‚ ДАИТЕ-НАМ НИЛИНТА!
	Италии свыше 4 миллионов человек проживает в трущосах и пеще
рах. Вокруг крупнейших городов страны горы и каменоломни пестрят
жалкими жилищами бездомных людей. Среди «пещерных жителей» cBH-
репствуют эпидемии м болезни, уносящие в могилу детей. Нынешние кле»
рикальные правители страны ничего не делают, чтобы разрешить небыва-
лый в Италии жилищный кризисе. Материалы и рабочую силу они Has
правляют на строительство военных баз американских монополистов.

На днях группа матерей, дети которых погибли от эпидемии кори н
трущобах района Сан Антонио, провела демонстрацию протеста, требуя
строительства жилищ вместо военных баз. Полиция несколько раз paz
гоняла демонстрацию, пытаясь не допустить женщин к главе городского
муниципалитета. Однако четырем женщинам удалось проникнуть в здание
муниципалитета и передать свои требования,

НА СНИМКЕ, напечатанном в газете «Унита», — группа участниц демон-
страции в Сан Антонио, На их самодельных плакатах написано: «Дайте

нам жилища!» «Бездомные района Сан Антонио требуют жилища! Наши
детн умирают, а матери убиты горем!
		СОВЕЩАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПР0Ф600308 _
  АЗИАТСКИХ СТРАН В ПЕКИНЕ
	ПЕКИН, 10 мая. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Синьхуа, 8 мая было
опубликовано коммюнике совещания
представителей профсоюзов азиатских
стран. В коммюнике указывается:

Дружественное совещание предста-
вителей профсоюзов азиатских стран,
происходившее в Пекинес 5 по 8 мая
1954 года, успешно закончилось.
	Оно было созвано в соответствии с
неоднократными предложениями не-
которых влиятельных профсоюзных
организаций и нх руководителей в це-
лях усиления взаимопонимания и
дружбы. Делегаты профсоюзных ор-
ганизаций азиатских стран, прибыв-
шие в Пекин, были единодушны в
своем стремлении обменяться на этом
совещании мнениями и консультиро-
ваться в духе равенства, дружбы и
взаимного уважения.
	В совещании приняли участие 55
представителей от 17 профсоюзных
организаций девяти стран: Советского
Союза, Китая, Индии, Кореи, Монго-
лии, Бирмы, Цейлона, Индонезии и
Вьетнама. На ‘совещании в качестве
наблюдателей присутствовали также
восемь `представителей от четырех
других стран, которые были пригла-
шены принять участие в празднова-
нии ! Мая в Пекине, а именно: пред-
ставители профсоюзов Японии, Изра-
иля, Франции и Италии.
	Некоторые влиятельные профсоюз-
ные организации в других странах
также хотели принять участие в со-
вещании, однако их представители не
смогли прибыть в Пекин из-за различ-
ных затруднений, в частности из-за
невозможности получить заграничные
паспорта.

Делегаты единодушно выразили
горячее желание рабочего класса и
	народов азиатских стран добиться
свободы, защитить мир, незариси-
мость и демократию. Они осудили
	колоннальную политику, проводимую
империалистами в Азии. Делегаты от-
метили, что времена изменились и
дни империалистического’ господства
над азиатскими народами канули в
вечность. Больше нельзя допускать
посягательств на ‘священное право
азиатских народов самим вершить
свои дела. :

Делегаты решительно выступили
против намерений и усилий  правя-
щих кругов США поставить под уг-
розу мирное урегулирование `корей-
ской проблемы, против попыток рас-
ширить войну в Индо-Китае, против
концентрации войск, строительства
американских военных баз на терри-
тории азиатских стран, против пла-
нов создания агрессивных военных
союзов и блоков, против ремилитари-
зации Японии, против иностранной
военной помощи азиатским странам,
например, американской военной - по-
мощи Пакистану, которая является
угрозой -миру в Азии, а также против
испытания водородных бомб, в рай-
сне Тихого океана.
	Делегаты заявили, что подобные
действия усиливают страдания ‘рабо-
чего класса и всего народа и разру-
тают национальную экономику этих
стран. Эти действия являются прямой
угрозой миру, независимости и 6e30-
пасности народов всего мира и в
особенности народов Азии. Делегаты
	решительно осудили бесчестную по-
	литику натравливания. азиатов на
азиатов.

