_ честь 50-летия
кеоединения Украины
( Россией
	оссийское театральное обще-
о разработало большую програм-
  мероприятий, посвященных празд-
нию 300-летия воссоединения
анны с Россией. Большое место
я ЭТИХ мероприятий — занимает
зулеская помошь театральным кол-
ois Украины. В Харьков,
‘в, Одессу, Запорожье, Кирово-
„1 были направлены бригады в
хе театроведов, музыковедов,
„диссеров, которые проводили обсу-
‘ия спектаклей, давали консуль-
‘чи, участвовали в производствен-
ых совещаниях, .
Значительную помощь театральным
„дотикам Украины оказала брига-
Всероссийского театрального 06;
тва, выезжавшая в города Дон-
„ — Сталино,  Ворошиловград,

‘икиево и Другие. В эту бригаду

ual работники постановочных ча-
дей СТОЛИЧНЫХ театров, театральные.
пдожннки, гримеры, которые ознако-
ин коллективы местных театров. с
цитым ОПЫТОМ постановочной рабо-
ив крупных театрах Москве
братской связи русской и украин-
я культур посвящена фотовыстав-
разосланная во все отделения
$0. Выставка, включающая около
вИСОТ экспонатов, имеет восемь
‘арлов, в Том числе—«Истоки рус-
имо и украинского театров», «Рус-
ваз классика на украинской сцене»,
фиская советская драматургия на
це украинских театров», «Ykpant-
ви драматургия на сцене московских
злров», «Спектакли русских теа
ураннской ССР». тров
	  Большой интерес представляют фо-
  аиспонаты, рассказывающие об

«ках русского и украинского те-
поз: «Пещное действо», «Комедия
’-щитиа о блудном сыне», Сокирин-
«й и Межгорский вертепы. Вы-
‘ива содержит много снимков, в
утрых запечатлены сцены из мос-
guKux постановок пьес украинских
литургов, интересные материалы,
сиетельствующие о прочном успе-
р кой завоевала на украинской
се русская классика и советская
даматургия,

} Доме актера ВТО открывается
лавка работ украинских художни-
та, посвященная славной историче-
; дате — 300-летию воссоединения
анны с Россией.

дет устроен ряд творческих
утиз с деятелями украинского ‘ис-
ива. В программу ближайшего
юра устного журнала «Театраль-
yt жизнь» включена встреча с соли-
ими Киевского государственного
‘дзена Ленина академического теат-
  поеры и балета Украинской ССР
мни Шевченко. Вступительное сло-
у кажет автор оперы «Богдан
’ельннцкий» композитор К. Дань-
ЗЕ,

Для участия в празднествах в
[№ выедет делегация  Всероссий-
во театрального общества во гла-
# с заместителем председателя
1 Покровским.

СПОРТИВНЫЙ
	ДНЕВНИК
	Движение во Франции
за прекращение войны
в Инло-Китае
	ПАРИЖ, 11 мая. (ТАСС). Падение
крепости Дьен-Бьен-Фу усилило. дви-
жение среди французской обществен-
ности за немедленное прекращение
войны в Индо-Китае и мирное урегу=
лирование конфликта.

По сообщению газеты «Mona,
8 мая были проведены съезды депар-
таментских федераций католической
партии МРП, которые обсуждали во=
прос о военном положении в Индо“
Китае. Федерация лепартамента Сена
приняла резолюцию, в которой «тре-
бует неустанно изыскивать возможно-
сти соглашения». На съезде этой фе-
дерации выступил член Совета рес-
публики Лео Амон, который заявил:
«Необходимо покончить‘ с иллюзиями
и сделать реалвный выбор. Хотят ли
расширения конфликта или перегово-
ров? Если хотят вести переговоры,
тогда несвоевременно угрожать рас-
ширением конфликта и мечтать о с03-
дании азиатского пакта безопасности,
который не имел бы смысла без приз
соединения к нему таких стран, как
Индия».
	Требования в Англии
запрешения оружия
	массового уничтожения
	ЛОНДОН, 11 мая. (ТАСС). В адрес
посольства СССР в Англии поступает
много писем и резолюций различных
политических, профсоюзных, общест-
венных, религиозных и других оргаз
низаций, выражающих стремление
широких слоев английского народа до-
биться запрещения оружия массового
уничтожения.

