Ратификация
Советским. Союзом
советско-финляндского

Соглашения о предоставлении
займа Финляндии
	Н ‘мая 1954 года Президиум
Верховного Совета СССР ратифици-
ровал Соглашение о предоставлении
Союзом Советских Социалистических
Республик займа Финляндской Рес-
публике, заключенное между Прави-
тельством Союза ССР и Правитель-
ством Финляндской Республики
6 февраля 1954 года в Москве.

nn
	Открытие сессин
подкомитета комиссии
ООН по разоружению
	ЛОНДОН, 14 мая. (ТАСС). Вчера
в Лондоне открылась сессия подко-
митета комиссии ООН по разору-
жению. В работе подкомитета при-
нимают участие представители пяти
стран. Делегацию Советского Союза
возглавляет посол СССР в Велико-
британии Я. А. Малик. Великобри-
танию прелставляет Селвин Ллойд,
	Соединенные Штаты — Морхел Пат-
терсон, Францию — Жюль Тек. Ка-
налу — Лестер Пирсон.
	Первое закрытое заселание полко-=
митета, на котором прелседательст“
вовал Жюль Мок, было посвящена
согласованию процедуры  перегово-
ров на ближайшие недели,
	Подготовка кадров
для промышленности
и сельского хозяйства

Польтии
	ВАРШАВА, 14 мая. (ТАСС). В
Полыше постоянно растет сеть про-
фессиональных школ и техникумов,
которые готовят квалифинированных
рабочих и техников для различных
отраслей промышленности, сельского
хозяйства и строительства. В настоя-
шее время в стране насчитываются
свыше 900 профессиональных школи
десятки ремесленных училищ, выпу-
скающих ежегодно около 100 тысяч
квалифицированных рабочих. В
Польше имеется также более 950
техникумов, в которых обучается
около 230 тысяч человек.

Особенно выросла в послевоенные
годы сеть профессиональных школ в
Силезии. В текущем учебном году в
Силезии работает болыне 270 про-
фессиональных школ, где обучается
около 72 тысяч юношей и девушек. В
предвоенном 1938—39 учебном году
в Силезии было всего 38 профессио-
нальных школ, в которых проходили
подготовку 9 тысяч учанкихся. Значи-
тельно увеличилась подготовка ква-
лифицированных рабочих ‘и специа-
листов для угольной, металлургиче-
ской, химической и других отраслей
промышленности.
	Второй съезд Польской объеди-
ненной рабочей партии поставил
болышие задачи в области подготовки
специалистов сельского хозяйства. В
новом учебном году значительно воз-
растет сеть  сельскохозяйственных
школ. Число учащихся в них увели-
чится на 40 с лишним тысяч по срав-
нению с 1953 годом.
	Забастовочное движение
в Гондурасе
	НЬЮ-ИОРК, 14 мая. (ТАСС). В
последних сообщениях, поступающих
из Гондураса, говорится, что заба-
стовка на банановых плантациях ком-
пании «Юнайтед фрут компани» ох-
ватила всех рабочих и что рабочие
других отраслей промышленности
поддерживают бастующих.

Корреспондент газеты «Нью-Иорк
таймс» Кеннеди сообщает из Ла-Сей-
ба, что забастовкой охвачены рабо-
чие стекольных, мыловаренных и
других заводов, а также каменщики,
плотники, машинисты и другие наем-
ные рабочие. Общее число присоедиз
нившихся к забастовке в районе пор
та Ла-Сейба достигло приблизитель-
но 15 тысяч человек.

Корреспондент сообщает; что рабо»
чие снова потребовали, чтобы компа“
ния повысила заработную плату, сме-
стила трех служащих компании за
плохое обращение с рабочими и обя-
залась не увольнять бастующих ра-
бочих после урегулирования KOH
фликта. Компания отказывается сме-
стить служащих, а представители
бастующих заявили, что ‘эти служа-
щие должны быть смещены прежде;
чем начнутся. серьезные переговоры с
целью разрешения конфликта.

Корреспондент газеты «Дейли уор-
кер» сообщает из Тегусигальпа, что
впервые в истории Гондураса рабочим
удалось полностью парализовать дея-
тельность банановых компаний США.

