‚ СЕГОДНЯ НА ВСЕСОЮЗНОЙ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ВЫСТАВКЕ
	Торячая ‚пора наступила сейчас
для садоводов. На обширной терри-
тории выставки широко  разверну-
лись посадочные работы. Утвержден
окончательный проект озеленения и
цветочного оформления выставки. Ее
зеленое богатство пополняется сот-
нями крупных деревьев, более чем
20 тысячами кустов, множеством
роз и других цветов. Скоро весь вы-

ставочный городок превратится в бла-
гоухающий сад.
	Все больше становится машин в
павильоне механизации и электрифи-
кации сельского хозяйства-—одном из
крупнейших на выставке. За послед-
нее время сюда доставлены тракто-
ры Липецкого завода. Рязанский за-
вод’ сельскохозяйственного машино-
строения прислал’ тракторный куль-
тиватор. С 1-го подшипникового за-
вода имени Л. М. Кагановича до-
ставлена серия полшипников. В: бли-
жайшее время’в павильон поступят
тракторы Харьковского завола.
	Важное ‘место Ha BLICTaBKe займет
показ ‚натуральных экспонатов, ха-
рактеризующих разнообразие и рост
сельскохозяйственной продукции
СССР.
	Выставка получила сухие фрукты
из Азербайджана и Армении. вино
	из Гаджикистана, зеленый плиточный
	чай и табачные. изделия из Грузии,
сливки в порошке и мед ‘из Башки-
рии.
	Коллектив ‹ Московского треста
строительства. набережных заканчи-
вает отделку фонтана «Дружба. на-
родов». В основном завершено худо-
жественное оформление фонтана
«Каменный цветок».
	Спектакли коллективов
художественной
самодеятельности
	.Е 300-ЛЕТИЮ
ВОССОЕДИНЕНИЯ
УКРАИНЫ С РОССИЕИ
	В ознаменование 300-летия воссое-
динения Украины с Россией Москов-
‘ский дом народного творчества орга-
низует показ спектаклей коллективов
театральной самодеятельности пред-
приятий, учреждений, учебных заве-
дений столицы.
	В программу показа включены по-
становки произведений украинской
классики и современных драматур-
ros.
	Сегодня в филиале театра имени
Моссовета состоится первый  спек-
такль показа — постановка пьесы
В. Собко и Б. Балабана «Сто мил-
	лионов», осуществленная коллекти-
вом клуба работников морского и
речного флота имени Ногина.

Спектакли будут проходить в поме-
щении театра имени Моссовета, в
его филиале и в Доме культуры ра-
ботников газеты «Правда».
	БОТВИННИК
ИЛИ СМЫСЛОВ?
	ПОСЛЕДНЯЯ
ПАРТИЯ
	Все меньше времени остается до
открытия Всесоюзной сельскохозяй-
ственной выставки. В ее многочис-
ленных павильонах усиливаются тем-
пы подготовительных работ. Методи-
сты и художники стремятся как
можно доходчивее представить пере-
довой опыт новаторов социалистиче-
ского сельского хозяйства.

В соревновании между павильона-
ми первенство завоевал коллектив
Главного павильона. Ему вручено
переходящее красное знамя дирек-
ции, парткома и. месткома выставки.

Успешно идет оформление павиль-
онов масличных и технических куль-
тур, Белорусской . ССР, Ленинграда
и северо-западных областей.

В павильоне зерна ‘большое место
отводится основной ‘продовольствен-
ной культуре — пшенице. На стен-
дах раскрываются темы: «Советский
Союз — крупнейшая ‘в мире страна
по производству пшеницы», «Совет-
ская пшеница — лучшая в мире . по
качеству зерна».

Широко покажут на. выставке ос-
воение целинных и залежных земель.
В залах павильонов земледелия, Ка-
захской ССР, Сибири, ‘Поволжья. бу-
дет рассказано о людях, - особенно
проявивших себя в решении этой
большой. государственной задачи.

