Совещание работников торговли
и общественного питания Шосквы
	оперативную связь с предприятия-
ми и поставщиками.

Тов. Лонманов подчеркнул, что
поставщики — базы Главторгодежды,
Главобувьторга, Главтекстильторга
работают по-старинке. Большую часть
товаров они поставляют московским
торгующим организациям в конце
месяца или даже в последний месяц
квартала, что естественно нарушает
ритм работы магазинов.

Дальнейшее улучшение деятельно-
сти предприятий торговли и общест-
венного питания неразрывно! связано с
работой < кадрами. Необходимо уси-
лить политическое воспитание, систе-
матически повышать деловую квали-
фикацию кадров, еше шире развер-
нуть социалистическое соревнование
среди торговых работников. Надо все-
мерно поощрять и’ популяризировать
почин новаторов в области техники
торговли, культуры обслуживания
покупателей, быстрее ликвидировать
недостатки в торговле и поднять ее
на новую, более высокую ступень.

Всемерное повышение культуры тор-
говли, решительное устранение серь-
езных недостатков является высоким
общественным долгом работников тор-
говли.

Центральное место в развернув-
шихся по докладу прениях заняли во-
просы культуры торговли. Директор
магазина № 24 «Гастроном» — тов.
Подымов поделился опытом органи-
зации предварительной о расфасовки
бакалейных товаров в магазине. Здесь
используются несложные  фасовоч-
ные приспособления, ‘. облегчаю-
щие труд продавцов и значительно
повышающие производительность
труда. Перевод бакалейного отдела
на торговлю только фасованными то-
варами позволил в четыре раза уско-
рить обслуживание покупателей.
	Интересным и содержательным бы-
ло выступление директора магазина
№ 30 «Гастроном» тов. Коровкина.
Он критиковал существующую систе-
му распределения товаров между тор-
говыми предприятиями. Сейчас очень
часто можно столкнуться с таким по-
ложением, при котором в одних ма-
газинах покупателю предлагают’ ши-
рокий ассортимент продуктов, а в
других невозможно купить самые
необходимые из них. Основное усло-
вие хорошей работы магазинов —
это планомерное, бесперебойное
снабжение товарами в течение всего
рабочего дня. В повышении куль-
туры торговли большую роль
играют внешний вид продавцов, пра-
вильная расстановка их, хорошие
упаковочные материалы, чистота
рабочего места, красивая выкладка
товаров, максимальное использова-
ние торговой техники и целый ряд
других условий. Об этом на сове-
щании говорили также продавец ма-
газина № 8 Куйбышевского райпи-
щеторга тов. Артамонова, продавец
магазина № 2 «Гастроном» тов. Лут-
ченко и другие.

Выступающие подвергли резкой
критике ряд. промышленных — пред-
приятий, выпускающих товары ши-
рокого потребления. Начальник от-
дела оргтехники «Мосодежды» тов.
Афанасьев - сообщил, . что такие
предприятия швейной ^ промыш-
ленности, как фабрики №№ 3, 7,
Н, 18, до сих пор не ~ nepe-
шли Ha пошив одежды весенние»
летнего сезона. Магазины «Мос-
одежды» недополучили много жен-
ских блузок. Зато к первомайским
праздникам они получили широкую
возможность торговать... мужскими
зимними полупальто, присланными
иногородними поставщиками.  Боль-
шая доля вины ложится на Глав-
торгодежду и базы, которые не счи-
таются с запросами покупателей и
требованиями работников торговли.
До сих пор на полки магазинов по-
падает немало бракованных изделий
швейных фабрик Москвы.

Директор Москультторга тов. Ахпо-
лов выступил с резкой критикой в ап-
рес Министерства торговли РСФСР.
Благодаря неправильному планирова-
нию фондов товаров в магазинах ощу-
щается недостаток в перьях, каранда-
шах и некоторых других школьно-
письменных принадлежностях. Закон-
ные нарекания покупателей вызывает
отсутствие в продаже запасных час-
тей к радиоприемникам. Несмотря на
многочисленные сигналы, промышлен-
	КИЕВ, 11 мая. (По телефону. Наш
спец. корр.). В теплой, дружеской об-
становке проходят встречи русских
писателей и артистов с трудящимися
Украинской столицы.
	Художественный руководитель Рус-
ского народного хора имени Пятник-
кого П. Казьмин сказал вашему
	корреспонденту.

