НА АРЕНЕ Шахматный матч Румыно-советский
 им = ^^ NM reuse, СССР — Англия научный
		ПЕРВЫЙ ТУР
	институт
	ЛОНДОН, 5 нюля. (По телефону.
Наш спец. корр.). В субботу в Кэк-
стон-холле в Лондоне начался меж-
дународный шахматный матч между
сборными командами Советского Со-
юза и Англии.
	Капитан английской команды ме-
ждународный мастер Голомбек тепло
приветствовал советских. ‹шахмати-
стов. Капитан советской - команды
гроссмейстер Кёрес поблагодарил ан:
глийских шахматистов за сердечный
прием и от имени Всесоюзной шах-
	матной секции передал капитану
английской команды «Кубок друж-
бы».
	В 16 часоз 30 минут по московско-
му времени начался первый тур.
	Гроссмейстер Бронштейн остроумно
пожертвовал фигуру и в сложной
борьбе добился победы над мастером
	Голомбеком.
	Петросян выиграл у Мильнер-Бэр-
ри, Авербах — у Пенроуза и Боле-
славский — у Фейрхерста.

Сильно‘ иовёдя` атаку, чемпионка
мнра Быкова выиграла у Тренмер.

Чемпионка СССР Зворыкина в хо-
рошем стиле победила одну из силь-
нейших английских  шахматисток
Саннокс.

Пока счет 6:0 в пользу команды
СССР. .

Четыре партйи отложены. У Смыс-
лова лучшее положение в партни с
Александером. У’ Геллера против
Бродбента и Тайманова против Бар-
дена — позиционное преимущество.
Партия Вейд—Керес отложена ¢
лишней пешкой у советского rpocc-
мейстера.

Сегодня — второй тур.

Международный мастер
	А. Константинопольский.
	МОЛОДЕМЬ
	Владимирове. Трудные трюки они
проделывали с большим  мастер-
ством, легко и изящно. Это пре-
восходная акробатическая пара, ко-
торая имеет все основания стать в
ряды мастеров пиркового искусства.
	Отличную профессиональную под-
готовку продемонстрировали талант-
ливые акробаты с подкидной доской
В. Горлов, М. Карпов и Ю. Шаров,
работающие в быстром темпе, непри-
нужденно, с завидной легкостью.
Приятное впечатление оставили сво-
ей смелой работой два воздушных
‘номера молодых гимнасток — Г.
Петринской, В. Сурковой и М. Фале-
евой, а также Л. Захаровой, Р. Ко-
стылевой, Н. Травиной и А. Хазовой,
работающих под куполом цирка на
трапециях и шестах.
	В цирковой семье выросла Гамара
Югова. Тамара с детских лет на мя-
неже. Сейчас мы ее видим среди вы-
пускников училища. Она стала жон-
глером.
	Оригинальный, техвически трудный
силовой номер — спортивно-акроба-
тическую игру с обручем — показали
испанка Пардо Бидондо, Л. Зиновь:
ев и Ю. Карнеев. Танцы, различные
гимнастические упражнения на трехъ-
ярусной проволоке продемонстряро-
вали Э. Горельченкова, Т. Павлюши-
на и А Соллатенкова.
	Своему успеху молодые артисты
прежде всего обязаны преподавате-
лям, вложившим много сил, труда и
заботы в воспитание будущих артч-
стов цирка. Выпускники училища с
любовью и благодарностью называют
имена преподавателей С. Морозова,
И. Маликова, Н. Баумана, Г. Арка-
това, Н. Степанова, С. Сосиной, под
чьим руководством готовились номе-
ра для государственных экзаменов.
	Цирк получил новое талантливое
	пополнение. Хочется пожелать моло-
дым артистам счастливого творче-
	ского пути.
	Шевнов.
	Быпускные экзамены в цирковом училише
	БУХАРЕСТ, 5 июля. (ТАСС). Bax-
ную роль враспространении в Румы-
нии достижений советской науки иг-
рает Румыно-советский научный ин-
ститут Академии наук.
	Коллектив сотрудников института
переводит и распространяет большое
количество материалов из советских
научных изданий. организует лекции
и доклады по различным вопросам.
Ежегодно в институте переводится
свыше 200 тыс. страниц различных
материалов из советской прессы, рас-

