РАЙОННОЕ _
СОВЕЩАНИЕ
	ПРОПАГАНДИСТОВ о
	В клубе фабрики «Парижская Ком-
муна» на днях собралось около пяти-
сот пропагандистов Кировского райо-
на. Они обсудили ‘предварительные
итоги работы сети партийного просве-
щения и задачи; связанные с пред-
стоящим окончанием учебного. года.

Партийные организации района ста-
ли конкретнее руководить политиче-
ской учебой коммунистов, глубже вни-
	‘кать в содержание занятии кружков,
	семинаров и самостоятельно изучаю-
щих марксистско-ленинскую теорию,
серьезнее, чем в прошлом году, рабо-
тают с пропагандистскими кадрами.
Выступавиие отмечали, что указания
ЦК КПСС об улучшении партийной
пропаганды помогли поднять уровень
занятий в кружках и политшколах.
. Но, как отмечалось на. совещаний.
в комплектовании сети партийного
просвещения были допущены серьез-
ные недостатки: в ряде случаев нару-
шался принцип добровольности, не-
продуманно подбирались пропаган-
дисты. Это отрицательно сказывалось
на качестве занятий. В отдельных
кружках и семинарах партийных ор-
ганизаций службы движения Управ-
ления трамвая, фабрики «Парижская
Коммуна», химзавода имени Сталина,
исполкома районного Совета занятия
проходили на низком идейном уровне.

Участники совещания подчеркива-
ли, что главная задача в области пар-
тийной пропаганды — повысить каче-
ство политического просвещения. Вы-
полнению этой задачи должна быть
подчинена вся работа, связанная с
завершением занятий и подготовкой к
новому учебному году. Пропаганди-
сты поставили перед райкомом ряд
вопросов и потребовали, чтобы он
оказывал болыне помощи первичным
организациям.
	НОВЫЙ
ПРИБОР
	В Министерстве
		НАШИ ПОМОЩНИКИ
		605-й средней женской школе
337 учениц с гордостью носят
комсомольские значки. Это — верные
друзья и надежные помощники учи-
телей. МЛичным примером в учебе,
дисциплине и общественной жизни
они деятельно помогают педагогиче-
скому коллективу воспитывать
школьников.

Можно привести много примеров,

когда наши лучшие помощники в
учебно-воспитательной работе — от-
рядные вожатые-комсомолки  лич-
ным примером зажигают у пионеров
желание хорошо учиться.
_ Комсомолка 8-го класса «Д» Зина
Добролюбова последние годы учитея
без троек. Она — вожатая в пнонер-
ском отряде 6-го класса «Г». Зина рас-
сказывает девочкам, как готовить
уроки, приучает их строго соблюдать
режим дня. Более слабых она посе-
щает на дому именно в те часы, ког-
да детям нужно сидеть за книгой, рас-
сказывает им, как сама учится.
	На третьем этаже в коридоре на-
шей школы висит доска с портретами
отличников. Надо видеть, как живо
интересуется ею детский коллектив.
В конце каждой четверти у доски
толпятся пионерки 5-х, 6-х и 7-х
классов. Они подсчитывают, . сколько
комсомолок-старшеклассниц. учится
на пятерки. Особое оживление вызы-
вают портреты вожатых.
	Недавно в школе проходило ком-
сомольское собрание, = посвященное
итогам ХИ съезда ВЛКСМ. Komco-
молка 9-го класса «Г» Тамара Кучина,
выступая на собрании, сказала:
	— Но. поручению комитета ком-
сомола я уже второй год работаю
вожатой в 4-м классе. За два года ус-
пела очень привязаться к девочкам,
полюбить их. Когда я прихожу до-
мой после удачного сбора и чувствую,
что пионеры разошлись веселые и
удовлетворенные, у меня все дела
спорятся. А вот если девочки моего
отряда получают двойки, я пережи-
ваю это событие так же тяжело, как
личную неудачу. Мне нравится рабо-
тать. вожатой и если комитет

ВЛКСМ доверит мне отряд и на бу-
дущий год, я буду очень рада, пото-
му что мечтаю быть учительницей.