— Тот прием, который оказывают
киевляне коллективу хора, как и
всем участникам декады, превзошел
	все наши ожидания. К выступленн-
ям в Киеве мы готовились очень
	тщательно, стремясь прежде всего
обогатить свой репертуар украински-
ми народными песнями, которые сей-
час исполняем перед киевскими зри-
телями. Впереди будет еще MHO-
го радостных встреч с украински-
ми трудящимися. Мы пробудем на
Украине около двух месяцев.
	Не приходится сомневаться, что де-
	<АННА
НА ШЕЕ»
	Вчера в Колонном зале Дома со-
юзов состоялось совещание работни-
ков торговли и общественного пита-
ния Москвы. Совещание, созванное
Московским городским . комитетом
партии, Моссоветом и МГСПС, обсу-
дило вопросы дальнейшего улучше-
ния культуры обслуживания и орга-
низации торговли и общественного
питания в столице.

Совещание открыла секретарь МГК
КПСС тов. Фурцева. С докладом
выступил заместитель председателя
исполкома Моссовета тов. Лоцманов.

— Недавно проходившая сессия
Верховного Совета СССР, — заявил
докладчик, — наглядно показала, ка-
ких огромных успехов добился. со-
ветский народ в хозяйственном и
культурном строительстве, во повы-
шении благосостояния трудящихся
нашей страны.

Высшим законом, главной пелью
	‘Коммунистической партии и Совет-
	ского правительства является забота
о неуклонном повышении благосо-
стояния советского народа и макси-
мальном удовлетворении его мате-
риальных и культурных  потребно-
стей. Партия и правительство ус-
пешно проводят в жизнь программу
крутого подъема сельского хозяйст-
ва и увеличения выпуска товаров на-
родного потребления. Это требует в
свою очередь широкого развертыва-
ния советской торговли. Торговые
работники призваны вводить в оби-
ход новые товары, улучшающие быт
и жизнь наших советских людей, си-
стематически повышать культуру ©06-
служивания покупателей.

Выполняя решения партии и пра-
вительства о мерах дальнейшего раз-
вития советской торговли, работни-
ки торгующих организаций Москвы
добились некоторых результатов. Не-
уклонно растет товарооборот. В 1953
году он увеличился по сравнению с
1952 годом на 18 процентов. За пер-
вые 4 месяца 1954 года товарообо-
рот возрос по сравнению с ми-
нувшим годом на 29,2 процента. Хо-
роших результатов в работе доби-
лись многие магазины и столовые
столицы. Среди них — коллектив
Шербаковского универмага, где си-
стематически повышается культура
торговли, расширяется ассортимент,
коллектив магазина № 1 Kpacno-
пресненского райпищеторга, магази-
ны №№ 24, 39 «Гастроном» и 40 Мос-
культторга, столовые на Краснохолм-
ском камвольном комбинате, на фаб-
рике «Ява» и многие другие.

За три года в Москве открыты 217
новых торговых предприятий, в том
числе крупнейший в стране ° Го-
сударственный универсальный ма-
газин (ГУМ). Недавно — нача-
лось строительство большого уни-
вермага «Детский мир». Вновь от-
крывается ряд новых магазинов, ре-
сторанов, столовых в помещениях, ко-
торые использовались не по назначе-
нию.
	Москве имеется около 700 спе-
циализированных магазинов, торгую-
щих одеждой, обувью, хозяйствен-
ными товарами, культтоварами, ово-
щами и др. Однако количество их
еше не’ лостаточно.
	Проведена значительная работа по
укрупнению мелких магазинов. B
результате объединения 218 магази-
нов организованы 104 крупных. Ра-
бота по укрупнению магазинов бу-
дет продолжаться.

В текущем году исполком Моссо-
вета наметил открыть 160 торговых
предприятий и 107 предприятий об-
шественного питания.
	Но расширение торговой сети и
устройство новых магазинов и сто-
ловых идет все же крайне медлен-
но. Управление продторгами (тов. Его-
ров), «Моснарпит» (тов. Фиников),
Управление . промторгами (тов. Ти-
хомиров) и торг «Мосовош» (тов.
Засорин) ° крайне медленно o60-
рудуют новые магазины. Около ro-
да, например, длятся работы в поме-
щении нового магазина Управления
промторгами на 2-й Филевской ули-
це в Киевском районе. Свыше восьми
месяцев Назад должен был при-
ступить к оборудованию продоволь-
ственного магазина в высотном зда-
нии у Красных ворот Железнодорож-
ный райпищеторг.

