ЗАВ
	ПО СТРАНИЦАМ
МНОГОТИРАЖНЫХ
ГАЗЕТ
	Работники
завода учатся
		На городские темы
	заботы
	‚Больше
о безопаенос
	По ‚Улице Чайковского с недозво-
ленвой скоростью мчались к Смолен-
ской площади два ‘таксомотора. В
это время грузовая’машина, следо-
вавшая по направлению к площади
Восстания, делала левый поворот в
Большой Новинский перёулок.

Водитель первого “такси резко за-
тормозил, но было ‘уже ‘поздно... Шо-
фер второго такси, ‘заехав на троту-
ар, сбил пешехода и ударился в ле-
вый бок грузовика. ‘Так преступное
лихачество водителей 71го таксомо-
торного парка Рогозина и 8-го таксо-
моторного парка Серегина привело
к аварии трех автомашин, причем
пострадало несколько человек.

Этот случай — редкий по своим
тяжелым последствиям. Но не про-
ходит дня, чтобы кто-либо из водите-
лей такси не нарушил — пусть в
меньшей степени — правил безопас-
ности движения.

Руководители таксомоторных пар-
ков недостаточно уделяют внимания
предупреждению аварий, ‚ недостаточ-
но борются за укрепление трудовой
дисциплины среди водителей такси.

В каждом крупном автохозяйстве
имеется инспектор по предупрежде-
нию дорожных происшествий, но не
все инспекторы работают, как следует.
	Директор 8-го таксомоторного пар-
ка тов. Покровский :не направляет и
не контролирует деятельности инспек-
тора тов. Королева, а тот действует
беспланово, нецелеустремленно. До-
статочно сказать, что в парке пять
месяцев не собиралась общественная
комиссия по разбору нарушений. А
ведь инспектор по }предупреждению
аварий должен быть и организатором
и активным участником этой комис-
сии. Поступающие в 8-й таксомотор-
ный парк из ОРУД?а извещения о
водителях-нарушителях или вовсе не
обсуждаются, или обсуждаются с/за-
позданием. Инспектор Королев недо-
статочно опирается на партийную и
профсоюзную организации, не при-
влекает в помошь себе начальников
колонн и даже не информирует их о
водителях, нарушивших, дисциплину
на линии. .
	Нельзя ликвидировать нарушения
без участия в борьбе с аварийщика-
ми широкой общественности парков
	и прежде всего лучших водителей.
	ЛЕКЦИИ
В КОЛХОЗАХ
	Московское областное отделение
Всесоюзного общества по распро-
странению политических и научных
знаний проводит в колхозах и совхо-
зах Московской области лекции по
пропаганде постановления июньского
Пленума ЦК КПСС... Лекции чи-
таются в бригадах, на фермах, в по-
левых станах. Более ста таких лек-
ций уже проведено. До 1 сентября
этого года намечено прочесть еще
около пятисот лекций. В субботу. из
‘Москвы выехала бригада научных
сотрудников, которые выступят с
лекциями в колхозах Озерского рай-
она Московской области.

