В честь исторической
латы
	Коллектив завода «Москабельз не
сет”трудовую вахту в честь ‹300-лы
тия воссоединения Украины с -Pogs
сией. Перекрывая рекорды, › достиг»
нутые в дии предмайского. соревно»
	вания, металлурги цеха горячего пре»
	ката выпускают за сутки по 285—2
тонн проката при задании 220 тонн,
Рабочие отделения тов. Ляо (цехси.
ловых кабелей) обронировали сверх
задания 7 километров кабеля.

. Ha заводе а торжествен:
ное собрание рабочих, инженеров,
техников и служащих, посвященное
300-летию воссоединения Украины с
	Россией.
	В КАТАЛОГЕ...
И В КВАРТИРЕ
	Хорошие решения не выполняются
	В МУЗЕЕ ИСТОРИИ
И РЕКОНСТРУКЦИИ
МОСКВЫ
	К 300-ЛЕТИЮ ВОССОЕДИНЕНИЯ
УКРАИНЫ С РОССИЕИ
	Музее истории и реконструкции
Москвы решено создать экспозицию,
посвященную 300-летию  воссоедине-
ния Украины с Россией. Она войдет
в раздел «Древняя Москва». За по-
следнее время в музее получены мно-
гие новые экспонаты. Среди них
сружие ХУП века — сабли, рукоятки
которых украшены богатым орнамен-
том, пистолеты, гетманская булава.
На стендах, где будут, отражены
культурные связи Москвы и Киева,
появятся подлинные книги ХУП века,
изданные на Украине и в России, —
«Часослов» 1682 года, «Псалтырь» 1649
года и другие. Сегодня музей полу-
чил портрет первопечазыника Ивана
Федорова, фотокопии редких книг,
выпущенных им во Львове и Остроге.
	Большое внимание уделяется роли
Москвы в борьбе украинского народа
против иноземных захватчиков, за
воссоединение с русским народом. Тут
много документов, рассказывающих о
том, как во время освободительной
войны 1648—1654 годов Москва помо-
гала Украине порохом, свинцом, «каз-
ной», хлебом. Среди других экспона-
тов посетители музея увидят карто-
грамму, где обозначены важнейшие
походы и сражения полков Богдана
Хмельницкого, а также путь русских
посольств, в том числе и торжествен-
ного посольства Бутурлина в Переяс-
лав-Хмельницкий. ‹ В числе докумен-
тов, датируемых более поздним вре-
менем, интересны старинный чертеж и
рисунок бывшего посольского двора
на Ильинке, ныне улице Куйбышева,
чертеж улицы Маросейки, сейчас ули-
цы Богдана Хмельницкого. Этот чер-
теж составлен в ХУП веке, на нем
обозначено здание «Малороссийского
подворья», где останавливались пред-
ставители Украины. Новая экспозиция
будет открыта в ближайшее время.
	бессия райсовета
обсуждает состояние
спортивной работы
	На последней сессии Щербаковско-
го райсовета обсуждался вопрос о со-
стоянии спортивно-массовой работы
на предприятиях и в ‘учреждениях
района.

Докладчик — заместитель ‘предсе-
дателя исполкома тов. Огиенко рас-
сказал, что физкультурные организа-
ции за последнее время несколько
улучшили работу. В районе насчиты-
ваются 176 коллективов физкультуры,
в спортивных секциях занимается
свыше 19 тысяч человек.
	За последний год на’ заводах, фаб-
риках, в высших учебных заведениях,
школах состоялись соревнования по
многим видам спорта; -В <остязаниях

участвовало  около‘60 тысяч спортсеме-
HOB. о
	Сессия отметила работу физкуль-
турного коллектива ‘типографии имени
	Молотова. Здесь только в нынешнем
году вовлечено в спортивные секции
оксло 100 молодых рабочих. Совет
физкультуры работает по заранее раз-
работанному и продуманному плану.
На предприятии“регулярно  проведят-
ся соревнования. В‘одном только ве-
сеннем легхоатлетическом кроссе уча-
ствовали 550 человек. ~~ -
	На сессии указывалось также и на
серьезные недостатки в физкультур-
ной работе. На заводе «Калибр», на-
пример, в спортивных секциях за-
нимается очень мало физкультурни-
ков. Вместо того, ‘чтобы полностью
использовать спортивный зал завод-
ского клуба, его сдают в аренду.