Чтобы хорошо обслужить москви-
чей и досрочно выполнить план то-
варооборота, необходимо обеспечить
четкую работу всего торгового аппа-
рата, своевременный завоз и реали-
	зацию товаров, держать постоянную
	ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, -СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	Ly
МАЯ 1954 Г.
	ВТОРНИК
№ 10. (9240)
ЦЕНА 90 КОП.
		[ь\ 1!
	[ S EE) [2
	vt (OEE
		ные предприятия под различными
предлогами отказываются от выпуска
запасных частей.

Претензии К промышленности
предъявили также выступившие на
совещании ‘секретарь — комсомоль-
ской организации универмага
№ 6 Мосторга тов. Герасимова,
товаровед Центрального универмага
тов. Маркочева, заведующая секци-
ей магазина № 38 Мосхозторга тов.
Павленко, заведующий мебельным
отделом ГУМ”а тов. Костин.
	О размещении торговых предприя-
тий, строительстве новых магазинов
и освобождении помещений, заня-
тых не по назначению, говорили се-
кретарь Шербаковского райкома
КПСС тов. Папин и председатель
Сталинского райисполкома тов. Алз-
шин. Подчеркнув, что за послелние
годы сеть предприятий торговли Ста-
линского района значительно расши-
рилась, тов. Алешин привел ряд при-
меров, когда’ министерства и ведом-
ства не освобождают помещений, за-
нятых не по назначению, а работ-
ники торговли не проявляют в этом
деле необходимой настойчивости.
	Нередки случаи, когда вновь вы-
строенные магазины по своей пла-
нировке оказываются неудобны
для торговли. Чаще всего это прох-
ходит из-за того, что булушие хозяе-
ва помещений — работники торгов-
ли — мало интересуются проектами,
не знают, где и что строится, не бы-
вают на стройках.

Тов. Папин в своем выступлении
отметил, что строительство предпри-
ятий торговли на Всесоюзной сель-
скохозяйственной выставке и подхо-
дах к ней идет крайне неудовлетво-
рительно. Много недоделок в глав-
ном ресторане, в двух павильонах
работы выполнены всего на 30 про-
центов. До сих пор «Союзгипроторг»
	не закончил проектирования десяти
торговых предприятий.

Директор ГУМ’а тов. — Каменев
	большую часть своего выступления
посвятил недостаткам в организаций
перевозок товаров. На предприятиях
и базах Москвы часами простаивает
транспорт торгующих организаций.
Несмотря на очевидные преимущест-
ва, так и не налажены централизо-
ванные и кольцевые перевозки. Тран-
спортное управление Министерства
торговли СССР не принимает ника-
ких мер к тому, чтобы навести дол-
жный порядок в этом деле.
	О работе предприятий обществен-
ного питания рассказали директор
столовой № 174 треста столовых Ки-
Ровского района при Краснохолмском
комбинате тов. Пирогов и заведующий
произвелством ресторана «Советский»
тов. Козырев.

Столовая № 174 — одно из луч-
ших предприятий общественного пи-
тания столицы. По итогам социалис-
‘тического соревнования ей присвое-
но звание предприятия отличного
‚обслуживания. Большой эффект да-
ла организация буфета без продавца.
В обеленный перерыв здесь совер-
	шенно  ликвидировались очереди.
Широко применяется совмещение
профессий — официанты помогают
	поварам и наоборот. В результате, в
столовой улучшилось обслуживание,
высвободились сотрудники для дру-
гих работ, сократились издержки об-
ращения. 3

Председатель ЦК союза работниз
ния тов. Савостьянов, отметив, что
важнейшим фактором улучшения ра-
боты является социалистическое со-
ревнование, призвал коллективы
предприятий торговли и обществен-
ного питания еще шире развернуть
соревнование за улучшение обслу-
живания трудящихся.