Нескучного сада.
	ОРГАНИЗУЕН Г...
	На заводе «Красная Пресня»
	плохо заботятся
	в помеще-
«Красная
	об отдыхе рабочих
	TH лвизения
	Между тем инспектор 0-го таксомо-
торного парка тов. Гуревич не знает
лучших водителей своего автохозяй-
ства и не пропагандирует их опыта
безаварийной работы. Много време-
ни он тратит на различного рода пи-
санину, составление подчас ненуж-
ных диаграмм, подменяя этим жи-
вое общение <. водителями: За ‹по-
следнее время и партийная организа-
ция 6-го парка ослабила внимание. к
борьбе с нарушениями дисциплины,
что неизбежно привело к росту ава-
рий.
	Управлении пассажирского авто-
транспорта есть немало автохозяйств,
где инспекторы по предупреждению
дорожных происшествий умело вы-
полняют свои обязанности. Таков,
например, тов. Пепёхин из 5-го так-
сомоторного парка. Изучая причины
нарушений, он ежемесячно составля-
ет план профилактических мер, ока-
зывает помошь начальникам колонн
в его реализации, добивается дей-
ственности решений общественной
комиссии по разбору нарушений, ве-
дет индивидуальную работу с води-
телями. В 5-м таксомоторном парке
дисциплина улучшилась, и в этом, бе-
зусловно, есть доля труда тов. Пепё-
хина. .
	К сожалению, в Управлении пас-
сажирского автотранспорта Мосгор-
исполкома недостаточно изучают и
обобщают опыт ‘организации профи-
лактической работы. Мало занимает-
ся этим делом и газета управления—
«За доблестный труд». ОРУД Москвы
тоже не уделяет достаточного внима
ния инспекторам по предупреждению
дорожных происшествий. За послед-
ние два года он ни разу не собирал
их. Недаром некоторые из этих работ-
ников превратились из активных по-
мощников ОРУД‘ а в «адвокатов» на-
рушителей,
	Инспектор по предупреждению до-
рожных происшествий — важный ра-
ботник в автохозяйстве. И нужно по-
ставить дело так, чтобы он был везле
	на уровне тех высоких требований,
какие предъявляются к автомобиль-

ному транспорту в Москве.
	П. Малявин,
	седатель культкомиссии тов. Улыбы
шев ни разу не заглянул в общежи.
THA. .

В конце весны работников завода
широко оповестили о том, что добро
вольное: спортивное общество «Торпе.
до» организует на заводе секции пла.
вания, футбольную, волейбольную и
легкой атлетики. Намечались регуляр.
ные занятия секций. соревнования на
первенство завода по футболу и во.
лейболу, розыгрыш кубка’ между te.
XOBbIMH футбольными — командами
	ит. п. Несмотря на то, что были со.
	ставлены интересные планы и впе}.
		КУЛЬТУРНО —
-MACCOBDIX,
ME PONPHA TMAH
	«Художественное»
оформление.
	АЗГОВОР состоялся
HHH завкома завода
	Каждому гражданину, желающему
учиться, советская страна предостав-
ляет широкие возможности для по-
вышения своих знаний. Убед®тельно
и ярко рассказала об этом на приме-
рах из жизни своего. предприятия
газета «Металлург» (комбинат твер-

дых сплавов).
	В закончившемся учебном году,
пишет в газете секретарь комитета
ВЛКСМ Е. Юдин, в различных учеб-
ных заведениях занималось более
200 комсомольцев и молодых рабо-
чих комбината. Рабочие, окончившие
семилетку, учатся в техникумах. По-
лучив среднее техническое образова-
ние и работая мастерами, начальни-
ками отделений, „они продолжают
учебу в высших учебных заведениях.
	При комбинате открыто вечернее
отделение техникума цветной метал-
лургии. На пяти его. курсах занима-
ются около ста производственников.
Недавно группа работников пред-
приятия, учившихся на вечернем от-
делении, успешно защитила дипломы.
Бывшая работница Нина Петрова,
закончив техникум, работает масте-
ром участка, умело руководит кол-
лективом. Хорошо справляется с де-
лом и другая выпускница — Надя
Кононова.
	Общественные организации комби-
ната ставят своей задачей привлечь
в предстоящем учебном году к учебе
в средних школах, техникумах и ин-
ститутах еще болыне молодежи.
	Почему Шевяков
	стал прогульщиком
	Важный вопрос поднял на страни-
цах газеты «Сварзовец» (Сокольни-
ческий вагоноремонтный завод имени
Кагановича) плавильщик литейного
цеха А. Райков. Он пишет о необхо-
димости создавать атмосферу обще-
ственного негодования вокруг отдель-
ных рабочих, появляющихся в цехе
	в нетрезвом виде, прогуливающих.
	Автор называет в качестве приме-
ра формовщика И. И. Шевякова,
считавшегося до недавнего времени
хорошим производственником. Попав
под влияние группы «друзей» —
завсегдатаев пивной, Шевяков начал
выпивать, иногда не являлся на ра-
боту. Начальник цеха, мастер, заме-
тив такую дурную перемену в по-
ведении Шевякова, журили его, а
действенных мер к нарушителю дис-
циплины не принимали.
	Неблаговидное поведение рабочего
стало предметом обсуждения произ-
водственного совещания. Но обще-
ственные организации не сумели по-
влиять на Шевякова. Он продолжал
ньянствовать и недавно в нетрезвом
виде сломал себе ногу. Сейчас, как
ни странно, пишет А. Райков, про-
гульщик и пьяница получает деньги
из средств соцстраха.
	Тазета правильно указывает, что
надо усилить борьбу с пьянством,
лучше организовать досуг рабочих.
	  Пресня».
	— Организует ли завком отдых
рабочих?

