РАДИО НА РЕЧНОМ
ТРАНСПОРТЕ _
	Приемо-передающие рации He-
сколько лет назад считались необхо-
димыми только на морских судах.
Теперь на реках ‘страны ‘возникают
новые огромные ‘искусственные MO-
ря, плавание по которым невозможно
без двусторонней‘ радиосвязи. Bee
буксирные и пассажирские пароходы,
работающие на Рыбинском море, обо-
рудованы рациями. Радисты этих су-
дов принимают по радио сводки по-
годы, распоряжения диспетчеров, пе-
редают сообщения о ходе рейса, вы-
	зывают в случае необходимости на
помощь другие суда.
Широко применяется ‘радио во
	Флоте и в портах пароходства Моск-
ва—Волга-канал. Рейдовые суда Се-
верного и Западного портов столины,
Щербаковского порта ‘и пристани
«Калинин» оборудованы приемо-
передающими радиостанциями «Уро-
жай». В распоряжении диспетчеров
порта имеются мощные мегафоны, об-
легчающие связь с причалами, скла-
дами, грузовыми участками и судами.
пароходстве Москва-—Волга-ка-
нал нет сейчас ни одного судна без
радиоустановок. Все баржи, экипажи
которых еще недавно подолгу были
оторваны от берега во время дли-
тельных рейсов, оборудованы радио-
приемниками. На каждом пассажир-
ском судне имеются мощные радиоуз-
лы с десятками репродукторов.
Радиофицированы  все вокзалы и
пристани пароходства. Северный реч-
ной вокзал столицы будет иметь в
нынешнюю навигацию — двусторон-
нюю радиосвязь с пристанями Сол-
нечная поляна и Горки.
	ВЫПУСКНИКИ
ШКОЛЫ-СТУДИИ
МХАТ
	Свыше десяти лет существует шко-
ла-студия имени Немировича-Данчен-
ко при Московском Художественном
театре. Воспитанники этого одного из
лучших театральных учебных заведе-
ний столицы пополняют не только
труппу МХАТ, но и многих театров
страны.
	В настоящее время студенты чет-
вертого курса актерского факультета
усиленно готовятся к государствен-
НЫМ экзаменам, которые закончатся в
июке. На сцене школы-студии идут
дипломные спектакли, подготовлен-
ные выпускниками под руководством
педагогов. Представители тватраль-
ной общественности столицы с боль-
шим интересом познакомились со
спектаклями—«Егор Булычов и дру-
гие» М. Горького (постановка народ-
ного артиста РСФСР С. Блинникова),
«Иван Груздев» А. Цессарского (по-
становка заслуженного артиста
РСФСР Г. Герасимова), «Ночь оши-
бок» О. Гольдемита (постановка на-
родного- артиста СССР В. Стани-
цына, режиссер В. Монюков).
	Сегодня состоится просмотр спек-
такля «Так и будет» К. Симонова,
осуществленного режиссером-педаго-
гом В. Монюковым. Помимо студен-
тов актерского факультета в поста-
	новке всех дипломных спектаклей
участвуют и студенты постановочного
факультета, выполняющие обязаннос-
ти заведующих постановочной частью,
художников, машинистов сцены, эле-
ктроосветителей. a

При распределении воспитанников
школы-студии, оканчивающих курс в
нынешнем году, будут учтены много-
численные заявки, поступившие из
многих театров страны. Из 21 чело-
века, составляющих выпускной кон-
тингент, несколько человек будут при-
няты в МХАТ, а остальные будут на-
правлены в театры Челябинска, Но-
восибирска, Хабаровска, Орла и дру-
	гих городов,
ree
	Увеличение выпуска
гоночных однотрубок
	Московская фабрика спортивного
инвентаря общества. «Динамо» —
одно из немногих в стране предприя-
тий, выпускающих облегченные шины
(однотрубки) для гоночных велосипе-
дов. Вес этих шин 180—300 граммов
(вместе с камерой).

В этом году фабрика увеличивает
выпуск однотрубок до 10.000 штук
(в прошлом году было изготовлено
4.000). Качество шин! улучшено.
	К сожалению, Ярославский шин-
ный завод не полностью выполня-
ет заказы фабрики на комплекты де-
талей для однотрубок. В первом
квартале этого года вместо 2.600
комплектов получено’. лишь 2.000.
Главшинпрому слелуеТ упорядочить
снабжение фабрики нужными ей де-
		Из редавционной
Noun

через год после
новоселья
	На Гольяновской улице, /, трем
«Мосэнергожилстрой» возвел два Ks.
лых пятиэтажных дома для рабочих
и служащих ТЭЦ № 1.