В художественном: _ оформлении
выставки приннмают участие выдаю-
щиеся деятели советского изобрази-.
	тельного сискусства: А. Герасимов,
Il. Соколов-Скаля, М. _Манизер, _ Е.
Вучетич, Н. Томский, Al. HanGan,
	дян. Недавно в павильон Карело-
Финской ССР доставлена скульйту-
	тор — старейший ‘русский скульп-   жестве:
тор С. Коненков. + «Kamen

~ rr

ра из дерева «Рунопевец». Ее рт. ство

В АУДИТОРИЯХ —
ИНСТИТУТА —
РАБОТНИКИ МТС:
	Полгода назад при Московском ‘ин-
ституте механизации и электрифика-
	ЦИИ сельского хозяйства имени Моло-
		това был создан институт усовершен-
ствования руководящих работников и
специалистов МТС. В его аудиториях
повышают свои’ знания директора,
главные инженеры, агрономы и дру-

гие работники машиннс-тракторных
станций.
	Со всех концов страны съехались
слушатели этого учебного: заведения.
Здесь занимаются директор 2-й Сред-
не-Чирчикской МТС Узбекской ССР
С. Ялгаров. главный агроном Була-
евской МТС (Северный Казахстан)
П. Писарьков и многие другие спе-
циалисты МТС. Среди слушателей
есть и те,-кто в свое время окончил
Московский институт механизации и
электрификации сельского хозяйства
имени Молотова. Среди них — глав-
ный инженер Краснохолмской опорно-
показательной МТС Калининской об-
ласти Л. Скороходов.
	Специалисты МТС занимаются по
шестимесячной программе. Они изу-
чают политэкономию, знакомятся с
достижениями науки и передового
опыта в области земледелия, живот-
новодства. полеводства и механиза-
ции сельского хозяйства, с устрой-
ством и принципом работы новых
сельскохозяйственных машин.

Слушатели побывали в Истринской
МТС, где ознакомились с организаци-
ей работы по ремонту тракторов. в
совхозе «Горки-И» и лругих местах
	Подмосковья.

Сейчас у слушателей института на-
ступила горячая пора. — подготовка к
экзаменам; которые начнутся 10 июня.
	МИКРОСКОП
«ПИОНЕР»
	Ленинградский опытный оптико-ме-
ханический завод треста «Русские са-
моцветы» Министерства местной и
топливной промышленности РСФСР
приступил к выпуску детских микро-
скопов «Пионер». В этот микроскоп
можно рассматривать предметы раз-
мером около пяти тысячных долей мил-
лиметра при наибольшем увеличении в
210 раз. Простой в употреблении при-
бор предназначается для самостоя-
тельных занятий учащихся. Работая с
ним, школьники смогут приобретать
навыки в исследованиях, расширять
познания окружающего мира.
	К микроскопу «Пионер» приложен
комплект вспомогательного оборудо-
вания для проведения наблюдений и
инструкция. Большое количество мик-
роскопов «Пионер» поступило сегодня
в продажу в фирменный магазин № 1
треста «Русские самоцветы», Столеш-
		ников пер., 15.
	“SHAS ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР
‚0 дне выборов в Московский областной Совет
депутатов трудящихся вместо выбывших депутатов
	Назначить выборы в Московский областной Совет депута-
тов трудящихся по Остаповскому избирательному округу № 32
и по Переяславскому избирательному округу № 59 вместо
выбывших депутатов на воскресенье 30 мая 1954 гола.
	Москва, 12 мая 1954 гола.
	Председатель Президиума Верховного Совета РСФСР
		ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
		the
	МАЯ 1954 Г.
	ЧЕТВЕРГ
Ne 112. (9242)
ЦЕНА 20 КОП.
	Секретарь Президиума Верховного Совета РСФСР
		О ГРАНИЦАХ
	избирательных округов Остаповского № 32 и Переяславского
№ 59 по выборам в Московский областной Совет депутатов
трудящихся
	‘Решением исполнительного комите-
та Московского областного Совета
депутатов трудящихся от 23 декабря
1952 года Остаповский № 32`и Пере-
яславский №59 избирательные окру-
га горола Москвы по выборам в Мо-
сковский областной Совет депутатов
трудящихся образованы, в следующих
границах: 2 .

Остаповский избирательный округ
№ 32.