Участники сессии подвергли крити-
ке работу районного комитета физ-
культуры и спорта. За полтора года
он ни разу не обсуждал состояние
физкультурной работы в низовых кол-
лективах. te

Большую роль в развертывании
физкультурно-массовой работы долж-
ны играть стадионы. Однако некото-
рые из них плохо подготовлены к лет-
нему сезону: На стадионе «Искры»,
например, не закончено строительст-
во павильона. В парке культуры и от-
дыха имени Дзержинского не завер-
шен ремонт стадиона, а работы `были
начаты еще в 1953 году. Е

Выступавшие указывали, что мало
помогает улучшению работы спортив-
ных коллективов райком. ВЛКСМ.
Проходит мимо многих недостатков в
развитии массовой физкультуры и
исполком райсовета.

Сессия районного Совета обязала
исполнительный комитет устранить
недостатки в работе физкультурных
коллективов и принять решительные
меры к улучшению физкультурно-мас-
совой работы среди трудящихся.
		В ПРЕДМАИСКИЕ дни, когда по

славной традиции улица Горь-
кого . превращается в своеобразную
выставку архитектурных проектов, в
витрине магазина газовой аппарату-
ры появился интересный макет. Это
был уголок кухни, оборудованной
замечательным инвентарем. Сверкая
белизной краски, стояли рядом,
вплотную примыкая друг к другу, та-
зовая плитка, столик и мойка. Над
ними на стене висел шкафчик с
аккуратными квадратами выдвиж-
ных ящичков.

Много москвичей собиралось в эти
дни около витрины. И особенно ожи-
вленно и возбужденно звучали здесь
женские голоса.

—` Хороша кухня! — восхищались
одни.

— Да это только макет.., — разо-
чарованно добавляли другие. —
Когда же мы увидим такую кухнюв
нашей квартире?

Когда?.. Ответить на этот вопрос,

к сожалению, не так просто. Прежде
чем интересный праздничный макет

попал в витрину на улицу Горького,
произошло немало событий. :
	В конце 1952 года был принят го-
сударственный план комплексной ме-
ханизации и внедрения новой техни-
ки в строительство на 1953 год. В
плане был специальный пункт, обя-
зывающий Мосгорисполком  изгото-
вить в течение года три тысячи ком-
плектов кухонного оборудования.
Комплект включал усовершенство-
ванную газовую плиту, удобный ра-
бочий стол со встроенной в. него ме-
таллической мойкой, вместительные
шкафы для посуды и продуктов. ‘Вот
именно такой комплект москвичи и
увидели в майские дни в витрине
магазина на улице Горького.
	Так должны были оборудоваться в
прешлоюм году три тысячи кухонь в
новых московских домах. `Должны
были, но... год прошел, а проект
оборудования так и остался на бу-
mare.
	’ Может быль, в Мосгорисполкоме
забыли об этом решении? Нет, в на-
чале года исполком Моссовета уста-
новил даже сроки: пятьсот  комп-
лектов следовало «изготовить и внед-
рить» во втором квартале, тысячу—
в третьем, остальное — в четвер-
TOM.
	забыли только о «мелочи»: то ли
по недосмотру председателя Горпла-
на тов. Кабакова, то ли из-за недо-
говоренности заместителей председа-
теля исполкома, но никто четко не
сказал, когда и где будут изготов-
ляться ‘столы, мойки, шкафчики, га-
зовые плиты — то, из чего склады-
вались три тысячи комплектов.
	Такая неопределенность ничего хо-
рошего ‘не предвещала. Уже в фев-
рале, `а’Затем в апреле и июне ру-
ководители Государственного коми-
тета Совета Министров СССР по де-
лам строительства вынуждены были
обратить внимание руководителей
Мосгорисполкома на то, что’ госу-
дарственное задание не доведено до
исполнителей, ‘и просили’ принять ‘не-
обходимые меры. В  Мосгорисполко-
ме сохраняли невозмутимое спокой-
‚ ствие. Ни одно из’ писем He было
‘удостоено ‘даже ответа.
	Шли месяцы. Десятки зданий и
тысячи квартир вводились в етрой.
Но кухни в них выглядели по-старо-
му. Государственное задание по из-
готовлению трёх тысяч комплектов
кухонного оборудования фактически
было сорвано.
	И только в сентябре в Мосгорис-
полкоме при утверждении ‘каталога
снова вспомнили о комплектах. На
этот раз был назван и исполнитель:
специальному архитектурно-конструк-
торскому бюро (САКБ) Архитектур-
но-планировочного управления пору-
чили изготовить до 1! декабря...
5 (пять!) комплектов нового KYXOH-
ного оборудования. Работники Мос-
горисполкома отнюдь не торопились
наверстать упущенное.
	Принятое Мосгорисполкомом реше-
ние намечало большую программу,
но только не производственную, а
подготовительную. В декабре столы
< мойками и настенные шкафы пред-
стояло установить (для испытания!)
в пяти новых квартирах и затем,
после длительных наблюдений и со-
ответствующих выводов и заключе-
ний, только к  ! мая 1954 года «вне-
сти. на рассмотрение исполкома Мос-
ссвета предложение о возможности
широкого внедрения этого оборудо-
вания в жилищное — строительство
города’ Москвы».

