EU BET Of.
		ШКОЛЯРСКИМИ МЕТОДАМИ 1
	ПослЕ небольшого перерыва на-
ступил второй час занятий.

— Следующий вопрос, — сказала
пропагандист тов. Кузнецова, — «Ис-
точник силы и могущества Созетско-
го Союза». Кто желает выступить?
Попробуйте вы, товариш Королев...
	Последние слова пропагандиста
угравляющий домами тов. Королев
встретил без особого  воодушев-
ления. Из его выступления было вид-
но. что он не готовился к занятию.
	— Я ве коснулся деталей, говорил
в общих чертах, — как бы извиняяеь
перед товарищами, сказал тов. Коро-
лев. .
	Пропагандисту следовало бы во-
влечь в беседу остальных слушателей.
Однако тов. Кузнецова этого не сде-
лала. Она решила добиться от Коро-
лева исчерпывающего ответа и стала
задавать ему наводяшие вопросы.
	— Вот вы. умолчали о преимуще-
ствах советского строя...
	— Война показала неизмеримые
преимущества социалистического го-
сударства, нашего государственного
и общественного строя...

— Ну, а еще?

— Партия сплотила народ. У нас
елиная семья наролов...
	— Надо признаться, я не подгото-
вился, — заключил Tos. Королев
свои односложные ответы на одно-
сложные вопросы пропагандиста.
	Не удалось тов. Кузнецовой ожи-
БНТЕ беседу и при обсуждении даль-
нейших вопросов темы, Занятие все
более приобретало форму упрощен-
ного опроса ‘слушателей. Обобщая
высказывания немногих выступавших
товарищей, тов. Кузнецова нросто за-
читывала пространные выдержки из
своих записей.
	Несколько активнее проходят. за-
нятия в кружке по изучению истории
партии первого года обучения. Руко-
водитель кружка пропагандист тов.
Шелягин, окончивший в прошлом го-
ду вечерний университет марксизма-
леБИНИЗМа, стремится научить слуша-
телей самостоятельной работе над
книгой. К сожалению. усилия пропа-
	гандиста пока не дают желаемых

результатов. Уровень занятий все
ее низок.
	На занятии обсуждалось историче-
ское значение работ В. И. Ленина и
И. В. Сталина по национальному
вопросу.

— Прежде всего следует опреде-
лить, что такое нация, — подсказыва-
ет руководитель кружка.
	— Можно мне? — вызывается от-
ветить управляющая домами тов. За-
белло. — Но я могу только прочитать
по конслекту...
	И слушательница приводит цитату,
добросовестно переписанную в тет-
радь из труда И. В. Сталина «Марк-
	сизм и национальный вопрос».
	Далее говорит пропагандист. И по-
лучается, что вместо осмысленного
изучения. важного теоретического во-
проса слушатели стремятся механи-
чески запомнить известные формули-
ровки.

Пытаясь осветить дальнейший рост
революционного движения в стране
в годы, предшествовавшие первой
мировой войне, слушательница тов.
Губанова зачитывает записи. дослов-
о повторяющие текст. соответствую-
	щего раздела «Краткого курса’ исто-
рии ВКП(б)».
	— Да, — признают в нартайном
бюро Коминтерновского райжилуп-
равления. — занятия в некоторых
	кружках у нас ведутся школярскими
метолами.
Возникает законный вопрос, что же
партийное бюро предпринимает для
повышения качества политического
просвещения? Ведь первейшая обя-
занность бюро — помочь пропаганди-
	АВТОПРОБЕГ
КИЕВ — МОСКВА
	’ КИЕВ, 11 мая. (По телефону. Наш
спец. корр.). Сегодня днем в столице
Украинской ССР на площади Богдана
Хмельницкого дан старт автопробега
Киев-—Москва, проводимого в ознаме-
нование 300-летия воссоединения Ук-
раины с Россией.

В пробеге участвуют машины марки
«Победа» и «ГАЗ-51». Маршрут про-
ходит по дорогам трех союзных рес-
публик — Украинской, Белорусской и
РСФСР. По пути следования уча-
стники пробега будут проводить бесе-
ды, посвященные знаменательной да-
те. За рулем — передовики производ-
ства, спортсмены «Труда». Финиш
состоится в Москве 15 мая.
	стам изгнать формализм, начетниче-
ство, школярские методы.

— Занятия у нас часто  сводят-
ся к упрощенному опросу слушате-
лей, — выражает справедливое недо-
вольство часть слушателей кружка
пропагандиста тов. Кузнецовой.

Между тем, среди пропагандистов
партийной организации Коминтернов-
ского райжилуправления. есть товари-
ши с серьезным опытом, которым они
могли бы поделиться. К’ сожалению,
партбюро не собираег пропагандис-
тов, не распространяет лучший опыт.