Заслуживает внимания опыт ком-
сомольцев 7-го класса «Г». У них мож-
но поучиться, как дружить с пионе-
рами, как помогать им в работе. Еще
	будучи пионерками, девочки 7-го
класса «Г» (тогда 5-го «Г») шеф-
ствовали над первоклассницами. Пи-
	онеры всячески помогали маленьким.
изготовляли для них наглядные по-
собия, играли во время перемен, уст-
раивали елку с самодельными иг-
рушками и многое другое. Став’ ком-
сомолками, девочки не порывают дру-
жбы с младшими товарищами. Они
помогают пионерам 3-го ‘класса «Be
в подготовке сборов, выступают у них
в отряде со своей самодеятельностью,
‚ходят с ними в театр и кино, а недав-
но приняли горячее участие в орга-
низации интересной экскурсии на
хлебозавод-автомат. После экскурсии
вместе провели веселый сбор на те-
му: «О чем рассказывала белая бул-
Ka».

В решениях ХИ съезда ВЛКСМ за-
писано, что работа с пионерами —
самая важная и ответственная зада-
ча комсомола. Комсомольцы должны
повседневно интересоваться жизнью
и работой своих младших товарищей.
Они должны следить за их поведени-
ем во дворе, в общественных местах,
дома и на улице. Это — действенная
помощь учителям в коммунистиче-
ском воспитании детей.
	Комсомольская группа э-го класса
«Е» нашей школы проявила хороший
почин: сильные ученицы‘ помогают в
учебе отстающим пионерам тех от-
рядов, где работают вожатыми ком-
сомолки их класса. Очень полезно,
если комсомольцы будут внимательно
относиться к занятиям своих млад-
ших братьев и сестер, интересоваться,
как у них приготовлены уроки, как
прошел‘ учебный день. Это укрепит
дружбу в семье, поможет родителям
и школе в обучении и воспитании ре-
бят. Именно такие ‘простые, буднич-
ные, но очень нужные практические
лела и будут способствовать осуще-
	ствлению решений ХИ съезда

ВЛКСМ.
Припоминается случай, происшед-
	ший © ученицей 5-го класса 1Талей
Нефедовой. Это было в прошлом
учебном году. Галя грубила учите-
лям, запустила занятия, даже y6efa-
	ла с уроков. На ее поведение обра-
	тила внимание комсомольская. груп-
па 9-го класса «А». Выяснилось, что
Галя живет в болышой семье, мать её
лежит в больнице, и девочке прихо-
длится самой вести хозяйство. Через
	родительский комитет комсомолки
позаботились © материальной под-
держке, помогли Гале и в учебе,
	Она благополучно закончила четвер-
тый класс. Старшие друзья вовлекли
Галю в гимнастическую секцию, У де-
вочки выявились большие способно-
сти, и сейчас она занимается в акро-
батической секции ЦДСА.

Личным примером комсомольцы
воспитывают у пионеров -любовь и
интерес к а труду. С на-
ступлением первых весенних дней на-
чалась работа на пришкольном уча-
стке. Убран зимний мусор, подреза-
ны деревья и кустарник, началось
окапывание деревьев, готовятся к по-
севу грядки...

Можно привести немало фактов,
подтверждающих, что комсомольцы
являются зачинателями и активны-
ми ‘участниками ‹ хороших дел в
школьном коллективе. Так, группа
комсомолок с бригадой пионеров. 6-го
класса <«Д» подклеила и переплела
560 книг из школьной библиотеки.
Комсомольцы 8-х, 9-х и 10-х классов
изготовили болышое количество на-
глядных пособий по математике.
Комсомольский коллектив 9-го класса
«Б» оформил общешкольную выстав-
ку работ учащихся, посвященную
300-летию воссоединения Украины с
Россией.

Практика убеждает, что совмест-
ная работа комсомольцев и пионеров,
общие увлекательные дела, безуслов-
но, полезны для тех и других.

