КА МИРА
	этапе — бельгийцы 9ч. 03 м. 03 с.
(зачет по трем лучшим). За ними
команды: Чехословакии — 9 ч. 03 м.
31 с., СССР — 9ч. 0$ м. 59 с. Такое
же время у команд Польши, ГДР,
Франции и поляков, проживающих
во Франции.
	Тю сумме результатов, показанных
на девяти этапах, лидером является
Дальгорд (Дания). В первой пятерке
также—Ван Меен, Ружичка  (Чехо-
словакия), Броек и Круляк (Польша).
	Общие итоги команд после девяти
этапов таковы : Чехословакия —
112 ч.\09 м. 59 с., Польша — 119 ч.
16 м. 06 с., Дания—112 ч. 19 м. 97 с.
‘Бельгия — 112 9, 23 м..00 с., Гол:
ландия — 112 ц. 29 м. 47 х., СССР
112 ч. 46 м. 52 е, Англия — 113 н.
33 м. 28 с., ГДР — 113 н. 40 м. 29 с,
Франция — 114 ч. 37 м. 00 с., Болга-
рия — 114 ч. 45 м. Б1 с. ит д.
	Сегодня У участников велогонки
мира день отдыха. Завтра они при-
мут старт на г. Пардубице. Соревно-
вание продолжится на. территории
Чехословакии.
	М. Семенов,
судья всесоюзной категории.
	НА СНИМКЕ: велосипедисты на
этапе вокруг Варшавы.
	спортсмены стадиона Юных пионе-
ров и общества «Трудовые резервы».

Здесь же пройдут соревнования
по легкой атлетике, волейболу,..бас-
кетболу, теннису, велосипеду, фехто-
ванию и гимнастические выступле-

НИЯ.
	Болышое соревнование по акаде-
мической гребле сборных команд
Москвы и Киева состоится на Мос-
кве-реке, по водному поло — в бас-
сейне Пролетарского района. Тяже-
лоатлеты встретятся в Центральном
парке культуры и отдыха имени
Горького, волейбольные команды
Киева ЦДСА и «Динамо» — на
стадионе «Спартак», баскетбольные:
сборные команды Киева и Москвы

— в парке ЦДСА, «
	Шахматная встреча Киев — Мос-
ква состоится в Центральном пар-
ке культуры и отдыха имени Горь-
кого. В числе участников столичной
команды гроссмейстеры Бронштейн,
Авербах, Котов, Петросян, — Флор,
Лилиенталь, Рагозин, чемпион Моск-
	вы Соловьев, чемпионка мира Быкова
		_’ ДЕКАДА РУССКОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
и ИСКУССТВА
	КИЕВ, 13 мая. (По телефону. Наш
шеи, корр.)› В атмосфере братской
добвя и дружбы проходят многочис-
чекные литературные вечера, спек-
аклн и Концерты с участием рус-
цих писателей и мастеров искусств.

Интересно прошла встреФфа  рус-
цих писателей и мастеров искусств
wo студентами педагогического ин-
иитута имени А. М. Горького. Fipo
счастливую молодость, про чудесную
хизнь советской молодежи рассказы-
или В своих произведениях поэты
Н, Тихонов, А. Жаров, К. Ваншенкин,
8 Рождественский. С авторами лю-
мых книг встретились юные киев-
ляне в зале окружного Дома офице-
хн Перед школьниками выступили
А Барто, А. Жаров, В. Луговской и
пругие. В концерте приняли ‘участие
„хпитанники Московской консервато-
ря, хореографического училища при
Большом театре и т. д.

Сегодня утром большая группа
псателей, среди них Н. Тихонов,
5, Полевой, В. Кетлинская, С. Смир-
в и другие, выехала на пароходе
	в Канев,
	ВЕЛОГОН
	леневское совещание министров иностранных дел
	биться в течение ряда лет силой ору-
жия.

Тот раздел баодаевских предложе-
ний, который касается военного уре-
гулирования, сводится к ничего не
значащему заявлению: о готовности
рассмотреть «любой рабочий доку-
мент», представленный настоящему
совещанию. При этом подчеркивает-
ся, что выполнение условий прекра-
щения военных действий должно
быть поставлено под «международ-
ный контроль».

В предложениях далее говорится,
что баодаевское правительство долж-
но рассматриваться как  един-
ственное правительство, уполномочен-
	ное представлять Вьетнам, т. @.,
другими словами, что власть во
Вьетнаме должна быть отнята у
	вьетнамского народа и передана в
руки марионеток колонизаторов. Яв-
но учитывая, что власть’ подобного
марионеточного режима может су-
ществовать только при опоре на шты-
ки иностранных войск, баодаевская
делегация предусмотрительно отова-
ривает в своих предложениях уста-
новление над Вьетнамом «междуна-
родного контроля под эгидой Органи-
зации Объединенных Наций». Баода-
евские предложения прелусматрива-
ют также, что выборы должны быть
проведены на всей территории Вьет-
нама только «после того, как Совет
Безопасности констатирует, что
власть государства (т. е. баодаевско-
го правительства) установлена над
всей территорией» и под контролем
иностранных государств.

