К 50-летию со дня смерти А. П. Чехова.

мЕлих оО
	Хх — чалеже  зоз лекарств. AoY
Были у нас ° цинской микроско
	„ДВЕ КНИГИ
“0 IPHPOJE
подмосковья
	$ ‘
«Москва родилась в лесу»,— напо-
минает Вл. Холодковский в своей ин-
тересной книге о «зеленом поясе» сто-

ИЦыЫ.
	Зазеление Нанионального
	комитета Коммунистической
	партии США 0 событиях
в Гватемале
	НЬЮ-ИОРК, 10 июля. (TACC).
Национальный комитет Коммунисти-
ческой партии США опубликовал за-
явление для печати, в котором осуж-
дает свержение демократического
правительства в Гватемале. В заяв-
лении, в частности, говорится, что
«свержение с помощью силы демо-
кратического правительства Гватема-
лы потрясло общественное мнение
во всем мире. Сотни миллионов лю-
дей видят в этом акт международ-
ного гангстеризма, заимствованный
из арсенала Гитлера. Они видят в
зверском вооруженном нападении на
фактически беззащитную страну с
населением в 3 миллиона человек и в
захвате власти в этой стране пятой
колонной ‘чудовищную новую агрес-
сию трестов Уолл-стрита.
	Хунта, которая правит сегодня
Гватемалой, — это, по существу, хунта
«Юнайтед фрут комИани». Это ми-
литаристско-фашистская диктатура,
над которой стоит посол Соединен-
ных Штатов Джон Пэрифуа. По его
приказам подставные полковники
установили царство террора. Как они
сами признали, они арестовали 2.000
человек и собираются создать кон-
центрационные лагери. Всех аресто-
ванных, конечно, называют «комму-
нистами», но, кроме коммунистов, в
их число входят некоммунисты.
	Хунта отменила земельную рефор-
му и, стремясь обеспечить, чтобы ре-
зультаты предстоящих выборов удов-
летворили «Юнайтед фрут компани»
и Вашинйтон, объявила, что все не-
грамотные будут ‘лишены права го-
лоса. Это означает лишение права
голоса большинства населения», .
	Коммунистическая партия указы-
вает далее в своем заявлении на про-
тесты палат депутатов Чили, Уруг-
вая и Аргентины, на протесты сотен
тысяч профсоюзных и других деяте-
лей по всей Латинской Америке и в
других странах, осудивших нападе-
ние на демократическое правитель-
ство Гватемалы.
	В заключение Национальный ко-
митет требует прекратить преследо-
вание демократических сил в Гвате-
мале и отозвать американского посла
в Гватемале Пэрифуа.
	«Стокгольмс-тиднинген»
	выступает
за предоставление
законного места

Китайской Народной
Республике в ООН
	СТОКГОЛЬМ, 10 июля. (ТАСС).
Газета «Стокгольмс-тиднинген» ка-
сается сегодня в передовой статье
протироречий между западными дер-
жавами но вопросу о Китае.
	Газета пишет, что достижение сог-

лашения о разрядке напряженности
в Юго-Восточной: Азии невозможно
без участия Китая в качестве равно-
правной стороны. Болышинство евро-
пейцев не понимает американскую
позинию в этом вопросе. Мо эту
сторону Атлантического океана, _пи-
шет. газета, политика США, видимо,
производит впечатление совершенно
нергалистичной... у
	Критикуя в заключение позицию
США в ООН в отношении Китая,
газета пишет: «Не было ли бы луч-
ше, как это неоднократно требовало
шведское правительство, превратить
ООН во всеобъемлющую организа-
цию. в работе которой могли бы
	принять участие все государства...>.
	Там, где жил
великий писатель
	BLO это, если мне память
не изменяет. ранней весной
1892 года. Собрались как-то наши му-
жики у кололна. Барин нозый, говорят,
приехал. Глядь, а к кслолцу-то сам
Антон Павлович и идет. Мужики ему
в пояс, — здравствуй, барин. Антон
Павлович подходит к ним и гово-
рит: «Я не барин, а доктор». Хоро-
ший, душевный человек был. Взгляд
у него простой, ласковый. Бывало
не к соседям-помещикам поедет, а
в простую избу придет и допоздна
сидит с крестьянами, разговаривает.
Дня не было, чтобы к нам не зашел.
Детей очень любил. Вон, видите, дом
стоит? Михаил Прокофьевич Сима-
нов, Член мелиховской сельскохозяй-
ственной артели имени А. П. Чехова,
показывает на одноэтажное здание.