Скоро закончится учебный год.
	Комсомольцы деятельно готовятся к
	этому. Комитет ВЛКСМ утверждает
вожатых, которые’ начнут ‘в конце
августа свою работу в отрядах,
школьный драмкружок готовится к
заключительному вечеру, юннаты —
к летним работам на пришкольном
участке, туристская комсомольско-пи-
онерская группа разрабатывает с
учительницей географии Галиной
Алексеевной Цых маршруты летних
походов, комсомолки 8-х и 9-х клас-
сов, утвержденные комитетом
ВЛКСМ для работы в школьном го-
родском пионерском лагере, подбира-

ют игры и песни для ребят.
Советские педагоги выполняют

важнейшую задачу коммунистическо-
го воспитания подрастающего поко-

ления. Комсомол школы-—их верный и
надежный помощник B STOR yBaeKa-

тельной работе.
Р. Брусничкина,
	директор 605-й школы Москвы.
		5 мая с. г. Министерством Иност-*
ранных Дел СССР была получена
нота от американского посольства,
‘согласно которой правительство
США располагает якобы информа-
цией о том, что американские воен-
нопленные, участвовавшие в воен:
ных действиях в Корее, перевезены
	в Советский; Союз.
12 мая Министерство  Иностран-

ТТТ А
	Bae heheh ne Ne д чм
ных Дел направило посольству США
ржа-

ответную ноту следующего соде

НИЯ.
  «В связи с нотой Посольства Co-

единенных. Штатов Америки № 947,
“пдленнов Министерством  Иност-
	ранных Дел Союза Советских Социа:
чистических Республик 5 мая 1954 г.
Министерство имеег честь заявить
следующее. :
Содержащееся в указанной ноте ут:
верждение Правительства США, что
американские военнопленные, уча-
ствовавшие в военных действиях в
Корее, якобы перевезены в Coner.
	ский Союз и в настоящее время со-
держатся под советской охраной,
	лишено каких-либо оснований и яв.
ляется явно надуманным, так как 3
Советском Союзе не было и нет таз
	ких Лии».
		За нарядным фасадом
	На улице Станиславского стоит доброт-

М р
	РН а с
ный каменный пятиэтажный дом под номером

нс не, nerath. BbITIARHT OH IlpDH-
	И С 6 За: МЕ”

влекательно. Его фасад даже чистился недавно
а и npranatamu. Flo cToHT nepe-
	квартиры
	пескоструйными аппаратами. 10
ступить порог этого дома, как ‹
оборотная сторона показного благс
неустроенность быта населяющих

людей.
	Лифт по укоренившейся многолетней «тра-
	AHH H TO
	парадном
	диции» действует только в будние
нерегулярно, по воскресеньям стоит
	_ ТОМИЛИНСКИЕ ПТИНЕВОДЫ
	р к гастрономическим
и диетическим магазинам столицы
	подъезжают автомашины. груженные
	длинными ящиками. В мягкой струж-
ке аккуратно уложены диетические
яйца. Это продукция Томилинской
птицефабрики Министерства промыш-
ленности мясных и молочных продук-
тов СССР — крупнейшего в стране
птицеводческого хозяйства. Отсюда
ежемесячно отгружается для москви-
чей около восьмидёсяти тонн битой
птицы и почти два миллиона отбор-
ных диетических яиц. Зоомагазины
получают отсюда цыплят. На перера-
ботку в ‘промышленность идет боль-
шое’ количество пуха и пера.

Томилинские птицеводы ведут хо-
зяйство, используя последние дости-
жения советской зоотехнической нау-
KH. -

Здесь куры несутся в течение всего
года. Независимо от сезона `продук-
ция фабрики равномерно поступает на
рынок.

Идеальная чистота поддерживается
в одном из’основных цехов фабрики—
цехе инкубации. На всех работниках
белоснежные халаты. В зале установ-
	На заочном отделении-Московско-
го государственного ‘университета
имени Ломоносова обучается около 4
с половиной тысяч студентов. Здесь,
не прекращая свою основную дея-
тельность, получают высшее образо-
вание работники промышленности,
сельского хозяйства, культуры и т, д.
Они живут во многих далеких и близ-
ких районах нашей страны.

Недавно по решению Министерет-
ва высшего образования при’ заоч-
ном отделении Мосховского универ-
ситета открыт научно-методический
кабинет. Он занимается усовершен-
	(`ствованием методов забчного обуче-
	ния, помогает  студентам-заочникам
в организации самостоятельной ра-
боты, а также готовит издания учеб-
но-методических пособий для заоч-
ных отделений всех университетов
	лены. два ряда инкубаторов  отече-
ственного производства «Рэкорд-39»,
каждый из которых вмешает 42
тысячи яиц. На мраморных панелях
этой громадной искусственной «насед-
ки» вспыхивают лампочки, ’ блестят
никелем кнопки, рычаги и рубильни-
ки. Регулирование влажности и тем-
пературы воздуха .в камерах, перево-
	рачивание,яиц с одного бока на дру-
	гой и все остальные процессы полно
стью автоматизированы.

