В АКАДЕМИИ
АРХИТЕКТУРЫ.
СССР’
	Вчера в Академии архитектуры
СССР   состоялось ‘торжественное со-
брание ‘членов ‘академии, посвящен-
ное ‘300-летию воссоединения Украи-
ны с Россией. Его открыл кратким
вступительным словом президент
академии А. Г. Мордвинов.

Доклад «Расцвет украинской архи-
тектуры в связи с воссоединением с
Россией» сделал член-корреспондент
Академии архитектуры СССР и дей-
ствительный член Академии архитек-
туры УССР профессор С. В. Бессо-
нов. На основе новых научных мате-
риалов докладчик нарисовал широ-
кую картину развития украинской
архитектуры — после воссоединения
Украины с Россией, показал, какое
благотворное значение для архитек-
туры Украины имело это историче-
ское событие.
	Доклад 06 «Историческом значе-
нии зодчества великого русского на-
рода в развитии архитектуры брат-
ских республик» сделал директор На-
учно-исследовательского института
теории и истории архитектуры Ака-
демии архитектуры УССР М. П. Це-
пенко.

Большой интерес вызвал доклад
члена-корреспондента Академии ар-
хитектуры СССР доктора архитекту-
ры В. А. Лаврова «Вклад русских

зодчих в градостроительство на Укра-
ине».
	На торжественное собрание прибы-
ла делегация Академии архитектуры
Украинской ССР в составе Е. И. Ка-
тонина, А. В. Добровольского, В. Д.
Елизарова, Г. В. Головко, М. С. Буд-

никова, С. И. Северина и М. П. Це-
пенко.
	Участники торжественного собрания
были ознакомлены с лучшими архи-
тектурными памятниками Украины
второй половины ХУП века и черте-
жами известных русских архитекто-
ров ХУП-—Х[Х столетий, принимав-
ших участие в разработке проектов
планировки и. застройки Киева, Ека-
теринославао (ныне  Днепропетров-
ска), Харькова, Одессы, Николаева,
Полтавы, Херсона и других городов
Украины.
	У УКРАИНСКИХ
	КОЛлХОЗНиИКОВ
	КИЕВ, 12 мая. (По телефону. Наш
спец. корр.). Вчера участники дека-
ды русской’ литературы и искусства
выезжали в село Музычи Киево-Свя-
тошинского района. Радостно встре-
тили колхозники сельхозартели имени
Т. Г. Шевченко гостей. Колхоз со-
ревнуется с сельскохозяйственными
артелями Раменского района Moc-
ковской области. В ознаменование
300-летия ‘воссоединения Украины с
Россией украинские колхозники до-
срочно завершили весенние полевые
работы. Колхоз имени Т. Г. Шевчен-
ко — богатое хозяйство. В 1953 голу
доход колхоза составил 2.800 тысяч
рублей. В Музычах построены клуб,
электростанция, радиоузел, село
электрифицировано.
	Тостеприимно встретили колхозни-
ки русских писателей и артистов. На
небольшой уютной площади, обрам-
ленной цветущими яблонями, пирами-
дальными тополями, состоялась встре-
ча с гостями. Их приветствовала
	лучшая доярка` колхоза Галина Бо-
	рисенко, преподнесшая гостям хлеб-
соль. Девушки, одетые в яркие на-
циональные костюмы; подарили бу-
кеты цветов. Здесь же, на импрови-
зированной эстрадесостоялись вы-
ступления писателей, - мастеров ис-
кусств: Перед колхозниками высту-
пали К. Симонов, В. Кетлянская,
С. Васильев Е. Долматовский,
М. Алигер, C. Антонов, В. Лугов-
ской.
	Носле выступлений писателей на
эстраду поднялись колхозники. Учи-
тельница А. Сацюк свое небольшое
выступление закончила написанны-
ми ею стихами. Свои стихи «Pyc-
скому брату» прочитал колхозник
Дмитренко. Затем состоялся большой
концерт приехавших мастеров рус-
ского искусства.

