Индийская печать о переговорах
_ Чжоу Энь-лая и Неру
	нию Идена, «не будет полностью дей-
ственной без доброй воли и сотрудни-
чества азиатских стран», м отмечает:
«Свободные страны Азии и, по край-
ней мере, большинство государств,
участвовавших в совещании в Ко-
ломбо, не будут иметь ничего общего
с этой организацией, независимо от
того, преследует ли ова цель слу-
жить «будущей гарантией» или «зы-
нешней панацеей».

Газета «Хинду». пишет: «Совмест-
ное коммюнике, опубликованное
премьер-министрами Китая и Индии
в Дели, будут приветствовать во всем
мире те, кто хочет, чтобы был поло-
жен конец конфликту в Азии». «Нас
не беспокоит внутренняя политика
Китая или любой другой страчы, —
продолжает газета — мы верим в
то, что мирное сосуществование раз-
личных стран возможно, поскольку
каждая страна не будет вмешивать-
ся в дела другой страны. А создание
военных союзов увеличивает возмож-
ность такого вмешательства».
	ДЕЛИ, 2 июля. (ТАСС). По ‹сооб-
цению Индийского информационного
бюро, газета «Нейшнл геральд», ха-
рактеризуя переговоры Неру и Чжоу
Эньлая как историческое событие,
пишет: «Эти переговоры знаменуют
рассвет новой эры в истории Азии...
Трехдневные переговоры в Дели вы-
явили поразительное сходство взгля-
дов двух крупнейших стран Авии на
вопрос о мире в Индо-Китае и во
всей Азии».

Далее газета, касаясь предупреж-
дения Чжоу Энь-лая Западу, «кото-
рый не может больше решать судь-
бы народов Азии», заявляет: «В за-
щите мира в Южной и Юго-Восточ-
ной Азии самую важную роль долж-
ны играть народы Азии. ...Дружба
между Индией и Китаем может быть
важнейшим фактором для дела мнра
в Азии и во всем мире».

В заключение газета касается
предложений о создании оборони-
тельной организации в Юго-Восточ-
	HOH Азии, которая, согласно заявле-
	Американские газеты о падении престижа ОША _
B CBASH с интервенцией в Гватемале
		НЬЮ-ЙОРК, 2 июля. (ТАСС). Ряд
органов американской печати опа-
сается, что развязанная Соединен-
ными Штатами агрессия против Гва-
	темалы может в конечном счете до-
рого обойтись США.
	Так, обозреватель газеты «Нью-
Йорк пост» Макс Лернер, хотя при-
ветствует свержение Арбенса, выра-
жает опасение, что способы, приме-
ненные Соединенными Штатами, «на-
несли ушерб США и их престижу...
Большинство народов Латинской
Америки считает, что в последние де-
сять дней США были го уши заме-
шаны в события в Гватемале... Страх
перед США и ненависть к ним, столь
распространенные по всей Латинской
Америке, возрастут, а не уменьшат-
ся».
	Журналист Стоун в своем бюлле-
тене пишет: «Лицемерие  государст-
венного департамента никогда He
проявлялось с большей  очевидно-
стью, чем в его призывах в ООН
удержать вопрос о Гватемале «в
рамках семейной ссоры».
	Сама война, последовавшая за на-
шими требованиями согласиться на
обыск судов в открытом море, оста-
	вила неприятное впечатление у общше-
ственности в дружественных cTpa-
нах Запада, впечатление неуклюжей
и чванливой дипломатии, готовой
изменять правила, как нам это выгод-
но, даже те правила, за которые
США давно ‘и настойчиво боролись—
вроде правила свободы морей».

Выходящая в городе Морк (штат
Пенсильвания) газета «Газетт энд
дейли» указывает: «Мы, повидимо-
му, уже начинаем считать, что аг-
рессия не является агрессией, если
она осуществляется против  избран-
ного демократическим путем прави-
тельства, политика и стремления ко-
торого нам не нравятся. Стоит лишь
признать это, как станет ясно, какой
опасной доктрины мы, повидимому,
придерживаемся».