После заселения домов’ прошел все:
	го год, а новоселы уже перестали ра.
	доваться новым квартирам. Огромные
цели в рассохшихся полах, оконных
рамах и дверях, перекошенные стены
(например, в 46-й квартире втором
	 дхома}, отваливающиеся от стен мет.
	лахские плитки доставляли жильцау
немало огорчений.

Но вот трест решил привести дома
в порядок. За дело взялось строитель:
ное управление № 1 треста (началь:
ник Д. Ф. Федоров), то самое, кото:
рое ‘и сосружало дома.

По квартирам спешно прошли плоть
ники, кое-как перебрали полы. За ть:
реборкой должна следовать покраска
полов. Тут-то и началась канитель:
то нет маляров, то нет краски, то
олифы. Жильцов держат в напряже.
нии бесконечными обещаниями «на.
чать завтра». Люди живут в ненор-
мальных условиях. Вещи распиханы
	по ванным, KYAHEM, лестничных

клеткам.
Главный инженер строительного
	управления Н. 11. Соколов в ответ на
просьбу принять меры ответил:

— Зачем разрешили перебирать по.
лы в своей квартире? У меня тоже
разошлись полы, но перебирать нико-
го не пущу.

Разговор происходил в.присутствия
мастера тов. И. В. Чевеликина, кото.
рому тут же было дано соответствую.
шее указание. Но проходят две неде.
ли, месяц, два — положение остается
прежним.

Мытарства жильцов продолжаются,

П. ГОГИЧАИШВИЛИ,

научный сотрудник,
	20 дней
в ожидании
мастера
	Стиральная машина постепенно
входит в быт москвичей. Много. ла.
ких машин производства Рижского
электромеханического завода про:
дается в магазинах Москвы. Выпу.
скаются они с гарантией на два года,

Не знаю, как другие, но купленная
нами ‘стиральная машина потребова.
ла ремонта через пять месяцев. Итут
мы столкнулись с явно неноэмаль:
ным явлением.

Звоним по телефону в бюро ремоя.
та (при магазине № 1 Мосэлектро.
сбыта), просим прислать мастера. 01.
вечают, что мастер должен прийти зв
течение десяти дней. Десять дне
прошли, но мастер так и не поз.
лялся.

При повторном звонке сказали, чо
заявка записана, машина будет к:
правлена дня через два, может быть,
через пять, так как ремонтируют ма:
шины всего два мастера, к тому ж
один из них заболел.

Но ни через’ два, ни через пять
дней мастер не пришел. И только на
двадцатый день машина была исправ-
лена.

В дальнейшем выяснилось, что эм
два мастера обслуживают не толь
Москву, но и пригороды. Заявок м
ремонт поступает много. Два маме
	ра, естественно, не в состоянии вны-
полнить их своевременно. Отсюда -
	волокита с удовлетворением законных
требований владельцев стиральных
машин.

Сектор товаров широкого потреблы
ния Министерства  электротехниче.
ской промышленности СССР * (ва:
чальник тов. Казанский) обязав. поз
требовать от завода нормального об
служивания владельцев машин га:

рантийным ремонтом. .
К. ЗОТКИНА,
	Запущенный
парк
	Электропоезд приближается кста
ции Царицыно. Из окна видна све
кающая гладь царицынских прудов,
Они тянутся на несколько километ.
ров. А вдали, на возвышенности, в
окружении парка видны массивные
здания недостроенных дворцов — па
мятники русского зодчества.

Прекрасная природа и историко
архитектурные памятники в любое
время года привлекают сюда москви-
чей. Летом по выходным дням здеь
особенно оживленно.

Парк раскинулся на 120 гектарах,
Но приходится удивляться его запуе
щенности., Аллеи с каждым годом за
растают, они не освещены, и с н&
ступлением вечера все вокруг окуты.
вается мраком.

Местные старожилы хорошо пом
нят ту часть территории, где сейчас
расположен Дом культуры. Там рань-
ше росли сирень, жасмин, вишня. В
это теперь поломано.

Крутые склоны спускаются к’ пу.
ду. Несколько лет назад на нем быля
оборудованы купальни, но сейчас И
нет и в помине.

Создается впечатление, что у пар*
ка нет хозяина. Однако. хозяин У него
есть. Это — контора «Мослесопарк»
Управления ` озеленения Мосгориспол*
	кома, которой непосредственно под

чинен директор парка тов. Богдану
Ков.