—
	«Леса Подмосковья! Они были ко-
лыбелью великого города. Они помо-
гали. людям московским строить и
украшать его... Они обороняли Moc-
кву от набегов степных кочевников...
К их богатым. угодьям, к их удоб-
ным водным путям, пашням н промы-
слам тянулись живые нити  москов-
ской экономики,..».

Давняя связь между Москвойси ее
зеленым окружением ‘наполнилась но-
вым содержанием в годы социалисти-
ческой перестройки страны. Jina со-
ветских градостроителей как ‘насаж-
дения в городах, так, и окрестные ле-
са и парки стали непременным ’’эле-
ментом планировки, органической ча-
стью перспективных и текущих пла-
нов.
	Ярким примером служит Москва.
Мало того, что в ней теперь 40 буль-
варов, около 259 общественных садов
и скверов и множество ° внутриквар-
тальных зеленых уголков. Вокруг сто-
лицы были созданы, по указаниям
партии и правительства, лесопарковый
пояс в радиусе 10`километров и осо-
бо охраняемая лесная зона в пятиде-
сятикилометровом радиусе.

Сотни тысяч гектаров лесных мас-
сивов берегут здоровье москвичей,
шлют в город чистый воздух, служат
местом отдыха трудящихся.

А впереди — дальнейшее развитие
и реконструкция этой богатейшей зе-
леной зоны. Намечены планы обнов-
ления и улучшения породного  соста-
ва подмосковных лесов, устройство в
них дорог и мостов, организащия ту-
ристских баз, домов отдыха и пр.

В книге Вл. Холодковского «Зеле-
ный пояс» ‘читатель найдет занима-
тельный, написанный хорошим лите-
ратурным-языком и со знанием дела
рассказ о живой природе Подмоско-
вья и о том, как все больше, все пол-
нее ставят ее богатства - на службу
человеку.

На более узкий круг читателей рас-
считана книга В. Пряхина «Лесные
ландшафты зеленой зоны Москвы».
Она написана на основе материалов
Московской экспедиции «Леспроекта»,
составившей десятилетний (на 1951—
1961 гг.) план восстановления и раз-
вития лесов зеленого пояса столицы.
В ходе этой ‘работы «Леспроект» уде-
лил много внимания” изучению лесных
и лесопарковых ландшафтов.

В. Пряхин рассказывает о методике
такого изучения, дает ландшафтную
характеристику насаждений, говорит
о ‚мерах обогащения лесной ра-
стительности Подмосковья и об улуч-
шении ландшафтной композиции ..ле-
сопарков. ,

Обе книги хорошо иллюстрированы.
	Вл. Холоднковский. «Зеленый пояс».
Издательство «Мосновсний рабочий»,
1954 г. 91 стр. Цена 1 р. 40 коп.

В. Пряхин. «Лесные ландшафты зе-
леной зоны Москвы». Издательство
Министерства номмунального хозяйст-
ва РСФСР. 1954 г. 110 стр. Цена 3 р.

50 ноя.
	«КУБСА МГСПС»
ПО TOPCA KAM
	В течение месяца на площадках Из-
‚майловского парка культуры и отды-
ха имени ‘Сталина проходил posbi-
грыш «Кубка МЕСПС» по городкам.
В состязаниях выступили 47 команд.

В финальных играх приняли  уча-
стие четыре команды: «Крыльев Сове-
тов», молодежная команда «Локомо-
тива», 2-я команда автозавода имени
Сталина и городошники комбината
«Трехгорная мануфактура».