— Организует... В прошлом месяце
мы провели экскурсию и... сейчас
вспомню... массовку. Имейте в. виду,
под буфет была выделена целая гру-
зовая машина.

— Сколько работников завода вы-
езжало на эту массовку?

Заместитель председателя завкома
тов. Улыбышев задумался.

— Я полагаю... три. машины... со
скамейками... Ну, сколько туда вле-
зет? Человек около ста. В общем все,
что полагалось по плану, мы сделали.

— А можно познакомиться с пла-
HOM? )

Разговор надолго прервался. Вздох-
нув, тов. Улыбышев стал выдвигать
один за другим ящики стола. Переби-
рая многочисленные папки, он объяс-
нял, что, мол, за этим столом сидит
председатель завкома Гусев, который
уехал в командировку, что сам Улы-
	бышев всего лишь заместитель, к то-
му же неосвобожденный, что завком
переезжал из одной комнаты в дру-
гую... И в конце концов, не найдя
плана, заявил; что у него и без того
	хватает работы в цехе.

— Один из экземпляров плана дол-
жен быть у председателя культкомис-
сии. Можно ли с ним поговорить?

— Можно, — сказал застенчиво
тов. Улыбышев. — Это я.

— Так... А где же все-таки план?

— Есть план! — вспомнил’ предсе-
датель культкомиссии. — Даже худо-
жественно оформленный. Он висел у
нас в клубе...

После долгих поисков в клубе тов.
Улыбышев извлек из груды старых
транспарантов и реклам «художе-
	ственно оформленный» план культур-
но-массовых мероприятий на май и
ИЮНЬ.

Тут и выяснилось, что тов. Улыбы-
шев даже не помнил плана работы
культкомиссии за прошлый месяц.
Оказывается, завком не провел более
половины намеченных мероприятий.
Не состоялись поездка по каналу име-
ни Москвы, загородная массовка, про-
гулка по Москве-реке ит. д.

Все это не случайно. Общественные
организации завода «Красная Прес-
ня» плохо заботятся об организации
отдыха и досуга трудящихся.
	БИБЛИОТЕКА ЗАВОДСКОГС
ПАРТИЙНОГО КОМИТЕТА
	ИБЛИОТЕКА партийного комитета завода имени Владимира
Ильича размещена в двух просторных комнатах. Здесь созданы
все условия для занятий. Удобные столики, шкафы с книгами, кар-
ты, схемы, витрина, на которой выставлены рекомендуемые к бесе-
	дам брошюры, статьи.
журналов.
	На длинном столе — множество газет и
	Неоценимую помощь пропагандистам и агитаторам, докладчикам
и слушателям кружков ‘оказывает картотека библиотеки. Большое
число тематических разделов, разнообразие материалов, собранных
в них, позволяют легко найти необходимую литературу.

Во время работы сети партийного просвещения слушатели
кружков и семинаров готовились в библиотеке к собеседованиям,
пропагандисты собирались на групповые консультации. (Наиболее
сложные вопросы разбирались на индивидуальных консультациях.
	Сейчас учебный год. позади, но жизнь в библиотеке не затихает.
Регулярно созываются инструктивные совещания агитаторов. Перед
ними выступают директор завода тов. Борисов, главный инженер
тов. Шувалов, секретарь партийного комитета тов. Резниченко и
другие руководящие работники предприятия.