Отмечая, что определенные круги
поддерживали силы, свергнувшие
правительство Арбенса, газета пи-
шет: «Эта политика, возможно, от-
вечает интересам землевладельцев
и «Юнайтед фрут компани». Но она,
безусловно, не отвечает интересам
большинства гватемальцев и, по на-
шему мнению, она не отвечает ин-
	тересам большинства американских
граждан...».
	стулентов
	НЕ «ДИНАМО»
	Праздник
	НА СТАДИО
	В ТЕАТРЕ ДРАМЫ
И КОМЕДИИ
	ОТКРЫТИЕ
СЕЗОНА
	„..Опять у Южной трибуны выстра-
ивается колонна гимнастов. Это бу-
дущие «инженеры здоровья», стулен-
ты столичного Института физкуль-
туры. Девушки в голубых костюмах,
мужчины в белых трусах и «солнеч-
ных» майках, как остроумно заметил
кто-то из зрителей, — все загорелые,
рослые, сильные. Невольно вспомина-
лись слова Маяковского: «Нет на
свете прекрасней одёжи, чем бронза
мускулов и свежесть кожи...>.

Выступление инфизкультовцев бы-
ло коротким, но впечатляющим. С
подкупающей легкостью и простотой
	в едином темпе проделывали сни
сложные гимнастические упражне-
ния.
	Продолжаются соревнования лег-
коатлетов.

А затем ведущий программу объ-
являет, что сейчас начнется выступ-
ление сводной колонны гимнастов
Министерства высшего образования
СССР. В ее составе студенты — мос-
квичи, ленинградцы, киевляне, сверд-
ловчане, воронежцы, новочеркассцы..
В центре поля — выпускница-отлич-
ница биолого-почвенного факультета
МГУ Ольга Блинова. Она присутст-
вовала в Кремле на вечере выпускни-
ков сельскохозяйственных вузов, а че-
рез нёсколько дней уезжает на це-
линные земли Казахстана, где будет
работать почвоведом. Ведущий сооб-.
щает об этом зрителям, и те долго и’
горячо аплодируют своему товарищу.

Кажется, что на зеленом ковре
стадиона расцвели маки. Почти три.
тысячи девушех в яркокрасных ко-
стюмах занимают места на всем про-
странстве поля. Девушки образуют
идеально ровные круги. В центре ка-
ждого круга — акробаты, ‘одетые в
желтые майки. На легких металличе-
ских конструкциях гимнастки плавно
и изящно, подчиняясь мелодии рояля,
выполняют различные упражнения.
Эффектное зрелище!

Много переживаний доставил зри-
телям футбольный матч студенческой
команды Москвы с мастерами «Локо-
мотива». Надо сказать, что студен-
ты оказали упорное сопротивление.
Мастера победили со счетом 2:0.

Праздник окончен. Он как бы увен-
чал собой студенческий год. Месяцы
напряженной учебы, экзаменационная
страда позади. А впереди — летний
отдых, туристские и альпинистские
походы, спартакиады.

Хорошего, здорового отдыха вам,

друзья!

Ect у московских студентов тра-
диция: завершать учебный год
балом в Центральном парке культу-
ры и отдыха им. Горького и спортив-
ным праздником на стадионе «Дича-
мо.

Традиция соблюдена и в нынеш-
нем голу. Два дня назад вузовцы ве-
селились на аллеях парка, а вчера
собрались на трибунах сталчоча.
Впрочем, они были не только на три-
бунах. Одна из примечательных осо-
бенностей этого праздника заключа-
лась в том, что и зрители и участни-
ки состязаний были людьми  при-
мерно одинаковых возрастов — и
все студентами.