В письме отделения Объединенного
профсоюза строительных рабочих в
Данди говорится, что члены этого
профсоюза «высоко ценят попытки Со-
ветекого правительства добиться меж-
дународного соглашения о запреще-
нии всякого оружия массового унич=
тожения» и требуют принятия даль-
нейших мер в этом направлении. За-
прещения оружия массового уничто-
жения и мирного урегулирования
проблемы атомного оружия требуют
также почтовые работники Бристоля,
Национальный совет английских вос*
кресных социалистических школ, <о-
веты защиты мира Гулля и Саутгемп-
тона и ‘другие организации.
	РАЛИО
	СЕГОДНЯ
ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 18.00 — Пере-
	дача «Дневник социалистического со-,
	ревнования». 13.20 — понцерт по заяв-
кам колхозников. 19.45 — «На темы
дня». 20.00 — Репортаж о футбольном
состязании. 20.15 — Л. Ленч — «Боль-
шие хлопоты»: Радиокомпозиция спек-
такля театра имени Моссовета. 22.00—
Концерт из серии «Исполнительское
творчество  В. Софроницкого». 23.00—
Концерт «Прогулка по залам музы-
кальных записей». 23.30 — Оперетта
Оффенбаха «Веселые рыболовы».
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 18.55 — OT-
рывки из оперетт венгерских компози-
торов. 19.30 — Репортаж о футболь-
ном состязании. 20.15 — Трансляция
эстрадного концерта. 21.30 — Концерт
Г Пищаева. 22.10 — Монтаж оперы-
былины Римсного-Корсакова ‘«Садко».
23.40 — Концерт зарубежной музы-
ки. 00.05 — Народные песни в испол-
нении мастеров искусств и ансамблей
союзных республик.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА, 19.20 — Тран-
сляция камерного концерта из Киева.
20.00 — Моцарт — симфония № 40.
20.35 — Симфонический концерт из
произведений Прокофьева. 21.30 —
Эстрадный концерт. 22.00 — И. Тоби-
левич — «Бесталанная». Спектакль
ноллектива сельской художественной
самодеятельности Раменского дома
культуры Московской области. 23.45 —
‚Песни и танцы зарубежных стран.
		Аеневское совешание министров
иностранных лел
	щение огня было бы неприемлемым
и никак не привело бы к мирному
урегулированию». Иден сказал, что
нужно принять меры к тому, чтобы
разделить воюющие силы и отвести
их в определенные, точно установ-
ленные зоны, а также позаботиться о
том. чтобы перемирие соблюдалось.
	В заключение Иден предложил,
чтобы участники совещания изучили
эти предложенйя в течение текущей
недели и разработали на их основе
подробный план.

После этого выступил представи-
тель США Смит. Он выразил свое
удовлетворение предложением OTHO-
сительно эвакуации тяжело раненных
в Дьен-Бьен-Фу, сделанным в на-
wane этого заседания делегацией
Демократической Республики Вьет-
нам.
	Повторив свои обычные клеветни-
ческие нападки на демократические
силы народов Вьетнама, Кхмера и
Патет-Лао, Смит выразил солидар-
ность с предложениями, внесенными
на прошлом заседании главой фран-
цузской делегации Бидо, и предложил
положить их в основу дискуссии. Ка-
саясь той части французских пред-
лсжений, где речь идет о таранти-
ях соглашений участниками Женев-
ского совещания, Смит заявил, что
США согласятся участвовать в этих
гарантиях только тогда, когда «бу-
дет возможно прелставить себе более
ясно характер тех соглашений, ко-
торые надо будет гарантировать».
Смит снова напомнил о том, что
США стоят за осуществление в от-
ношении Индо-Китая «коллективных
мер», под которыми, как известно,
США подразумевают создание воен-
ного блока колониальных держав для
вооруженного вмешательства в дела
Индо-Китая.

В конце заседания представитель
баодаевского ’Вьетнама заявил, что
его делегация в ближайшем буду-
шем представит свои предложения
по обсуждаемому вопросу. Он за-
явил также, что его делегация счи-
тает необходимым распространить
предложение, касающееся эвакуации
тяжело раненных в Дьен-Бьен-Фу,
также и на раненых солдат и офи-
церов баодаевских частей, хотя из
заявления главы делегации Демо-
кратической Республики Вьетнам яс-
но следовало, что речь идет об эва-
куации всех тяжело раненных из со-
става французских войск, независи-
мо от их национальности. Бидо вы-
разил ‘свое согласие с этим заявле-
нием представителя баодаевского
Вьетнама. .