Газета «Дейли уоркер» напоми-
нает, что в докладах Организации
Объединенных Наций указывалось,
что крестьяне Гондураса страдают от
«бедности, болезней и нищеты», в то
время как прибыли компании «Юнай-
тед фрут компани» в Гондурасе до-
стигли в 1950 году 17 миллионов дол=
ларов.
	1 апреля в магазинах Чехосло-
вацкой республики началась про-
дажа продовольственных и про-
мышленных товаров по новым,
сниженным государственным роз-
ничным ценам. В результате сни-
жения цен население республики
получит выгоду в сумме 5,6 мил-
лиарда нрон в год. НА. СНИМКЕ;
свиновод единого сельскохозяй-
ственного кооператива — «Елке»
(Словакия) ИОЗЕФ ТУРАНЬ! после
снижения цен приобрел мотоцикл.
	Фото ЧЕХОСЛОВАЦКОГО
ТЕЛЕГРАФНОГО АГЕНТСТВА:
	ДЕКАДА РУССКОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
И ИСКУССТВА
	КИЕВ, 14 мая. (По телефону. Наш
спец. корр.). Из районов области в
Киев с утра к зданию театра имени
Шевченко стали съезжаться тружени-
ки колхозных полей. К 12 часам дня
зрительный зал был переполнен. Пе-
ред началом спектакля «Князь Игорь»
гостей приветствовал директор театра
А. Анисимов, передавший привет от
коллектива ГАБТ’а и. пожелавший им
успехов в созидательном труде на
благо Родины. :

С горячим интересом слушали го-
сти великое творение русской класси-
ки. В спектакле участвовали лучшие
исполнительские силы — А. Иванов,
А. Пирогов, Н. Покровская, А. Крив-
ченя и другие. =

Перед последним актом вышла на
сцену с цветами делегация колхозни-
ков Киевской области, чтобы привет-
ствовать русских артистов.

Ваш корреспондент беседовал с
присутствовавшей на спектакле Геро-
ем Социалистического Труда из кол-
хоза имени Кирова Старченковского
района А. Дубовой. Вот ито она ска-
зала:

— Великая радость была для меня
присутствовать на спектакле лучшего
нашего театра. Мы часто по радио
слышали оперы, балеты и концерты,
в которых участвовали артисты Боль-
	итого театра. Геперь нам довелось
увидеть замечательное искусство, ко-
торое нам близко, понятно и дорого.
Земной поклон нашим русским брать-
ям и ‘сестрам. ‘+
	Завод «Ленинская кузница»—один
из крупнейших ‘и старейших киез-
ских промышленных предприятий.
Вчера рабочие, инженеры, техники и
служащие завода встретились с уча-
стниками декады. На встрече присут-
ствовали также производственники
завода «Транссигнал». В просторный
Дворец культуры завода «Большевик»
приехали известные русские писатели,
мастера искусетв. С чтением своих
произведений выступили поэты Луко-
нин, `Алигер, Васильев, Долматовский,
Симонов, драматург Ромашов. Писа-
телей приветствовал инженер завода
«Ленинская кузница» И. Иващенко,
поднесший им приветственный адрес.
Затем состоялся концерт, в котором
приняли участие русские мастера ис-
		кусства,
‘пед, корр.). Как больной праздник
ружбы народов Советского Союза.
:ружбы русского и украинского наро-
`ов проходит в Киеве декада русской
	ОТ ВСЕГО
CEPHUA
	Олейник,
	лауреат Сталинской премии,
писатель
	По бульвару Шевченко лвижется
большая группа студентов. Молодежь
украинской столицы провожает с ли-
тературного вечера`своих дорогих го-
ей — известных русских писателей,
Несколько хлопцев помогают им не-
‘11 огромные букеты живых Цветов.
Литературный вечер продолжается
а ходу. Н. Тихонов, С. Васильев,
К. Симонов, С. Смирнов рассказы-
зают своим спутникам о литератур-
yo жизни Москвы...

На заводах, во дворцах пионеров,
клубах пригородных колхозов — вею-
дус горячей любовью встречают киев-
дяне своих родных братьев — масте-
роз русской литературы и искусства.