Пять часов вечера. На беговой до-
рожке у Южной трибуны выстрои-
лись колонны. Реют знамена спор-
тивных обществ «Наука», «Локомо-
тив», «Искра», «Медик», «Буревест-
ник». Председатель Московского го-
родского комитета по физической
культуре и спорту тов. Пушнов, за-
меститель министра высшего образо-
вания СССР тов. Мохов, секретарь
МГК ВЛКСМ тов. Мясников позд-
равляют студентов с успешным окон-
чанием учебного года, желают им
счастливого отдыха, новых достиже-
ний в учебе и спорте.

Со всей искренностью, со всем пы-
лом молодых сердец, дружным звон-
ким «ура» встречают студенты злра-
вицы, провозглашенные в честь Со-
ветского правительства и родной
Коммунистической партии.

Праздник открывается выступле-
нием тысячи ста спортсменов обще-
ства «Наука». Легко и ритмично вы-
полняют они вольные движения; уди-
вительно красиво. сочетаются голубые
цвета спортивных костюмов с зеле-
ным покровом футбольного поля.
	Но вот ‘ряды гимнастов: сдвигаются
к центру. Мгновенное перестрогние —
ий трибуны разражаются аплодисмен-
тами: живые тела образовали семь
гигантских голубых букв: «Миру —
мир!». Под звуки марша стуленты-
спортсмены проходят по беговой ло-
рожке в торжественном параде.
	Вниманием зрителей завладезают
легкоатлеты.

Стартуют участники бега на 100
метров. У мужчин лучшее время по-
казал студент Инженерно-строитель-
ного института М. Мандельбаум —
10,9 с. У женщин дистанцию выигрз-
ла студентка 2-го медицинского ин-
ститута В. Сопова — 19,4 с.

Студенты соревнуются в барьер-
ном беге, в толкании ядра, в прыж-
ках. Зрители бурно реагируют на
ход состязаний. С трибун то и дело
слышится: «Вася, прибавь!», <«На-та-
ша, На-та-ша!», «Вперед, МГУ!.
	Вчера 1еатр драмы и комедии
первым из московских театров начал
сезон 1954-55 гола.

В беседе с корреспондентом «Ве-
черней Москвы» днректор театра
А. Бсгатырев рассказал:

— В течение июля коллектив бу-
дет играть в помещении театра име-
ни Ермоловой. Параллельно спектак-
ли будут проходить в парке Цент-
рального Дома Советской Армии, ас
13 июля — в: Летнем театре Цент-
рального парка культуры и отдыха
имени М. Горького.

В августе театр уезжает на га-
строли в Днепропетровск. где одна-
жды наш коллектив уже выступал.
Днелропетровскому зрителю мы по-
кажем 12 постановок. Выступления
театра состоятся также в Днепро-
дзеожинске.

Театр приступил К ‘работе над по-
становкой пьесы выдающегося поль-
ского писателя Стефана Жеромского
«Грех» в обработке лауреата меж-
дународной Сталинской премии «3a
укрепление мира между: народами»
Леона Кручковского. _ Руководство
театра имело беседу с Леоном Круч-
ковским, который проявляет болыной
интерес к постановке. пьесы. В бли-
жайшее* время полжна состояться
встреча артистов. занятых в спектак-
ле, с писателем. Режиссер спектак-
ля — заслуженный артист РСФСР
А. Плотников; оформление художни-
цы Г. Лебедевой.

Одновременно театр работает над
постановкой пьесы Оноре де Бальза-
ка «Червонный валет».
	ГАСТРОЛИ СОЛИСТОВ
БОЛЬНОГО ТЕАТРА
	В спектаклях крупне! иших оперных
	театров и с сольными концертами в
различных городах страны выступают
сейчас солисты Большого театра. В
	спектаклях
	Ленинградского малого
	оперного театра «Травиата» и «Се-
вильский цирюльник» приняли уча-
стие Н. Гусельникова и В. Фирсова,
в киевской опере пел П. Норцов, с
большим успехом прошли выступле-
	ния в рижской опере С. Лемешева.
В Гастрольбюро СССР разработан
план дальнейших выступлений соли-
стов Большого театра в городах Со-
ветского Союза. В Крыму и в Сочи
будет выступать Л, Масленникова, в
Ташкенте — Г. Большаков и М. Ки:
селев, во Львове, Черновцах, Киши-
неве и Крыму — Е. Белов. В различ-
ных городах Российской Федерации
— Курске, Орле, Калуге, Иванове и
других — пройдут концерты О. Ле-
пешинской и В. Преображенского.
В городах Сибири, Прибалтики,
		Средней Азии состоятся гастроли не-
скольких групп солистов балета
Большого театра. Их концерты устра-
иваются в Риге, Таллине, Хабаров-
ске, Магадане, Кургане, Красноярске,
Кемерове, Улан-Удэ, Ашхабаде, Таш-
кенте и в других городах.