` Делегаты выразили свое глубокое
беспокойство в связи с тем, что за
последние годы жизненные условия’
рабочих во многих азиатских странах
ухудшились, а положение крестьян
стало еще тяжелее. Многие нацно-
нальные торговые.и промышленные
предприятия в этих странах закры-
ваются. Еще более усилилась безра-
ботица.

В своих выступлениях делегаты
подчеркивали, что все это является
результатом колониальной политики,
проводимой в азиатских странах ино-
странным монополистическим капита-
лом, а также результатом актов аг-
рессни и ничемне обоснованного вме-
шательства в дела’ азиатских стран
со стороны ‘поджигателей войны.

Делегаты выразили горячую  на-
дежду, что  Женевское совещание
внесет болышой вкяад в мирное ре-
шение корейского вопроса и обеспе-
чит восстановление мира в Индо-Ки-
тае. Они призвали ‘народы постоянно
следить за заговорами поджигателей
войны, которые хотят саботировать
Женевское совещание и предприни-
мают попытки сорвать, ‘его’ работу.
Делегаты призвали также мобилизо-
вать народы и общественное мнение
для достижения соглашения по этим
вопросам. Они с сожалением указали
на то, что в результате возражений
и обструкции со стороны США та-
кие азиатские страны, как Индия,
Индонезия, Бирма, Пакистан и Цей-

лон, не смогли принять участия в Ke.
невском совешании.
	Делегаты единодушно высказались
	за то, чтобы национальная независи-.
	мость и демократические ‚свободы на-
родов Азии были защищены. Они
призвали народы азиатских стран бо-
роться за объединение и обещали ©т-
стаивать дело ‘мира в Азии и во всем
мире, развивать национальную эко-
номику и внешнюю торговлю без огра-
ничений.

Все делегаты выразили убеждение,
что международное единство и соли-
дарность рабочего ‘класса еще более
усилятся и расширятся с тем; чтобы
рабочие всех стран Могли помогать
и поддерживать друг друга.

Делегаты призвали расигирять во
всех странах союз рабочего класса с
крестьянством ‘и всеми  патриотиче-
скими элементами, которые любят
мир, демократию и с‹вободу, с тем,
	чтобы защитить национальные инте-
ресы и демократические свободы и
осуществить насущные требования
	рабочих и крестьян. Делегаты выра-
зили горячее желание объединить свои
усилия в борьбе за права профсоюзов,
за улучшение жизненных условий и
повышение заработной платы рабо-
чих с тем, чтобы они были обеспече-
ны необходимым продовольствием и
одеждой; в’борьбе за обеспечение
работой, введение и улучшение со-
циального обеспечения, улучшение
уеловий труда; за принцип равной
оплаты за. равный труд для мужчин
и женщин, за полную занятость и
выплату пособий для безработных.
Делегаты обменялись мнениями в
теплой, дружественной атмосфере и
выразили надежду на то, что и в
дальнейшем будут обеспечены воз-
можности созыва полобных совешаний
	для установления взаимопонимания.
	КАНАЛУ
		В ПЕРЕЯСЛАВ-
ХМЕЛЬНИЦКОМ
	КИЕВ, 10 мая. (По телефону. Наш
спец. корр.) Переяслав-Хмельнинкий
—город, овеянный исторической сла-
вой. Его жители с нетерпением ожи-
дали приезда русских друзей. Гро-
	мом аплодисментов встречают соб-
равшиеся на площади Богдана
Хмельницкого понехавших русских
	писателей. Гостей приветствует учи-
тельница одной из  переяславских
школ — М. Захарченко. Обращаясь
к русским писателям, она говорит:
— Мы счастливы приветствовать
вас, дорогие друзья, в городе, где
лет назад состоялось знаменитое
собрание — Переяславская Рада.
	М. — Захарченко ко старинному
обычаю передает Н. Тихонову кара-
вай хлеба с солью. Переяславцы
преподносят болыние букеты цветов.
	Принимая дар переяславцев, Ни-
колай Тихонов поблагодарил -их за
радушный прием и провозгласил
здравицу. в честь великого украин-
ского народа, в честь дружбы наро-
дов Советского Союза, славной Ком-
мунистической партии — организа-
	тора и вдохновителя *

побед.