НА БЫТОВЬТЕ
		Итак, вместо трех тысяч комплек-
тов кухонного оборудования москви-
чам” теперь обещали только Пять
опытных образцов. И то в послед-
ний месяц года. Да к тому же без
модернизированной газовой плиты.
Плиту предстояло еще только проек-
тировать. . р
	Вместо того, чтобы организовать и
наладить массовое производство про-
стых предметов’ домашнего обихода,
работники управлений Мосгориспол-
кома затеяли длительную бюрокра-
тическую- возню, в которой  увязло
живое дело. Нять опытных образ-
цов так и не были изготовлены в
срок. Только к маю САКБ  закончил
первый из них. Проект новой газовой
плиты «Мюосподземпроект» выпустил
с опозданием и только на днях от-
правил на рассмотрение.
	Прошло четыре месяца нового го-
да, но и сегодня, как и год назад,
Никто не знает, где, когда, на каких
	предприятиях будут изготовляться
три тысячи комплектов. кухонного
оборудования.
	В конце прошлого года, утверж-
дая каталог, Мосгорисполком принял
замечательное решение: во всех но-
вых домах дополнительно давать
новоселам в кухню стол-шкаф, под-
весной шкафчик, табурет с ящиком
для ванной. Предусмотрены были ‘и
другие мелочи, например, керамиче-
ские мыльницы и крючки для поло-
тенец. Стоимость оборудования про-
ектировщики обязаны были вклю-
чать в смету.
	Б каталоге много полезных и нуж-
ных населению предметов. На рисун-
ках мы видим кухонный табурет,
деревянную рамку для сушки белья,
стол < выдвижной гладильной до-
ской, небольшой туалетный шкаф-
	чик с зеркалом. Все это по решению
	Мосгорисполкоюма должно было из-
готовляться на предприятиях мест-
ной промышленности и продаваться
населению.
	Но беда в том, что дальше катало-
га дело так и не пошло. Совсем не-
давно в фойе Мраморного зала Мос-
ковского Совета начальник Управле-
ния местной промышленности тов.
Иванов и управляющий трестом
«Мосгормебельпром» тов. Божков де-
монстрировали только первые образ-
пы этих несложных изделий. Их го-
	товили свыше полугода! А выгляде-
	ли они плачевно. «Необходимо от-
метить низкое качество изготовления
образцов», — записали в своих выво-
дах работники Архитектурно-плани-
ровочного управления.
	осле этого трудно сказать, сколь-
ко еще месяцев, ато и лет понадо-
бится для того, чтобы предметы, изо-
браженные в каталоге, дошли HO HO-
BOCE NOB.
	И все же кое-что оказалось сде-
ланным. Коллектив завода имени
Булганина добросовестно выполнил
задание ‘Мосгорисполкома, освоив
массовое производство глазурован-
ных плиток с мыльницей и. крючком
для полотенец. Тысячи таких KOMN-
лектов выпустил завод. Но произош-
ло нечто странное: строительные ор-
ганизации Московского Совета не
брали и не берут новых изделий, из-
готовленных для них же.

Давно миновали все сроки. Тыся-
	чи москвичей въезжают в новые
квартиры.
	Дело «кипит».
Рис. Ю. ЧЕРЕПАНОВА.
	Па площади
Ниевского вокзала
	Площадь Киевского вокзала. Здесь
столица гостеприимно встречает пас.
сажиров, прибывших в Москву из
братской Украины. Со всех сторон
видны монументальные здания, воз.
никшие за последние годы. о Высоко
поднялся шпиль крупнейшей гости.
ницы, строящейся Ha Дорогомилов:
ской набережной. Чуть в стороне ол
нее встали в ряд жилые дома кра.
сивой архитектуры. На этой площа:
	  aH будет воздвигнут величественный
	монумент в честь 3З90-летия воссоеди:
нения Украины. с Россией.