В симфонических концертах в
Харькове, Киеве и Одессе примет
участие дирижер Большого театра
В. Небольсин, а в концертах в Сочи,
Орджоникидзе, на курортах группы
Кавказских минеральных вод — ди-
рижер К. Кондрашин.
	ЕЛИЧАБВО несет свом воды прекрасный Дунай, разделяя Народную

Республику Болгарию и Румынскую Народную Республику,—по Ду-
наю пролегла государственная граница между этими двумя странами. Давно
мечтали болгары и румыны о том, чтобы построить мост через Дунай. И
вот сейчас эта мечта сбылась.
	На днях состоялось торжественное открытие грандиозного моста
рез Дунай, который соединил болгарский порт Русе с румынским портом
Джурджу. Он состоит из двух ярусов — для железнодорожного и автомо
бильного сообщения. Мост был построен по советским проектам и под ру-
ководством советских специалистов в рекордно короткий срок: за два

года и три месяца. В его сооружении, кроме Румынии и Болгарни, приня»
ли Участие Польша, Венгрия и Чехословакия.
	В воснресенье, 20 июня, на обоих берегах Дуная собрались десятки ть»
сяч трудящихся братских республик, чтобы отметить торжественное от
крытие моста. Мост был украшен государственными флагами Советского’
Союза, Болгарии, Румынии, Польши, Чехословакии и Венгрин. В центре мо
ста сходятся правительственные делегации Болгарии и Румынии,  делега»
ции Советского Союза, Польши, Чехословакии, Венгрии, а также диплома»
тические представители Китайской Народной Республики, Корейской Народ+
но-Пемократической Республики и других стран народной демократии.
	На торжественном открытии моста выступили Председатель Совета М№из
нистров Румынской Народной Республики Г. Георгиу-Деж, Председатель Co
вета Министроз Народной Республики Болгарии Былно Червенков и на»
чальник строительства моста советский инженер, лауреат Сталинской пре-
мии Л. Д. Сапрыкин. В 11 часов 50 минут по местному времени товарищи
В. Червенков и Георгиу-Деж разрезали ленты, открыв первый мост через

Дунай между Румынией и Болгарией.
	НА СНИМКАХ: вверху—Г. ГЕОРГИУ-ДЕЖ и В. ЧЕРВЕНКОБВ. перереза-
ют ленты при открытии моста через Дунай; внизу — первый поезд дви-
нулся через мост.
		ПРОПАГАНЛА МИЛИТАРИЗМА И АНШЛЮССА В АВСТРИИ
	ВЕНА, 2 июля. (ТАСС). Издавае-
мая в Каринтии газета «Их хатте
айнен камераден» ведет разнуздан-
ную пропаганду милитаризма и ан-
шлюсса. Газета регулярно публикует
статьи, в которых всячески BOCXBa-
ляется идея аншлюсса, превозносят-
ся действия гитлеровской ‘армии во
	время второй мировой воины и
оправдываются военные преступники.
Демократическая печать обращает
внимание на то, что в составлении
этого неонацистского листка прини-
мают участие не только бывшие гит-
леровцы, но и нынешние деятели

правительственных партий.
	Агентство Синьхуа о политической обстановке в Японии
	вую» консервативную партию потер-
пели провал из-за разногласий по
вопросу о руководстве «новой» пар-