всех наших
	С интересом осматривали гости
исторические места города, побыва-
ли на знаменитой плошади Bocco-
	единения, где 300 лет назад вынес-
ла свое историческое решение Пере-
яславская Рада, где были произнесе-
ны знаменитые слова: «Навеки: вме-
сте с русским народом».

Группа русских писателей побети-
ла в Переяслав-Хмельницком истори-
ческий музей, помешающийся в до-
ме, в котором великий украинский
кобзарь Т. Шевченко написал свои
знаменитые произведения «Заповит»
и «Кавказ».

В школе, носяшей имя’ русского
писателя А. Макаренко, состоялся
вечер русской литературы и искусст-
	ва.
	PEAKO выдается такой чудесный
день даже в разгар лета, какой
был вчера в Москве. В небе — ни
облачка, тихо, тепло, солнечно. Осо-
бенно хорошо было на канале имени
Москвы, на его зеркальных просто-
pax. Более пяти тысяч москвичей
ано утром приехали на Северный
	рееюй вокзал, чтобы провести день
отлыха на палубах теплоходов, на
	берегах канала, в 6ГО живописных
рощах.

В начале десятого под веселые
зуки радио, музыку‘и песни от при-
лов один за другим отошли семь
пассажирских судов. Колонну воз-
главил пароход «Дон», за ним в киль-
ватере шли теплоходы «Леванев-
cui, «Moxoxos>, «Доронин» и дру-
ге суда. Палубы, каюты и салоны
переполнены отдыхающими.
	Пароход «Дон» идет до самой жи-
воисной пристани ‘экскурсионного
маршрута — до «Хвойного бора», а
осюда к шлюзу № 6. На его палубе
— более четырехсот пассажиров.
Большой группой едут рабочие, слу-
жащие и преподаватели МВТУ имени
Баумана. Среди них -— слесарь
	ются чудесными пейзажами — живо-
писными заливами, сосновыми леса-
ми и березовыми рощами, серебри-
стой лентой канала. Дышится легко й
свободно, с берегов доносится тонкий
	запах первой зелени. Многие с инте-
	ресом слушают рассказ экскурсовода
о канале имени Москвы. Для желаю-
цих есть даже горячий и холодный
		Но вот и пристань «Хвойный бор».
льшинство пассажиров покидает
	пароход, а некоторые едуг дальше-—
посмотреть, как будет шлюзоватьса
	судно. Не проходит и четверти часа,
	как на полянах и на берегу начина-
ются жаркие схватки в волейбол и
футбол, возникают веселые хороводы.

к пристани в это время прибы-
	вают все новые и новые теплоходы.
Интересную поездку совершили рабо-
чие и служащие завода № 5 Глав-
тоннельметростроя. Они сели на па:
лубу теплохода. у Киевского моста
на Москвё-реке, прошли вверх поте-
чению до шлюзов, соединяющих ре-
	ку с каналом, через них «поднялись»
	в Лимкинское водохранилище.
	Веселые и хорошо — отдохнувшие,
	Опровержение фальшивки; напечатанной
в египетской газете
	По полученным корреспондентом
ТАСС в’ Женеве точным сведениям;
В. М. Молотов никакого интервью не
давал и вообще не имел в Женеве
встреч с иностранными корреспонден-
тами. .

Упомянутое выше сообщение erm
петской` газеты «Аль Гумхурия» яв-
ляется фальшивкой, которая распро-
страняется некоторыми телеграфные
ми агентствами в целях обмана об-
нественного мнения.
	ЖЕНЕВА, 9 мая. (ТАСС). Фран-

цузская газета «Монд» опубликовала

9 мая сообщение Ассошиэйтед Пресс
относительно того, что в египетской
газете «Аль Гумхурия» было напеча-
тано интервью с В. М. Молотовым по
международным вопросам. При этом
	В. М. Молотову приписываются раз-
ные заявления относительно политики
Франции. положения в Индо-Китае

и др.
	Американские ‘журналисты о внешней политике СПТА
	слогонна мира

ранили всех разногласий по вопросу
о том, как срганизовать на первичной
стадии военные переговоры».