На днях на’ площадь прибыли ры
монтники. Им предстоит обновить
фасады старых зданий. Это будет
сделано в ближайшие дниг Yxpa
шается фронтон вокзала.

«Да здравствует братская дружба
народов СССР!» —красное полотни
ще с таким призывом протянуто от
одного конца здания к другому. Пе
сторонам, укреплены — Государствен
ные гербы РСФСР и УССР.

Ближе к набережной, на том ме
сте; где еще’ недавно стояли обветь
шавшие ‘дома, ‘лежат остатки битого
кирпича и камня. Их тут же пера
малывает камнелробилка, превращая
в щебень. Он: нужен дорожникам, за-
нятым реконструкцией площади.

Уже обозначились ее контуры. Се
рый гранитный борт протянулся
вдоль будущего проезда к набереж.
ной. Здесь уже заканчивают бетони
рование.

После сноса отслуживших свой век
домов образовался большой участок
в несколько гектаров. Площадь ста-
ла вдвое шире. Вдоль и ‘поперек бо
роздят землю бульдозеры. Идет
подготовка к разбивке большого
сквера. Сюда уже пришли озелени:
тели. Самосвалы возят — раститель:
ную землю. Ее понадобится свыше
трех тысяч кубометров.

Первый этап работ по реконструк
ции площади будет завершен на сле
дующей неделе. Скоро здесь зазеле:
неют газоны.
	Свежие овощи-—
круглый год
	В теплицах Всесоюзной сельскохо-
зяйственной выставки зреют помило-
ры, уже давно собирают огурцы. Под
стеклами парниковых ‘рам зеленеет
рассада различных овощных культур,
выращиваемая в торфоперегнойных
торнючках.

На участке овощеводства по про
екту инженера К. Евсевьева выстро
ены три теплицы, обогреваемые горя:
‚чей водой. В той, где выращивается
`рассада, виднеются большие электри:
‘ческие лампы. Опыт показал, что в
зимнее время при дополнительном ос
вещении рассады — электрическими
лампами качество ее улучшается, а
помидоры и огурцы — созревают на
10—15 дней раньше, чем без подеве-
чивания. В теплице ангарного типа
выращивают огурцы. Выделяются
своими размерами гибридные ‹орта
Всесоюзного института ‘растениевод:
ства и длинноплодные огурцы, выве-
денные Научно-исследовательским ин
ститутом полярного, земледелия и же
вотноводства. В длину эти огурцы до-
стигают 70—80 сантиметров, а вес их
достигает 800 граммов. Они отлича-
ются хорошим вкусом и почти He
имеют семян.

Около теплиц устроены парники, 8
которых в качестве источников тепла
применяются биотопливо, пар, горя
чая вода и электричество. Парники,
обогреваемые с помощью электриче-
ства, по устройству более просты,
Преимущество электрообогрева со
стоит в том, что нужная температу-
ра в парниках регулируется при по-
мощи контактного ‘термометра. В
случае повышения температуры вы»
ше установленной нормы ток выклю+
чается автоматически.

Пятьсот квадратных метров зани
мает участок Утепленного грувта.
Здесь в почву заложены асбоцемент-
ные трубы, по которым пропускают
пар низкого давления. Через неболь-
шие отверстия в трубах он проникает
з почву и не только согревает, но #
увлажняет ее. В прошлом году рас-
саду цветной капусты ‘высадили в
Утепленный грунт в середине апреля
и 7 июня начали сбор урожая.

На экспонатных участках открытого
грунта идет подготовка к посадке
овощей и картофеля. Здесь будет вы=
сажено 359 сортов 63 культур, рас-
пространенных в различных зонах
страны. Носадка капусты, помидоров,
огурцов и картофеля будет проведена
	квадратным и квадратно-гнездовым
способом.
	ото Г. КОРАБЕЛЬНИКОВЯ;
	МОСКВА СЕГОДНЯ. Улица Горького.
	Фото И. АКУЛЕНКНО.
	НОВЫЕ МОДЕЛИ
И ФАСОНЫ ОБУВИ
	Вчера Художественный совет пря
Главобуви Министерства промышлен-
ных товаров широкого потребления
СССР начал просмотр новых моде
дей, подготовленных предприятиями
к осенне-зимнему сезону.