В. Шевпов.
	В ЧЕСТЬ ДРУЖБЫ
ЛВУХ НАРОДОВ
	На предприятиях и в учреждениях
Пролетарского района проводятся тор-
жественные собрания с докладами об
историческом значении воссоединения
Украины с Россией, о дружбе двух на-
родов. После официальной части уча-
стники собраний слушают концерты
коллективов художественной самодея-
тельности. _

Скоро художники приступят К
праздничному оформлению фасадов
зданий. В день празднования в ряде
пунктов района состоятся народные
гулянья.

Торжественные собрания,  посвя-
щенные знаменательной дате, про-
водились вчера и состоятся сегодня
в цехах автозавода имени Сталина.
	свседневно заботиться сб стганизации
_ летнего отдыха трудящихся.
		лось вчера`в Колонном зале Дома союзов. Оно`было
созвано Городским’ комитетом КПСС, - исполкомом
Моссовета и МГСПС. Зал заполнили представители
партийных, советских, комсомольских. и профсоюзных
организаций, руководители предприятий, работники
	работники
Совешание
	культурно-просветительных учреждений, Совещание
открыла секретарь МГК КПСС тов. Фурнева. С ло-
	кладом выступил
	заместитель председателя исполко-
	местам отдыха москвичей. Уча-
стники совещания справелливо
отмечали, что ` следует также
	продлить маршруты автобусов ло Бо»
родина, Петрищева и других пунктов,
а также открыть новые автобусные
линии, которые связали бы горол с
рядом других исторических и живо-
писных мест Полмосковья. Надо из-
дать сборник-путеводитель с описа-
нием красивейших мест Подмо-
сковья. Такой сборник облегчит вы-
бор ‘места для провеления массовок.

О необходимости. шире развивать
туризм говорил секретарь комитета
ВЛКСМ автозавода имени Сталина
тов. Ястребов. Молодежь предприя-
тия уже совершила ‘первые ` походы.
‘Секции туристов, созданные в цехах,
решили проводить их каждое воскре-
сенье. Намечен звездный многолнев-
‘ный похол по. Наро-Фоминскому рай-
ону. В сентябре состоится традицион-
ный слет’ заводских туристов?
	— Для того, чтобы туризм стал
еще более массовым видом спорта —
сказал тов. Ястребов,. — следует соз-
дать в Подмосковье туристские лаге-
ри. _ ВНИЕ

Все выступавшие на собрании под-
черкивали, что одним из главных во-
просов, от решения которого в значи-
тельной степени зависит отдых тру-
дящихся, является вопрос об органи-
зации торговли в парках, на стадио-
нах, в Подмосковье. Несмотря на то,
что количество палаток, кафе, ресто-
ранов, расположенных в зонах отды-
ха, по сравнению с прошлым годом
увеличилось, эта торговая сеть еще
не может полностью удовлетворить
запросы москвичей. Сообщение заве-
дующего отделом общественного пи-
тания Мосгорисполкома тов. Долбы-:
шева было малоутешительным. Он
отметил, что многие из  ресто-
ранов, кафе и закусочных, которые
намечалось открыть в этом году, по
вине строительных организаций гото-
вы не будут. Участники совещания
потребовали, чтобы были приняты ре-
шительные меры к ускорению строн-
тельства помещений для торговых
предприятий.
	Организации летнего отдыха детей
посвятил свое выступление заведую-
ший Городским отделом народного
образования тов. Наумов.
	На совещании выступили также
секретарь МГСПС тов. Мотова, ди-
ректор Центрального парка культуры
и отдыха тов. Родина, секретарь
МГК ВЛКСМ тов. Агафонов и дру-
гие.
	В заключение выступила секретарь
МГК КПСС тов. Фурцева. Она под-
черкнула, что партийные и обще-
ственные организации, руководители
предприятий, коллективы культурно-
просветительных учреждений должны
повседневно заботиться о летнем от-
дыхе трудящихся. Только при усло-
вии самого активного их участия в
этом большом и важном деле можно
обеспечить всем москвичам хороший
отдых в выходные дни (и в часы до-

