ОБРАШЕНИ
		участников совещания работников торговли
г. Москвы ко всем работникам торговли.
  Советского Союза `
	Дорогие товарищи!
	Трудящиеся нашей страны под ру-
ководством Коммунистической пар-
тии и Советского Правительства с
величайшей творческой энергией бо-
рются за претворение в жизнь вели-
чественных задач строительства ком-
мунизма, за дальнейшее процветание
нашей Родины, быстрый подъем бла-
госостояния и культуры народа.
	Партия и Правительство неустан-
но заботятся о максимальном удовле-
творении непрерывно растущих ма-
териальных и культурных потребно-
стей народа.
	Самая насущная и всенародная за-
дача состоит в том, чтобы на осно-
ве крупных успехов, достигнутых в
развитии тяжелой промышленности,
добиться крутого подъема сельского
хозяйства, легкой и пищевой про-
мышленности и в ближайшие два—
три года резко повысить обеспечен-
	ность населения продовольственными
	и промышленпыми товарами.
	В решении этой неотложной зада-
чи большое значение имеет дальней-
шее развертывание товарооборота,
улучшение Фрганизации  государ-
	Е ®р`анизации ан
ственной, кооперативной: и колхозной
		Ностановление Совета’ Министров
СССР и Центрального Комитета
КПСС от 19 октября 1953 года «О
	мерах дальнейшего развития совет-
	ской торговли» является боевой про-

граммой действий для всех торговых
работников.
	Торговые предприятия Москвы за
четыре месяца текущего года перевы-
полнили план товарооборота на 660
миллионов рублей. Значительно воз-
росла продажа мяса, колбасных из-
делий, рыбы, сельдей, рыбных кон-
сервов, кондитерских изделий, шер-
стяных и шелковых тканей, готового
	платья, кожаной обуви, радиоприем-
	ников, телевизоров, велосипедов, ча-
сов, холодильников, пылесосов, швей-
ных машин и других товаров.
	Расширяется и благоустраивается
торговая сеть в столице. За послед-
ние три года открыто в первых эта-
жах новых домов 217 ‘крупных техни-
чески оснащенных магазинов. Открыт
крупнейший в стране Государствен-
ный универсальный магазин-—ГУМ,
начато оборудование большого уни-
вермага «Детский мир». Оборудуют-
ся новые магазины, рестораны, столо-
вые в торговых помещениях, которые
	до сих пор использовались не по наз-
начению.
	Для улучшения обслуживания на-
селения оборудовано около 700 спе-
циализированных магазинов по тор-
говле одеждой, обувью, тканями,
предметами хозяйственного обихода,
овошами, молочными продуктами и
другими товарами. Укрупнен ряд мел-
ких торговых предприятий; в резуль-
тате объединения 218 магазинов ор-
ганизовано 104 крупных хорошо обо-
рудованных ‘предприятия. Все это спо-
собствовало повышению культуры
торговли.
	В столице немало передовых мага-
зинов, столовых, баз и других пред-
приятий, ‘коллективы которых систе-
матически улучшают обслуживание
потребителей. Работники магазина
№ 1! Краснопресненского райпище-
торга, универмага № 6 Мосторга,
Московско-Шербаковского’ универма-
га, магазина № 39 Московской кон-
торы «Гастроном», магазина № 40
Москультторга, столовых’ при фаб-
риках «Ява», «Парижская Коммуна»,
Краснохолмском текстильном комби-
нате и ряда других предприятий по-
вседневно заботятся о лучшем и наи-
более ‘полном удовлетворении посто-
янно растущих запросов трудящихся,
изучают спрос покупателей.
	Они активно воздействуют на про-
мышленность в целях увеличения вы-
	оснастить все предприятия необходи-
мым технологическим и холодильным
оборудованием.
	Организовать во всех звеньях тор-
говой сети тщательное и всестороннее
изучение спроса покупателей, пра-
вильйо отражать его в заказах и за-
явках на товары. Систематически
проводить в магазинах и предприятиях
общественного питания конференции
потребителей с участием представни-
телей промышленности и оптовых баз.
Тщательно контролировать своевре-
менную поставку товаров в торговую
сеть, не допускатьеприемки товаров
низкого качества и не пользующихся
спросом населения.
	Для обеспечения широкой торгов-
ли картофелем и плодоовощами уве-
личить завоз в гор. Москву картофе-
ля, овощей и бахчевых культур не
менее чем на 50 процентов по срав-
нению с прошлым годом.
	Закончить к 15 августа 1954 года
ремонт и восстановление всех овоше
хранилищ, засолочных и других пере-
рабатывающих пунктов, железноло-
рожных платформ, площадок и бун-
керных установок. К  1 сентября
1954 года закончить строительство и
ввести в эксплуатацию 20 новых озо-
щехранилищ емкостью не менее чем
на 20 тысяч тонн. Для торговли ово-
щами из нового урожая подготовить
и оборудовать не позднее   июля
3100 овощных базаров и домовых ла-
вок, палаток, автофургонов, павиль-
онов и овощных отделов в магази-
нах.

