5 июля состоялся пленум Москов-
ского областного комитета KomMy-
нистической партии Советского Сою-
за. Обсуждались задачи Московской
партийной организации в связи с по-
становлением Пленума ЦК КПСС
«Об итогах весеннего сева, уходе за
посевами, о подготовке к уборке уро-
жая и обеспечении выполнения пла-
на заготовок сельскохозяйственных
продуктов в 1954 году». С докладом
выступил секретарь МК КПСС тов.
Капитонов.

Докладчик и выступавшие в прени-
ях отмечали, что трудящиеся Москвы
и. Московской области, как и весь со-
ветский народ, с величайшим вооду-
шевлением и горячим одобрением
встретили решение июньского Плену-
ма Центрального Комитета партии.

Благодаря повседневной помощи
партии и правительства, самоотвер-
женному труду колхозников и меха-
низаторов весенний сев в Московской
области проведен в этом голу более
организованно в с лучшим качеством
сельскохозяйственных работ. Колхо:
зы и совхозы закончили яровой сев
на 5 дней раньше, чем в прошлом
году. Перевыполнено задание по
севу зерновых «ультур. В два с лиш-
ним раза больше, чем намечалось
планом, посеяно яровой пшеницы, пе-
ревыполнено задание по посеву бобо-
вых культур и гречихи,

Борясь за создание прочной кормо-
вой базы, колхозы, совхозы и МТС
расширили площади под силосными
культурами. При этом кукурузы посе-
яно в 10 раз больше, чем в прошлом
году. Перевыполнив задание по севу
кухурузы, многие колхозы заложат
силос не только для общественного
скота, но и для коров, имеющихся в
личном пользовании колхозников.

Характерной особенностью весен-
него сева нынешнего года является
повышение качества полевых работ.
Во многих колхозах под посевы вне-
сено больше, чем в прошлом году,
органических и минеральных удобре-
ний. Значительная часть площади ко-
лосовых зерновых посеяна перекрест-
ным и узкорядным способами. Мно-
гие колхозы сеяли зерновые культу-
ры, внося одновременно гранулиро-
вакные удобрения. Прочно вошел в
агротехнику колхоэного производства
квадратно-гнезловой ‹пособ посадки
картофеля, кукурузы и других про-
пашных культур.

Показателем повышения уровня аг-
ротехники на весеннем севе является
тиирохое применение колхозами и сов-
хозами торфоперегнойных горшочков
для выращивания рассады капусты,
помидоров, огурцов и других культур.
Было изготовлено и использовано
250 миллионов таких. горшочков.
т. е. в два с половиной раза боль-
ше, чем в прошлом году. Боль-
шую помошь в их производстве ока-
зали колхозам комсомольские ор-
ганизации. Как сообщил на пленуме
секретарь МК ВЛКСМ тов. Халдеев,
комсомольские организации предпола-
гают изготовить к весеннему севу
1955 roma не менее 400 миллионов
торфоперегнойных горшочков.

На пленуме отмечалась успешная
работа многих машинно-тракторных
станций, которые резко сократили
простои машин, обеспечили высокую
производительность тракторов, повы-
сили качество тракторных работ. Луч-
ше других работали Сталиногорская,
Сеёребряно-Прудская, “Ленинская и
Раменская МТС.

Участники пленума отмечали вместе
© тем, что недостатки в проведении
весеннего сева, указанные Пленумом
UK КПСС, имели местб и в Москов-
ской области. Колхозы не выполнили
полностью плана посадки картофеля.
Ряд колхозов и МТС растянул
сроки сева, нарушал  агротехнику.
Такие нарушения имели место в не-
которых колхозах Загорского, Озер-
ского, Новопетровского, Куровского и
других районов. В Истринском, Оре-
хово-Зуевском, Коммунистическом и
некоторых других районах не выпол-
нен план сева овощей.

Колхозы области уделяют особое
внимание производству овощей. `В
этом году предстоит собрать овощей
почти в два раза больше, чем в
прошлом году. Посевы овощей во
многих колхозах размещены на пой-
менных и низинных землях, вблизи
водоемов, на хорошо удобренных поч-
вах.

С помощью шефствующих органи-
заций колхозы построили большое
количество теплиц и парников и
продолжают сейчас строительство
парниково-тепличного хозяйства. При
этом для обогрева теплиц  исполь-
зуется отработанное тепло промыш-
ленных предприятий.

