ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	МАЙ 1594

13 Ч СУББОТА

№ 114 (9244)
						В ЧЕСТЬ 300-ЛЕТИЯ ВОССОЕДИНЕНИЯ
УКРАИНЫ С РОССИЕЙ -
	Московском
университете
	Сегодня’ вечером в Актовом зале
Московского государственного уни-
верситета ‘имени М. В. Ломоносова
на Ленинских горах состоится засе-
дание, посвященное 300-летию вос-
соединения Украины с Россией.

После доклада — «300-летие вос-
соединения Украины с Россией —
праздник нерушимой дружбы наро-
дов СССР» и приветствий будет дан
большой концерт силами артистов
Киевского государственного театра
оперы ‘и балета имени Т. Г. Шевчен-
ко.
	Ткани сверх
		Торжественные собрания
	трудящихся

Знаменательной дате — 300-летию
воссоединения Украины с Россией
	посвящаются в эти дни торжествен-
ные собрания трудящихся на заво-
дах, фабриках и в районах Москвы.
Такие собрания прошли На автомо-
бильном заводе имени Сталина, ком-
бинате «Трехгорная мануфактура»
имени Дзержинского и других пред-
приятиях. Они продемонстрировали
нерушимость дружбы народов Со-
ветского Союза.
	Сотни рабочих предпрчятий про-
мышленности и транспорта, предста-
вителей’ интеллигенции Железно-
дорожного района Москвы пригла-
шены сегодня на районное Topxe-
ственное ` собрание в Центральный
дом культуры железнодорожников.
Собравшиеся заслушают доклад за-
местителя председателя иснолкома
Московского Совета тов. Леонова о
300-летии воссоединения Украины ¢
Россией. В концерте примут участие
гостящие в Москве представители ук-
раинского искусства.

„ПОСЛЕДНИЙ
3BOHOK«
	Празднично выглядит просторная
площадка во дворе школы № 182.
Возле трибуны, украшенной живыми
цветами, затянутой алой материей,
собрались учителя, учащиеся, роди-
тели, представители городского коми-
тета ВЛКСМ. Развевается школьное
знамя. Ровной шеренгой выстроились
более 90 юношей — взволнованных,
в праздниччых нарядах. Это десяти-
классники, оканчивающие школу в
этом году. Их приветствуют директор
школы тов. Ф. Кротков, секретарь
комсомольской организации школы
тов. Л. Кабанов и другие собравшие-
ся. С приветствием от самых млад-
ших учеников школы, которые впер-
вые вступили в школьную семью в
нынешнем учебном году, выступает
первоклассник Саша Немухин. Он
желает старшим тозаришам успеха в
предстоящих им экзаменах на атте-
стат зрелости. Раздается звонок, при-
зывающий десятиклассников на их
последний урок.
	Так торжественно прошла сегодня
утром в школе № 182 традиционная
церемония «последнего звонка». ко-
	TOPOH здесь ежегодно отмечается
окончание учебного года у десяти<
классников.
	Сегодня этот знаменательный день
отмечался во многих московских
школах. На свой последний урок
пришли более 36.500 юношей и деву-
шек, оканчиваюших в этом году де-
сятые классы московских школ. Око-
ло шести тысяч  десятиклассников
закончили учебный год ив школах
рабочей молодежи.
	начнутся
	О мая во всех школах
экзамены.
	ПОГОЛА
	ЛЕТНИЙ ОТДЫХ
МОЛОДЕЖИ
И ДЕТЕЙ
	С ПЛЕНУМА
МГК ВЛКСМ
	>2ельчих  производствен-
ных успехов в соревнова-
нии за досрочное выполне-
ние годового плана доби-
лась фрезеровщица термит-
но-стрелочного завода А.
Афанасьева. Выпуская про-
дукцию отличного качества,
она уже выполнила семь
месячных норм. Сегодня за
первую половину дня тов.
Афанасьева выполнила
сменное задание. НА СННМ-
КЕ: А. АФАНАСЬЕВА обра-
батывает шестерни для
трамвайных вагонов.
	Фото М.