Обеспечить создание колхозам и
колхозникам необходимых условий
для значительного увеличения приво-
за сельскохозяйственных продуктов
на рынки гор. Москвы. Закончить к
1 октября 1954 г. предусмотренные
годовым планом работы по благоуст-
ройству тербиторий рынков, асфаль-
тировать подъезды и подходы крын-
кам, расширить сеть павильонов и
палаток для организации колхозной
торговли.
	Успешное выполнение задач подъ-
ема советской торговли требует ко-
ренного улучшения дела подбора,
подготовки и воспитания торговых
кадров, всемерного повышения HX
идейно-политического уровня и де-
ловой квалификации. Нужно смелее
выдвигать на руководящую торговую
работу людей, способных успешно
двигать вперед дело советской тор-
говли.
	Для лучшего обеспечения торговых
предприятий Москвы квалифициро-
ванными кадрами в текущем году бу-
дут организованы: школа по подго-
товке руководящих работников, учеб-
ный комбинат по подготовке поваров
высшей квалификации, учебный ком-
бинат по подготовке овощников для
работы на базах и в магазинах, об-
разцовые магазины-школы по подго-
товке молодых работников прилавка:

В целях повышения квалификации
обучить не менее 15 тысяч продав»
цов, официантов, кладовщиков и ра-
ботников других торговых професз
сий.

Принимая на себя эти ‘обязателья
ства, мы, торговые работники гор:
Москвы, обращаемся ко всем работ“
никам советской торговли ‘с горячим
призывом шире развернуть социализ
стическое соревнование за более полз
ное удовлетворение запросов трудя-
щихся, за повышение культуры об-
служивания населения.
	‚ Перед работниками торговли стоит
высокая и благородная ‘задача —
удовлетворение растущих потребно=
стей советских людей — строителей
коммунизма. Эта задача воодушевля-
ет торговых работников и зовет их
трудиться с еще большей инициати-
вой и творческой активностью.
	Все силы — На служение нашему

великому народу!
	пуска товаров высокого качества и в
нужном населению. ассортименте, си-
стематически выполняют и перевы-
полняют планы товарооборота, на-
стойчиво внедряют лучшие методы и
приемы работы, позволяющие эконо-
мить время потребителей при общем
повышении культуры обслуживания.
	В то же время у нас есть и такие
торговые организации, которые не
справляются с задачами культурного
обслуживания ‘населения. Работники
некоторых магазинов и столовых до-
пускают перебои в торговле товара-
ми, имеющимися в достаточном ко-
личестве, не учитывают спрос насе-
ления, слабо борются за улучшение
ассортимента и качества товаров.
Имеется еще немало „фактов наруше-
ния правил советской торговли, гру-
бого обращения ‘с покупателями; в
отдельных предприятиях He oGecne-
чивается сохранность материальных
ценностей, .

