Женевское совещание министров
иностранных дел
	ЖЕНЕВА, 14 мая. (Спец. корр.
ТАСС). Сегодня под председатель-
ством В. М. Молотова состоялось
очередное заседание Женевского со-
вешания министров иностранных дел,
посвященное обсуждению вопроса о
восстановлении мира в Индо-Китае.

С заявлением по вопросу о восста-
новлении мира в Индо-Китае высту-
	пил глава делегации СССР В. М.
Молотов. ‘Он осветил . историческое
развитие событий в Индо-Китае,
	приведших к созданию Демократиче-
ской Республики Въетнам, ставшей
на путь независимого существования
и заботы о нуждах своего народа, и
дал анализ причин, приведших к
войне в Индо-Китае. Молотов под-
верг критике агрессивные планы
влиятельных кругов СИПА, направ-
ленные к расширению войны в Юго-
Восточной Азии, и ‘показал, что вне-
сенные ‘делегацией Демократической
Республики Вьетнам предложения
‘дают основу для урегулирования ин-
до-китайского вопроса и могут обес-
печить восстановление мира в Инло-
Китае. Выразив солидарность с эти-
ми предложениями, Молотов внес до-
полнение к ним, направленное к то-
му, чтобы облегчить достижение со-
глашения по ‘вопросу о контроле за
осуществлением условий  прекраще-
	ния всенных действии. Вместе с тем.
	Молотев выразило уверенность, что
Женевское совещание рассмотрит и
все другие предложения, которые
действительно содействуют °восста-
новлению мира в Индо-Китае, в том
числе французское предложение о
гарантиях со стороны участников со-
вещания за соблюдением выполнения
соглашения о прекращении военных
действий в Индо-Китае.

(Заявление В. М. Молотова опуб-
	  ликовано в утренних газетах).
	Затем выступил Бидо. Он начал с
того, что подтвердил свое нежелание
касаться политической стороны про-
блемы восстановления мира в Индо-
Китае и исторических фактов, отно-
сящихся к развитию событий в этом
районе мира. Тем самым Бидо еще
раз показал, что. всякий объектив-
ный анализ существа индо-китайского
вопроса не по душе делегации Фран-
ции и что она уклоняется поэтому
от такого анализа.
	Тем не менее, Бидо заявил, что
французская делегация намерена
изучить заявление В. М. Молотова
и что она с болышим вниманием
изучила выступление ‘представителя
Демократической Республики Вьет-
нам Фам Ван Донга на заседании
10 мая. Министр иностранных дел
Франции заверял, что он согласен
с изложенной Фам Ван Донгом ос-
HOBHOH позицией — мир, независи-
мость, единство и демократия. Одна-
ко то, что он сказал дальше, обнару-
жило чисто декларативный характер
его заверений.
	Бидо вновь настаивал на своей
противоречащей действительным фак-
там версии о том, что народно-осво-
бодительное. движение в Кхмере и
Патет-Лао’ является якобы«иностран-
ным вторжением». Такая ‘противоре-
чащая фактам версия, как это ‘вновь
показало выступление Бидо, ’ понадо-
билась французской делегации для
того, чтобы уклониться от обсужде-
	ния и решения вопроса о восстанов-
	лении мира во всех трех государ-
ствах Индо-Китая на основе призна-
ния национальных прав их ‘народов.
Камбоджийская проблема’“‘и пробле-
ма  Лаоса, сказая Бидо, есстоят про-
сто в выводе вил «Въетмина» (так де-
легации западных стран ‘именуют
Демократическую Республику Вьет-
	% АГЕНТСТВО Рейтер передает:
Согласно недавним сообщениям пе-
чати из Карачи, ссылающимся на ин-
формированные круги, в Кабуле про-
исходят секретные переговоры об
установлении между Пакистаном и
Афганистаном сотрудничества в о06-
ласти обороны и внешней политики.
	*% КАК ПЕРЕДАЕТ токийское радис
со ссылкой на сообщение корреспон-
дента агентства Пан-азиатик Ньюс,
вчера в озеро Яманака близ горы
Фудзи упал американский реактив-
ный истребитель. Полагают, что эки-
паз самолета погиб.
	нам). lem самым Бидо вновь под-
твердил, что его делегация хочет до-
биться разоружения народно-освобо-
дительных войск Кхмера и Патет-
Лао и распространить на оба эти го-
сударства антинародные режимы,
созданные и поддерживаемые Фран-
цией. Бидо сказал, что после этого
Франция будет готова вывести свои
войска из этих государств, если этого
попросят их правительства (Бидо
подразумевал под этим марионеточ-
ные правительства Лаоса и Камбод-
жи).