Декада русской литературы и ис-
куства на Украине — новое свиде-
‹льство расцвета нашего советского
братства, нерушимой дружбы, друж-
бы вд щирого серия. )
	ВЕЧЕР
ДРУЖБЫ
	Остропольский,
	Н. Лодбаковский,
слесари-сборщики,

О. Семенцов,
	фрезеровщик завода
«Красный экснаватор»
	У советских людей существует хо-
ршая традиция — каждый праздник,
отмечать новыми трудовыми подарка-
хн нашей любимой Отчизне. Следуя
этой замечательной традиции, наш
коллектив стал на трудовую вахту в
честь 300-летия воссоединения Украи-
зы с Россией. И в эти дни мы с гор-
дотью можем сказать: красноэкска-
заторцы свое слово сдержали, апрель-
кий план перевыполнен.

Наш праздник стал еще более ра-
хстным в связи с приездом в Киев
русских писателей н мастеров ис-
yyects. Недавно- группа писателей и

‚ртистов побывала в гостях У нас, ра-
чих Октябрьского района. Это был

чер дружбы, которой навеки свя-
заны русский и украинский народы.
	Сегодня в кинотеатрах столицы в
‘знаменование 300-летия воссоедине-
ня Украины с Россией начинается
демонстрация фильмов, посвященных
лружбе народов, рассказывающих о
знаменательных событиях из истории
украинского народа, воспевающих об-
разы выдающихся украинских деяте-
net, a также фильмов, отражающих
временную действительность.

Московские зрители в течение пред-
‘оящей декады смогут ознакомиться
художественными кинокартинами
	литературы и искусства. Ниже мы да-
ем высказывания киевлян о проходя-
щих в столице Украинской ССР вы.
	ступлениях русских писателей а ма-
стеров искусств.
	ВОЛНУЮЩАЯ
ВСТРЕЧА
	5. Благинина,
инженер весового завода
имени Дзержинского
	Столица Украины принимает доро-
гих гостей — участников декады рус-
ской литературы и искусства.
°Мне довелось побывать на одном
из вечеров. Трудно передать словами
ту волнующую атмосферу. в которой
проходил вечер. Мы увидели наших
любимых писателей, книги которых
читали, хорошо знаем. Несколько лет
назад я с удовольствием прочитала
два романа С. Бабаевского «Кавалер
Золотой Звезды», «Свет над землей».
Я полюбила героев этих книг. Вог
теперь я увидела и услышала писате-
ля, который создал эти образы. На-
долго запомнила я его выступление,
образные слова о дороге. по которой
триста лет назад приехали из Моск-
вы в Киев русские послы, дороге,
которая связала дружбой украинский
и русский наролы.
	ПРАЗДНИК
СОВЕТСКОЙ
КУЛЬТУРЫ
	Ф. Козицкий.
	заслуженный деятель искусств УССР,
председатель правления Союза
советских композиторов Украины
	Приезд в Киев ведущих мастеров
русской советской литературы и ис-
кусств — знаменательное событие в
жизни украинской культуры. Нас, де-
ятелей украинского искусства, глубо-
ко радуют высокое вокальное мастер-
ство певцов Большого театра, их со-
вершенное владение словом, высокая
исполнительская культура музыкантов
	— артистов ансамолей,

Хочется отметить еще одну черту,
глубоко взволновавшую нас, — мы
ежеминутно чувствуем, что к нам при-
ехали родные люди, чтобы поделить-
ся с нами своим духовным богатст-
вом, вместе с нами порадоваться об-
щему празднику. Вот за все это хо-

чется горячо поблагодарить наших до-
рогих гостей.
	«Гарае Шевченко», «Богдан Хмель-
НИЦКИЙ», «Запорожец за Дунаем»,
«Дума про казака Голоту», «Котов-
ский», «Александр Пархоменко», «В
степях Украины», «Калиновая роща»,
	«Судьба Марины», «Трактористы»,
«Шедрое лето», «Богатая невеста»