сказывающих о достижениях науки в
CCCP.
	С 1952 года институт переводит на
румынский язык советские журналы:
«Коммунист», «Вопросы философии»,
«Вопросы экономики». Были переве-
дены и изданы труды - Менделеева,
Ломоносова, Костычева, Докучаева,
Сеченова, Павлова, Вавилова. В на-
чале нынешнего года работники ин-
ститута приступили к изданию ©бор-
ников статей из советской печати.
Уже вышли два таких сборника:
«Славный путь КПСС» и «Два мира
— две линии экономического разви-
тия». Статьи из советской периодиче-
ской печати, переводимые HHCTHTY-
том на румынский язык, публчкуют-
ся также в «Румыно-советских анна-
ax», в «Библиотеке румыно-совет-
ских анналов», в «Гетрадях перево-
дов для кафедр высшей школы». «Ру-
мыно-советские анналы» выходят
4—6 раз в год в 17 сериях. Одновре-
менно в одиннадцати сериях издают-
ся институтом «Сборники докладов»
по физике, математике, химии, биоло-

гии, сельскому хозяйству. В них пуб-
	материалов из
	ликуются конспекты.
советских журналов.
	VEX CCTEO цирка -— это прежле
всего искусство мололости. Ta-

пантливая молодежь по праву зани-
мает ведущее место в нашем цирке.
Вместе с лучшями представителями
среднего и старшего поколения она
несет наиболее характерные черты
подлинного циркового искусства -—-
	красоту, силу, ловкость, стремление K
	вепреланному совершенствованяю.

Вполне понятен тот интерес, хото-
рый вызывает каждый выпуск’ едан-
ственного в мире Государственного
циркового училища. Около тридцати
лет существует это учебное завелде-
ние. Каждый год из его стен выхо-
дит новое пополнение рядов артистов
одного из самых популярных видов
искусства.

На днях в училище состоялся оче-
редной — 25-Й выпуск. Торжествен-
	ная обстановка царила в этот пень.
	в училище — в маленьком миниа-
тюрном цирке с настоящим манежем,
окруженным барьерчиком, с высоким
цирковым куполом, с несколькими
рядами мест для зрителей. Ecte-
ственно то волнение, которое испы-
тывали выпускники, получавшие в
этот день путевку на большую цир-
ковую арену. Но волновались не
только молодые артисты. Достаточ-
но было понаблюдать за находящи-
мися на манеже, рядом со своими
воспитанниками, преподавателями,
чтобы стало ясно то чувство, кото-
	ров испытывали и они в эти ответ-
ственные минуты.
	Воспитанники училища показали на
выпускных экзаменах самые разнооб-
разные номера. Многие из них еще не
совершенны, иногда молодым арти-
стам не хватает профессиональпого
мастерства, необходимых актерсках
навыков. Но все это придет со вре-
менем, в процессе работы на арене.
Сейчас хочется сказать о другом, о
том хорошем, что отличает новое во-
полнение рядов советского цирка, —
о юношеской влюбленности в искус-
ство, которому они себя посвятяля,
о желании принести в цирк новое,
оригинальное. › .
	большой программе, продемон-
стрированной на государственных эк-
заменах, были номера, которые. мог-
ли бы без всяких скидок украсить
любую цирковую программу. Речь
идет прежде всего об акробатах-
вольтижерах Т. Афанасьевой и В.
	ВЫСТУПЛЕНИЯ
БОЛГАРСКИХ
	НЕВИОВ
	КИТАЙСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА, Трактор с тремя прицепамяи-
культиваторами на полях Паньшаньсного государственного хозяйства в
	провинции Ляосы,
	Фото АГЕНТСТВА СИНЬХУА.
	ГЫ

Ее = @Г
				Отто Гротеволь о результатах
народного голосования
	нальных проблем германского наз
	рода.

Американская политика силы в Ев-
pone, сказал Гротеволь, обречена на
провал. Миролюбивые народы Евро-
пы в противовес американским всен-
ным блокам поддержали предложез
ние Советского Союза о заключении
договора о коллективной безопасно-
сти в Европе, и нет сомнения в том,
что это предложение будет осущест-
влено.

Далее Гротеволь остановился на
вопросе политического кризиса аде-
науэровского режима. Он сказал, что
в Бонне создалась сильная оппозиция
против Аденауэра. В нее включаются
военные, промышленники, министры
земельных правительств, депутаты и
даже члены правительства Аденауз-
ра.