Но сообщению корреспондента
агентства Интернейшнл Ньюс Сервис
Кингсбери Смита из Женевы, опубли-
кованному в газете «Нью-Йорк джор-
нэл-америкен», один  высокопостав-
ленный представитель на Женевском
совещании уведомил его, что в Синга-
пуре начались военные консультации
между США, Англией, Францией, Ав-
	стралией и Новой Зеландией. «Пере-
говоры, — сообщает Смит, — прово-
дятся в обстановке большой секретно-
	сти» и носят военный характер.
	После 20 км. пути вперед выры-
ваются Чижиков (CCCP) и Шур
(ГДР). С каждой минутой просвет
увеличивается. Но вот Чижиков про-
колол шину и вынужден был остано-
	виться. Шур сбавляет темп. Его
догоняют  Немытов (СССР) и
несколько велосипедистов Дании,
	Бельгии и Чехословакии.

На 87 км. в головной группе дела-
ют рывок датчане. Дальгорд и Остер
гард. Им удается уйти вперед, но не
надолго. Их догнали девять гонши-
ков, среди которых Немытов, Кру-
ляк (Польша) и другие.

Финиш. Первым пересекает ero
Веселый (Чехословакия). ‘Результат
— 5 ч. 33 м. 28 с. В пятерке лучших—
Пикот (Франция), Круляк, Ружичка
и Немытов.

Желтую майку лидера надел Дальз
горд. Вторым идет Ван Меен, треть-
им — Ружичка.

В командном зачете на первое мез
сто по сумме времени семи этапов
вышли чехи с результатом 91 ч. 17м:
02 с: За ними команда Польши —
ЭТ ч. 18 м. 55 с., Дании — 91 ч. 22м.
19 с., Бельгии — 91 ч. 27 м. 27 c,
Голландии — 91 ч. 31 м. 59 с. Вело-
сипедисты СССР идут на шестом ме
cre — 91 ч 49 м 32 ес
	М. Семенов,
судья` всесоюзной категории.
	ко. Нужно по достоинству оценить
большое профессиональное мастерст-
во этого коллектива и тот значитель-
ный творческий труд, который вложен
в подготовку спектакля балетмейсте-
ром С. Сергеевым и его помощника-
MH.

На народные мелодии, на. украина
ский песенный фольклор опирается
музыка композитора А. Свечникова.
Она мелодична, танцевальна, а это—
достоинства, чрезвычайно ценные для
балетной музыки. Но музыка эта
представляла бы для балетного спек-
такля еще большую ценность, если
бы она была более симфонична, если
бы композитор дал в своем произве-
дении более развернутые музыкаль-
ные характеристики главных действу-
юших лип. у
	Большой дирижерской культурой
отмечена работа заслуженного арти-
ста УССР Б. Чистякова, который
очень четко, на высоком уровне вел

оркестр.
	Художник А. Волненко создал кра-
сочные декорации. Но особенно мне
понравились национальные украин-
ские костюмы, которые яркими кра-
сочными пятнами вплетаются в мно-
гоцветную колоритную ткань спек-
такля и способствуют его успеху.
	Киевский театр оперы и балета рас-
полагает талантливым коллективом
артистов, способным создавать значи-
тельные, высскохудожественные спек-
такли, воплощая и балетную класси-
ку и современные темы. Хочется по-
желать дорогим гостям новых боль-
ших творческих успехов в нашем об-
щем деле — развитии искусства на-.
ционального по форме, социалистиче-
ского по содержанию, искусства, от-
вечающего растущим культурным 3a<
просам трудящихся нашей великой
страны, строящих коммунизм.
	НА СНИМИЕ: сцена из первого
действия балета А. Свечникова
«МАРУСЯ БОГУСЛАВКА» в поста-
новке Киевского государственного
академического театра оперы м
балета имени Т. Г. Шевченко.
		НЬЮ-ИОРК, 10 мая. (ТАСС). Ва-
шингтонский корреспондент агентства
Ассоптиэйтед Пресс Хайтауэр переда-
ет, что после заседания Национально-
го совета безопасности в Белом Доме,
на котором рассматривался «кризис
в Индо-Китае в свете падения Диен-
Биен-Фу», государственный секретарь
Даллес беседовал с послом Новой Зе-
ландии Мунро. Обсуждались «планы
проведения совешания  предполагае-
мых членов союза в Юго-Восточной
Азии». Даллес также совещался с ан-
глийским послом Мейкинзом.