Запущенный парк должен быв
приведен в порялок.
	С. ОСИПОЬ,
редактор районной газеты
«Ленинский путь»
	(Го следам наших
выстиплений

<Гам, где не заботятся
	о производственной учебе
	11од таким заголовком 3 апреля 8
«Вечерней Москве» была опублико
вана критическая корреспонденция, 8
которой указывалось, что на шелко
ткацком комбинате имени Шербако-
ва плохо налажена техническая уче
ба. Это привело к тому, что многие
ткачихи не выполняли норм выра
ботки. .

‚Как сообщил редакции директор
комбината тов: Кудрявцев, факты,
изложенные в корреспонденции, M0
ностью подтвердились. Статья 06
суждалась на совещании руководя’
щих и инженерно-технических работ-
ников предприятия. Намечен ряд кон:
кретных мероприятий, направленных
на устранение указаюных в стать
недостатков. Сейчас число тказих
	HS выполняющих нормы выработки
значительно уменьшилось.
	НОВОСТИ НАУКИ _
И ТЕХНИКИ
	СТЕКЛЯННОЕ
полотно
	Волокно из стекла в десять фаз
тоньше человеческого волоса. Чтобы
получить такое волокно, стекло вна-
чале плавят в электрических печах.
Раснлавленную массу пропускают
через фильтры — приспособления с
микроскопическими отверстиями. По-
том по нескольку волокон скручивают
	в прочную нить и на обычном ткац-
ком станке из стеклянной пряжи
TKYT полотно.
	Минеральная ткань, созданная во
Всесоюзном научно-исследователь-
ском институте стеклянного волокна,
применяется в различных отраслях
промышленности. В электрических
машинах стеклянное полотно служит
для изоляции обмоток. Нефтяники ис-
пользуют его при фильтровании мас-
сы, химики — при изготовлении раз-
делительных диафрагм в сложной ап-
паратуре.

В одной из лабораторий института
исследуется возможность использова-
ния стеклянного волокна, обладаю-
щего высокими термоизоляционными
свойствами, в холодильниках, выпу-
скаемых на автозаводе имени Стали-
Ha, заводе «Газоаппарат» и других
предприятиях.
	Используя стеклянные ткани с раз-
личными переплетениями и рисунка-
ми в сочетании с окрашенным стек-
лом, можно разнообразить художе-

ственное оформление посуды — гра-
финов, сахарниц и т. д. По решению
Мннистерства промышленных това-
ров широкого потребления СССР Ле-
нингралский завод художественного
стекла изготовит две тысячи различ-
ных образцов посуды по такому ме-
тоду.
	Институт помогает стекольной про-
мышленности увеличивать выпуск
продукции. В одной из его лаборато-
рий была разработана технология
производства из стекла жароупорной
посуды. Недавно создана конструк-
ция конвейера для механизирован-
ной обработки стеклянных изделий.
Если раныше на обработку каждого
из них — нанесение граней и ри-
сунков — квалифицированный ма-
стер затрачивал три-четыре дня, то
на конвейере это делается за 30—
40 мивут.
	Новая конвейерная поточная ли-
ния, созданная при участии научных
работников института, осваивается
сейчас на Гусь-Хрустальном заводе,
	АВТСМАТИЧЕСКИИ
ТКАЦКИЙ СТАНСК
	Высокосортные шерстяные‘ ткани
пользуются большим спросом у по-
требителей, В связи с увеличением
производства таких тканей перед
машиностроителями встала задача
создания нового высокопроизводи-
тельного оборудования.
	Коллектив Климовского машино-
строительного завода изготовил двух-
целночный автоматический’ ткацкий
станок марки «АТМ-200-Ш» для вы-
работки ° тонкосуконных тканей’ из
пряжи гребенного прядения. Этот ста-
нок создан на базе недавно пущен:
ного. в массовое производство одно-
челночного станка марки «АТ-175-ШЪ,
также предназначенного для выра-
ботки высоких сортов костюмных
тканей.
	Станок «АТМ-200-Ш» оборупован
автоматикой. освобождающей ткачей
от наблюдения за обрывностью нитей.
Это позволит увеличить количество
станков, обслуживаемых одним ра-
бочим. Производительность станка
почти на 40 процентов выше по срав-
нению с неавтоматическими станками
аналогичного назначения.
	Новый станок оборудован зядом
совершенных механизмов, повышаю-
щих его эксплуатационные качества,