В заключение Отто Гротеволь сказ
зал, что если удастся объединить за-
падногерманских трудящихся в одно
движение, если коммунисты, социал-
демократы и рабочие — члены Хри-
стианско-демократического союза бу-
дут общими силами бороться за свои
социальные и национальные требова-
ния, как это уже произошло во мно-
гих городах Западной Германии, ес=
ли они соединятся со всеми антиаме-
риканскими силами, то тогда Аденау-
эр будет еше больше изолирован и
его удастся свергнуть. Тогда уже не
будет никакой преграды на пути
политики ослабления международно-
го напряжения, политики соглашений
в Германии и соглашений между
остальными европейскими странами.
Вместе с Аденауэром провалится «ев-
ропейское оборонительное сообщеста
во», а его провал приблизит объеди-
нение Германии на основе мира и де
	мократии.
	ПРАГА, 5 июля. (ТАСС). В газе-
тах опубликовано интервью  коррес-
пондента Чехословацкого телеграфно-
го агентства в Берлине с премьер-ми-
нистром Германской — Демократиче-
ской Республики Отто Гротеволем о
народном голосовании.

Говоря о pesyabTaTax народного
голосования по вопросу «За мирный
договор и вывод оккупационных
войск или за договор о «европейском
оборонительном сообществе» и «об-
щий договор» и оставление оккупаци-
онных войск на 50 лет?», Гротеволь-
сказал, что граждане Германской
Демократической Республики своим
голосованием выразили волю к миру,
выразили полное доверие мирной по-
литике правительства ГДР.

Гротеволь отметил, что результаты
народного голосования, безусловно,
будут иметь серьезные последствия в
Западной Германии. Они вызовут но-
вую инициативу в борьбе патриотов
против германских и американских
поборников политики «европейского
оборонительного сообщества». Гроте-
воль отметил, что народные силы В
Западной Германии уже достигли
значительных успехов. Одним из та-
ких успехов являются недавно проис-
ходивние выборы в ландтаг земли
Северный Рейн— Вестфалия. Избира-
тели осудили американский курс аде-
науэровской политики. Это, сказал
Отто Гротеволь, является началом по-
ворота в политической жизни Запад-
ной Германии. Аденауэр, который за-
явил, что эти выборы равны по <вое-
му значению народному голосованию,
сам был вынужден признать свое по-
ражение. Народное голосование B
ГДР и выборы в земле Северный
Рейн-Вестфалия являются новыми
		успехами в борьбе за решение нацио-
	СОВЕТСКИЕ ШАХМАТИСТЫ В КАНАДЕ
	тиву и в дальнейшем развил сильную
атаку. Канадский мастер потерял
пешку и, несмотря на упорное сопро-
тивление, сдался на 69-м ходу.

Бондаревский провел сеанс одно-
временной игры на 35 досках против
шахматистов Виннипега. Гроссмей-
стер выиграл 33 партии и 2 партии
свел вничью.
	Как мы уже сообщали, советские
шахматисты И. Бондаревский и
А. Котов находятся сейчас в Канаде.
Гроссмейстеры выступили на днях в
городе Виннипеге.

Котов встретился с чемпионом Ка-
нады мастером Яновским. Играя бе-
лыми, советский гроссмейстер в ста-
роиндийской защите захватил инициа-
	БЕРН, 4 июля. (ТАСС). Сегодня в
Берне состоялась финальная игра на
первенство мира по футболу. Встре-
тились команды Венгрии и Западной
Германии. Игра, проходившая под
проливным дождем, закончилась со
	* НА ТАЛЛИНСКОМ ипподроме, на-
чались третьи всесоюзные соревнова-
ния ДОСААФ по конному спорту. Сре-
ди 160 участников — представители
Узбекистана, Туркмении, Киргизин, Ук-
раины, Эстонии, Москвы. Состязания
начались с преодоления препятствий
на Кубок ДОСААФ СССР. Победу одер-
жала команда Узбекской ССР. Впере-
ди — соревнования по баръерной скач-
ке, фехтованию, плаванию, стрельбе
из пистолета, манежной езде, женско-
му и мужскому многоборью.