Наша обязанность — решительнее
устранять ‘имеющиеся недостатки ‘и
быстрее двинуть вперед дело разви-
тия советской торговли. :

Отвечая на ‘почия коллективов.спе-
редовых: предприятий: московекой про-
мышленности, работники ‘торговли’
столицы все шире. развертывают. со-
циалистическое сорёвнование.. Сорев-
нование показало, что в каждом тор-
говом предприятии имеются  неис-
пользованные возможности лучшей,
организации торговли, более полного:
удовлетворения спроса и предостав-
ления ‚необходимых удобств покупа-:
телям. Все эти ‘резервы надо npHBe-
сти в’ действие.

‚ Мы считаем своим. высоким обще-
ственным долгом решительно *улуч-
шить работу каждого магазина H CTO-
ловой гор. Москвы, поднять уровень.
обслуживания. трудящихся, обеспе-
чить постоянный широкий ассорти-,
мент товаров в розничной сети, раз-
нообразное и’ устойчивое. меню © B
предприятиях общественного питания,
добиться устранения ‘недостатков в

работе магазинов и столовых. вызы-
	вающих жалобы со стороны потреби-
телей. Для этого надо ‘внимательно.
прислушиваться к голосу  покупате-
лей, широко развертывать в торговых
организациях и предприятиях крити-
ку и самокритику недостатков.
	Наша важнейшая задача — повы-
сить культуру торговли. Мы долж-
ны внедрять в работу каждого тор-
гового предприятия подлинно социа-
листическую культуру, основанную
на неустанной заботе о лучшем об-
служивании трудящихся.
	Это значит — неустанно бороться
за высокое качество и разнообразный
ассортимент нужных населению то-
варов;

предоставлять покупателю наиболь-
шие удобства для выбора товаров,
обеспечить их правильную, красивую
выкладку и наглядный показ, хоро-
	шую рекламу и информацию о каче-
стве и свойствах товаров, всемерно
расширять торговлю фасованными и
штучными товарами;
	оказывать покупателю услуги в
подгонке платья, раскрое тканей, до-
ставке покупок на дом и т. д.
	обеспечить красивое внешнее офор-
мление магазинов и. столовых, под-
держивать в них образцовый порядок
и чистоту, тщательно соблюдать пра-
вила санитарии и гигиены;
	создавать уют в столовых, обеспе-
чивать в них правильную, красивую
сервировку столов, быстрое и внима-
тельное обслуживание посетителей;

каждый продавец и официант дол-
жен внимательно, вежливо и быстро
обслуживать покупателей, всемерно
экономя их время, чутко относиться
к их запросам, давать им квалифици-
рованные советы и разъяснения.

Мы считаем своей обязанностью
	перед населением столицы повысить
	требовательность к промышленным
предприятиям, добиваясь, чтобы сни
давали в торговую сеть больше доб-
ротных и красивых тканей, нарядной
одежды, изящной обуви, хорошей
мебели и других товаров высокого
качества и-в широком ассортименте,
соответствующем спросу покупателей.
	Большая роль в этом деле принад-
лежит работникам оптовых баз. Они
должны быть ближе к нуждам со-
ветского потребителя, решительно бо-
роться за равномерную поставку то-
варов, не принимать недоброкачест-
венных . изделий, активнее влиять на
	улучшение ассортимента и качества
товаров:
	‹Пеобходимо добиваться более ши-
рокого внедрения новейшего торгово-
го. инвентаря и оборудования, меха-
низация погрузо-разгрузочных работ,
рационального `использования транс-
порта. организации централизованной
доставки товаров в магазины и сто-
ловые. :

‘Работники ‘общественного питания
должны: резко улучшить работу сто-
ловых, кафе, закусочных, ресторанов,
обеспечить приготовление вкусной пи-
щи отличного качества и в. разнооб-
разном ассортименте, внимательно и
заботливо .обслуживать- посетителей.