Участники совещания обсудили и
приняли от имени работников тор-
говли и общественного питания гор.
Москвы обращение ко всем работ-
никам торговли Советского Союза с
призывом ‘развернуть социалистиче-
ское соревнование за досрочное вы+
полнение годового плана товарообо-
рота, дальнейшее улучшение куль-
турного обслуживания населения.

С речью, посвященной задачам
работников торговли. выступил заме-
ститель Председателя Совета Мини-
стрюв СССР и Министр торговли
	СССР А. И. Микоян,
	Газета Московского городского комитета
	Коммунистической партии Советского Союза и Моссовета
		В БРИГАЛЕ ГРАНИТЧИКА
	АРСЕНИЯ
		БАКАНОВА
	СОРЕВНОВАНИЕ
‚ ТРУДЯЩИХСЯ
МОСКВЫ И УКРАИНЫ
	ХМЕЛЬНИЦКИЙ, 11 мая. (ТАСС):
Рабочие Хмельницкой швейной фаб-
рики соревнуются с коллективом мо-
сковской швейной фабрики №2
«Большевичка» за достойную встречу
300-летия воссоединения Украины с
Россией. Вчера москвичи прислали
письмо, в котором они рассказывают
о работе предприятия.

Коллектив Хмельницкой швейной
фабрики в ответной телеграмме ‘сооб-
щил о досрочном выполнении плана
первой декады мая и о мероприятиях,
проводимых для дальнейшего повы-
шения производительности труда. В
цехах предприятия установлены но-
вейшие высокопроизводительные ма-
шины. Фабрика первой среди пред-
приятий легкой промышленности об-
ласти перешла на часовой график ра-
боты. Теперь за каждые 10 минут она
выпускает костюм. Почти в два раза
сократился производственный цикл.
Производительность труда повыси-
лась на 13 процентов.
	Предприятие изготовило на 1.200
тысяч рублей продукции сверх плана.
Около тысячи костюмов выпущено из
сэкономленного сырья.
	*

КИЕВ, 11 мая. (ТАСС). Коллектив
треста «Киевжилстрой», соревнуясь с
московскими строителями, решил к
20 декабря выполнить годовой план—
ввести в эксплуатацию 16.780 квад-
ратных метров Жилой площади, повы-
сить `выработку рабочих по сравче-
нию с прошлым годом на 11. процен-
тов. Осуществляя принятые обяза-
тельства, киевляне перевыполнили ап-
рельский план строительно-монтаж-
ных работ. Они решили ко дню празд-
нования — 300-летия воссоединения
Украины с Россией завершить месяч-

ное задание.
	СКОРОСТНОЕ
ОЕЗАНИЕ
		На предприятиях легкой промыш-
ленности внедряется скоростное реза-
ние материалов. Об этом вчера в До-
ме инженера и техника имени Ф. Э.
	Дзержинского сделал доклад доктор
	технических наук профессор м. нм.
Капустин.

Работники легкой промышленности,
опираясь на достижения отечествен-
ной науки и техники, разрабатывают
методы скоростного резания материа-
лов. Так, на обувных машинах при
фрезеровании скорости фрез увеличе-
ны с 8 до 16 тысяч оборотов в минуту.

В обувной промышленности для об-
работки урезов подошвы все чаще
применяют твердосплавные фрезы.
Стойкость этих инструментов оказа-
лась в 60 раз выше, чем стальных
	‚ фрез.

Русский инженер-ученый А. М. Иг-
натьев сделал замечательное откры-
‘тие — нашел принципы создания са-
мозатачивающихся инструментов. По
‚его методу теперь изготовляют дву-
слойные режущие инструменты: один
слой делается из твердого металла,
другой — из более мягкого. При не-
равномерном изнашивании металлов,
из которых сделан инструмент, он все
время бывает острым.

Не один раз производились экс-
перименты по использованию сте-
клянных фрез. Они не дали пока по-
ложительных результатов. В послел-
нее время наши исследователи проде-
лали большие работы в области соз-
дания небьющегося стекла, а также
керамических резцов для металлооб-
работки. Новые материалы следует
использовать для создания, инструмен-
тов и в легкой промышленности.
			ОЖАЛУЙ, изо всех строительных

профессий наиболее сложной сле-
дует считать профессию гранитчика.
Празда, теперь механизирована рас-
пилка гранитных глыб и первоначаль-
ная их обработка, что, естественно, зна-
чительно упростило дело. На стройку
поступают почти готовые облицовоч-
ные плиты и обрезанные со всех сто-
рон заготовки для сложного по ри-
сунку обрамления парадных входов,
оград, колонн. На долю мастеров ка-
менного дела остается окончательная
доводка их плоскостей. Но и это —
нелегкая задача.