тией, в частности по вопросу о том,
будет ли во главе ее стоять Иосида
или же он должен быть отстранен.
	ПЕКИН, 2 июля. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Синьхуа, по coo6-
щениям, полученным из Токио,  по-
пытки осуществить слияние либераль-
ной партии Иосида, так называемой
«прогрессивной» партии Сигемицу и
либеральной партии Хатояма в «но-
	В странах народной демократии
	ЧЕХОСЛОВАКИЯ
	ПРАГА, 2 июля. (ТАСС). Чехо-
словацкая автомобильная промыш-
ленность находится на подъеме. Как
сообщает Чехословацкое телеграф-
ное агентство, в годы первой пяти-
летки была проведена реконструкция
многих автомобильных заводов, кото-
рые стали специализироваться на вы-
пуске машин определенных марок.
Это позволило добиться  значитель-
ного повышения качества продукции

летворяет основные запросы народ-
ного хозяйства в автомашинах, но и
составляет важную часть  чехосло-
вацкого экспорта. В настоящее время.
в Чехословакии выпускаются авто-.
мобили марок «Шкода-тудор», «Тата
раплан», «Аэро-Минор». «Шкодаз
1200» и другие. Подготавливается Е
серийному производству так называ-
емый «Народный автомобиль».
Значительных успехов достигла

Чехословакия и в области производ-
ства мотоциклов. Мотоциклы «Ява»

и резкого снижения производствен-
ных расходов.
	ПОЛЬША
	РУМЫНИЯ
	Экономическое значение  чехосло-
вацкой автомобильной промышлен-
ности велико. Она не только удов-
	ВАРШАВА, 2 июля. (ТАСС). В
Польше развертывается подготовка к
уборке хлебов. Повсюду в государ-
ственных машинно-тракторных стан-
циях, в коллективных и индивиду-
альных крестьянских хозяйствах за-
канчивается ремонт машин и инвен-
таря. Машинно-тракторные станция
Келецкого воеводства уже полностью
отремонтировали машины, Варшав-
ского — на 95 процентов. Об окон-
чании ремонта машин и инвентаря
сообщают также машинно-трактор-
ные станции других воеводств стра-
ны.

В текущем году на уборку хлебов
	выйдет значительно больше машин,
чем в предыдущем году. Коллектив
завода сельскохозяйственных машин
в Староленке выпустил с начала те-
кущего года около 800 тракторных
сноповязалок. Около 2 тысяч жнеек
отправил в деревню завод сельско-
хозяйственных машин в Плоцке. Кро-
	ме того, предприятия сельскохозяй-
ственного машиностроения поставят
около 800 конных косилок, свыше 500
	молотилок и другие машины.
Впервые в этом году уборка хлебов
	будет производиться  самоходнымн
зернокомбайнами польского произ-
волства, освоенными Ha заводе в
	Плоцке. На полях будет работать до:
	БУХАРЕСТ, 2 июля. (ТАСС). Боль-
шое внимание в Румынии уделяется
подготовке кадров  механизаторов
для сельского хозяйства. В прошлом
году трактористов было подготовле-
но в 4 раза больше, чем в 1949 —
1950 годах. Всего с 1949 года и по
настоящее время Курсы и школы
трактористов окончило более 36 ты-
сяч человек. Кроме того, за последние
годы подготовлено 5.390 бригадиров
тракторных бригад, около 400 ком-
байнеров и свыше 11.500 механиков.
Недавно школу комбайнеров окончи-
ло более 380 человек.

и «15» сегодня можно встретить на
дорогах всех частей света. Они отли-
чаются высокими качествами.
	полнительно около 2 тысяч тракто-
ров, выпущенных в первом полугодии
заводом «Урсус>.