В последнее время, как отмечалось
на пленуме, многие руководители
предприятий ослабили внимание к
строительству парников и теплиц. Так,
долгое время не приступали к строи-
тельству Серпуховской  мотозавод,
Ожерельевский кирпичный завод,
стройуправление № 4 треста «Мос-
газпроводстрой» и другие. Руководи-
тели отдельных предприятий не по-

Пленум swOCHOBCHOFO HOR

бот. Много недостатков допустил, в
частности, при строительстве парни-
ков завод № 9 Метростроя.

Участники пленума вскрыли серьез-
ные недостатки в деятельности ма-
  шинно-тракторных станций. `Некото-
рые из них работают плохо, в ряде
случаев несвоевременно и некаче-
ственно готовят машины к полевым
работам. Так, в Куровской МТС (ди-
ректср тов. Першиков), в Волоколам-
ской МТС (директор тов. Орлов) в
самый разгар сева многие тракторы
простаивали, значительная часть
трактористов не выполняла сменных
норм выработки. За слабое руковод-
ство машинно-тракторными станция-
ми участники пленума подвергли
критике ряд райкомов партии и ис-
полкомов райсоветов, а также Обла-
стное управление сельского хозяй-
ства.

Речь шла о том, что начальники
зональных “управлений Областного
управления сельского хозяйства
тт. Водянов, Нехорошев, Кучерявый
плохо осуществляют контроль за ра-
Gotoh MTC, не используют в полной
мере инженеров, агрономов, зоотех-
ников управлений для оказания
практической помощи машинно-трак-
торным станциям на месте. Замести-
тель начальника Областного управле-
ния ‘сельского хозяйства тов. Телегин
не обеспечил своевременного прове-
дения смотра готовности МТС к ве-
сеннему севу, не принял необходи-
мых мер к быстрейшему снабжению
станций запасными частями. Глубже
должен вникать в работу машинно-
тракторных станций  сельскохозяй-
ственный отдел обкома партии.

Пленум Центрального Комитета
партии подчеркнул, что важнейшим
условием получения ‘высоких урожаев
сельскохозяйственных культур являет-
ся своевременный и высококачествен-
ный уход за посевами. Эти работы
развернулись сейчас во всех районах
области. В большинстве колхозов
проведено боронование картофеля до
всходов и по всходам. Организованы
междурядная обработка, подкормка и
полив овощных культур. Однако, как
показали выступления, в ряде районов
медленно ведутся окучивание карто-
феля, прополка овощей и льна.
бенно неудовлетворительно  органи-
зуется уход за посевами в колхозах
Краснополянского, Ногинского, Пуш-
кинского, Химкинского, Клинского и
некоторых других районов.

Партийные. ссветские и ‘сельскохо-
зяйственные органы должны в этот
ответственный период борьбы за уро-
жай возглавить социалистическое со-
ревнование за образцовый уход за по-
севами и добиться, чтобы ни в одном
колхозе не осталось без надлежащего
ухода ни одного гектара посевов.

нулась сейчас сеноуборка. Активную
помощь колхозам в заготовке кормов
оказывают шефствующие  организа-
ции. Несколько тысяч рабочих и
служащих предприятий и учрежде-
ний Москвы принимают участие в
сенокошения и силосовании кормов.
Выступавшие на пленуме указывали,
что нужно создать все необхо-
димые условия для более произ-
водительной работы на сеноубор-
ke, организовать общественное пи-
тание для сенокосных бригад, вне-
‚ дрить групповую и’ индивидуальную
сдельцину. Следует добиться, чтобы
все-колхозникн? механизаторы, рабо-
чие совхозов и промышленных пред-
прнятий, занятые на сеноуборке, вы-
полняли и перевыполняли норму вы-
работки.

По инициативе колхозов и МТС Ле-
нинского, Кунцзвского и Истринского
районов в Московской области развер-
нулось соревнование за успешное вы-
полнение и перевыполнение плана
строительства силосных сооружений.
В ряде колхозов силосные башни, по-
лубашни и траншеи сооружаются с
применением бетона` и железобетона.
В то же время во многих районах
строительство ведется очень медленно.
Так, колхозы Шаховского и Уваров-

ского районов еще не приступали к
строительным работам.
На пленуме отмечалось, что пред-

приятия и учреждения Фрунзенского
и Калининского районов Москвы ока-
зывают большую помощь колхозам в
строительстве силосных сооружений.
Такой помощи колхозники не получа-
ют от предприятий и учреждений Со-
кольнического, Куйбышевского, Ок-
тябрьского, Бауманского районов Мо-
сквы. Так, в Волоколамском районе,
над которым шефствует Бауманский
район Москвы, построена ‘всего одна
силосная башня. Предприятия Соколь-
нического района к строительству в
подшефных районах вообще не при-
ступали.