Закрывая заседание, председатель-
ствующий В. М. Молотов выразил
уверенность, что участники совеща-
ния примут к сведению замечания по
этому вопросу, высказанные на за-
селании.
	ЖЕНЕВА; 10 мая. (Спец. корр.
ТАСС). Сегодня под председательст-
вом В. М. Молотова состоялось оче-
редное заседание Женевского совеща-
ния министров иностранных дел, по-
священное обсуждению вопроса’ о вос-
становлении мира в Индо-Китае.
	Взявший. первым слово глава деле-
гации Демократической ^ Республики
Въетнам Фам Ван Донг сделал от
имени своего правительства заявле-
ние о готовности разрешить эвакуа-
цию тяжело раненных из состава
французского экспедиционного кор-

пуса, попавших в плен в Дьен-Бьен-
Фу.
	«Исходя из своей гуманной полити-
	ки, которую оно всегда проводило в
	течение этой войны, в частности в от-
ношении раненых и пленных, прави-
тельство Демократической Республн-
ки Вьетнам готово разрешить эвакуа-
цию тяжело раненных франнузского
экспедиционного корпуса, взятых в
плен в Дьен-Бьен-Фу.
	Если французское правительство
готово эвакуировать этих раненых,
представители обоих командований
примут на месте практические меры
для осуществления этой эвакуации».
	Вместо того, чтобы дать ясный от-
вет на это конкретное предложение
правительства Демократической Рес-
нублики Вьетнам, представитель бао-
даевского Въетнама Нгуен Куок Дин
начал говорить о своем письме, на-
Правленном, как он заявил, на имя
председательствующего на сегодняш-
нем заседании и касающемся вопроса
о военнопленных.
	Председательствующий В. М. Моло-
тов разъяснил в связи с этим высту-
плением Нгуен Куок Дина, что его
письмо было получено в последний
момент, перед самым открытием засе-
дания, и находится в переводе. Я еще
не ознакомился с бодержанием этого
письма, сказал В. М. Молотов, и знаю
о том, что там содержится, лишь со
слов только что говорившего делегата.
	В. М. Молотов, как председатель,
заявил, что, согласно тому соглаше-
нию, которое было достигнуто на пре-
дыдущем заседании, он предоставил
первое слово представителю Демо-
кратической Республики Вьетнам.
	Полагаю, заявил В. М. Молотов,
что я выражу мнение участников со-
вещания, если выскажу удовлетворе-
ние по поводу только что заслушан-
ного заявления главы делегации Де-
мократической Республики Вьетнам.
Этот гуманный акт в отношении тя-
жело раненных французских военно-
пленных, несомненно, облегчит их но-
ложение и отвечает нашим общим
чуствам.
	В. М. Молотов выразил далее уве-
ренность в том, что заинтересованные
стороны предпримут в связи с предло-
жением делегации Демократической
Республики Вьетнам  соответствую-
шие шаги. -
	После этого взял слово Бидо. Ка-
саясь предложения, внесенного пред-
ставителем Демократической Респуб-
лики Вьетнам по вопросу о тяжело
раненных военнопленных, Бидо поло-
жительно отнесся к этому предложе-
нию, но тут же упомянул и о письме
баодаевского представителя, хотя со-
держание этого письма участникам
	совещания, по существу, не было. из-.
	CTHO.
	правительство, внеся предложение,
воспроизводящее соответствующее
предложение делегации Франции и
направленное фактически на разору-
жение Народно-освободительной ар-
мии Кхмера.
	Затем взял слово представитель
Лаоса. Он нарисовал такую же фаль-
шивую, противоречащую фактам кар-
тину положения в Патет-Лао, какую
до него нарисовал его камбоджийский
коллега в отношении Кхмера.
	Представитель Лаоса внес предло-
жение, совпадающее с соответствую-
щим предложением Бидо и’ направ-
ленное на’ ликвидацию всех достиже-
ний народа Патет-Лао.
	Затем председательствующий  пре-
доставил. слово главе английской де-
легации А. Идену. Он заявил, что
весьма внимательно выслушал заяв-
ление представителя Демократиче-
ской Республики Вьетнам“ и что поз-
же он, как и другие участники сове-
щания, выскажется подробно по су-
ществу предложений, внесенных этой
делегацией. Иден заявил, что на этом
заседании он хочет ограничиться ол-
ним — двумя предварительными за-
мечаниями.
	Министр иностранных дел Англии
подчеркнул, что он готов поверить
заявлению представителя правитель-
ства Демократической Республики
Вьетнам о том, что это правительст-
во представляет национальное чая-
	‚ние своего народа. Однако он пытал-
	ся отрицать правильность того, что
было сказано в заявлении Фам Ван
Донга относительно истинных целей
политики и действий США по отно-
шению к Индо-Китаю. Иден утверж-
дал, что США «пользуются силой»
якобы для поддержания независимо-
сти других стран. Он утверждал так-
же, будто представители Лаоса и
Камбоджи «в общем ответили на об-
винения, выдвинутые против фран-
цузской политики и против того, что
французы сделали в Индо-Китае».
	Однако тут же Иден сказал, что
он не собирается обсуждать вопрос
о том, «кто из сторон прав и кто ви-
новат». Он указал, что совещание
собралось не для этого, а с целью
найти решение индо-китайского во-
проса. Иден заявил, что он считает
предложения, внесенные Бидо, «кон-
структивными усилиями с целью най-
ти выход из положения, которое при-
знается весьма трудным». Иден тут
же добавил, что предложения Бидо,
по его мнению, «являются лишь об-
щим очерком, и ряд подробностей
должен быть установлен путем согла-
шения». Он сказал, что, поскольку
в Индо-Китае нет ясно очерченного
фронта битвы и нет определенной
линии, на которой воюющие силы мо-
	гли бы оставаться, ‹простое прекра-
	ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ
	БЫШЕ МАСТЕРСТВО
СТОЛИЧНЫХ ЛЕГКОАТЛЕТОВ!
		По следам наших выступлений
	«За красивым фасадом»
	нованиях лишь третье место. Основ-
ная причина этого — слабая помощь
центральных секций юным спортсме-
нам.