«Имеются некоторые указания, —
заявляет Хайтауэр, — на то, что
США и Англия, возможно, еще не уст-
		ШЕСТСЯ ЭТАП
	Н. Сучков, уборщица М. Бабайцева,   москвичи возвращались домой.
		заведующий лабораторией М. Ба-
бев и др. Многие  отправи-
диь в поездку целыми семьями. Сле-
сарь С. Кукуев и механик В. Семе-
нов едут с женами`и детьми, электро-
уонтер Е. Кузнецов — с братом-
школьником. Поездка организована
месткомом на средства профсоюза.

Рядом «разбили лагерь» студенты
Московского института механизации
и электрификации сельского хозяй-
ства имени Молотова. Они захвати-
ли с собой шахматы, домино и дру-
ие настольные игры. Под кормовым
тентом на складных стульях удобно
разместились за шахматной доской
3. Трушина и Я. Анисимов. Их окру-
жила веселая толпа друзей-болель-
щиков. Многие из них едут с фото-
аппаратами. Шелкают затворы, то
и дело сменяются задорные шуточ-
ные кадры.

На этом же пароходе едут слуша-
тели краткосрочного института усо-
зершенствования руководящих работ-
ЕЕков и специалистов МТС, создан-
ного при Московском институте ме-
ханизации и электрификации  сель-
ского хозяйства имени Молотова.
Слушатели делятся радостными
новостями: во всех МТС, отку-
да они приехали в Москву, успешно
закончены посевные работы, на стан-
ции по зову партии приехали сотни
специалистов — агрономы, инжене-
ры, трактористы.

Веселье царит на судне. На корме
танцуют, поют, играют в различные
игры с «призами»; с балконов любу-

Но не все обошлось гладко. Плохо
была организована торговля. На при-
	стани «Хвойный бор», где отдыхало
	более тысячи человек, буфетчик
В. Андриенко открыл буфет только в
пятом часу, т. е тогда, когда мо-
	пятом часу, т. е. тогда, когда мо-
сквичи уже собирались в обратный
	путь. На судах «Водопьянов» и неко-
торых других не хватило фруктовых
вод. Бутерброды были черствыми,
сыр далеко не первой свежести. Во
всем этом виновато Управление рабо-
чего снабжения пароходства Москва
— Волга-канал.

Несколько слов о радио. Оно зву-
чит на судах без перерыва в течение
всего рейса и буквально оглушает
пассажиров. Нам кажется, что необ-
ходимо устраивать своего рода «4a-
сы тишины», когда от радио могли
бы отдыхать и люди старшего возра-
ста — те, кто не танцует; На таких
крупных пристанях, как «Хвойный
	бор», «Солнечная поляна» и других,
	надо сделать простеишие танцеваль-
ные ‘площадки, так как танцы «на
конкурс» исполнять на земле трудно,
и интерес как у зрителей, так и утан-
цующих снижается. :