В бригаде известного московского
гранитчика Арсения Ивановича Ба-
канова, которая трудится над укра-
шением комплекса административных
и жилых зданий на Ново-Васильев-
ской улице, можно сейчас увидеть че-
тыре аккуратно расставленные камен-
ные заготовки, похожие на мельнич-
ные жернова. Их привезли с камне-
обрабатывающего завода треста
«Мосотделстрой», где они. были вы-
пилены из бесформенных глыб. Высо-
коквалифицированным мастерам Пав-
лу Иванову, Александру Федотову,
Аркадию Сережкину и Василию Ро-
манцеву поручено по лицевому по-
лукружию каждой детали-полуфабри-
ката вручную вывести по двадцать
желобков-«каннелюров» длиною
	по метру каждый. Чтобы представить
сложность задания, достаточно загля-
нуть в рабочий наряд бригады: по
норме на обработку одного камня
мастеру положено затратить два ‹с
лишним месяца.
	Камень расчерчен синим каранда-
шом и по торцовым своим сторонам и
по окружной плоскости. Мало того:
для каждого выреза заранее сделаны
металлические измерительные шабло-
ны, а в целом для всей детали —
гипсовая форма. Все это требуется
для того, чтобы размер желобов и
их направление были предельно точ-
ными: окончательно обработанные
детали установят одна на другую, и
они образуют цельную полированную
гранитную колонну. Если в какой-
нибудь точке детали мастер отступит
на полмиллиметра от заданного раз-
мера, — колонны, как целого соору-
	жения, не получится.
Гранитчики привыкли к сложным
	заданиям. Здесь же, на этои
площадке, мы видим  сооруженную
	ими из красного украинского грани-
та узорчатую ограду длиною в 56
метров. Гранитные столбы ограды
увенчаны массивными полированны-
ми шарами. Смотришь, и диву да-
ешься; с такой точностью трудно
выточить Шар даже из дерева, на
станке. А ведь здесь камень, и вся
работа — ручная!

«Майское задание выполним на
180 процентов!» — написано в соци-
алистическом обязательстве коллекти-
ва, руководимого Арсением Иванови-
чем Бакановым.

Задание имеется в виду именно то,
которое, по образному выражению
бригадира, требует ювелирной отдел-
ки деталей. Можно ли тщательность
и кропотливость сочетать с высокой
производительностью труда? Оказы-
вается, можно. Но для этогф надо
овладеть мастерством, которое дается
длительными годами опыта, отлич-
ным знанием каждой породы камня,
особым профессиональным — чутьем.
Надо чувствовать камень, понимать
его красоту.

Сам бригадир сейчас делает так
называемый «жгут» — боковое об-
рамление дверного портала. Уверен-
	но ходит в его руках закольник, при
помощи которого скалывается наибо-
лее толстый слой камня. Это — чер-
новая работа. Закольник сменяется
	шпунтесм — удары теперь делаются
более осторожными и редкими. Нако-
HELL, последний, выравнивающий за-
ход. Шпунт заменяется бочардой —
молотком с насечкой по всей своей
закругленной ударной плоскости.
Гранит не склеивается. Один лиш-
ний удар бочардой или шпунтом, и
многодневный напряженный труд мо-
жет пойти васмарку. Будет загуб-
лена дорогостоящая заготовка. Однако
и ослабить силу удара нельзя, по-
тому что это замедляет работу. Соче-
тать осторожность со смелостью мо-
жет только большой мастер.
Бригада Арсения Баканова с че-
стью отметила первомайский празд-
ник, выполнив задание апреля на
170 процентов. Не снижает она тем-
	пов труда и теперь.
	Одна из лучших штамповщиц
Завода «Динамо» имени С. М. Ки-
рова В. Старых на трудовой вахте
в честь 300-летия воссоединения
Украины с Россией ежедневно пе-
ревыполняет норму выработки. НА
СНИМКЕ: В. СТАРЫХ.
	Фото М. ОЛЕХНОВИЧ.
SSSsssss
	ОБНОВЛЕНИЕ
ФАСАДОВ
ЗДАНИЙ
	ПА МАГИСТРАЛИ
К ВСЕСОЮЗНОЙ
СЕЛЬСКОХОЗЯИСТВЕННОЙ .
ВЫСТАВКЕ
	площади Дзержинского начи-
нается магистраль, ведущая на Все-
союзную сельскохозяйственную вы-
ставку. К тому времени, когда распах-
нутся ворота выставочного городка, на
этой магистрали будут выполнены
большие капитальные работы по 0б-
новлению фасадов зданий.