В упорной борьбе победили ropo-
	дошники «Крыльев Советов».
	— Это наша школа, — говорит он. — Построил ее
Антон Павлович. Таких школ OH построил три,
Две другие находятся в соседних деревнях — Талеже
я Новоселках. Да разве только школы... Были у нас
две. семьи — Минаичевы и Родионовы. Ужас, как бед-
но жили, нищенствовали. Избы у них по самые окна в
землю ушли. Антон Павлович им новые дома поставил.
Много горя причиняли крестьянам пожары. Все гибло.
Антон Павлович сарай пожарный построил, несколько
прудов на свои средства вырыл. ДЛуша-человек был, с
	народом жим...
	Мы идем вместе с Михаилом Прокофьевичем по ули-
цам села. Как не похоже оно на старое, нищее, серое
Мелихово, где были три кабака и ни одной школы. Но-
вая жизнь пришла сюда. За три десятилетия преобра-
зилось село. Непрерывно растет хозяйство колхоза. Толь-
	ко за последние два с половиной
тода мелиховны построили овчарню,
большой свинарник, хорошс оборудо-
ванный гараж, приобрели три авто-
машины. В этом году колхозники воз-
водят зернохранилище, скотный двор,
молочную, клуб, жилые дома.
	Михаил Прокофьевич приводит нас
на территорию чеховской усадьбы.
Шесть лет прожил здесь великий сын
русского народа. Тут им созданы за-
мечательные произведения, составля-
ющие гордость русской литературы.
Из этого маленького домика, со-
хранившегося до наших дней, «вы-
летела» «Чайка». В Мелихове Чехов
создал такие шедевры, как «Палата.
№ 6», «Черный монах», «Дом с ме-
зонином», «Человек в футляре», «Дя-
дя Ваня», «Ионыч» и многие другие:
Ежедневное общение с народом, по-
ездки по окрестным деревням, собы-
тия, свидетелем которых Чехов был,
породили такие ‘произведения, как
«Мужики», «В овраге» и другие.

Писатель очень любил Мелихово.
	Он говорил, что тут все в миниатю-
ре — маленький сад, маленький парк,
	Известна врачебная практика Чехова в этот период.
Собираясь в Мелихово, Чехов писал: «Я купил нелый
	у купить микроскоп и займусь меди-
	цинской микроскопией. Вообще займусь медициной ca-
мым основательным образом».

` — В любое время дня’и ночи, — рассказывает Ми-
хаил Прокофьевич Симанов,—к Антону Павловичу при-
ходили за помощью. К нему приезжали со всей окру-
ги. Вот в этом флигельке он принимал больных, выда-
вал лекарства. Чуть ли не каждый день приходилось
	сму выезжать к
	больным за десятки верст. Никакая
	была общественная деятельность Че-
	хова в 1592—93 гг. когда на Московскую губернию на-
двигалась эпидемия холеры. Около Мелихова Антон
	Павлович организ
	ия холеры. Около Медихова Антон
овал обширный медицинский участок,
объединявший 25 селений, принял

на себя надзор за здоровьем населе-
ния этой местности и нес обязанность
земского врача в течение двух лет—
	до тех пор, Я не MHHOBaTa опас-
ность.
	Пребывание в Мелихове — один
из самых ярких периодов в жизни
писателя. И сейчас, в дни, когда на-
ша страна, все прогрессивное чело-
вечество готовятся отметить 50-летие
со дня смерти А. П. Чехова, к Ме-
лихову прикованы взоры миллионов
людей.
	В Мелихове сейчас необычайно
оживленно. Во флигеле заканчивает-
ся подготовка к открытию новой экс-
позиции. Этот домик состоит из
двух маленьких комнат. В одной из
них был кабинет Чехова, в другой—
спальня. В кабинете  посетителн
музея увидят чеховский письменный
стол, его кресло. Здесь же будут де-
монстрироваться этюды сестры пи-
сателя — Марии: Павловны Чеховой,
копии с рисунков Левитана, неодно-
кратно бывавшего у Чехова в Ме-
лихове.
вает множество ‘экскурсий. Сюда. при-
различных мест нашей страны — из
	Белоруссии и Украины, Средней Азии, Сибири.
Перед”нами несколько записей, оставленных посети-

телями в книге отзывов. Воспитанники одного детского

дома пишут: «Сегодня посетили этот чудесный, дорогой
	для нас уголок.
Антон Павлович
	Перед нами, как живой, предстал
Чехов. Обешаем, что будем так же,
	ПОЛЬСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА. НА СНИМКЕ: научный зал го-
родской библинотены в г. Гданьске.
	него плз. промышленное производ»
ство выросло за эту пятилетку более
чем в полтора раза. В 1953 году про-
мышленность республики добилась
новых успехов — триста предприятий
перевыполнили годовой план. Горно-
добывающая промышленность завер-
шила годовую программу за пятнад-
цать дней до срока. Быстро растущая
социалистическая промышленность
Монголии дает уже % товарной про-
дукции страны. .
	Успешно развивается также основ-.
	ная отрасль народного хозяйства рес-
публики — животноводство. Пого-
ловье скота в Монголии за годы на-
родной власти возросло более чем в
два раза. По количеству скота на ду-
шу населения МНР принадлежит од-
но из первых мест в мире,

Все большее число трудящихся-ара-
тов объединяется для совместного вез
дения хозяйства. За годы первой пя-
тилетки количество скота в аратских
производственных объединениях: уве-
личилось в. шесть с половиной раз.
Только за прошлый год в государ-
ственных сельских хозяйствах и арат-
ских производственных объединениях
поголовье скота возросло на 43 про-
цента.

