ПРИЕМ В СОВЕТСКОМ ПОСОЛЬСТВЕ В АНГЛИИ]
В ЧЕСТЬ ССВЕТСКИХ ГРЕБЦОВ

`И ШАХМАТИСТОВ

`
	На приеме присутствовали: : пред-
ставители английского министерства
иностранных дел, члены дипломати-
	ческога корпуса, члены культурных
и спортивных организаций и пред-
		ЛОНДОН, 8 июля. (ТАСС). 7
июля советский посол в Великобри-
тании Я. А. Малик устроил’ прием в
честь находящихся сейчас в Англии
советских гребцов и шахматистов,
участвовавитих в международных co-
ревнованиях по гребле ‘и в шахмат-
ном матче.
	БОЛГАРСКАЯ ОБЩЕСТВЕННОСТЬ
		ЧТИТ ПАМЯТЬ
	Доклад о жизни и творчестве А. П.
Чехова сделал директор Института
болгарской литературы академик
Людмил Стоянов.

О постановке пьес Чехова на бол-
гарской сцене рассказал профессор
Государственной высшей театральной
школы Стефан Каракостов. Он отме-
тил важную роль, которую сыграла
драматургия Чехова для ‘развития
болгарского театра по пути реализма.
	мнение по поводу требования © том,
чтобы Соединенные Штаты ушли из
ООН в случае допуска в эту орга-
низацию представителей китайского
правительства, Эйзенхауэр высказал-
ся против решения этого вопроса
заранее. Он заявил, что если Соеди-
ненные ИМаты потерпят поражение
по вопросу о допуске КНР в ООН,
то тогда будет решаться вопрос о
том; какие действия предпримут
Соединенные Штаты. Президент до-
бавил, что это его собственное мне-
ние и что он никогда не уступает в
бою, пока ему не наносят полного
поражения.
	та. Извлеченная из этих фотоаппара-
тов пленка показывает, что амери-
канские военнослужащие фотографи-
ровали на чехословацкой  террито-
рии важные пограничные объекты.

Задержанные американские воен-
нослужащие заявили, что к границе
они приехали на автомашине, кото-
рую оставили на территории Запад-
ной Германии. Они заявили; что
знали о том, что перешли границу,
которая была ясно обозначена. Это
признание, а также Te обстоятель-
ства, что американские военнослужа-
щие прятались на чехословацкой
территории, занимались наблюдени-
ем и фотографированием, а затем
пытались скрыться, ясно говорят о
том,. что это была не ошибка и что
американские военнослужащие про-
никли на чехослованкую территорию
со шпионскими целями.

По поручению правительства Че-
хослованкой Республики министер-
ство иностранных дел заявляет са-
‘ый решительный протест против
нарушения территориальной непри-
хосновенности Чехословакии.
	состоявший на службе камбоджийско-

го короля.
В течение второй половины июня
Народно-освободительная армия

Кхмера. усилила свои действия в Юго-
Восточном Кхмере. Народные войска
разрушили контролируемые врагом
коммуникационные линии, создали уг-
розу французским постам в этом рай-
оне и освободили 12 тысяч человек
		СОФИЯ, 8 июля. (ТАСС). Как сооб-
щает Болгарское телеграфное агент-
ство, в Академии наук Болгарии со-
стоялась научная сессия в связи-с
50-летием ‹со дня смерти великого
русского писателя А. П. Чехова.

На сессии присутствовали выдаю-
щиеся общественные деятели, деятели
культуры, научные работники, писате-
ли, представители студенчества и тру-
дящихся Софии.

‚-

ВАШИНГТОН, 8, июля. (ТАСС).
Выступая вчера на пребс-конферен-
ции, президент Эйзенхауэр отметил,
что он ранее. уже высказывал свою
	полную и неизменную онпозицию до-
пуску Китая в ООН при нынешнем
положении.

Эйзенхауэр утверждал, что Китай
находится в состоянии войны с Ор-
ганизанией Объединенных Наций,
и; в частности, заявил, будто китайцы
оккупируют Северную Корею, под-
держивают закабаление Инло-Китая
ит. д. .