*%х ИЗ ШВЕЦИИ возвратилась мос-
ковская футбольная команда «Спар-
танка». Т июля она проведет очередную
встречу на первенство СССР с москов-
		счетом 3:2 в пользу команды 3а-
падной Германии.

Таким образом о чемпионом мира
по футболу стала футбольная коман-
да Западной Германии. Вторсе ме-
	сто заняла. команда Венгрии, третье
	— Австрии, четвертое — уругвая.
	ским <Горпедо». завтра на стадионе
«Динамо» играют московские коман-
ды «Динамо» и ПДСА.

* ЗАКОНЧИЛСЯ розыгрыш первен-
ства Москвы по настольному теннису
для игроков в возрасте 19—22 лет.
Победили Н. Леонов («Спартак») и Л. Ча-
пова («Шахтер»). 9 июля восемь силь-
нейших игроков выедут в Казань для
участия во всесоюзных соревнованиях
молодежи по настольному теннису.

* B TOPbHOM начался женский
шахматный чемпионат РСФСР. Участ-
вуют сильнейшие шахматистки Росто-
ва-на-Дону, Свердловска, Иваново и
других городов Российской Федера-
ции.
	KH БАЛЕТА
	СПОРТИВНЫЙ ДНЕВНИК
	«ЧАРОДЕЙКА»Х.
	Библиотека Румыно-русского науч-
ного института располагает книжным
фондом в 90 тыс. томов книг на рус-
ском, румынском и других языках.
	Институт имеет  4 филиала в уни-
верситетских центрах страны — Яс-
сах, Клуже, Тимишоаре, Тыргу-Му-
реше.
		12 тысяч молодых
	специалистов
	БУХАРЕСТ, 5 июля. (ТАСС). В
высших учебных заведениях Румынии
закончилась весенняя экзаменацион-
ная сессия. В этем году вузы страны
выпустили около 12 тысяч молодых
специалистов, т. е. на 1.500 больше,
чем в прошлом году.
	После плодотворной учебы румын-
ских студентов ожидает хороший от-
дых. В домах отдыха и санаториях
проведут свои летние каникулы свы-
ше 8.500 студентов. Много студентов
поедет в летние лагери, примет уча-
стие в экскурсиях.
	В живописном курортном местечке
Тимишул-де-Сус в Карпатах в этом
месяце откроется международный
	студенческий лагерь, где вместе с ру-
мынскими студентами будут отдыхать
студенты из Советского Союза, Фран-
ции, Англии, Италии, Чехословакии,
Норвегии, Венгрии. Болгарии и дру-
	гих стран.

СПЕКТАКЛЬ МОЛОТОВСКОГО ТЕАТРА ОПЕРЬ!

С успехом прошли первые два
спектакля Молотовского театра опе-
ры и балета, начавшего в <у5боту
свои гастроли в Москве. На сцене
филиала Большого театра были по-
казаны опера «Хождение по мукам»
и балет «Эсмеральда».

Сегодня впервые в Москве . театр
		покажет оперу Чайковского «Чаро-
дейка». Спектакль поставлен режис-

сером И. Келлером, дирижер —
	А. Людмилин. Среди исполнителей
центральных лартий Н. Бойкиня, А.
	Григорьева, М. Гаврилкин, Л. Тка-
чева и др. :
	te
	И.

знаменует собой важный этап на пу-
ти окончательного урегулирования
индо-китайской проблемы. Естествен-
но поэтому то одобрение, с которым
встретили это решение широкие об-
щественные круги многих стран.

Вопреки недовольству вашингтон-
ских реакционных кругов в Лондоне
не скрывали удовлетворения в связи
с-возможностью прекращения огня в
Индо-Китае. Так, английская газета
«Санди экспресс» называла последнее
соглашение «величайшим шагом впе-
ред на пути к достижению мира в
Индо-Китае». Другая английская га-
зета — «Обсервер» писала, что реше-
ние о Лаосе и Камбодже «расцени-
вается английской делегацией как
самый положительный шаг».