облегчающих труд ткачей, улучшаю-
игих качество тканей. —
	В ЗАЛАХ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО
МУЗЕЯ
	Экспозиция отдела средств связи
Политехнического музея расширена.
Среди новинок — 14-ламповый при-
емник 1-го класса «Беларусь-БЗ».
Для лучшего воспроизведения звука
он снабжен двумя динамическими ре-
продукторами. Рядом выставлен ма-
ленький приемник «Москвич-3» ко-
	торый принят для массового произ-
волетва.
	В зале телевизионной аппаратуры
экспонируется телевизор «Север» с
12-дюймовой трубкой. Размер его
экрана 200Ж260 миллиметров. На
днях в этом зале выставили теле-
визор «Авангард», также имеющий
экран размером 200Ж260 миллимет-
ров.
	‘ленинградцы прислали на выстав-
ку новую кольцевую комнатную ан-
тенну для приема телевизионных пе-
редач. Она очень компактна и обес-
печивает более четкий прием изобра-
жений. Московская артель «Стекло-
продукт» экспонирует линзу из сили-
катного стекла.
	ЛЕКАРСТВО =
ИЗ РАСТЕНИЙ
	Издавна в народной медицине при
сердечных заболеваниях применялся
настой из лекарственных трав. Год
назад в Министерство здравоохране-
ния СССР поступило предложение от
инженера И. Траскова и его жены
М. Скрипник использовать при забо-
левании бронхиальной астмы миксту-
ру, в которую входят отвар семи ра-
стений — полевого хвоща, мяты, кра-
пивы, горицвета и других, а также
иодистые! соли. Новое лекарство
испытывалось в больнице имени Бот-
кина. Испытания дали прекрасный
результат. Уже в первые дни приема
микстуры больные начинали себя
чувствовать значительно лучше, пре-
кращались мучившие их долгое вре-
мя тяжелые приступы.
	’ Министерство - здравоохранения
СССР издало приказ о широком внел-
рении лекарства в медицинскую прак-
тику, поручило Всесоюзному институ-
ту лекарственных и ароматических ра-
стений разработать методику приго-
товления нового препарата.
	’ Сегодня институт передал методику
приготовления нового лечебного пре-
парата галено-фармацевтической фаб-
рике Московского аптекоуправления.
	СООБЩЕНИЕ ТАСС
		ко обоим этим государствам, но“
всем другим странам, заинтересован-
ным в сохранении и укреплении меж-
дународного мира и прежде всего на
пользу странам Европы.
	Необходимость расширения сотрул^
ничества и взаимовыгодных экономи-
ческих связей между государствами,
хотя бы и относящимися к различным
социальным системам, признается и
поддерживается всё возрастающим
числом государственных деятелей в
	ослыпшинстве стран мира.
	В печати опубликованы сообщения
о выступлении английского премьер-
министра г-на У. Черчилля на еже-
годном собрании организации консер-
вативной партии «Примроз-лиг», в ко-
тором премьер-министр призывал к
улучшению отношений Англии с Со-
ветским Союзом и‘к установлению
связей, исполненных благожелатель-
ности.

Как стало известно ТАСС’у, это
выступление премьер-министра Анг-
AWM вызвало положительные отклики
в руководящих ‹ кругах Советского
Союза. В этой связи обращается Вни-
мание на то, что Советсксё Прави-
тельство неизменно стремится к
улучшению отношений и развитию со-
трудничества со всеми странами, ко-
торые со своей стороны проявляют к
этому готовность. В руководящих
советских кругах убеждены, что улуч-
шение отношений и развитие сотруд-
ничества между Англией и Советским
	Каждое утро, когда я выхожу с
большими садовыми ножницами на
территорию завода, меня останавли-
вают друзья и говорят:

— Хорош наш сад стал!

Рабочие завода малолитражных
автомобилей любят свой сад. Многие
помнят то сравнительно недавнее
время, когда на заводском дворе не
было ни одного деревца, и поэтому
так ревниво относятся к зеленым на-
саждениям сейчас.

Пять лет упорного. труда отдано
выращиванию этого сада, и радостно
видеть, что теперь есть уже чем гор-
диться коллективу. Широкий, уходя-
щий далеко вперед асфальтирован-
ный проспект до блеска накатан ав-
томобилями. Шо обе стороны его,
вдоль светлых корпусов цехов, вытя-
нулись сотни взрослых лип, тополей,
плодовых деревьев. Их сейчас боль-
ше шестисот, а кустарника — MHO-
гие тысячи корней.

Для нас, работников «зеленого це-
ха», наступило страдное время.