В ответ на просьбу сообщить ero
	ПРАГА, 8 июля. (ТАСС). Вчера

министерство иностранных дел Чехо-
словацкой Республики «направило
	посольству США в Праге ноту сле
дующего содержания:

4 июля 1954 года в 19 часов го-
сударственную границу Чехословац-
кой Республики нарушила группа
военнослужащих оккупационных
войск США, находящихся в Запад-
ной Германии. ‘Группа, ‘состоящая
из семи человек, углубилась на пол-
километра ‘на чехословацкую терри-
торию в районе села Павлув Студе-
нец. Американские военнослужащие
занимались наблюдением, а один из
них производил фотосъемку. Когда
чехословацкие пограничники попыта-
лись задержать нарушителей, по:
следние бросились бежать в сторо-
ну Западной Германии. Погранични-
кам удалось захватить всю группу.
Задержанные оказались военнослу-
жащшими артиллерийской части № 816,
расположенной в Вилсецку. Группу
возглавлял капитан Джек Дэвис.

При задержании у нарушителей
	были обнаружены два Ффотоаппара.
	ШАНХАЙ, 8 июля. (ТАСС). Вьет-
намское информационное агентство
передает: :

В опубликованном Сёгодня коммю-
нике верховного Командования На-
родно-освободительной армии Кхмера
говорится, что части ‘кхмерской На-
родно-освободительной армии разгро-
мили юго-восточнее города Компонг-
Чама недавно сформированный и ос-
нашенный американцами батальон,

ОЙ На mencdynapodnote темы ——
Западная Герглания— вотчина
	HAE ANCTOB
	ходе переговоров было решено сроч-
но реализовать проект строительства
крупных военных сооружений в райо-
не Баумхольдер — Кайзерслаутерн,
Аденауэр, пишет газета, уже согла-
сился с тем, чтобы эта территория
Западной Германни была передана
США в качестве военной базы сроком
на 99 лет. Во время переговоров речь
также шла о слиянии военно-учебно-
го плаца Фогельзанг (земля Север-
ный Рейн — Вестфалия) с военно-
учебным плацем Эльзенборг (Бель-
гия). В этом случае обширная часть
западногерманской территории `долж-
на быть. аннексирована для целей
агрессивного  Северо-атлантического
пакта, что означало бы для десятков
немецких граждан потерю крова и
земли:

Политика превращения Западной
Германии в американскую вотчину,
проводимая кликой Аденауэра по
указке и при поддержке из-за океа-
на, вызывает растущее недовольство
всех честных немецких патриотов. В
обращении президиума национально-
го’ совета Национального фронта де
мократической Германии — самой
массовой организации в стране, при-
нятом по поводу военных приготов-
лений в Рейнлаид-Пфальце, говорит-
ся:
«Подобные агрессивные действия и
бесправие, в котором находятся на-
ши. братья и сестры в Рейнланд-
Пфальце, вызывают возмущение всех
немцев. Это возмущение должно быть
направлено против сторонников бонн-
ского и парижского военных догово-
ров, против намерения создать агрес-
сивное «европейское оборонительное
сообщество». Ибо то, что сейчас про-
исходит в Рейнланд-Пфальце, 1B
ляется началом осуществления этих
позорных договоров, которые еще не
вступили и не должны вступить В
силу».

Все громче звучит голос немецкоз
го народа, требующего покончить 6
расколом страны и заключить мирч
ный договор с Германией.

Как известно, недавно в Герман-
ской Демократической Республике
происходило народное голосование по
вопросу «За мирный договор и вывод
оккупационных войск или за договор
о «европейском оборонительном с00б-
	  естве», ^: «общий «договор» и остав-
	ление оккупационных войск на 59
лет?». Около 94 пронентов опрошен-
ных в ГДР отдали свои голоса за мир-
ный договор. Хотя боннские власти за-
претили проводить опрос в Западной
Германии, там, как свидетельствует
демократическая печать, нелегально
проводится голосование, -итоги кото-
рого говорят о том, что население
Западной Германии выступает против
антинародной политики Аденауэра,
за воссоединение Германии на демо“
кратической основе.

Результаты народного голосования,
как заявил недавно премьер-министр
Германской Демократической Респуб-
лики Отто Гротеволь, безусловно, бу-
дут иметь серьезные последствия в
Западной Германии. Они вызовут
новую инициативу в борьбе патрио-
тов против германских и американ-
ских поборников политики «европей-
ского оборонительного сообщества».