ВАРШАВА, 2 июля. (ТАСС). Ода
ним из ярких показателей культур-
ных преобразований, происходящих
в народно-демократической Польше,
является широкое распространение
книги. Книга стала доступной рабо-
чему и крестьянину. В стране ра-
стет сеть городских, сельских и проф-
	союзных библиотек, увеличиваются:

тиражи изданий.
В настоящее время в Польше
	имеется свыше 4.500 публичных биб-
	лиотек—почти в 4 раза больше, чем
	в довоенный период. Кроме того, на
заводах, фабриках, шахтах и строй“
ках открыто около 5.300 профсоюз-
ных библиотек. Особенно выросла
сеть библиотек в сельской MECTHO-
сти. Там насчитывается около 3 ты-
сяч волостных библиотек и свыше
33 тысяч библиотечных пунктов.

За 20-летний период существоваз
ния буржуазной Полыши было изда-
но 400 миллионов экземпляров книг.
За 8 лет народной власти тираж из-
даний книг превысил 550 миллионов.
По сравнению с 1945 годом тираж
книг возрос более чем в 14 раз.

В настоящее время в Польше из-
дается около 400 названий газет и
журналов. По сравнению с предвоен-
ным периодом общий тираж газет
вырос почти в 6 раз. 2
	В соответствии с решениями плену*
ма Центрального Комитета Румын-
ской рабочей партии, состоявшегося
в августе 1953 года, приняты меры
но улучшению подготовки трактори-
стов. Существовавшие 6- и 10-месяч-
ные курсы преобразованы в ®дНО-
и двухгодичные школы трактористов.
В настоящее время работают 10 двух-
годичных и 36 одногодичных Школ.
	До конца текущего года эти школы
дадут машинно-тракторным станциям
и государственным хозяйствам свы-
	ше 8.500 трактористов.
	Английская газета о гастролях
Московского театра кукол в. Лондоне
ЛОНЛОН. 2 июля (ТАСС). Газета   женную оценку спектаклю. Куклы, пи-
	шет он) просто изумительны. Мастер-
ство актеров заслуживает самой вы-
сокой похвалы. Изящество и тонкость
управления куклами «временами ка-
жутся просто сверхъестественными».
	«Файнэншл тгимс» в разделе теат-
ральной критики поместила рецензию
на спектакль Московского государст-

венного театра кукол «2:0 в нашу
пользу». Автор рецензии дает востор-
	изого театра.
младших клг
	НА СНИМБВЬЕ: парад участников
спортивного праздника MOCHOB-
ских студентов.
	Фото Г. ЯБЛОНОВСКОГО.
	ДОКЛАД «ИНДИЯ —ЕГИПЕЛ»
	ХУДОЖНИКА
	ВПЕЧАТЛЕНИЯ
	дожников СССР, Академия худо-
жеств и секция изобразительных ис-
кусств Всесоюзного общества куль-
турной связи с заграницей организу-
ют доклад А. М. Герасимова «Семь-
десят пять дней в Индии и Египте»,
в котором художник поделится сво-
ими впечатлениями от поездки.
Доклад состоится сегодня в поме-
щении выставочного зала Оргкомите-
та Союза советских художников на
	Кузнецком мосту.
	Президент Академии художеств
СССР, народный художник СССР
А. М. Герасимов совершил большую
поездку по Индии и Египту, побывал
во многих городах и селах этих двух
далеких ‹ стран, познакомился с
жизнью трудолюбивых народов, сих
древней культурой. В результате этой
поездки художник создал серию этю-
дов, которая привлекла внимание со-
ветской общественности.

Оргкомитет Союза’ советских Ху-
	На отчетном концерте учащихся хореографического училища Боль-
	B исполнении учеников
	Фото Е. ЯВНО
	НА СНИМКЕ: танец «ХОТА»
		пускного класса И. Соколова 4
В. Лигин.