Все эти недостатки легко устранить.
	Отдых москвичей должен быть полно-
пенным во всех отношениях.
	Б. Пасхин.
	Итальянская общественность требует запрещения
атомного. оружия
	РИМ, 10 мая. (ТАСС). Газета
«Унита» сообщает, что, муниципаль-
ный совет Венеции единодушно одоб-
рил резолюцию, в которой требует
запрещения всякого атомного и`тер-
моядерного оружия, а также требу-
	ет эффективных шагов со стороны
	ского танца, обладает большим сце-
ническим темпераментом и умеет с
	глубоко впечатляющей экспрессией
воплощать чувства и переживания
своей героини. Очень ценно то, что
Л. Герасимчук с момента первого сво-
его появления на сцене и до финаль-
ного эпизода спектакля нигде ни на
секунду не «выключается» из реали-
стического образа Маруси_Богуслав-
ки — она бережно хранит великий
творческий завет К. С. Станиславско-
го, всюду на протяжении спектакля
глубоко ощущая «сквозное действие»
порученной ей роли. Именно поэтому
артистке удается заставить зрителей
с волнением переживать происходя-
щие на сцене события, глубоко. сочув-
ствовать горю обаятельной ‘украин-
ской девушки, попавшей вместе со
своими друзьями в турецкую неволю,
а в конце спектакля — радоваться ее
освобождению, победе над врагами.
Как танцовщица, Л. Герасимчук ярко
продемонстрировала свое мастерство
и в классических вариациях и в дуэ-
те Маруси с ее женихом Софроном —
хореографической сценке, ‘в Которой
особенно наглядно проявляется свое-
образное украинское национальное
преломление классического танца.
Партию Софрона исполняет заслу-
женный артист УССР Н. Апухтин.
Движения его пластичны, легки; yBe-
ренны, точны. Артист своболно вла-
деет всем сложным многообразием
танцевальных приемов. Но в партии
	великих держав для того, чтобы до-
биться всеобщего разоружения, пре-
	кращения раскола мира на два
враждующих лагеря и ослабления
международной напряженности, что
	создало бы возможность мирного со-
существования всех народов.
	му артисту несколько обогатить свою
творческую палитру, чтобы сделать
роль более выразительной; это помо-
жет ему преодолеть некоторую cTa-
тичность образа.
	Верные сценические средства для
реалистического воплощения образа
Леси, подруги Маруси Богуславки,
нашла заслуженная артистка УССР
Е. Потапова. Талантливая исполни-
тельница блестяще владеет классиче-
ской танцевальной техникой. В ее
танце особенно привлекают зрителя
легкий прыжок, виртуозное выполне-
няе лвижений.
	Запоминается образ казака Степа-
на, брата Маруси. Заслуженный ар-
тист УССР Б. Степаненко располага-
ет в этой партии весьма скромным
драматургическим материалом, и все
же`он сумел средствами танца дать
зрителю почувствовать сильный, во-
левой характер казака.
	Болыпим темпераментом отмечено
дарование артиста Р. Визиренко-Кля-
гина, исполняющего партию турецко-
го паши. В тех пределах, которые оп-
ределены либретто балета, артист
убедительно рисует образ восточного
властителя, одержимого страстью к
прекрасной пленнице. Однако —
возможно, не столько по вине арти-
ста, сколько в результате недостаточ-
ного внимания режиссуры — интер-
претация образа паши в «Марусе Бо-
гуславке» несколько напоминает дру-
	БЕРЛИН, 8 мая. (По телефону.
Наш спец. корр.) Шестой этап вело-
гонки мира проходил между Котбу-
сом.и Берлином. Пр его 181
км.

..Улицы. Берлина, запруженные зри-
телями. На стадионе собралось
около ста тысяч человек, чтобы встре-
тить победителей.

Первым въезжает на стадион пред-
ставитель команды СССР Немытов.
Его преследует бельгиец Ван Меен.
Гонщики идут рядом. Над стадионом
слышатся приветственные восклина-
ния и бурные аплодисменты. Судьи
объявляют, что у Немытова и Ван
Меена одинаковое время — 5 ч. 04 м.
27 с. Но бельгиец был на полколеса
впереди.

Третьим финишировал Кубрик (Че-
хословакия) — 5 ч. 05 м. 30 с. Вто-
рая группа показала 5 ч. 05 м. 40 с. В
ней прибыли: Верплате (Бельгия),
Трэффлих (ГДР), Веселый (Чехосло-
вакия), Матвеев (СССР) и Ружичка
(Чехословакия).
	СЕДЬМОЙ ЭТАП
	Вчера в Киеве Болыной’ театр по-
казал оперу Ю. Шапорина «Декаб-
	ристы». Сегодня Большой театр
впервые в Киеве покажет балет
«Бахчисарайский фонтан».

В. Шевцов.
	щихся молодому счастью жениха и
невесты...