Секретарь Сталинского райкома
партии г. Москвы тов. Яковлев, от-
вечая на справедливую критику в
адрес райкома, рассказал, что пред-
приятиям района предстоит п о-
ить в подшефных колхозах 12 башен,
24 полубашни и 72 силосные тран-

‘шеи, Работы повсюду развернулись.

Во главе строительных бригад по-

заботились о хорошем качестве ра-

=—
.

ioe FM

-

ВСЕСОЮЗНАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ ВЫСТАВКА.

ставлены коммунисты. Между брига-

Осо-

В районах области ширско развер-

дами идет соревнование за быстрей-
шее завершение строительства,

Выступавшие подвергли критике Об-
ластное управление по строительству
в колхозах Мособлисполкома за. то,
что оно слабо организует работу по
строительству силосных сооружений,
неоперативно решает вопросы, свя-
занные с обеспечением колхозов  до-
кументацией и строительными мате-
риалами, несвоевременно откликается
на запросы колхозов и шефствующих
над нимн предприятий.

Пленум поставил перед строителя-

Много внимания уделили участники
пленума подготовке к уборке урожая.
Отмечалось, что в этом году на убор-
ке будет работать большое количест-
во комбайнов,  картофелеуборочных
машин и других средств механизации.
Успех уборки будет решать беспере-
бойная и высокопроизводительная ра-
бота механизмоз. Между тем, ремонт
уборочных машин в МТС проходит
медленно. Неудовлетворительно ве-
цутся ремонт и строительство в кол-
хозах новых зернохранилищ, риг, кры-
тых навесов и токов.

Важнейшей задачей является свое-
временная уборка картофеля и овощ-
ных культур. В прошлом году в ряде
районов с этим, заноздали. В резуль-
тате имелись большие потери урожая.
Пленум обратил внимание партийных,
советских и сельскохозяйственных ор-

ганов на. недопустимость повторения
этой ошибки

В докладе и выступлениях на-
шли широкое отражение  вопро-
сы, связанные C выполнением го-
сударственных планов заготовок и
закупок сельскохозяйственных  про-

дуктов. Партийные, советские и зато-
товительные органы ряда районов не
придают должного значения государ-
ственным закупкам и не принимают
необходимых мер к безусловному вы-
полнению установленных планов за-
купок. Заготовительные учреждения
имеют большой штат работников, од-
нако многие из них не ведут органи-
заторской работы на местах, а ждут,

дут к ним сами.

Серьезные недостатки в организа-
ции заготовок и закупок сельскохо-
зяйственных продуктов являются ре-
зультатом слабой работы уполномо-
ченного Министерства заготовок по
Московской области тов. Куприяно-
ва, правления МОСПО, областных
заготовительных контор: «Заготскот»
(управляющий тов. Юрьев) и Глав-

молоко (управляющий тов. Неве-
дров).
Критике со стороны участников

пленума подверглись заготовительные
организации за то, что они плохо

занимаются закупкой и заготовкой
ранних овощей, Указывалось, что
заместитель председателя исполко-

ма Моссовета тов. Лоцманов и заве-
дующий горторготделом тов. Балах-
ненков должны проявлять больше за-
боты об увеличении завоза ранних
овощей в столицу.

‚ Важнейшим условием успешного

мом ЦК КПСС. является всемерное
повышение уровня партийно-полити-
ческой и организаторской работы’ в
деревне. Для укрепления сельских
райкомов партии из аппарата обкома,
Московского горкома и райкомов пар-
тии Москвы направлена на село груп-
па партийных работников. Tlepe-
строен аппарат сельских  райкомов.
Созданы инструкторские группы по
всем МТС. Райкомы стали более кон-
кретно и квалифицированно руково-
дить колхозами и машинно-трактор-
ными станциями. Вместе с тем пленум
указал на ряд серьезных недостатков

по рукозодетву сельским хозяйством.

В обсуждении доклада приняли
участие 15 человек. Академик тов.
Лысенко посвятил свое выступление
удобрению полей под озимые посевы
1954 года. Он рассказал о разработан-
ном советской сельскохозяйственной
наукой более рациональном способе
удобрения полей. На важных вопро-
сах агротехники остановился в сво-
ем выступлении академик тов. Ци:
цин. Он`критиковал также работни-
ков исполкома Мособлсовета и в
особенности его управления сёльско-
го хозяйства за то, что они недоста-
точно занимаются подготовкой к Все-
союзной - сельскохозяйственной.. вы-
ставке. -

Выступили также
колхоза имени МЛенина Ленинско-
го района’ тов. Захаров, председа-
тель колхоза имени Сталина Луховиц-

председатель

кого района тов. Генералов,  cexpe-
тарь Рузского райкома партии тов.
Никитин, директор Раменской MTC

тов. Ширяев, председатель исполкома
Мособлсовета тов. Волков и др.