Перейдя к предложениям Фам Ван
Донга, он заявил, что от имени
Вьетнама вправе якобы говорить
только представители  баодаевского
государства, «суверенитет и незави-
симость» которого Франция призна-
ла на всей территории Вьетнама. . В
этом заявлении Бидо сказалось упор-
ное нежелание считаться с тем не-
преложным фактом, что под руко-
водством демократического  правя-
тельства Вьетнама находится более
трех четвертей территории страны и
что это правительство является вы-
разителем воли всего вьетнамского
народа.

Касаясь второго пункта предложе-
ний Демократической Республики
Вьетнам, предусматривающего вывод
всех иностранных войск с террито-
рии Вьетнама, Бидо’ заявил, что
«французское правительство не на-
мерено ставить восстановление мира
в Индо-Китае в зависимость от ка-
ких-либо своих обязательств» в во-
просе о выводе французских войск
из Вьетнама.

Бидо отклонил также предложение
о проведении во Вьетнаме всеобщих
свободных выборов под наблюдением
местных комиссий. Он показал, что
влиятельные французские круги боят-
ся свободного волеизъявления вьет-
намского народа, заявив, что фран-
цузская делегация согласна на про-
ведение выборов только под между-
народным контролем.
	Бидо высказался за то, чтобы в
настоящее время были разрешены
только военные вопросы, но не поли-
тические.

Бидо высказался против одновре-
менного прекращения военных дей-
ствий на всей территории Индо-Ки-
тая и намекнул на предпочтитель-
ность, с его точки зрения, метода по-
степенного прекрашения огня.
	Что касается вопроса о гарантиях
за соблюдением выполнения соглаше-
ний о прекращении военных  дей-
ствий, то Бидо подтвердил свое пред-
ложение о том, чтобы гарантии этих
соглашений обеспечивались государ-
ствами — участниками Женевского
совещания:

В заключение Бидо ответил на во-
просы, поставленные Иденом на за-
седании 12 мая. В частности, Бидо
заявил, что местные комиссии для
наблюдения за выборами, предусмат-
риваемые предложениями делегации
нам, могут. быть созданы на извест-
ных условиях, но они, по, словам Би-
до, должны быть подчинены «между-
народной комиссии». т

Последним на.заселании выступил
представитель Камбоджи, который
повторил нелепые. яритязания марио-
неточного камбоджийского режима
	‚на право выступать ог.имени народа
	Кхмера.

.Закрывая. заседание; председатель-
ствующий В. М. Молотов сообщил,
что в соответствии с. договоренностью
между участниками совещания зав-
тра заседания не будет. В понедель-
ник, 17 мая. состоится заседание в
	узком составе.
	Английская печать
о Женевском совещании
				ОНДОН; 15 мая. (ТАСС). Член
парламента лейборист Эмрис Хьюз
в статье, опубликованной в пацифи-
стской газете. «Пис ньюс», указывает,
что присутствие китайской делегации
на Женевском совещании может
стать «поворотным пунктом в исто-
рии международной политики». «Про-
шли те дни, — пишет он, — когда
белые захватчики — будь то англи-
чане, американцы,’ ‘голландцы или
французы — могли считать себя за-
воевателями и эксплуататорами Азии.
Несмотря на свои\военно-воздушные
силы, атомные и водородные бомбы,
мощный флот и богатства, Америка,
сталкиваясь с обстановкой, которая
сейчас сложилась в Корее и Индо-
	Китае, почти ничего не может пред-
=

принять, кроме угроз и запугивания
и начинает понимать, что ее запуги-
вания не боятся».

Журнал «Сошиалист аутлук» в
редакционной статье под заголовком
«Поддержать условия прекращения
огня, выдвинутые Вьетмином.
шанс на мир в Азии» полностью под:
держивает предложения делегации
Народной Республики Вьетнам на
Женевском совещании и призывает
членов английской лейбористской
партии не допустить вооруженной
интервенции Соединенных Штатов и
Англии в Индо-Китае и добиваться
принятия предложений делегации Де-
мократической Республики Вьетнам в
качестве основы мирного урегулиро-
вания.
	Индонезийские газеты критикуют предложение
французской делегации на Женевском совешании
	ИВКИл, 15 мая. (ТАСС). Коррес-
пондент агентства Синьхуа передает
из Джакарты:
	Индонезийские газеты подвергают
резкой критике предложение по индо-
китайскому вопросу,  выдвинутое
французской делегацией на Женев-
ском совещании.