Растет и ширится в Германии дви*
жение за Заключение мирного до-
говора, за создание единой, демокра-
тической, независимой и миролюбни-
вой Германии, за мир в Европе и во
всем мире.
	В. Сергеев.
	аеренкансних

НЕТРУДНО заметить, что в пос-
леднее время значительно усилил-
ся иностранный нажим на Францию,
имеющий целью заставить ее как мож-
но скорее ратифицировать договор о
создании «европейской армни». Печать
единодушно подчеркивает, что это
давление исходит в настоящее вре-
мя из Вашингтона, Лондона и Бонна.
Враги мира и в первую очередь аг-
рессивные круги США вновь грозят
Франции открытым восстановлением
в Западной Германии реваншистско-
го вермахта, если Франция не согла-
сится на создание пресловутой «ев-
ропейской армии».
	Известно, однако, что, независимо
от согласия Франции, империалисты
США уже давно и планомерно пре-
вращают Западную Германию в свой
военно-стратегический плацдарм ин
ускоренными темпами возрождают ее
реваншистские вооруженные — силы.
Недавно палата представителей кон-
гресса США решила отпустить 200
миллионов долларов (то есть 840
миллионов марок) на обучение не-
мецких солдат обращению с амерн-
канским` оружием. Кроме этих денег,
в Западную Германию будут продол-
жать поступать военные материалы
из США.
	Американские оккупационные силы
рассматривают Западную Германию,
с благосклонного согласия  прави-
тельства Аденауэра, как свою вотчи-
ну. Они сооружают на ее территории
многочисленные военные базы, поли-
гоны, склады оружия и боеприпасов,
аэродромы и т. д. Проводимые запад-
ными оккупационными державами
маневры приносят огромные убытки
трудовому населению.
	Как сообщила газета «Бауэрн
эхо», только в результате проведен-
ных в этом году маневров в Север-
ной Германии сельскому «хозяйству
причинен ущерб в размере 35 мил-
лионов марок. В сообщении подчер-
кивается, что после 1945 года в За-
падной Германии уничтожено 690 ты-
сяч гектаров лесных массивов, при-
чем более 100 тысяч гектаров лесов
конфисковано специально для воен-
ных целей. Газета отмечает, что унич-
тожение лесов пагубно сказывается
на плодородии земель.
	Буквально на днях специальная де-
легация населения земли. Рейнланд-
Пфальх (Западная Германия) с00б-
щила президиуму национального со-
вета Национального фронта демокра-
тической Германии ‘о катастрофиче-
ском положении,  создавшемся В
Рейнланд-Пфальце в связи с прово-
димыми там военными приготовлени-
ями, и призвала поддержать борьбу
населения этой земли против военных
приготовлений оккупантов. Стало из-
вестно, что эта, одна из живописней-
ших местностей Германии со старин-
	ными городами и национальными па-
	мятниками немецкой культуры прев-
ращена американской военщиной в
свою базу. У населения  конфис-
ковано 70 тысяч гектаров земли. Три
тысячи крестьянских семей изгнаны
из своих домов и терпят нужду. На
территории Рейнланд-Пфальца  уст-
роены 8 американских аэродромов
для тяжелых бомбардировщиков, по-
строены казармы на 15—20 тысяч
американских солдат.

Как сообщает газета «Нейес Дейч-
ланд», в. прошлом месяце между
Аденауэром и американским верхов-
ным комиссаром в Германии Конэн-
том состоялись переговоры, во время
которых речь шла о крупном воен-
ном строительстве для оккупацион-
ных войск в Западной Германии. В
	Заявление Эйзенхауэра
	Нарушение чехословацкой границы `
военнослужащими США
	Сообщение верховного командования
Народно-освободительной армии Кхмера
	Более четырехсот детей рабочих и служащих завода «Серп и молот» отдыхают в шести детских садах,
расположенных в одном из живописных уголков Подмоскозья близ станции Жаворонки. НА СНИМКЕ: на тер-
	Фото Ф. ЗАДОРИНА (ТАСС).
	Возвращение
ансамбля Советской
Армии
	Вчера в Москву из большой га-
строльной поездки по городам. Ук-
раины возвратился Краснознамен-
ный имени А. В. Александрова  ан-
самбль несни и пляски Советской
Армии. Свои концерты на Украине
коллектив начал в Киеве в дни де-
кады русской литературы и искус-
ства. Затем его выступления состоя-
лись в различных городах УССР. 5
июля в Житомире в летнем город-
ском парке состоялось заключитель-
ное ‘выступление коллектива. Всего
за время гастрольной поездки ан-
самбль дал 62 концерта, прошедших
с большим успехом.
	’ ИЗ УТРЕННИХ
—— ЕР —
	B YIPEHHMA газетах опубликова-
но постановление 1\ съезда упол-
номоченных потребительской коопера-
ции СССР по отчету правления и ре-
визионной комиссии Центросоюза.
*