_ Район Ждановский в границах: ул.
	Талалихина от дома № 14 до Сибир-
	ского проезда, Сибирский проезд, 1-я
Скотопрогонная ул., станция Бойня,
граница Московского птицекомбината
через полосу отвода Курской ж.-д.
Карачаровское гболото, граница Мос-
ковского гидрозавода, заводов: Tap-
ного, толевого, радиотехнических из-
делий; «Техжирпрома», полоса отвода
Московской Окружной ж. д., граница
Московского завода малолитражных
автомобилей, конный‘ парк 1-го ГПЗ.
	1-й Дубровский‘ пр., Новоостаповская
ул., станция Бойня, 3-й Дубровский
проезд, Сосинская ул. (нечетная сто-

‘pona),  Остаповское шоссе лома

№№ 17, 19, Болыная Угрешская ул. от
дома № 17 по дом № 95, Моревский
пер. от дома № 9 по дом № 15. Строй-
ковский пер.-до ул. Талалихина.

Переяславский избирательный

округ № 59.

Район Шербаковский в границах:
2-я Мещанская ул. от дома № 40 по
дом № 98, 1-я Мешанская ул. нечет-
ная сторона от дома № 31  по лом
№ 101/107 и четная сторона от лома

‚№ 66—68 по дом № 78—80. Банный

пер., .Глинистый пер. нечетная сторо-
на, Пантелеевская ул. от дома № 1
по дом № 51. Каланчевская ул. от
дома № 47 по дом № 51. Б. Бал-
канский пер. дом № 13. Набилков-
ский пер., Яблонный  пер., Орлово-
Давыдовский пер. до 1-й Мещанской
ул.
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР
0. дне выборов в Московский городской Совет
депутатов. трудящихся вместо выбывших депутатов
	Назначить выборы в-Московский городской Совет депута=
тов трудящихся по избирательным округам №№ 119, 133, 203,
472, 537, 816, 1427 и 1433 вместо выбывших депутатов на
	воскресенье 30 мая 1954 года.
	Моеква 6 мая 1954 г.
	М. ТАРАСОВ.
	дя НОВЫХ ТРАСС МЕТРО
	(7 на эти улицы, не проло-

жена линия метрополитена.
Здесь даже нет копровых вышек —
свидетельства того, что идет стройка
подземной магистрали. ИМ все же
этот район, люди, живущие и рабо-
тающие в нем, связаны тесными уза-
ми со строительством метрополитена
столицы.
	Черкизове, в той части его, ко-
торая примыкает к Открытому шос-
се, расположился большой жилой го-
родок метростроевцев, разместились
подсобные предприятия строительст-
ва. Здесь находятся комбинат отде-
лочных материалов, краснодеревный
и шиноремонтный заводы, автобаза,
склады, бетонные цехи. Отсюда ав-
томашины ежедневно вывозят на
шахты, строительные площадки мра-
	мор и лес, механизмы и краснодерев-.
	ные изделия, PasaMAHoe оборудова-
ние и материалы.
	Большую территорию занимает ме-
ханический завод № 5 Главтоннель-
метростроя. Это — одна из основных
баз строительства метро. Она. воору-
жает метростроителей сложными ме-
ханизмами, горнопроходческими ма-
шинами, тюбингами — металличе-
ским креплением тоннелей. За по-
следнее десятилетие это предприятие
из ремонтных мастерских преврати-
лось в крупный завод с цехами, ос-
нащенными сложным ‹<@борудовани-
ем, новейшими станками. Вместе с
заводом росли и его кадры — конст-
рукторы, технологи, инженеры,
бригадиры, в совершенстве овладев-
шие техникой современного машино-
строения.
	„Завершив сооружение Большого
кольца, строители метро осваивают
новые трассы. Уже возводятся BBILLI-
ки копров, строятся эстакады, нача-
та проходка шахтных стволов на
Щербаковском радиусе — от 1-й Ме-
щанской улицы до Всесоюзной сель-
скохозяйственной выставки — и на
Фрунзенском радиусе, который, беря
начало у Крымской площади, прой-
дет под Москвой-рекой к Ленинским
‘горам, к дворцу науки. -

Работы на новых линиях Beayyca
	низм передвигается в забое. Монтаж-
ники, несмотря на сложность работ,
выполняют нормы ‘на 220—230 про-
центов.
	— Грудимся так‚—говорит  брига-
дир тов. Нечхаев, — чтобы быстрее
собрать машину. Мы знаем: она
крепко поможет нашим строителям.