Газета «Сулу Индонезия» указыва-
ет, что французское требование о ра-
зоружении Вьетнамской народной
армии столь же смехотворно, как H
выдвигавшееся в прошлом  требова-
ние голландцев о разоружении индо-
незийских вооруженных сил.
	Газета «Абади» подчеркивает, что
вопрос об Индо-Китае нельзя разре-
шить путем усиления поставок во-
оружения и предоставления другой
помощи или посредством так называе-
мых «объединенных действий». «Для
	ДЖАКАРТА, 15 мая. (ТАСС). В
политических кругах Джакарты с
озабоченностью‘ следят за попытками
западных колониальных держав игно-
рировать интересы стран Азии. В свя-
зи с этим особенное внимание обра-
щают на тот факт, что такие страны,
	как Индонезия Индия и Бирма,
вследствие сопротивления западных
держав, не приглашены на Женев-
ское совещание. Поэтому в этих кру-
	тоге, чтобы урегулировать вопрое
об Индо-Китае, — пишет газета, —
надо заняться основной причиной вой-
ны. Если существует истинное жела-
ние восстановить мир в Индо-Китае,
то следует смотреть в лицо действи»
	‘тельности — колониализм не может
	продолжать существовать в этом рай»
оне. Единственный путь к урегулиро-
ванию — вернуть этот район народу
Индо-Китая и позволить ему созда-
вать такие правительства, какие он
желает».

Газета «Хариан ракьят» характери-
зует предложение об урегулировании
индо-китайского вопроса, выдвинутое
главой делегации Демократической
Республики Въетнам Фам Ван Дон-
гом, как предложение, крайне важное
не только для народа Индо-Китая, на
и для всех народов Азии, в том числе
для индонезийского народа.
	тах высказываются за созыв специ-
альной азиатской конференции.

Как передает агентство АНТАРА,
в последние дни премьер-министр Ин-
донезии Састроамиджойо ведет с
дипломатами различных азиатских
стран переговоры о созыве конферен=
ции в Джакарте. На эту конференч
цию, на которой должны быть об-
суждены проблемы установления мира
и безопасности в Азии, будут. при-
глашены все азиатские страны.
	За участие стран Азии в обсуждении
азиатских проблем
	НА СПЕКТАКЛЯХ КИЕВСКОГО ТЕАТРА ОПЕРЫ И БАЛЕТА
a a ко
	„м

ИМЕНИ Т.Г. ШЕВЧЕНКО
	$1 Bly
	ВЫСТУПЛЕНИЯ Киевского госу-
дарственного академического. те-
зтра оперы и балета имени Т. Г. Шев-
ченко в Москве проходят в дни, когда
зся страна торжественно отмечает вы-
ающееся историческое событие —
300-летие воссоединения Украины с
Россией. Празднование этой знамена-
тельной даты советские люди прово-
лят под знаком дальнейшего укреп-
ления великой дружбы народов нашей
Родины. Исполнен поэтому особого
значения тот факт, что наряду со
слектаклями своего национального ре-
пертуара талантливый коллектив ки-
ского театра показывает сейчас в
Москве и оперу великого русскего
хомпозитора А, Бородина «Князь
	Игорь».
	Нужно сказать, что деятелями укра-
инского оперного искусства. эта зада-
ча разрешена с честью.

В постановке киевского театра. пре-
жде всего привлекает верное музы-
кально-сценическое прочтение оперы
Бородина, написанной на сюжет за-
мечательного поэтического памятника
	древней русской культуры -—— «Слово
	о полку Игореве». Убедительно и яр-
ко, < большой художественной силой
воссозданы на сцене былинно-бога-
тырские образы русских” людей, за-
щищавших свою землю от врагов, в
трудных испытаниях и суровой борь-
бе отстоявших свободу и честь своего
родного государства.

Первое сильное, не ослабевающее
до конца спектакля впечатление про-
извело на меня художественное офор-
	мление постановки, выполненное на-
родным художником СССР А. Петрич-
кйм. Талантливый мастер правдиво
	воссоздал в своих декорациях мотивы
величественного русского зодчества,
элементы старинного иконописного
искусства. Превосходно и живописное
решение оформления, отличающееся
свежестью, Удивительной красоч-
ностью, тем неповторимым колоритом,
который заставляет забыть, что перел
тобой не окраина половецкого стана,
за которым простирается необъятный
простор степного кочевья, а театраль-
ная декорация.