Пленум МК КПСС целиком и пол-
ностью одобрил постановление Цен-
трального Комитета партии и в при-
нятом решении ‚определил конкрет-

Павильон Казахской ССР.

ные задачи Московской партийной ор-
ганизации по его осуществлению.

Фото И. АКУЛЕННО.

С

когда сдатчики сельхозпродуктов при-

решения задач, поставленных Плену--

в работе райкомов и горкомов партии

тером М. Мокроусовым. Оба получили

‚ем завкоме. Из личных средств они

щина в белом. халате.

горова. Она плавает на пароходе уже
седьмую навигацию подряд, ей хоро-
шо знаком каждый уголок большого
и сложного судового хозяйства.

—<казала она, Познакомьтесь с на-
шим распорядком дня.

«БЛОННОТ
АГИТАТОРА» № 19

Вышел в свет «Блокнот агитато-
ра» № 19.

Номер открывается статьей «За вы-
сокие урожаи на полях нашей ‘обла-
сти», посвященной решениям июньско-
го Пленума Центрального Комитета
Коммунистической партии Советского
Союза.

Советский народ и его Вооруженные
Силы 25 июля празднуют День Воен-
но-Морского Флота СССР. Со статьей
«День Военно-Морского Флота СССР»
выступает контр-адмирал А. Матуш-
кин.

18 июля — Всесоюзный день физ-

ми задачу завершить строительство   культурника. О ‘победах советских
всех силосных сооружений к 1 авгу-  спортсменов говорит в своей статье
ста — началу массового силосования   С. Пушнов.

кормов. О бюджете Москвы и Московской

области и выставке‘ строительной тех-
ники в парке культуры и отдыха <Со-
кольники» рассказывают цифры и
факты.

`Десятилетию наролной Польши по-
священа статья Я. Иванова.

Всесоюзная выставка
Технического творчества
пионеров И ШКОЛЬНИКОВ

ЦК ВЛКСМ, ВИСПС, Министер-
ство просвешения РСФСР ‘и Мини-
стерство путей сообщения решили
провести в Москве в ‘декабре 1954
года Всесоюзную выставку  техниче-
ского. творчества пионеров и школь-
ников.

Юные ‘техники покажут на BBI-
ставке самодельные учебные прибо-
ры, наглядные пособия по различ-
ным дисциплинам учебной програм-
мы, модели самолетов, планеров, ко-
раблей, гидросиловых — установок,
электромашин, двигателей, объектов
железнодорожного транспорта и дру-
гих сооружений. На выставку так-
же могут быть представлены работы
в области связи, радио, фото, кино,
‘архитектурно-строительного дела.
Для участников выставки учреж-
дено 70 премий, почетные грамоты
ЦК ВЛКСМ и ВИСПС. :

Floarotopka K saBosy,
переработке и хранению
свощей и фруктсв

Министерство ‘торговли СССР’ раз-
работало мероприятия по подготовке
торгующих организаций К завозу, пе-
реработке и хранению картофеля,
овощей и фруктов урожая 1954 года
и к торговле ими.

В прошлом. году ряд организаций
допустил безответственное отношение
к приемке и хранению картофеля и
овощей. Многие потребсоюзы сдержи-
вали заготовку и закупку овощей в
колхозах из-за отсутствия тары. Неко-
торые торги отказывались от приемки
арбузов. .

Имелись также случаи, когда ово-
щи, привозимые колхозами, не прини-
мались в магазинах.

Торговым организациям предложе-
но обеспечить своевременный завоз
картофеля, овощей, фруктов, арбузов
и дынь в города и промышленные
центры, -подыскать дополнительную
складскую площадь для закладки
свежих овощей “и картофеля на дли-
тельное хранение. С
Не позднее 15 июля должна быть
закончена организация специализи-
рованных магазинов и отделов, а так-
же лотков, ларьков и павильонов для
продажи картофеля, плодов и овощей.

Устанавливается контроль за пер-
воочередным завозом` овощей в Мо-
скву, Ленинград, и другие промыш-
ленные центры. -
—а——

По следам наших
‚ выступлений. .