Не заняла еще должного места
легкая атлетика и в высших учебных
заведениях. Располагая высококвали-
фицированными специалистамя, они
не готовят из студентов первоклас-
сных легкоатлетов. Многие преподава-
тели. пренебрегают секционной рабо-
той. .

В недостаточном развитии легкой
атлетики повинны не только спортив-
	ные общества. Еше большую ответ-
	ственность за это несут Московская
легкоатлетическая секция и Город-
ской комитет по физической куль-
туре и спорту, не сумевшие ориенти-
ровать тренерский состав на плано-
мерное повышение мастерства легко-
атлетов в технически сложных видах.
Неудивительно поэтому, что во мно-
гих физкультурных коллективах заня-
тия легкоатлетических секций прохо-
дят скучно, неинтересно. Такие труд-
ные виды, как метание копья, прыжки
в высоту, барьерный бег, спортивная
ходьба, почти не культивируются.
Упор в работе делают главным обра-
зом на подготовке бегунов на корот-
кие и средние дистанции.

Общеизвестно, что лучшим сред-
ством проверки состояния того или
иного вида спорта и выявления спо-
собной молодежи являются соревно-
вания. Между тем в прошлом году
их было очень мало. В основном они
проводились в начале сезона, а не в
конце, когда спортсмены достигают
наивысшей тренированности. Кроме
того, большинство соревнований носи-
ло исключительно командный харак-
тер. .
Не менее одного состязания в не-
делю — вот к чему должны стремить-
ся в летнем сезоне физкультурные
организации! Чаше надо практико-
вать открытые старты, личные сорев-
нования для бегунов, метателей и
прыгунов.

Мало внимания уделяется в Москве
круглогодичной тренировке.

Летний сезон наступил. Он должен
дать новый подъем в развитии легкой
атлетики. Долг ведущих спортсменов
— довести высшие достижения Моск-
вы по всем видам легкой атлетики до
уровня нормативов мастера спорта и
повысить рекорды столицы и СССР.
	И. Степанченок,
заслуженный мастер спорта.
	В. Горбунов,
	В ПРОШЛОМ сезоне советские лег-

коатлеты добились новых успе-
хов. Во встречах c зарубежными
спортсменами в Норвегии, Швеции.
Румынии, Венгрии они одержали убе-
дительные победы и внесли сущест-
венные поправки в таблицу мировых
и всесоюзных рекордов.

Заметные сдвиги в развитии легкой
атлетики произошли и в Москве. За два
последних года число занимающихся
в легкоатлетических секниях значч-
тельно возросло. Повысилось мастер-
ство ведущих московских легкоатле-
тов. В соревнованиях на первенство
Советского Союза в прошлом году от
столицы впервые выступили две
команды: одну составили опытные ма-
стера, другую — способная молодежь.