После того как представитель бао-
даевского правительства закончил
свое выступление, слово было предо-
ставлено главе делегации Китайской
Народной Республики Чжоу Энь-лаю.
В своей яркой и убедительной речи
Чжоу Энь-лай обрисовал пути мир-
ного решения индо-китайского вопро-
са, он заявил, что делегация КНР
полностью поддерживает заявление и
предложения главы делегации Демо-
кратической Республики Вьетнам и
считает, что эти предложения можно
принять за основу для рассмотрения
на настоящем ‘совещании вопроса о
прекращении войны и восстановле-
нии мира в Индо-Китае и для при-
нятия по этому вопросу соответству-
ющих решений. .

Иден, выступивший в качестве
главы английской делегации, заявил,
что, по его мнению, все согласны на
то, что прежде всего нужно поло-
жить конец сражениям в Индо-Китае.
Отметив, что уже рассматриваются
меры для урегулирования вопроса о
раненых в Дьен-Бъен-Фу, он зая-
вил, что остается ответить на сле-
дующие вопросы: во-первых, соглас-
ны ли участники совещания с тем,
что войска обеих сторон должны
быть сосредоточены в определенных
районах; во-вторых, согласны ли
участники совещания с тем, что Лаос
и Камбоджа «относятся к особой ка-
тегории» и что с их территории
«должны быть выведены войска Вьет-
мина».

Иден поставил этот вопрос, хотя
в ходе дискуссии была уже доказа-
на вздорность и нелепость утверж-
дения о том, будто Народная армия
Въетнама «вторглась» в пределы
Кхмера и Патет-Лао. Иден заявил
далее, что следует решить вопрос о
том, кто булет определять районы со-
	средоточения войск обеих сторон во.
	Вьетнаме, и следует ли установить
контроль междунаролных комиссий
над осуществлением упомянутых ме-
роприятий. Иден добавил, что он
предпочел бы, чтобы. этот контроль
осуществлялся определенным числом
стран, вхолящих в Организацию Объ-
единенных Наций, но не обязательно
теми, которые представлены на Же-
невском совещании.

Глава делегации США Смит вы-
разил согласие с предложением де-
	Очень трудно играть подростков, де-
вушек, не достигших зрелости, но
уже вышедших из поры детства. На-
таша, она же Параска, в исполнения
А. Молчадской — не только подлин-
ный подросток. Актриса глубоко рас-
крывает ее чувство, силу привязан-
ности к приютившим ее людям. Как

цветок к солнцу, она тянется ко всем
доверчивой дунюй, не различая еще
друзей и врагов. .

Микола, по замыслу автора,—стой-
кий революционер, давний узник тю-
рем Пилсудского 4 гитлеровских конц-
лагерей. Ныне он — организатор
колхозного движения. Он стреляет в
сына, убедившись в его предательст-
ве. Но нам кажется, что в исполне-
нии С. Каюкова Микола слишком
добродушен, внешне и внутренче не-
достаточно гибок. Поэтому сцене его
с Иваном Негричем (Т. Добротвор-
ский), в которой «бойцы вспоминают
минувшие дни», важной для понима-
ния природы этих людей, не хватает
подлинности. Не раскрывается и
сложное отношение к сыну, нет того
взгляда «исподлобья», о котором го-
ворится в пьесе. С. Соколовский верно
передает злобную природу Луки, его
холодную ненависть. Но он слишком
прямолинейно ведет себя в первых
сценах, когда еще надеется долго но-
сить личину скромного «возвращен-
ца», добиться любви Варвары.
	Ищет себе места в.жизни и священ-
ник Юлиан. Фигура его характерна
для Ярослава Галана, Да и реальная
обстановка в Западной Украине при-
ковывала внимание наблюдательного
хуложника к униатскому луховенству,
	сыгравшему столь позорную роль в
	ЖЕНЕВА, 12 мая. (Спец. корр.
ТАСС). На сегодняшнем. заседании
Женевского совещания министров
иностранных дел продолжалось об-
суждение вопроса о восстановленни
мира в Индо-Китае. Председательст-
вовал А.. Иден.
	‚ Известно. что в ходе дискуссии по
	индо-китайскому вопросу были из-
ложены как... нозиция ‘делегации
	Франции, так и позиция делегации
Демократической Республики Вьет-
нам. ;