Свыше двухсот образцов показала
московская фабрика «Парижская
Коммуна». Среди них — женские
туфли из лака, замши и шевро раз-
личных расцветок, утепленные ботин-
ки с меховой опушкой и с кожаны-
ми отворотами. Фабрика разработа-
ла также модели детских и девичьих
ботинок с верхом из цветного фетра
и отделкой из кожи. Широко пред-
ставлены образцы мужской рантовой
обуви.

На/ московской фабрике «Буреве-
стник» подготовлено около ста мо-
делей обуви осенне-зимного ассорти-
мента. Привлекают внимание изящ-
ные женские туфли нового фасона
на среднем уширенном каблуке, а
также модельные туфли из замши
с лаковой окантовкой. Фабрика по-
казывает разнообразную домашнюю
	обувь.
Среди образцов, представленных
Москожкомбинатом, — удобные муж-
	ские ботинки с резинкой и декора-
тивной шнуровкой, женские туфли и
мужские полуботинки, разных фасо-
нов. :

Beero s ближайшее время намече-
но просмотреть с участием торгую-
щих организаций свыше 2500. об-
разцов обуви, разработанных Ha
120 предприятиях Москвы, Ленингра-
да, Ростова-на-Дону, Киева, Мин-
ска, Тбилиси, Риги и других горо-
	дов страны.
	СОРЕВНОВАНИЯ
ПЛАНЕРИСТОВ
СТОЛИЦЫ
	Московский городской комитет
ДОСААФ решил провести летом
этого года вторые общегородские со-
ревнования планеристов. В них при-
мут участие все планеристы аэроклу-
бов столицы. Сначала они будут со-
ревноваться в мастерстве парения на
первенство аэроклубов. Затем побе-
дители встретятся‘ на общемосков-
ских соревнованиях.

В программе — соревнования на
продолжительность парения, наи-
большую высоту подъема, полеты по
заранее намеченному маршруту и на
дальность по прямой.

Команде- -победительнице этих  со-
ревнований будет присвоено звание
чемпиона Москвы по планерному
спорту и вручен переходящий приз—

кубок городского комитета
ДОСААФ.
	Общегородские планерные соревно-
	`‘зания намечено провести в начале
	июня на аэродроме аэроклуба стан-
ции Тайнинская.
Планеристы московских аэроклубов

ведут подготовку к предстоящим со-
ревнованиям.
ee
	Выставка служебного
	собаководства

Сегодня в Краснопресненском пар-
культуры и отдыха открылась
адиционная городская выставка
	KE культуры и отдыха открылась
традиционная городская выставка
служебного собаководства. Питомни-
ки и члены клуба служебного соба-
ководства ДОСААФ демонстрируют
южно-русских, кавказских и восточь
	ноевропеиских овчарок, добер-
ман-пинчеров, колли, боксеров,
гладкошерстных и жесткошерстных
фокстерьеров, ротвейлеров, эрдель-
терьеров. * 7
	На выставке будет демонстриро-
ться работа служебных собак По-
	ваться работа служебных собак. По-
бедителям вручат медали, дипломы и
призы. Выставка продлится три дня.
	ВО ДВОРЕ ДОМА...
	НА обширном дворе, прилегающем

к домам 3№№ 12 и 14 по улице
Красная Пресня, ‘есть несколько па-
лисадничков. Все они устроены перед
окнами, огорожены — заборчиками.
Уход за ними самый тщательный, и
потому весело зеленеет здесь трава и
невысокий кустарник. Эти крошечные
участки еще более подчеркивают уны-
лый вид остальной заброшенной тер-
ритории.
	Co скучающим видом бродит по
двору группа подростков. Пробуют иг-
рать в мяч, но пыль поднимается та-
кая, что ребята скоро отказываются
от этой затеи. Кто-то предлагает «ne-
рекинуться в картишки».
	С тем, что ребята часто заполняют
часы своего досуга картежной игрой,
взрослые жильцы почти‘ примирились.
Во всяком случае никто здесь не при-
лагает усилий, чтобы интересно‘и ра-
зумно организовать‘ отдых детей.
Школьники не допускаются в те ма-
ленькие палисаднички, которые раз-
биты перед. окнами некоторых квар-
тир. А ведь дети могли бы стать глав-
ными помощниками в -озеленении и
благоустройстве всего двора. Здесь
нашлось бы место и для настоящего
сада, и для спортивных площадок: И
появись такой зад. и такие, площадки,
ребята перестали _бы играть вскарты,
	озорничать, гонять голубей.