суга.
		ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

а
>» МАЯ 1954 Г.
	СРЕДА
№ ИЕ (9241)
ПЕНА 50 КОП.
	ВСЕСОЮЗНЫЕ
РЕКОРДЫ _
ВЫСОТЫ
	НА СПОРТИВНЫХ
САМОЛЕТАХ
	На днях летчики-спортсмены 1-го
аэроклуба Московского городского
комитета ДОСААФ мастер спорта
В. Е. Шумилов и летчик-спортемен
первого разряда С. И. Замычкин
на спортивных ` самолетах «ЯК-18»
совершили высотные полеты. После
проверки данных этих полетов” ока-
залось, что тов. Шумилов, достигший
высоты 5.941 метра, установил но-
вый всесоюзный рекорд высоты для
сухопутных самолетов второй весо-
вой категории. Летчик тов. Замыч-
кин, поднявшийся на высоту 5.521
метра, также установил новый все-
союзный рекорд высоты для сухо-
путных самолетов третьей весовой
категории.
	Сегодня Центральная спортивная
комиссия Центрального аэроклуба
имени В. П. Чкалова рассмотрела
материалы этих полетов и утверди-
ла новые достижения летчиков тт.
Шумилова и Замычкина в качестве
всесоюзных рекордов.
	50-ЛЕТИЮ
В. ЛАПИСА
	«Сын рыбака», «Буря», «К новому
берегу» — эти романы хороню из-
вестны читателям нашей страны.
Они принадлежат перу талантливо-
го советского писателя Вилиса Лаци-
са, пятидесятилетие которого отме-
чается сегодня. Выдающийся писа-
тель является крупным государствен-
ным деятелем. Он — председатель
Совета Министров Латвийской ССР.
	Сегодня Всесоюзная государствен-
ная библиотека иностранной литера-
туры открыла книжную выставку,
посвященную 50-летию В. Лациса.
Здесь экспонируются иностранные
журналы со статьями о творчестве
писателя, переводы произведений
Лациса на болгарский, венгерский,
румынский, польский, чешский и сло-
вацкий языки.
	РАЙОННОЕ
	СОВЕЩАНИЕ
“PABKOPOB
	На предприятиях Сокольническото
района издаются многотиражные га-
зеты «Красный богатырь», «Буревест-
ник», «Сварзовец» и другие, а также
более 600 стенгазет. За последнее
время они стали более глубоко осве-
щать производственные вопросы, ход
социалистического соревнования, ини-
циативу новаторов производства.
	Сегодня в клубе имени Ильича со-
зывается районное совещание редак-
торов газет и рабкоровского актива,
на котором будут обсуждены задачи
многотиражной и стенной печати в
	ьбе за досрочное выполнение
плана 1954 года.
		К совещанию ортанизованн,
ставка стенных газет.
	НА СКВЕРАХ
И ВО ДВОРАХ
	В зеленом убранстве скверы Жда-
новского района. Изумрудным ков-
ром покрылись газоны. Блестят мо-
лодые листочки на тополях, березах,
уже распускается сирень.
	Этой весной на Шарикоподшипни-
ковском сквере появились фруктовые
деревья. Садовники высадили здесь
восьмилетние яблони. Скоро распу-
стятся 70 кленов, также переселив-
шихся сюда в эти дни.
	Сегодня садовники Ждановского
района приступили к цветочному
оформлению скверов. Из оранжереи
конторы зеленого строительства на
Шарикоподшипниковскую улицу от-
правили первую партию — левкоев.
Всего сюда доставят восемь тысяч
цветов. На клумбы Таганского скве-
ра высадят три тысячи левкоезв.
	Это лишь начало. Под стеклянны-
ми крьяпами оранжереи вырашивают
сотни тысяч корней самой разнооб-
разной цветочной рассады.
	Посадить нынешней весной 1.369
деревьев, 17.450 кустов — такое за-
mauve получили озеленители Жда-
новского района. Оно значительно
перевыполнено. В районе прибави-
лось около двух тысяч деревьев а
24 тысячи кустов.
	Новые скверы украсили дворы 710
Остаповскому шоссе, в Дубровском
поселке, в Текстильшиках;: Возле
двух школ разбиты плодовые сады
	ЛОМ РАБОТНИКОВ
«БОЛЬШОГО
МОСФИЛЬМА»
	На площадке «Большого Мосфиль-
ма» началось сооружение восьми-
этажного жилого. дома для‘ работни-
ков «Мосфильма». В новом здании
будет около 3.500 квадратных мет-
ров жилой площади. В первом эта-
же разместятся продовольственный и
промтоварный магазины, аптека, пра-
чечная и другие предприятия бытово-