По признанию ряда газет и по
мнению многих политических наблю-
дателей, предложения делегации Де-
мократической Республики Вьетнам,
которые ее глава Фам Ван Донг
внес на заседании 10 мая, представ-
ляют собой приемлемую основу для
дискуссии, поскольку они‘ охватыва-
ют военную и ‚политическую ‚ сторо-
ны обсуждаемой проблемы и обес-
печивают на справедливых ублови-
ях восстановление длительного’ и
устойчивого мира в Индо-Китае.
	Стремясь испортить то благоприят-
ное впечатление, которое произвели
предложения Фам Ван Донга на
широкие общественные коуги, стоя-
щие за мирное урегулирование индо-
китайского вопроса, и помешать та-
кому ‘урегулированию, колонизаторы
и их индо-китайские пособники при-
бегают к различным провокациям.
	Образчиком такой провокации
явилось выступление на сегодняш-
нем заседании представителя марио-
неточного правительства Камбоджи,
которому председательствующий дал
слово вне очереди: Он огласил на-
спех состряпанную ‘не то в. самой
Женеве, не то где-то в другом месте
«телеграмму правительства Камбод-
жи» о том, что 1Ю мая там были
убиты один чиновник, брат милосер-
дия и бонза. Ответственность за это
в телеграмме возлагается на всенно-
	служащих вьетнамской Народной
армин, якобы вторгшейся в Камбод-
KY.
	Тем же неблаговидным целям, ко-
торые преследовала вылазка кам-
боджийского представителя, было
подчинено и выступление взявшего
затем слово главы делегации баода-
евского Вьетнама Нгуен Куок Ди-
на. Он выразил лицемерное «сожа-
ление» по поводу того, что вьетнам-
ский народ «разделен».
	Вопреки тому_непреложному фак-
ту, ‘что баодаевский режим не име-
ет никакой ‘поддержки среди насе-
ления и является лишь орудием осу-
ществления политики колонизаторов,
Нгуен Куок Дин пытался убедить
‚участников совещания в том, что его
правительство. якобы способно до-
биться независимости Вьетнама:
	Он угодливо восхвалял. военную
агрессию колонизаторов против въет-
намского, народа, цинично заявив,
что войска агрессоров защищают
	свободу въетнамского народа. Баода-
евский представитель, призывая по-
верить этим обещаниям, заявил, что
«Въетмин» (т.е, Демократическая
Республика Вьётнам) должен пре-
кратить борьбу. Таким образом пред-
ставитель баодаевского режима от-
крыто показал, что действительной
целью, к которой он стремится, яв-
ляется ликвидация всех достижений
вьетнамского народа, завоеванных в
многолетней героической борьбе все-
го вьетнамского народа за свою сво-
болу и независимость, Столь же бес-
стыдно он настаивал‘ и на капиту-
ляции наролно-освободительных сил
Кхмера и Патет-Лао.
	В соответствии с такой своей по-
зицией представитель баодаевского
правительства внес предложения, на-
правленные к тому, чтобы дать воз-
можность колонизаторам полностью
поработить народы Индо-Китая и
	осуществить то, чего они не могли AO-
	сложной пьесы в спектакле раскрыты !
	и осмыслены в свете важных задач
советского театра. Положительные ге-
рои — в первую очередь Семен Нег-
рич — воплощают ту наступательную
силу духа, которая, собственно, и ха-
рактеризует даже скромных, рядовых
деятелей, советской эпохи, подлинных
носителей ‚ идеи революционного пре-
образования.
	Такому восприятию содействует ис-
полнитель роли Семена А. Консов-
ский. Перед нами молодой советский
офицер, приехавший в родное село
после демобилизации, прошедший не-
малую и нелегкую жизненную школу.
Семен любит. Варвару. Предчувствие
борьбы окрашивает его первое появ-
ление. Поняв неизбежность ‘и труд-
ность предстоящей схватки, он от-
дает ей все помыслы и чувства. Кон-
совский располагает к себе зрителя
не только личным обаянием, но и всей
сущностью созданной им активной и
волевой натуры героя.
	Э. Ковенская сумела заставить нас
поверить своей Варваре, женщине
смелой, порывистой, своеобразной, но
уверенно идущей вместе с народом.
Да, такая женщина не задумается по-
слать пулю в предателя, хотя нака-
нуне благосклонно слушала его
любовные излияния, не подозревая ни
его кровавого прошлого, ни его истин-
ных целей в настоящем. В необычном
для себя «амплуа» увидели ‘мы та-
лантливую Т. Оганезову, сыгравшую
бабку Oneny с той сердечностью,
	правдивостью и убежденностью, KOTO-
рые всегла были свойственны этой.
	актрисе,
	ставителей объединенных националь*
ных фронтов Вьетнама, Кхмера и
Патет-Лао, провозгласивших, что
единство трех народов Индо-Китая
основано на началах равенства, взаи-
мопомощи и взаимного уважения су=
веренитета. В заключение Фам Ван
Донг заявил, что совещание должно
основываться на этих фактах, а не
исходить из неправильного представ-
ления, что освободительное движение
B Kxmepe u Патет-Лао является
«иностранным вторжением»:

После выступления представителя
Камбоджи, который не сказал ниче-
го нового, взял слово глава делега-
ции СССР В. М. Молотов.