Партию Игоря в спектакле поет
народный артист СССР М. Гришко.
Москвичи уже видели этого талантли-
вого мастера’ музыкального театра в
опере «Богдан Хмельницкий», в кото-
рой он исполняет заглавную роль
	мудрого и глубоко человечного вож-
	дя народных масс, сплотившего их в
борьбе против иноземных поработите-
	лей, за воссоединение с единокровным
	братом — великим русским народом.
И вот опять перед нами М. Гришко,
	на этот раз путивльский князь-пат-
	риот, велуший своих дружинников на
	битву с лютыми врагами родной зем-
ли, древнерусский витязь, для которо-
	го нет ничего на свете выше блага
своей отчизны. Широко развёрнулись
з ЭТОЙ роли богатые вокальные и
сценические данные артиста. Свобод-
но, широко звучит его большой, кра-
сивый голос, выразительно передавая
сердечную теплоту, лирическую неж-
ность князя К Ярославне, его мечты о
сокрушении врага и  возвеличении
родной Руси. Предельно искренне,
вдохновенно и с подъемом поет М.
Гришко знаменитую арию Игоря «Ни
сна, ни отдыха измученной душе».
Поллинное наслаждение поставил
	слушателям своим прекрасным, све-
	жим голосом другой исполнитель пар-
	бархатной ночной черноте он лежит
перед вами, как сказочная дорога,
освещенная с двух сторон сотняма
маленьких лун. По-моему такой мост
должен вызывать у людей, проходя-
щих и проезжающих по нему, только
прямые и только честные мысли. Ар-
хитектор; стоя на мосту Патона, по:
думает о том, что дома для людей
нужно строить такие удобные и кра-
сивые, как этот мост, писателю он
напомнит о чувстве перспективы, ко-
Topoe нельзя терять. когда ты пи-
шешь о нашем времени, а критику —
о том, что нельзя кривить душой, на-
зывая плохое произведение хорошим
или, наоборот, хорошее — плохим.
	Да, хорош весенний Киев. Но еще
лучше люди Киева. Как щедра, горя-
ча, искренна их душевная ласка. ко-
торую мы ошущаем на каждой нашей
литературной встрече с ними. Мне
выпала честь вместе с другими писа-
телями выступать перед киевскима
станкостроителями, перед обувшика-
ми, перед школьниками, перед нише-
виками на Подоле. И я не могу ска-
зать, какая из этих встреч прошла
лучше: все были замечательны.

Слова «братство» и «дружба»,
«кровная близость» на этих вечерах
приобрели для всех нас конкретное,
зримое, наглядно ощутимое содержа-
ние. Никогда не выветрятся из памя-
ти киевские встречи с друзьями-пи-
	сателями.
	Спасибо Киеву и киевлянам!
	Леонил Ленч.
	тии Игоря — молодой певец Д. Гна-
тюк, исполнение которого отличается
музыкальностью, проникновенным ар-
тистизмом и художественным вкусом.

Прекрасно в вокальном и актерском
отношении проводит свою партию ис-
полнительница роли Ярославны за-
служенная артистка УССР Л. Лоба-
нова-Рогачева. Она обаятельна и тро-
гательна, эта верная, горячо любящая
жена Игоря, в характере которой
проникновенная лиричность сочетает-
ся с жизнерадостностью, величавой
простотой же. силой .духа.

Народный артист СССР Б. Гмыря
исполняет партию Владимира Га-
лицкого, создавая интересный, ca-
мобытный образ властолюбивого, раз-
гульного, чуждого долгу, народным
интересам удельного князька. В во-
кальном отношении свою партию ар-
тист проводит безукоризненно.

Заслуженному артисту УССР
П. Гайчуку, исполняющему роль
Кончака, удалось органически слить
вокальный и сненический образ этой
партии, подчеркнуть присущие грозчо-
му половецкому хану лицемерие, хит-
рость и коварство. С болыним чувст-
вом, очень тепло и выразительно ри-
сует образ Кончаковны заслуженная
артистка УССР Л. Руденко, которая
легко справляется с трудностями
этой сложной, богато орнаментиро-
ванной партии.

С подлинной сатирической остро-
той, мастерски исполняют небольшие
роли Скулы и Ерошки артисты Р. Бе-
лицкий и П. Остапенко. Хороши за-
служенный артист УССР В. Козерац-
кий в роли Владимира Игоревича и
заслуженный артист УССР П. Ива-
нов в роли Овлура. Артистка Н. Мис-
сина проникновенно и тонко испол-
нила эпизодическую партию половен-
кой девушки: я

Все в этом заменательном спектак-
ле киевских гостей радует любителей
оперного искусства: мастерство пос-
тановщика (народный ‘артист УССР
М. Стефанович), ‘превосходное. испол-
нение хоров, создающих огромной
впечатляющей силы образ народа
(главный хормейстер В. Колесник,
хормейстер» Лу Венедиктов), стройное
звучание оркестра, выразительно рас-
крывающего красочную партитуру
произведения  (лирижер” —= ‘народный
артист YCCP- H: Tloxposéxui). xope-
ографические ‘сцены и особенно —
половенкие пляски (балетмейстер —
народный артист УССР С. Сергеев).