КУЛЕПТПОВА.
	ПЛОВУЧИЙ
САНАТОРИЙ
	Сегодня в 9 часов утра на палубу
парохода «Горьковская’ коммуна»,
стоящего у причалов Северного реч-
ного вокзала, стали подниматься
первые пассажиры. Среди них были
токарь тов. Филимонов, радистка
тов. Ученова, крановщица тов. Ша-
рапова и другие. Они решили прове-
сти свой отпуск на пароходе.

Вместе с ними будут отдыхать 170
рабочих и служащих предприятий и
учреждений Министерства морского
и речного флота. Пловучий санато-
рий прекрасно оборудован. Здесь
имеются многочисленные лечебные
кабинеты, физиотерапевтическое от-
деление, водолечебница, комфорта-
бельные каюты, рассчитанные на од-
ного-двух человек, обставленный мяг-
кой мебелью салон, столовая, которая
по вечерам превращается в кинозал
и лекторий, библиотека. На палубе
устроена специальная площадка для
танцев. Отдыхающие проведут на
пароходе 24 дня, совершив рейс от
Москвы до Астрахани и обратно. Во
время остановок пассажиры проведут
интересные экскурсии.

За здоровьем отдыхающих в пло-
	вучем санатории следят врачи раз-
личных специальностей: терапевты,
невропатологи, диетологи. «Горьков-
ская коммуна» уходит сегодня в пер-
	вый рейс.
—ы====——3ыыЫыШ=ш=Шыы=—=Д=Ы2ыыыы
	В НЕСКОЛЬКО

СТРОК

*\ ТЕАТРАЛЬНЫЙ КОЛЛЕКТИВ ху-
дожественной самодеятельности Мо-
сковского городского педагогического
института имени В. П. Нотемкина
уже поставил девять спектаклей. Се-
годня студенты показывают новую

работу — пьесу А. Чехова «Дядя Ва-
ня».

*%Ж МАГАЗИН ПОДПИСНЫХ ИЗДА-
HHA Москниготорга выдает нодппис-
	чикам второй том собрания сочине-

ie 2629 - Ч 2 Фа:

ати Osrenmo.

BAAD A THBLE метров улиц и пло-
щадей.

Часто в одежде мостовой надо заде-
лать небольшие выбоины. Останавля-
вать из-за этого оживленное движе-
ние транспорта нет смысла. Ночью на
магистрали выходят машины-ремонте-
‘ры. На полотне уже обозначены ме-
ста, которые следует исправить.

Металлический зонт направляет на
асфальт сильное пламя, и оно быстро
выжигает его. Когда‘выбоина задела-
на, каток оуплотняет асфальтовую
массу. За ночь машины-ремонтеры
успевают побывать в нескольких ме-
стах, чтобы утром транспорт всюду
мог следовать по улицам города. не
снижая скорости.

Более чем в 250 местах ведется сей-
час ремонт и строительство дорог.
Около двадцати асфальто-бетонных
заводов работают в несколько смен и
еле успевают обеспечить городское
хозяйство горячим асфальтом.
	За Варшавским шоссе находится
завод №   треста «Гордорэксплуата-
ция». То и дело из его ворот выходят.

Температура горячей массы достигает
170 градусов.

Куда а направил завод свою
продукцию? В рапортичке диспетчера
значатся улицы Воровского, Моховая,
Разина, Охотный ряд, Москворецкая
набережная, Краснохолмский мост,
площадь Красных ворот и другие ад-
реса.

Много асфальта везут в Централь-
ный парк культуры и отдыха имени
	Наступает лето — лучшая пора от-
дыха. В минувшем году большинство
комсомольских организаций столицы
немало сделало для того, чтобы юные
москвичи хорошо отдохнули. Но в
организации этого важного дела бы-
ли и недостатки. Как комсомольские
организации Москвы устраняют сей-
час эти недостатки, как они органя-
зуют летний отдых молодежи и де-
тей? Этим вопросам был посвящен
вчера пленум горкома ВЛКСМ.

докладом выступил секретарь
МГК ВЛКСМ тов. Агафонов.