В Монголии созданы десятки ма-
шинно-сенокосных станций, сотни ве-
теринарно-фельдшерских пунктов,
проведена большая работа по обес-
печению пастбищ водой и строитель-
ству теплых скотных дворов. В по-
следние месяцы Народно-революцион-
ной партией и правительством МНР
принят ряд серьезнейших мер для
дальнейшего быстрого подъема жи-
вотноводства. Все больше развивает-
ся ‘земледелие, которого в прошлом
в Монголни не было.

С каждым годом все лучше, все; бо-
гаче живут. трудящиеся республики,
расцветает культура монгольского
народа. Страна, которая немногим
более тридцати лет назад была почти
поголовно неграмотной, сейчас имеет
среди взрослого населения 99 процен-
тов грамотных. По числу студентов
Монголия далеко обогнала многие
буржуазные страны. Так, если в МНР
на 10 тысяч человек в высших учеб-
ных заведениях обучается 25 человек,
то в Иране — 3 человека, в Турции—
12, в Швеции — 21 человек.

Монгольский народ глубоко. соз-
нает, что его замечательные достиже-
ния были бы невозможны без посто-
янной братской, бескорыстной помо-
щи Советского Союза. Газета «Унэн»
недавно писала: «Нет такого участка
народного хозяйства нашей страны,
которому бы советские люди ке OKA-
зали самой деятельной, неоценимой
	зали самбСи Дделусльаой, пъоцъпемов
помощи. Для нас Советский Союз —
маяк, указывающий нам социалисти-
ческий путь развития нашей страны.
У советского народа мы учимся стро-
	ить социализм».
Рабочие, араты,  интеллигенния
	Монгольской Народной Республики
горячо поддерживают свое правитель»
ство и Народно-революционную па?-
тию — направляющую и руксводя-
шую силу страны. Единодушие и
сплоченность монгольского народа во-
круг партии и правительства были
вновь ярко продемонстрированы на
состоявшихся в середине июня выбо-
рах в верховный орган государствен-
ной власти республики — Великий
народный хурал. За кандидатов бло-
ка членов Народно-революционной
партии и беспартийных голосовало
более 494 тысяч человек, что состав-
ляет 99,9 процента общего числа из»
бирателей, участвовавитих в голосова-
нии. Это была новая блестяшая побе-
да народно-демократического строя в
	Монголии.
Монгольская Народная Республика
	прошла большой и славный путь. Ее
будушее ясно. Монгольский народ
твердой, уверенной поступью идет
вперед, к социализму.
	Я. Гущин.
	СВЕТЛЫЙ ПУТЬ
МОНГОЛЬСКОГО НАРОДА
	БОЕВОМ органе Монгольской
народно-революционной партии
газете «Унэн», что значит «Правда»,
в начале нынешнего года было напе-
чатано письмо семидесятилетнего ара-
та-скотовода Гунгожава. Старик пи-
сал: «Тяжело жилось мне, бедняку-
арату, до революции. Жизнь народа в
старое время была сплошным страда-
нием. После революции я зажил сча-
стливой жизнью, но меня поразила
слепота. Не принимать посильного
участия в общем труде было для меня
большим несчастьем. Операция, сде-
ланная глазным врачом Нима, прош-
ла благополучно, и ко мне вернулось
зрение. Я радуюсь не только тому,
что вернулось зрение, но и тому, что
наши молодые врачи овладевают за-
мечательным опытом советской меди-
цины — самой передовой в мире».
Это письмо — замечательный  че-
ловеческий документ. Оно рассказы-
вает об удивительных переменах, ко-
торые произошли в Монголии после
победы Народной революции, тридца-
титрехлетие которой торжественно
отмечает 11 июля монгольский народ.
11 июля 1921 года победивший народ
сверг власть иностранных. имперна-
листов и местных феодалов, образо-
вал народное правительство,
	До революции Монголия была од-
ной из самых отсталых стран Азии.
В стране не было ни одной газеты в
ни одного врача. Гунгожав был негра-
мотен, как почти все население доре-
волюционной Монголии. Бедняки-ара-
ты влачили жалкое, рабское существо-
вание ‘пастухов многочисленных стад,
принадлежавших феодалам и ламаи-
стским монастырям.