В сентябре минувшего года комму-
нисты райжилуправления прослуша-
ли информацию о комплектовании се-
ти партийчого просвещения. И с тех
пор ни разу на собраниях парторга-
низации вопрос о состоянии пропа-
гандистской работы не. обсуждался.

Партийное бюро крайне медленно
и робко исправляет ошибки, допу-
щенные в начале учебного года пря
комплектовании сефи партийного проб-
свещения. В кружке тов. Шелягина
наряду со слушателями, имеющими
среднее образование, много товари-
щей лишь с трехклассным образова-
нием. Пропагандист называет He-
сколько человек, которым учеба в
кружке не под силу.
	Слушатель другого кружка по изу-
чению истории партии — управляю-
щий домами тов. Гуськов — человек
преклонного возраста. Он часто про-
пускает занятия из-за болезни. Не-
сколько других товарищей также не
могут регулярно посещать занятия по
болезни. Но и они продолжают чис-
литься слушателями.
	— Никто из них не обращается с
просьбой освободить от занятий. —
гогорит секретарь партбюро тов. До-
махива.

Ряд товарищей с успехом мог
бы работать самостоятельно. Предсе-
датель группкома профсоюза Tos.
Кузнецов в прошлом голу именно так
и занимался. В свое время он сам ру-
ководил кружком. Тем не менее тов.
Кузнецов зачислен в кружок.

Проходя мимо серьезных недостат-
ков в комплектовании кружков, в ор-
ганизации их работы, партийное бюро
становится на путь  администри-
рования. В апреле бюро обсуди-
ло вопрос «О непосещении партуче-
бы коммунистами ‘тт. Аксеновым и
Кочуевым». Членам партийного бюро
было известно, что в последнее время
тов. Кочуев не мог посещать занятия
по уважительным причинам. И все же
было принято решение: «Предупре-
дить членов партии тт. Аксенова и
Кочуева за непосещение занятий».

Это не единственный пример.

Коммунистка тов. Бурцева, работа-
ющая в одном из домоуправлений,
серьезно заболела. От обязанности по-
сещать политшколу её освободили
лишь после того, как она в декабре
представила справку от врача.

Такие канцелярско-бюрократиче-
ские методы ничего общего не имеют
с подлинным руководством партий-
ным просвешёнием коммунистов.

Учебный год в сети партийного про-
свешения близится к завершению.
Пропагандисты должны помочь слу-
шателям лучше усвоить изучаемые
материалы. А в райжилуправлении
намечают на ближайшем заселания
«раскрепить» членов бюро по круж-
кам, ждут «вопросники» из райкома...

Все это говорит о том, ‘что!’ ‘нлены
бюро и его секретарь тов. Домахина
не осознали своей задачи. А она со-
стоит в том, чтобы сосредоточить вни-
мание на работе с людьми, оказывать
коммунистам конкретную помошь в

*

Около 608 нкоммуни-
стов и беспартийных
` работников завода име-
ни Владимира Ильича
занимается в сети пар.
тийного просвещения.
Сейчас кружни и семи-
нары готовятся к за-
вершению учебного го-
да. НА’ СНИМКЕ: в биб-
лиотеке парткома заво-
	ра. Пропагандисты C.
	НЕВСТРУЕВ, С. РЖЕБ-
СКИЙ и слушательница
нружка по’ изучению
истории партии ©. МУ-
РАВЬЕВА готовятся к

занятиям.
С Фото

Г. КОРАБЕЛЬНИКОВА.
		ЧЕЛОВЕК
	— А впрочем, — прибавил он, поз
думав, — обратитесь-ка вы к гипно-
тизеру. Внушение — великая сила,

Когда Железкины приехали в поз
ликлинику, где принимал гипнотизер,
у его кабинета уже сидела длинная,
невыразимо ‚унылая очередь из лиц
мужского пола. Ни один из пациен-
тов не был похож на бюрократа, но
зато все они, как один, напоминали
застарелых алкоголиков.

Трезвое каменное лицо Железкина
вызвало у алкоголиков резкую анти-
патию, и на его предложение устро-
ить срочное маленькое совещание по
вопросу об искоренении очередей в
поликлиниках они ‘ответили глухим
недоброжелательным ворчанием, 1

Но.тут Железкина пригласили в
Кабинет. Врач, наклонившись над
столом, быстро писал.

— Ha что жалуетесь? — задал он
привычный вопрос,

— Плохо сплю. Тоска. Рано воз-
вращаюсь со службы и ие знаю, куда
деваться. Ночью громко разговариваю
сам с собой, делаю доклады, сообще.
ния.