го обслуживания.
	На стройке будут широко приме-
няться сборные детали и конструк-
ции, изготовленные на заводах.
	Здание сооружает коллектив уп-
равления № 1002 треста’ «Особ-
строй». Сейчас на площадке закла-
дывается фундамент. Хорошо рабо-
тает бригада плотников, руководимая
	тов. Смычковым.
	ОТНИ тысяч жителей столицы будут отдыхать
летом на курортах юга, в здравницах Под-
московья и других районов страны. Но нужно хоро-
шо организовать их отдых не только во время от-
пуска, но и в выходные дни, в часы досуга. В нашей
столице есть прекрасные парки и сады, стадионы и
спортивные площадки. Все эти зоны отдыха необхо-
димо использовать как можно лучше.
Вопросу о проведении летнего отдыха трудящихся
Москвы было посвящено совещание, которое состоя-

Коммунистическая партия и Совет-
ское правительство проявляют по-
вседневную заботу о росте благосо-
стояния, O всемерном удовлетворе-
нии растущих материальных и куль-
турных потребностей советского на-
рода. Огромное внимание уделяется
в нашей стране охране здоровья тру-
дящихся, созданию самых благопри-
ятных условий для их отдыха. Растет
сеть санаториев, домов отдыха, ту-
ристских баз, парков, садов, стадио-
нов. Все это предоставлено в распо-
ряжение советских людей.

Докладчик говорит о тех огромных
возможностях, которые имеются, что-
бы. обеспечить каждому москвичу ин-
тересный, культурный и здоровый от-
дых. Трудящиеся столицы и их семьи
охотно проводят часы досуга в пар-
ках. В этом году на благоустройство
их будет израсходовано около трил-
цати миллионов рублей,

Однако многие из этих работ ве-
дутся медленно. Недопустимо затя-
нулось строительство главного входа
в Центральный парк, а также очист-
ка и благоустройство прудов в этом
парке и в парке имени Дзержинско-
го. Не закончено сооружение музы-
кальной эстрады в «Сокольниках».
К началу сезона не готов ряд па-
вильонов, в которых должны от-
крыться кафе и закусочные. График
этих работ нарушен по вине обще-
строительного территориального уп-
равления № 1 Главмосстроя (началь-
ник тов. Пащенко), Управления
строительства дорог, мостов и трам-
вайных путей (начальник тов. Голо-
дов) и других организаций. Их обя-
занностью является в кратчайший
срок наверстать упущенное,

Быстрее следует завершить подго-
товку к летнему сезону и всех спор-
тивных сооружений. В Москве имеет-
ся более пятидесяти стадионов, свы-
ше двух тысяч спортивных площалок,
11 яхт-клубов, 9 главательных 6ac-
сейнов. Много интересных массовых
физкультурных праздников состоится
на этих базах. Исполком Моссовета
утвердил календарный план основ-
ных городских спортивных соревнова-
ний. Один из ‘праздников проводится
в честь 300-летия воссоединения Ук-
раины с Россией, другой посвяигается
Всесоюзному дню  физкультурника.
Будут проведены ‘городские соревно-
вания по различным видам спорта,
разыграны первенства районов Мос-
квы, коллективов физкультуры. В
Москве намечено также провести
свыше 30 международных соревнова-
ний по легкой атлетике, велосипеду,
волейболу, — баскетболу, футболу,
теннису и другим видам спорта. Все-
го план предусматривает более трех
тысяч различных соревнований, в Ко-
торых примут участие до 350 тысяч
физкультурников.