Усиление разногласий межлу США
и Англией по вопросу об Индо-Ки-
тае вынуждены были признать мно-
гие буржуазные агентства. Koppec-
пондент агентства Ассошиэйтед Пресс
Хайтауэр, например, писал накануне
вашингтонского совещания: «Дипло-
маты начинают задумываться над
тем, добьются ли они действительного
примирения основных разногласий».
Тот же мотив звучал в сообщении
корреспондента агентства Юнайтед
Пресс Гэлбрайта, который отмечал,
ЧТО‘ «политика Америки и политика
Англии в общем, повидимому, отхо-
AAT все дальше и далыше друг от
друга, а не сближаются».
	Различие в политике Англии и Сое-
диненных Штатов Америки по инло-
китайскому вопросу проявилось В
недавней речи министра иностранных
дел Великобритании Идена в палате
общин. Недаром американская газета
«Вашингтон пост» писала, что «речь
Идена была равносильна самому рез-
кому выговару, полученному государ-
ственным секретарем после его вы-
ступления по поводу «массированно-
го ответного удара». Как известно,
Илен выдвинул свой план создания
блока в Юго-Восточной Азии, ядром
	Английская газета осуждает американскую
интервеннию против Гватемалы
	ЛОНДОН, 5 июля. (ТАСС). Газе-
та «Обсервер» пишет: «Создается впе-
чатление, что поведение государствен-
ного департамента в связи с кризи-
сом в Гватемале было не только
неуклюжим, но даже смешным». Га-
зета указывает, что утверждения
Даллеса, будто «тватемальские ком-
мунисты представляют собой угрозу
для Западного полушария», являются
«нелепыми».

«Такое явное преувеличение, —
продолжает «Обсервер», — не спо-
собствовало росту престижа Соеди-
ненных Штатов в Латинской Амери-
	ке. Не способствовало этому и раз
достное заявление Даллеса по поводу
успеха «повстанцев». Оно послужило
косвенным признанием с его стороны
американской интервенции. Положе-
ние в самой Гватемале едва ли мо-
жет успокоить кого-либо. Два сопер=
ничающих полковника теперь пожали
друг другу руки, и полиция произво-
дит аресты. Но крестьяне-индейцы
	считают, что их предали... Историчез
ские прецеденты не внушают надежд
на прогрессивный характер правления
	самозванной военной хунты».
	НА СНИМКАХ: вверху — анро-
баты-вольтижеры T, АФАНАСЬ-
	ЕВА и В. ВЛАДИМИРОВ; внизу —

энвилибристки на трехъярусной
проволоке 3. ГОРЕЛЬЧЕНКОВА,

Т. ПАВЛЮШИНА и А. СОЛДАТЕН-
КОВА.
	Фото М. ОЛЕХНОВИЧ.
	«Ч

А»
	В ТЕАТРЕ
имени Езг. ВАХТАНГОВА
	Приближается пятидесятилетие CO
дня смерти великого русского писа-
теля А. П. Чехова. В музеях, биб-
лиотеках, читальнях, садах и парках
готовятся выставки,  посвяшенные
жизни и творчеству Чехова. Театры
столицы готовят новые постановки
пьес великого драматурга.

К пятидесятилетию со дня смерти
А. Чехова его пьесы будут показаны
почти в восьмидесяти театрах стра-
ны. Сегодня в театре имени Вах-
тангова состоится премьера замеча-
тельной чеховской пьесы «Чайка»,
много лет не шедшей на московской
сцене.

Спектакль поставлен народным
артистом РСФСР Б. Захавой. Ху-
дожник Г. Мосеев. В центральных
ролях заняты народные артисты
РСФСР Ц. Мансурова (Аркадина),
А. Абрикосов (Тригорин), заслужен-
ные ‘артисты РСФСР В. Кольцов
(Сорин), Г. Пашкова (Нина Зареч-
ная), заслуженный деятель искусств
РСФСР Н. Плотников (Шамраев),
артисты Ю. Любимов  (Треплев),
Л Пашкова (Маша), Н. Тимофеев
	(Дорн) и др.
	Заслуженную популярность у мос-
ковских зрителей завоевали молодые
болгарские певцы Дмитрий Узунов,
Никола Николов, Катя Георгиева и
Лилия Василева. С болыним успехом
в спектакле Большого театра «Кар-
мен» исполнял партию Хозе Дмит-
pu Узунов. Неменьший успех вы-
нал на долю Николы Николова. уча-
ствовавшего в спектаклях музыкаль-
ного театра имени К. С. Станислав-
ского и Вл. И. Немировича-Данченко.