Немало хороших отзывов можно услышать на заводе о библио-
теке партийного комитета. Заместитель начальника планового от-
дела тов. Горлина работает пропагандистом.

— На возникающие у меня вопросы, — говорит тов. Гордина, —
я всегда нахожу ответ в библиотеке. Заведующая библиотекой тов.
Просвиркина — хороший помощник пропагандистов.

Об этом же говорит модельщик завода, агитатор тов. Абезгауз.

— Назовешь тему и знаешь, что’ через некоторое время все ма-
териалы будут подобраны, — заявляет он.
	Не раз приходила библиотека
	на помощь в пропагандистской ра-
	EE EE Ne NE NE

боте начальнику центральной лаборатории тов. Ларионову.
Партийный комитет начал готовиться к новому учебному году в
сети партийного просвещения. На основе принципа добровольности
определяется форма учебы каждого коммуниста. Группа товарищей
пойдет учиться в филиал вечернего университета марксизма-
ленинизма при Москворецком райкоме КПСС. В эти дни в библио-
теке ведутся предварительные беседы с будущими слушателями

оо По ee ree ee
	этого университета.
		Н. ЧУЛНОВ, модельщик И. АБЕЗ-
В. ЛАРИОНОВ. зав. библиотекой
	AAPRVAVo, зав. библиотекой
ВЛАСОВ в библиотеке парткома
	Фото Г. КОРАБЕЛЬНИКОВА.
		вые арендован стадион для занятий,
массовая спортивная работа на заво.
	де почти не развернута. Завком со-
вершенно устранился от этого дела, а
совет ДСО «Торпедо» на заводе без.
действует. Надо сказать, что и комсо.
мольская организация (секретарь
	тов. Яганов) слабо заботится о мас-
	совости спортивной работы.
Работница 1-го механического цеха
	комсомолка тов. Рогожина рассказы:
вает:
	— У нас создана общезаводская
	футбольная команда, которой и уде.
ляется все внимание. Получилось так,
что возможность играть имеют только
одиннадцать человек, а остальные мо-
лодые рабочие, любящие футбол,
вынуждены не играть, а только «бо-
леть» за свою единственную команду.
Заводские спортивные секции бездей-
	подполковник милиции.
	_ К 50-ЛЕТИЮ
ПАБЛО НЕРУДА
	Сегодня исполняется 50 лет со дня
рождения выдающегося чилийского
‘поэта Пабло Неруда. Этой дате .по-
‘священа выставка, открывшаяся во
Всесоюзной государственной библио-
теке иностранной литературы в Моск-
ве. На витринах — книги Пабло Не-
руда в переводе на русский язык.
Экспонируются различные издания
стихотворений, воспевающих доблесть
защитников города-героя Сталингра-
да, поэма «Да пробудится лесоруб»,
за которую поэт удостоен междуна-
родной премии мира.

Представлены произведения поэта,
изданные на испанском, . француз-
‚ском, польсксм, немецком, англий-
	ском и других языках, ряд литера-
гурных работ, посвященных его жиз-
	ни и творчеству.
	Фото Г. КОРАБЕЛЬНИКОВА.
	ительных оргачизаний: блестяшая ас-
	О ба Е ЕЕ: ЗА