Надо` сделать общим достоянием
опыт передовых ‘предприятий. и нова-
торов в области техники и культур-
ного обслуживания потребителей, под-
нимать’ активность всех работников.
Добиться еще более: широкого и все-
ео За ата MaccoRo-
	политической`и культурно-воспитатель-
	  ной работы. В центре внимания аги-
	тационной работы среди торговых ра-
ботников ‘должна быть’ борьба за по-
вышение культуры обслуживания тру-
дящихся.

Для решения задач по дальнейше-
му подъему торговли и обществен-
ного питания на новую, более высо-
кую ступень работники торговли гор.
Москвы принимают’ на себя следую-

щие обязательства:
	Досрочно выполнить государствен-
ный план товарооборота 1954 года.
_ Всемерно повышая культуру тор-
говли и улучшая обслуживание поку-
пателей, добиться в 1954 году сниже-
ния издержек обращения на 75 мил-
лионов рублей по сравнению с пла-
ном, путем укрепления финансовой
дисциплины и  хозрасчета, осуще-
ствления строжайшего режима эконо-
мии, снижения непроизводительных
потерь, упорядочения транспортного
и тарного хозяйства, механизации тру-
доемких работ.
	Выполнить к 20 декабря установ-
ленный на 1954 год план оборудова-
ния магазинов и предприятий обще-
ственного питания, открыть к этому
сроку 160 магазинов, в том числе
20 овощных, 10 бакалейно-гастроно-
мических, 10 — по продаже мяса и
рыбы, 10 — по торговле одеждой, 10
галантерейных, 6 книжных, 10 ме-
бельных и 5 — по продаже обуви, а
также 107 предприятий общественно-
го. питания, в том числе 47 столо-
вых, 10 ресторанов и 50 кафе-заку-
сочных.

В целях лучшего’ обслуживания
трудящихся летом 1954 года увели-
чить число мест в предприятиях об-
щественного питания в парках и дру-
гих местах отдыха на 10,5 тысячи.
	Капитально отремонтировать и обо-
рудовать 400 магазинов и предприя-
тий общественного питания. Закон-
чить в текущем году оснащение хо-
лодильным оборудованием всех про-
довольственных магазинов и ввести

в эксплуатацию 720 холодильных ма-
шин.
	Внедрить широкую механизацию
процессов приготовления пищи, орга-
низовать столовые-заготовочные для
	снабжения полуфабрикатами мелких
предприятий общественного питания,
	шились производственные показатели:
за первый квартал парк дал более 1,5
миллиона рублей сверхплановой вы-
ручки,
	‘Совершенствуя технику, воспятывая
людей на’ примере передовиков, кол-
лектив предприятия добивается новых
успехов в борьбе за повышение про-
изРОДИиТельности труда и культуры об-
служивания пассажиров.
	Мишин.
	МАЯ 1954 Г.
	к  ПЯТНИЦА
№ 113 (9243)
ПЕНА 920 КОП.
	успехам!
ЗАВОДА
	усовершенствование технологии и ye-
	тановка новых прессов позволят под-
нять в текущем году производитель-

ность труда в цехе более чем на 20
процентов.
	Большой вклад в повышение про-
изводительности труда вносят рацио-
нализаторы предприятия. Сейчас на
заводе каждый пятый рабочий — ра-
ционализатор. Работник отдела тех-
нического контроля тов. Горшков
улучшил конструкцию отдельных де-
талей электроприборов. Это помогло
упростить технологию обработки из-
делий, заменить дорогостоящие мате-
риалы более дешевыми и дать заводу
348 тысяч рублей годовой экономии.
Производительность труда при этом
возросла втрое.
	За прошлый год экономия от вне-
дрения рационализаторских предло-
жений составила 4.610 тысяч рублей,
а уже в первом квартале текущего
года от реализации 140 новых пред-
ложений динамовцев — сэкономлено
около двух миллионов рублей.
	Коллектив завода «Динамо» твер-
до держит слово. План четырех ме-
сяцев успешно выполнен. По сравне-
нию с первым кварталом прошлого
года производительность труда на за-
воде поднялась за три месяца на 15
процентов, или на три процента вы-
ше, чем принято в новых обязательст-
вах. С нарастающими темпами тру-
дится коллектив завода в мае.
	НА СНИМКЕ: старший мастер