— Кому?

— Себе. Очень люблю писать. Если
это не требуется, то все равно пишу—
для тренировки. Заготовляю впрок
директивы, резолюции, справки,

— Однако интересный случай! —
Доктор, обрадованный разнообрази.
ем, записал в истории болезни: «Не.
одолимое влечение к ненужной писа.
нине и пустому словоизвержению»,

— Сядьте сюда в кресло, — пред
ложил он. — Сейчас я вас усыплю,
Смотрите на меня. — Но гипнотизер;
			До ЧЕГО же скучный # неуютный
человек этот УЖелезкин! Вы его
встречали, конечно? Он с виду такой
приметный и даже недурен . собой.
Курьерша тетя, Поля, не считаясь с
директорским положением Железки-
на, говорит о. нем:

— Ведь и не старый и красивый,
как бусинка, а только какой-то он
убитый ‚богом. Ни.он к людям He TA-
нется. ни они к нему.
	Нет, Железкин к людям не тянег-
ся. Его тянет только. к бумагам, Он
много лет просидел, укрывшись OT
жизни за бумажными бастионами, и
с поразительным усердием плодит бес-
численные директивы и сообщения, До-
	  полнения к ним и дополнения K AG
	полнениям.
						Научно-исследовательский инсти-
тут, вверенный его руководству, дав-
но уже оторвался от жизни, топчет-
ся на месте и зря проедает государ-
ственные деньги.
	Зная немного быт семьи Железки:
ных, встречая ее главу в домашней
обстановке, мы подозреваем, что Же-
лезкин порой в тягость даже самому
себе. Для этого человека. не суще-
ствует простых радостей жизни. Он
даже в театр приходит с каменным,
скучным лицом. «Перерасход», — Уны-
ло думает он, занимая свое место В
партере. Зрители хохочут, радуются,
вызывают актеров. Рыбий взгляд Же-
пезкина холоден и неподвижен, ему
	скучно.

Как-то Железкины праздновали
день рождения хозяйки дома Кати
(муж называет ее «товарищ супруга»,
а сына — «товарищ наследник»).

Пришли гости. Когда на стол пода-
ли поросенка, все ахнули: так краси-
во, можно сказать художественно, он
был зажарен. Поросенок возлежал на
блюде золотисто-коричневый, аппе-
титный, с ветками зеленой петрушки
во рту и всем своим видом призывал
к веселым тостам.
	Наполнили бокалы, и Железкин,
постучав по тарелке ножом, начал:

— Уважаемые товариши! Открывая
сегодняшнее семейно-праздничное за-
седание, я особенно подчеркиваю то
обстоятельство, что современная кКУ-
линария, опираясь на опыт прошлых
веков и достижения отечественной
науки о питании, пришла к новым
интересным результатам. На этом. во-
просе я хотел. бы остановиться под-
робнее.

— Регламент, — испуганно сказала
Катя.
	Но Железкин говорил, говорил, го-
	‘ворил... Он рассказал о человеческом.

организме, о желудочном соке, о пеп-
сине, трипсине и расщеплении белка.
А гости молча слушали, глядя в та-
релки. Настроение поблекло, поросе-
нок остыл, всем было тоскливо, и
каждый в душе давал себе клятву не
переступать больше порог этого дома.

Как-то Катя сказала плача:

— Он болен! Должно быть, у него
какая-то путаница 8 мозговых изви-
линах или же это инфекция, вирусы
особенные. Врачи смотрели, обследо-
вали, говорят — сердце усталое, а в
остальном норма. А ‘какая же ‘норма,
когда он не человек, а ходячая ста-
туя?

Симптомы странного заболевания
появились у Железкина очень давно,
Катя навсегда запомнила вечер их
первого объяснения в любви. Они
сидели в беседке на Ленинских горах,

и вдруг Железкин поднял руку:
  — Прошу слова!

— Говорите! — побледнев, шепнула
Катя.

Волшебно сиял месяц, пахло чере-
мухой.

— Ваши глаза приводят меня в
восторг, — чеканно произнес Желез-
кин. — Прошу провентилировать воп-
рос о нашем браке. Давайте утрясем
это дело уже в текущем квартале. —
И потом они молча слушали соловья.

Нельзя сказать, чтобы ‘Железкин
был равнодушен к литературе. Он
даже признает поэзию, но всегда ишет
  в ней’ пользы, прямой, конкретной
рентабельности. НаД его письменным
столом красуется плакат с таким
текстом: - :

Внедряя четкий инструктаж,
Ты пресекаешь саботаж.