И вдруг неожиданный набег турок
нарушает мир и покой Богуслава.
Турки безжалостно убивают  стари-
ков, захватывают в плен молодых и
уходят с награбленным добром, уво-
дя в неволю Марусю, ее подруг и по-
братимов Софрона и Степана. По
выжженной солнцем степи гонят тур-
ки связанных пленников. Затем мы ви-
дим Марусю в мрачном дворце турец4
кого паши, который то богатыми да-
рами, то свирепыми угрозами пытает-
ся сломить сопротивление гордой ук-
раинской девушки, домогаясь ее люб-
BH. у

Но ничто не’ может поколебать
стойкости Маруси Богуславки, ee
страстной любви к своей Родине, к
своему народу. С помощью невольни-
ка Ахмета и подоспевшего на выруч-
ку товарищей отряда храброго казака
Голоты Маруся и ее друзья освобож-
дают из каторжной неволи своих соо-
течественников и на челнах возвра-
щаются к родным берегам...
	Заслуженная артистка УССР Л. Ге-
расимчук создает проникновенный и
художественно-убедительный образ
Маруси гуславки, простой украин-
ской девушки, веселой и жизнерадост-
ной, но способной на высокий герои-
ческий подвиг, на мужественную, са-
моотверженную борьбу в грозный час
борьбы с угнетателями и насильника-
ми, врагами Родины. Артистка ма-
стерски владеет техникой классиче-
	НА СНИМКЕ: у пристани «ХВОЙ-
НЬИА БОР».
		ПОБЕДА ФУТБОЛИСТОВ «ХИМИКА»
	играх. Это были «Аимик», «Люкомо-
тив», ИДСА и «Динамо».

В финальной встрече выступили
команды «Химика» и «Локомотива».
Состязание закончилось вничью —
0:0, но „футболисты «Химика» вы-
шли на первое место, так как у них
были лучшие результаты в предвари-
тельных соревнованиях. Им вручен
переходящий приз газеты «Москов-
ский комсомолец».
	НА ПРИЗ ГАЗЕТЬ! «МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ»
	На стадионе «Сталинец» вчера со-
стоялись традиционные состязания
клубных футбольных команд на
приз газеты «Московский комсомо-
лец».

Вначале спортсмены соревнова-
лись в исполнении элементов техни-
ки футбола и эстафете. Затем четыре
команды, добившиеся лучитих резуль-
татов, приняли участие в полуфи-
Нальных и финальных футбольных
	ЛЕЙПЦИГ, 10 мая. (По телефо-
ну. Наш спец. корр.) Вчера ‘участ-
ники велогонки мира соревновались
на этапе Берлин— Лейпциг  протя-
жением 204 километра. Торжествен-
ный старт был дан на аллее Сталина.
		На спектаклях Киевского театра оперы п балета
	ГШГевченко
	имени Т.Г.
	„Меруся
	В ОБСТАНОВКЕ

дружеского
внимания и иск-

ренней  сердечно-
сти проходят в
Москве на сцене
Большого театра
	— хана Гирея из «Бахчисарайского
фонтана» Б. Асафьева. Надо сказать,
впрочем, что и композиция сюжета
(авторы либретто — В. Чаговец и Н.
Скорульская) и режиссерское реше-
ние некоторых сцен спектакля «Мару-
ся Богуславка» вообще нередко вызы-
вают в памяти сходные сюжетные мо-
тивы и сценические эпиводы из прос-
лавленной пушкинской поэмы и зна-
комого зрителям балета Б. Асафьева.

Хочется сделать и еще одно замеча-
ние об исполнении партии паши. Во
втором акте Р. Визиренко-Клягин с
большим профессиональным  мастер-
ством исполняет `танцевальный «мо-
нолог», но танец этот выглядит отвле-
ченно, он недостаточно выражает его
страстное влечение.
	Особенно заметным перепевом
«Бахчисарайского фонтана» является
второй акт балета, где действие про-
исходит во дворце турецкого паши.
Но мысль об этом сходстве появляет-
ся у зрителя уже в первом акте, ког-
да в Богуславе появляется турецкий
лазутчик, напоминающий разведчика
крымских татар, проникающего в стан