Великая Октябрьская социалисти-
ческая революция разбудила монголь-
ский народ, воодушевила его на вос-
стание против чужеземных захватчи-
дов-империалистов, против реакцион-
ных  феодалов-князей. Помощь и
дружба Советского государства от-
крыли перед Монголией великие  пер-
спективы свободного и’ независимого
развития. Опираясь на братскую под-
держку Советского Союза, монголь-
ский народ совершает исторический
путь перехода от феодализма и сред-
невековья к социализму, минуя мучи-
тельную капиталистическую стадию
развития.

Замечательные успехи, достигнутые
трудящимися Монтолин за минувшие
33 года, ярко показывают, как вели-
ки сила и жизненность установленно-
го в стране народно-демократическо-
го строя.

Экономика Монгольской Народной
Республики ‘бурно растет. В крупный
промышленный центр превратилась
столица страны — Улан-Батор. Здесь
созданы промышленный комбинат име:
ни Чойбалсана, мясокомбинат, знер-.
гокомбинат, автомеханический завод
и другие предприятия. В стране по-
строены две железные дороги, много-
численные автомагистрали, авиацион-
ные линии.

Для развития промышленности рес-
публики, фактически полностью. соз-
данной за годы народной власти, ха-
рактерна история копей Налайхи. До
Народной революции шахтеры этих
копей вручную, каторжным трудом
добывали около тысячи тонн угля в
год. Сейчас механизированные копи
Налайхи дают за один день во много
раз болыше угля, чем его добывали в
дореволюционной Монголии за целый
год. На помощь монгольским шахте-
рам пришли различные советские ма-
шины.

О стремительных темпах развития
пищевой промышленности республики
говорит такой, например, факт: про-
изводство масла на государственных
маслозаводах в 1953 году выросло
против 1941 года в 21 раз!

Под руководством Народно-рево-
люционной партии монгольский на-
род в 1952 году успешно завершил
выполнение своего первого пятилет-
	погода не смущшала его.
	Разнообразной
	ORY
‘alg
	On

ef
	BNF
					ЛР
		J

1, величиной . B Meanxose 6ul
палишься — езжают из самых
	маленькая липовая аллея, маленький пруд, величиной
с аквариум, но пройдешься раз-другой, вглядишься —
	и впечатление, маленького исчезает.
	Т. Л. Щепкина-Куперник писала: «Я попала в Мели-
хово впервые, когда Чехов им владел уже около года,
и из запущенной, неказистой усадьбы, которую он ку-
пил за глаза, оно успело превратиться под его умелы-
ми руками в полную чашу». С благоговением смотрим
мы сейчас на болыние, могучие тополя, тонкие, строй-
ные березки, посаженные Чеховым, на небольшой ‘фли-
	гелек, где он работал и принимал больных, — на все,
что связано со светлым образом замечательного писа-
теля, этого, по словам Горького, умного и правдивого
друга России, любяшего ее и сострадающего ей во
	всем.
	как Антон Навлович, любить труд и народ».

«С большим вниманием ‘осмотрели маленький фли-
гель, где Антон Павлович писал ‘свои произведения, —
пишет директор Государственного музея Л. Н. Толстого
—С. А. Толстая.—Жак трогательно ‘видеть скромность
жизни великого русского писателя и как становится
	понятным все ero
	сского писателя и как становится
творчество».
	Или вот еше одна’ запись. Ее оставил. аспирант JIu-
тературного, института -имени Горького В. Мильков:
	ута -имени Горького В. Мильков:
«Прекрасна наша земля, и замеча-
телен народ русский, породивший
такого труженика и человеколюба,
каким был Чехов. А этот — мели-
ховский уголок родной земли — жи-
вое свидетельство кровной связи пи-
сателя с простыми людьми ‘России>.