Болышной успех вторично выпал на
долю младших учеников школы —
М. Лавровского, В. Антонова, Б. Ди-
нора, А. Меченко, А. Прокофьева,
Н. Тагунова, В. Трофимова, С. Кауф-
мана, трогательно и с тонким юмо-
ром исполнивших постановку В. Вар-
ковицкого «Чапаевцы», Ценно то, что
каждый из- этих малышей сумел <о-
здать запоминающийся образ. По-ве-
сеннему бурно, эмоционально «про-
звучали» «Весенние воды» С. Рахма-
нинова (постановка А. Мессерера) в
исполнении ‹ учеников = выпускного
класса Н. Зюзиной и А. Бегак. В от-
рывках из балета «Фадетта» (поста-
новка Л. Лавровского) Н. Зюзина
	сумела достаточно убедительно доне-
	сти до зрителя переживания своей

героини. .
Удачно выступила в вариации
	Дриго ученица 7-го класса Е. зер-
касская, обладающая крепкой техни-
кой, отличным прыжком и широтой
движения. .

Технически четко, с большим изя-
ществом исполнили вариацию «Жем-
чужин» ученицы выпускного класса
Л. Абрикосова и Н. Соколова. Пла-
стична, женственна в роли Нимфы
ученица выпускного класса В. Ерми-
лова (постановка Р. Захарова «Са-
тир и Нимфы»). Хорошее впечатле-
ние произвел и ее партнер Д. Плот-
кин, создавший  гротесковый образ
Сатира.

В обширной программе запомина-
ются народные пляски. К лучшим из
них следует отнести болгарский та-
нец (постановщик М. Камалетдинов),
с юношеским задором исполненный
учениками 7 и 8-го классов Е. Бауки-
ным, А. Клейменовым, М. Лиепа,
Л. Болотиным, В. Кошелевым и уче-
ником албанской группы Д. Симид-
	минает скорее движение змеи, неже-
ли взмахи крыльев.

Нельзя не отметить, что. поручив
в этом номере роль птицы И. Ва-
сильевой, руковолители училища
проявили болыную чуткость, правиль-
но оценив творческие возможности
ученицы. Однако эта чуткость изме-
нила педагогам, когда они поручили
той же И. Васильевой труднейшее
классическое  па-де-ле изо балета
«Спящая. красавица», требующее от
исполнительницы совершенного. тех-
нического мастерства. Выступление
И. Васильевой в этом па-де-де не
произвело должного впечатления, ибо
оно явно еще не по силам юной тан-
повщице. То же самое следует ска-
зать и в отношении ученицы выпуск-
ного класса Р. Субботиной, которой
поручили вариацию, не отвечающую
творческим данным исполнительницы.

В фрагментах из балета «Эсме-
ральда» (постановка В. Бурмейстера)}
в главных ролях выступали Т. Мытус,
3. Голикова, В. Ярославцев. (учени-
ки выпускного класса отделения при
театре. имени К. С. Станиславского
и Вл. И. Немировича-Данченко). На-
до сказать, что эти фрагменты, не-
взирая на хорошее исполнение уче-
ников, выглядят растянутыми, а по-
тому и несколько скучными.

Поллинным артистическим дарова-
нием, красотой линий наделена
Н. Вихрева (ученица выпускного
класса отделения при театре имени
К. С. Станиславского и Вл. И. Не-
мировича-Данченко), © большой про-
никновенностью исполнившая с
В. Ярославцевым «Лунную ‹сонату»
Л. Бетховена (постановка В. Бурмей-
стера).

Хорошую танцевальную подготовку,
уверенную технику показали в па-де-
де из балета «Пламя Парижа» (по-
становка В. Вайнонена) ученики вы-
	жиу. Очень хорош русский народный
танец «Варежка» (постановка Т. Усти-
новой). Его выразительно пляшут
ученики 7-го класса Л. Гольдина и
В. Немоляев. Красочен  хорезмский
народный танец «Лязги» (постановка
И. Арбатова). Неплохо выступают в
нем ученики 8-го и. выпускного клас-
сов И. Ли, К. Паперный и Ю. Си-
доров, передавая характерные ©<0-
бенности этой народной пляски.
Также большой похвалы заслу-
живает молдавский танец  (поста-
новка М. Камалетдинова), эмоцио-
нально исполненный учениками 8-го
класса Л. Труниной, учеником албан-
ской группы А. Алиай и учеником
выпускного класса Ю. Сидоровым.