И. САЙКИН, слесари-сборщики
М. ЕСИНЕЕВ, В. АБАШИН и
	Н. МУРЗАКОВ.
Фото М. ОЛЕХНОВИЧ.
	Памятник
Юрию —
Долгорукому
	БРОНЗОВАЯ СКУЛЬПТУРА
ДОСТАВЛЕНА НА СОВЕТСКУЮ
	ПЛОШАДЬ
		х новым труповым
В ЦЕХАХ ПЕРЕДОВОГО

В ЦЕХАХ завода «Динамо» имени
Кирова проходят торжественные
собрания, посвященные 300-летию вос-
соединения Украины с Россией. Со-
брания проходят в обстановке ‘высо-
хого политического подъема. Кол-
лектив завода выпускает ежемесяч-
но сотни комплектов различного
электрического оборудования для
народного хозяйства Украины. Оно
поставляется металлургическим пред-
приятиям и угольным шахтам, ново-
стройкам и городскому электрифи-
цированному транспорту республики.

В канун первомайского праздника
динамовцы отправили несколько пар-
тий моторов и пускорегулирующей
аппаратуры для металлургических за-
водов Украины. В настоящее время
готовится к отправке оборудование
для угольных шахт Донбасса.
	Постоянную помощь оказывают
работники завода «Динамо» украин-
ским предприятиям сельскохозяйст-
венного машиностроения. В апреле
Харьковскому тракторному заводу
отгружено 22 комплекта электрообо-
рудования. Сейчас в цехах изготов-
ляется шесть комплектов моторов и.
электрической аппаратуры для харь-
кОВСКоГО завода «Серп и молот».
	По годовому плану динамовцам
предстояло выпустить в третьем
квартале для строительных объектов
центральной магистрали Киева —
Крещатика 16 комплектов оборудо-
зания башенных кранов. Киевляне
обратились к москвичам с просьбой
ускорить его производство. С боль-
шим патриотическим подъемом тру-
дился коллектив над выполнением по-
четного заказа. В результате комп-
лекты моторов и аппаратуры для
башенных кранов были собраны зна-
чительно раньше срока и отправле-
ны в Киев.
	B 3TH дни/на заводе большой тру-
довой подъем. В какой бы цех вы ни
заглянули, везде бьет ключом кипу-
чая энергия динамовцев, проявляю-
щих творческую инициативу, изы-
	скивающих новые резервы производ-
		реведен на скоростные режимы. Вы-
соких результатов добился токарь
П. Цыганов, применяющий метод ре-
зания металла В. Колесова. Обраба-
тывая на карусельном станке станн-
ны моторов, он выполняет сменные
задания на 200—250 процентов.

В цехе стало правилом: достиже-
ние передовиков делать достоянием
всех рабочих. И если молодая обмот-
чица Р. Коротыхина в соревновании с
В. Рыленковой отставала, то теперь
она опередила подругу, научившись у
нее лучшим приемам работы и усовер-
шенствовав их.

Таких примеров на заводе много.
Динамовцы не останавливаются на
достигнутом. Они ‘настойчиво  совер-
шенствуют производство. Еще недав-
но штамповочный цех не обеспечивал
выпуск деталей. Возможности расшник
рить производственные площади и
установить дополнительно оборудова-
ние в цехе не было. Чтобы выйти из
затруднения, тут внедрили высокопро-
изводительную оснастку. В результа-
те съем деталей возрос почти в пять
раз. .
В пятом аппаратном цехе на днях.
начала действовать поточная линия
сборки крановых сопротивлений. Де-
сятки операций, которые выполнял
каждый сборщик, теперь разделены.
Это также значительно облегчило ра-
боту и ускорило весь производствен-
ный процесс. ;