фальтовая гладь новых дорог к
весне этего года оказалась похоро-
ненной под полуметровым слоем
глины. Дорогостоящие гранитные
борты наполовину переломаны трак-
торами и экскаваторами. Ha днях
работники треста № 2 «Мосподзем-
строя», прорывая траншею для газо-
провода, подкопали на протяжении
400 метров проезд Ne 1604, При
этом около трех тысяч кубометров
грунта сони перебросили на участок,
где должна. возводиться подпорная
стенка. Трест № 1 «Мосподзем-
строя» на протяжении 20 метров под-
копал дорогу № 3; «Мостелефон-
строй» по вине управляющего тре-
стом «Мосжилгорстрой» тов. Локтю-
хова уже в двух местах сломал
дороги во дворе блока «А» и соби-
рается ломать и дальше, чтобы про-
	ложить телефонную коммуникацию,
	квартала и за
	За строительство
	НА СНИМКЕ: начальник
3. КОСТИНА, старший мастер
	ГАУЗ, начальник лаборатории Е
А. ПРОСВИРКИНА и мастер В.
	завода имени Бладимира Ильича,
		10 мая заводская многотиражная   СТВУюТ. Многие молодые рабочие н
газета выступила с критической кор- работницы хотят заниматься легкой
necnonnennnes «Рецером р общыки.   атлетикой. плаванием, греблей, Но
	респонденцией «Вечером в общежи-
тии». Автор писал, что в общежитии
нет красного уголка, сюда не загля-
дывают агитаторы, здесь невозможно
получить газету или журнал, часто ве-
чера посвящаются игре в карты.
Прошло ровно два месяца со дня
опубликования этой корреспонденции,
но и сейчас все осталось попрежнему.
Вечером 7 июля в общезаводской вы-
ходной день во дворе общежития мож-
но было наблюдать очередную кар-
точную игру. Неудивительно, что эта
игра стала обычным и единственным
развлечением. Заводской комитет не
удосужился обеснечить ‘рабочие об-
щежития хотя бы. настольными игра-
	ми. Комсомольцы завода оборудовали
	около общежития волейбольную пло-
щадку. Однако она всегда пустует.
Сделав площадку, никто не позабо-
	тился об организации волейбольных
команд.

Невнимание общественных органи-
заций завода к тому, как проводят
рабочие свой досуг, является одной
из причин пьянок и драк, которые бы-
вают в общежитиях.

Завком до сих пор не обсудил кри-
тическое выступление газеты, а пред-
	для этого ничего не организовано. Не
существует ни одной женской волей:
больной команды.
	Везде и во всем чувствуется, что на
	заводе нет настоящей заботы об орга-
низации летнего отдыха. В завкоме
не удалось обнаружить плана куль
турно-массовой работы не только на
июнь, но и на июль. За минувшую де-
каду июля на заводе не провели ни
одного массового мероприятия. Пар-
тийная организация (исполняющий
обязанности секретаря парткома тов.
Новиков) не направляет деятельность
заводского комитета. Партком, обсу-
див два месяца назад план летней
	работы завкома, успокоился на этом.
Таким образом важное дело выпалб
из поля зрения коммунистов завода.
	Прошла половина лета, а, как сви-
	детельствуют факты, общественные
организации предприятия не замеча:»
ют этого. Они проявили формализм и
равнодушие в живом деле, связанном
с заботой о культурном отдыхе и
здоровье трудящихся.
	Давыдов,
Г. Ульянов.
	за город, в парки, на стадионы
	Сокольнический район. но праву
называют зеленым уголком столицы:
парки и рощи, скверы и стадионы
занимают здесь более 600 гектаров.
Особенно любят москвичи  Соколь-
нический парк культуры и отдыха. И
надолсказать, что в нынешнем году
парк встречает трудящихся  госте-
приимнее, чем раныпе. Его посетило
уже более миллиона человек. Многие
приходят сюда семьями на весь
день.

В парке есть все для культурного
отдыха: Летний драматический
театр, выставки, читальни,  танце-
вальные и спортивные площадки, ки-
нолекторий, аттракционы, детский го-
родок, летние эстрады, на которых
ежедневно выступают оркестры, кол-
лективы художественной  самодея-
тельности, артисты московских теат-
ров. В воскресные дни в парке орга-
	низуются массовые гулянья  трудя-
щихся Сокольнического и других
районов.
	по еще далеко не все сделано для
полного удовлетворения запросов по-
сетителей парка. На днях бюро
районного комитета партии обсудило
первые итоги работы парка «Соколь-
ники». В адрес его руководителей
были высказаны серьезные крити-
ческие замечания. Литературные ‘ве-
чера, лекции и международные `об-
зоры не ‘всегда . содержательны и
интересны. В будние дни в торговой
сети. часто не хватает прохладитель-
ных напитков, мороженого. Эти
недостатки лолжны быть устранены.