Идут весенние посадки. В этом
году мы значительно  обогатим
заводской сад и пионерлагерь новы-
ми яблонями, вишней, цветами. Толь-
ко яблонь посадим весной He ме-
нее двухсот.

Скоро зашумят в аллеях  взро-
слые деревья. Но лишь после это-
го. начнется самая сложная и кропот-
ливая работа. Нам предстоит поса-
дить около двухсот тысяч разнооб-
разных цветочных растений.

Друзья зелени часто навещают за-
водскую оранжерею, чтобы полюбо-
ваться пышными всходами. Там и во
	Завтра исполняется десять лет со
дня освобождения советскими войска-
ми Севастополя от гитлеровских за-
	ABATIHROB.
	Такой куре политики в Ммеждуна-
	родных делах не разделяется и встРр--
чает к себе враждебное отношение
лишь со стороны тех правящих кру-
гов в отдельных странах, которые пре-
следуют агрессивные цели и свои узко
эгоистические интересы ставят выше
интересов мира и процветания чело-
вечества. .
	время холодов стояло теплое лего.
	Густым нветочным ароматом Н=-
полнен: воздух в этом саду под кры-
шей. В горшках — цветы, в ящи-
ках — рассада. Все это зеленое бо-
	гатство готовится к высадке на газЗо-
ны и клумбы. В середине мая, если
	он окажется не очень холодным,
цветы перекочуют на открытый
грунт.
	Болыне всего будет посажено ге-
оргин и левкоев. В этом году мы по-
радуем автозаводцев и обилием их
любимых цветов — роз. Около трех
тысяч кустов, ‘усынанных огненно-
красными, оранжевыми, розовыми,
желтыми, белыми цветами, — це-
лый розариум украсит обе стороны
главного заводского проспекта. Со-
рок видов и сортов цветов. Еще не-
давно мы могли только мечтать 06
этом, а сейчас рассматриваем наш
розариум как начало будущего боль-
ого цветочного сада. Уже идут раз-
говоры о строительстве новой завод-
ской оранжереи. Тогда цветов станет
вдвое, втрое больше, и сад разрастет-
ся еше пышнее.
	Но кто же не знает, что посадить
растение — это еще не значит выра-
стить его. Каждый кустик и цветок
требуют бережного отношения к себе.
На заводе понимают это, и многие
стараются помочь нам выполнить
план весенних посадок и сохранить
зеленые насаждения.
	В. Симонов,
садовник.
	Рядом с депо метрополитена в Измайлове строится станция метро.
	«Первомайская». НА СНИМКЕ:
	монтаж металлоконструкций станции.
	А. СТОЛЯРЕНКО:
	Завопской сад
	ВОПРОС, КОТОРЫЙ БЫЛ
OTIORREH
	АСЕДАНИЕ архитектурно-строи-

тельного совета близилось к кон-
цу. Последним в повестке значилось
«Рассмотрение проектного задания на
каталог типовых индустриальных из-
делий и оборудований для жилищно-
гражданского строительства в г. Мо-
скве>.

Уже вышел к столу эксперт-доклал-
чик и, откашлявшись, начал свою
речь, когда неожиданно выяснилось,
что вопрос, как говорится, «плохо
подготовлен».
	Действительно, как могли члены со-
вета судить о каталоге, который лишь
за пять минут до обсуждения был
положен в единственном экземпляре
только перед председателем. Даже
выводы и предложения экспертов, и
те не были предварительно прочита-
ны собравшимися. Выяснилось и
другое: каталог, представленный на
рассмотрение архитектурно-строитель-
ного совета, во многом уже‘ успел
устареть.
	бсуждение вопроса пришлось от-
ложить.
Что ж, может быть, произошла «ма-
ленькая недоработка аппарата»?
	Нет, в этом неболыном, но доста-
точно конфузном факте отразилось
нечто иное — более серьезное и тре-
вожное: отношение руководителей Ар-
хитектурно-планировочного управле-
ния к одному из основных вопросов
индустриализации строительства.
	Составление каталога — дело боль-
шой государственной значимости. Ра-
ботники Специального архитектурно-
конструкторского бюро (САКБ) сов-
MecTHO с Академией архитектуры
СССР, при участии инженеров и про-
ектировщиков обязаны были проана-
лизировать сотни образцов, отобрать
лучшее, наиболее’ прогрессивное,
удобное и выгодное. Это нелегкий
труд. Ведь каталог охватывает все
элементы здания — железобетонные
конструкции и облицовочные ‘детали,
образцы окон и дверей, кухонных