Улучшена технология в цехе твер-
	дой изоляции. Здесь применены мно-
	гогнездные прессформы, позволяющие
снимать вместо одной несколько дета-
лей. Одно это новшество увеличило
мощность цеха вдвое. Дальнейшее
					оюза и Моссовета
	Передовые рабочие ‚в содружестве
с инженерами и техниками осущест-
вляют унификацию ряда ‘изделий,
что имеет здесь особо важное зна-
чение. Эти мероприятия уже дали
положительные результаты. На мно-
гих участках производства сокраще-
ны технологические процессы, значи-
тельно поднялась производитель-
вость труда, улучшилось качество
продукции. В первом машинном це-
х, например, до последнего време-
ни полюсы моторов для поездов
метро крепились разными болтами.
Теперь о по предложению слесаря
М. Максимова применяются болты
одчого размера. Это избавило ра-
бочих от необходимости пользовать-
ся различными ключами, значитель-
но ускорило процесс сборки.

Успешно трудится коллектив треть-
его машинного цеха. Перевыполнив
апрельскую программу, он уже с пер-
вых дней мая взял высокие темпы.
Для увеличения выпуска краново-ме-
таллургического оборудования в пос-
леднее время организована поточ-
ная сборка узлов и машин. Многие
ручные работы механизированы. На
механическом участке ряд станков пе-
	Производительность труда
растет
	— Мы выпускаем каждый день
сверх плана до девятнадцати метров
ткани, а можем производить не менее
двадцати пяти, — сказали ткачихи
коммунистка А. Придня и комсомол-
ка В. Кобякова своему помощнику
мастера П. Тренкину. К их мнению
приссединились их подруги ткачихи
Е. Мураченкова ‘и В. Мартынова.
	— Каким же образом? — спросил
помощник мастера.
	— Если улучшить наладку станков,
предупреждать поломки деталей, сни-
зятся простои. В свою очередь мы
уменьшим затраты времени на опе-
рациях, улучшим маршрут обслужи-
вания оборудования.
	Так в одном из передовых коллек-
тивов ткацкого цеха фабрики имени
Петра Алексеева развернулась борь-
ба за дальнейшее повышение произ-
водительности труда.
	У каждой ткачихи бригады тов.
Тренкина вдвое больше станков. чем
положено. Несмотря на усложнившие-
ся условия работы, съем ткани с обо-
	рудования систематически растет. В
	марте производительность составляла
в среднем 9.1 метра в час на станок,
			Коллегия Министерства промыш-
ленности продовольственных товаров
СССР обсудила опыт коллектива
Московского маргаринового завода
Главрасжирмасло, добившегося круп-
ных успехов в повышении производи-
тельности труда и улучшении каче-
ства продукции.

Рабочие и инженерно-технические
работники рафинационного, маргари-
нового и расфасовочного цехов усо-
вершенствовали оборудование, уста-
новили на имеющейся производствен-
Ной площади больше машин и авто-
матов, улучшили технологию. Сле-
сарь-новатор тов. Ракитин в содру-
жесте с инженерно-техническими
работниками реконструировал = OT-
дельные узлы агрегатов и ввел кон-
вейерную систему производства. Это
позволило в полтора раза увели-
чить выпуск расфасованной продук-
ции. Одновременно произведена пере“
планировка оборудования и улучше-
но его обслуживание. Высвобождено
5очти 50 процентов общего числа ра-
	`бочих, а. производительность ‘труда
	по ‘сравнению с-1950 годом. повыше-
Ha Ha 41 процент. За. высокие` пока-
затели заводскому коллективу.в пя-
тый раз. присуждено переходящее
Красное Знамя’ Совета Министров
СССР. ‘Заводуо присвоено ` звание
«Предприятие отличного качествах.
	работники решили завершить годо-
вую программу досрочно и дать до-
полнительно к плану пятьсот тонн
продукции. Коллектив завода обра-
тился к рабочим предприятий масло-
	в апреле и мае она достигла 2,2 мет-
ра. Рост на первый взгляд неболь-