‚К наступающему летнему сезону
многие комсомольские организации
разработали хорошие, ‘содержатель-
	  ные планы. Много интересного» на-
	пример, наметил Сокольнический
райком ВЛКСМ совместно с парком
«Сокольники». В мае здесь состоится
болышой праздник молодежи, посвя-
щенный  300-летию воссоединення
Украины с Россией. В июне юноши
и девушки района соберутся на ко-
стюмированный бал, а в следующем
месяце — на вечер под девизом «Ша-
гай вперед, комсомольское племя!».

На фабрике «Красный Октябрь»,
станкозаводе имени Орджоникидзе
цеховые комсомольские бюро прове-
дут летом интересные туристские по-
ходы, коллективные посещения теат-
ров, музеев, парков. Между цехами
организуются стрелковые соревнова-
ния, состязания на первенство по
	‘футболу, волейболу, плаванию. Гото-
	вятся смотры художественной само-
деятельности цехов и отделов.
	И докладчик и выступавшие в пре-
ниях отмечали, что к конкретным де-
лам приступили далеко не во всех
районах. Например, в Тимирязевском
районе имеются два стадиона, два
парка, ряд клубов. Но как будет от-
дыхать здесь молодежь, об этом по-
настоящему еще не подумали.

Болышое внимание уделил пленум
подготовке и проведению летнего от-
дыха пнонеров и школьников.
	Много сделал для подготовки лет-
него отдыха ребят Калининский рай-
ком комсомола. Подобраны опытные
начальники лагерей, старшие и отрял-
ные вожатые. Во всех загородных
пионерских лагерях строятся геогра-
Ффнческие площадки, живые уголки,
юннатские участки; здесь будет свы-
ше. 300 различных кружков. _Наме-
чаются слет туристов, конкурс детско-
го технического творчества, костер
восьми загородных ‘лагерей ‘в колхозе
и многое г. другое. ‚В :оБауманеком
районе ‘разработаны. 265 маршрутов.
летних походов пионерских’ отрядов
по родному краю.

Однако “3 ряде районов — - Tisep:
жинском, Киевском, Шербаковском и
других—дело с подготовкой летнего
отдыха детей обстоит неблагополучно.
Плохо организованы полбор и учеба
пионервожатых. Выступавшие в пре-
ниях отмечали важность организации
спортивной и культурно-массовой ра-
боты с детьми при домоуправлениях.
Об этом, в частности, говорил секое-
тарь Советского райкома ВЛКСМ тов.
Иванников. В районе при шести домо-
управлениях уже созданы спортивные
площадки, но этого недостаточно. Тов.
Иванникова поддержал секретарь
Пролетарского райкома комсомола
тов. Морозов.
	В прениях выстулали секретарь ко-
митета ВЛКСМ комбината «Трехгор-
ная мануфактура» тов. Беспалова,
председатель Городского комитета
физкультуры и спорта тов. Пушнов и
другие. В принятом решении намечен
ряд практических мер по улучшению
организации летнего отдыха молоде-
жи и детей. .

РЕПОРТАЖ   На
	А РАССВЕТЕ, когда город еще

спал, по Загородлному шоссе про-
шли грузовики-тяжеловозы. Там, в
Черемушках, развертывается строи-
тельство новой асфальтовой магистра-
ли. Дорожники стягивают сюда мощ-
ную технику — бульдозеры, экскава-
торы, механические катки.

Еще вчера эти высокопроизводи-
тельные механизмы были заняты на
северной окраине Москвы. За ночь их
переместили на другой конец города,
и вот ковш экскаватора уже вре-
зается в косогор, чтобы снести его, а
стальной струг бульдозера разравни-
вает полосу будущего полотна доро-
ГИ.

Год от года хорошеет социалисти-
ческая столица. Буквально на глазах
исчезают оставшиеся еще узкие бу-
лыжные мостовые. На их месте воз-
никают просторные автомобильные
проспекты. Семь новых проездов
строят сейчас в районе Всесоюзной
сельскохозяйственной выставки. O6-
новляются Серпуховской вал, дорога
близ Каширского шоссе, площадь Со-
кольнической заставы. Строятся про-
езды на юго-западе города. На очере-
ди реконструкция Семеновской, 3Зо-
лоторожской, Головинской и других
набережных Яузы.