шкафчиков. газовых плиток и коло-
нок, умывальников, ванн, душей —

все вплоть до таких мелочей, как

дверная ручка, почтовый ящик и окон-
ный шпингалет.
	Каталог типовых индустриальных
изделий бьет по кустарщине, он соз-
дает предпосылку для массового про-
изводства, а следовательно, и для
значителького удешевления всех де-
талей, из которых складывается сов-
ременный дом. Каталог открывает пу-
ти для внедрения индустриального
потока от завода до стройки. Катало-
ги в сочетании с типовыми проектами
	здания неизмеримо облегчают слож-
	ный труд проектировщиков, во много
раз ускоряют темпы проектирования
и строительства.
	Проектное задание на каталог Спе-
циальное конструкторское бюро дол-
жно было выполнить в 1952 году. Но
работа затянулась, ее закончили с
опозданием почти на год.
	И только 21 августа прошлого го-
да «Каталог типовых индустриальных
Изделий и оборудования для жилищш-
но-гражданского строительства в Мо-
скве (проектное задание)» был от-
правлен в Архитектурно-планировоч-
ное управление и через отдел строи-

тельной техники поступил в эксперт-
но-технический отдел.
	Но отдел оказался неподготовлен-
ным к ‘выполнению такой залачи.
	Семь месяцев пролежали каталоги
в отделе экспертизы!
	И этот факт, как ни удивительно,
очевидно, мало беспокоил не только
начальника Архитектурно-планировоч-
ного управления тов. Власова, но да-
же главного инженера управления
тов. Светличного, которому было по-
ручено непосредственное руководство
столь важным делом. Не беспокоились
и руководители САКБ:’а.
	А между тем поводы для тревоги
уже были. Работники отдела внутрен-
него оборудования Архитектурно-пла-
	нировочного управления тов. Ларина
	и архитектор тов. Олевский официаль-
ным письмом сообщили сидевшему в
той же комнате, только за другим
столом, начальнику отдела строитель-
ной техники тов. Галагуру, что «по-
рядок составления каталога в корне
неверен», что «каталог не дает на-
глядного, ясного, исчерпывающего
представления об образце и всех его
деталях». Они утверждали, что образ-
цы, показанные в каталоге, «по своим
художественным и эксплуатационным
качествам ни в коей мере не удовле-
творяют возрастающих требований»,
что эскизы не продуманы, не поора-
ботаны.
	Не менее энергичное письмо при-
слали работники Института жилища
Академии архитектуры СССР: <... ни
одно из замечаний и указаний отдела
интерьера, — писали они, — еоста-
вителями альбома в САКБ’е учтены
не были... В альбоме отсутствуют раз-
делы кухонного оборудования, встро-
енной мебели и деталей, внутренней
отделки зданий, которые должны
войти в состав каталога».
	Немало ошибок, промахов и упуще-
ний обнаружили эксперты. В каталог
оказались включенными железобетон-
ные изделия, которых не выпускают
наши заводы, незкономные и несовер-
шенные конструкции. Столярные из-
делия — оконные переплеты, балкон-
ные двери — не соответствуют недав-
но установленному Государственному
стандарту. Не считаясь с требозания-
ми массового индустриального произ:
водства, составители каталога в. ряде
случаев  запроектировали излишне
	большое количество. типов и. разме-.
	ров изделий. М, наконец, в каталоте
совершенно не указаны технические
свойства изделий и стоимость. Оче:
видно, авторы ‘решили для простоты
дела... пренебречь экономикой.
	Всех этих ошибок можно было бы
избежать, если бы руководители Ар-
ния серьезно, а не формально отнес-
лись к важной государственной за-
даче.

Разве не формализмом можно
объяснить такой разительный факт,
что огромный коллектив института
«Моспроект». фактически оказался
совершенно отстраненным от разра-
ботки каталога,

Ошибку нужное исправить. Для
этого прежде всего необходимо при-
влечь к обсуждению проекта катало-
га широкую общественность—проек-
тировщиков, производственников,
строителей, работников Министерства
промышленности строительных мате-
риалов.