Молотов сказал, что совещание за=
слушало пять высказываний по во=
просу о событиях в Индо-Китае и
что советская делегация изложит
свое мнение по поводу высказанных
на’ совешании соображений, а также
по поводу внесенных предложений.

В данный момент, заявил Молотов,
советская делегация считает необхо-
димым остановиться на выступле-
нии представителя Камбоджи, огла-
сившего в начале сегодняшнего засе-
дания телеграмму. Однако мы этой
телеграммы не получали и не виде“
ли. Мы не знаем, от кого она полу=
чена и что означают те события, а
которых в ней говорится. Неизве-
стно также, кто отвечает за то, что
описано в этой телеграмме. Возмож-
но, что это сообщение имеет свое
значение. Во всяком случае оно сви-
детельствует о том, какие несчастья
приносит ` населению отсутствие влаз
сти, пользующейся его доверием.

Молотов указал; что целью совенхач
ния является рассмотрение вопросов,
относящихся к восстановлению мира
в Инло-Китае. Оглашенная же пред-
ставителем Камбоджи телеграмма
свидетельствует только о недостат-
ках властей в Камбодже, но не вида
но, чтобы она имела отношение к то
‘му вопросу, который обсуждается на
совещании.

В связи с этим замечанием Mos
лотова, Бидло признал, что и он не
видел упомянутой телеграммы. Одна-
ко, ссылаясь на эту мифическую тез
леграмму, он вновь голословно ут“
верждал, будто. имеет место вторже-
ние в Камбоджу со стороны Вьетна-
ма.
По этому поводу Фам Ван Донг
заметил, что на территории индо-ки-
тайских государств действительна
имеются иностранные войска, но эти
войска прибыли из стран, располо-
женных в десятках тысяч километров
от Индо-Китая. Именно они использу-
ют современное оружие для истреб“
ления населения Индо-Китая.

В. М. Молотов выразил удивление
по поводу того, что один из участни-
ков совещания сделал определенные
выводы на основании телеграммы,
которую он, по его признанию, не
видел.

Бидо, попавший в неловкое поло+
жение, пытался создать впечатление,
что кто-то якобы не придает значе-
ния смерти нескольких человек, о чем
Говорится в упомянутой телеграмме.

Молотов обратил внимание Бидо,
что в данном случае речь идет не ©
том, что нужно дорожить жизнью
каждого человека и проявлять 3a60-
ту о тех, кто находится. под управле-
нием властей, не обеспечивающих им
ни свободы, ни охраны жизни. Дело
идет о телеграмме, которая никому
не знакома и поэтому вызывает за-
конное недоверие.

Мы не достигнем своей цели, зая-
вил Молотов, если будем на наших
совещаниях вытаскивать из карманов
сегодня олну телеграмму, которая
может писаться по специальным за-
казам, завтра другую. Это нас будет
отвлекать от нашей главной цели.
Нас интересует восстановление мира
в Инло-Китае, и чем скорее мы при-
ступим к обсуждению этого вопроса;
тем больше жизней будет спасено.

После этого Иден заявил, что он,
как председатель, несет ответствен-
ность за выступление представителя
Камбоджи, разрешив ему выступить
для зачтения телеграммы, которую
никто не видел ‘и не читал.

Иден объявил, что завтра, 18 мая,
состоится заседание по корейскому
вопросу, а послезавтра, 14 мая, засе-
дание будет посвящено вопросу oO
восстановлении мира в Индо-Китае.

На этом заседание закрылось.
	PAH HO
	СЕГОДНЯ

легата баодаевского правительства о
том, что соглашение по вопросу о
Вьетнаме должно быть заключено с
этим правительством и что не долж-
но признаваться правительство Де-
мократической Республики Вьетнам.
Он согласился с мнением о том, что
участники совещания, должны сосре-
доточиться на обсуждении только
тех. вопросов, которые поставлены
Иденом. :

После того, как. представитель Ma-
рионеточного правительства Лаоса
выразил согласие с заявлением бао-
даевской делегации; выбтунил Ж. Би-
до. Он сказал, что выражает чувст-
ва «волнения» в связи с содержани-
ем оглашенной в начале заседания
«телеграммы камбоджийского прави-
тельства», обнаружив тем самым ис-
тинное происхождение этой затеи и
ее действительную пель.