Однако  физкультурники, присту-
пив к тренировкам, встретились с
рядом трудностей. Серьезные упреки
делают они по адресу  торгую-
щих организаций, которые не удов-
летворяют их заявки на спортивный
инвентарь. Горторготдел (заведую-
	СТРОИКАМ
ГОРОДА
	ДЕТАЛИ
СВЕРХ ПЛАНА
	ма Моссовета тов. Бобровников.
*’

щий тов. Балахненков) плохо изучает
спрос физкультурных коллективов,
недостаточно ‘требовательно . отно-
сится к предприятиям местной и коо-
перативной промышленности, которые
не выполняют плана по выпуску спор-
тивного инвентаря.

Тов. Бобровников сообщил, что в
этом году увеличивается количество
пляжей на Москве-реке, Химкинском
и Клязьминском водохранилищах. В
прошлом году нх было пять, теперь
будет девять.
	В докладе и выступлениях учаетни-
ков совешания болыное внимание бы-
	ло уделено вопросам культурно-про-“
	светительной работы парков, органи-
	зации’ массовок, экскурсий по. истори-
	ческим местам и в загородные музеи,
туризму. Ls

О планах летней работы столич-
ных парков рассказал  началь-
ник Управления _ культуры Мос-
горисполкома Tos. ‘Ушаков. Бу-
дет ‹ проведено. более 130  на-
родных гуляний. Болышие праздники
состоятся в честь 300-летия воссоеди-
нения Украины с Россией. Другие
— посвящаются народному TBOp-
честву, советскому искусству и
т. д. В Центральном `° парке и «Со-
кольниках» намечено провести празл-
ники песни. Чаше, чем’ в прошлые
годы, будут проводиться дни от-
дыха коллективов предприятий. Ши-
роко будут пропагандироваться  до-
стижения советской науки, литера-
туры и искусства. Посетители парков
встретятся с участниками  Всесоюз-
ной сельскохозяйственной выставки,
новаторами производства.
	Но на совещании было отмечено,
что ряд культурно-просветительных
учреждений не помогает паркам
улучшать обслуживание посетителей.
Это относится, в частности, к Мос-
ковской филармонии и Мосгосэстра-
де, которые без достаточной ответ-
ственности подходят к составлению
концертных программ. Всесоюзное
общество по распространению поли-
тических и научных знаний нередко
поручает чтение лекций в парках да-
леко не лучшим лекторам.
	О массовках, в которых всегда
охотно принимают участие работни-
пы комбината «Трехгорная мануфак-
тура» имени Дзержинского, говорила
директор этого предприятия тов. Се-
верьянова. Она внесла предложение
создать в живописных уголках Под:
московья базы для проведения таких
массовок. На этих базах должны
быть буфеты, спортивный инвентарь,
гамаки, лодки — все то, что необхо-
димо, чтобы каждый мог найти ‘себе
занятие по душе. Тов. Северьянова
указала, что в организации таких
баз должен. принять участие не толь-
ко исполком Моссовета, но и сами
предприятия.

Исполком Моссовета обязал Управ-
	лёние пассажирского автотр анспорта
	и Управление троллейбусного транс-
порта увеличивать в выходные дни