«Дома ремонтируют
° _ небрежно»

_ В корреспонденции, напечатанной
под этим заголовком 27 мая, говори-
лось о задержке и о плохом качестве
ремонта домов в Ждановском районе.
Как сообщила редакции председа-
тель Ждановского райисполкома тов.
3. Солодкая, исполком 23 ‘июня об-
судил работу’ ремонтно-строительного
треста, наметил-меры для улучшения
дела и установил сроки завершения
ремонта в. домах, упомянутых в_кор-
респонденции. о —
На виновных в’ недоброкачествен-
ном ремонте наложены взыскания,

В ПОСЛЕДНИЙ рабочий день пе-
ред отпуском кузнец Егор Гор-
чаков ковал Детали к якорному
устройству. Работа требовала боль-
шого мастерства — после электромо-
лота каждая деталь нуждалась в тон-
кой ручной доделке. Вместё с.под-
ручным Горчаков должен был отко-
вать за смену двенадцать. деталей.
Но, когда над тихим затоном поплыл
заводской гудок, иэвещавний об
окончании рабочего дня, Горчаков за-
кончил обработку девятнадцатой де-
тали. Глядя, как по раскаленному ме-
таллу пробегают трепетные синеватые
тени, он весело сказал подручному:
— Ну вот, Анатолий, теперь и от-
дыхать можно. Завтра — отпуск.
— Отдыхайте заботы, Егор
Павлович. За июнь почти две месяч-
ные нормы выполнено — не шутка.
А на следующий день на палубе
пловучего санатория «Горьковская
коммуна» кузнец Горчаков встретился
< таким же, как он, кадровым рабо-
чим Московского’ судостроительного

путевки в пловучий санаторий в сво-

оплатили ‘только 30 процентов стон-
мости путевок, а остальные внес проф-

ты.
союз. Ка
ждая крупная —
У самого трапа Горчакова и Мок- интересная И ОИ ae
роусова приветливо встретила жен- пе,

— Милости просим. Проходите на

рева, Чер:
м в салон. Там оформляются нышевского, Добролюбова, Кулибина.
{. . Не редкость здесь — товарищеские

то была старшая сестра В. Злато- спортивные встречи. Те, кто сел в

— Мы поместим вас в одну каюту,

Пловучий.
санат

ским местам.

на родине Горького, Гонча

}

ратно, были участниками соревнова-
ний по волей
дыхающими в здравницах
  Дубовки, Юрина и других живопис-

Р нутых ворот Мосхладокомбината
имени Микояна с короткими интерва-
лами выезжают хорошо знакомые

ны, на которых большими буквами
написано «Мороженое». Отсюда, из
Филей, машины направляются во
все концы Москвы, в Подольск, Ца-
рицыно, Химки, Кунцево...

В начале седьмсго часа из экспе-
диции отправляется в рейс последняя
машина е коробками мороженого. А в
это время в огромном четырехэтаж-
ном здании фабрики заканчивается
приемка последней автоцистерны с
молоком. 50 тысяч литров молока
ежедневно поступает сюда из колхо-
зов и совхозов Подмосковья и co-
седних областей. Оно, как и другие
продукты, входящие в состав моро-
женого, должно быть высшего каче-
ства. За этим зорко слелят в лабо-
ратории комбината. Вот и сейчас ла-
борантка Т. Федорова снимает про-
бы, делЕет анализы.

..Просторное, светлое помешение
заготовительного отделения занимает
весь третий этаж фабрики. Ши-
роким. потоком, тоннзми идут сюда
различные пролукты: молоко, сли-
вочное масло, свежие и свежеморо-
женые фрукты, сахар, шоколад...

Работницы в белсснежных халатах
закладывают строго отмеренные поэ-
ции продуктов в большие металличе-
ские баки-смесители. Включается ру-
бильник, и в движение приходят ме-
ханические мешалки, которые подго-
тавливают смесь для дальнейшей об-
работки.

..В кабинете начальника фабрики
Полины Васильевны Елизаровой идет
сперативное совещание.

— Сегодня, — говорит тов. Ели-
зарова, — мы должны выпустить че-
тырнадцать тонн весового пломбира,
двенадцать тонн «эскимо», шесть
тонн мороженого в вафельных ста-
канчиках, сорок тонн сливочного и
молочного мороженого” в брикетах,
двенадцать тонн фруктового мороже-
ного... Всего восемьдесят четыре тон-
НЫ. Задание, как видите, большое, но
надо его перевыполнить. Сами знае-
те — потребность в нашей продукции
теперь особенно возросла.