и др.
	Кроме того, на экраны выпускают-
ся цветные научно-популярные и ви-
	довые картины «Киев», «Львов»,
«Крым» и «По Северной Буковине».
	ШВЕЙНАРИЯ. Женева,
	ото В. ЕГОРОВА (ТАСС).
	Аеневское совещание министров
_ иностранных дел
	‚ЖЕНЕВА, 13 мая. (Спеп. корр.
ТАСС). Сегодня на Женевском сове-
щании министров иностранных дел
продолжалось обсуждение первого
пункта повестки дня — корейского
	вопроса. На заседании председатель-
ствовал Ван Вайтхаякон (Таиланд).
	Па сегодняшнем заседании впервые
с начала обсуждения корейского во-
проса выступили с изложением своих
позиций министры иностранных дел
Франции и Англии.
	Бидо, выступивший первым, зая-
вил, что он не намерен возвращать-
ся к фактам, относящимся к разви-
тию событий в Корее в течение по-
следних лет. Он, как обычно, про-
сто присоединился к тому, что ска-
зал об этом Даллес, хотя в выступ-
лении Даллеса было дано противоре-
чащее действительности освещение
того, что происходило в Корее после
окончания мировой войны. Подобно
Даллесу, Бидо построил свое выступ-
ление Ha фальшивом утверждении,
будто виновником войны в Корее
была Корейская Народно-Демокра-
тическая Республика, которая в дей-
ствительности подверглась  нападе-
нию со стороны американских ин-
тервентов и их лисынмановских ма-
рионеток.
	Бидо уклонился от ясного изложе-
ния своей позиции по отношению к
конкретной программе решения ко-.
рейского вопроса, изложенной деле-
гацией КНДР на заседании совеща-
ния 27 апреля. Он заявил, что хочет
ограничиться изложением двух прин-
ципов, которые, по мнению француз-
ской делегации, являются основными,
Первый принцип, по словам Бидо,
состоит в том, ‘Что ни один проект
объединения Кореи немыслим, если
OH не предусматривает пропорцио-
нального представительства обеих ча-
стей страны в совместных общеко-
рейских органах. Бидо делал вид,
будто для него неясно, что предло-
жения КНДР предусматривают, что
выборы в Корее, как всякие свобод-
ные выборы, должны проводиться
так, чтобы в избранном органе были
должным образом представлены все
части страны, разумеется, с учетом
численности населения. В утвержде-
нии Бидо по существу нашла вновь
свое отражение попытка повернуть
дело так, чтобы общекорейская ко-
миссия из представителей Северной
и Южной Кореи, создание которой
предусмотрено предложениями КНДР
и которая должна наряду с другими
вопросами ‚заниматься подготовкой
выборов, решала порученные ей’ во-
просы не в порядке согласования
пожеланий обеих сторон, а путем на-
вязывания одной стороне воли дру-
гой стороны.