Руководители Архитектурно-плани-
ровочного управления. очень часто и
много говорят и пишут о:пользе ти-
пового проектирования и индустриаль-
ного строительства. Но самые хоро-
шие слова обесцениваются, если их
не подкрепляют живыми, творческими
делами.
	Портнов.
	за десять лет, прошедших после ос-
	вобождения города-героя, в Севастопо-
ле произведены огромные восстанови-
тельные работы. Город стал еще луч-
ше, еще краше, чем был до войны.
Здесь поднялись сотни новых зданий.
?Килой фонд города ‘превысил довоен-
ный. Созданы новые широкие  асфаль-
тированные улицы и проспекты. Пс
ним курсируют комфортабельные ав-
тобусы и троллейбусы.
Непреклонной волей, самоотвержен:
ным трудом советские люди подняли
город-герой из развалин. Севастополь
строится, растет и благоустраивается.
	НА СНИМКАХ: вверху — прос-
пект Нахимова; внизу — на Исто-
рическом бульваре, у 4-го бастио-
на. Во время Крымской кампании
1854—1355 гг. здесь среди защит-
ников 4-го бастиона был Л. Н. Тол-
стой. В память об этом велиному
руссному писателю установлен
	Фото И. АКУЛЕНКО.
		ра

йком партии и торговые организапии
	Больше внимания стали уделять
вопросам торговли и ‘общественного
	питания райком КИСС и исполком
	райсовета.

>
	©: х 7

В райком поступил’ сигнал о на-
рушении правил торговли в ШЩерба-
ковской конторе Мосводторга (ди-
ректор тов. Пурышев).. При проверке
и обсуждении этого’ вВойроса на засе-
дании бюро райкома выяснилось, что
за год в конторе Мосводторга было
	142 случая нарушения празил тор-
говли. ‘
	Партийная организация  Мосвод-
торга (секретарь тов. Панин) глубо-
ко не вникала в хозяйственную дея-
тельность администрации, мало уде-
ляла внимания воспитанию работ-
ников торговли в духе высокой от-
ветственности и честного отношения
к порученному им делу.
	Бюро райкома КПСС наложило на
виновных партийные взыскания и
приняло‘ меры к улучшению деятель-
ности этой торгующей организации.
	По многим важным вопросам тор-
говли секретари райкома партии
проводят беседы с руководителями
партийных организаций магазинов и
столовых, руководящими работника-
ми торговых организаций.
	Секретарь одной парторганизации
неправильно истолковал право’. конт-
роля деятельности администрации.
Директор магазина принял на работу
уборщицу, а секретарь парторганиза-
ции предъявил к нему претензию: по-
чему он этот вопрос не согласовал с
партийной организацией. Понятно, что
такой «контроль» He способствует
улучшению работы, сковывает  ини-
циативу хозяйственных руководите-
лей, снижает их ответственность за
исполнение своих служебных обязан-
ностей.

В работе торговой сети района

РИНЯТЫЕ партией и правитель-
ством меры по улучшению рабо-
ты торговой сети, увеличению вы-
пуска товаров широкого потребле-
ния, систематическое снижение цен

— все это ведет к росту благосо-
стояния трудящихся.
	Существенные изменения произош-
ли и в нашем ШЩербаковском райо-
не. В магазинах стало больше това-
ров, увеличился их ассортимент. В
1953 году по сравнению с 1950-м то-
варооборот возрос на 68 процентов.
	Одно из ведущих торговых пред-
приятий района — ШЩербаковский
универмаг. Из года в год непрерыв-
но повышается товарооборот этого
магазина. Здесь внимательно изу-
чают спрос на товары, часто прово-
дят конференнии покупателей, при-

глашая на них представителей про-
мыньтенности.
	Справедливые требования покупа-
телей магазин и его поставщики
учитывают и принимают меры к их
удовлетворению. Были, например,
жалобы на то, что часто не хватает хо-
довых размеров обуви для мальчиков
и девочек. Работники универмага учли
эту критику, добились того, что дет-
ская обувь стала поступать в магазин
в необходимом ассортименте.
	Коллектив фабрики № 5 Глав-
швейпрома, отвечая делом на кри-
тику покупателей, улучшил качество
мужских костюмов. Фабрика «Па-
рижская Коммуна» увеличила вы-

пуск дамской обуви на среднем и
низком каблуках.
	Повышая культуру торговли, ра-
	ботники магазина. внедрили около
сорока рационализаторских предло-
жений, касающихся техники торгов-
ли. В универмаге создано много
витрин и стендов, позволяющих по-
	вупателю ориентироваться в том, ка-
кие товары имеются в продаже.

Партийная организация Щерба-
ковского универмага использует право
контроля деятельности администра-
ции, предоставленное ей уставом
КПСС. На заседаниях партбюро и
собраниях коммунистов выступают с
докладами руководящие работники
универмага. Были заслушаны докла-
ды O распространении передового
опыта продажи товаров, о работе
секций галантереи, детского готового
платья, культтоваров, о состоянии
товарных остатков, о расстановке н
воспитании кадров. Принятые по этим
докладам решения и проделанная за-
тем организаторская работа положи-
тельно сказались на деятельности
предприятия.