Опера «Князь Игорь» в постановке
Киевского государственного театра
оперы и балета имени Т. Г. Шевчен-
ко вызывает чувство радости и гор-
дости за успехи социалистического
искусства братского украинского на-
рода. .

- Е. Кругликова,
народная артистка РСФСР.
	НА СНИМКАХ: Игорь — народ-
ный артист СССР М. ГРИШКО
и Ярославна — заслуженная ар-
тистка УССР Л. ЛОБАНОРВА-РОГА-
ЧЕВА; Кончак — заслузкенный ар-
тист УССР П. ГАЙЧУН.
		C ВОЛНЕНИЕМ следит зритель
за судьбой многострадальной

юной Катерины! С гневом смот-
DHT OCH на «темное. царство», гото-
	вое поглотить чистое существо,
оказавшееся во власти ханже-
ских, жестоких законов золотого
	мешка! Сколько силы и мужества
нашла в себе любящая Катери-
	на!
Все эти чувства вызвала вчера
	в зрительном зале пьеса великого
русского драматурга А. Остров-
ского «Гроза», осуществленная си-
лами самодеятельного театрально-
го коллектива правления Госбан-
ка СССР (режиссер Л. Петрей-
ков). Пусть спектакль этот еще
далек от совершенства, пусть еше
не достаточно глубоко в нем рас-
крыта мрачная жизнь той дале-
кой от нас поры, но коллектив
правильно понял идею этого вы-
дающегося произведения русской
	драматургии, вложил много уси-
лий и страсти, чтобы воплотить
его на сцене.

Пятнадцать лет существует
	Наличие этого и других произведе-
зай русской оперной классики в ре-
пертуаре театра имени Т. Г. Шевчен-
к является наглядным выражением
того, что развитие социалистической
уультуры украинского ‘народа проис-
тодит в братской семье советских на-
родов, в тесном и плодотворном обще-
нии с культурой великого русского
зарода. Не случайно, помимо «Князя
Игоря», на киевской сцене идут произ-
ведения, составляющие славу й гор-
лсть русского оперного искусства, —
орис Годунов», «Пиковая дама»,
«згений Онегин», «Царская невес-
Ta

Когда я смотрела спектакль наших
‹невских гостей, заново поставленный
и год назад, я подумала о том, что
а этой же сцене в то же самое время
была показана новая постановка
«Князя Игоря», осуществленная Боль-
шим театром Союза ССР. Законо-
мерно постоянное обрашение наших
театров к этому замечательному про-
взведению, идейной основой которого
является горячий патриотизм, а музы-
x4 доставляет истинное наслаждение
своей мелодичностью, ясностью и вы-
зазительностью, своим подлинно ‘эпи-
ким размахом и монументальной
образностью.
	Постановка оперы А. Бородина
представляет значительные трудности
лля театра. По словам В. В. Стасова,
	зе музыкальных образах заключено
‘богатство -. характеров, личностей,
	злементов. народно-русского и воестозч-
30  (половецкого), сменяющиеся
фагедия и комедия, страсть, любовь
юмор, глубокая характеристика,
картины природы». Если к этому
прибавить яркое многообразие орке-
трового, вокального и танцевального
богатства оперы, станет понятным,
10 задача ее постановки является
He только трудной, но и благодарной.
	Движение в Западной Германии за расширение торговли
со странами демократического лагеря
		стока, а для этого необходимо осво-=
бодиться от американского эмбарго.
В качестве предпосылки для уста-
новления нормальных торговых от-
ношений со странами Востока Мозер
указал на необходимость расшире-
ния внутригерманской торговли.
требованием установления нор-
мальных торговых отношений между
Западом и Востоком выступили
также гамбургский сенатор по вопро-
сам портов, судоходства и транопор-
та Вернер Плате, президент бремен-
ского сената Кайзен, министр хозяй=
ства и транспорта земли Шлезвиг —
Гольштейн Бернсен и другие.
		ВЕНГЕРСКАЯ НАРОДНАЯ РЕС-
ПУБЛИКА, Дьерская кружевная
фабрика «Гардениа» выпускает
материалы для занавесей, круже-
ва и тюлевые изделия. Коллектив
предприятия из месяца в месяц
перевыполняет планы. НА СНИМ-
КЕ: передовая работница ИРЕН
РИГО на машине подрубает гото-
	вые занавеси.
Фото «MAT BAP-DOTOs,