Асфальтовое полотно города состав-
ляет теперь сколо 13 миллионов квад-
ратных метров. В Москве уже есть
районы, где почти все улицы и пере-
улки имеют усовершенствованные по-
крытия. В этом году сеть благоустро-
енных дорог еще раснгирится. Строи-
телям предстоит построить и реконст-
руировать миллион квадратных мет-
ров мостовых. , у

Около трех тысяч улиц и переулков
значатся в паспорте Москвы. Любой
проезд должен поддерживаться всег-
да в пригодном для движения
транспорта состоянии. За этим следят
несколько десятков городских и рай-
	трестов.
	Много лет длится дружба прядиль-
щиц и ткачих комбината «Трехгорная
мануфактура» имени Дзержинского с
работниками Черновицкого текстиль-
ного комбината. „Они ведут теплую,
дружескую переписку, часто навеща-
ют друг друга. Не раз передовики
производства «Трехгорки» побывали в
гостях у украинцев, помогая им ис-
пользовать передовой опыт организа-
ции труда, повысить культуру произ-
водства. С большим интересом зна-
комятся с достижениями московских
текстильщиков посланцы Черновинко-
го комбината, часто приезжающие в
Москву.

На днях в гости к трехгорцам прие-
хали делегаты Черновицкого комбина-
та — заведующий ткацкой фабрикой
Василий Довгань, ткачиха Анна Па-
хивко, ровничница А. Пустовит. Они
внимательно осмотрели прядильную
фабрику комбината, изучили передо-
вой опыт москвичей.

Вчера вечером в зале театра имени
Ленина гостей радостно приняли трех-
	горцы. Здесь состоялся торжествен-
ный вечер, посвященный 300-летию
воссоединения Украины с Россией.
	Хозяева и гости с интересом прослу-
шали доклад старшего научного со-
трудника Института истории Акаде-
мии наук СССР тов. Чебаевского о
знаменательной дате в жизни украин-
ского и русского народов.
гости к украинским текстильщи-
кам на днях в Черновцы выехала
бригада «Трехгорки», В ее составе—
диспетчер Борисова, прядильщица
Сорокина, браковщица Шербакова и
ткачиха Орлова.
Сегодня на комбинате подсчитали,
	что, соревнуясь в честь 300-летия
воссоединения ‘Украины с Россией,
коллектив  предпрнятия выпустил
	сверх плана 1.663 тысячи метров го-
товых тканей.
	дровского сада, Тверского, Uncto-
прудного, Гоголевского бульва-
ров, Ильинского. сквера, скверов на
площадях Свердлова, Коммуны. Са-
мая’ большая ‘клумба создается на
площади Дзержинского. Здесь поса-
	  дят 40 тысяч различных цветов.
	Для оформления цветников полу-
чено с юга много пальм, драцен и
других вечнозеленых растений.
	таким путем на столичных улицах 600
тысяч погонных метров трещин.
	В Москве весьма интенсивное дви-
жение автотранспорта. Машины
скользят резиной по асфальту и, по-
добно ластику, стирают верхний по-
кров дороги. Исследования показы-
вают, что за год слой асфальта ме-
стами. уменьшается на несколько
миллиметров.
	До недавнего времени на износив-
нгихся участках мостовой асфальт ме-
няли. Сейчас, чтобы восстановить
верхний покров, все чаще прибегают
к наращиванию полотна.
	Вдоль Садовой-Гриумфальной ули-
цы движется механический укладчик,
управляемый машинистом А. Волчко-
вым. К механизму подходят самосва-
лы и опрокидывают в бункер черную
дымящуюся массу. Укладчик без ос-
тановок продвигается вперед. Позади
стелется широкая черная полоса —
тонкий слой асфальта в два с поло-
виной сантиметра. Следом катки уп-
лотняют горячую массу. Такое нара-
щивание дорожного покрытия позво-
лит ему прослужить еще лет лесять.
	Прочность и ‘дешевизна — вот два
показателя, которые говорят сами за
себя. Тонкослойный асфальт экономи-
чен. Сейчас им обновляется дорожная
одежда площади Свердлова, отдель-
ных участков улицы Горького, Боль-
шой Калужской, Ярославского шоссе.
Городской трест эксплуатации дорог
и водостоков покроет в нынешнем го-
ду тонкослойным асфальтом 94 тыся-
	Посланцы украинского
искусства в Москве.
	Тепло и дружески встречают тру-
дящиеся столицы представителей
братского украинского искусства —
артистов Киевского театра оперы и
балета имени Т. Г. Шевченко. В об-
становке высокого подъема  прохо-
дят их выступления в концертных
залах и клубах, на предприятиях.