«Мы, — заявил Бидо, — присут-
ствуем при многочисленных попыт-
ках. завоевания Лаоса и Камбоджи»,
которые предпринимает якобы Демо-
кратическая Республика Вьетнам.
Эта искажающшая действительность
версия понадобилась Бидо’ для то-
го, чтобы поддержать свои предложе-
ния, направленные к ликвидации во-
оруженных сил демократических
правительств Кхмера и Патет-Лао,
ведущих борьбу за вкациональное ос-
вобождение и независимость. Бидо
вновь. продемонстрировал. нежелание
его делегации урегулировать вопрос
о Вьетнаме на основе признания на-
циональных прав вьетнамского наро-
да, заявив; что он считает баодаев-
ское правительство единственным
«законным правительством» Вьетна-
ма. Вместе с тем глава французской
делегации проявил стремление укло-
ниться от обсуждения всей пробле-
мы восстановления мира в Инло-Ки-
тае в целом, предложив сосредото-
читься на рассмотрении только тех
вопросов, которые затронуты в пред-
ложениях ‘французской делегации.
` Глава делегации Демократической
Республики Вьетнам Фам Ван Донг
выступил с заявлением, в котором
разоблачил попытки некоторых деле-
гаций представить в искаженном
свете действительное положение в
Кхмере и Патет-Лао, вопрос о при-
глашении представителей которых к
участию в Женевском совещании, как
известно, остается открытым.

Фам Ван Донг сказал, что задачей
Женевского совещания является вос-
становление мира в Индо-Китае с га-
рантией национальных прав всех

его народов. Вьетнам, Кхмер и Патет-

Лао географинески составляют одно
целое и поддерживают тесные отно-
шения друг с другом во всех облас-
тях. Со времени вторжения в их
страну народы Вьетнама, Кхмера и
Патет-Лао объединились в борьбе за
национальное освобождение. Это
единство стало еще более тесным в
процессе нынешнего сопротивления
Новому завоеванию Индо-Китая. Фам
Ван Донг указал, что в. некоторых
районах южной части Въетнама про-
живают кхмеры, тогда как в Кхмере
насчитывается не менее 300 тысяч
вьетнамцев. Этим, сказал Фам Ван
Донг, объясняется тот факт, что в
армейских частях, действующих в
в южной части Вьетнама, вьетнамцы
сражаются бок о бок с кхмерами. В
Кхмере некоторые армейские части
включают как граждан Кхмера, так
и вьетнамцев. В Патет-Лао вьетнам-
цы, рассеянные небольшими группа-
ми по всей стране, принимали массо-
вое участие в восстании народа Па-
тет-Лао ‘и вступали в его армию
с самого начала движения сопротив-
ления.

Фам Ван Донг отметил, что дух
солидарности и взаимопомощи трех
народов Индо-Китая укрепляется с
каждым днем. Это нашло свое выра-
жение в декларации конгресса пред-
	истории многострадального края. В
образе Юлиана (умно и тактично соз-
	данном А. Калинцевым) автор пы-
тался дать оригинальное решение те-
мы. Юлиан оказался честным челове-
ком. Он не Только помог Варваре спа-
сти Наташу от фангистских ищеек, но
даже порвал с униатской церковью.

Изменило Галану и театру чувство
меры в конце пьесы, лищенном четко-
сти и организованности, К  сожале-
нию, механически следуя автору,
театр тем самым ослабил цельное и
сильное впечатление, которое остав-
ляет этот спектакль, интересный для
зрителей и поучительный для писате-
лей. «Любовь на рассвете» — нагляд-
ное доказательство той истины, что
только в единстве формы и содержа-
ния обретается настоящий успех.
Именно над этим следует подумать
театру имени Моссовета, чтобы найти
нужное решение заключительных сцен
пьесы.
	Спектакль напомнил нам о той тя-
желой утрате, которую понесла укра-
инская,  а с ней и вся советская дра-
Матургия в лице Ярослава  Галана.
Горечь этой утраты особенно ощу-
щается теперь, в дни, когда советский
народ торжественно празднует 300-ле-
тие воссоединения Украины с Россией.

В. Млечин.
		Девятый этап
	БАД ШАНДАУ, 13 мая.
(По телефону. Haw
корр.). Этап между горо-
дами Карл Марксштадт и
Бад Шандау, на котором
вчера соревновались уча-
стники УП велогонки ми-
ра, относительно корот-
кий — 114 км. Зато он
проходил по предгорью и
изобиловал крутыми
подъемами и спусками с
поворотами.

Через 25 км. после
старта от общей группы
велосипедистов пытался
уйти Димов (Болгария),
сделав сильный рывок.
Некоторое время он сле-
довал‘ впереди один. Од-
нако на 35 км. Димов
	был настигнут и прекра-
тил борьбу.
	В дальнейшем делает
отрыв уже группа гонщи-
ков. Среди них — Пикот
(Франция), Шур (ГДР),
Димов и Колев (Болга-
рия), Ван Меен (Бель-
гия), Кубрик и Клих (Че-
хословакия), Дальтнер
(Англия) и Э. Клабин-
ский (команда — поля-
ков, проживающих , BO
Франции). Промежуточ-

ный финиш выигрывает Клабинский
	Второй промежуточный финиш был
устроен на 90-м км. Здесь победу вы-
рывает Кубрик.
	“Bokope от 2-й группы отрываются
Клевцов (СССР), Кирховен и Вер-
плате (оба — Бельгия). Прилагая
все силы, они настигают лидирую-
	LIT six.
	С большим успехом проходят в
 Киезе концерты’ солистов Бельшого
° кара. Очередной концерт состоялся

зера в помещении драматического
театра имени И. Франко. Перед ки-
еалянами выступили солисты ГАБТ
М Михайлов, М. Рейзен, И. Козлов-
кий и др.