Начальник цеха инкубации лауреат
Сталинской премии М. Г. Салганник
говорит:
	— На двадцатый день в камере ин-.
	кубатора начинается «наклев», а на
двадцать первый — из яйца вылунит-
	‘ся цыпленок породы «русская белая»,
	выведенной советскими селекционера-
ми. В течение месяца на инкубацнию
закладывается 520 тысяч яиц. Обыч-
но из этого количества лишь 14 про-
центов не дают цыплят.

Полную противоположность “HHKY-
бационному цеху представляет цех
клеточных несушек. Это основной цех
по производству диетических яиц. В
двухэтажных корпусах, в больших
светлых залах установлены ряды пя-
тиярусных клеток. Здесь содержится
около ста тысяч кур породы «русская
белая», Помещение оглашается непре-
рывным кудахтаньем его белоснеж-
ных обитательниц.

_ Фабрика располагает десятками
птичников, где птица содержится в
естественных условиях «на выгуле».
Работники этого «цеха маточного ста-
да» ставят перед собой задачу равно-
мерного получения яиц с наследствен-
ными зачатками высокой продуктив-
ности для инкубации.

* ~

В отзет на решение сентябрьского
Пленума ЦК КПСС «О мерах даль-
нейшего развития сельского хозяйства
СССР» коллектив фабрики обязался
в 1954 году собрать 24 миллиона яиц
и получить 915 тонн мяса птицы. На
ближайнтие три года поставлена за-
дача довести взрослое поголовье кур
до 150 тысяч голов. В 1956 году фа-
брика будет давать москвичам 30 мил-
лионов яйц и 1.000 тонн птичьего
мяса. Е
	НА `СНИМКАХ: птичницы В. БО-
РИСОВА и Л. АРХИПОВА собира-
ют яйца в зале нлеточных Hecy-
шек; птичница Н. ХРИМУЧКОВА
кормит кур на выгоне.
		страны. К работе над этими пособи-
ями привлечены известные ученые.
Студенты заочного отделения полу-
чили широкий доступ в прекрасные
учебные кабинеты, лаборатории и
библиотеки, оборудованные в новом
здании на  Ленинских горах. Все это
значительно облегчит им прохожде-
ние университетского курса и повы-
сит качество их учебы.

В нынешнем году прием студентов
на заочное отделение университета
увеличен по сравнению с прошлым
годом. Среди подавших заявления —
сборщица 2-го государственного ча-
сового завода Г. Былеева, учительни-
	ца Халтынской семилетней школы в
Якутии Е. Романова, работница стро-
ительного управления Ю. Лебедева и
	другие.
	НА ЗАОЧНОМ ОТДЕЛЕНИИ МГУ
	радиатор, снятый несколько лет назад, все еще
	не поставлен на место.
Бывают случаи, что жителям в:
ность люльзоваться ваннами только
подача воды прекращается.
Нельзя обойти молчанием и
	Бывают случаи, что жителям верхних этажей представляется возмож
	в рекордно короткие сроки, так как
	ремонтную. практику.
	Нельзя обойти молчанием и существующую ремонанчую? правку.
Задумали в прошлом году порадовать нас ремонтом мест общего поль.
	зования. Тянули ремонт болыше месяца: в нужный момент не оказы»
	валось материала, маляры работали
	через пять дней на шестой, Наконец,
	побелили, покрасили, ушли. Закончили? Нет. «Забыли» провести на сте-
нах полоску-кант. Так. и ждем этой полоски до сих пор. Мелочь? Допуз
стим. Но мелочь характерная: неряшливость.
	Настало время положить кон