Эти стихи кажутся Железкину пре-
красными; копию плаката он даже
повесил у себя дома в столовой. Пос-
ле этого Катя повела его к гомеопату.

Знаменитый гомеопат отказался
лечить Железкина. сказав непонятно
	про какой-то статус-кво.
	СПРАВЕДЛИВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
НОВОСЕЛОВ
	Квартира должна быть удобкой и уютной
	ны. Качество их чрезвычайно низкое.
Украсить жилище советского чело-
века они никак не могут.
	Недавно появились архитектурные
дегали из нового материала — гип-
соволокнистой массы. Однако, снаб-
див строителей этим хорошим мате-
риалом, специалисты позабыли раз-
работать способ монтажа готовых
изделий. В итоге установка этих де-
талей ведется кустарно, что отра-
жается на качестве отделки помеще-
ний. Не уделяют внимания этому во-
просу и работники научно-исследова-
тельских организаций. :
	Пора, наконец, прекратить снаб-
жение строителей никудышными
скобяными изделиями. Следует по-
	заботиться о расширении  ассорти-
мента архитектурных деталей. Важно,
чтобы работники промышленности
быстрее освоили производство встро-
енной мебели. Применение ее в жи-
лищном строительстве не только не-
измеримо повысит качество квартир,
но и значительно снизит стоимость
меблировки.

Необходимо освоить и применить
в наших домах новые типы оконных
переплетов с фрамугами, с натяжны`
ми шпингалетами и др.
	Как известно, устанавливаемые
сейчас в новых домах филенчатые
двери после непродолжительной экс-
плуатации коробятся и трескаются.
Можно ли избежать этого? Несом-
ненно! Надо лишь обеспечить строй-
ки лверными полотнами, склеенными
из хорошо высушенных столярных
щитов и облицованными дубовой фа-
нерой. Такие двери обладают высо-
кими эксплуатационными KadecTBa-
MH, они изящны, а при массовом из-
готовлении обходятся вдвое дешевле
обычных филенчатых дверей.
	больших квартирах широкое
примекение находят остекленные
двери, устанавливаемые в столовых
или в передних. Как правило, для
этого используется обычное оконное
стекло. Неудивительно, что большин-
ство остекленных дверей в кварти-
рах на Песчаной и на улице Леви-
тана жильцы задрапировывают гар-
динами, материей. А чего проще бы-
ло бы использовать декоративное
стекло — узорное, травленое, гране-
ное, матовое, полупрозрачное, цвет-
ное. Оно давно освоено нашей про-
мышленностью. Это создало бы
жильцам улобства и позволило зна-
чительно улучшить оформление квар-
тир.

Жильцы были бы благодарны стро-
ителям, если бы для остекления
оконных рам применялось полузака-
ленное листовое стекло. Оно очень
прочно и удобно.
	Мы перечислили лишь часть мер,
осуществление которых позволит
значительно повысить качество но-
вых жилищ. Несомненно, что сделать
можно значительно больше, если в
активную борьбу за качество жило-
го дома включатся не только строи-
тели, но и проектировщики, ученые и
работники промышленности — строи-
тельных материалов. .
	Н. Пащенко,
начальник обшестроител ьного
	территориального  Управле-
ния № 1 Главмосстроя при
Мосгорисполкоме.
	щаться с рабочими и получил BOB.
можность более оперативно влиять
на ход выполнения сменного зада-
ния. Повысились роль и ответствен-
ность начальника смены. Часовой
график дает возможность начальнику
цеха и руководителям участков не-
прерывно видеть и контролировать
ход производства.

Особенно много потрудились при
внедрении часового графика коллек-
тивы отделений и смен, где `началь-
никами тт. Лушечкин, — Вышедский,
Савельев, Чирков, а мастерами тт.
Царев, Тырин, Дубцов, Лазарев. Ча-
совые задания выполняются ’ здесь
всеми рабочими. Коллектив, участка
мастера тов. Тырина до введения ча-
сового графика выпускал в среднем
6 тысяч подшипниковых колен. ‹ Пе-
рейдя на новый режим работы, он
стал сдавать на 500—700 колец боль-
ше, В отделении тов. Вышедского вы-
пуск увеличился с 16 до 20 тысяч де-
талей в смену. Раньше одна из. луч-
ших работниц тов. Лапина снимала с
машин до 650 колец при задании 560.
Переход на часовой график - помог
тов. Лапиной увеличить выпуск’ ко-
лец до 700—715 в смену.

Успешно освоили новый режим ра-
боты и перевыполняют часовые зада-
ния, повышая съем изделий с каждо-
го станка, тт. Шарова, Носкова, брига-
‘да тов. Воробьева и многие другие
рабочие цеха.