К сожалению, территория, прилега-
ющая к домам №№ 12 и 14. мало чем
отличается от дворов Многих других
московских домов. -
	А вот одно из.самых крупных домо-
управлений _ Советского района —
двадцать. пятое. Оно объединяет семь
корпусов по Малой Бронной -улице.
Между этими ‚корпусами. — шесть
дворов. Каждый, из них можно было
бы превратить в цветущий уголок. Но
только один украшает зеленый мас-
сив старых лип. В прошлом году были
затрачены значительные средства. на
оборудование этого среднего между
корпусами двора. Высадили молодые
деревья и кустарник, поставили сто-
лики, скамейки. Однако за сохран-
ностью зеленых насаждений и всего
оборудования не следили. Поэтому
многое из того, что было сделано в
прошлом году, ‘уничтожено. И хотя
на этом дворе решено сделать пло-
щадку для детей, управляющий до-
мами тов. Мотин не торопится при-
BOCTH его в порядок,
	игровых плошадок для детей
должно быть оборудовано во дворах
московских домов. Однако во многих
районах сделано еще очень мало. Не
готов к открытию рял детских площа-
док в Дзержинском районе при до-
моуправлениях № 78 (управдом тов.
Воробьев), № 91 (управдом тов. Си-
монов), № 67 (управдом тов. Соро-
кин) и других. Плохо заботятся об

устройстве детских площадок и в Ти-
мирязевском районе.
	Скоро наступят летние каникулы
школьников. Многие из них в первых
числах июня уедут в пионерские ла-
гери, на дачу, в деревню. Но часть
‘детей получит путевки в пионерские
	лагери на вторую смену, некоторые
	Удобным и красивым должен быть
халат продавщицы и парикмахерши,
спецодежда работницы, ° Вопросы
«профкостюма» подлежат еще де-
тальной разработке.
	Пока еще очень однообразен accop-
тимент некоторых вещей, например,
юбок, блузо№ джемперов.. Юбки
почти все одинакового фасона, уны-
лой раскраски. А блузки так стан-
дартны, что просто диву даешься не-
изобретательности модельеров. швей-
ных фабрик. Разве маленький круг-
ленький воротничок — это проблема?
А если к нему, чтобы блузка вы-
глядела нарядней, пришить 6 разных
сторон две маленькие пуговки или
два конца — и вот уже завязывается
бант или бархотка...
	Совсем не видно блузочек в мел-
кую клетку. ^

У нас выпускается много трикотаж-
ных кофт, но с малопривлекательны-
ми расцветками, и застегиваются эти
кофты чаще всего спереди. Зато очень
трудно найти гладкий джемпер, без
застежек, одевающийся через голову.
Это очень красивый наряд — в нем
можно и работать и нойти в театр,
надев какие-нибудь недорогие укра-
шения.