(егодня в Колонном зале филар-
уонни будет дан большой симфони:
ческий концерт. В нем примут уча-
че народный артист СССР М. Рей-
зн, лауреат международных конкур-
3 И. Ойстрах, дирижирует К. Си-
уеонов, и

*
	Сегодня же утром зрительный зал

Кнезского театра оперы, и балета
мени Т. Г. Шевченко “заполнили
зыше тысячи колхозников Киевской
бласти, для которых коллектив
Большого театра дал спектакль
(нязь Игорь»,

* .
	(Сегодня в Киеве открывается вы-
игвка конкурсных проектов мону-
цента в ознаменование 300-летия
юхоединения Украины е Россией,
‹оторый будет сооружен в городе Пе-
еяслав-Хмельницком. В конкурсе
приняли участие архитекторы, скульп-
ры, художники всех братских рес-
публик Советского Союза.
	Шевцов.
	Ближе к финишу во второй группе
делает бросок Немытов (СССР); Он
создает некоторый просвет, и, кажет-
ся, его попытка увенчается успехом.
Однако остальные гоншики На захо-
	тели отпустить соперника и настига-
ют его. .
	Финиш этапа был ‘расположен на
спуске при въезде в г. Бад Шандау.
Шоссе очень узкое. На нем могут
разместиться по ширине 5—6 велоси-
педистов. Тем, кто находился не-
сколько позади, невозможно было
выбраться вперед ‘и бороться за
первое место. :

Девятый этап. принес победу
Э. Клабинскому с результатом 3 4.
01 м. 01 с. За ним с тем же временем
в головной группе были Шур, Вер-
платс, В. Клабинский. (Польша),
Кирховен, Клевцов, Пикот (®pan-
ция), Кубрик, Клих, Ван. Меен и Бро-
ек (Бельгия).
	В командном зачете первыми на
	В честь 300-летия воссоединения
Украины с Россией в столице бу-
дет проведен ряд больших и инте-
ресных ‘спортивных встреч.
	Москву для участия в большом
спортивном празднике и состязани-
ях приглашена делегация Украины
в составе более 200 человек. Среди
них—-легкоатлеты, гребцы, баскетбо-
листы, волейболисты, штангисты,
команды по “BORgOMy поло и шахма-
тисты.

В свою ‘очередь Московский  го-
ролской комитет по физической куль-
туре и спорту направит спортивную
делегацию на Украину. В Киев вые-
дут представители а
организаций Москвы и 75 легкоатле-
тов, в гор. Хмельницкий — спортив-
ная лелегация в составе 30 человек.
	16 мая в районах Москвы состоятся
эстафеты.
	23 мая на стадионе «Динамо» со-
стоится большой спортивный празд-
ник. В его программе — парад, легко-
атлетические соревнования сборных
команд Москвы и Украины, массовые
гимнастические упражнения. с участи-
ем спортсменов «Спартака», «Дина-
мо», профсоюзных обществ, а также
футбольная встреча команд мастеров
класса «А».
	Парад состоится и на стадионе
Юных пионеров. В нем примут уча-
стие 25 районных пионерских органи-
запий Москвы, юношеские спортив-
			[= <.,

ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО ФУТБОЛУ
	Вчера на стадионе «Динамо» со-
‘‹чоялась очередная встреча на пер-
знство СССР по футболу между мо-
цовкими командами «Спартак» и
«Торпедо». Г

Игра проходила во взаимных ата-
нах, но долгое время не давала ре-
зультата, несмотря на быстрый темп.

Лищь во второй половине торпе-
лозцам удалось на 22-й минуте от-
хрыть счет. Сделал ‘это’ Вацкевич,
завершивший комбинацию ударом с
близкого расстояния по воротам. .

«Спартак» ответил на‘`это дружны-
Mi атаками, в которых хороню по-
кзала себя игравшая молодежь. Че-
в три минуты сильно проведший
состязание Исаев хорошю проходит
X воротам торпедовцев и точным,
сильным ударом сравнивает счет.
Еще через 13 минут Татушин заби-
зает второй гол в ворота «Торпедо»,
а3а несколько минут до конца Ага-
№8 — третий. Со счетом 3:1 в поль-
зу «Спартака» и закончилась эта
RIpeya,

Спартаковцы столицы после вче-
рашней игры перешли на третье ме-
0, набрав в восьми матчах 10’оч-
кв. На втором месте идут динамов-
цы Тбилиси — 11 очков; лидером яв-
ляется московское «Динамо» — 12 оч-
403 после семи игр.