Огромный интерес проявляют мос-
квичи к спектаклям. которые дают
гости на сцене Большого театра
СССР. 13 мая днем шла опера
«Наталка-Полтавка» Н. Лысенко, ве-
чером — «Богдан Хмельнинкий»
К. Данькевича. Вчера во второй раз
была представлена опера А. Бороди-
на «Князь Игорь».
	Сегодня будет показана опера
«Наталка-Полтавка». Завтра — пос-
ледний день гастролей киевлян.
Днем зрители увидят балег «Мару-
ся Богуславка» вечером — в чет-
вертый раз пойдег опера «Богдан
Хмельницкий».

Представители коллектива Kuep-
	ского театра оперы и балета имени
Шевченко выезжают сегодня в Мо-
жайск, где примут участие в вечере
дружбы, который устраивают мест-
ные районные организации, находя-
щиеся в дружеской связи с колхоз-
никами Переяслав-Хмельницкого
района Киевской области.

МОСКВА — ХАРЬКОВ
	ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ДРУЖБА
	ОЛЛЕКТИВЬ! Московского и

Харьковского подшипниковых за-
водов связаны многолетней проязвод-
ственной творческой дружбой. Она
развивается и крепнет с каждым го-
дом.

Когда был пущен Харьковский под-
шипниковый завод, туда направились
из Москвы опытные руководители,
лучшие наладчики ° автоматических
станков, воспитанные в цехах 1-го
подшипникового завода имени Л. М.
Кагановича. В их числе были инже-
нерно-технические работники Н. Ик-
рянистов, И. Толмачев, Н. Гришин.
Они помогли харьковчанам освоить
производство сложной и точной про-
дукции.

Теперь и у харьковских подшипня-
костроителей накоплен немалый опыт.
Много нового, интересного ввели оня
на своем заводе. Есть чему поучиться
сейчас москвичам у украинцев. И
оба коллектива щедро передают друг
другу передовой опыт.

Москвичи охотно заимствовали у
украинцев их метод электромехани-
ческой обработки шаров. В шаровом
	цехе 1-го ГИЗ оборудован спенналь-
	ный участок такой обработки дета-
лей, по чертежам харьковчан изго-
товлены машины. Новый метод дал
ощутительные результаты: = выпуск
шаров увеличился в несколько раз,
качество их намного улучшилось. ,
Немало новшеств позаимствовали и
	‘харьковчане у москвичей. Им были
предоставлены чертежи и подробные
	пояснительные описания раскаточных
машин, электрошиинделей, различных
	‚автоматических устройств. Все это ус.
	пешно внедрено и внедряется на Харь-
KoackoM заводе.

С большим удовлетворением встре-
тили харьковчане известие о замеча-
тельном начинании москвичей — то-
каря Киры Дрожжиной и шлифовшч-
цы Александры Овчаровой, по ини-
циативе которых развернулось сорев-
	пование за лосрочное выполнение за-
	даний пятой пятилетки по росту поо-
изводительности труда.

Кира Дрожжина и начальник авто-
матно-токарного цеха Александр Дер-
бишер побывали в Харькове. Дрож-
жина подробно рассказала харьков-
чанам о своих производственных ме-
тодах, позволяющих ей из года в год
повышать производительность труда.
Tos. Дербишер поделился опытом
внедрения новой техники, способству-
ющей росту производительности тру-
да. Инициатива московских новато-
ров была широко подхвачена харь-
KOBCKHMH подшипникостроителями.
Сотни станочников. налалчиков, рабо-
чих различных профессий последова-
ли примеру К. Дрожжиной и А. Ов-
чаровой. Патриотическое движение
распространилось и на другие ма-
шиностроительные заводы Харькова.