В настоящее время с искусством
болгарских певцов могут  позчако-
миться зрители оперных театров, по-
сетители концертных залов и других
городов нашей страны. В Киевской
и Тбилисской операх выступал Дмит-
рий Узунов. В Тбилиси же пела Ка-
тя Георгиева. Сейчас` болгарские го-
сти принимают участие в спектак-
лях Ереванской оперы, а затем вы-
едут на гастроли с концертами в Со-
чи и на курорты Крыма.

В Ленинградском малом оперном
театре проходят выступления Нико-
лы Няколова и Лилии  Василевой.
	Они будут затем участвовать в кон-
	пертах в Минске Вильнюсе и Риге.
	«Иоложить конец американскому контролю
над Англией»
МИТИНГ В ЛОНДОНЕ
	ния Западной Германии и официальз
ное руководство лейбористской пар-
тии, выступающее в поддержку этой
политики. Он подчеркнул, что для до-
стижения полной независимости Вели-
кобритания должна расширять тор“
говлю со всеми странами независиз
мо от того, желает этого Америка
или нет, укреплять деловые связи с
Советским Союзом и народным Ки“
таем, прекратить вооружение бывших
гитлеровских генералов и проводить
независимую от Соединенных Штатов
внаинюю политику.
	ЛОНДОН, 5 июля. (ТАСС). Вчера
свыше 2 тысяч лондонцев собралось
на Трафальгарской площади на мас-
совый митинг, созванный Лондонским
окружным комитетом компартии Ве-
ликобритании. Митинг проходил под
лозунгом «Положить конец aMepH-
канскому контролю над Англией». С
речами выступили секретарь Лондон-
ского окружного комитета компартии
Джон Магон и редактор газеты
«Дейли yopxep» Джон Кэмпбелл.
Кэмпбелл в своей речи подверг рез-
кой критике политику перевооруже-
	Ухудшение финансового положения Чили и Бразилии
	МОНТЕВИДЕО, 5 июля. (ТАСС).
Как сообщает печать, в Чили и Бра-
зилии стремительно растет инфляция
	и ухудшается финансовое положение.
Чилийская газета «Ла Насьон» пи-
	Многочисленные и неопровержимые
факты говорят о том, что правящие
круги США не собираются отказы-
ваться от пресловутой политики «с
позиций силы», от планов расиире-
ния войны в Азии и выражают недо-
вольство итогами вашингтонских пе-
реговоров. Характерно, что 29 июня,
в день окончания переговоров, ‘па-
лата представителей США одобрила
резолюцию о том, что никакие фонды,
выделяемые для Юго-Восточной Азии,
«не должны использоваться для пра-
вительств, которые обязались. по до-
говору поддерживать коммунистиче-
ское правление над какой-нибуль ©п-
ределенной территорией Азии». Яс-
но, что подобное антианглийское ре-
шение направлено против «плана
Идена».

Сепаратные переговоры в Вашинг-
тоне, происходившие в разгар Же-
невского совещания, попытки амери-
канской дипломатии создать во что
бы то ни стало агрессивный пакт в
Юго-Восточной ‘Азии противоречат
интересам миролюбивых наролов всех
	стран. На совешании в Вашингтоне,
Соединенные Штаты Америки про-
	Соединенные штаты Вмерики про-
должали свою политику осложнения
международной обстановки в Азии и
во Всем мире.

Резкий контраст этим действиям
представляют недавние переговоры в
Дели между премьером  Государ-
ственного административного совета и
министром иностранных дел Китай-
ской Народной Республики Чжоу Энь-
лаем и премьер-министром и мини-
стром иностранных дел. Индии Джа-
вахарлалом Неру, имевшие целью
укрепление мира в Азии и во всем
мире.

Общественность стран Азии и всего
мира, приветствует результаты встре-
чи. Чжоу Энь-лая с Неру. В то же
время OHA отвергает -агрессивные
планы, которые выдвигает американ-
ская пипломатия.
	Пазаров.
	шет, что за последние годы инфля-
ция в Чили достигла «опасных раз-
меров». Из года в год растет дефи-
цит государственного бюджета стра-
ны. В 1951 году он составлял 1.632
миллиона песо, в 1952 — 5.803 мил-
лиона пессо, в 1953 году — 10.402
миллиона. По давным газеты, в 1954
году дефицит государственного бюд-
жета может достигнуть 17 миллиар-
дов песо. > .