Утром на 1-ю Мещанскую просле-
довали автомашины с металлическими
конструкциями. Это работники базы
механизации Городского управления
капитального ремонта доставили мно-
гоярусные вьыинки—оборудование, при
помощи которого сейчас обновляются

карнизы и другие архитектурные де-
тали верхних этажей.
	Во дворах 1-й Мещанской и Ярос-
лавского шоссе сложены лебедки, под-
весные люльки, металлические леса.
Кое-где дома уже одеты в ажурные
конструкции из тонких труб. Сегодня
бригада второго треста Городского уп-
равления капитального ремонта, воз-
главляемая маляром Соловьевым, при-
ступила к реставрации фасада дома
№ 14. Среди строителей — штукату-
ры, лепщики, маляры, кровельцики.

На улицах Дзержинского, Сретенке,
1-й Мещанской, Ярославском пюссе
этим летом предстоит реставрировать
более ста фасадов.
	В одном из дворов по 1-й Мещан-
ской заканчивается устройство цент-
рального растворного узла. На дру-
TOM разместится лепная  мастер-
ская. Здесь будут изготовлять архи-.
тектурные детали для фасадов.

Большинство зданий на выставоч-
ной трассе намечается окрасить
перхлорвиниловой краской. Приготов-
лением ее займется одно из столич-
ных химических производств.

На 1-ю  Мещанскую доставлены
также компрессоры и другое сложное
оборудование для очистки фасадов
при помоши пескоструйных аппара-
тов.
	В ДОМЕ
АКТЕРА
			Вечер-встречу театральной общест-
венности Москвы с членами гостящей
в столице делегации Корейского об-
щества культурной. связи с СССР уст-
раивают сегодня в Доме актера теат-
ральная секция ВОКС и совет Дома
актера ВТО.

С сообщением о театральной жизни
Корейской Народно-Демократической
Республики выступит артист Государ-
ственного драматического театра в

Пхеньяне Ли Зе Док.
Затем состоится концерт с участием
	артистов КНДР и московских театров.

НА СНИМКЕ: бригада гранитчи-
ков за окончательной отрелкой
ограды. Справа налево — бригадир
А. БАКАНОВ и гранитчики А. ФЕ-
ДОТОВ н А. ТЕРЕШКИН.
	Фото М. КУЛЕШОВА,
		ВСТРЕЧИ С КИЕВЛЯНАМИ
			пера «Богдан Хмельницкий» в постановке
Киевского театра оперы и балета
имени Т Г Шевченко на сцене Большого театра CCCP
	-Вчера, 10 мая, Киевский государственный Академический театр оперы

— ВИ» РА _ earn raarena (CCD
	‹ на спене Болышого театра CCCP
К. Данькевича, либретто В. Васи-
	я балета имени Т. Г. Шевченко показал на сцене
	када русской литературы и искусст-
ва в Киеве будет способствовать
еше большему укреплению вековеч-
ной дружбы между нашими народа-
ми, дальнейшему взаимному разви-
тию ‘братской культуры.

*

Buepa coctosmu:b два больших AW
тературных вечера. Один из них
происходил в клубе Дарницкого ва“
говоремонтного завода, где’ собра-
лись трудящиеся одного из крупнейз
ших промышленных районов Киева—
Дарницкого, другой вечер был в До-
ме учителя. Оба вечера закончились

концертами мастеров русского ve
кусства.