Первая ‘команда Москвы вышла
победительницей. Хорошо выступила
И молодежная команда столицы.

Но столичных легкоатлетов не было
в числе призеров в беге на 400 и 5000
метров, на 400 метров с барьерами, в
марафонском беге, ходьбе на 50 кило-
метров, метании копья, в прыжках в
длину; к тому же в некоторых видах
состязаний их результаты не превы-
шают даже норм второго спортивного
разряда, из-за чего команды не полу-
чили зачетных очков. Особенно плохо
выступили скороходы. На 50-километ-
ровой дистанции ни один москвич не
показал результата первого. спортив-
ного разряда и только один выполнил
норму второго разряда.

Не могут быть признаны удовлетво-
рительными результаты и копьемета-
телей. Достаточно сказать, что рекорд
Москвы отстает от всесоюзного почти
на 10`метров.
	Провал скороходов и копьеметате-
лей как раз и дал возможность ленин-
градцам выйти мужским коллективом
на первое место.
	До сих пор не улучшается и москов-
ский рекорд в прыжках в высоту, рав-
ный 1 м. 93 см. Сдали позиции силь-
нейших в стране московские бегуны
на длинные дистанции и барьеристы.
Женщины не блеснули мастерством
в прыжках в высоту, в метании колья.
и в толкании ядра. В этих видах ни-
кто, кроме А. Чудиной, не смог пока-
зать удовлетворительных результатов.

В чем же заключаются причины.
отставания москвичей по отдельным
видам легкой атлетики?

В первую очередь хочется отметить,
что не во всех физкультурных орга-
низациях работа по легкой атлетике
поставлена должным образом. Легко-
атлетические секции не созданы во
многих коллективах. В составы сбор-

ных команд Москвы входили в основ-
‘ном спортсмены «Динамо», ЦДСА и

«Науки».
Особо следует сказать © ЮНЫХ
	московских легкоатлетах. В прошлом
году они заняли на всесоюзных сорев-
	В статье под таким заголовком,
опубликованной в № 42 «Вечерней
Москвы», говорилось о недопустимых
действиях управдома М. Е. Потапова
(домоуправление № 19 Коминтернов-
ского райжилуправления) и критико-
вались руководители исполкома Ко-
минтерновского райсовета, которые
не прислушивались к жалобам насе-
ления. -

Председатель исполкома Коминтер-
новского райсовета тов. Попов сооб-
щил редакции, что статья обсужда-
лась на заседании исполкома. Приве-
	Славные
украинских
	БандуРА! Под.звуки этого чудес
ного инструмента слагались ук-
раинскими народными певцами думы
о борьбе родного народа против Уг-
нетателей, песни, славящие подвиги
героев — славных сынов Украины,
мелодии на стихи Тараса Шевченко.
С болышим интересом и пристальным
вниманием относились к неповтори-
мому самобытному творчеству банду-
ристов прогрессивные деятели укра-
инской и русской культуры, в первую
очередь — великий поэт Украины
Т. Г. Шевченко, Иван Франко, Леся
Украинка, Михаил Коцюбинский. 06-
разы и творчество украинских народ-
ных певцов привлекали внимание Го-
голя, Пушкина, Горького.
Существующая почти тридцать лет
Государственная заслуженная капел-
ла бандуристов Украинской ССР (ху-
дожественный руководитель и глав-
ный дирижер А. Миньковский)  про-
должает славные многовековые тра-
диции народных музыкантов, несет
свое искусство в ‘самую гущу наро-
да. Канеллу можно увидеть не только
в концертных залах, но и в сельских
клубах, на полевых станах, в шахтер-
ских поселках, в заводских цехах.
Выступления коллектива проходят во
всех братских республиках Советско-
-о Союза. Не впервые приезжает ка-
	пелла и в Москву. Концерты — этого
интересно”, азного коллекти-
	ва в столице неизменно пользуютгся
большим успехом. Слушая недавно
			Китайский журнал о /Л\еневском
совещании
	ПЕКИН, 11 мая. (ТАСС). Китай-
ская печать продолжает комментиро-
вать хол Женевского совещания.
	Журнал «Шишишоуцэ» отмечает,
что самый факт созыва Женевского со-
вещания является новой победой ми-
ролюбивых сил земного шара, свиде-
тельством того, что международная
реакция ныне уже не может не счи-
таться с неизмеримо возросшими в
последнее время силами, отстаиваю-
шими дело мира и безопасности.
	Внимание всей мировой обществен-
ности, пишет журнал, приковано сей-
час к тем ясным и конкретным пред-
ложениям, которые содержатся в вы-
ступлении Нам Ира и которые были
поддержаны Молотовым и Чжоу Энь-
лаем. Выражая волю китайского на-
рода, пишет журнал, министр иност-
ранных дел КНР Чжоу Энь-лай по-
требовал мирного разрешения корей-
ского и индо-китайского вопросов,
пресечения агрессивных — действий
	СТЛА в Азии, обеспечения мира и без-
	опасности азиатских народов, их ва-
циональной свободы и независимости.