Как указывает бразильская газета
«Коррейо да Манья», в Бразилии по-
купательная способность  крузейро
упала в 20 раз.
	Отовсюду
	*% ССОБЩАЕТСЯ, что греческая ох*
ранка конфисновала изданные в Гре-
ции переводы произведений советских
писателей И. Эренбурга — «Падение
Парижа» и Ю. Трифонова — «Студен-
ты».

*% ПРЕСС-БЮРО министерства на-
циональной обороны Турции сообщи:
ло, что 19 июля в центральной и вос-
точной частях Средиземного моря
начнутся маневры вооруженных сил
Северо-атлантического союза... В ма-
неврах примут участие военные Ko
рабли Турции, США, Франции,  Италии,
Англии и Греции, а также американ-
ские, английские и итальянские авиа
ционные соединения.
	ж ГАЗЕТЬ! сообщают о начале ма-
невров египетской армии, в которых
участвуют все рода войск. Маневры,
которые печать называет «крупнейни-
ми в истории Египта», проводятся в
различных районах Западной и Вос
точной пустынь и продлятся месяц.
	х БВ КОПЕНГАГЕНЕ с успехом ae
монстрируется цветной советский ки-
нофильм «Концерт мастеров ис-
нусств». Зал кинотеатра «Риальто»,
в котором демонстрируется` фильм,
ежедневно полон зрителей. За послед-
нюю неделю фильм видели 15 тысяч
чалоБек.
	хх КАК ЯВСТВУЕТ из сообщений га-
зет, в Финляндии ощущается острый
недостаток в школьных помещениях:
По этой причине многим тысячам де-
тей школьного возраста отказывают в
приеме в учебные заведения. Как со-
общают газеты, весной нынентнего го-
да в средние учебные заведения стра
ны было принято лишь около 58 про-
центов всех детей, подавпгях заявле
	  HHA.
	МОСКВА СЕГОДНЯ, На Пионерских прудах.
		Фальшь и лицемерие этого заявления
очевидны: о какой поддержке ООН
может идти речь, когда правящие
круги США уже на протяжении ряда
лет подрывают основы этой органи-
зации, препятствуя тому, чтобы вели-
кая Китайская держава заняла в
ООН свое законное место.

Известно, что определенные круги
в Соединенных Штатах Америки вся-
чески препятствуют справедливому
решению индо-китайской проблемы.
быстрейшему прекращению огия BO
Вьетнаме, Лаосе и Камбодже. Вслед
за государственным секретарем Дал-
лесом, выдвинувшим илею так назы-
ваемого «массированного ответного
удара», с проповедью расширения
войны в Азии выступил сенатор Ноу-
ленд, который заявил, что настало
время сделать «прыжок», то есть
пойти на открытую вооруженную ин-
тервеннию в Индо-Китае.
	Американские сторонники расшире-
ния войны в Азии не ограничиваются
лишь агрессивными заявлениями. Она
пытаются сорвать обсуждение индо-
китайской проблемы на Женевском
совещании и стремятся во что бы то
ни стало сколотить агрессивный пакт
в Юго-Восточной Азии на манер Се-
веро-атлантического пакта.

Олнако их маневры терпят провал
за провалом. В последние дни в Же-
неве наметились новые благоприят-
ные перспективы урегулирования ин-
до-китайского вопроса. Несмотря на
«непримиримую позицию», а затем
«оговорки» делегации США, было
принято согласованное решение 06
одновременном прекращении военных
действий в Лаосе и Камбодже. Это
решение основано на предложениях,
внесенных Китайской Народной Рес-
публикой и поддержанных делегация-
ми Советского Союза и Демократи-
ческой Республики Вьетнам. Наряду
с ранее принятым согласованным ре-
шением о прекрашении военных дей-
ствий во Вьетнаме новое решение
	—— На международные темы — ИН
	ВАШИНГТОНЕ окончились пере-
говоры между главами прави-
тельств и министрами иностранных
дел США и Англии. Эти переговоры
ознаменовались тем, что Англия по-
шла на ряд уступок агрессивным си-
лам США. ‹