шой. Однако в итоге количество
сверхплановой ткани, выпускаемой
бригадой тов. Тренкина. возросло с
	365 ло 680 метров в месяц. При этом
	вся продукция — первосортная.
	Сейчас на фабрике 25 бритал пре-
вышают заданную производитель-
ность труда. Все они — бригады от-
личного качества. Это в три разг
больше, чем было в начале года. Про-
цент работниц, перевыполняющих
нормы. увеличился с 76-до 94. Осо-
бенно высокопроизводительно трудят-
ся ткачихи 1-го комплекта, рукэводи-
мые помощниками мастера Черемиси-
ным, Пургиным, Стрельниковым. Ha
этом комплекте все ткачихи заверша-
ют месячные‘ задания на 2—3 дня
раньше.
	Из месяца.в месяц: растет на фаб-
	puke выпуск шерстяных тканей. Это-.
му способствует также ввод в строй.
	OBOH Усовершенствованной техники.

№ = м
Уже сейчас. коллектив выдает тканей.
	на 9 процентов больше, чем в. конце
прошлого‘ года.
		MATIMHAY ГОДУ НИ
	s

В 6-м таксомоторном
парке

2s
ВУЧИТ сигнал. И ворота 6-ro
	^ таксомоторного парка раскрыва-
ются перед машиной, отработавшей
смену на улицах Москвы. Сверкая
фарами, такси вкатывается в цех-
профилакторий. За ним видны при-
ближающиеся со стороны Павелецко-
го вокзала огоньки других машин.
	Раньше к 12 часам ночи у ворот
собиралась длинная очередь автомо-
билей. Их долго не впускали в цех-
профилакторий, потому что ручная
обмывка пыли и грязи отнимала мно-
го времени, а без «душа» ни одну
машину в гараж по правилам ставить
нельзя. По три-четыре часа npo-
стаивали такси`в ожидании мойки у
ворот.
	Теперь. этой «пробки» уже нет, по-
тому что обмывка машин механизн-
рована. Водители получили возмож*-
НОСТЬ быстро сдать автомобиль H OT-
правиться без задержек домой.
	...Вот У входа в остекленный тон-
нель механизированной мойки остано-
вилась машина № ЭЖ-61-30. Ее ве-
дет один из кадровых шоферов такси
Иван Михайлович Ширяев. Плотно
закрыты двери кабины, ярко горит
зеленый фонарик на ветровом стекле.
	— Машину под душ! — подает
	команду оператор, дежурящий у ме-
ханизмов мойки. Он включает ру-
бильник — и бьющие под давлением

в 12 атмосфер водяные струи вы-
рываются из отверстий труб, распо-
ложенных в канаве‘тоннеля и вдоль
его стенок.
	Машина в тоннеле. CrpyH воды,
разбиваясь о кузов, превращаются в
медленно оседающее облако водяной
пыли. Автомобиль продвигается даль-
ше. И тут начинают вращаться ци-
линдрические щетки, на которые по-
цается теплая вода. Одна щетка очи-
щает от присохших остатков пыли
крышу, другие протирают стекла и
дверцы.
	Вся процедура отнимает не более
	минуты. Шестьдесят машин:в час. про-
ходят через мойку.

Вымытая и насухо вытертая маши-
на направляется в‘гараж. Теперь во-
дитель свободен, on может отдыхать.