В результате массового соревнова-
ния за выполнение часовых заданий
план февраля и марта цех выполнил
досрочно. Потери рабочего времени
сократились на 10 процентов, число
станочников и Наладчиков, выполня-
ющих часовые задания, увеличилось
на 30 процентов. Если в декабре про-
Moro roma цех десять раз не выпол-
нял суточное задание, то в январе это
число сократилось до восьми, в мар-
те — до пяти, а в апреле не было ни
одного срыва сменного и суточного
заданий.

Общий суточный выпуск подшипни-
ковых колец увеличился сейчас про-
тив четвертого квартала 1953 года на
восемь процентов, а против прошло-
	Hale правительство ассигнует or-
ромные средства на жилищное
строительство, стремясь создать тру-
дящимся наилучшие условия жизни
и быта. Использовать эти средства
наиболее рационально — важная за-.
дача архитекторов и строителей.
Мы, строители, воздвигаем дома по
типовым проектам, разработанным
архитекторами и конструкторами.
Нужно сказать прямо, что эти про-
екты далеки от совершенства. Мож-
но ли, например, мириться с тем, что
во многих жилых зданиях парадные
двери квартир нередко ведут не в
	переднюю, а непосредственно
спальню?
Немало справедливых нареканий
	приходится выслушивать ог новосе-
лов ПО поводу длинных и темных
корилоров в квартирах. Взять, к
примеру, дом в Оружейном переулке.
Коридоры в: нем достигают 7—9 ме-
тров длины. Комнаты расположены
одна за другой. Такая квартира на-
поминает стандартное общежитие.

Мало внимания уделяют проекти-
ровикики звукоизоляции. Нередко в
квартирах первого этажа слышен
шум моторов, установленных в ко-
тельной. Не дают покоя жильцам и
лифты.
	В квартирах вовых домов на Иес-
чаной улице невольно обращают на
себя внимание уродливые выступы
прогонов под самым потолком ком-
нат. Эти недостатки свойственны
квартирам в новых домах по Ново-
слободской улице и улице Чайкоз-
ского. >
	Недавно трест  «Мосжилстрой»
сдал на юго-западе столицы в экс-
плуатацию первый корпус жилого
дома для профессоров. и преподава-
телей МГУ.
	В доме много эркеров. Но, укра-
ая здание, они в то же время край-
не ухудшают планировку Квартир,
делают комнаты чрезмерно вытяну-
тыми. В таких комнатах трудно рас-
ставить мебель. Уюта здесь не соз-
дашь. Характерно, что’ при заселе-
нни секции новоселы ‘ренгительно’ от-
казывались от квартир с зркерами.

_В том же корпусе некоторые ком-
наты имеют по две двери в одной
перегородке, что также крайне не-
удобно. Неужели авторы проекта —
архитекторы Я. Белопольский, E.
Стамо и конструктор Г. Львов — не
могли предусмотреть этях недостат-
КОВ?
	Огромную роль в организации бы-
та и создании удобств для жильцов
играет качество строительных и осо-
бенно отделочных работ. Нечего гре-
ха таить, даже в домах, принятых с
оценкой «отлично», новоселы еще не-
редко находят недостатки. Жильцы
часто жалуются на плохо окрашен-
ные дверные и оконные блоки, на
небрежно настланный паркет,  HH3-
кое качество обоев и т. д. Но всегда
ли повинны в,этом строители?

Взять, к примеру, такой вопрос,
как выбор обоев. Если заглянуть в
каталог, то каждый юбразец радует
глаз. Но вот выбраны образцы, и
тогда выясняется, что нужных обоев
в продаже нет — предприятие не на-
чало еще их делать.

Не лучше обстоит дело с розетка-
ми и карнизами, выпускаемыми за-
водами местной промышленности.
Как правило, эти детали однообраз-
	родину. Это влекло за собой’. боль-
игие потери времени на. наладку обо-
рудования. Были приняты меры, на-
правленные на устранение этого не-
достатка. Теперь простои оборудова-
ния значительно сократились, выра-
ботка станочников в первый час сме-
ны увеличилась.