ных работников Советского района.
1 } .
	так торговую сеть
не расширить
	На Смоленской набережной возво-
дится крупный комплекс жилых кор-
пусов. В этом году вступит в строй
первый из них — 12-этажный OM
№ `5. Общестроительные ‚работы в ос-
новном закончены, и сейчас широко
развернулась отделка здания.
	Б <оответствии с заданием отдела
торговли  Мосгорисполкома, в доме
запроектированы специальные  поме-
щения для мебельного, продуктового
и промтоварного магазинов. Однако
сейчас перед проектировщиками воз-
никли неожиданные трудности. Bon.
реки предыдущим решениям Мосгор-
исполкома, большое помещение, пред-
назначенное для промтоварного мага-
зина, было решено отдать... медицин-
скому учреждению,
	Проектировщики написали письмо
заместителю председателя Mocropuc-
полкома тов. Лоцманову, доказывая,
что это помещение должно быть от-
дано под торговлю. Тов. Лоцманов с
ними согласился и дал указание от-
дать помещение магазину «Moc-
обувь».
	Казалось, все было в порядке! Но...
через две недели последовало’ очеред-
ное решение Мосгорисполкома: — по-
мещение магазина отдать... лечебнице
«Медицинская пиявка».
	Понять это решение трудно. Оно
влечет за собой полное переоборудо-
вание помещения. Работники управ-
ления хозрасчетных лечебных учреж-
дений намерены разделить зал на
два яруса и использовать верхний
под лечебные кабинеты.
	В результате этой довольно доро-
гой реконструкции «Медпиявка» по-
лучит неуклюжее, а местами и полу-
темное помещение лишенное венти-
ляпии:
	Против размещения лечебного уч-
реждения в магазине категорически
возражает и Госсанинспекция.
	В последние дни положение еще
более осложнилось: второе торговое
помещение в этом доме, запроектиро-
ванное и строящееся под мебельный
магазин, сейчас отдают пошивочной
мастерской закрытого типа и’ учреж-
дению. Таким образом, в болышом
многоэтажном столичном доме, рас-
положенном в центре города, из трех
запроектированных магазинов остает-
СЯ ТОЛЬКО ОДИН.

Исполком Московского городского
Совета депутатов трудящихся должен
исправить допущенные ошибки.
	Архитектор Н. ГАЙГАРОВ.
	ец инертности и равнодушию жилищ:
	В. ПАРКОВ.
	Канцелярская
кнопка
	Нам, людям, имеющим дело с чер.
тежами, постоянно приходится поль’
зоваться канцелярскими кнопками.
Чтобы приколоть чертеж четырьмя
кнопками, мы тратим их в лучшем
случае шесть — восемь штук и бы.
ваем довольны, если обходимся 603
повреждения пальцев. Часто у кнопок
отлетают головки, и стерженек вре
зается тупым концом в палец.

Нам довелось видеть прекрасные
кнопки. Головки у них сделаны в
пластмассы; стальной стерженек ост.
рый, круглый, легко входит в чертеж.
ные доски.

Разве местная промышленность не
может наладить массовый выпуск 1е.
КИХ КНОПОК? у
Не думаем!

М. БОДЯНСКИЙ,-
инженер,
=
	ОТ РЕДАКЦИИ. Письмо тов, Бо
дянского — далеко не единственный
сигнал о низком качестве канцеляр:
ских кнопок. Автор другого письма,
тов. К. Никульшин, сообщает, 9
приобретенные для Центрального
конструкторского бюро Главстройме
ханизации Министерства строительст
ва канцелярские кнопки, изготовляе
мые артелью «Металлоизделия» Мос.
горметпромсоюза (улица — Кирова,
46/2), оказались очень плохого ка:
чества. Приколоть ими лист ватма
	Рие. П. ЧЕРНЕНКО,
	Скручивая шелковые волокна, ве-
ретена машин делают по нескольку
тысяч оборотов в минуту. От: пра-
вильно подобранного числа оборотов
зависит качество пряжи.

В Центральном  научно-исследова-
тельском институте шелковой npo-
мышленности создан новый при-
бор, с помошью которого можно
узнать, на какой скорости работает
веретено. Включив прибор в электри-
ческую. сеть, испытатель берет в руки
фонарь с мигающей неоновой лам-
пой. Свет от нее падает на вращаю-
щееся веретено. Частота миганий ре-
гулируется поворотом ручки. Когда
мигания совпадают с оборотами вере-
тена, оно как бы застывает на месте,
и тогда по шкале видно число его
оборотов.

Этот прибор позволяет определить
количество оборотов вала в пределах
от 1,5 до 30 тысяч в минуту и на
других машинах.