Сегодня русские писатели и ма-
стера искусств выезжают в село
	Музичи Киево-Святошинского раио-
	на.
Сеголня состоится также большой
	вечер артистов балета ГАБГа.
В. Шевнов.
	В НЕСКОЛЬКО
СТРОК
	\х СЕГОДНЯ исполняется 20 лет со
дня основания рецензентского кружка
при 1-м Государственном подшипни-
ковом заводе имени Л. М. Кагановича.
Кружок был создан по инициативе
кадрового рабочего завода А. Д. Да-
нилова, являющегося и поныне его
бессменным председателем. К своему
юбилею кружок получил поздравления
от мастеров сцены, бюро секции зри-
телей Дома антера ВТО и т. д.

х ЗАКАНЧИВАЕТСЯ весенняя экза-
менационная сессия у студентов чет-
вертых курсов московских вузов. Бу-
дущие молодые специалисты уже на-
чали разъезжаться на производствен-
ную практику. Сегодня выезжает на
практику группа студентов химино-
технологического факультета Москов
ского технологического института лег
	кой промышленности имени Л. М. Ка»
гановича.
	значительная облачность. Утром и
днем небольшие осадки, возможен
снег. Температура ночью от 2 до 4 гра
днем около 10 гр. тепла, с дальней+
шим  похолоданием к вечеру да
4—2 гр. тепла.
	Двадиатилетие Института

В дореволюционной Рос-

сни не существовало
нейрохирургии как от-
дельной отрасли MeAH-
цины. Она начала разви-
ваться только за послед-
ние десятилетия. Инсти-
тут нейрохирургии ‘име-
ни Н. Н. Бурденко от-
крыт. в Москве 20 лет
назад. Советское пра-
вительство проявило ог-
ромную заботу о новом
медицинском — учрежде-
нми. В институте созда-
ны = различные — лабо-
ратории, оборудованные
сложнейшей — аппарату-
рой, с помощью которой
можно производить са-
	мые тонкие исследова-
ния. Здесь работают
врачи и научные сотруд-
ники  лвенадцати  спе-
	циальностей. Среди них
много докторов наук и

крупнейших профессо-
ров. Комплексное обсле-

дование больных позво-
ляет достигнуть точной
диагностики и намного
облегчает работу хирур-
гов.
	непрохирурии
	и опухо- HA CHHMRAE:
в самой ИГНАТОВ и
	оперу «Богдан Хмельницкий» (музыка К. Данте, ея
чай ‹‚ А Корнейчука) полготовленную коллективом театра к знаме-
	И ЗА ВЫ, ее   Де ЕСН У а Фин. ГИУ

нательной дате. — 300-летию воссоединения Украины с Россией.
Яркий, героический спектакль раскрывает волнующую страницу истории

ея р ааа Ривне ro RACRrHATIULIAL ta
	и богатая по содержанию музыка композито-
ом отличается подлинной народностью. В ней
	борьбы украинского народа за свою независимость,
	с братским русским народом.
	Глубоко реалистическая и ‘
ра К. Данькевича вместе с тем
	TO EE

широко использованы замечательные мелодии украинских и русских Ha-
	родных песен.
	Центральную
родный артист
	партию — Богдана
	Хмельнинкого блестяще исполнил на-
	УЗ рт За

СССР М. Гришко, создавший яркий образ выдающегося
	мастерство показал народ-
	народного героя—Максима Кривоноса.
	государственного деятеля и полководца.
	Высокую вокальную культуру и сценическое
	ный артист СССР Б. Гмыря в роли
	та газрыканиесе т > . -5— а

Благородный образ посла Великой Руси создал заслуженный артист
		проникновенностью исполнила заслуженная ар-
Горячим одобрением слушателей было встре-
	а УССР В. Боришенко, превосходно
ого борца за независимость Украины.
	УССР JIL Руденко талантливо исполнила роль Со-

а а а.
		ломии. С болышим успехом выступил народный артист
	ский (дьяк Гаврило).
Хорошим голосом и сценическим
	тистка УССР Л. Лобанова-Рогачева,
	Гелены. На высоком уровне провел
	Роль Варвары с большой проник
тистка УССР Н. Гончаренко. Горячи
чено выступление народного артист

спевшего партию Богуна — отважн
Заслуженная артистка УССР Л. Ру
	Московская киностудия имени [Горь-
кого выпустила новый цветной худо-
жественный фильм «Анна на шее» по
А. П. Чехову.- Сценарий и постановка
И. Анненского, оператор Г. Рейсгоф,
художник А. Дегтяр, композитор
Л. Шварц, постановщик танцев Г. Ша-
ховская.
	В ролях заняты артисты: А. Ларио-
нова, А. Сашин-Никольский, П. Маль-
цев, В. Владиславский, М. Жаров,
А. Вертинский, А. Грибов, Д. Кара-
Дмитриев и другие.