Покидая Мелихово, невольно вспо-
минаешь замечательные слова’ писа-
теля, вложенные им в уста одного из
героев пьесы «Три сестры»: «Через
двести, триста лет жизнь на. земле
будет невообразимо прекрасной, изу-
мительной».

Мечта Чехова много раньше сбы-
лась на его родной земле, где на-
	род-созидатель вдохновенно стровт
новую жизнь.
В. Шевцов.

НА СНИМКАХ: (сверху вниз)
	старожилы села Мелихова М. СИ-
МАНОВ и А. ЖУРАВЛЕВ рассна-
зывают пионерам © своих встре-
чах с А. П. Чаховым; уголок пар-
ка в Мелихове; школа, построен-
ная на средства А. П, Чехова.
	‚Фото Г. КОРАБЕЛЬНИНОВА.
		ОВСКИЕ ТЕМЫ`

=e
	как Чехов,   ни старалась я подать свой последний
	монолог, как ни стремилась оттеснить
на задний план эту. пигалицу. Лапки-
ну и обезьяну Жилову, как ни устрем-
ляла глаза на лучи прожектора, что-
бы плакать настоящими слезами, а
публика осталась холодна. Нет, не-
возможно играть Чехова при таком
отношении к нему!

“Приятель, который внимательно
слушал излняния актрисы, покосился
на ее недовольное лицо и, подумав

минуту, сказал:
— Да, ты права. При таком отно-

шений к Чехову играть его действи-
тельно нельзя.
	ТО меня больше всего изумляет
в Чехове, — проникновенно
сказал почтенный литературовед, —
так это необычайный, ловеленный до
высокой степени: художественного со-
вершенства лаконизм, И еще больше
меня изумляет, что тайна этого лако-
низма никем по-настоящему не рас-
крыта.` Почему нет у нас ни одной
работы, помогающей читателю уяс-
нить суть этого чудесного чеховского

—
	свойства?
— А вы возьмите и напишите та-
	кую работу, — сказал собеседник ли-
тературоведа, ‘молотой писатель.

— А что вы думаете? — оживился
литературовед. — И напишу.

И литературовед сдержал свое сло-
во. Через два года он принес в изда-
тельство рукопись в девятьсот с лиш-
ним страниц, посвященную волную-
щей его теме. С. великим трудом одо-
лев рукопись, редактор в самом кон-
це ее прочел скромное примечание,
что данное исследование является
лишь началом задуманного автором
труда, которому он посвятит. ближай-

шие годы.
	Ольгин.
		ведь такого классика, AAR CIR ANS,
наизусть знать надо... Где моя книж-
ка? Сейчас посмотрим.

Тонкий пошарил вокруг себя рукой
и, не найдя книжки, сказал сокру-
шенно:

— Забыл в палате, и даже помню,
гле забыл, — на окне. Ведь вот какая
	оказия!
Тонкий еше не успел закончить
	свою фразу, как толстый с неожидан-
ной для его фигуры резвостью вско-
чил на ноги.

— Забыли книжечку? — заговорил
он с какой-то радостной готовностью
в голосе. — Да я ее мигом принесу.
Мне все равно. при моей комплекции
променаж необходим, а вам лежать,
лежать требуется. Сейчас, сию ми-
нуту!

Й прежде чем тонкий успел что-
нибудь ответить, толстый сорвался с
места и, потрясая многочисленными
складками жира, бодро помчался
вдоль пляжа.
	ЛЬГА с плохо скрываемой нена-

вистью посмотрела в лица Ирины
и Маши, легонько оттолкнула их от
себя и, решительно выйдя на аван-
сцену, энергично провозгласила, об-
рашаясь к зрительному залу:

— О, милые сестры! Жизнь наша
еще не кончена. Будем жить! Музыка
играет Так весело. так радостно, 4,
кажется, еще немного, и мы узнаем.
зачем мы Живем, зачем страдаем...
Еслн бы знать, если бы знать!

Медленно пошел занавес. В зале
раздались жидкие аплодисменты.