Анализ простоев оборудования по-
казал. что цех ежедневно теряет 70—
80 станко-часов из-за несвоевременной
подачи поковок к станкам в начале
смены и большой загрузки.  токарей
сдачей готовой продукции в конце
дня. Мы перестроили график АВ
кладовщнков и транспортных рабо
чих так, что в начале ни в конце каж-
дой смены в течение получаса рабо-
тают обе смены этих! работников. Так
же была перестроена и работа кла-
довщиков склада поковок производст-
венного отдела. В итоге суточный вы-
пуск деталей подшипников увеличил-
ся почти на 2,5 процента.
	Существенно изменилась организа-
ция работы дежурных слесарей. Рань-
ше оплата дежурного слесаря произ-
водилась в соответствин ° с оценкой
состояния оборудования всего участ-
ка. Это создавалс обезличку. Теперь
за каждым из трех дежурных сле-
сарей, сменяющих друг друга, закре-
плена треть оборудования участка,
Это значительно сократило простои
машин в ремонте, повысило ответст-
венность слесарей за состояние 0бо-
рудования.
	Первые
		В первый
‘самостоятельный
полет
	ПОСЛЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ
ЗАНЯТИЯ
	Московском аэроклубе ДОСААФ
закончились последние теоретические
занятия по подготовке пилотов. Не-
сколько десятков юношей, преимуще-
ственно ученики десятых классов
средних школ столицы, за зиму ус-
пешно ‘изучили теорию летного дела
и наземную подготовку. На днях они
сдавали зачеты. Болынинство курсан-
тов получило хорошие и отличные
оценки.

В ближайшие дни курсанты аэро-
клуба выедут на аэродром, где под
руководством опытных инструкторов
тт. Тамбеева, Проскурякова и Ко-
стюченкова начнут совершать само-
стоятельные полеты.
	НОВЫЕ,
ПОЧТОВЫЕ.
МАЗВКИ
	К 300-ЛЕТИЮ
ВОССОЕДИНЕНИЯ
УКРАМНЬ! С РОССИЕЙ
	Министерство связи СССР выпус-
тило серию почтовых марок к 300-ле-
тию , воссоединения Украины с Рос-
сией.

Серия состоит из восьми красочных
марок достоинством в 40 и 60 кои.,
Ти 2 руб.

На марках изображены: Переяслаъ-
ская Рада—репродукция с картины
художников Дерегуса, Савенкова и Ре-
пина; Герб СССР и флаги УССР и
РСФСР; здания Президиума Верхов-
ного Совета УССР и Президиума Вер-
ховного Совета и Совета Министров
РСФСР; Государственный универси-
тет имени Т. Г. Шевченков Киеве; Го-
сударственный театр оперы ` и балета
имени Т. Г. Шевченков Киеве; памят-
ник Т. Г. Шевченко в Харькове; па-
мятник Богдану Хмельницкому в
Киеве. На ‘марке с изображением ор-
дена Богдана Хмельницкого сделана
надпечатка «300-летие воссоединения
Украины с Россией».
	как ни бился, не мог усыпить трения,
рованного ночными заседаниями па.
пциента. Железкин только моргал, во
не засыпал. Ему, наоборот, очень хоте
лось говорить. и он попросил слова,
	сь говорить. и он попросил слова, ии
Через час зстревоженная Катя в
	3) Uke

pag,

Дия
ties
ато,
	у
	рвалась в кабинет. певероятная кар.
тина предстала перед ней: гипноть
зер спал, сидя в кресле, а перед нач
стоял Железкин и говорил, говорил,
говорил...

Нужно сказать, что обострение та.

инственной болезни началось у наше
го героя в прошлом году, после того,
как был упорядочен режим рабочего
дня. Для всех это была радость, №
_Железкин помрачнел. Он чувствовал,
что бумажная крепость, в которой о
‚сидел, спрятавшись от жизни, готом
рухнуть.
Да, плохо, совсем плохо стало у
Железкиных! Бедная Катя, жалея м}.
жа; с отчаяния решилась на крайнюю
меру! Из-под Люберец привезли ста
руху, лечившую травами, по имен
Фоминична.

— Трава тут не возьмет, — Wents
ла Фоминична на кухне. — Болезнь
внутрь вощла, по суставам ходит, п
	жилкам!
Фоминична, однако, не сложил
оружия и напоследок окурила сре:
	дальца листком какого-то CTapore
протокола. Кот Мурзик два часа ле
жал в обмороке, отравившись этим
едким дымом, но Железкин и глазом
не моргнул.

А когда весеннее солнце заглянул
во все темные ‘углы, где пряталобь
TO, что мертвит и замораживает
жизнь, Железкину, наконец, предл
жили вовсе оставить институт и вы’
ехать в район, на свежий. воздух.
В район! Ему, руководившему сто
личным учреждением! Он молча снял
со стены плакат «Внедряя четкий
инструктаж» и ушел, И все так про
сто получилось, как будто ледяная
сосулька отвалилась с крыши под на

пором солнечных лучей.
	О. Позднева,
	изучении марксистско-ленинской тео-  Вчера новые марки поступили в
рии. продажу.
А. Машин. P
НА СНИМКАХ: новые почтовые
—_— % марки.