количество машин, курсирующих
в направлении к излюбленным
	Нонцерт
	СОВЕРШЕНСТВУЕТСЯ ТЕХНОЛОГИЯ,
МЕХАНИЗИРУЕТСЯ ПРОИЗВОДСТВО
		Закрепляя успехи,
предмайском социа
ревновании, коллект
	усинсли, достигнутые
социалистическом со-
коллектив завода «Ма-
	Коллектив цеха в содружестве с
	работниками технического отдела и
литейщиками перевел с простого
литья на фасонное под давлением
ряд деталей, требующих большой ме-
ханической обработки. Выпущена
первая партия держателей маномет-
	ра общего назначения, изготовлен-
ных новым способом. Количество
фрезерных, сверлильных и других
	механических операций снизилось с
четырнадцати до десяти. Почти напо-
ловину сократились и затраты на об-
работку корпуса контрольных мано-
метров, отлитых под давлением.
	Много усовершенствований введено
в 3-м механическом цехе. Здесь уста-
новлены гидравлические прессы со
штампами для одновременной про-
бивки четырех отверстий в рамке.
Производительность труда повыси-
лась на 12 процентов. Это ценное
предложение, внесенное комплексной
бригадой в составе тт. Акимова, Ма-
лютина и Бабель, в корне изменило
весь технологический процесс.
	Коллектив ранионализаторов заво-
да принял обязательство внедрить в
этом году 240 предложений, направ-
ленных на усовершенствование тех-
нологии, на уменьшение трудоемко-
сти изделий и сокращение ` брака.
	НА СНИМКЕ: бригадир А. КРЬ -
ЛОВА, монтажницы А. ФЕДЬКИНА
м В. ПРОНИНА, выполняющие по
две — дее с половиной нормы в
смену. мя
		нометр» борется за досрочное выпол-
	нение годовых обязательств.
В ответ на обращение 28 перело-
	вых предприятий Москвы и Москов-
	ской области работники «Маномет-
ра» обязались досрочно завершить
- производственный план 1954 года и
дать на миллионы рублей изделий
больше, чем в прошлом году. Рост
производства одних только дифмано-
`метров должен увеличиться более
чем на половину. Производитель-
ность труда будет повышена на 10
пронентов, а съем продукнии с каж-
дого квадратного метра производст-
венной площади увеличен на 13 про-
центов.

На заводе внедряются более совер-
шенные технологические процессы
литья и механической обработки, ме-
-ханизируются трудоемкие операции,
улучшаются конструкции некоторых
‘изделий. i

..Четвертый механический цех. В
мае, как и в предыдущем месяце,
здесь все детали выпускаются строго
-по графику.

Смена мастера тов. Капитаненко,
например, собирает за день почти на
‚две тысячи узлов больше, чем пола-
	гается по плану. Бригада монтажник,
	которой руководит “Tos. Крылова,
выпускает всю продукцию только -от-
личного качества. Намного перевы-
полняют план и смены — мастеров
тт. Куликова и Дмитоиева.
	[о примеру Маргариты
Кондратовой
	А А ПА
ЕДИНЫЙ ГРАФИК
	ки «Большевик» тов. Павлин, привет-
ствуя инициативу тов. Кондратовой,
отметил как положительное явление
тесное содружество бригады co
слесарями. На «Большевике» такую
связь установила 21 бригада. Это да-
ло уже свои результаты. Бригада тов.
Павлина обязалась выпустить сверх
годового плана 570 тонн продукции. В
первом квартале уже изготовлено 150
тонн.
- Технорук цеха фабрики «Ударни-
ца» тов. Гвоздик рассказала, что на
этом предприятии за увеличение съе-
ма продукции соревнуются десятки
бригад. В цехах введено много при-
способлений, ускоряющих процессы,
увеличена загрузка машин.
Участники совещания приняли
решение, направленное на дальней-
ший рост производительности труда
на пишевых предприятиях <толицы,
на узеличение выпуска продукции от-
личного качества.
	НА СНИМКЕ: бригадир М. КОНД-
	- PATOBA.
Фото А. СТУЖИНА (ТАСС).
	и проверяльщицей Е. Исаковой —
совмешенный график профилактиче-
ского ремонта чесальных машин.

С давних пор помощники мастеров
и проверяльщики работали по двум
различным графикам. Руководству-
ясь своим графиком, проверяльщик
останавливал одну машину. Помощ-
ник мастера того же комплекта, так-
же руководствуясь своим графиком,
останавливал другую машину для
профилактического осмотра.

В. Пенский и Е. Исакова сталч ря-
ботать’ по. единому графику. Теперь
единый график распространили на
все бригады чесального отдела пря-
дильной фабрики. Простой по маши-
	нам уменьшился на 12 часов в сутки.
	—В-одну минуту наша машина
формует.и завертывает в две бумаж-
ки 430 ирисок «Золотой ключик», —
так начала свою речь бригадир кон-
дитерской фабрики «Красный Ок-
тябрь» Маргарита Кондратова на co-
вещании, созванном Московским об-
ластным комитетом профсоюза рабо-
чих промышленности продовольствен-
ных товаров совместно с министерст-
вами СССР и РСФСР.