Опубликованная 29 июня совмест-
ная декларация Эйзенхауэра и Чер-
чилля свидетельствует 0 том, что
некоторое «сближение позиций» США
и Англии, о котором трубит aMepH-
	канская  @ропаганда, произошло
‘исключительно за счет английских
уступок. На. вашингтонских пере-
	говорах Англия не добилась осуще-
ствления своих планов и оказалась
в проигрыше, как это случается с ней
всегда, когда она остается один на
один с США.
	Следует, однако, отметить, что се
паратные переговоры в Вашингтоне
не только не устранили разногласий,
существующих внутри блока капита-
листических стран,  руководимых
США, но в способствовали их даль-
нейшему обострению.
	Наши читатели уже знают подлин-
ную цену совместной декларации
Эйзенхауэра и Черчилля из опубли-
кованной в центральных газетах
статьи «По поводу англо-американ-
ских переговоров в Вашингтоне». По-
этому в нашей заметке речь пойдет
лишь о разногласиях, которые про-
должают сушествовать между США
	Разногласия
не устранены...
	блока колониальных держав в ЮГо-
Восточной Азии.

Описывая обстановку, в Которой
начались переговоры, вашингтоя-
ский корреспонлент французской га-
зеты «Фигаро» обратил внимание на
любопытный сатирический рисунок,
появившийся в американской печати.

Сценка разыгрывается на аэродроме.
«Дядюшка Сэм» с беспокойством

смотрит в небо. У его ног валяется
несколько помятых документов с
надписями: «англо-американская
дружба», «союз» и т. д.

С некоторых пор англо-американ-
ская дружба действительно дала
	трещину. Противоречия и разно!лз-
сия между США и Великобританией
касаются многих областей между-
	народных отношений. За последнее
время особенно углубились противо-
речия между Англией и Соединенны-
ми Штатами Амернки по проблемам
Азии, в том числе по вопросу о при-
знании Китая, о войне в Индо-Ки-
тае и проекте агрессивного бло№а в
Юго-Восточной Азии. Газета «Дей-
ли геральд» указывает, что в ком-
мюнике о переговорах в Вашинг-
тоне «ничего не говорится о серьез-
нейшем препятствии на пути К до`
стижению соглашения с США на
Дальнем Востоке. Препятствием это-
му, — подчеркивает газета, — с<лу-
жит нежелание Америки признать
	Китай».
В совместной neknapanua Эйзен-
	хауэра и Черчилля провозглашается

С р чер
	которого явились бы страны“Британ-
ской империи. Кроме того, этот план
содержал намек на поиски какой-
нибудь формы сосуществования «ком-
мунистических и некоммунистических
стран».

Однако, как указывают осведом-
ленные наблюдатели, Англия в ходе
вашингтонских переговоров пошла
на некоторые уступки в вопросе о
пакте в Юго-Восточной Азии. Раньше
английские правяшие круги призыва-
ли Соединенные Штаты Америки не
спешить < осуществлением их
проекта, подождать исхода Женев-
ского совещания, на котором обсуж-
дается вопрос об установлении мира
в Индо-Китае. А теперь, KaK coo6-
щает «Таймс», анализируя совме-
стное — заключительное заявление
Эйзенхауэра и Черчилля, «англича-
не... не стали возражать против того,
чтобы ускорить разработку планов
коллективной обороны (то есть агрес-
сивного пакта в Юго-Восточной
Азии. — Б. Н.), независимо от того,
будет или не будет достигнуто согла-
шение об Инло-Китае».
	Тем не менее комментарии иност-
ранной печати указывают на то, что
решение «разрабатывать планы» еще
не означает принятия американского
плана. По существу США и Англия
не договорились по вопросу об Индо-
Китае, о немедленном создании воен-
ного блока колониальных держав в
Юго-Восточной Азии. Вот . почему
«Таймс» в редакционной статье за-
являет, что «очевидно, четырем госу-
дарственным деятелям было легче со-
гласовать политику в Европе, чем по-
литику в Юго-Восточной Азии». В
том же духе высказывается и нью-
Йоркский — корреспондент «Дейли
мейл»: «Несмотря на дружественный
тон опубликованного коммюнике, не
секрет, что попрежнему существует
болышной разрыв между позицией Аме-
рики и позицией Англии в отношении
Дальнего Востока».
			И РСТ М

х Англией по вопросу © создании

i

El

их намерение «поддерживать

Н».