БЕРЛИН, 15 мая. (ТАСС). Па-
губная политика боннского прави-
тельства, препятствующего в угоду
‘американским монополистам pa3BH-
тию торговли Западной Германии со
странами демократического лагеря,
вызывает в Западной Германии все
большее сопротивление. При настоя-
щих трудностях сбыта  западногер-
манских товаров нынешняя политика
боннского правительства ведет в ко-
нечном итоге к сокращению произ-
водства и росту безработицы. В по-
следнее время прекратил работу це-
лый ряд предприятий Западной Гер-
мании.

Трудящиеся массы требуют расши-
рения торговли с Германской Деёмо-
кратической Республикой и другими
странами демократического лагеря.
Недавно коллектив гамбургского за-
вода «Эткер-верке», узнав © пред-
стоящем на заводе увольнении, об-
‘ратился к правительству ГДР за по-
мощью. Правительство ГДР в ответ
на ‘это заявило © своей готовности
предоставить предприятию заказы и
тем самым избавить рабочих от гро-
зящей безработицы. Однако бонн-
ские власти воспрепятствовали это-
му. Вскоре на заводе было проведе-
но новое массовое увольнение.
40 проц. рабочих предприятия оста-
лось без работы.

За расширение торговли со стра-
нами Востока выступают также пред-
ставители различных экономических
и политических ° кругов Западной
Германии. В немецкой демократиче-
ской печати опубликовано интервью
председателя созданного в Гамбурге
«Общества по торговле с Востоком»
Эрнста Мозера. В беседе с предста-
вителями печати Мозер указал на
большие трудности сбыта западно-
германских товаров на рынках 3a-
пада и подчеркнул, что эти труд-
ности «вынуждают  западногерман-
скую экономику ориентироваться на
Восток». Говоря далее о пагубной
для экономики Западной Германии
американской внешнеторговой поли-
тике эмбарго, он заявил, что Запад-
ная Германия должна расширить
торговые отношения со странами Во-
		x. Tog
renee
		Отовсюду
	*% СОГЛАСНО статистическим дан-
ным, опубликованным газетой «Уни-
та», за последние 3 года на шахтах и
заводах, принадлежащих компании
«Монтекатини» (Италия), произошло
77 несчастных случаев со смертель-
ным исходом.

*% КАК СООБЩАЮТ газеты «Эттела-
ат» и «Кейхан», вечером 12 мая в
	тюрьме гор. Решт (Иран) якобы «при
попытке к бегству» было убито пять
и ранено несколько политических за-
			В ЭТИ ДНИ В КИЕВЕ
	НЕТ такого человека, который, при-

ехав в Киев, не влюбился бы в
яот чудесный город, в его вечную
молодость, в его поэтические кашта-
ны, в его южную сияюшую прелесть.
	Москвичи — артисты, писатели,
музыканты — гуляют в свободные от
выступлений и концертов часы по на-
рядным, светлым киевским улицам я
бульварам и громко, вслух восхища-
ются их красотой, вызывая на лицах
прохожих-киевлян довольные, гордые
улыбки.
	Прозаики превращаются в поэтов,
когда говорят о новом Крещатике с
го многоэтажными домами из весе-
‘ого украинского изразца, чем-то на-
поиинающими бравых красавцев-па-
рубков, о прекрасном недавно откры-
т0у памятнике Шорсу, что въезжает
На своем чугунном коне «прямо в то-
Поля», как сказал один московский
пот о пенящихся молочной белиз-
HO цветущих вишневых зарослях на
крутом берегу реки. о лиловатых, зо-
ВУщих, тревожащих сердце задне-
провских лалях.
	Чо касается меня, то я, как гово-
рится, пленен и очарован новым мо-
том через Днепр — мостом имени
академика Патона. Представьте себе
стальную махину длиной в 1.200 мет-
ров, а ширины такой, что -шоферам
машин разрешен обгон на самом мо-
ту! Он вызывает восхищение, как
настоящее произведение искусства. В
особенности хорош мост Патона
	НОЧЬЮ, когда зажгутся фонари, и В
	Выражая в художественных обра-
зах мысли и чаяния тружеников всей
планеты, отражая их жизнь и чуУВ-
ства, подлинное искусство обретает
Могучую силу воздействия на умыи
сердна людей.