В разработке прибора приняли уча-
стие главный инженер производствен-
ной лаборатории Г. С. Боровков, ру-
ководитель лаборатории автоматики
В. Д. Хохлов` и техник Б. М. Крымов.

Первые образцы новых приборов
переданы на’ предприятия шелковой
промышленности для опытной экс-
плуатации.
	ВЫСТАВКА ~
_ РАБОТ
М @ ОЛЕНЕВА
	Несколько дней назад в Централь-
HOM доме’ архитектора открылась
выставка работ архитектора. и ху-
дожника М. Ф. Оленева. Экспониру-
ются многочисленные архитектурные
проекты, рисунки, эскизы театраль-
ных постановок.

М. Ф. Оленев любил и остро чув-
ствовал родную природу, черты ко-
торой оживают в ясных образах его
произведений. Зрители с интересом
знакомятся с проектами жилого до-
ма для Москвы, рабочего поселка
в Николаеве, построенного павильона
Башкирии на Всесоюзной . сельскохо-
зяйственной выставке, с монументами-
памятниками советским воинам, с па-,
мятником Дежневу в Заполярье. Здесь
представлены проекты люстр и осве-
тительных приборов, выполненных с
изысканным вкусом и подлинным ма-
стерством. :

Интересны пейзажи, выполненные
темперой и акварелью. Художник за-
печатлел широкие просторы русских
равнин. и рек, суровый Север, зали-
	The солнцем просторы Армения,
Средней Азии и Крыма, осиновые

рощи Башкирии, знакомые места
Полмосковья.
	М. Ф. Оленев принадлежал к ма-
стерам нового, советского  поколе-
ния архитекторов и художников.

Сегодня состоится обсуждение ра-
бот М. Ф. Оленева, представленных
на выставке в Центральном доме
архитектора.
	Энспедиции мосновских ученых
	Из Москвы в Саратовскую об-
ласть выехали ‘участники экспеди-
ции Института физиологии растений
имени К. А. Тимирязева. Ученые ис-
следуют на полях опытно-мелиора-
тивной станции близ города Энгель-
са проблемы наилучшего поливного
режима яровой и озимой пшенинпы
Заволжья. Экспедиция готовит для
колхозников этих районов инструк-
цию, в которой освещаются ‘биологи-
ческие особенности шненицы, реко-
мендуются наиболее рациональные
	сроки, нормы и техника полива, а
также внесение соответствующих
удобрений. $
	Паучная экспедиция, посвященная
вопросам повышения засухоустойчи-
вости подсолнечника, проса, пшени-
цы, отправилась в Сталинградскую
область. Здесь, на полях Валуйской
опытно-мелиоративной станции, 6y-
	дет изучаться воздействие метода
предпосевного «закаливания» семян
(обработка их растворами солей).

На днях на Кольский полуостров
выезжает экспедиция, возглавляемая
профессором А. А. Шаховым. Цель
ее — изучение физиологических из-
менений, которые происходят в расте-
ниях при их продвижении на. север.

В Крымской области научные со-
трулники лаборатории профессора
Ю. В. Ракитина будут проводить
опыты по задержке прорастания се-
менного картофеля и по обработке
химическими препаратами плодовых
деревьев для уменьшения предубо-
рочного онадания плодов.

В Таджикской ССР также органи-
зуется испытание различных хими-
ческих препаратов, способствующих
ускорению созревания и повышению
урожая хлопчатника.
	В Институте физиологии растений
имени К. А. Тимирязева
	ВЕЛОСИПЕДЫ НОВЫХ МАРОК
	ПРОДУКЦИЯ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫХ ЗАВОДОВ СТРАНЫ
	ских велосипедов «Мечта». Эти моде-
ли имеют многоступенчатый  пере-
ключатель ‘скоростей. :

Проводятся испытания новой кон-
струкции велосипедных двигателей;
улучшается внешняя отделка машин.