Став на трудовую вахту в честь
первой сессии Верховного Совета
СССР, бригада взяла обязательство
вырабатывать в смену не менее 800
килограммов ириса, в то время как
	в прошлом году выработка состав-
	ляла 638. Сейчас бригада изготовля-
ет 900 и более килограммов.
	Успех пришел не сразу. Много
пришлось пюработать членам бригады
в содружестве со слесарями-налад-
чиками, чтобы использовать оборудо-
вание как можно полнее, правильно
организовать труд. Работницы в со-
вершенстве изучили все операции и
могут заменять друг друга.

Внимательно слушали рассказ
М. Кондратовой кондитеры фабрик
«Болыневик»,  «Ударница», «Рот
фронт», «Моссельпром», имени Ба-
баева и других пищевых предприятий
столицы — Участники совещания, по-
священного обсуждению опыта знат-
ного новатора.

Главный инженер фабрики «Крас-
ный Октябрь» тов. Карпенко расска-
зал о том, как распространяется на
предприятии опыт Кондратовой —
инициатора соревнования за увеличе-
ние производительности каждой ма-
шины. В феврале в- это copes-
нование включились 40 бригад, сей-
час их вдвое больше. В шюколадном
цехе выпуск продукции на том же
оборудовании увеличен в месяц на
60—70 тонн.
	— Однако на фабрике есть еще
больние неиспользованные резервы, —
сказал в заключение тов. Карпенко.
— Еше не все бригады соревнуются
по почину тов. Кондратовой. Бывают
большие простои оборудования. Час-
то нарунтается ритм работы.

Участники совещания поделились
опытом борьбы за повышение произ-
волительности труда. Новатор фабри-
	В дни, предшествовавшие   Мая, в
цехах прядильно-ткацкой фабрики
имени Фрунзе с новой силой развер-
нулось соревнование за лучшее‘ ис-
пользование оборудования, за увели:
чение выпуска пряжи и тканей.

До последнего времени барабаны
чесальных машин оттягивались в два
приема. Эта работа отнимала до двух
дней. Бригадир  ремонтировшиков
П. Голиков нашел возможности ор-
танизовать дело по-иному. Сейчас
оттяжка обоих барабанов делается
одновременно. Это сэкокомило Ha
кажлой машине по 6 часов. :

Болыной интерес представляет нов-
шество, прелложенное и осушествлен-
ное-помошняком мастера В. Пенским
	на заводе
	Украинские гости у краснопролетарцев
	го Союза — 300-летии воссоединез
ния Украины с Россией, говорят о ге-
роической Коммунистической партии,
сплотившей под своими знаменами
все народы советской’ земли.

Открывается праздничный  коНн-
церт. Под сводами огромного и свет-
лого цеха звучат песни, исполняемые
хоровым коллективом театра, опер-
ные арии и народные песни. На им-
провизированной эстраде в лихой
пляске кружатся артисты балета.

В концертной программе участво-
вали заслуженные артисты УССР
Н. Костенко, 3. Старченко, лауреат
Сталинской премии Е. Томм, соли-
сты балета В. Потапова, Ф. Баклан,
хор в составе 130 человек и большая
	балетная группа.
eR
	ПОГОЛА
	Отромный цех. Умолк гул станков.
В его пролетах разместились мно-
гие сотни зрителей — рабочих, ин-
женеров, техников, служащих завода
«Красный пролетарий».
	Сегодня в обеденный перерыв сюда
прибыли дорогие гости — артисты
Киевского театра оперы и балета,
гастролирующего в-Москве в ознаме-
нование славной исторической даты—
300-летия воссоединения Украины с
Россией.
	Братская встреча киевлян с кол-
лективом краснопролетарцев — одно
из многочисленных проявлений ис-
конной дружбы русского и украин-
ского народов, единых в могучей
многонациональной семье советских
народов,
	Яркими, взволнованными словами
приветствует украинских гостей се-
кретарь парткома завода С. Байден-
ко. Вслед за ним выступает дирек-
тор театра С. Шевченко. Оба они
говорят о большом празднике, кото-
рый отмечают все народы Советско-
	Завод № 2 Городского управле-
ния промышленности строительных
деталей — один из поставщиков же-
лезобетонных изделий стройкам сто-
лицы. Он выпускает плиты для меж-
этажных перекрытий, кольца кол-
лекторов диаметром 1,5—1,7 ‘метра.