‚.Шестой таксомоторный парк —
молодое предприятие. Но у него ши-
рокие перспективы? За пять лет парк
машин увеличен в десять раз. Кроме
механизированной мойки, здесь пост-
роена хорошо оборудованная поточ-
ная линия технического осмотра № 1,
а в этом году будет переведено на
поток и более сложное техническое
обблуживание № 2. Значительно улуч-
	ГУЛЯНЬЯ, КОНЦЕРТЫ,
СПОРТИВНЫЕ
СОСТЯЗАНИЯ
	Москва широко отмечает 300-лез
тие воссоединения Украины с
Россией. В исполкоме Московского
Совета этому вопросу было посвяще-
но совещание секретарей райиспол=
комов, где заслушали сообщения на=
чальника Управления культуры Мос-
горисполкома тов. Ушакова и пред-
седателя. Городского комитета по дез
лам физкультуры и спорта тов. Пуша
нова.
	В дни праздника улицы города бу-
дут украшены и иллюминованы. Осо-
бенно нарядно будут выглядеть цен-
тральные площади и магистрали, а
также плошадь Киевского вокзала.
	22 и 23 мая на площадях и в пар-
ках состоятся массовые гулянья тру-
дящихся. Мосэстрада и московские
театры сформировали концертные
бригады для выступлений в местах
массовых гуляний. В праздничных
концертах примут участие коллекти-
вы художественной самодеятельностя
московских предприятий.
	На стадионе «Динамо» состоится
спортивный праздник с участием
физкультурников Украины. На Мос-
кве-реке будут проведены  водно-
спортивные состязания.
	На совещании обсудили. также во=
прос об организации народных гуля-
ний и массово-спортивных мероприя-
тий в районах. В день праздника бу-
дут проведены соревнования на мно-
гих стадионах Москвы.
	ПОГОДА
	Вчера поздно вечером по улицам
Москвы проехал не совсем обычный
автопоезд. ‚Мощный. -грузовик тянул
широкую платформу, на которой на-
ходилась скульптура. Юрия. Долгору-
кого. Отлитая из бронзы фигура всад-
	перевыполняющих . оу‘, ЗузЁаЁтал > КОЛЕ ее охад-
. 7h an 94 О. ника на.коне, весящая более 15 тонн.
	га > г
была помещена в специальный метал-
лический: контейнер.`
	На Советской площади, где соору-
жаётся памятник основателю Москвы,
сейчас для. строителей самая напря-
женная пора. Высоко поднялся поста-
мент, сложенный из полированного
темносерого гранита. Он. уже готов, и
сегодня каменотесы Садовников и Ло-
мовцев` ‘специальными машинками
шлифуют камни до зеркального блес-
ка.
	Завершается устройство гранитного
ковра из. красных и темных плит. Се-
годня устанавливается последний из
четырех массивных гранитных шаров.
Гранит для постамента прислан в
Москву с Украины. Украинские Ma-
	  стера_с большой тщательностью выре-
	зали гранитные камни и: плиты. по
полученным из Москвы чертежам.
	Коллектив 3-го строительного уп-
равления треста строительства набе-
режных выполнил на Советской пло-
лцади значительные работы. Уложено
около тысячи кубических метров бето-
на и железобетона. Особенно отличи-
лись здесь каменотесы И. Рубиков,
И. Козырев, В.  Калинин, П. Згурский.
Ведь для постамента, гранитных лест-
ниц-и площадки понадобилось более
900 квадратных метров гранитных
плит и блоков.
	Сейчас ведется реконструкция про-
	Сегодня утром на большей части ев-*
ропейской территории СССР удержива.
лась холодная погода. В Архангельской
области, в Карело-Финской ССР и в
северо-западных областях европейской
территории СССР местами шел снег.

Минимальная температура сегодня
ночью в Москве была 3 гр., в 12 часов
дня 6 гр. тепла.
	Завтра в Москве, по сведениям Цент:
рального института прогнозов, ожих
дается преобладание облачной погоды,
небольшие осадки, ветер северо-запад:
ный, слабый до умеренного. Темпера-
тура ночью 1—3 гр., днем 8—10 гр;
		жировой промышленности с `призы-

езжей части плошади. Снимают ста-
	рый асфальт, прокладывают новые
подземные коммуникации. В короткий
срок здесь предстоит построить проч-
ное бетонное основание проезда и за-
асфальтировать его. Через день-два
начнется укладка бетона.

Идет подготовка к установке брон-
зовой скульптуры на пьедестале.
	вом вступить в соревиование за даль-
нейшее увеличение производительно-
сти труда ‘и повышение ‘качества про-
	дукции.

Коллегия Министерства одобрила
почин передового коллектива и на-

метила мероприятия к широкому его
раснространению в масло-жировой
	промышленности,
	НА СНИМКЕ: механизированная
мойка автомашины.
	Фото М. РУНОВА.