Через полчаса актриса городского
театра Папортникова, выходя из ар-
тистического подъезда, говорила со-
провожлавшему ее приятелю:

— Нет, что там ни говори, а Чехов
сейчас как-то не звучит со сцены. Как
		lax matTHblii матч СССР — Швеция
	ПЕРВЫЙ ТУР
	СТОКГОЛЬМ, 10 июля. (Ио теле-
фону. Наш спец. корр.). Прибывшая
из МЛондона- советская. шахматная
команда ‘была ‹ тенло встречена в
Стокгольме. На.‘аэродроме советских
гроссмейстеров приветствовали  пре-
зидент Международной . шахматной
федерации (ФИДЕ) Фольке Рогард
и представители Шведского союза

шахматистов. :
Вчера в советском посольстве в

присутствии многих журналистов со-
	стоялась пресс-конференция. На ней
аттомупили  руковопитель советской
	выступили руководитель COBCICAUH
шахматной делегации Д. Постников

и Ф. Рогард.
Товарищеский шахматный матч
	CCCP — Швеция открыл президент
ФИДЕ Ф. Рогард. Главный судья
матча вице-президент ФИДЕ А. Иль-
макунас (Финляндия) объявил рег-
ламент. В первом туре по ‘жребию
советские гроссмейстеры на нечет-
ных досках играют черными.

Вчера вечером’ начался первый
тур. Выступления ›советеких гросс-
мейстеров вызывают огромный инте-
рес в Стокгольме. Турнирный зал пе-
реполнен. :

Первый тур проходит в упорной,
напряженной борьбе.

В центре внимания — встреча на. пя-
той доске шведского мастера Нильс-
сона с гроссмейстером Геллером. Co-
ветский гроссмейстер, игравший чер-
ными, избрал острый вариант сици-
лианской защиты. Жертвой пешки
белые пытались захватить иницнати-
ву и создать угрозу нерокировавше-
муся королю. Геллер тонкой игрой
	получил активные контршансы й
красивой комбинацией форсировал
победу.
	В превосходном позиционном стиле
гроссмейстер Тайманов выиграл на
седьмой доске у шведского мастера
Баклунда. Энергичной ‘жертвой пеш-
ки и вторжением черного коня за-
	вершилась эта партия.
	Незадолго до Конца тура ‘закончи-
лась встреча на второй доске гросс-
мейстера Бронштейна со шведским
мастером Лундиным. В обоюдоострой
борьбе Бронштейн переиграл своего
противника и добился явного пере-
веса. Однако в цейтноте гроссмей-
стер допустил серьезный промах.
Стали неизбежны материальные по-
тери, ‘и Бронштейн вынужден был
сдать партию.

Гроссмейстер Смыслов, игравший
на первой доске черными, избрал
против гроссмейстера  Штальберга
славянскую защиту. Допустив” в се-
редине партии неудачный маневр
конем, Смыслов попал в трудное по-
ложение. Однако советский гросс-
мейстер упорно защищался и, ис-
пользуя неточности Штальберга, до-
	‘бился лучшей позиции. Партия отло-
	жена в ладейном окончании, где у
Смыслова будет лишняя пешка. Од-
нако Штальберг сохраняет шансы на
	НИЧЬЮ.
С большим преимуществом для
Кереса отложена его партия на
третьей доске со шведским мастером

[Птольчем.
	Небольшое преимущество COXpa-
няют гроссмейстеры Петросян и Бо-
леславский в неоконченных партиях
	со шведскими мастерами 1уде и
Стернером.

гроссмейстера Авербаха не-
сколько худшая позиция против
	шведского мастера, Хорберга.

Пока ‚счет первого тура 2:1 в
пользу команды СССР при пяти
отложенных партиях. Сегодня эти
партии будут доигрываться.

Завтра у шахматистов день отды-
ха. В понедельник состоится второй
и последний тур матча СССР—Шве-

ция.
Международный мастер
	А. Константинопольскии.
	25 партий выиграл, 2 проиграл и 1
	свел вничью.
Советских шахматистов привет-
	ствовал вице-президент Международ-
ной шахматной федерации канадец
Фридмэн. Гроссмейстер Котов от
имени советских шахматистов пере-
дал вымпел с надписью: «Канад-
ским шахматистам от шахматистов
Советского Союза». `

Затем советские гроссмейстеры вы-
ступали в Монреале. В сеансе против
лучших шахматистов города Котов
выиграл все пять партий. Бондарев-
ский выступил протнв 25 шахмати-
стов. выиграв 91 партию при 4 ни-
			А золотом песке, подставив обна-
женные тела. палянтим лучам
	южного солнца, лежали двое — тов-
кий и толстый. Тонкий был начальнч-
ком толстый — его. подчиненным.
	Солнце и море сблизили этих, прежде
далеких друг другу людей, и сейчас
они дружески беседовали.