Участвуя. в социалистическом °со-
ревновании за досрочное завершение
годовой программы, коллектив пред-
приятия перевыполнил четырехмесяч-
ный план и дополнительно отправил
стройкам 200 кубических метров же-
лезобетонных изделий.

Не так давно завод наладил про-
изводство крупных пустотелых  же-
лезобетонных плит с фанерными
вкладышами для межэтажных пере-
крытий. Вес таких деталей равен 870
килограммам. В мае по плану пред-
	приятие должно. изготовить 850 плит.
Борясь за скорейшую поставку де-
	фицитных изделий строикам, кол-
лектив завода решил выпустить
сверх месячного плана 250 плит. Это
	обязательство выполняется успешно...
	Хороню работает бригада  формов-
щиц, возглавляемая А. Киселевой.
На днях она выработала за смену
26 деталей при норме 16.
	Сегодня Утром на большей части
европейской территории СССР наблю-
далась прохладная неустойчивая пого-
да с осадками. В Московской области

местами отмечался снег.
	Температура воздуха в Т часов утра
была: в Воркуте 9, Усть-Цильме 8 гр.
мороза, Мурманске и Сыктывкаре 0,
Архангельске 1, Ленинграде 2, Волог-
де 4, Риге, Минске, Горьком и Каза-
ни 6, Киеве и Воронеже 9, Одессе и
Куйбышеве 13, Ростове 14, Чкалове 15,

Сталинграде 16 гр. тепла.
	Минимальная температура сегодня
ночью в Москве была 6 гр., в 12 часов
дня 9 гр. тепла.
	Завтра в Москве, по сведениям
Центрального института прогнозов,
ожидается неустойчивая погода с не-
большими осадками в виде дождя, воз-
можен снег, ветер северный, слабый
до умеренного. Температура ночью
1—3 гр. тепла, по области 1 гр. моро-
за — 4 гр. тепла, днем 6—8 гр. тепла.
		Лучи утреннего солнца пронизывач
ют кружево зеленых вершин. Нежная
зелень на белых березах. Густеют
изумрудные вершины тополей. Позе-
леневшие черемухи и сирени выбра-
сывают_кисточки иветочных бутонов:
	Неузнаваемо изменился городской
пейзаж за неделю — надели нарядное
зеленое убранство деревья на бульва“
рах и в парках. В руках у москвичей—
золотые букеты лопушистых калуж-
ниц, лазурная синева медуниц, кипен-
ная пена трепетных ветрениц — словз
но ком снега в ладонях.
	Зелеными.кострами задымились 0е4
резовые рощи, воспетые голосами пер-
вых восторженных соловьев. Они зач
пели немного раньше срока.
	Среди зеленой красы мая прозрач-
ным особняком крепится неодетый
лесной исполин-дуб, словно не дове-
ряет ни соловьям, ни кукушкам, ждет
	своей поры. ‘
571 Ды. ЗУЕВ. У
	В дни подготовки к юбилейной дате — 3009-летию воссоединения Украины с Россией — ширится соревнос-
	вание  колхозов Украинской ССР с сельснохозяйственными .артелями Подмосковья. Недавно в Наро-Фомин-
ском районе Московсной области побывали представители сельхозартели имени Шевченко Золотоношсного
района Черкасской области. Они осмотрели машинно-тракторные станции, посетили ряд колхозов, ознанкоми-
лись с опытом передовинов сельского хозяйства, рассназали о своих достижениях. Гости вызвали на социали-
стическое соревнование колхозников сельхозартели имени 8 марта.. НА СНИМКЕ: колхозники сельхозартели
	Фото В. ЗУНИНА (ТАСС}
	имени $_марта встречают украинских колхозников. —