Много работают над созданием
мощной техники для метростроения
конструкторы и инженеры завода.
Конструкторы тт. Иерусалимский,
Калашникова, Беляев, Хихлуха, Сол-
датова и другие проектируют облег-
ченный щит с тюбингоукладчиком для
строительства перегонных тоннелей.
Этот механизм на 500 тысяч рублей
дешевле машин подобного типа, не
требует сооружения под землей спе-
циальных камер для монтажа, рас-
считан на высокую скорость проход-
КИ.
	Завод сготовит также машины и
оборудование для- сооружения: стан-
ций, для комплексной механизации
работ на строительстве эскалатор-
ных тоннелей, транспортировки грун-
та. Подготовляются к выпуску ваго-
нетки с автосцепкой, автоматические
опрокидыватели вагонеток с приспо-
соблением для очистки их от гря-
зи, инструменты для’ гидроизоляции
тюбинговых швов. Е

Вносят свой вклад в общее дело
также изобретатели и рационализа-
торы. Инспектор отдела техническо-
го контроля тов. Заболотский упро-
стил. пневматический двигатель по-.
родопогрузочной машины. Вдвое со-
кратится расход сжатого воздуха
при эксплуатации машины, намного
удешевится стоимость двигателя. Ра-
ционализаторы работают сейчас над
проблемой изготовления тюбингов из
так называемого модифицированно-
го чугуна. Его применение даст
сотни тонн экономии металла.
	Карелин.
	  пока что на поверхности,. но. уже в!
	ближайшее время строители во MHO-
гих пунктах трассы спустятся под
землю и приступят к сооружению
тоннелей и станций. Потребуются
проходческие машины, оборудование
для подземных строек. К этому, важ-
ному этапу готовятся работники за-
Bota № 5.
	—_ ма коллектив, — говорит
главный инженер завода тов. Тут:
нов, — поставил перед собой задачу
	снабдить строителей метрополитена
оборудованием и механизмами, еще
более совершенными и..надежными,
чем на предыдущих линиях. Они
позволят намного повысить произво-
дительность труда, ускорить cTpou-
тельство подземных магистралей.
	На Большом кольце, на стройке
перегона между станциями «Красно-
пресненская» и «Белорусская», впер-
вые была испытана новая машина
для сооружения тоннелей — механи-
зированный щит. При его помощи
было построено 200 метров подзем-
ной трассы. Этот механизм значи-
тельно облегчает труд строителей,
высвобождает рабочую силу. Управ-
ляет машиной один человек. Олнако
во время испытаний в этой машине
были обнаружены недостатки.
	Вместе с конструкторами щита и
строителями работники завода по-
ставили перед собой цель — устра-
нить эти недостатки и усовершенст-
вовать агрегат в такой срок, чтобы
его можно было в самое ближайшее
время применить на стройке Шерба-
ковского радиуса.
	...В «просторном помешении 2-го
механосборочного цеха завода воз-
вышается громада — механизирован-
ного щита — подземного комбайна.
Он имеет вид огромного цилиндра.
Вес этой машины — более 200 тонн.
Здесь трудятся бригады под руко-
водством инженеров тт. Хайдурова,
Мещерякова, бригадиры монтажня-
ков тт. Нечхаев и Пак, слесари тт. Зай-
ues, Тихонов, Алимов, Копылов
и другие. Они готовят новые . де-
тали, приводят в порядок редукторы,
	домкраты, с помощью которых меха-
	На дне будущего моря
	Беседа с министром лесной
	Ранней весной в пойме Днепра та-
лые воды заполняли громадное про-
странство на протяжении сотен кило-
метров от Запорожья до Каховки.
Когда сходила вода, здесь обчажа-
лись густые заросли дикого леса и
кустарника.

Теперь вся эта территория отведена
под будущее Каховское море. Его об-
щая площадь достигнет 2.330 квад-
ратных километров, длина — 234 ки-
лометра, а ширина местами — 30 KH-
лометров.

Предприятиям Министерства лесной
и бумажной промышленности Укра-
инской ССР было поручено расчис-
тить территорию будущего моря. Для
этого понадобилось в очень сжатые

сроки вырубить свыше .3,5 миллиона
кубометров древесины и вывезти лес

из зоны затопления.