Усиление массово-политической ра-
боты, партийного контроля деятельно-
сти администрации способствовало
тому, что коллектив Щербаковского
универмага добился хороших показа-
телей в выполнении плана товарообо-
рота, улучшил культуру обслужива-
ния покупателей и завоевал перехо-
дящее Красное знамя Министерства
торговли СССР и ВЦСПС.

Значительно возрос товарооборот и
в магазинах райпищеторга,

Здесь увеличилась продажа мяса,
колбасных изделий, животного мас-
ла и других продуктов. С начала го-
да открыто два новых продовольст-
венных магазина в домах-новострой-
ках. Они хорошо оборудованы, име-
ют удобные подсобные помещения,
обеспечены холодильными камерами,
подъемниками для подачи товаров.
До конца года будет открыто еще
9 продовольственных ‘магазинов, 7
столовых и продуктовых палаток.

Более 300 точек розничной торгов:
ли намечено ввести в строй к лет-
нему сезону. ,
	есть еще крупные недостатки, Много
жалоб поступает на плохое обслу-
живание в магазинах райпишеторга
(директор тов. Мишин) и предприя-
тиях треста столовых (директор тов.
Талатин). Здесь есть факты наруше-
ния правил торговли, грубости. На-
пример, в магазине № 4, где директо-
ром был тов. Зориксв, во время про-
верки было установлено, что прода-
вец Айдарова при отпуске продуктов
весом в 2 килограмма 300 граммов
недовесила покупателю 150 граммов.
Работник этого же магазина Шмеле-
ва, отпуская товар весом в   кило-
грамм 280 граммов, недовесила 110
граммов.

Ни директор магазина Зориков, ни
коммунисты, работающие в. магазине,
не вели действенной борьбы с этими
позорными явлениями.

В отдельных магазинах райпище-
торга за короткое время сменилось
по 3—4 директора, допускавших на-
рушения в торговле. Следует приз-
нать, что райком партии и исполком
райсовета не приняли своевременно
мер для наведения порядка в подборе
и расстановке кадров в райпищеторге,

Немало серьезных неполадок в
подборе и расстановке кадров и в
торговых предприятиях «Мосовоща».
Здесь государственные ценности ча-
сто поручаются не внушающим до-
верия лицам. Только за последнее
время органами милиции были прив-
лечены к уголовной ответственности
пять работников «Мосовоща».

Всех этих недостатков было. бы
гораздо меньше, если бы партийные
организации магазинов систематиче-
ски и глубоко вникали в работу своих
торговых предприятий, умело осуще-
ствляли предоставленное им право
ции. г

Хочется высказать ряд критиче-
ских замечаний в адрес Министер-
ства торговли РСФСР и Моссовета,
от которых в первую очередь зави-
сит организация культурной торгов-
	ли. Разве можно считать нормаль-
ным, что до сих пор не решен во-
прос об оснащении магазинов и сто-
ловых холодильным оборудованием.
Только в системе райпищеторга боль-
ше половины магазинов не имеют

компрессорных холодильных устано-
вок. :

Надо расширить продажу товаров
в расфасованном виде и в хорошей
упаковке.

В 52 школах района организованы
буфеты для учащихся. Доставка про-
дуктов в школьные буфеты „произво-
дится на примитивных тележках, при
этом нарушаются элементарные пра-
вила санитарного режима. Ни Мини-
стерство торговли РСФСР, ни Moc-
совет не принимают решительных
	чер для лучшей организации это-
го лела.
	Райпищеторг должен построить в
этом году три больших павильона по
торговле продовольственными това.
		Ты СЕ. Ва

латок. Илан этот, однако, находится
под угрозой срыва. Моссовет не от-
пускает райпищеторгу необходимые
для этого дела строительные мате.
риалы.

Следует осудить неправильную
практику планирования распределе-
ния товаров. Управление продторга-
ми (тов. Куликов) при распределе-
нии фондов не учитывает особенно-
сти района: его населенность, от-
сутствие магазинов других торгующих
систем.

Партийные организации. района
принимают ряд мер к устранению не-
достатков в торговле, мобилизации ее
работников на выполнение директив
партии и правительства, улучшению
работы торговых предприятий, к более

иле ere ew
	ЗЕЕ et Ye

оу удовлетворению растущих
запросов населения.
	А. Андреев.
	секретарь Щербакссского
райкома КПСС.