Второй принцип, на котором наста-
ивал Бидо, также не отличается но-
визной. Вслед за делегациями США
и некоторых других стран, принимав-
ших участие в ‘американской интер-
венции в Корее и заинтересованных
	в том, чтобы помешать проведению
во всей Корее действительно свобод-
ных выборов без иностранного даз-
ления и вмешательства, Бидо утверж-
дал, что выборы в Корее должны
быть проведены только под «между-
народным контролем». Он уточнил,
что под международным контролем
он понимает контроль со стороны Ор-
ганизации Объединенных Наций, хо-
тя представители СССР, Китайской
	Народной Республики и Корейской
Народно-Демократической Респуб-
лики в ходе дискуссий показали,
	опираясь на факты, что Организация
Объединенных Наций скатилась на
положение воюющей стороны в Корее
и лишила себя возможности высту-
пать в качестве  беспристрастного
международного органа в решении
корейского вопроса. Бидо пытался
бездоказательно оспорить этот факт.
	Свое выступление Бидо закончил
чисто декларативными призывами
проявить готовность к «примирению»
точек зрения при обсуждении корей-
ского вопроса.
	Выступивший после Бидо министр
иностранных дел Великобритании
Иден посвятил значительную чазть
своего “выступления защите политики
Англии по отвошению к странам
Азии. Он утверждал, что‘эта полити:
ка учитывает, якобы, коренные из-
менения, происходящие в Азии,
	Обратившись к обсуждаемому на
совещании корейскому вопросу, Иден
констатировал, что в ходе дискуссии
выявились глубокие расхождения во
взглядах как на историю развития
событий в Корее, так и на нынеш-
нее псложение в ней. Он сказал, что
не будет углубляться в прошлое, од-
нако не преминул повторить несостоя-
тельные утверждения о том, будто
действия Организации ‘Объединенных
Наций и ее решения по корейскому
вопросу соответствовали «долгу» этой
Организации.
	Исходя из этой находящейся в гру-
бом противоречии с фактами пози-
ции, Иден пытался подвергнуть кри-
тике предложения делегации КНДР.
Он повторил ряд возражений против
этих. предложений, которые уже вы-
двигались в ходе обсуждения и несо-
стоятельность которых была показана
в выступлениях представителей Ки-
тайской Народной Республики, Ко-
рейской Народно-Демократической
Республики и Советского Союза. Тем
не менее, Иден заявил, что, по его
мнению, этими возражениями против
предложений КНДР «не сказано по-
	ТЕЛЬ-АВИВ, 14 мая. (ТАСС). Как
сообщает газета «Кол гаам», ком-
мунистическая партия Иордании в
листовках, распространяемых среди
населения, опубликовала воззвание,
	следнее слово». Иден сказал, что
имеется ‘много пунктов, по которым
участники совещания согласны между
собой и что это дает надежду на уре-
гулирование корейского вопроса.
	Шансы на такое урегулирование,
по заявлению Идена, значительно
возрастут, если будет достигнуто
предварительное соглашение о неко-
тсрых основных принципах. По ero
словам, эти принципы состоят в сле-
дующем: выборы должны быть прове-
дены для того, чтобы было созда-
но общекорейское правительство; эти
выборы должны отразить подлинную
волю народа, «учитывая распределе-
ние населения между Севером и
Югом»; выборы должны быть осно-
ваны на всеобщем — избирательном
праве взрослого населения при тай-
ном голосовании и должны быть про-
ведены как можно скорее в условиях
подлинной свободы. В полном проти-
воречии  с этим требованием Иден за-
щищал далее принцип, по которому
выборы следует проводить под меж-
дународным наблюдением, под эги-
дой Объединенных Наций. Он доба-
вил, что «избранные для этого стра-
ны не обязательно должны быть те-
ми, которые участвовали в войне в
Корее; это может быть ряд стран,
приемлемых для участников данного
совещания». Пятый принцип, предло-
женный Иденом и также противоре-
чащий его же заявлению о том, что
выборы должны быть свободными,
предусматривает вывод иностранных
войск из Кореи не до проведения вы-
боров, а тогда, когда войска ООН
«выполнят свою миссию» по установ-
лению мира и безопасности в этом
районе.
	В заключение Иден сказал, что ес-
ли бы было достигнуто соглашение
по изложенным им пяти принципам,
то совещание могло бы приступить к
практической работе и вести эту ра-
боту на узких заседаниях, причем ре-
зультаты этих заседаний должны
быть рассмотрены пленарным засе-
данием совещания,
	После выступления Идена никто из
участников ‘совешания не попросил
слова. Председательствующий перед
закрытием заседания объявил, что
завтра, 14 мая, будет ^ продол-
жено обсуждение вопроса о вос-
становлении мира в Индо-Китае. Что
касается следующего заседания по
корейскому вопросу, то оно будет на-
значено в соответствии е обычной
	процедурой.

Сегодня в Киеве открывается 1Х
юбилейный пленум правления Союза
советских писателей Украины, посвя-
щенный 300-летию воссоединения Ук-
раины с Россией. В работе пленума
принимают участие представители
братских советских литератур.