Общая мысль ‘выступлений делега-
тов Советского Союза, КНР, КНДР,
подчеркивает» журнал, заключается в
том, что народам Азии должно быть
прелоставлено полное право решать
свои внутренние проблемы. Только в
этом случае могут быть достигнуты
положительные результаты при реше-
нии обсуждаемых на совещании во-
просов. Предложения делегатов стран
лагеря мира и демократии, преиспол-
ненные духом мира и согласованно-
сти, нашли широкую поддержку среди
всех народов земного шара.

Следя за ходом совещания, пишет в
заключение журнал, народы мира яс-
но видят и искренне приветствуют те
большие усилия, которые прилагают
для достижения успеха совещания
представители Советского Союза,
КНР и КНДР, высоко поднимающие
великое знамя мира между народа-
ми, знамя счастья и процветания все-
то человечества,
	х ВЧЕРА НАЧАЛСЯ розыгрыш лич-
иомандного первенства СССР в Пет-
заводске по тяжелой ‘атлетике. В
грамме—жим, рывок и толчон двумя
хи, В легчайшем весе звание чем-

пиона страны завоевал Б. Фархутди-
	08, набравшиин в сумме троеборья
310 г. .

xMABHAA CYMEACKAA КОЛЛЕГИЯ
дела итоги шахматного радиомат-
з Моква--Арктика, проведенного об-
цктвюм «Водник». Кубок выигран
Арктикой со счетом 15,5 : 10,5. Диило-
Wilt награждены шахматисты. поляр-
ых знмовок Амдермы, Игарки, Певе-
а, имса Шмидта и острова Котельно-
, дбившиеся наиболее высоких ре-
ультатов. В Москве среди участников
мтча наилучшие результаты у шах-
уатистов Министерства морского и
речного флота.
	#622 по 25 МАЯ в Токио будет ра-
зыграно первенство мира по вольной
б@рьбе, Вчера из Москвы для участия
зэтих соревнованиях выехала в Япо-

‚ #ю основная группа сборной коман-
2ы СССР, в которой находятся А. Ме-
вкишвили, Г. Картозия, А. Энглас,
В Баловадзе и др. Спортсменов со-
	прозождает тренер А. Сенаторов. Воз-
‘лавдяет группу М. Песляк.
	AOCH
Вр МОСКВЕ
	Вера, когда только что начинало
ахветать, на строительной площад-
№ з 1-м Академическом проезде
\хазались темные силуэты  боль-
их животных. Звери подходили
% ближе. Скоро можно было раз-
ИзеТЬ, что это — нара больших ло-
‹й с тремя ‘молодыми лосями. Жи-
Утные спокойно, разгуливали пс
холовану. Увидев приближающихся
Юлей, они забеспокоились.

Старый лось стремительно вы-
брался со строительной площадки и,
ая огромные прыжки, <крылся
здали. Самка с тремя лосятами оста-
1 в котловане. Позднее одино-
Md Joch забрел в близлежащее се-
20 Семеновское и спрятался в кол-
030м сарае. Здесь его заперли.
В 10 часов 15 минут вечера четы-
№и лосям, находящимся в котлова-
®, помогли выбраться оттуда. Од-
зозременно ‘был выпущен старый
‘Xb 43 сарая. Животным помогли
Принять одно и то же направление—
8 Калининский район области.
Появление лосей в Москве— крайне
№лкий случай. Предполагают, что
ЖУвотные пришли из Калининского
района Московской области по бе-
регу реки Чуры,