б этом ярко свидетельствует но-
вый документальный фильм «Между-
народный концерт», созданный с0-
пружеством советских и румынских
кинематографистов (режиссеры И. Ко-
палин, Т. Лаврова, И. Родан). Авто-
ры фильма поставили перед собой за-
дачу показать творчество народов,
продемонстрированное представите-
WMH cra одиннадцати стран на 1\У
Всемирном фестивале молодежи и
студентов в Бухаресте. И то, что мы
Увидели на экране, поражает нас
необычайным богатством красок, изу-
	мительным разнообразием их CONC”
таний, удивительной способностью.
Музыки и лвижений человеческого
	тела выражать глубокие мысли и
	Чувства.

„Жить счастливо, жить в мире и
дружбе — вот неодолимое стремле-
ние юношей и девушек, собравшихся
в Бухаресте со всех концов земного
шара. Столица Румынии преврати-
	НА СЦЕНЕ — САМОДЕЯТЕЛЬНЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ
	ЛЕКАДА СПЕКТАКЛЕЯ ТЕАТРАЛЬНОЙ
САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦПКиО
	‚цы» А. Островского
	›, стремлением 1. Лебедев),
И зритель по  завшего «Поз,
	ном < ?  динения Украины
рабочих и >

За  Пе А
	1. Лебедев), клуба «Красная звезда», NoKa-
завшего «Позднюю любовь» (режиссер М. Спивак),
Дома культуры имени Горького, осуществившего по-
становку пьесы Горького «Фальшивая монета» (ре-
жиссер И. Тулин). Интересно отметить, что это —
первая постановка на самодеятельной сцене малоиз-
вестной зрителю пьесы великого писателя.
	Сегодня театральный коллектив клуба имени Но-
гина покажет свою последнюю работу --— пьесу укра-
инских драматургов В. Собко и Б. Балабана «Сто
миллионов» (режиссер Б. Аврашов). Эта пьеса вклю-
чена в репертуар показа лучших спектаклей самоде-
ятельных коллективов, который открылся на днях в
театре имени Моссовета в честь 300-летия воссое-
	с Россией.
	Отъезд представителей советской спортивной медицины
на Международный конгресс
	Крестовников, доцент С. П. Летуноз
врач А. Л. Попов. Возглавляет деле-
гацию заместитель председателя Уче-
	ного совета Министерства здраво-
охранения СССР И. А, Крячко.
(ТАСС).
	Финиш 106-километрового этапа BCS
ближе и ближе. Десятки тысяч жи-
телей г. Пардубице собрались на
треке стадиона, чтобы встретить уча=
стников большой велогонки.

Накбнен, на полотне трека появ=
ляются пять гонщиков, одетых в раз-
нонветные майки. Происходит Has
пряженная борьба. Победителем из
нее выходит Круляк с результатом
4 ч. Б9 м. [2 с. За ним с таким же
временем пересекают финиш Ружич-
ка, Немытов, Косев и Броек. Через
39 сек. финишировала вторая группа
велосипедистов, в которой были Чи=
жиков и Матвеев (СССР).
	В командном зачете десятый этан
принес победу гонщикам Польши —
15 ч. 00 м. 35 с. За ними идут: Гол-
ландия — 16 ч. 01 м. 56 с, СССР —
15 ч. 02 м. 15 с, Чехословакия —
15 ч. 03 м. 20 с, ГДР — 15 ч. 05 м.

04 си др.
	По сумме времени, показанного на
десяти этапах, продолжает лидиро-
вать Дальгорд (Дания). В первой пя-
терке также Ван Меен (Бельгия),
Ружичка, Броек и Круляк. В команд-
ном зачете впереди идет Чехословая
кия— 1927 ч. 13 м. И с. За ней —
Польша — 197 ч. 16 м. 41 с, Tas
ния — 197 ч 30 м. 03 с., Бельгия —
127 ч. 31 м,, 03 с., Голландия —
ог м, 43 c, CCCP — 127 a,
49 м. 07 с. и другие.

СегодЕея дан старт на г. Брно.
	М. Семенов,
судья всесоюзной категории.
	14 мая из Москвы в Белград на
десятый конгресс Международной
федерации спортивной медицины вы-
ехала советская делегация. В ее со-
ставе — член-корреспондент Акаде-
мии медицинских наук CCCP A. H.
	ПАРДУБИЦЕ. 15 мая. (По теле-
фону. Наш корр.). Вчера участники
велогонки мира прибыли на автобу-
сах из Бад Шандау в пограничный
город Чехословакии Дечин. Здесь на
главной площади им был дан торже-
ственный старт.

Погода не благоприятствовала со-
ревнованиям: холодно, дует ветер.