Сегодня, в день открытия пленума,
с докладом «300-летие воссоединения
Украины с Россией — великий нацио-
нальный праздник украинского и всех
народов СССР» выступит председа-
тель правления Союза советских пи-
сателей Украины тов. Бажан.
		В КИНОТЕАТРАХ СТОЛИНЫ
	С. большим успехом проходят в
Киеве концерты солистов Большого
театра. Уже состоялись концерты В.
Давыдовой, С. Лемешева, И. Петрова.
	Воззвание коммунистической партии
	Иордании
	в котором призывает народы Изра-
иля и арабских стран усилить борь-
бу за мир, за установление дружбы
между народами, против войны меж-
ду арабскими странами и Израилем.
	В Киеве открылась выставка изобразительного искусства Украинской ССР, посвященная 300-летию вос-
соединения Украины с Россией, НА СНИМКЕ: картина харьковского художинка Л. ШМАТЬКО «НА СЕЧЬ!».
	По городам Укреалны
	ОДЕССЕ — весна, стоят теплые   нимали участие Ф. И. Шаляпин, А. В.
	B OAECCE — весна, стоят теплые

солнечные дни. После недавних
Птормов море стало безмятежно спо-
юным, В легкой дымке теряются
очертания бухты. На рейде, у мор-
ком вокзала вырисовываются строй-
ные линии дизельэлектрохода «Рос-
Сия», готового отплыть к далеким
кавказским берегам. Десятки высо-
Ких кранов на пристани находятся
8 непрерывном движении: идет раз-
трузка нескольких иностранных торго-
ВЫХ судов.

Каждый любит город, где он жи-
вет, где он родился. Но жители Одес-
сы любят свой город-герой особенно
орячей и нежной любовью. Загово-
рите с кем-либо из местных жите-
лей, спросите о достопримечательно-
стях Одессы! И он тотчас же пока-
Жет знаменитую лестницу, с которой
связано столько исторических .собы-
тий, памятник Пушкину от «граждан
Одессы», поведет к дому, где жил
поэт, напомнит, что в Одессе прово-
дил дни изгнания другой великий по-
oT — Адам Мицкевич.

А как не остановиться на бульваре
перед старинной чугунной пущкой,
Обращенной к морю! Эта пушка с
потопленного во время военных CO-
бытий 1854—1855 гг. английского фре-
fata «Тигр» была поднята со дна
Моря и установлена на постаменте,
как грозное предостережение врагам.
Любой житель города охотно расска-
KeT вам о незабываемых MHAX Ге-
роической обороны Одессы во время
Великой Отечественной войны.
	Одесса издавна считалась одним
из самых театральных городов Рос-
сии, Здесь некогда Гоголь лично ру-
Ководил постановкой «Ревизора», га-
стролировали Мочалов и Шепкин, Ко-
гда в 1887 году на месте сгоревшего
городского театра было выстроено
Новое величественное. театральное
здание, Одесса стала одним из цент-
ров оперно-балетного искусства. Во
Многих спектаклях неоднократно при-
	Нежданова, Л. В. Собинов.

Театр и сейчас необычайно красив,
это  театр-дворец, ‘театр-музей, с
птирокими маршами его лестниц,
обилием скульптурных ‘украшений и
искусно расписанных плафонов. Здесь
все празднично, все радует взор гар-
моничностью линий, тонким сочета-
нием красок. В эти дни в театре идет
балет «Бахчисарайский фонтан»
Асафьева на сюжет пушкинской поэ-
мы, написанной 130 лет назад здесь
же, в Одессе. Глубоко, проникновен-
но и поэтично воплощает образ Ма-
рии заслуженная артистка УССР
А. Рындина, с подлинно драматиче-
ским темпераментом танцует партию
Заремы артистка Л. Козуленко.

Театры Одессы радуют репертуа-
ром. На сцене театра оперы и бале-
та можно увидеть редко идущие на
периферии оперы «В бурю» Т. Хрен-
никова, «Тихий Дон» И. Дзержин-
ского, балет «Лилея» композитора
К. Данькевича:
	Смело обрашаясь К классике, ук:
раинский театр имени Октябрьской
революции успешно осуществил по-
становку «Разбойников» Шиллера, а
русский драматический театр —
«Отелло» Шекспира. Здесь же на
сцене русского театра идет пьеса
5. Ромашова «Огненный мост». Это
содержательный, волнующий спек-
такль (режиссер — заслуженный де-
ятель искусств В. Лебедев). Послед-
няя постановка театра — патриоти-
ческая пьеса Л. Дмитерко «Навеки
вместе».