— Что может быть приятнее, — го-
ворил тонкий, подставляя  солниу
свою Костистую ‘стану, — как почи-

тать на досуге Чехова. Перечитал я се-
годня его рассказ «Толстый и тон-
кий». До чего ж здорово написано!

— Да, замечательно! — согласился
толстый, млея от жара, лившегося C
неба. ..

— Нам бы сейчас такого’ сатирика!
— с энтузиазмом воскликнул тонкий.

— Что и говорить. не мешало бы,—
с. готовностью отозвался толстый. —
Хотя, ‘подумав прибавил он, —
пришлось бы сейчас» Чехову трудно-
вато. Ведь таких отъявленных подхаз
лимов, самодуров, взяточников, как в
его рассказах, у нас, пожалуй, не
так-то. легко  встретить.

— А какой изумительный мастер
Чехов! ’ — ‘продолжал восхищаться
тонкий, пропустив мимо ушей репли-
ку толстого. — Как все живет в его
маленьком рассказе: и жена тонкого
= лютеранка Луиза исын его — гим`
назист © этим смешным именем, На...
На... Чорт. возьми, ну как же зовут
этого гимназиста? Вы. не помните,
	Сергей Петрович?
Толстый поднял взгляд на тонкого,
	пошезвалил губами, что-то соображая,
	ий. виновато поморгав глазами, ChKa-
	зал:
— Ей богу,
	не помню. Геннадий
	НАКАНУНЕ. 33-й ГОДОВЩИНЫ НАРОДНОИ
РЕВОЛЮЦИИ В МОНГОЛИИ
	сокомбинат имени Сталина, Баин-
Хонгорский пищекомбинат и многие
другие предприятия досрочно выпол-
нили производственные планы перво-
го полугодия. Замечательными успе-
хами в работе встречают праздник
многие аратские производственные
объединения, госхозы. сенокосные
станции. =.

Повсеместно  нроводятся беседы,
доклады, вечера, посвященные годов-
щине Столица, аймачные и сомон-
ные центры одеваются в празднич+

ный наряд.
	УЛАН-БАТОР, 10 июля. (ТАСС).
11 нюля монгольский народ отметит
33-ю годовщину Народной револю-
ции. Эту знаменательную дату тру-
дящиеся Монголии встречают в об-
становке огромного политического и
трудового подъема.

Развернувшееся в стране трудовое
и социалистическое соревнование в

честь годовщины Народной револю-
ции и месячника монголо-советской

дружбы принесло замечательные
плоды. Промкомбинат имени Чойбал-
сана, угольные шахты Налайху, мя-
	Новое торговое соглашение между
	Чехословакией и Индонезией
ПРАГА 10 июля. (ТАСС). По со-  мутр и другие товары. В свою оче-
	рель Чехословакия поставит Индо-
незии металлообрабатывающие. стан-
ки, станки для текстильной промыш»
ленности, дизельмоторы, электромо-
торы, автомобили, текстиль, спички,
бумагу, твозди’и другие товары.

Новое соглашение направлено на
пальнейшее укрепление и существен-
ное расширение торговых связей
между двумя странами.
	общению Чехословацкого телеграф-
ного агентства. 8 июля текущего го-
да в Праге в результате переговоров
между индонезийской и чехословац-
кой делегациями было подписано но-
вое’ торговое соглашение и соглаше-
ние о платежах между двумя стра-
нами. Чехословакия будет вывозить
из Индонезии каучук, олово, перец,
различные пряности, копру, перла-

Советские гроссмейстеры
в Нанаде
		Советские гроссмейстеры А. Котов
и И. Бондаревекий закончили това-
рищеские ‘встречи с шахматистами
Канады.

В Торонто гроссмейстеры провели
две показательные партии и дали два
сеанса одновременной игры.

Котов выиграл у мастера Вайто-
ниса. Бондаревский встретился с чем-
пионом Канады’ мастером Андерсо-
ном, ‘у которого ‘он несколько меся-
цев назад выиграл партию по теле-
графу из Москвы. На этот раз ка-
надскому шахматисту ‘удалось взять
	ревани!. ‘
В сеансах Бондаревский 93 партии
	выиграл и 65 свел вничью, Котов
	Иванович.
— Ну как же вы не помните, —
	укоризненно проговорил тонкий,