ЕГОДНЯ исполняется десять лет

со дня пуска Уральского автомо-
бильного завода имени Сталина. Сей-
час со сборочного конвейера, пишет
«Правда», ежедневно сходит автомо-
билей в пять раз и моторов в 4,6 раза
больше, чем в 1944 году. Досрочно
выполнив шестимесячное задание по
сборке автомобилей и производству
комбайновых моторов, уральские ав-
томобилестроители успешно справи-
лись с выполнением и других заказов
сельского хозяйства. Автомобилестро-
ители обязались во’нйором полугодии
дать запасных частей’ для сельского
хозяйства ‘на миллион рублей сверх

тодового задания.
	«
H4 Туркестано-Сибирской магистра-
ли завершается подготовка к пе-
ревозкам хлеба нового урожая. Соз-
дан необходимый запас товарных ва-
гонов, прошедших текущий и капи-
тальный ремонт. Готовы к приему зер-
на, выращенного на целинных и за-
лежных землях, станции Шипуново и
Мамонтово. Завершена подготовка на
станциях Чемолган, Бель-Агач, Или
и Семипалатинск. На станции Сары-
Озек вступила в строй первая очередь
нового крупного элеватора («Прав-
	да»).
	ритории одного из детских садов.
	К пятидесятилетию со дня смерти
		Нисатель —
общественный деятель — патриот.
	Под большим портретом Антона
Павловича Чехова начертаны = его
слова: «Все мы народ и все то луч-
шее, что мы делаем, есть дело на-
родное...». .
	А еще ниже читаем:

«Чехов... один из лучших. друзей
России, друг умный,  беспристраст-
ный, правдивый, — друг, любящий
ее, сострадающий ей во всем, и Рос-
сия.. долго не забудет его, долго
будет учиться понимать жизнь по его
писаниям...». ,
	Эти строки А. М. Горького служат
как бы эпиграфом к выставке, от-
крывшейся в Государственной биб-
лиотеке СССР имени В. И. Ленина,
посвященной великому русскому пи-
сателю-гуманисту, больнюму русско-
му патриоту.

..Анче, Ант. Чехонте, Брат моего
брата, Человек без селезенки и дру-
тие — все это псевдонимы Антона
Павловича Чехова. Их можно видеть
под рассказами, которые печатались
в юмористических журналах  «Бу-
дилЬник», «Осколки», «Зритель»,
«Сверчок». В № 10 журнала «Стре-
коза» за 1880 год, который экспо-
нируется на выставке, помещено пер-
вое дошедшее до нас произведение
Чехова «Письмо донского помещика
Степана Владимировича М к ученому
	соседу  д-ру Фридриху» ‘(поздней-
шее название — «Письмо к учено-

му соседу»).
	“70 раннем творчестве Чехова `сохра-
нились высказывания выдающихся
деятелей литературы и искусства то-
го времени. Писатели Д. Григорович,
В. Короленко, А. Плещеев, В. Гар-
шин радовались появлению нового
таланта, предсказывали ему большую
будущность, возлагали на него Вели-
кие надежды:
	_ Художники И. Репин, И. Левитан
зосторгались рассказами Антона
Павловича, а композитор П. Чайков-
	ский писал о ‘Чехове: «llo-moe-
му — это будущий столп нашей сло-
весности».