Работы начались в ноябре 1952 го-
да. Лесорубы встретились с больши-
ми трудностями. Им предстояло сру-
бить одних только толстомерных верб
	с диаметром стволов до двух с поло-
виной метров около 700 тысяч. А
здесь еще росли и многовековый осо-
корь и другие породы деревьев и ку-
старников.
		и бумажной промышленности
		О ГРАНИЦАХ
избирательных округов №№ 119, 133, 203, 472, 537, 816,
	1427 и 1433 по выборам в
депутатов
	Решением исполкома Московского
городского Совета депутатов тру-
дящихся от 24 декабря 1952 года из-
бирательные округа №№ 119, 133, 203,
472, 537, 816, 1427 и 1433 образова
ны в следующих границах:

В избирательный округ № 119
Сталинского района включены: дома
№№ 93/20, 95, 97, 99, 101, 103, 105,
107 по Первомайской улице; дома
№№ 11, 13а, 13, 15, 17, 1Га, 19, 20,
20а, 21, 22,  23/9, 24, 24a, 26, 30, 32.
34, 36, Зба, 38, 38а, 40/7 по Средне:
Первомайской улице; дома №№ 22,
24/18, 26а по 11-й Парковой улице
и дома №№ 5, 11 по 13-й Парковой
	Центр избирательного округа:
Средне-Первомайская улица, дом
№ 91.
	В избирательный округ № 133 Мо-
лотовского района включены: дома
№№ 12, 14, 16/2 по Подколокольно-
му пер.; дом № 10 по Яузскому буль-
вару; дом № 7/12 по Петропавлов-
скому переулку.

Центр избирательного округа: ул.
Солянка, дом № 14 (помещение Ака-
демии медицинских наук).
	избирательный округ Ne 203
Ждановского района включены: дома
NoNe 1/2, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 19/1,
19, 21/2, 23/1 по Рабочей улице; дом
№ 2/4 Застава Ильича; дома №№ 4,
6, 8, 10, 12, 14, 16, 18/4, 20а по Меж-
дународной улице; дома №№ 6, 21
по 1-му Рабочему переулку; дома
№№ 3,7, 9, 11, 20/13 по 2-му Рабоче-
му пер.

Центр избирательного округа: Pa-
бочая улица, дом № 11.
	избирательный округ Ne 472
Куйбышевского района включены:
дома №№ 8, 10, 23 по ул. 25 Октяб-
‘ря; дома №№ 1, 3, 5 по роду Куй:
бышева; дома №№ 2, 3, 5, 7, 9 no
Большому Черкасскому р дома
№№ 4; 6, 8, 10, 12. по Новой пло-
щади; дома №№ 1, 2 по Малому Чер-
		Исполнительного комитета Московского
городского Совета депутатов трудящихся
	О проведении выборов народных судей вместо выбывших
	На основании ` Указа Президиума
Верховного Совета РСФСР от 22 де-
кабря 1953 года «О сроках проведе-
ния выборов народного судьи вместо
	выбывшего до истечения срока полно-
мочий» и статьи 20-й Закона о судо-
устройстве СССР, союзных и автоном-
ных республик, исполнительный коми-
		тет Московского городского Совета
депутатов трудящихся постановляет:

Назначить выборы народных су-
дей: 7-го участка Бауманского райо-
на, 6-го участка Ленинского района,
7-го участка. Октябрьского района и
5-го участка Сокольнического района
города Москвы на воскресенье 30 мая

1954 гола.
	Председатель Исполкома Московского Совета
		РЕШЕНИЕ
	- О проведении выборов в районные Советы
депутатов трудящихся по четырнадцати избирательным
	округам вместо выбывших депутатов
На основании статьи 128 «Положе-   по избирательным округам: № 39 н
	ния о выборах в краевые, областные,
окружные, районные; городские, сель-
ские и поселковые Советы депутатов
трудящихся РСФСР» и в соответст-
вии с Указом Президиума Верховного
Совета РСФСР от 3 августа 1951 го-
да, исполнительный комитет Москов-
ского городского Совета депутатов
трудящихся постановляет: .
Назначить выборы в районные Сове-
ты депутатов трудящихся. гор. Москвы
	[1 мая 1954 г.
	Ne 149 Ждановского района, № 128
Кировского района, № 68 и № 219 Ле-
нинградского района, № 72 Ленинско-
го района, № 31 и № 83 Москворенко-
го района, № 191 Пролетарского райо-
	Ha, № 22 Свердловского района,
№ 240 Советского района, № 44 Со-
кольнического района, № 14  и
	”\№ 1/75 Фрунзенского района вместо
выбывших депутатов на воскресенье
30 мая 1954 гола.
		Московский городской Совет
трудящихся
	касскому пер.; дома №№ 1, 3, 5 по
Старопанскому. пер.