*

Вчера в перерыве футбольного со-
(язания на беговую дорожку к
Цептральной линии поля вышла лег-
Коатлетическая команда «Динамо»,
одержавшая победу в ХХУПГ эста-
dere no Садовому кольцу Ha приз
«Вечерней Москвы».

Команде-победительнице был вру-
 eH переходящий приз газеты «Ве-
черняя Москва»; личный приз име-
Ни братьев Знаменских получил
Н. Кучурин («Динамо») за лучший
	Встречи спортсменов
	Украины и Москвы
	_НА СТАДИОНАХ И В ПАРКАХ
	Кроме того, 23 мая будет разыгра-
на велосипедная гонка по Садовому
кольцу на приз газеты «Московская
правда», на площадках общества
«Наука» состоится конно-спортивный
праздник, а во всех районах Москвы
— праздники.
	следующего — развиваются и завер-
шаются острейшие жизненные колли-
зии. И не картонными мечами раз-
махивают участники борьбы. Развер-
тывается схватка не на жизнь, а на
смерть.

Как это часто бывает в реальной
жизни, социальные конфликты в от-
ношеннях между людьми осложнены
личными симпатиями или неприязнью.
Так и в пьесе. Между Лукой и Семе-.
ном Негричем существует давняя
вражда. Она питается не Только тем,
что отец Семена — советский акти-
вист, председатель колхоза. Здесь есть
и соперничество: Семен давно любит
Варвару. Это приводило к острым
столкновениям. И Лука, видимо, не-
равнодушен к молодой женщине, Пье-
са начинается его любовным объясне-
нием. Во всяком случае ясно, что
Варвара нужна ‘Луке для легализа-
ции, как точка опоры в советской жиз-
ни. Поэтому первая же встреча моло-,„
дых людей отмечена волнующим пред-
цувствием неизбежного столкновения.
Семен, прошедший школу Советской
Армии, не может отнестись к давнему
врагу так беспечно, как относится к
сыну отец, как относится увлеченная
Варвара. Семен чувствует, догады-
вается, что Лука — враг, предатель.
Но это требует веских доказательств.

Режиссер спектакля Е: Страдом-
ская верно.прочитала пьесу, как дра-
му интенсивного действия и напря-
женного внутреннего ритма. Сложный
и на первый взгляд запутанный узел
отношений между обитателями об-
ширного дома развязывается последо-
вательно и закономерно. Хотя дейст-
вие ограничено стенами одной боль-
шой комнаты, убедительно решенной
художником Г. Федоровым, непрерыв-
но чувствуется органическая связь
между этой комнатой и внешним ми-
ром. И кровавая развязка драмы,
убийство девочки Наташи, названной
Параской, отражает бессилие и
зверскую злобу уходящих с истори-
ческой арены старых хозяев жизни.
Можно сказать, что почти все драма-
тические и психологические линии

результат, показанный на 16-м этапе.   ные школы ведомств и обществ,
$
	К ЯРОСЛАВУ Галану, известному

украинскому писателю, ‘можно
отнести слова Лермонтова: он «знал
ной лишь думы власть, одну, но
пламенную страсть». Это — дума о
Судьбах родины, мечта о ее свободе,
Жгучая ненависть к угнетателям и
Поработителям Западной Украины, к
Е пособникам — буржуазным на-
Ционалистам. Эти чувства определи-
Л все творчество писателя.

В порабощении и угнетении запад-
ных славян особая роль принадле-
Kula католицизму и его воинствую-
щему штабу — Ватикану. «С давних
исторических времен католицизм
был всегда заядлым врагом славян-
Thay, — писал в свое время Иван
Франко.

(Своими блестящими памфлетами
Против «панского престола» Галан на-
HOCH католической олигархии и ее
фашистской агентуре чувствительные
удары. И, как всегда в подобных слу-
чаях, папизм поспешил расправиться с
опасным врагом: осенью 1949 года
Ярослав Галан был зверски убит.

Пьеса «Любовь на рассвете», по-
‘тавленная театром имени Моссове-
Та, является последним крупным дра-
Матическим произведением писателя.
Она воспроизводит волнующие собы-
Тия, завершившие вековую борьбу
Народных масс Прикарпатья против
иноземных насильников и отечест-
венных эксплуататоров. Весна 1949
Тода принесла трудовому крестьянст-
Ву избавление от. безземелья, на-
Дежду на лучшую долю: на артель-
ВЫХ началах крестьяне шли запахи-
вать помещичьи и кулацкие угодья.

Ли с песней, с музыкой, и это радо-
(ное оживление рождало в сердие
Кулака Штефана Петрича глухую не-
Нависть и ненстощимую злобу.