На многих предприятиях начато
производство комбинированного детз
ского велосипеда с цепной переда-
чей. Он может легко переделываться
из трехколесного в двухколесный.
	Более 20 марок велосипедов выпу-
 скают сейчас  машиностроительные
заводы страны. В этом году созда-
ются две новые машины спортивного
типа. Кроме того, разрабатывается
конструкция советского тандема  —
двухместного спортивного велосипе-
да. Наряду с производством муж-
ских легкодорожных машин «Ту-
рист» предприятия в текущем году
приступят к освоению подобных жен-
				По следам наших выступлений
	«Ожидание в очереди»
	[1од таким заголовком 22 марта в
«Вечерней Москве» было напечата-
HO письмо П. Покровского 6 простое
машин и других. непорядках: при ®т-
пуске алебастра на Даниловском але-
бастровом заводе. ‘

Главный инженер Управления про-
	мышленности строительных материа-
		лов Мосгорисполкома тов. Кузнецов
сообщил редакции, что отмеченные в
письме ненормальности устранены.
Бывшие неисправными весы  отре-
монтированы. С  1 апреля алебастр
отпускается строго по весу. Установ-
лен график отпуска продукции по-
требителям.
		лись в столь затруднительном поло-
жении? Прежде всего потому, что Ми-
нистерство коммунального хозяйства
РСФСР и Управление предприятий
коммунального обслуживания Моссо-
вета смотрят на ‘парикмахерские
потребительски: план выполняют, до-
	ход дают — и хорошо. А то, что
парикмахерские не удовлетворяют
возросших ^ потребностей населения
	столицы, их мало заботит.
	Большие затруднения испытывают
парикмахерские с красителями. Хоро-
ших и недорогих красителей нет. По-
этому многие мастера, несмотря на
запрет Министерства здравоохране-
ния, пользуются урзолом, который мо-
жет вызвать заболевание кожа. При
крашении другими красителями каж-
дый мастер применяет свою методи-
ку, свою рецептуру. Какая же из них
лучше и правильнее, — этого никто не
изучил.
	Мы много говорим о культуре 0o6-
служивания. Но какая ‘может быть
культура, если мастер, рекомендуя
модельную прическу, вынужден пока-
зывать ее клиентке... на пальнах.
Ведь у нас нет альбомов новых при-
чесок. Последний альбом был выпу-
	цен четыре года назад и безналежно
устарел.
	Казалось бы, в решении ряда вопро-
сов нам должна была помочь Акале-

мия коммунального хозяйства. Но Ни
	один из ее отделов не занимается
парикмахерскими. *
	_ Необходимо пересмотреть не оп-
равдавшую себя систему оплаты па-
рикмахеров и создать у всех мастеров
заинтересованность в’хорошем качест-
ве обслуживания.
	Ежегодно в Москве открываются
новые парикмахерские. В 1953 году
только районные коммунальные трес-
ты ввели в эксплуатацию 14 парик-
махерских, 10 будут открыты в ны-
нешнем году. Но надо, чтобы не толь.
ко увеличивалось их количество.‘ нов
	мы <

всемерно повышалась культура об-
служивания.
	Годов,
заведующий napuxmaxencney при
	гостинице «Москва».
	на к чертежной доске — дело край
не не легкое. Из десятка кнопок 6—
7 приходится выбрасывать.

Такие же плохие кнопки поставля’
ют московским торгующим организа.
циям завод ударных инструментов
треста местной промышленности
Куйбышевского района Москвы 1
завод металлоизделий Мытищинского
промтреста Московской области.
	Но неопубликованным
письмам

В письме в рецакнию читателя
	Е. Зайцева говорилось о непорядках
в мастерской артели по ремонту обу.
	ae Коминтерновского района (улица
ехова. 2/4).
	Председатель правления Горкож:
ремпромсоюза тов. Кузнецов сообщил
редакции. что письмо ‘обсуждалось
на забедании- правления союза. При“
веденные в письме факты подтверди“
лись. На заведующего мастерской Бу