Даже маленький театр юного зри-
теля пополнил свой репертуар инте-
ресной постановкой «Белеет парус
одинокий» В. Катаева, где зрители
видят Одессу в дни революционных
событий 1905 года,

Сейчас Одесса, как и вся совет-
ская страна, отмечает радостные дни
00-летия воссоединения Украины с
Россией. Театры показывают новые

тический театр имени Леси Украин-
ки, театры музыкальной комедии,
юного зрителя.

В филармонии проходят концерты,
посвященные юбилейной дате. В них
принимают участие ведущие мастера
искусств Москвы, белорусский на-
родный хор, ансамбль армянской пес-
ни и пляски, грузинский композитор
А. Баланчивадзе, узбекская танцов-
щица Тамара Ханум. В дни декады
советская страна послала в столицу
Украины лучших представителей свое-
го искусства: коллективы Большого и
Малого театров, Краснознаменный
ансамбль песни и пляски Советской
	Армии, многочисленные концертные
бригады.
Праздничные дни, пефеживаемые
	‚всей республикой, в Киеве ошуща-
ются особенно наглядно. Подходит к
концу декада русской литературы и
искусства. Закончился смотр хуло-
жественной самодеятельности,  по-
священный юбилею. На большой ху-
дожественной выставке можно уви-
деть лучшие произведения украин-
ских живописцев. На экранах кино-
театров идут наиболее значительные
фильмы, созданные советской кинема-
тографией, Большой интерес у киев-
лян вызвал недавно открывшийся на
Крещатике кинотеатр «Стереокино».

В дни праздника воссоединения
глубже, ясней осознается плодотвор-
ное взаимовлияние русской и украин-
ской культуры. Трудно назвать вели-
кого русского писателя — от Пушкина
до Горького, — который не любил бы
вдохновенно и страстно Украину, не
воспевал бы мужество ее народа, кра-
соту благодатной украинской приро-
ды, приволье Днепра. С другой сто-
роны — легко проследить кровную,
неразрывную связь с русской литера-
турой корифеев украинского искус-
ства—Тараса Шевченко, Панаса Мир-
ного, Ивана Франко, Леси Украинки.
Сейчас, в новых исторических усло-
виях, дружба двух великих народов,
единение HX культуры -— источник
дальнейшего расцвета искусства УК-
раины.
	+ H. Путинцев,
	a

OCBAITECHA историческая драма
И. Франко «Сон князя Святослава».

Только что состоялась премьера исто-
рико-революциснной драмы А. Лева-
‚ды «Комо» о легендарном герое-ре-
`волюционере Тер-Петросяне. В роли
большевика Комо выступает народ-
ный артист СССР Б. Романицкий.
Театр приступил к постановке’ «Гам-
лета» В. Шекспира.

Весной прошлого года пьеса «Не
называя фамилий» В. Минко была
впервые поставлена на Украине,

Спектакль: «Не называя фамилий»
в театре имени Заньковецкой отли-
чается тщательностью режиссерской
работы (режиссер А. Клипп), нали-
чием значительных актерских удач
(народный артист УССР В. Ярошен-
ко — Карпо Карпович, заслуженные
артисты УССР В. Коломийцева. и

. Кривицкая в ролях Поэмы и Диа-
ны).

Тема воссоединения украинского
народа с великим русским народом
находит свое отображение не только
в новых постановках театра. Настен-
дах Львовского музея украинского
искусства развернута выставка, посвя-
щенная знаменательной дате. Посети-
тели подолгу простаивают перед
большим полотном художника В: Ле-
гезы «Горький на могиле Шевченко»,
перед картинами «Дума о воссое-
динении» Л. Левицкого, «Встреча
Богдана Хмельницкого с Бутурли-
ным» Г. Розмуса;

* .

КИЕВ. Древняя столица Украины.

Один из самых красивых городов
нашей ‘страны, всегда наполненный
особым, влекущим очарованием. Это
и очарование. старины: почти на
каждом шагу здесь можно встретить
исторические памятники, вековые со-
боры — замечательные творения на-
ционального зодчества. В Лавре на-
ходится гробница Нестора Летописна
и церковь Спаса на Берестове, где
покоится прах основателя Москвы
Юрия Долгорукого. На Подоле —
домик Петра Великого. Это’и плоды
созидательной деятельности наших
	  Героическвих
	современников —
	драма   15-этажные здания обновленного Кре-
	щатика. Кажется, что даже почти
стометровая ширина улицы недоста-
точна ‘для бесконечного потока пеше-
ходов и машин. Вся республика лю-
бовно, вдохновенно строит свою сто-
лицу, гордится ею.