Сегодня в Министерстве культуры
СССР состоится общественный про-
смотр новой кинокартины. В ближай-
шие дни фильм «Анна на шее» выхо-
дит на экраны столицы.
	Минимальная температура сегодня
ночью в Москве была 7 гр., в 12 часов
дня 14 гр. тепла.

Завтра в Москве, по сведениям
Центрального института прогнозов,
	ожидается ночью переменная, днем
	и данными обладает заслуженная ар-
а. выступившая в сложной партии
	роль Лизогуба С. Коган.
	Обр: и i польского гетмана Поточкого создал
Образ жестокого и надменного,

ae eS . Te. Ww at ear UU RAN UTI RATIATrK Tanna
	народный артист УССР Н. Частий.
	Тура, пожертвовавшего своей жизнью за родину,
	женный артист УССР ЦП. Гайчук.
	В спектакле с большим успехом
Н. Шостак, артисты Д. Гнаткк, Я.
	Роль старого казака народного героя
‚ за родину, хоропю исполнил заслу-
	выступили заслуженный артист УССР
Отрошенко, И. Клякун, А. _`Охримовнч,
	Институт нейрохирургии стал крупнейшим научно-
исслеловательским учреждением. Он хорошо известен
не только в Советском. Союзе, но и за рубежом. Зна-
комиться с работами института приезжают врачи и
ученые из различных городов СССР, из братских
	демократических республик, а также из
Англии, Америки, Италии и других стран.
	Сегодня открывается научная сессия, посвященная
20-летию института. Она продлится четыре дня. На
ней будет прослушано около 30 докладов по различ-
ным проблемам! нейрохирургии.
	НА СНИМКЕ: профессора К. Г. ТЭРИАН, М. Г.
ИГНАТОВ и директор института действительный
член Академии медицинских наун СССР Б. Г. ЕГО-
РОВ обсуждают историю болезни перед операцией.
	Фото Г КОРАБЕЛЬНИКОВА.
	За время существования института здесь проведе:
но более 17 тысяч сложных операций, издано около
	метолом, основы-
	науки мичурин-
нологий  еовет-
	тысячи научных трудов.
Советская нейрохирургия достиг
хов. Вооруженные диалектическим
	ваясь на величайших завоеваниях
ской - биологии и павловской Ф
	ской ` биологии и павловской физиологии, совет-
ские ученые успешно ведут борьбу с тяжелыми забо-
леваниями, поражающими человека. В институте ус-
пешно разрешены многие вопросы диагностики, кли-
ники и хирургического лечения различных заболева-
	последних работ,
	ний нервной системы. Одной из
	oe fe eee ee ee Е КУА

А. Гродзинский, С. Иващенко, Ю. Кравченко, Т. Феоктистов, В. Бабенко,
	К. Цеперник, В. Парицкии.
	Народный артист CCCP M. Крушельницкий и народный артист УССР
В. Пирадов талантливо осуществили постановку оперы.
Дирижер народный артист УССР Н. Покровский провел спектакль на
	высоком художественном уровне.
Зрителей порадовало яркое, к
	ло яркое, красочное оформление, выполненное народ-
	eee Даа а

ным художником СССР A. Петрицким. Отлично звучали хор (главный хор-
	присутствовали
	Киевского оперного театра.
	большим — успехом,
	мейстер В. Колесник) и оркестр К
На спектакле прошедшем с
	товариши Г. М. Маленков, Н. С. Хрущев, Н. А. Булганин, Л. М. Каганович,
А. И. Микоян, М. Г. Первухин, М. А. Суслов, П. Н. Поспелов, Н. Н. Ша-
			(ТАСС).
	потребовавшей многолетних напряженных. исследова-
ний, было создание особого метода операций опухо-
лей, расположенных в желудочках, т. е. в самой
глубине головного мозга. Сейчас благодаря этому
MeTONY люли  вылечиваются OT тяжелых за-
	болеваний и могут возвратиться к труду и учебе.