На первой трети пути очень актив-
но проявляют себя Немытов и Чи-
жиков (оба — СССР). Они несколь-
ко раз по очереди уходят вперед, но
их инициативы никто не поддержи-
вает. В одиночку далеко не уйти, и
поэтому гонщикам приходится отка-
зываться от предпринятых попыток.

Все же к 60-му км. группе в соста-
ве семи человек удалось сделать от-
рыв. Это были Немытов, Кубрик (Че-
хословакия), Димов (Болгария), Ру-
жичка (Чехословакия) и другие. Гон-
щики ушли вперед и на первом про-
межуточном финише в 87 км. от
старта места распределились Tak:
Кубрик, на четверть колеса позади
Немытов, третьим — Ружичка.

Вскоре вторая’ группа достает ли-
деров. Однако через 10—15 км. Броек
и Раув (оба Голландия), Косев
(Болгария), Немытов, Ружичка и
Круляк (Польша) делают рывок и
создают просвет. Второй промежу-
точный финиш в г. Горлица прино-
сит победу Круляку. За ним — Ру-
	жичка` и Раув.
Велосипедисты, следовавшие поза-
ди, стремятся догнать ведущих. В ре-
	зультате создается несколько групп.
	ВИ ФГФНЕА ШИГРА
	ДЕСЯТЫЙ ЭТАП
	НА ЭКРАНЕ ЮНОСТЬ ЗЕМЛИ
	лась в огромный концертный зал, в
котором музыка не умолкает ни на
один час, где зрелища, одно другого
прекраснее, открываются перед зри-
телями, не устающими восхищаться.

Парад костюмов... Тысячи пар глаз
заворожены великолепием форм и
красок, созданных творчеством наро-
да. Старинные костюмы — одежды
героев классического китайского
театра сменяются светлыми и наряд-
ными платьями кореянок, греческих
юношей и девушек, молодежи Индо-
незии, Мексики, Исландии, Польши...
На экране появляются участники
сибирского ансамбля в’ русских на-
циснальных костюмах. Присутствую-
щие горячо приветствуют их.

Трудно передать многообразие
концертных выступлений, которое за-
печатлели кинооператоры.

“Фильм «Международный — кон-
церт» — замечательный  кинодоку-
мент, созданный кинематографиста-
ми Советского Союза и народной
Румынии, запечатлел облик чудесной
юности мира, правдиво рассказал ‘о
ее неукротимом стремлении к сча-
стью. ее готовности бороться за пра-
	во свободно жить и творить.
	(режиссеры О. Бродская и
«Красная звезда»,  пока-
	этот драматический коллектив, завоевавший добрую
славу дружной работой, увлеченностью, стремлением
решать большие и сложные задачи. И зритель по
достоинству оценивает его творческий труд.

Таких самодеятельных коллективов немало в сто-
лице. Самые лучшие йз них получили право демон-
	дни лекадлы спек-
	стрировать плоды своих трудов В
	‘таклей театральной ` самодеятельности Москвы. ОТт-
крылась эта декада 9 мая в помещении Летнего те-
атра Центрального парка культуры и отдыха имени
М. Горького спектаклем «Шторм», который поставлен
коллективом Дворца культуры имени Горбунова
(режиссер Ю. Поличиненкий). Этот коллектив, су-
ществующий свыше двадцати лет, также известен
большой и серьезной работой, принесшей ему заслу-
женную славу. Еще в 1951 году на Всесоюзном смо-
тре художественной самодеятельности рабочих и
служаших он завоевал первую премию за спектакль
«Калиновая роща». В прошлом году горбуновцы за-
воевали кубок ИПКиО за ‘постановку пьесы В.
Билль-Белоцерковского «Шторм». Теперь они снова
претендуют на него, подготовив пьесу А. Островско-
го «Трудовой хлеб» (режиссер Ю. Поличиненкий).
		Она будет показана 15 мая.
За право обладать кубком 1954
театральные коллективы: Дворц.
	театральные коллективы: Дворца культуры имени
Сталина, выступившего со спектаклем «Волки и ов-
		В дни декады зрители увидят также постановку
коллектива Дома культуры газеты «Правда» «Не
называя фамилий» В. Минко и болыпую работу кол-
лектива Дома культуры имени Горького — «Запоро-
жен за Дунаем» (дирижер Б. Томашев, режиссер
	И. Тулин).
	НА СНИМКЕ: сцена из первого действия спек-
	монета». Полина — А. АЛТА-
		такля «Фальшивая монета».
ЕВА, Стогов — В. БОРИСЕННО.
	года соревнуются