3aHOBA наложено административное
взыскание. ъ
		НА ГОРОДСКИЕ ТЕМЫ
	О культуре обслуживания
в парикмахерских
	это нормально, что в парикмахерских
при. гостиницах «Москва»‘и «Гранд-
отель» в мужских’ залах пришлось
установить... . зубоврачебные кресла?
А сделали это потому, что обычные
парикмахерские кресла, выпускаемые
мастерскими ‘Управления прелприя-
тий коммунального обслуживания,
менее удобны и невзрачны на вид.
Во многих парикмахерских нет при-
личных туалетных столиков, К рако-
винам ‘не подведена горячая вода, и
при мытье головы приходится поли-
вать ее из кувшина.
Промышленность не выпускает ряд
инструментов, необходимых для хоро-
шего ‘обслуживания посетителей. В
парикмахерской № 3 Молотовского
района клиенту после мытья головы
предлагают подсушить волосы... в
дамском зале, потому что в мужском
нет ни одного ручного сушильного
аппарата -- фена. Одно время фены
выпускались артелями, теперь их во-
обще никто. не изготовляет. Нет у нас
ножнин-зубчаток, электрических ма-
шинок для стрижки. В магазинах
полно щилнов для завивки, но масте-
ра их не берут, так как они сделаны
из неподходящего металла, быстро
раскаляются и столь же скоро стынут.
Список нужных, но недостающих нам
инструментов можно еще продолжить,
	числу посетителей  парик-
махерские занимают первое ме-
сто среди других   предприятий ком-
мунального обслуживания столины,
Тем досадкее, что работа парикмахер-
ских еще не удовлетворяет москвичей,
о чем свидетельствуют многочислен-
ные записи в книгах жалоб и предло-
жений. Во многом виноваты сами pa-
ботники ‘парикмахерских. Но есть
немало и таких недостатков, устра-
нить которые своими силами мы не
можем, — тут парикмахерскому хо-
зяйству нужна серьезная помощь.

Недавно я случайно услышал такой
разговор, происходивший между жен-
щинами;

— Сделаю сейчас холодную за-
вивку, а потом пойду на ‚работу..

— Что вы, ’милая, посйе того, как
посидите под сушилкой, у вас голова
так разболится; -что не до работы, бу-
дет; _

Мне, ‘работнику парикмахерского
хозяйства, не очень-то приятно было
слышать эту реплику. Но женщина
права. Наши сушильные ‘аппараты
несовершенны, — они шумят, вентиля-
ция слабая, а клиентам приходится
сидеть под рожком аппарата по 40—
50 минут.

Ни мастеров, ни посетителей не
удовлетворяют многие парикмахер-
	Вет характерный пример. Все па-
рикмахерские делятся на две груп-
пы — повышенного типа и обычные.
В первых — лучшие мастера, лучшее
оборудование, но все они расположе-
ны в центре города. А в таких райо-
нах, как Фрунзенский, Сталинский,
Октябрьский и другие, ни одной па-
рикмахерской повышенного типа нет.

вот результат: сейчас, в разгар
весеннего сезона, в дамских залах
центральных парикмахерских с утра
выстраиваются большие очереди, а в
Сталинском, например, районе ма-
стера простайзают.
	Другой пример. В центральных па-
рикмахерских при обслуживании каж-
дого клиента полагаются инлчвилу-
альные салфетки, обработанные в
дезинфекционной камере и запеча-
танные в пакет. Окраинным же парик-
махерским таких салфеток не достае!-
ся, здесь пользуются бельем, высти-
ранным в обычной прачечной, ни о
каких пакетах нет и речи. Это полу-
чается потому, что единственная в
Москве дезинфекционная лаборато-
рия не может удовлетворить потрэб-
ность всех парикмахерских города в
стерильном белье. Давно уже следует
построить мощную прачечную, спе-
циально приспособленную для обра-
ботки парикмахерского белья.
	В редакцию поступило письмо 0
плохой работе столовой № 431 треста
столовых Москворенкого района.
	Заведующий отделом общественно:
го питания Мосгорисполкома 108.
Долбышев, которому было направлено
письмо для принятия мер, сообщил
редакции, что при проверке приведен.
ные в письме факты подтвердились,
Результаты проверки обсуждались На
производственном совещаний работ,
ников столовой, а также в отделе
щественного питания с представите“
лями хозяйственных. и общественных

организаций. Разработаны мероприя“
  THA NO устранению недостатков,
	На территории завола малолитражных автомобилей вырос боль-
	в Грунт. НА
	won сад, В оранжереях готовятся цветы для пересадки
	СНИМКЕ: старший садовник В. СИМОНОВ и цветочница Е. ШКИНЕВА
	Фото Н. ИВАНОВА.
	в заводской оранжерее.
	ские приборы и оборудование. Разве   Почему же парикмахерские оказа-