В области женской одежды одним
из важнейших является вопрос цвета.
Тут надо учитывать вкус покупате-
леи, но в то же время и направлять
	его. Разные цвета ‘хороши
для разных возрастов, фигур; не
всякое сочетание удачно. Об этом
	должны заботиться художники, XO
	рошие советы обязаны давать и ра-
ботники торговли.
	Паконец, вопрос пошивки. Очень
хотелось, чтобы он не тяготел страш-
	ной проблемой над женшинами, как
	останутся в Москве на все лето. Мно-
гие организации будут заботиться о
том, чтобы отдых этой группы уча-
щихся, а также детей дошкольного
возраста был организован в городе ра-
зумно и интересно. He должкы стоять
в стороне и домоуправления. Почти в
каждом дворе с помощью обществен-
ности можно создать благоприятные
условия для отдыха, увлечь детей ин-
тересными занятиями.
	В столице есть немало домоуправ-
лений, отличающихся заботливым от-
ношением к детям. Одним из них яв-
ляется домоуправление № 26 Куйбы-
шевского района, объединяющее семь
домов по Лобковскому переулку и
Чистым прудам.
	В этих домах живет более пятисот
детей школьного и дошкольного воз-
раста. Поведение некоторых из них
еще недавно внушало тревогу. Были
здесь озорники, проступки которых
выходили за рамки дозволенного. Но
вот по инициативе управляющего до-
мами и группы активистов был обра-
зован родительский комитет... Он взял
на себя, заботу оборганизации досу-
га детей и особенно тех, в семьях ко-
торых работали все -взрослые. И как
изменилась жизнь. вос дворах! Одни
ребята стали проводить: свой досуг
в домовой читальне за книгой и жур-
налом. Другие в сопровождении пред-
ставителя родительского комитета
отправлялись на экскурсии в музей,
планетарий, зоопарк. Третьи были
привлечены к участию в шумовом оре
кестре. Родительский комитет попро-
сил педагогов. ближайших. школ —
657, 612 и 310-й организовать в по-
мещении клуба домеунравления, так-
же оборудованного силами обще-
ственности, занятия °C отстающими
	школьниками. Учителя охотно согла-
СИлиСЬ.
	С наступлением теплых дней юные
жители этих домов много времени
проводят в своих дворах. Они помо-
гают ухаживать за зелеными насаж-
дениями. Немало деревьев и кустар-
ников было здесь и раньше. В этом
году актив жильцов и домоуправле-
ние решили пополнить зеленое убран-
ство, посадить еще 150 кустов. Не за-
быты и физкультурники. Для них
приобретены новые волейбольные мя.
	-и и сетки, турники, крокет и даже
боксерские перчатки.
	В домоуправлении №. 19, объеди-
няющем несколько домов по Теле-
графному и Потанповскому  переул-
кам, есть комиссия содействия. Но
почти никакой помощи управляющей
домами тов. Соломинцевой она не
оказывает. Не проявляет должной
настойчивости для того, чтобы при-
влечь активистов к организации до-
суга детей, и сама тов. Соломинцева.
Подготовка к лету здесь пока огра-
ничена тем, что приобретается кое-
какой. инвентарь да устанавливают-
ся скамейки во дворах.
	А. Горелышев,

В. Строков,
Т. Юдин.
	Есть ли местечко для отдыха детей?

Когда же управления „и хозяйства
Мосгорисполкома выполнят задание
правительства? Когда будут реализо-
	ваны хорошие решения, принятые
самим Мосгорисполкомом?

Не слишком ли много в управле-
ниях Московского Совета  затрачи-
	вается слов и -бумаги там, где тре-

буются твердое руководство, четкая
согласованность и практическая ра-
бота?
	Портнов.
	О ЖЕНСКОЙ ОЛЕЖЛЕ
	. > .
-В. П. МАРЕЦКАЯ.
	народная артистка СССР
	>

предложения вплоть до изменения
длины платья.
Очень бы хотелось, чтобы мини-
	стерства промышленвости товаров ши-
рокого потребления и местной’ про-
мышленности, обсуждая вмесле с
художниками модели одежды, при-
влекали к этому и потребителей —
самих женщин, представительниц раз-
личных профессий и возрастов. Пред-
ставители торгующих организаций
иногда бракуют новые, интересные
фасоны, ссылаясь на то, что «потре-
битель этого не возьмет». Поступая
так, они забывают, что одна из глав-
ных их обязанностей — воспитывать
вкус потребителя. Недостаточно при-
влекаются к созданию новых моделей
художники-прикладники. ;
Наши женщины работают, учатся,
активно участвуют в  политиче-
ской жизни страны, воспитывают
детей, заботятся о быте семьи. Они
хотят/ хорошо и красиво одеваться, и
нужно все сделать, чтобы на это не
тратилось много времени и усилий.
Назрела необходимость подумать о
выпуске готового платья с ориента-
цией и на разные вкусы, и на раз-
ные возрасты, и, наконец, на разные
материальные возможности. Ecte-
	ственно, например, что студентки,
пенсионерки располагают меньшими
средствами, чем рабочие, служащие,
научные работники, имеющие высо-
	кие заработки. Надо это учитывать
	и, выпуская платья из дорогих мате-
рий, научиться в то же время делать
красивыми и дешевые вещи.

Сейчас в продаже много цветного
крепдешина — яркого, цветастого,
немало красивого штапеля с богаты-
ми рисунками. Но не все вкусы это
удовлетворяет. Многим хотелось бы
приобрести платья однотонные, кото-
рые можно носить с\ разной отделкой,
украшениями, воротничками в полу-
тон к основной материи — не марки-
ми или, наоборот, белыми пикейны-
ми или пестрыми.