Между токарями москвичкой Дрож-
ЖиНой и харьковчанкой Евдокией Во-
ротынцевой возникло соревнование.
Развернулось соревнование и между
шлифовщицами Александрой Овча-
	ровой и харьковчанкой Верой Вол-
КОВОЙ.
	Дружба, завязавшаяся между нова-
торами производства Москвы. и Харь-
кова, постепенно выросла в соревно-
вание целых цехов обоих предприя-
тий. Коллектив шарикового неха ХИЗ
вызвал на соревнование такой же цех
столичного предприятия.

Харьковчане побывали в Москве.
	подробно ознакомились с техноло-
гией производства шаров. Многое
для гостей было новым. Они
	одобрили широкую механизацию про-
цессов на полировальном участке. Их
заинтересовал и прокатный стан,‘ из-
готовляющий крупные шары с по-
мошью токов высокой частоты. Но
особенно украинцам понравилась сор-
тировочная машина, значительно . об-
легчающая труд полировшиков. Ee
сконструировал мололой московский
инженер А. Орлов. Харьковчане ре-
шили осуществить такую же механи-
зацию у себя. Они получили от моск-
вичей чертежи нужных машин и раз-
личных устройств.

Соревнуясь между собой, коллек-
тивы шариковых цехов обоих заводов
достигли крунного успеха. выполнив
досрочно план 1953 года. Харьковча-
не повысили производительность тру-
да на 10, москвичи — на 16 процен-
тов. Хорошо справились оба коллекти:
ва и с нланом четырех месяцев ны-
	вешнего года.
					Сегодня утром холодная, неустойчи:
вая погода, местами с осадками в ви-
де снега наблюдалась в северных, се-
веро-западных, а также центральньх
районах европейской территории
СССР. В Белоруссии, Молдавии и на
Украине была малооблачная погода
без осадков. В остальных районах
европейской территории СССР пре-
обладала теплая, с переменной облач-
ностью погода без осадков.
	Минимальная температура сегодня
ночью в Москве была 1 гр. мороза, в
12 часов дня 6 гр. тепла.
	Завтра в Москве, по сведениям
Центрального института прогнозов,
ожидается переменная облачность без
осадков. Температура ночью около 0,
днем 12—14 гр. тепла.
					Первая декада майской жары обна-
дежила цветами подснежников, грич
бами-сморчками и даже купаньем. За.
	пели соловьи и закуковали кукушки;
спешила запоздавнтая ‚зеленая весна.
На неделю раньше срока — 10 мая
прилетели стрижи, а на другой день
их уже не было в Москве — спугнул
холод. Свежего ветерка набирают в
цветочные бутоны черемухи, недаром
об этой поре говорят — наступили
*черемуховые холода». Сегодня утром
замелькали в воздухе «белые мухи»
Майский снег и даже метели под Мо-
снвой наблюдалась в ряде лет. Наприз
мер, в 1951 году «черемуховые холо-
да» продлились с 6 по 26 мая. Снег
витал в воздухе 17Т и 20 мая 1952 года:
	Средний многолетний срок послед
него ночного заморозка под Моск-
вой — 15 мая, `местами по области
средний срок заморозка — 1 июня,
раннее окончание их — 7 мая, позд:
нее — 2 pons. Y
	Дм. ЗУЕВ.
	ЦВЕТОЧНЫЙ НАРЯД БУЛЬВАРОВ
	`В центре города в сквере против
Болышного театра появились  цвету-
щие растения юга; Это азалии и
гортензии; ‘выращенные: для столицы
на берегу! Черного’ моря, B одном’ ‘из
питомников “Аджарии:

Все болыне цветов в городе. Сего-
дня садовники ‘треста эксплуатации
садов, бульзаров и скверов заняты
оформлением многочисленных клумб.
В их распоряжении сейчас голубая,
синяя, фиолетовая, алая виолы. Ис-
кусно подбирая цветы по колерам,
они создают изящные узоры.