Вернемся в заготовительное отде-
ление. Полным холом работают меха-
низмы. Первая стадия подготовки

смеси окончена. По трубам она пе-
цистерны-па-

рекачивается в емкие
стеризаторы.

орий

Через пять минут Горчаков и Мок-
роусов уже шагали длинным, блещу-
щим полированным деревом корило-
ром верхней палубы одного из круп-
нейших пароходов Волги. Вместе с
ними шли, чтобы получить ключи от
своих кают, доставщица телеграмм
Узла связи Московско-Окского речно-
го пароходства М. Бормотова, шо-
фер одной из московских автобаз
Н. Шелгунов и другие рабочие.

— Устраивайтесь, как дома,
сказал им врач Л. Креницкий, —
а потом спускайтесь вниз. Я вам по-
кажу, как оборудован наш санаторий,

Второго такого судна, как пловучий
санаторий (ЦК профсоюза рабочих
морского и речного флота «Горьков-
ская коммуна», нет ни на реках на-
шей страны, ни за рубежом. Он рас-
полагает прекрасно оборудованным
физиотерапевтическим кабинетом, во-
долечебницей, состоящей из двух от-
делений — душевого и ванного. На

верхней палубе отведено место для
солярия.

Столовая вмещает 170 человек —
одновременно всех отдыхающих. Биб-
лиотека насчитывает более 3 тысяч
томов; есть для пассажиров настоль-
ные игры и музыкальные инструмен=

Пароход останавливает-
ся в Ульяновске, где родился Ленин,

Астрахани и плыл до Москвы и об-

болу и городкам с от-
Плеса,

ных уголков Волги.

Обо всем этом и рассказали пас-

[РепорАж  МИЛЛИОН ПОРЦИЙ

’ МОРОЖЕНОГО В ДЕНЬ

АННЕЕ утро. Из широко распах:-}

москвичам желто-голубые автомаши-

Ниже этажом расположен основной
цех производства мороженого — фри-

зерно-фасовочный. Он почти пол-
ностью механизирован. Производство
организовано по поточному методу.
`Четыре фасовочных агрегата, 17 фри-
зеров, агрегат закаливания вафель-
ных стаканчиков, конвейерные ли-
нии — таков далеко не полный пере-
чень новейшей техники, которой осна-
щен этот цех.

Творческая мысль рационализато-
‘ров комбината позволяет полнее ис-
пользовать механизмы и оборудова-
ние. Слесарь Н. В. Беляев сконструи-
ровал агрегат «АЗВС». Этот агрегат
сократил срок закаливания вафель-
ных стаканчиков с 6—8 часов до
20 минут, окоячательно ликвидировал
брак и высвободил несколько работ-
ниц. Однако это не удовлетворяет
пытливого изобретателя. Беляев по-
казывает нам собираемый им еще
более производительный агрегат.

Ценные вклады в усовершенствова-
ние технологии производства внесли
также рационализаторы тт. Муров,
Фролов, Косоруков; Давиденко и мно-
гие другие.

Сегодня, как и обычно, фабрика
выпускает большой ассортимент мо-
роженого: абрикосовый, клубничный,
черносмородиновый, ореховый и шо-
коладный пломбиры, «эскимо», торты,
пирожные...

Высок темп труда. У аппарата за-
каливания вафельных стаканчиков
зарядчица тов. Ершова, сортировщи-
ца тов. Рябова и другие девушки
комсомольско-молодежной бригады
Анны Прудновой. Эта бригада по ито-
гам социалистического соревнования
за прошлый месяц завоевала первен-
ство среди молодежных бригад Киев-
ского района столицы. .

Проворно и точно работает весов-
щица комсомолка Надя Павлова. Не-
прерывным потоком из трубы фризе-
ра течет ароматная охлажденная
масса. Требуется немалая сноровка,
чтобы успеть поставить и завесить
гильзу с мороженым.

Тысячи гильз, наполненных wopo-
женым, отправляет комбинат в раз-
личные торговые точки столицы.

..В сбеденный перерыв председа-
тель цехового” комитета   профсоюза
Ольга Ивановна Немудрова ‘вывешиз

о ресмрщиопноц

NOUMd

Нет гласности
соревнования

В сборочных цехах завода шлифь
вальных станков внимание привле
кают транспаранты, «молнии», доска
показателей. Они рассказывают of
успехах передовиков  социалистиче.
ского соревнования. На досках по.
чета можно увидеть портреты лучших
производственников.