Отчетный концерт учеников хорео-
графического училища имел большой
успех у нашего зрителя. Этому успеху
в большой мере содействовал ор-
кестр под управлением дирижеров
Г. Дугашева и А. Цейтлина.

Хочется пожелать, чтобы творче-
ство будущих артистов не застывало
на старом репертуаре, чтобы нашч
балетмейстеры и режиссеры смелее и
активнее создавали постановки на
современную тему. К сожалению, та-
ких постановок мы не увидали в от-
четном концерте.

Руководству училища не следует
перегружать учеников непосильными
творческими задачами. Нельзя начи-
нать с таких вершин балетного ре-
пертуара, как «Лебединое озеро»,
«Спящая красавица», требующих тех-
нического совершенства, зрелого ак-
терского мастерства. Репертуар для
юных артистов должен формировать-
ся с учетом их физических сил и
творческих возможностей. Этот вы-
вод в известной мере можно сделать
и на основе рецензируемого нами от-
четного концерта учащихся хореогра-
фического училища.
	ИСРУССТВО ЮНЫХ
		КРИГЕР,
	Викторина
		техникой исполнивших адажно из ба-
лета Чайковского «Шелкунчик» в по-
становке В. Вайнонена.
	Восторженные аплодисменты BE
	звало исполнение млалшими учени-
ками школы Е. Рябинкиной, М. Лав-
	ровским и С. Кауфманом народного
таниа «Хота» в постановке Л. Якоб-
	сона. Все’ трое обнаружили хорошие
танцевальные и даже актерские спо-
собности.

Ученица ‘выпускного класса Д. Чи-
стова, выступавшая в танце «с коло-
кольчиками» (из балета «Бахчисарай-

ский фонтан»), донесла до зрителя
обаяние этого изящного номера. Но
злесь хотелось бы видеть болышне жи-
	вости, разнообразия красок. Эффект-
но, темпераментно исполнили «Боле-
ро» из балета «Дон-Кихот» ученики
выпускного класса Ю. Шамиргон 4
	Бегак.
	Каждый отчетный концерт уче-
ников хореографического Учили-
ща Болыного театра Союза ССР вы-
зывает живой интересе у COBET-
ского зрителя. С неослабным BHU
манием следит общественность CTO-
лицы за расиветающим искусством
будущих мастеров хореографии, иск-
ренне радуясь их успехам, порой огор-
чаясь отдельными ошибками.

Отчетные концерты питомцев хо-
реографической школы являются
творческим рапортом не только самих
учащихся, но и их педагогов, балет-
мейстеров, репетиторов. Много труда
и вдохновения вкладывают OHH B
свою благородную работу.

В. отчетном концерте, состоявшем-
ся на днях в филиале Большого теат-
ра, мы познакомились с творчеством
не только выпускников и учеников
средних классов. но и с творчеством
малышей, обучающихся в хореогра-
фической школе всего 2—3 года.
Программа вечера была хотя и весь-
ма обширной, но состояла в OCHOB-
ном из отрывков старого балетного
репертуара, К‘слову сказать, не всег-
да интересного в концертном испол-
рений «Осрежало» этот давно зна-
	комый репертуар несколько народных
		Отовеюди
	* ГАЗЕТА <Кейхан» поместила
объявление «организации по разработ-
ке и выполнению семилетнего плана»
о том, что эта организация .
	Творческой удачей надо’ признать
выступление учеников выпускного
класса И. Васильевой и Д. Бегак в
танце «Охотник и птица» (постанов-
	ка Л. Якобсона). Они  вырази-
тельна исполнили эту  хорео-
графическую композицию, проявив
	большую артистичность и музыкаль-
ность. И. Васильевой, сумевшей со-
здать трогательный образ, следует
«убрать» в движениях рук излишнюю
гибкость, которая моментами напо-
	Творческий показ начался выступ-
	лением учеников 5-го класса
М. Беньяминович и А. Клейменова, <

большим чувством и уверенной