Отдельный стенд посвящен теме
«Чехов — врач. Чехов — обществен-
ный деятель». Материалы, экспони-
руемые здесь, рассказывают о поезд-
ке писателя на остров Сахалин, в
результате которой появилась H3-
вестная книга «Остров Сахалин» {из
путевых ‘ записок). Экспонаты знако-
MAT также с «мелиховским перио-
дом» жизни писателя (1892—1899 гг.),
когда; живя в Мелихове, он построил
на свои средства школы не только
в этом селе, но ив Новосел-
ках и Талеже. Интересно «Свидетель-
ство», выданное А. П. Чехову —
«счетчику по производству первой
всеобщей переписи населения» в 1897
году.

Тема «Чехов и Московский Художе-
ственный театр» отражена на спе-
циальном стенде. Внимание посети-
телей привлекает фотография, на ко-
торой запечатлено знаменательное
для судьбы театра событие: Чехов
читает артистам театра свою пьесу
«Чайка». Здесь же приведены слова
В. И. Немировича-Данченко; «...Эмб-
лема «Чайки» на нашем  занавесе
символизирует для ‘нас творческое
начало, нашу влюбленность в Чехо-
ва, его громадную роль в МХАТ».
	Один из заключительных стендов
выставки посвящен переводам произ-
ведений А. П. Чехова на. иностран-
ные языки. Здесь книги, изданные в
Албании, Болгарии, Венгрии, -; Гер-
манской Демократической Республи-
ке- Китае: Польше! Чехословакии, во
многих ‘Капиталистических странах.

Примечательны цифры, красноре-
чиво говорящие о любви советских
людей к А. П. Чехову, — общий ти-
раж изданий произведений Чехова в
СССР (по данным на 1 января 1954
года) превышает 39 миллионов эк-
	земпляров.
		O€
in.

ИЛ
		OF

\¢
Г,
4a
		as
	В Корейской Народно-
Демократической Рес-
публике за короткий
срок достигнуты зна-
чительные успехи в
восстановлении и стро-
ительстве предприятий.
Начал работать ряд за-
водов строительных ма-
	TepHanos, цементные
заводы в Сынхори и
Комусани, Саривоньс-
кий цементный завод,
кирпичные заводы в
Чанквани и другие.
	НА СНИМКЕ: на рекон-
струированном цемент-
ном заводе в Сынхори;
		РЕЧЕР ПАМЯТИ ВЕЛИКОГО ПИСАТЕЛЯ
	5 июля, в день пятидесятилетия со
дня смерти А. П. Чехова, на сцене
филиала Художественного леатра си-
лами артистов театра имени Моссо-
вета будет дан большой концерт, по-
священный памяти великого русского
писателя.

В программе вечера-концерта ин-
сценированные рассказы, одноактные
пьесы Чехова. Так, народная арти-
стка РСФСР Ф. Раневская, артисты
Б. Иванов, С. Цейц выступят с рас-
сказом «Беззащитное существо», на-
родный артист РСФСР Р. Плятт и
В. Гордеев ‘исполнят инсценирован-
	КРИТИКА.

оо ак в бей ве.
	И БИБЛИОГРАФИЯ
	ный рассказ «Тапер», народный ар-
тист РСФСР С. Каюков — рассказ
«Маска». Будут исполнены также ин-
сценированные рассказы «Пересо-
лил», «Ведьма», «Егерь», «Разговор
человека с собакой».

В одноактной пьесе «Медведь» при-
мут участие народная артистка СССР
В. Марецкая, заслуженный артист
РСФСР М. Сидоркин, артист А. Ба-
	ранцев.
Пианистка Татьяна Николаева и
	певица Всесоюзного радио Галина
Сахарова исполнят любимые музы-
кальные произведения Чехова.
	ВЧЕРА в Москве в Союзе советских.
писателей СССР’ под председа-
тельством К. А. Федина состоялось
заседание Всесоюзного. комитета по
проведению 50-летия со дня смерти
А. П.`Чехова. Комитет принял реше-
ние обратиться в Совет Министров
СССР с предложением об осуществле-
нии ряда мероприятий по увековече-
нию памяти великого русского писа-
теля. На заседании утвержден поря-
док проведения чеховских дней («Мо-
	pI т= --6

сковская правда»).
	НА СНИМКЕ: американские тан-
ки на улице западногерманского
	города.
	КНИГИ © ВЫСШЕЙ ТЕХНИКЕ
		тивными  рационализаторами, но и
творцами нового, высокопроизводи-
тельного оборудования, в KOTOPOM
максимально сокращены холостые и
внепикловые потери рабочего времени.
	Анализируя различные автоматы,
предназначенные для обработки штуч-
ных изделий, автор делает ценный
вывод: «Несмотря на то, что техноло-
гические процессы, осуществляемые
автоматами различного назначения,
качественно совершенно различны, все
эти машины имеют единую основу
автоматизации, и построение автома-
тов всех видов может быть подчинено
общим закономерностям и осуществ-
ляется едиными методами».
	Это положение, несомненно, = CHIT
рает свою положительную роль при
разработке общих методов создания
новых автоматов для различных от-
раслей промышленности, поможет
ускорить развитие новой автоматиче-
ской техники и улучшить ее качество.
	Автор призывает творцов новых ав-
томатов широко применять про-
грессивную технологию и совмеще-
ние операций. Только исходя из
технологического процесса и основы-
ваясь на преимуществах социалисти-
ческой системы народного хозяйства,
можно творчески подойти к созданию
действительно ценных, высокопроиз-
водительных автоматов и автоматиче-
ских линий. Это важнейшее положе-
ние и проводит Г. А. Шаумян в своей
книге. Однако. ставя принципиально
важные вопросы, он не показывает,
как в конкретных условиях проекти-
рования автомата выбрать тот или
иной варнант технологического  про-
цесса и найти методы сравнительной 3
оценки правильности решений задачи.
Этот недостаток книги усугубляется
еще и тем, что вторая глава написа-
на чрезмерно сжато, и читателям, не
имеющим опыта проектирования ‘авто-
матов, будет трудно использовать ее
ценное содержание.

Важнеишим вопросам проектирова-
	ния и эксплуатации автоматических
	матическим, электрическим и фото-
электрическим управлением.

Несмотря на то, что книга написа-
на применительно к металлорежущим
станкам, она принесет несомненную
пользу творцам высшей техники для
других отраслей народного хозяйства.
Книга написана языком, доступным
для широкого круга инженеров, KOH-
структоров и технологов.  Недостат-
ком ее является отсутствие обобще-
ния опыта эксплуатации автоматиче-
ских систем.

Вопросам автоматизации контроля
качества изделий посвящена — книга
лауреата Сталинской премии Б, С.
Байбурова. В ней описываются при-
боры и автоматы, изготовляемые раз-
личными заводами для анализа и
контроля качества продукции.
	Рассматривая различные конструк-
ции и схемы устройств  автоматиче-
ского контроля, автор, к сожалению,
не дает им оценок. Нет в книге и
рекомендаций по применению.  кон-
трольных автоматов для определения
	качества деталеи машин различных
форм и размеров.
«Машгиз» сделал полезное дело,
	выпустив серию книг по высшей тех-
нике и автоматизации производства.
Однако в этой литературе еще слиш-
ком мало местя уделено обобщению
опыта эксплуатации и проектирования
автоматов, применяемых в разных
отраслях народного хозяйства. Такие
вопросы, как теоретические основы
эксплуатации и проектирования, пи-
тание автоматов, дозирование жидко-
стей и сыпучих материалов, упаковка
ит. д., являются общими для очень
большого класса автоматов разного
назначения. В связи с этим обобще-
ние уже. имеющегося опыта создания
и использования автоматических ли-
ний оказало бы конструкторам зна-
чительную помощь, предупредив их
от повторения многих ошибок,
	Читатели ждут от издательств но-
вых книг по теории и практике созда-
ния и наиболее эффективного исполь-
зования высшей автоматической   TeX-
НИКИ. Посббий на эту тему написано
пока еше мало.
	станочных линий посвящена книга
А. П. Владзиевского, выпущенная в
1953 году. В основу критерия при
оценке степени совершенства автома-
тических линий автор берет трудоем-
кость настройки механизмов и инст-
рументов, отдельных машин и приспо-
соблений, различных устройств авто-
матических линий. В книге дано мно-
го сложных расчетов, делающих ее
малодоступной для широзого круга
читателей. В конце книги автор при-
водит описания автоматических ЛИ-
ний, но, к сожалению, не знакомит с
результатами их экснлуатации, не го-
ворит об их недостатках. Между тем
всесторонний анализ работы линий,
действующих на разных заводах, по-
мог бы проектировщикам избежать
повторения ранее допущенных  оши-
бок, в более короткие сроки изготов-
лять и осваивать новые автсматиче-
	ские линии.
	Против ремилитаризации
	[ ермании
	Западной
	высказались за мир. В городе Пирма-
зенсе из 191 человека 157 человек
высказались против «европейского
оборонительного сообщества».

Как сообщает агентство АДН, на
самом крупном металлургическом
заводе «Вестфаленхютте» в Дортмун-
де на собрании рабочих и служащих
завода был избран комитет борьбы
за самоопределение и мир, в кото-
рый вошли представители различных
партий, беспартийные рабочие и слу-
жащие. Комитет поставил перед со-
бой задачу — провести опрос cpe-
ди коллектива завода, насчитываю-
шего 12 тысяч человек. В обраще-
нии К рабочим, выпущенном комите-
том, говорится: «Мы, рабочие и слу-
жащие завода  «Вестфаленхютте»,
должны высказаться по вопросу: за.
договор о «европейском оборонитель-
ном сообществ=2 или за мирный до-
говор. Мы должны проголосовать за
мир, ибо в противном случае на нашу
молодежь и на ‘нас самих будет одета
военная форма. В течение 50 лет мы
не сможем свободно выражать свою
	волю. Но мы этого He хотим!

Поэтому голосуйте за мирный до-
говор, покажите правительству
	Аденауэра, что вы вместе с миллио*
нами немецких - трудящихся готовы

решительно отстаивать мир и сво-
боду!».
		БЕРЛИН, 8 июля. (ТАСС). Отказ
боннского правительства провести в
Западной Германии такое же народ-
ное голосование, какое было прове-
дено в Германской Демократической
Республике, усилил движение немец-
ких патриотов против ремилитариза-
ции страны. Это движение нашло
свое выражение в том, что по ини”
циативе западногерманской обще-
ственности и широких кругов насе-
ления организуется народный  оп-
рос — «За мирный договор и вывод
о «европейском оборонительном со-
обществе», «общий договор» и
оставление оккупационных войск на
50 лет?».

Немецкие патриоты опрашивают ра-
бочих на предприятиях, служащих—
в учреждениях, домашних хозяек —
в домах и на улицах. По сообще-
ниям немецкой нечати, во время
проведенного за последние дни опро-
са в Гамбурге из 105 опрошенных
жителей города 92 человека выска-
зались за мирный договор.

Из 117 опрошенных рабочих завода
«Ципп-верке» в Нюрнберге 114 чело-
век высказались за заключение мир-
ного договора и вывод оккупационных
войск.

В Швеннингене (Баден — Вюртем-
берг) из 166 опрошенных 153 человека
	В НАШЕЙ стране создано много ав-
томатов, автоматических линий И
целых заводов-автоматов самого раз-
личного назначения. Многие детали
автомобилей, станков, спички, посуда,
некоторые продукты, одежда, обувь и
другие изделия изготовляются на ав-
томатическом оборудовании. Благода-
ря этому существенно улучшились ус-
ловия труда, во ‘много раз повыси-
лась его производительность.
	° Автоматические линии успешно ден-
ствуют на 1-м подшипниковом заводе
имени Л. М. Кагановича, на автозаво-
де имени Сталина, в цехах других мо-
сковских предприятий. Коллективы
заводов имепи С. Орджоникидзе,
«Станкоконструхция», «Красный про-
летарий» имени А. И. Ефремова, шли-
фовальных станков создают автомати-
ческие станки и целые линии с зам-
кнутым производственным циклом.
	Пропаганда передовой отечествен-
ной техники имеет огромное значение
для дальнейшего ее развития. Учиты-
вая это, «Машгиз» за последнее вре-
мя выпустил ряд книг по вопросам
автоматизации процессов машино-
строения.
	В вышедшей в свет книге профес-
сора Г. А. Шаумяна «Автоматы» со-
средоточивается главное внимание на
проблемах создания новых систем и
конструкций автоматов и автоматиче-
ских линий для различных отраслей
промышленности. Несомненной заслу-
гой автора является то, что он впер-
вые. в основу книги о машинах поло-
жил теорию их производительности,
подчинив этому важному показателю
работы механизмов все частные зада-
чи проектирования и эксплуатации
автоматической техники. В книге
обобщен передовой опыт новаторов
производства, раскрыты перспективы
дальнейшего развития автоматизации
и путей проектирования высокопроиз-
	СКИХ ЛИНИЙ.
	И. КАПУСТИН,
	профессор,
доктор технических наун
		томатов для социалистической  про-
мышленности, раскрывает противопо-
ложность целей и задач советской и
капиталистической техники. В’ книге
рассказывается об «уродливых» стан-
ках американских фирм «Булард» и
«Болей», унижающих ‘человеческое
достоинство. отягощающих труд лю-
дей. Капиталистическая система, гово-
pur Г. А. Шаумян, делает человека
придатком машины.
	Р книге обстоятельно рассказывает-
	ся о выдающейся роли в развитии ав-
томатостроения русских изобретате-

оч

лей и ученых И. П. Кулибина, А.

эт _
	Нартова, Н. Е. Жуковского, И.Л. Че
бышева и многих других. Освешены
успехи крупнейших коллективов совет-
ских ученых и учреждений — Акаде-
мии наук СССР, МВТУ имени Бау-
мана, Экспериментального  научно-
исследовательского института метал-
лорежущих станков, станкостроитель-
ных заводов -— «Станкоконструк-
ция», имени С. Орджоникидзе, «Крас-

ный пролетарий».
	Автор подробно анализирует пере
довые методы работы П. Быкова, Г-
Борткевича и других, новаторов про
изводства, указывая, что они,  доби-
ваясь высокой производительности
труда, ломают, опрокидывают не толь-
ко устаревшие нормативы, но и поро-
дившие эти нормативы предельческие
теории. К ним относится ‹ в первую
очередь реакционная теория Тейлора
и его последователей, которая тормо-
зила широкое внедрение высоких ско-
ростей ‘и поэтому решительно осуж-
mena B Hallie стране.
	Новатбрам в нашей стране обеспе-
чено широкое поле для творческих
дерзаний. Они являются не только ак-
	Известно, что автоматическое KON
рование позволяет точно воспроизво-
дить требуемую форму изделия, сни-
мая копию с оригинала. На копиро-
вальных станках изготовляется, напри-
мер, такое сраввительно сложное по
своей форме изделие, как обувная ко-
лодка. Многие детали и инструменты,
имеющие сложную объемную форму,
изготовляются на автоматах, которые
в сотни раз повышают производитель-
ность труда по сравнению с ручным
изготовлением. Копировальные стан-
ки с автоматическим управлением все
шире внедряются в народное хозяйст-

BO.
	Теории автоматического управления
процессами копирования посвящена
книга лауреата Сталинской премии
Т. Н. Соколова и И.А. Дружинского
(«Машгиз», 1954 г.). В ней  обетоя-
тельно разобраны основные вопросы
эксплуатации и проектирования авто-
матических устройств. На основе тех-
нических требований, предъявляемых
к системам автоматического управле-
HHA B условиях эксплуатации, авторы
подробно рассмотрели структурные
схемы, принципы действия, конструк-
ции и основные положения по теории
	проектирования систем копирования сх
	механическим, гидравлическим, пневб-
	Суд над группой вредителей в Германской
Демократической Республике
	в районе Ангермюнде. Вредители
умышленно заражали скот, принадле-
жавший имению, в результате чего
погибло 3.350 свиней и заболел ` весь
крупный рогатый скот. Своей подрыв-
ной деятельностью они нанесли госу-
	дарству ущерб, исчисляемый в сумме
около   миллиэра марок.
	Подсудимые стремились к восста-
новлению старых помещичьих поряд-
ков в стране.
	БЕРЛИН, 8 июля. (ТАСС). Агент-
ство АДН сообщает, что вчера во
Франкфурте-на-Одере начался судеб-
ный процесс по делу группы вредите-
	лей — Вильгельма Вольфа, Оскара
Вольфа, Ганса-Иоахима Клуга, Ген-
риха Конетцке, Конрада Мюллера,
	Пауля Рейнера, Рейнгольда Хойслера,

Вальтера Гольца и Гюнтера Нитхе,
С 1952 года подсудимые система-

THYUCCKH занимались организацией са-
	ботажа в народном имении Пользен,
		В первом разделе автор рассматре-
вает основные вопросы создания ав-