НА СНИМКЕ: лоси в котловане
строительства корпуса № 49.
	Фото М. КУЛЕШОВА:
	Затем председательствующий В. М.
Молотов предоставил слово главе
делегации Демократической  Респуб-
лики Вьетнам Фам Ван Донгу.
	После того, как глава делегации
нам закончил свое заявление, слово
попросил представитель Камбоджи.
Он уверял участников совещания, что
его делегация представляет якобы
независимое и суверенное государст-
BO.
	Представитель Камбоджи показал,
кому в действительности служит его
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 9.30 —Т. Том-
берг «На живом деле» — очерк об
эстонском колхозе «Каардивяэлане».
10.20 — Концерт по заявкам радиослу-
шателей. 11.15 — Концерт китайской
музыки. 13.30 — Очерк «Пионеры Фран-
ции». 14.00 — Передача из Будапешта:
14.30, — Л. Леонов — «Русский лес» —
главы из романа, 16.10 — Передача из
цикла «Мичуринские чтения». 16.25 —
Авторский концерт композитора
А. Островского. 16.45 — Ответы на
письма юных радиослушателей о жиз-
ни за рубежом, 17.00. — Концерт кол-
хозной самодеятельности Украины.
17.30 — Передача о жизни республик,
областей и городов страны.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 16.00 — Ля-
пунов — Вторая симфония. 16.50 —
Грузинская камерная музыка. 17.15 —
Беседа «Новое в электросварке».
17.50 — Салтыков-Щедрин «Господа
Головлевы» — отрывок из романа.
	ТЕЛЕВИДЕНИЕ ЗАВТРА
	18.25 — Состязание на первенство
страны по футболу между московски-
ми командами «Торпедо» —<«Спартак» —

передача с Центрального стадиона
«Динамо». 20.20 — Спектакль Моснов-

ского драматического театра им. А. С.
Пушкина «Шестьдесят часов». Драма
	3. Аграненко.
	ИЗ ЗАЛА СУЛЛА
	ПРЕСТУПНАЯ
ШАЙКА.
	В январе в районе 1-й Мещанской
улицы и Ярославского шоссе был
совершен ряд разбойных нападений
на граждан. Было установлено, что
в каждом случае действовала шайка,
Трое преступников останавливали
женщин, отбирали у них деньги, цен=
ные вещи, снимали головные уборы.
Так была ограблена гражданка Н.,
затем совершено нападение на граж-
данку К. Через несколько дней жерт-
вой преступников стала гражданка У.
Грабители остановили ее, когда она
возвращалась домой с работы, и по-
требовали, чтобы она «добровольно»
отдала им деньги. Гражданка У.
оказала сопротивление. Тогда пре-
ступники ударили ее, забрали день-
ги и документы и скрылись. Но вскоч
ре они были задержаны работника-
ми милиции.

Выяснилось, что главарем этой
шайки был Е. М. Игнатов — быв-
ший сапожник олной из артелей по
ремонту обуви. Он вовлек в шайку
В. И. Бурыкина и Л. А. Ганшина;
В течение января они совершили
пять нападений и две кражи.

Дело о совершенных шайкой през
ступлениях рассматривалось в Мос-
ковском городском суде.  Главарь
шайки Е. М. Игнатов осужден к ли-
шению своболы сроком на 20 лет,
В. И. Бурыкин приговорен к_15 го-
дам лишения свободы. Л. А. Ганши-
на, учитывая смягчающие вину об-
стоятельства, суд приговорил к пяти
голам лишения свободы.
		Редактор А. А. ФОМИЧЕВ. .
	тренер по легкой атлетике.
	НА СНИМКЕ: на занятиях легно-
атлетической секции — стадиона
Юных пионеров. Молодежь трени-
руется в беге на длинные дистан-
ции.

Фото Г. ЯБЛОНОВСКОГО.
	денные в ней факты подтвердились.
Дополнительной проверкой` установ-
лено, что управдом Потапов злоупо-
треблял своим служебным положени-
ем и обманывал исполком. За время
с 1 января 1951 года по 1 апреля
1954 года в работе домоуправления
были серьезные нарушения штатно-
сметной дисциплины.

Потапов с работы снят. Исполняю-
щему обязанности начальника рай-
жилуправления тов. Степанову пред-
ложено усилить контроль за работой
домоуправлений района.
	традиций
бандуристов
	капеллу в зале имени Чайковского,
москвичи получили возможность убе-
диться в том, как выросло и окрепло
ее исполнительское мастерство, Ha-
сколько содержательнее и многооб-
разнее стал репертуар.

