин был на-
столько велик, что позволял вводить
в него одновременно два суппорта.

Возникла мысль: почему бы не
воспользоваться этой возможностью
и не перейти на работу двумя рез-
	цами?. Ведь. это- сулило. повышение
	стойкости инструмента, давало воз-
можность увеличить подачи, гаран-
тировало выигрыш во времени, а
следовательно, и в производительно-
сти труда. Но тут перед нами вста-
ло препятствие, которое одна наша
бригада не в силах была самостоя-
тельно преодолеть. Припуски отли-
вок были слишком велики, их надо
было уменьшить. По настоянию ка-
русельщиков в литейном цехе это
было сделано, и станины стали об-
рабатывать двумя резцами.
	От нового.— к новому — таков
девиз участников соревнования за
повышение производительности тру-
да на каждом рабочем месте.
	Сейчас на заводе насчитывают де-
сятки бригад, которые по примеру
карусельщиков соревнуются за _зва-
ние бригады высокой производитель-
ности труда. Свыше 650 участников
этого сопиалистического соревнова-
ния, завершив  полугодовые нормы,
сейчас выпускают продукцию в счет
второго полугодия.
	кого раствора. Ядохимикаты могут
применяться и в порошкообразном
состоянии. В полевых условиях ма-
шина позволяет сразу обрабатывать
полосу шириной в 30 метров. С по-
	мошью ее можно вести борьбу не
только с вредителями зерновых и
технических культур, но и с сорняка-
		СЕЛЬСКОМУ ХОЗЯЙСТВУ
	+
Во Всесоюзном научно-исследова-
	тельском институте  сельскохозяйст-
венного машиностроения сконструиро-
ван новый агрегат для борьбы с вре-
	дителями полей и садов. Мошность
	его в два с половиной раза больше,
	чем у машин этого типа прежней KOH-
	струкции. Каждую минуту при пПо-
мощи специальных  брандспойтов
	распыляется до ста литров химичес-
	Минимальная температура сегодня
ночью в Москве была 9 гр., в 12 ча-

сов 20 гр. тепла.
Завтра в Москве спо сведениям.

Центрального института прогнозов
ожидается малооблачная погода без
осадков. Температура ночью 10—12 гр-
днем 22—24 гр. тепла.
	Фото И. АКУЛЕНЫО.
		К северу
	Его высота « vm
ыы чудесного городка
	от Крестовсного ПУТепР®
	ов архитектурного ансамбля тосу
‚ с башней и шпилем достигнет
	<

=:
	плане слева вы видите один ^
административный корпус. Ег
каменные ажурные павильоны
	и шпилем достигнет 118 метров. Вплотную к нему примыкают два десятиэтажных жилых дома,
Всесоюзной сельскохозяйственной выставки. Все краше становится Ярославское шоссе — частица
	Москвы, быстро преображающейся по Генеральному плану . реконструкции.