Центр избирательного округа: улиз
ца 25-го Октября, дом № 10 (помеще:
ние клуба фабрики № 16 «Красная
швея»).

В избирательный округ Ne 537
Свердловского района включены: до-
ма №№ 9, 11, 13, 15: 17, 19 по Ка-
ляевской улице; дома №№ 12. 16,
18/2 по 5-й Тверской-Ямской улице;
дома №№ 2/9, 4/11 по Пыхову пер.;
дома №№ 5, 7, 9 по 2-му Пыхову
туп.; дома №№ 6, 9 по Пыхов-Цер-
ковному тупику.

Центр избирательного округа: Ка=
ляевская улица, дом № 31  (помеще:
ние школы № 173).

В избирательный округ Ne 816 Ko-
минтерновского района включены:
дома №№ 1/20/21 по Петровским ли-
ниям; дома № 22/2, 24/1 по ул. Пет-
ровке; дом № 4 по Рахмановскому
переулку; дома №№ 23/6, 25/3, 29/14
по Неглинной улице; дом № 12 по
Петровскому бульвару; дом № 4 по
Крапивенскому пер.

Петровка, дом № 24.

В избирательный округ Ne 1427
Тимирязевского района включены:
дома №№ 3, 1/8 (школа № 218) и
дом № 1/8 (общежитие № 11) по
Дмитровскому шоссе; общежития
№№ 1,3, 4, 5, расположенные на
3 км. линии Савеловской железной
дороги; дом № 4/1-а по 1-му Дмит-
ровскому проезду.

Центр избирательного округа:
Дмитровское шоссе, дом № 1/8 (по-
мещение школы № 918).
	избирательный округ № 1433
дома №№ 14 12 8 — обшежития
	№№ 45, 8, 14-а, 12-а, 2, общежития
№№ 13а, 8 по Лиственничной аллее.
Центр избирательного округа: Ли-
ственничная аллея, д. № 4 (учебный
корпус № 2 Тимирязевской сельско-
хозяйственной академии).
		Сегодня в 5 часов дня в Концерт-
	ном зале имени Чайковского начи-
нается послелняя — двалпать чет-
	нпается последняя — двадцать чет-
вертая — партия матча на. первенство
мира по шахматам.
	Почти два месяца продолжалась
упорная борьба между чемпионом
мира М. Ботвийником и претенлен-
том на это высокое звание гросс-
мейстером В. Смысловым. Сильней-
шие шахматисты мира сыграли за
это время двадцать три партии, ко-
торые не дали преимущества ни од-
ному из гроссмейстеров. Каждый
выиграл по 7 партий. 9 партий за-
кончились вничью. Счет матча
им: Им.

Как и три года назад, в матче
Ботвинник—Бронштейн, последняя
партия является решающей. Смыс-
лову надо выиграть, чтобы завоевать
звание чемпиона мира. Любой дру-
гой исход сохраняет звание сильней-
шего шахматиста за Ботвинником.
	Если двадцать четвертая партия
	будет отложена, доигрывание ее со-
	стоится завтра. Завтра же — тор-
жественное закрытие матча.
	«Последние известия» по радио ор-
ганизуют сегодня ‘три передачи из
Концертного зала имени Чайковского
— в 19 ч 10 м, 89  ч 33 м и 99 ч
14 м. Последняя партия матча будет
также передаваться сегодня по теле-
	видению — в 20 ч., 2  ч. и 9] ч. 50 м.
	Завтра в Москве, по сведениям
Центрального института прогнозов,
	ожидается ночью небольшая облач-
ность, без осадков, днем переменная
	облачность, местами  кратковремен-
ные осадки. Температура ночью око-
ло 0, днем около 10 гр. тепла.
		НА СНИМКЕ: в тюбинговом цехе
завода № 5 Главтоннельметро-
строя. Вагранщини А. ТИТОВ и
Ф. БАРБАСОВ производят заливку
металла в опоки.