Цех генеральной сборки — передо.
вой на ‘предприятии. На днях ему
присудили переходящее красное зна.
мя завода. „Мастерам тт. Звягинцев
и Автономову присвоено звание луч.
ших. Хорошо налаженная наглядная
агитация и широкая гласность сорез.
нования помогают работникам сборку
одерживать трудовые победы.

К сожалению, не во.всех цехах ис.
пользуют наглядную агитацию для
популяризации производственного
опыта передовиков, подтягивания or.
стающих. ’

Вот 1-й механический цех. Кто иду
впереди, кто отстает, как коллектиз
справляется с заданиями? Ничего 0б
этом не узнаешь, так как председа.
тель цехового комитета тов. Шутов ke
заботится о гласности соревнования,
Фотографии новаторов цеха, подо.
 товленные для Доски почета, спрята:
ны у него под замком.

Мало уделяег.внимания этому зах.
ному делу и председатель завкома
тов. Якимов. Ha заводском ‚дворе
установлена доска для записи Пройз.
водственных показателей цехов и от.
делов. Но тщетно пытаться узнать,
как выполнил свое задание тот или
иной цех, — показатели отсутствуют,
Пустует и доска, на которой должны
быть вывешены портреты знатных
людей завода.

На заседании заводского комитета
неоднократно говорилось о недостат,
ках в распространении передового
опыта, о том, что плохо используется
устная и наглядная производствен.
ная агитация. Но положение к луч.
шему не меняется. Не пора ли завод.
скому комитету учесть критику?

А. РОДИОНОВ,

старший мастер завода
шлифовальных станков,

Библиотека
закрыта
на ремонт...

В начале апреля в библиотек
№ 11 Железнодорожного района ва
Верхней Красносельской улице нача.
лась суматоха. Сотрудники спешно
снимали со стеллажей книги и свя.

зывали их в пачки. Библиотека за.
крывалась на ремонт.

Ремонтировать небольшой библио.
течный домик, что стоит бок о бок со
зданием райкома партии и районного
Совета, поручили строительному yn
равлению № 1 Железнодорожного ре-
монтно-строительного треста. Началь-
ник управления М. С. Пучков 7 апре-
ля подписал с отделом культуры рай:
исполкома договор, по которому обя-
зался начать ремонтные работы в
апреле и закончить к   июля.

“Прошел апрель, май, а ремонт ТАк
и не был начат. Работники отдела.

мя

вает «молнию». В ней рассказывает-
ся 0б очередной трудовой победе
коллектива фризерно-фасовочного це-
ха. За вчерашний день цех выпустил

хая воздух полной грудью, +

свыше 95 тысяч килограммов моро-
женого при залании 84 тысячи.

* .

Мосхладокомбинат имени Микоя-
Ha — одно из передовых предприя-
тий пищезой промышленности Со-
ветского Союза. 2  месяц подряд

коллектив комбината завоевывает пе-
реходящее Красное знамя ВИСПС и

Министерства промышленности продо-
вольственных товаров СССР.

— Комбинат, — говорит исполняю-
щий обязанности главного инженера
Б. А. Карманов, — неуклонно нара-

щивает темпы производства. План
первого полугодия нами значительно
перевыполнен. Только в июне фабрн-
ка мороженого выпустила сто тонн
продукции сверх задания. :

‚ А, Владимиров.

НА СНИМКАХ: вверху — работ-
ница А. МОЛОДЦОВА и бригадир
С. ПОТЕРЯШИНА фризеруют мо-
роженое; внизу — мастер В. СЕР-
ГЕЕВ и технолог энсперименталь-
ного цеха П. ЧЕРНОВ готовят тор-
ты из мороженого.

Фото Г. КОРАБЕЛЬНИКОВА.

сажирам врач Л. Креницкий
структор культурно-массовой работы
А. Геринас. С экскурсии по теплоходу
начался отдых кузнеца Е. Горчакова.
шофера Н. Шелгунова,  кочегара
А. Филипповой и многих других ра-
бочих и служащих Москвы. Омска,
Астрахани, Ростова, Сталинграда,
Мурома. Посмотрим же, как прохо-
дит у них обычный день — день от-
дыха и лечения.

„Пароход идет Верхней Волгой,
миновав Дмитров, Кимры, Калязин,
Углич. Река становится все шире и
полноводнее. Мимо -проплывают пей-
зажи, один красочнее другого: сосно-
вые рощи сменяются лугами, тянет за-
пахом свежего сена.