Народ Украины бережно хранит
реликвии прошлого. Освобождаются
от строительных лесов древние стены
Софийского собора. Большая, кропот-
ливая работа проведена здесь над
реставрацией его бесценных ‘мозаик
и фресок — замечательных образцов
национального искусства Х1-—ХИ ве-
ков. Ослепительно сверкает на солн-
це позолоченный купол колокольни.
Здесь, у стен собора, киевляне встре-
чали Богдана Хмельницкого после
победы над реакционной польской
шляхтой, Памятник, установленный
на площади, воскрешает облик пол-
ководца: Богдан Хмельницкий изо-
бражен на скачущем коне, в боевых
доспехах, булава гетмана устремле-
на в сторону Москвы. Здесь же, в
Софийском соборе, 300 лет назад на-
	‘селение Киева приносило присягу ‘на
	верность русскому народу.
Русский народ — он наш брат!
Ведь с ним же единой мы матери
дети,
Ведь сила — в единстве и
братстве святом!
Эти слова поет Богдан Хмельниц-
кий в одноименной опере, постановка
которой осуществлена Киевским теат-
ром оперы и балета.‘ Опера «Богдан
Хмельницкий», столь любимая киев-
лянами, сейчас тепло встречена мос-
квичами на декаде украинской лите-
ратуры и искусства в столице.
Киев — центр культурной жизни
Украины. Сейчас в городе насчиты-
ваются 344 библиотеки, 60 клубов, 16
музеев, десятки кино и театров.
Каждый вечер многочисленные
зрители смотрят спектакли театра
имени Франко — гордости украин-
ской театральной культуры. Юбилей-
ная премьера «Петербургская осень»
А. Ильченко рассказывает о дружбе
	 Цевченко с русскими демократами.
	рольшой любовью пользуются драма-
	спектакли, открыты _ юбилейные вы-, посвящена
	ставки.
*

АМОЛЕТ на трассе Onecca—

Львов летит над Молдавией. Вот
отчетливо виден Кишинев с. необы-
чайно широкой центральной улицей,
застроенной новыми домами. Выде-
ляются  многоэтажная гостиница
«Молдавия» и рядом с ней новое зда-
ние молдавского музыкально-драма-
тического театра,

После коротких остановок в Ки-
шиневе, Черновцах, Станиславе ca-
молет в сумерках опустился на ас-
фальтированную дорожку Львовского
аэродрома.

Улицы Львова оживленны. Перели-
ваются разноцветные огни реклам,
ярко освещены подъезды театров и
кино. По архитектурным памятникам
Львова можно наглядно проследить
различные исторические этапы разви-
тия города. Готические шпили косте-
лов, остроконечные крыши напоми-
нают о времени австрийского. влады-
чества, то и дело встречаются обиль-
но украшенные скульптурными изо-
бражениями особняки польских маг-
натов. В

У входа на птирокий бульвар — па-
мятыик Адаму Мицкевичу. Поэт сто-

ит, прислонивитись к колонне, огром-
ная птица распростерла над ним свои
крылья. Бульвар ведет к театру опе-
ры и балета — огромному зданию с
колоннами, фронтон которого венча-
ют три большие аллегорические фи-
гуры Славы, Победы и Любви, На
афише театра — опера «Богдан
Хмельницкий» К. Данькевича, балет
«Маруся Богуславка» А. Свечникова,
«Молодая гвардия» Ю. Мейтуса, луч-
шие произведения русской и мировой
классики — «Князь, Игорь», «Аида»,
«Спящая’ красавица». :

Здесь же, невдалеке, здание театра
имени Заньковецкой -— замечатель-
ной украинской актрисы. Многие
слектакли театра хорошо Знакомы
москвичам по гастролям в столице.
С успехом идут здесь новые поста-
новки Юбилейной nate — 300-летию
	воссоединения Украины с Россией—