Концерт открывается песней Вано
Мурадели «Партия — наш рулевой».
Торжественно звучит запев в испол-
нении солиста капеллы Ивана Ско-
ромного, обладающего красивым
звучным голосом. Неизгладимое впе-
чатление оставляет сердечная тепле-
та, которой согрето . величественное
повествование о родной Коммунисти-
ческой партии Советского Союза.

Тепло принимают слушатели «Ду-
му о воссоединении». Это произведе-
ние сложено самими банлуристами:
его слова принадлежат артисту ан-
самбля П. Колеснику, музыка—кон-
цертмейстеру А. Незовибатько. Песня
	написана и исполняется в форме были-
	ны, музыка ее мелодична и образна,
проникнута глубоким, искренним чув-
ством. Привлекает колоритное, мощ-
ное звучание хора, поющего в сопро-
вождении различных украинских на-
родных инструментов —бандур, цым-
бал и солирующей лиры, славящего

воссоединение украинского и русско-
го народов в едином Российском го-

судар<тве. Очень выразительно запе-
вает думу П. Колесник.

Единство, тесная взаимосвязь двух
братских культур были наглядно под-

полнением украинскими бандуриста-
ми русской народной песни «Славное
море, священный Байкал». Солисты
В. Черный, Б. Черкасов и весь хор
порадовали глубоким проникновени-
ем в национальный стиль русской на-
родной музыки, сердечной простотой,
задушевностью исполнения.

Но подлинно художественных вы-
сот капелла бандуристов достигает в
исполнении украинских народных пе-
сен. С большой экспрессией, демон-
стреруя мастерское владение динами-
ческими оттенками — от пианиссимо
до мощного форте, — была исполнена
капеллой украинская народная песня
«Реве та стогне Днипр широкий».
Особенно хочется отметить в испол-
нении этого произвёдения  исключи-
тельно красивое, глубокое звучание
самой низкой партии баса. Вырази-
тельно был передан хором напряжен-
ный драматизм текста и музыки пес-
ни «Закувала та сива зозуля». Боль-
шое впечатление свежестью, красотой,
звонкой силой своего голоса произ-
вел артист Н. Осадченко, поющий в
этом произведении небольшую соль-
		сти, которыми владеет капелла. Мяг-
кая, светлая лирика, нежное звучание
песни «Зоренька ясная» соседствуют
в ее репертуаре < сочным юмором на-
родных шуточных песен «Сусидка» и
«От Кибёва до Лубен»,
Исполнение капеллы отличается
чистотой строя и четкой дикцией. По-
следнее особенно примечательно еще
и потому, что каждый артист хора
одновременно является и музыкантом,

аккомпанирующим себе на  инстру-
менте. Хотелось бы только, чтобы в
местах наиболее тихого пения акком-
панемент звучал соответственно ти-
не, Это позволит лучше доносить
текст песен, особенно на скороговор-
ке. Думается, что артисты капеллы,
являющиеся не только ‘отличными
певцами, но и музыкантами-вирту-
озами, вправе претендовать на испол-
нение отдельных номеров чисто инст-
рументальной музыки. Можно не со-
мневаться в том, что звучание усо-
вершенствованных в капелле бандур,
цымбал, сопилок, тулумбасов и дру-
гих украйнских народных инструмен-
тов, чрезвычайно интересных по коло-
риту и своеобразной прелести TeM-
	бров, доставит слушателям большое
удовольствие.

Хочется, чтобы с замечательным их-
кусством капеллы бандуристов поЗ-:
накомилось возможно болышее число
москвичей. Концерты ‘капеллы жела-
тельно устраивать в клубах и двор-
цах культуры, ее выступления долж-
ны украсить концертные программы
на открывающейся Всесоюзной сель-.
	скохозяйственнойи выставке.
	Гоголь некогда с грустью писал 0
песнях, которые «..слышали только
одни украинские степи». Сейчас по
всей стране громко звучат прекрас-
ные песни украинского народа и
в этом немалая заслуга капеллы бан-
дуриетов УССР — деятельного про-
пагандиста народной украинской му-
зыкальнюй культуры.
	Д. Осипов,
		заслуженный артист РСФСР,
лауреат Сталинской премии.
	НА СНИМКЕ; выступление Госу-
дарственной заслуженной капеллы
бандуристов Украинской ССР в
	Концертном зале имени П, И, Чай-
ковсного.
	Фото Г. КОРАБЕЛЬНИКОВА.
	тверждены в концерте отличным ис-; : Богаты выразительные  возможно-