поляков. \
Эти недостатки спектакля происте-

кают, само собой разумеется, от не-
совершенств либретто балета «Мару-
ся Богуславка». Авторы либретто по-
или по линии наименышего сопротив-
ления и вместо того, чтобы развить
новую, оригинальную линию сюжета,
повторили некий вариант «Бахчиса-
райского фонтана». Спектакль очень
выиграл бы в том случае, если бы либ-
реттисты и режиссура развили тему
возвращения казаков на родину. В
нынешней редакции спектакля заклю-
чительная картина третьего акта ни
драматургически, ни сненически не
развивает сюжетного ‘действия, а по
существу носит дивертисментный ха-
рактер и во много повторяет яркие,
красочные картины первого акта.
	Несмотря на все эти недостатки,
спектакль «Маруся Богуславка» ос-
тавляет.. радостное впечатление. От-
радно видеть успех и растущее Ma-
стерство одаренного коллектива ба-
	летной труппы театра имени Шевчен-

эогуславка

> самоотвер жен
борется не тол

Асаф МЕССЕРЕР, за свою свобод
	самоотвер женно
борется не только
за свою свободу и
счастье, но и за
освобождение сво-
их соотечественни-
ков, захваченных в
	народный артист РСФСР
>
	Гастрольные спектакли Киевского го-!плен турецкими завоевателями. Уже
	сударственного академического те
атра оперы и балета имени
Т. Г. Шевченко. Вслед за  опе-
рой «Боглан Хмельницкий» KOU-
	лектив крупнейшего музыкального те-
атра Украины показал московским
зрителям балет «Маруся Богуславка».

Я смотрел этот балет, написанный
по мотивам старинной украинской ду-
мы, в тот самый вечер, когда мои то-
варищи по труппе Большого театра
показывали в Киеве «Лебединое оэзе-
	ро>— жемчужину русской хореографи- ]
	ческой классики. В этих обменных га-
стролях, которыми советское  теат-
ральное искусство знаменует торже-
ственный праздник трехсотлетия вос-
соединения Украины с. Россией, ярко
отражается братское единение наро-
дов нашей сониалистической Родины,
находят свое выражение нерушимые
узы дружбы, связывающие украин-
скую культуру с русской. Искусство
обоих народов в своих лучших творе-
ниях всегда вдохновлялось благород-
ными идеями добра и правды, стре-
милось к утверждению светлых идеа-
лов свободы и независимости.
	Эти идеалы воспевает и дума о Ма-
русе Богуславке, повествуя о бесстра-
шии и мужестве верной дочери Укра-
ины и ее героическом подвиге. Ста-
ринная дума вдохновила композитора
А. Свечникова на создание хореогра-
фической повести о Марусе Богуслав-
ке, украинской девушке, которая, по-
пав в турецкую неволю, не подчини-
лась злой воле восточного тирана и
	это патриотическое содержание 6a-
лета, естественно, привлекает к нему
симпатии советского зрителя, особен-
но чуткого и восприимчивого к таким
произведениям искусства, в которых
воспеваются борьба за свободу, геро-
изм во имя высших гуманных целей,
смелость и решительность в стремле-
нии к благородной цели.
	Спектакль привлекает и богатством
	национального украинского фолькло-
ра: режиссер-постановщик народный
	артист УССР С. Сергеев удачно на-
шел смелые приемы сочетания клас-
сического балета с элементами народл-
ного танца. В этой постановке класси-
ческий танец предстает перед нами в
своеобразном национальном прелом-
лении. Взяв за основу украинские на-
родные пляски, балетмейстер умело
вплетает их в общую ткань спектакля.
Это особенно впечатляюще сделано в
первой картине, где действие пере-
носит нас в цветущий уголок солнеч-
ной Украины — Богуслав. Мы видим
мирные картины народной жизни —
празднично нарядившихся украинских
дивчин, готовящихся’ к обручению их
подруги Маруси с добрым казаком
Софроном; хлопочушую в ожидании
гостей мать Маруси, ее брата Степа-
на с невестой Лесей, мы наблюдаем
радостную встречу влюбленных Ма-
`руси и Софрона, прибытие сватов и
гостей, красочную . патриархальную
перемонию обручения, веселые де-
`вичьи хороводы, лихие пляски паруб-
‘ков, пляску старых казаков, радую-
				Софрона ‘хочется пожелать одаренно-   гой широко известный зрителю образ