Осенью ‘на клумбах было посаже-
но большое количество многолетни-
ков. Сейчас в Александровском саду
и на площади Коммуны зацветают
первые тюльпаны и нарциссы. Их
сменят пионы, флоксы. Центральные
бульвары ‘города -украсятся гладио-
	лусами, георгинами. В конце месяца
	начнется массовая посадка летних
и ковровых цветов. В оранжереях
подготовили их около двух миллио-

HOR.
	Нарядны -будут цветники Алексан-
	магистралях
	Каждое утро появляется на улицах
Дзержинского и Сретенке пожилой
целовек с записной книжкой в руке.
Многие здесь.знают его. Это дорож-
ный мастер П. Козлов. Вот уже более
десяти лет он ведает 26-й дистан-
цией. Площадь ее — 50 тысяч квад-
ратных метров мостовых.
	Внимательно осматривает мастер
асфальт, каменный борт, водостоки.
Нет ли выбоин, трещин? Особенно на-
до проверить ‘те отрезки мостовой,
где замедляют ход троллейбусы и ав-
тобусы; — от частого торможения
могут образоваться наплывы, неров-
HOCTH. .
	На карте. Москвы все городскае до-
Роги разделены на 367 дистанций. В
тот утренний час, когда П. Козлов на-
чинает обход своего участка, в другой
части города — на улице Чайковско-
го — приступает к осмотру мостовой
мастер 53-й дистанции И. Кременен-
кий, а на Кропоткинской и Метро-
строевской улицах дорожное полотно
проверяет мастер В. Хаустов.
	В коллективе столичных дорожни-
ков-эксплуатационников много заме-
чательных людей, Они хорошо знают
свое хозяйство, во-время обнаружива-
ют малейшие изменения в асфальто-
вом полотне, поддерживают его в по-
рядке. Дистанции сообщают о про-
садках, образовавшихся после ливня,
о рытвинах, явившихся результатом
недавних разрытий, о других изъянах.
Мостовую в этих случаях надо как
можно скорее исправлять, и тут на
помошь приходят ремонтники.
	Тот, кто был вчера на площади
Красных ворот, вероятно, заметил
людей с конусообразными баллонами
в руках. Дорожники залили жидким
	битумным составом трещины мосто-
вой, засыпали их порошкообразным
	асфальтом — и площадь снова стала
гладкой. Нынешним летом трест «Гор-
дорэксплуатация» должен «зашить»
	ВЫСАЖИВАЮТСЯ ЮЖНЫЕ РАСТЕНИЯ
	В канун праздника Первомая в
Харькбве в торжественной обстановке
был подписан договор о социалисти-
ческом соревновании и техническом
содружестве между коллективами
двух заводов. Это событие вылилось
в яркую демонстрацию дружбы брат-
ских народов — украинского и рус-
ского.

Делегация москвичей была тепло
встречена харьковчанами. Она приня-
ла участие в специальной сессии Орд-
жоникидзевского районного Совета
города Харькова.

Покидая Харьков, делегация 1-го
ГПЗ перелала украинским друзьям
приглашение погостить в Москве, оз-
накомиться с работой завода. 6 мая
делегация харьковчан—в состав ее
вошли директор зарода Н. Гришин,
секретарь парткома А. Конотоп, пред-
седатель завкома В. Ясюченко, то-
карь-новатор К. Долбеева и другие —
приехала в столицу.

Харьковчане приняли вызов на со-
	ревнование и обязались досрочно
выполнить годовую программу, вы-
пустить продукции на миллионы
	рублей больше, чем в прошлом году.
Помогая друг другу, взаимно
обогащаясь передовым опытом, оба
заводских коллектива идут рука об
руку к еше более высокому уровню
производства подшипников, необходи-
мых народному хозяйству страны.
	НА СНИМКЕ: слева направо —
старший мастер участка 3-го шли-
фсвально-сборочного ‘цеха ХПЗ
В. ЧЕРЕБАНЬ, начальник ролино-
вого цеха 1-го ГПЗ И. ЗДОРОВИХИН
и начальник шлифовально-сбороч-
ного цеха № 3 ХПЗ Г. ГЕРМАН-
СКИЙ у нонтрольного ‘автомата.
	Фото М. ОЛЕХНОВИЧ.
			города
	Лучше обслуживать понупателей
	Работники торговли обсуждают Обращение
	Работники торговли и общественного питания столицы, следуя
примеру передовых предприятий — магазина № ! пищеторга Крас-
нопресненского района, универмага № 6 Мосторга, Московско-Щер-
баковского универмага, столовых при фабриках «Ява» и «Париж-
ская Коммуна», — развернули` широкое социалистическое соревнова-

Е с оо.
	ние за высокую культуру
купателей.
	торговли и улучшение обслуживания по-
	работникам торговли Со-
‹ почин. Обращение об-
толипы. Работники тор-
	Горького. Здесь строится автомобиль:
ный проезд, ведется реконструкция
прогулочных дорожек, длина которых
тянется на километры.