Многие труженики проводят сво-
бодное время на стадионах «Стали-
Heys, «Спартак», «Труд» и других.
Несколько тысяч спортсменов уча-
ствовале в легкоатлетических сорев-
нованиях на стадионе «Труд». На
стадионе «Сталинен» интересно: про-
шел спортивный праздник школьни-
ков, посвященный окончанию учеб-
ного года. Вчера здесь начались
молодежные игры ‘физкультурных
коллективов завода «Красный бога-
тырь», которые продлятся несколько
дней. В ближайшее время на стадио-
нах ‘состоятся соревнования физ-
культурников Сокольнического. ваго-
норемонтного завода и фабрики. «Бу-
ревестник».

Заслуживает одобрения инициати-
ва партийной организации СВАРЗ‘а,
позаботившейся о том, чтобы рабо-
чиё и служашие культурно отдыхали
и в обеденные перерывы. На завод-
ской территории устроены три зеле-
ных уголка. Здесь среди деревьев,
кустарника, цветов ° устраиваются
концертные выступления Московской
филармонии, показ художественной
самодеятельности. На днях начались
громкие читки рассказов А. П. Че-
хова.

..Тысячи трудящихся участвуют в
загородных массовках, которые орга-
низуются. почти каждый  воскрес-

ный. день.
	Приобретения
	Исторического музея
	В Исторический музей в этом году
поступило свыше 20 тысяч-предметов.

Получено несколько кладов монет
ХУГ-ХУП веков, найденных на тер-
ритории Московской области.

Отдел первобытной археологии по-
лучил ценнейшие материалы из ма-
лоисследованных районов Севера
страны — несколько сот кремневых
орудий и обломков орнаментирован-
ных глиняных сосудов. Они относят-
ся к П-Т тысячелетиям до нашей

эры. Эти и другие предметы, собран-
ные в различных местах Большезе-
мельской тундры, подтверждают, что
заселение этой части Севера происхо-
дило с Востока, из Западной Сибири,
и население здесь жило с глубокой
древности.
	Вот, например, как проводили дни
отдыха в июне и в июле рабочие и
работницы завода «Красный бога-
  тырь». Тысячи трудящихся побыва-
ли на массовых гуляньях в Богород-
ском лесопарке, где были устроены
различные игры, танцы, выступления
коллективов художественной camo-
деятельности. Для старых производ-
ственников был проведен вечер отды-
ха на Москве-реке, они прослушали
интересную беседу о генеральном
плане реконструкции столицы. Не-
сколько сот молодых рабочих выез-
жало в чудесный подмосковный уго-
лок — Коломенское. Сто пятьдесят
человек приняли участие в прогул-
ке по Волоколамскому шосбе, побы-
вали на месте подвига героев-пан-
филовцев. Один из дней отдыха
работники завода провели в- Куско-
ве, другой — на Москве-реке. Совме-
стно с коллективом обувной фабрики
«Буревестник» была проведена мас-
совка на территории Сокольническо-
го парка. Для них были устроены
большой концерт, спортивные соревно-
вания, игры. С программой, составлен-
ной по заявкам участников массов-
ки, выступал духовой оркестр МВД.

Загородные поезлки в дни отдыха
трудящихся практикуют многие пред-
приятия района. Вчера много моло-
дежи было на празднике песни, ко-
торый проводился в парке культу-
ры и отдыха «Сокольники».
	Но культурный отдых трудящихся
выпал из’ поля зрения некоторых пар-
тийных организаций. Так, в коллек-
тиве макаронной фабрики за все лет-
нее время проведено лишь два выезда
за город, в которых приняло участие
всего шестьдесят человек. Массовки
проводятся здесь без необходимой
подготовки, в них не участвуют ру-
ководители предприятия. Ни разу за
лето не отдыхали вместе работницы
артели «Трикетажница».
	Лето в разгаре. Районный комитет
КПСС принимает меры к тому, что-
бы разнообразить отдых трудящихся.
	в застройке

ЛИЗ величественного здания
МГУ на Ленинских горах

Бе д MA

МГУ на Ленинских горах
строится новая часть города — так
называемый юго-западный район.
Из 10 миллионов квадратных мет-
ров жилой площади, которые полу-
чит Москва. в соответствии с деся-
тилетним планом реконструкции сто-
лицы (с 1951 по 1960 гг.), пя-
тая часть — два миллиона квадрат-
	ных метров — должна быть построе-
на на юго-западе.
	Жилищное строительство разверну-
то здесь широким фронтом. Тыся-
чи москвичей стали обитателями но-
вого района.