We УТРЕННИХ
— FARET
	ОЛЛЕГИЯ Министерства торговля

СССР посвятила свое очередное
заседание вопросам развертывания
социалистического соревнования TOP:
говых работников в целях повышения
культуры торговли. В обсуждения
приняли участие передовики соревно:
вания, новаторы торговли и общест.
венного питания, директора лучших
магазинов и столовых, повара, 190
давцы, кладовшики, официанты. Пе
редовые работники торговли и обще:
ственного питания рассказали о CBO
ем опыте и подвергли критике недо’
статки в организации социалистиче
ского соревнования. Коллегия при:
няла решение, в котором одобряет по:
чин коллективов торговых организа’
ций, ‘взявших на’ себя обязательства
по улучшению обслуживания покупа’
телей; повышению культуры торгов
ли. Намечен ряд мероприятий по #3
чению и распространению опыта 24°
боты лучших организаций, предприя
тий и передовых людей торговли и 06.
щественного питания.
	~
(СТРОИТЕЛИ Каховского гидроузлв
пишет «Правда», вносят свой
вклад в дело крутого подъёма сель
скёго хозяйства. В порядке шефства
они помогли ряду колхозов Каков’
ского и Ново-Маячковского районов
построить теплицы, электрифицир”
вать и механизировать колхозное про
изводство. В приазовском селе Фру!
зе днепростроевцы сооружают мастер
ские; склады, жилые дома для Фру!
зенской МТС, Строительство МТС ве
дется также в селе Гавриловке, Ново

Воронцовского района, и Верхних Ce
рогозах.
	x
НА реке Белоканычай пущена В
эксплуатацию  гидроэлектростая“
ция, которая будет обслуживать четы
ре колхоза, Электроэнергия будет и
пользоваться на обмолоте урожая
очистке орехов, приготовлении‘ кормов
для скота ит, д. В Азербайджан
сейчас сооружаются 12 межколхоз
ных гидроэлектростанций. Произведей
пробный пуск электростанции на р
	ке Гасан-су («Правда»).
	ОПЫТ ПЕРЕЛДЛОВИКОВ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ
	Важный резерв
увеличения выпуска
	продукции
		ЧАСОВ
	о по суточному графи-

ку выпускал продукцию на про-
тяжении всего 1953 года коллектив
автоматно-токарного цеха 1-го под-
шипниково о завода имени Л. М. Ка-
гановича. План выполнялся из дека-
ды в декаду, из месяца в месяц. Это
стало возможным в результате KOM-
плексного внедрения новой техники,
улучшения организации труда, широ-
кого распространения опыта новато-
ров производства.
	110 иницалативе цеховой партийной
организации намечен и успешно осу-
	шествляется план комплексной меха-
	низации и автоматизации трудоемких
работ. Предусмотрено сооружение 10
поточных и транспортных линий, ко-
торые свяжут все станки. Линии осна-
щаются «автооператорами» — меха-
низмами, заменяющими труд рабоче-

го при съеме и установке деталей на
станок.
	Большую роль в повышении
производительности труда сыграло
начинание токаря нашего неха Киры
Дрожжиной и шлифовщицы цеха ро-
ликовых. подшипников Александры
Овчаровой выступивших инициатора-
ми соревнования за досрочное выпол-
	нение задачийи пятой пятилетки по
этому показателю.

` Производительность труда  кол-
лектив пеха повысил с начала пяти-
	летки более чем на 50 процентов.
	  В 1954 году перед работниками це-
Ха встали новые, более сложные зада-
зи: предстоит увеличить выпуск про-
дукции на тех же производственных
площадях и том же оборудовании Go-
лее чем` на 20 процентов, повысить
производительность труда на 14 про-
центов, сократить потери от брака на-
половину против прошлого года, сэко-
‘номить два миллиона рублей за счет
снижения себестоимости.
	АФИВУ

кий гудок сирены. По этому сигналу
все рабочие записывают в бланк ча-
сового графика количество подшин-
никовых колец, обработанное ими в
течение часа. Если были простои, их
продолжительность и причины ука-
зываются в специальной графе. По
скончании работы станочник сдает
график мастеру:

Мастер ежечасно суммирует вы-
полнение часового задания сменой,
вносит данные в свой график и пере-
дает его диспетчеру цеха. Последний
ведет график выполнения часовых
заданий по всем отделениям и пока-
зывает общие итоги на. специальном
световом щите, вывешенном в цехе.