тефану восемьдесят лет. Он гра-
бил, хищничал всю жизнь, обездо-
Лил целое село, присвоив земли бед-
Няков. Он гордо именует себя «хозян-
№мМ над хозяевами». Церковный ста-
роста, он умудрился украсть церков-
колокол.
Галан прекрасно знал, что именно
	«галицийский кулак, на протяжении
150 лет дрессируемый немецкими офи-
церами в австрийской казарме, огра-
ниченный и тупой, коварный и лице-
мерный...» будет главным врагом кол-
хозного строя,

Превосходно играет Штефана Пет-
рича П. Герага. Кряжистый, подвиж-
ной и сильный для своих лет, Штефан
ходит по дому, источая бессильную
злобу, не зная, как помешать неинз-
бежному. Из-под нависших мохнатых
бровей смотрят глаза хищника, и в
глазах этих — страх и ненависть.
Яростное бессилие скрывается лице-
мерной покорностью, ибо он окру-
жен люльми, враждебными ему, от-
	давшими себя народному делу. Это
— районный агроном Микола Ворка-
	люк, его: зять, ‘это — учательвива
Варвара Петрич. племянница стари-
	ка. Даже больная жена его — бабка
Олена — презирает ненасытного стя-

жателя.
	Но есть в доме человек, с KOTO-
рым ИМефан может отвести душу.
Это — внук Лука, сын Миколы,
только что вернувшийся с «Запада».
Ему старик поверяет свои помыслы,
перед ним обнажает душу.

Еше в начале войны этот кулац-
кий ублюдок убил и ‘ограбил ‘совет-
ского офицера и его жену. Случайно
уцелела лишь их малолетняя дочь
Наташа, изувеченная бандитами. Ее
спас молодой крестьянин Семен Нег-
рич, приютила, спрятала от фанист-
ских извергов Варвара. А’Лука ве-
рой и правдой служил гитлеровцам,
творил кровавые дела, после войны
переменил хозяев и вот появился на
селе. Только дед знает его прошлое
и догадывается о его целях. И ес-
ли старый хищник пока лишь «умо-
‘ляет бога милосердного: поскорей
бы у нас загрохотали пушки», моло-
дой пытается практическими делами
приблизить желанный момент.

Пьеса написана с. большим чув-
слвом сценической формы. . Драмати-
ческое напряжение нарастает от
эпизода к эпизоду. В течение суток
	-_- от рассвета первого дня до утра
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 19.20 — Cue
ра Данькевича «Богдан Хмельницкий»:
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 19.20 — Беседа
	«Великая нерушимая дружба». 20.30 —
	Репортаж о футбольном состязании»
21.05 — Симфонический концерт. 22.10
	— Эстрадный концерт. 23.00 — Монтаж
оперы Даргомьзиского зРусалка>.
ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА. 19.20 — Ога-
несян — Балетная сюита. 20.10 — Сим-
фонический концерт. 20.50 — Монтаж
оперетты Легара «Там, где жаворонок

А РАССВЕТЕ“
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 9.30 — «Ho
вые. книги». Сборник «Советский воен-
‚ный рассказ». 10.15 — Чайковский —+
Четвертая симфония. 11.15 — Музыка
зарубежных стран. 12.20 — Концерт
по заявкам моряков (по станциям)
13.00 — Рассказы украинских писатач
лей. 13.20 — Л. Толстой — «После баз
ла» (раднопостановка). 14.00 — Пере

дача из Бухареста, 16.30 — Л. Леонов-+
«Русский лес» (главы из романа):

17.00 — Мосолов — Сюита «Песни
Ставрополья». 17.30 — «3a доблестный
труд» — радиожурнал для учащихся
икол и училищ трудовых резервов.
ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 15.20 — Сим

фонический концерт болгарской музыч
ки. 16.30 — Радзинский  «Отвержен-

ные» по роману В. Гюго. Монтаж спек-

такля театра им. Вахтангова.
	ТЕЛЕВИДЕНИЕ ЗАВТРА
	19.20 — Опера Бородина «Князь
Игорь» в постановке Киевского акаде-

мического театра оперы и балета им.
ПТтевченко. Передача из Большого. те-
		tee ae ee IMD. 8 NE AR AS: 2.
a aia нь
	атра СССР.

Управление промторгами гор.
Москвы, Управление Мосторга,
парторганизация, комсомольская
организация и объединенный
комитет с глубоким ‘прискорби-
ем извещают о смерти директо-
ра Мосторга, члена KIICC c
	1918 года
	Павла Васильевича
ГУТКОВА,
	последовавшей 11 мая 1954 г.,
и выражают соболезнование
семье покойного.

Гражданская панихида состо-
ится 14 мая в 14 часов в клубе
милинии — Неглинная, 13.

Редактор А. А, ФОМИЧЕБ.
	‚ НА СНИМКЕ: сцена из спектак-
ля «Любовь на рассвете»; Семен —
артист А. КОНСОВСКИЙ, Лука —
артист С. СОКОЛОВСКИЙ, Варва-
	ра -—= артистка Э. КОВЕНСНАЯ.
	Фото В. ПЕТРУСОВОМ.