Неплохо было бы создать двух-
сторонний джемпер с разными по
цвету сторонами, шарфиками, обш-
лагами... Словом, в области комби-
нированных нарядов придумать мож-
но много. А для. этого следовало бы
организовать -конкурс художников,
опубликовывать лучшие рисунки, мо-
дели выкроек (обязательно в» цве-
те) в журналах «Работница», «Кре-
стьянка», «Огонек» и других.

Большие отряды нашей славной
молодежи выехали на целинные зем-
ли. Среди них немало женщин и
девушек. Сотни тысяч их трудятся
и в других местах на колхозных по-
лях. Следует позаботиться об их бы-
товой одежде. Как важно, чтобы вме-
сто какого-нибудь платочка девушка
в ветреную и холодную погоду могла
надеть шлем, а при работе на солнце
— Удобную шапочку с защитным ко-
зырьком. Чтобы вместо неудобной в
иных условиях юбочки, она могла
работать в ладном комбинезоне или
в специальных брюках и курточке
вместо пальто.
	это часто бывает сейчас. Вот женщи-
на купила материал, и тут начинают-
ся муки, — какой фасон выбрать,
как найти что-нибудь новое, интерес-
ное. К Дому моделей не подступишь-
ся — большая очередь. Хорошо, если
бы в магазинах тканей всегда были
последние журналы мод, картинки,
выкройки, которые можно было бы
не только посмотреть, но и купить.
	Много времени и сил приходится
тратить женщинам, чтобы отдать
шить платье в ателье. Количество
	залазов, принимаемых ателье, слиш-
ком ограничено.
	В заключение еще раз хочу под-
черкнуть огромную роль художест-
венного изобретательства в конструи-
ровании женской одежды; роль ме-
лочей и отделок, которыми украша-
ются платья. Появился, например, в
продаже бисер. Разнообразный по
цвету, по форме он оставляет желать
лучшего. Недостаточно’ изящны ис-
кусственные цветы и букеты. Бусы
разных фасонов, броши, монограммы
из пластмассы и многие другие ме-
лочи, если они сделаны любовно, со
вкусом, способны украсить любое,
даже самое скромное платье.
	я знаю, что очень многое уже де-
лается во всех областях, которые я
	затронула в статье. Я слышала ‘раз-
	личные радующие подробности от
знакомых художников, работающих
над костюмами, наконец, знакоми-
лась с экспонатами тканей, обуви,
сумок, платьев на различных высгав-_
ках. Но мне хочется пожелать, что-
бы как можно скорее все эти вещи
перестали быть только экспонатами
и широким потоком хлынули на при-
лавки магазинов, удовлетворив ра-
	стущую с каждым днем любовь на-
шего народа к красоте.
	Pp PAAR газеты «Вечерняя Мо-

сква» обратилась ко мне с пред-
ложением высказаться по поводу жен-
ской одежды. Разговор наш происхо-
дит в мае, и я невольно подумала о
том, чте-именно весной, когда все в
природе- расиветает и украшается,
когда голубеет небо, лопаются почки
и появляется первая зелень, когда
приводятся: в порядок парки, стадио-
ны и ‘даже мостовые прихорашива-
ются, -покрываясь свежими белень-
кими ромбиками пешеходных доро-
жек, — именно весной многих жен-
щин, желающих принарядиться, ожи-
дают препятствия, иногда неодоли-
мые.
	Я всегда радуюсь каждой красивой
вещи, которая появляется у нас, будь
то удобные красивые туфли, вязаная
кофточка, летнее пальто, ткань удач-
ной расцветки или такая будто бы
мелочь, как маленькие пуговки в га-
лантерейном магазине. Радуюсь и
вижу, что многое уже делается для
того, чтобы был красивым наш быт
и нарядными люди. И тем не менее
разговор о женской одежде, который
уже идет давно, должен быть про-
должен, расширен и дополнен, пото-
му что. наши предприятия, занимаю-
щиеся этим делом, многого аще недо-
оценивают и о многом забывают, —
зачастую из-за мнимых трудностей,
которые ‘подчас сами себе создают.
Взять, к примеру, трудность прохож-
дения по инстанциям всего нового в
области одежды, то лишнее количе-
ство времени, которое затрачивается
на выпуск в свет любой простой, но
новой вещи или осуществление нового