Часовые графики за прошедшие
сутки поступают к начальнику отде-
ления, от него — в производственно-
диспетчерское бюро цеха. На еже-
дневном совещании у начальника це-
ха обобщаются и обсуждаются  ре-
зультаты работы всех смен и ‘участ-
ков. Такая организация дела дает
возможность в любой момент анали-
зировать причины простоя и потерь
рабочего времени. быстро принимать
меры к их ликвидации.
	С переходом цеха на часовой гра-
фик выявились существенные не-
достатки в организации производст-
ва. В первый час после начала сме-
ны многие станочники, часто даже пе-
редовики соревнования, не выполня-
ли часового задания, снимали\ с ма-
шин значительно меньше деталей, чем
в последующие часы. Было установ-
лено, что это вызывается не только
несвоевременной подачей на рабочие
места поковок, заготовок, металла,
инструментов, но и плохой организа-
цией сдачи смен. Мастер тов. Гри-
шин, например, сдавал станки масте-
ру тов. Рубинзону в разлаженном со-
стоянии. В свою очередь  Рубинзон
	  плохо сдавал смену мастеру тов. Бо-
	годнего среднесуточного выпуска --
на 22 процента. Таким образом кол-
лектив цеха уже в первом квартале
претворил в жизнь обязательство по
увеличению съема продукции с еди-
ницы оборудования и достиг уровня,
обеспечивающего потребности завода
в деталях полшипников.
	Нерешенные
вопросы
	Известно, что значительного роста
выпуска продукции можно достигнуть
за счет лучшего использования резер-
вов производства, ликвидации m10-
терь, улучшения организации труда
на каждом рабочем месте, в каждой
бригаде, стделении, на участ-
ке. Это стало законом для кол-
лектива цеха. Начало нынешнего го-
да ознаменовалось у нас новым важ-
ным событием. Цех перешел на рабо-
ту по часовому. графику.
	Переходу отделений и цеха в це-
лом на новый режим работы предше-
ствовала серьезная подготовка. Ha
каждом участке хронометражисты
сделали фотографии рабочего дня ста-
ночников. Это дало возможность по-
лучить точную картину потерь рабо-
чего времени на каждом этапе произ-
водственного прочесса, проанализиро-
вать их причины, разработать  кон-
кретные организационно-технические
меры для устранения потерь рабочего
времены.

Было решено перевести на работу
по часовому графику вначале первую
смену ‘двух-трех участков. Специа-
листы оперативно выявили недостат-
ки в организации нового дела, внесли
необходимые поправки. Через три не-
дели по часовому графику работали
уже все смены всех отделений и уча-
стков цеха.

Как же организована теперь рабо-
НИ

В начале смены рабочий получает
	от мастера наряд и бланк часового!
	графика, на котором нанесена гори-
зонтальная линия, соответствующая
часовому заданию Через каждый час
	работы цеха табелыцица дает корот-
	При переходе на работу по часово-
му графику потребовалось перестро-
ить сверху донизу производственное
планирование. Надо было обеспечить
постоянную наладку станков на дета-
ли массовых типов и ликвидировать
внеплановые их переналадки. Требо-
валось организовать правильное пла-
нирование запуска поковок в произ-
водство и поставку их на сборку по
жесткому графику. Многое из этого
осуществлено.

Тем не менее нам не удалось еще
добиться улучшения снабжения пеха
поковками. Графики подачи заготовок
подшипниковых колец и переналадок
станков, разработанные совместно с
производственным отделом заводоуп-
равления, часто не выполняются. Не-
ритмичная поставка, колец кузнечным
цехом, постоянное нарушение номен-
клатурных графиков их ковки приво-
дят наш цех к значительным просто-
ям оборудования и рабочих Все это
замедляет темпы роста  производи-
тельности труда станочников. Только
в марте простои из-за отсутствия по-
	KOBOK превысили 2.500 станко-часов.
Внеплановые переналадки  взетани
	EE OES ES Be a Se   6UBDIS BIB AIOT
значительный перерасход фонда за-
работной платы.

Руководителям завода, а также
	кузнечного цеха следует позаботить-
ся о скорейшем переводе кузницы на
работу по часовому графику. Переход

em «mw ktm.
	Се Бе 7% ow
на работу по-новому не требует ка-
ких-либо капитальных затрат. Как
	показал наш опыт, он может быть
осуществлен в условиях любого цеха,
Инженер А. Дербишер, ,
начальник автоматно-токарного
цеха.
		С переходом на работу по часовому
графику улучшилась организация
производства. Зная результаты своего
труда за каждый час, токари работа-
ют теперь более равномерно и добива-
ются лучших результатов. Почти на
каждом рабочем месте появились до-
полнительные возможности увеличе-
ния выпуска деталей.

Значительно изменилось содержа-
ние работы мастера смены. Обходя
каждый час участок и проверяя вы-
полнение задания, он стал больше об: