Ra заводе «Компрессор» хорошо
известно имя новатора производ-
ства слесаря А. БУШУЕВА. За пос-
ледние три года он внес 15 цен-
ных рационализаторских предло-
жений, которые дают 111.654 руб-
ля экономии в год. На заводе ра-
бстает шесть станков-полуавтома-
тов, сконструированных Бушус-
вым. НА СНИМКЕ: слесарь-нова-
тор А. БУШУЕВ проверяет полуав-
томат для прокатки трубок.

Фото В. САВОСТЬЯНОВА (ТАСС
		2КАРКИЕ
ДНИ
	Около месяца в Москве стоит жаре
кая погода. Каждый день термометр
показывает 30 гр. выше нуля. За по-
следние три недели температура
воздуха медленно повышается. Если
с 11 по 16 июня жара достигала
30 гр., то 28, 29 июня было уже
32—33 гр., аТи 8 июля — 34 rp. nd
Цельсию. г

Начальник отдела краткосрочных
прогнозов Центрального института
прогнозов А. Д. Чистяков сообщил:

— В Москве такая жаркая погода
в течение длительного времени — яв-
ление довольно редкое, но не исклю-
чительное. Жаркое лето наблюда-
лось в 1891, 1892, 1920, 1936 и 1938 го-
дах. Так, например. 5 и 6 июля 1938
года в Москве было 36,2 градуса
выше нуля.

Чем же объясняется жаркая пого-
да в июне и в июле этого года?

Дело в том. что над большей ча+
	стью европейской территории Союза
расположилась обширная область
высокого давления (так называе-
	мый антициклон) при слабом ветре и
малой облачности. Это’ способство-.
вало быстрому прогреву воздуха.
Кроме этого, из Казахстана, Сред-
ней и Малой Азии, где летом, как
правило, всегда держится’ высокая
температура, распространились мас-
сы ‘очень теплого и сухого воздуха.

В ближайшие дни в Москве жара
начнет постепенно ослабевать. К кон-
цу второй декады температура сни-
зитбя до. 23—28 градусов тепла,

` Мннимальная температура -estonnn
ночью в Москве была 22 гр., в 12. час.
31 гр. ‘тепла. у

Завтра в Москве, по сведениям
Центрального института прогнозов, .
ожидается небольшая облачность без.
осадков, ветер’ слабый. Температура`
ночью 20—22 гр., днем 32—34 гр. тепла, `
	ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯИТЕСЬ!
		ЛЯ 1954

[,
	СУББОТА
№ 162. (9292)
ЦЕНА 90 КОП.
	S56) (S83 [7 lh
	LOE  <
	[Газета Московского городского комитета
	Коммунистической партии Советского Союза и Моссовета

я
726 ТОНН. ГРУЗА
СВЕРХ НОРМЫ
	В комнате, где проводится инструк-
таж паровозных бригад депо имени
Ильича, всегда многолюдно. Сюда то
и дело заходят машинисты, чтобы по-
лучить маршрутные листы перед рей-
сом; приходят и, те, кто только что
вернулся из очередной поездки.
	Вот сдает дежурному по депо свой
маршрутный лист старший машинист
Василий Бруевич.. Он вернулся co
своей бригадой из`очередной ‘поездки
до Можайска и ‘обратно. Дежурный
быстро подсчитываетчвес обоих поез-
дов. Оказывается, что старший маши-
нист Бруевич, его. помощник Н. Тере-
хов и кочегар Ф. Землянков, проведя
в тот и другой конец два тяжеловес-
ных поезда, перевезли сверх нормы
726 тонн груза. Успешно завершил
поездку и машинист. Н. Шкода. Он
провел поезд, вес которого превышал
установленную -норму на 300 тонн.
	Машинисты депо имени Ильича
настойчиво борются ‘за увеличение
веса поездов. Только за последнее
время машинисты тт. Чиркин, Кейзе-
ров, Шкода, Заведовский, Воропаев,
Бубненков и Голубков провели в об-
щей сложности 79 тяжеловесных по-
ездов и перевезли сверх нормы око-
ло 25 тысяч тонн различного груза,
на что потребовалось бы дополнитель-
но более десяти поездов.
	По итогам социалистического сорев-
нования за июнь среди паровозников
Калининской железной дороги кол-
лективу депо имени Ильича присуж-
дено первое место. Водители парово-
зов сумели провести за этот срок
277 тяжеловесных поезлов.
	К НОВОМУ
УЧЕБНОМУ ГОДУ
	Сегодня утром Дзержинский рай-
ком КПСС провел. совещание секре-
тарей партийных организаций, посвя-
щенное итогам учебного года в сети
партийного просвещения и задачам
на предстоящий учебный год.’ Отме-
тив, что в большинстве партийных ор-
ганизаций итоговые занятия прошли
организованно и показали глубокие
и прочные знания слушателей, участ-
ники совещания: подчеркивали, что
при подготовке к новому учебному го-
ду необходимо учесть недостатки, до-
пущенные в прошлом: лучше органи-
зовывать лекции для ‘самостоятельно
‘изучающих марксистско-ленинскую
теорию, более продуманно комплек-
товать кружки и семинары ит. д.
	В работе совещания приняли уча-
_стие: около четырехсот человек.
	АЭРОПСЕЗДА

НОВЫЕ РЕКОРДЫ
`ПЛАНЕРИСТОК
	Большой летный-день был вчера в
одном `из’ московских  аэроклубов.
Один за другим с’ аэродрома `подни»:
мались`в:вездух азропоезда — само-
леты, ведущие на’ буксире планеры.

Молодая спортсмёнка, `техник-гео-
лог Л. Миронова совершила полет на
двухместном планерё/На высоте’ 500
метров планер отнепляется от букси-
ровавшего его самолета и в терми-
ческих потоках начинает кружить
над аэродромом. Вскоре он достиг
высоты 2.800 метров: Умело исполь-
зуя восходящие ‘потоки, Миронова
на двухместном планере легкого ти-
па продержалась в воздухе 4 часа
06 минут. Этот’ результат является
новым всесоюзным достижением для
женщин-планеристок.

Затем на учебном. планере «А-2»
взлетает на буксире самолета: плане-
ристка первого разряда Л. Бган; Она
должна совершить полет в заранее
намеченный пункт ‘с возвращением
к месту старта: Это`задание плане-
ристка выполнила блестяще, проле-
тев 52 километра за   час 40 минут.

Сегодня утром ‘материалы этих по-
летов отправлены в`спортивную ко-
миссию Центрального — аэроклуба
имени В. П. Чкалова для утвержде-
	HHA HX B RavectBe HOBEIX BCECOIOSHBIX
рекордов.
	— Москва получает для капиталь-
ного ремонта жилого фонда много
материалов, —.сказал начальник Го-
родского управления  материально-
технического снабжения тов. Бакин.
— Но не всегда эти материалы рас-
ходуются наилучшим образом. На-
  блюдаются еше  расточительство и
	Ремонтники, например, охотно идут
на полное обновление кровли дома,
тогда как при более хозяйском под-
ходе можно ограничиться лишь за-
меной отдельных листов крыши. По-
чему же тресты соглашаются с этим?
Оказывается, прораб заинтересован
в таком ремонте, так как стоимость
материала входит’ в сумму реализо-
ванного плана. .
	— Выполнение задания первого по-
лугодия в денежном выражении не
дает права на благодушие, — за-
метил в своем выступлении замести-
тель гаведующего Отделом городского
хозяйства МГК КПСС тов. Майо-
рев. Сейчас все внимание надо со-
средоточить на ускорении работ.
	Ремонтные организации серьезно
отстали с оборудованием в домах
пентрального отопления, ведопровэ-
	да, канализации. -Мз 420 строений,
где в этом году’ предстоит уст-
роить центральное отопление, готовы
только пятьдесят пять. Из 641 дома,
где центральное отопление подлежит
ремонту, работы ‚закончены лишь в
тридцати девяти. ..;
	  В критике, которая была высказа-
на в адрес городских управлений,
‘а также городской ` плановой комис-
сии, много справедливого. Снабже-
ние ремонтных трестов строительны-
ми материалами, “несомненно, долж-
но быть улучшеноги Горплану следу-
ет глубже вникатБ в нужды жилищ-
ного хозяйства. Но одновременно с
этим надо обратить. серьезное вни-
мание на лучшее хранение материа-
лов, более бережное расходование их
ремонтниками. Еще бывают случан
хищения кровельного железа, санн-
тарно-технического © оборудования и
других материалов?
	Заместитель председателя исполко-
ма Московского Совета тов. Бобров-
ников остановился на вопросах под-
готовки жилиш к. зиме. Сейчас эти
				ДОМА ДЛЯ МОСКВИЧЕЙ
	НАШИ ИНТЕРВЬЮ
	В разных районах города государ-
ственные и рабочие комиссии сегодня
с утра начали приемку новых много-
этажных жилых зданий.

На Ленинских горах рядом с
дворцом науки выстроено красивое
здание для профессоров и преподава-
телей университета. Один корпус его
заселен. Сейчас трест. «Мосжил-
строй» вводит в. строй первые три
секции второго корпуса этого дома.
В них работники МГУ получают 5290
квадратных метров жилья.

По соседству в новом квартале
юго-западного района трест «Мос-
жилгорстрой» сдает сегодня очеред-
	ной  семиэтажный корпус № 20.
Здесь 74 квартиры.

Сегодня члены государственной
комиссии пришли и в последнюю
	одиннадцатую по счету секцию MHO-
гоэтажного дома по Старо-Кашир-
	Московские
любители
	скому шоссе, 20. Коллектив треста
«Мосжилгостстрой» полностью  за-
вершил строительство этого крупно-
го здания, насчитываюшего 289 квар-
тир общей жилой площадью в
14.250 квадратных метров.

На Ярославском шоссе, 79—97, трест
«Строитель» вводит в эксплуатацию
четвертую: по счету секцию в десяти-
этажном жилом доме для работни-
ков «Гипромеза».

В Текстильщиках сегодня начата
приемка 60-квартирного дома № 18,
выстроенного 109-м трестом второго
общестроительного — территориально-
го управления Главмосстроя.

Во всех этих зданиях государ-
ственные комиссии принимают сей-
час свыше 13.700 квадратных метров
жилой площади. В ближайшее время
тысячи москвичей въедут в новые
квартиры.
	ЦВЕТОвоОды-
на ВСХВ
	Промышленность— школам
и пгольчикам
	ждут в школах. Среди ее изделий —
глобусы, большие настенные геогра-
фические карты, макет пространствен-
ной решетки строения кристалла по-
варенной соли и др.

Предприятия расширяют также
производство печатных альбомов *по
русской истории, физической геогра-
фии, литературе. Школы получат в
большом количестве так называемые
иллюстрационные таблицы,  посвя-
щенные выдающимся произведениям
А. С. Пушкина, В. Г. Белинского,
А. Н. Островского, Л. Н. Толстого,
А. П. Чехова. Пользуясь яркими изо-
бражениями персонажей — героев,
школьники будут лучше усваивать
проходимый материал.

Современные сложные измерения
и химические анализы начинают
производиться более точно с помощью
световых волн. Будущим ученым и
инженерам, а ныне еще воспитанни-
кам средних школ, нужны глубокие
знания интерференции и дифракции
света. Завод «Диафото» раньше вы-
пускал только диапозитивы. Теперь в
его цехах налажено производство
очень важных оптических приборов.
Среди них — так называемые дифрак-
ционные решетки. С помощью их на
специальных приборах измеряется
длина волн светового пучка.

Освоен выпуск демонстрационных
призм для разложения’ света. Завод
делает также оборотные призмы, Ко-
торые вращающиеся изображения
сохраняют в одном положении.

Налажен выпуск распределитель-
ных электрических щитов, дающих
постоянный и переменный ток от 5
до 250 вольт. Эти щиты будут уста-
навливаться в физических кабинетах
школ. Они помогут ‘успешнее произ-
водить опыты по физике и электро-.
технике.

Фабрика беловых товаров выпу-
скает в день до миллиона тетрадей
для школьников. В цехах этого пред-
	приятия ‘установлено много совер-
	шенных машин, которые позволяют
увеличить выпуск важной продукции.
	НА СНИМКАХ: образцы формы
для старших школьников; экспо-
наты на стенде математики и
географии, изготовляемые москов-
ской промышленностью, представ-
ленные на выставке в 315-й школе;
конвейер тетрадного цеха фабри-
ки беловых товаров. На переднем
плане — мастер A. KYTYHOBA

просматривает готозые тетради.
	Фото Г. КОРАБЕЛЬНИНКНОВА
	и М. ОЛЕАНОВИЧ.
	Такое нетерпимое положение соз-
далось потому, что исполком райсо-
вета и райком КИСС не вникали в
дела ремонтного треста.
	Общее явление — затяжка ремон-
та. Она вызывает справедливые на-
рекания. Прошло полгода, а из
1.085 домов, восстанавливаемых ком-
плексным методом, работа завершена
	’не более чем в двухстах.
	Давно смолкли голоса детей в классах, Школьники
проводят лето в пионерских лагерях, в увлекательных
походах и экскурсиях. Они набираются новых сил н
здоровья, чтобы еще успешнее овладевать знаннямн

еее.
	огромную заботу о юных
	благоустроенные
	в предстоящем учебном году.
Государство проявляет о
	гражданах. Сооружаются новые,
школы, оснащаются первокласснь

школы, оснащаются первоклассным оборудованием,
наглядными пособиями. Промышленность увеличивает
выпуск удобной одежды и обуви, создает более совер-
шенные образцы приборов, наглядных пособий.
315-ю школу на Русаковснкой улице, 10, в эти дни
посещают взрослые. Педагоги и родители знакомятся
с большой выставкой, рассказывающей, как в нашей
стране заботятся о шнолах и школьниках. Посетите-
лей особенно привлекает раздел выставки, посвящен-
ный учебно-наглядным пособиям и fAaSonatranunuy
	оставляется
	  оборудованию, которое
		В великолепном цветочном наряде
Всесоюзной сельскохозяйственной вы-
ставки скоро заиграют всеми крас-
ками радуги цветы, выведенные мос-
ковскими  селекционерами-любителя-
ми. В беседе с нашим корреспонден-
том руководитель секции цветовод-
ства Общества испытателей природы
доктор биологических наук профессор
тов. Базилевская рассказала:
	— Общество объединяет  много-
численных цветоводов-любителей сто-
лицы, которые уже много лет зани-
маются выведением новых  отече-
ственных сортов декоративных ра-
стений. Ряд цветоводов-оригинаторов
из состава членов общества будет
участвовать на Всесоюзной сельско-
хозяйственной выставке,
	Усилия любителей направлены в
первую очередь на выведение много-
летних цветов, наиболее желатель-
ных для наших садов, бульваров и
	парков. В этом направлении сделаны
	значительные успехи. Селекционеры
тт. Шаронова, Кузьмичев, Миронова
покажут свои гибридные сеянцы и
новые сорта георгин. Здесь будет не-
сколько сот сортов, среди которых
особенно интересны кактусовые геор-
гины. Выделяются сорта Кузьмиче-
	ва — «/\оя столица», «Мусоргский»,
«Татьяна Ларина».
Селекционеры тт. Грошников и
	Скворцов показывают большое соб-
ранае превосходных гладиолусов.

Большие коллекции цветов отече-
ственной селекции собрали члены
общества тт. Алишоева и Задонская.
Великолепные дельфиниумы демон-
стрирует селекционер тов. Марков.

На специальном стенде будут  по-
казаны методы ‘работы селекционе-
ров столицы по созданию новых де-
коративных растений. Любители, чле-
ны ‘общества испытателей природы,
продемонстрируют на ВСХВ в об-
щем около тысячи гибридных сеян-
цев и сортов.
	Заводы и фабрики Моснвы, Загорска, Ленинграда,
Кирова и других городбв представили на выставку
многие сотни образцов новой продукции. Оригиналь-
ные по замыслу и отлично выполненные приборы,
механизмы, различные коллекции призваны знаномить
учащихся с последними достижениями отечественной
	науки и телхныкы.
	Сегодня мы рассказываем о помощи предприятий
	столицы школам.
	[T BMHACTEPKA и брюки из тем-
носевой шерсти хорошо облега-
ют стройную фигуру школьника.
Это — новая форма. Тысячи маль-
чиков, одетых в нее, пойдут 1 сен-
тября в школы.

Многие предприятия. приступили к
выпуску форменной одежды для
школьников. На 14-й швейной фаб-
рике начали пошивку форм — гим-
настерок и брюк.

Фабрика «Красный воин» -присту-
пят к производству форменных фу-
ражек. Поясные ремни, покрытые
черным лаком, начнет вырабатывать
фабрика «Пролетарий». Она уже вы-
пустила образцы таких ремней.

5-й швейной фабрике ‘предстоит
выпускать парадные кители для’
школьников. Образны их также изго-
товило одно из московских  пред-
приятий. i

Фабрика имени Сакко и Ванцетти!
изготовляет хорошие подарки для
школьников. Здесь впервые освоены
новые наборы карандашей «Искус-
ство» 36 и 48 цветов. Для этого по-
надобилось создать рецептуру ши-!

роксй гаммы расцветок.   отовятся к
выпуску наборы более светостойких.
карандашей. До конца года фабри-
ка даст школам не менее двух мил-
лионов таких карандашей. На фаб-
рике предложеёна ‘оригинальная кон-
струкция. школьного кКарандаша-ре-
	Обновление жилых зданий столи-
пы в разгаре. Сейчас коллективы ре-
монтно-строительных трестов Моск-
вы заняты почти в четырех тысячах
домов. Производственная база воз-
никших полтора года назад 29 го-
родских и районных трестов расши-
рена и укреплена. Созданы все усло-
вия для того, чтобы восстанавливать
дома добротно и в Короткие сроки.
Как же справляются с этой задачей
	ремонтные организании? Этот вопрос !
‘обсуждался на совешании в Москов-
		ском городском комитете КИСС.

С сообщениями о выполнении про-
граммы капитального ремонта за
первое полугодие выступили началь-
ник Управления жилищного  хозяй-
ства тов. Солодилов и начальник УП-
равления капитального ремонта тов.
Антоненков.

В денежном выражении задание
шести месяцев перевыполнено. Но
сумма израсходованных средств еше
не дает полного представления о со-
стоянии дел.
	Восемь ремонтно-строительных тре-
стов Москвы не выполнили полуго-
дового плана. Из месяца в месяц не
справляются с программой Жданов-
ский, Тимирязевский и. Советский
тресты. Повинны в этом прежде все-
го их руководители. Они плохо за-
нимаются вопросами организации
труда, мирятся с простоями, не при-
нимают мер к расширению собствен-
ной материально-технической базы.
	В ремонтных организациях еше не
научились во-время подмечать хо-
рошую инициативу и делать опыт
передовиков достоянием всего кол-
лектива. В том же Ждановском рай-
оне имеются примеры умелой органи-
зании работ. Так, строительное уп-
равление № 1 треста систематически
из квартала в квартал перевыполня-
ет задания, а в ряде домов ведет ре-
монт скоростными методами, доби-
ваясь при этом отличного качества.

Неотложная задача руководите-
лей Ждановского треста — управля-
юшего тов. Амелина и главного ин-
	зинки. Стержень в нем заменен ре-
зиной. Оттачивается он, как и обыч-
ный карандаш.

Начат выпуск чернильных табле-
ток. Для выработки их сконструиро-
	ван-и построен станок; который сего-
дня пущен в. действие. За сутки он
даст 90 тысяч таблеток. Из каждой
таблетки можно приготовить 100
граммов чернил.

Во все концы страны снаряжает
свои экспедиции’ фабрика «Природа
‚и школа». Их участники собирают
растения, минералы, насекомых, жи-
вотных. Из миллионов образцов в
цехах предприятия собирают герба-
рии, коллекции, витрины с экспона-
тами. Школы получат гербарии важ-
нейших культурных растений, по
курсу дарвинизма, сорных растений
и др.

Фабрика готовит большое количе-
ство коллекций горючих ископаемых,
металлических руд, осадочных пород.
Болышой интерес представят также
коллекции «Хлопчатник», «Лен» и
другие. Много делается к началу
учебного года влажных препаратов по
зоологии. В банках показаны препа-
рированные насекомые и животные.
Наглядно демонстрируется развитие
животных на отдельных этапах жизни.

В нынешнем году фабрика печат-
но-наглядзых пособий увеличивает
	выпуск ценной продукции, которую.
	УСКОРИТЬ И УЛУЧШИТЬ
РЕМОНТ ДОМОВ
	Совещание
в МГК КПСС
		РЕСТАВРАЦИЯ ПАМЯТНИКОВ РУССКОЙ
ВОИНСКОЙ СЛАВЫ
	вято решение о реставрации историче-
ских памятников Бородина и Тару-
тина.. Комиссия, выезжавшая на ме-
ста, определила характер и объем
работ. Многие монументы подвергнут-
ся капитальной реставрации. Так, y
22-метрового памятника, установлен-
ного в селе Тарутине, откуда нача-
лось контрнаступление наших войск,
будет разобрано каменное основание,
укреплен фундамент и восстановлена
позолота на чугунной‘ колонне. Земля-
ные укрепления Тарутинского лагеря
будут возведены согласно чертежам
того времени. На Бородинском поле
решено: установить памятник фельд-
	маршалу ° Кутузову` бронзовые
бюсты Багратиона и Bapkaas де Тол-
ли. Кроме этого будет проведено
благоустройство всей территории, со-
оружены подъездные пути.
Проектная организация `Министер-
ства обороны СССР сегодня закон-
чила составление проекта реставрации
всего Тарутинского военно-историче-
	ского комплекса.
			Более 140 лет прошло со дня за-
вершения Отечественной войны 1812
года. В память славных побед над
иноземными захватчиками на местах
боев были установлены ‘памятники-
монументы. Только на территории Бо-
родинского поля находятся 36 памят-
ников. Они ‘сооружены к столетней
годовщине этого боя на средства,
собранные среди солдат тех полков
и дивизий. которые в свое время уча-
ствовали в этом историческом сраже-
HHH,

Сейчас памятники русской воин-
ской славы будут заново реставриро-
ваны. Член комиссии ‘по восбстанов-
лению памятников  ^ Отечественной
войны 1812 года инженер-подполков-
ник’ М. В: Соколовский сообщил:
	— В Министерстве культуры СССР
и Министерстве обороны СССР прн-
—3—
	В НЕСКОЛЬКО
	СГРОК
	*\ ТРИ ГОДА НАЗАД открылся ноч-
ной профилакторий для рабочих и
служащих Сокольнического вагоноре-
монтного завода. За это время в за-
водской здравнице отдохнула 1000 ра-
бочих, инженеров, техников и служа-
щих предприятия.

% ПРИБЫВШАЯ ВЧЕРА в Москву
сборная футбольная команда Норве-
гии провела сегодня на’ малом стади-
оне «Динамо» тренировку. Завтра на
центральном стадионе «Динамо» сос-
тоится первый товарищеский матч
норвежских футболистов. Они встре-
тятся © московской футбольной коман-
дой «Спартак». Начало в 18 час. 30

мин. Судит игру судья всесоюзной ка-
тегории Н. Балакин.
		работы следует усилить, дорог каж-
дый летний - день.

Плохой ремонт, затяжка его явля-
ются причиной многочисленных и со-
вершенно справедливых жалоб тру-
дящихся. Надо вести повседневную
борьбу с бракоделами, не принимать
халтурной работы.

конце совещания выступил се-
кретарь Московского городского ко-
митета КПСС тов. Промыслов. Ука-
зав на то, что капитальный ремонт
жилищ затрагивает интересы сотен
тысяч трудящихся, тов. Промыслов
	‚подчеркнул, что некоторые райкомы
	партии и райисполкомы этими вопро-
сами занимаются слабо, не уделяют
достаточного внимания подбору и
расстановке кадров в ремонтно-стро-
ительных организациях. А ведь от
кадров в конечном счете и зависит
успех дела.
	Жилищным и ремонтным органи-
зациям следует проявлять больше
икициативы, в частности, в   вопросах
создания своей материально-техниче-
ской базы.
	Под особое наблюдение должны
быть взяты отстающие районы.

Надо добиться досрочного вынол-
нения годовой программы капиталь-
ного ремонта при хорошем и отлич-
ном качестве,
	ПО ГЕНЕРАЛЬНОМУ ПЛАНУ
	НА ДОРОГОМИЛОВСКОЙ
° НАБЕРЕЖНОЙ
	БВ - лачуги, склады, мелкие торговые заведения, пустыри,
булыжные мостовые — так выглядело Дорогомилово в недале-
ком прошлом. Киевский вокзал да Бородинский мост, возведенный
	память сражения под Бородином,
	над Москвой-рекой в 1912 году в
	были единственными крупными архитектурными сооружениями. А
теперь эта часть города резко изменилась. Светлые многоэтажные

жилые дома новой архитектуры, станция метрополитена, асфальти-
рованные и окаймленные деревьями улицы, сквер на площади у
Киевского вокзала, в центре которого будет сооружен монумент в
память 300-летия воссоединения Украины с Россией, высотная го-
стинина «Украина» на Дорогомиловской набережной — все здесь
	радует глаз человева.
	Много сделано в Дорогомилове за годы реконструкции Москвы.
Еще большие задачи стоят впереди. В архитектурной мастерской
№ 10 института «Моспроект», руководимой действительным членом
Академии архитектуры СССР Л. М. Поляковым, разработан проект
крупного жилого комплекса, который разместится между мостом
метро и проектируемым Ново-Арбатским мостом.

Жилой комплекс состоит из трех зданий, примыкающих друг к
другу и ббразующих в стороне Москвы-реки площадь со сквером,
	фонтаном и цветником.
					Одно семиэтажное здание, расположенное ближе к высотной го-
стинице, уже заселено. В его девяти секциях свыше 140 квартир
	квадратных метров.
	общей жилой плошадью 8 тысяч
	Другой — центральный Корпус, высотой 19—13 этажей, соору-
жается. В этом году намечено сдать в эксплуатацию 60 квартир.
Остальные 70 квартир будут заселены в 1955 году. 6.800 квадрат-
ных метров жилой площади со всеми удобствами получат москвичи
	строительство и третьего здания.
	В этом доме.
В ближайшее время начнется

_женера тов. Дикова — распростра-
нить положительный опыт передови-
ксв треста, в короткий срок реши-
тельно улучшить капитальный ремонт
домов, наверстать упущенное.

” Трест Киевского района ведет ре-
_монт в 129 строениях. Если учесть,
что в распоряжении строительных уп-
равлений всего 550 производствен-
`ных рабочих, то выйдет, что в сред-
нем в каждом доме заняты лишь по
4—5 человек.

В Киевском районе недооценива-
ют индустриальные методы капиталь-
ного ремонта. При нехватке людей
надо бы больше применять раз-
личные приспособления. Но о них
только говорят в районе, а на деле
цепляются за старые, изжившие себя
‘приемы. Индустриальная заготовка
голуфабрикатов, производство щитов
для наката и перегородск и других
сборных и полусборных деталей на-
лажены пока лишь на бумаге.

Для трестов, не выполняющих пла-
на, характерны  неудовлетворитель-
ный подбор и расстановка кадров.
Продолжительное время управляю-
щим трестом Киевского района под-
визался плохой организатор Боро-
дулин. Когда присмотрелись к нему,
то обнаружили, что он к тому же
еше пьяница. Бородулина сняли, а
‘нового работника не поставили, и в
течение семи месяцев трест оставал-
ся без управляющего. у

Полгода назад в этом тресте был
освобожден начальник строительного
управления № 1. До сих пор эта
должность не замещена. Длительное
время в Киевском районе не могли
подобрать начальника и главного ин-
женера стройуправления № 2, а в
стройуправлении № 3 за короткий
сеок сменилось несколько началь-
	НИКОВ!
	Проект его рассмотрел и одобрил на днях архитектурно-строитель-
ный совет Архитектурно-планировочного управления Москвы. Авто-
ры (архитекторы Е. Вулах и А. Боровков, инженер-конструктор
Б. Вилков) предусмотрели 186 квартир общей жилой площадью
8.600 квадратных метров. В нижних этажах расположатся детский
сад на четыре группы, кафе, продовольственный и овощной мага-
зины. Во дворе предусмотрены детские площадки и уголки для
	отдыха ЖИЛЬЦОВ.
	Сильно нарушают утвержденные
сроки тресты Железнодорожного, Ко-
минтерновского, Сталинского и Ки-
ровского районов. В среднем ре-
монт здания здесь длится 8—10 ме-
сяцев. Бывает, что, выполнив дорого-

стояшие и менее трудоемкие работы,
строители уходят и затем под всяки-
ми предлогами уклоняются от завер-
шения ремонта, не устраняют недо-
делок. Тут должны быть ‚начеку и
заказчик, и технический надзор. Но
пока они мало еще себя проявляют.
	В двух управлениях исполкома №0-
сковского Совета — жилищном и
капитального ремонта — насчиты-
вается до ста инженеров и техников,
призванных осуществлять надзор за
ходом капитального ремонта. Но ин-
женеры технадзора все еще редко
бывают в домах, а если и заметят
дефекты, то не борются за их ис-
правление и лишь фиксируют упуще-
НИЯ.

Участники совещания высказали
ряд критических замечаний. Началь-
ник жилищного управления Совет-
ского района тов. Зуев говорил о не-
достатках в снабжении материалами.
Очень часто они поступают с бельв-
шим опозданием, а это вызывает про-
стои, затягивает ремонт. Начальник
жилищного управления Ждановско-
го района тов. Кириллов критиковал
городские управления жилищного
хозяйства и капитального ремонта за
недостаточную помощь районам. Тре-
стам нужны не общие указания и
призывы «работать лучше», а глубо-
кий анализ недостатков, конкретный
	совет, как их устранить.
	Архитектура этого дома отличается монументальностью и про-
стотой. Верхние этажи запроектированы в виде ритмичного ряда
пилястров, обогащенных эркерами, обеспечивающими больший до-
стун дневного света в комнаты. Фасады решено облицевать светло-
	направленных
	Ь. Гихонов.
	золотистой керамикой.
Члены совета вы:
на улучшение проекта.
	высказали ряд предположении,
	НА СНИМКЕ: проект одобренного архитектурно-строительным
советом семиэтажного жилого дома (слевз) на Дорогомиловской
набережной, 15.