Фото А. СТОЛЯРЕНКО.
	ЛЕКЦИИ О ДРУЖБЕ.
НАРОДОВ
	Более 800 лекций прочли лекторы
 Московского отделения Всесоюзного
общества по распространению поли-
тических и научных знаний о 300-ле-
тии воссоединения Украины с Росси-
	ей. В этот цикл вошли темы:
«КПСС — руководящая и вдохнов-
ляющая сила дружбы народов
	СР», «Историческое значение вос-
соединения Украины с Россией»,
«Расцвет Украины в братском содру-
жестве народов СССР» и другие.
	Такие лекции прослушали рабочие
заводов «Серп и молот», ^ «Красный
пролетарий» имени Ефремова, мало-
литражных автомобилей, комбината
«Трехгорная мануфактура», автозаво-
да имени Сталина. Сегодня лекции о
300-летии воссоединения Украины с
Россией читаются на заводе «Гото-
вальня», фабрике пластмасс и других
предприятиях.
	Большой популярностью пользуют-
ся лекции 06 украинской литерату-
Ре, музыке, театре, с творческих свя-
зях русского и украинского народов.
16 мая в Центральном лектории об-
щества (Политехнический музей) со-
стоится публичная лекция, посвящен-
ная деятельности Киевского тгосудар-
ственного академического театра опе-`
ры и балета имени Т. Г: Шевченко.
	КУЛЬТТОВАРЫ
ДЛЯ СЕЛА
	С каждым днем все ‘больше и
больше отправляется из етолицы раз-
личных культтоваров ‘для районов
Московской — области. Культбаза
МОСПО ежедневно отправляет швей-
ные машины, телевизоры, ‹ велосипе-
ды, обои, детские игрушки -и другие
товары.
	Сегодня культбаза отправила. в
Волоколамский райпотребсоюз пар-
тию -швейных машин. Егорьевский,
Зарайский, Химкинский  райпотреб-
союзы получили телевизоры. Во все
районы Московской области в боль-
шом количестве отправлены ‘детские
	летние игрушки, -
	Украинской ССР тов. Н. В. ВОТЧИЦЕВБЫМ
	В распоряжение предприятий госу-
дарство предоставило новейшую тех-
вику. Валку леса производили элек-
трическими и моторными пилами. На
верхние склады древесину транспор-
тировали с помощью электрических
лебедок и мощными тракторами. На
расчистке работали десятки автокра-
нов, более 500 автомашин. Здесь было
построено 600 километров грейдер-
ных дорог. Вывезенный лес сплавляли
по Днепру и малым1фрекам. Для’ бук-
сировки плотов использовался мото-
ризованный ‘флот. .
	В днепровских плавневых лесах во-
дилось много зверей. В связи.с вы-
рубкой лесных массивов олени, козы,
бобры, еноты и другие животные бы-
ли переселены в новые заповедники
	Украины.

Вырубка леса завершена на пять
месяцев раньше срока. Заканчивают-
ся вывозка срубленного леса и очист-
	ка территории.
Выше зоны затопления, по берегам
будущего Каховского моря, работники

системы Министерства сельского хо-
зяйства ведут посадки нового леса.
	Сегодня утром на большей части
европейской территории СССР наблю-
далась прохладная, неустойчивая по-
года, местами с ‘осадками в виде
дождя и снега.

Минимальная температура сегодня
ночью в Москве была 4 гр., в 12 часов
	дня г гр. тепла.
	Секретарь Исполкома Московского Совета
	Ь. РОДИОНОВ,
	УКАЗ ПРЕЗИЛИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РОФСР.
	О созыве Юбилейной сессии
Верховного Совета РСФСР
	Президиум Верховного Совета РСФСР постановляет:
	Созвать Юбилейную сессию Верховного Совета РСФСР,
	Украины с Россией.
	Верховного Совета РСФСР
М. ТАРАСОВ.
	посвященную 300-летию воссоединения =
27 мая 1954 года в г. Москве.
	Председатель Президиума
	Москва, 12 мая 1954 года.
	Вчера на заводе «Красный пролетарий» имени А. И. Ефремова со-
стоялся большой нонцерт артистов Киевского государственного акаде-
	имени Т. Г. Шевченко. Артисты
	мического театра оперы и балета
		театра ознакомились также с работой завода. НА СНИМКЕ: начальник
первого сборочного цеха А. ХУДЯКОВ знаномит участников концерта с
	промзводством,
	Фото Г. КОРАБЕЛЬНИКОВА:
	Ь. РОДИОНОВ.