‚‹ До сих пор дорожники укладывают
асфальт лишь в горячем виде. Чуть
остыл он, и надо уже отправлять его
в переработку. Мостовую Мытной
улицы решили восстановить без при-
менения горячей массы.

На предприятии, что за Варитав-
ским шоссе, смонтирована установка;
вырабатывающая вязкую эмульсию.
Этим холодным составом ремонтники
покроют полотно, чтобы затем обиль-
но посыпать его крупнозернистым пес-
ком в смеси с мелкодробленым кам-
нем. Так на мостовой будет создана
прочная пленка. Останется еше ука-
тать ее. Это сделают не только катки,
которые раз-другой  пройлутся па
мостовой, но и городской автотранс-
порт.

На заводе уже закончены все при=
готовления. Работы на Мытной улице
можно начать хоть завтра.

Всюду у въездов в столицу и на
центральных  проспектах, в парке
культурызи отдыха имени Горького и
на Всесоюзной сельскохозяйственной
выставке в непрерывном движении си-
ние катки дорожников. С утра до ве-
чера они утюжат асфальт, уложенный
в эти дни. Сезон дорожных работ в
разгаре.

Н. Карпухин.

НА СНИМКЕ: асфальтирование
Садовой-Триумфэльной улицы.
Фото И. АКУЛЕНКО:
	На лнях москвичи обратились ко всем
		суждается во всех магазинах
говли принимают новые, пов
	всемерное повышение культуры торговли,

С ТФ
				ышениые обязательства, сознавая, что
	решительное устранение
	дать 2 миллиона рублей сверхплано-
вых накоплений, добиться, чтобы ве
	м-ьнее чем четырем отделам и 30 сек-
	ниям, в результате повышения вуль-
	туры торговли, было присвоено зва-
ние ‘бригад и отделов отличного об-
	служивания покупателей.
	х

Работники Государственного уни-
версального магазина — TYM’a pe-
	шили досрочно выполнить годовой
план товарооборота и продать населе-
нию на 350 миллионов рублей товаров
сверх плана, снизить издержки обра-
шения на 1.300 /тысяч рублей и дать
в течение года 11,4 миллиона рублей
сверхплановых накоплений. Работни-
ки ГУМ’а обязались в течение этого
года ‘выпустить в продажу не менее
900 товаров новых видов и фасонов.
Решено внедрить более 60 рационали-
заторских и изобретательских предло-
жений. Улучшая культуру обслужи-
вания покупателей, коллектив круп-
нейшего в стране универсального ма-
газина обязался добиться того; чтобы
все секции носили звание отличного
	обслуживания покупателей.
	С большим, воодушевлением встре-
тил коллектив универмага ке
мир» Обращение участников © ata
ния работников торговли гор. Мос

ко всем работникам торговли Совет-
ского Союза.
	_ Работники «Детского мира» решили
уделять больше внимания борьбе за
высокое качество и разнообразный
ассортимент детских товаров. повсед-
незно заботиться о предоставлении
покупателям больших ‘удобств При
выборе товаров, всячески сокращать
время, затрачиваемое ими на покупку.
Работники магазина своими силами
устраивают витрины для показа това-
ров. В’ближайшее время в универма-
ге будет организована. доставка поку-
пок на дом.
*
	В ответ на Обрашение коллектив
Московско-Ленинского — Универмага
принял новые, повышенные социали-
стические ‘обязательства. Работники
универмага обязались выполнить Го-
довой план товарооборота к 20 ДЕ
кабря, сэкономить за год по издерж-
кам обращения 600 тысяч рублей и