Каждый находит себе интересное

‘занятие. Жительницы Куйбышева —

диспетчер И. Курущина и нормиров:
щица А. Моднева вышивают, старый
речник—командир земснаряда А. Че.
репанов беседует о Северной Двине,
где он проработал сорок лет подряд,
плотник В. Смольников читает. Из
салона то и дело доносятся взрывы
смеха, там «сражаются» биллиар-
дисты. :

Но вот по коридору с запиской в
руке быстро проходит сестра.

— Дензин, Горчаков и Соломатов,
идите принимать дождевой душ,

В душевой на весело смеюшуюся
группу людей обрушивается целый
ливень. Кто-кто. а уж человек, про.
стоявший у кузнечного молота много
лет, энает целебную силу такого ку-
панья, когда мириады крохотных
капелек скользят по телу, словно
массируя его. 1

В это время на самую
палубу — в солярий — поднимаются
лебедчик А. Абдуллин. плотник
В. Смольников, котельшик С. Агеев. и
другие. Приятно погреться В благо-
датных лучах солнца, подставить те-
ло свежему речному ветерку.

— Ах, хорошо же, б
: ‚ братцы, — вос.
хищенно оглядываясь вокруг, TOBO-
рит котельщик С. Агеев.
рост вытягивается на Kopp

верхнюю

ике. вды-

рившись, долго лежит неподвижно

Потом у него завязывается БА

Н ИН-   соседями,

Он во весь

1, прижму-

культуры напоминали тов. Пучкову 0
договоре, не раз обращались в испол:
ком райсовета. Наконец в половине
июня исполком, рассматривая гра:
фик работы ремонтно-строительного
треста, утвердил начало ремонта
библиотеки с   июля. Но и теперь
к работам не приступали. И неизве:
стно, сколько еще месяцев пять ты-
сяч читателей библиотеки будут ли:
шены возможности пользоваться ee
услугами.

И. ОГОРОДНЕВ,
читатель библиотеки № 11.

По неопубликованным`
письмам

В письме, присланном в редакцию
В. Клебановой, рассказывалось о
грубом обращении водителя троллей
буса № 1127 маршрута «Б» с паса.
жиром, ,

Директор 1-го троллейбусного пар
ка тов. Зиновьев сообщил релакний
что недсстойное поведение водителя
Кузнецовой обсуждалось коллективох
работников маршрута. За допущен:
ную грубость с пассажиром приказоу
по парку на Кузнецову наложено ал
министративное взыскание.

тильды

Кадровый  судостроитель
склепавший десятки судовых дниш и
паровых котлов, ‘рассказывает, 3
каких невыносимо тяжелых условия
работали котельшики в дореволюциее:
ное время, как многие из них уже х
тридцати годам навсегла теряли слу
от“вечного грохота. Теперь труд к
тельщика — иной труд. Тяжелую к\*
валду заменил легкий пневматический
молоток, да UY сам процесс клепк
стал не тот — он в большинстве слу
чаев заменен электросваркой.

Так говорят они о своей жизни, 1
кто-то, вспомнив кстати стихи Маяк»
ского, произносит: «очень правильнй
эта наша советская власть».

На корме начинается урок лечебной
гимнастики. Ero проводит молодой
инструктор Л Намеднина. Средн 3:
нимающихея можно видеть работни!
Н. Смирнову, А. Шагову, Т. Лукьян

ЗУ и других,

Вот заканчиваются все пропедуры,
и можно сновз выбирать любое раз
влечение. На террасе собираются лю
бители печия. Высокзя молодая же
щина запевает звучным, сильным г
лосом, ее поддерживают десятки па
сажиров, и над Волгой плывет ру
ская песня «Тройка». В салоне наи
наются шахматный и шашечный тур
ниры, в которых принимает участ
около тридцати человек. Так проходит

первый день на борту пловучего cake
тория,

„..Наступает вечер. Вдалеке по
зывается город Пербаков. Здесь с)
но покидают девять пассажиров О
совершили поездку от родного город
вниз до Астрахани, потом вверх 10
Москвы и вот теперь вернулись 10°
мой. Все они окрелли. загорели, 10°
правились. Пассажиры ‘просят книг

предложений. ` чтобы оставить благ
дарственную запись. Последняя 8
них сделана инженером [ ромовым

«Я пятый год подряд провожу отпуск
на пловучем санатории «Горьковская
коммуна», предпочитаю его всем др}
гим. Здесь все по-настоящему х07*

шо».
Б. Пасхин,

а ал

asso

—_— =

¢

}

тся беседа <   МОСКВА — ЯРОСЛАВЛЬ