К сожалению, новоселы с пер-
вых дней столкнулись с целым ря-
дом непредвиденных трудностей и
неудобств. Вокруг новых корпусов
блока «А» совершенно не благо-
устроена территория. - Малейший
дождь, и люди вынуждены ходить
по грязи, а легковые и грузовые ав-
томашины буксуют в ямах.

Сейчас на’юго-западе поднимают-
ся корпуса нового блока «Б», однако
и здесь повторяются старые ошиб-
ки. Новый корпус № 25 вступает,
в строй, а приступить к благоустрой-
ству участка — устройству дорог и
тротуаров никак невозможно. Перед
главным фасадом здания, на трассе
основной подъездной дороги, стоит ра-
	створный узел, убирать который ра-
	БЕСЕДА С СЕКРЕТАРЕМ СОКОЛЬНИЧЕСКОГО
РАЙКОМА КПСС: тов. А. ФЕДОРОВЫМ
	Из РЕДАЕЦИОННОЙ ПОЧТЫ

том, что до переселения всех прожие
вающих в доме № 8 ввод в эксплуа:
тацию второй очереди дома № 2-6 на
Вокзальной улице разрешен не будет.
	Номощник директора завода тов.
	Давыдов писал Верещагину и в МГК
КПСС, что переселение будет произ-

ведено не позднее   сентября 1953
года,
	Из дома № 8 пействительно нача.
	ли кое-кого переселять. Но 27 человек
все еще оставались в нем. Помощник
директора тов. Кулик 13 ноября 1953
	года сообщил, что все проживающие
будут переселены «в текущем году»,
1953 год истек, а люди попрежне
му оставались на месте,
	Полупустой дом № 8 при активном
содействии управляющего — домами
тов. Иванова все больше приходил
в негодность. Была разобрана печь
на кухне, отключен водопровод, воз
никла угроза отключения света. Ива-
ноз стал обрезать на чердаке лаги у
стропил для использования. их на пе:
регородки в общежитии, разобрал на
дрова пристройку к дому, стали ис-
чезать двери, оконные рамы. Началь-
ник жилищно*коммунального отдела
завода тов. Желанов и начальник жи
лищно-бытового отдела тов. Туруруш-
кин надеялись, что Верещагин и пять
других семей согласятся переселить
ся куда угодно, только бы избавиться
от неудобств, возникавших в доме,
Но эти расчеты не оправдались. Про-
	куратура заставила восстановить печь
и водопровод.
	У тов. Желанова созрел новый
план избавиться от жильцов. Выпол-
HAA этот план, инженер технической
части жилищно-коммунального отдела
тов. Кошелев в пять минут сочиний
акт, где указывалось, что дом нахо
дится в аварийном состоянии и под:
Тожит немедленному сносу с выселе-
нием жильцов. Явивигись в исполком
районного Совета, Кошелев уговорил
исполняющую обязанности инженера
исполкома тов, Морину — подписать
акт, не выходя на место. Введенный в
заблуждение представленным актом,
исполком Пролетарского = райсовета
вынес решение об аварийности дома.

Желанов и Турурушкин торжество
вали: теперь они смогут выселить
жильцов и поселить их куда захотят.
Шесть пакетов — по числу выселяе-
мых семей — были направлены в
прокуратуру...

Сейчас у И. Я. Верещагинати ет
соседей осталась только одна надеёж
да на то, что прокурор Пролетарско“
го района разберется в истинной ис
тории «аварийности» дома №8 #1
бездушного отношения к живым лю
дям работников жилищно-коммуналь*
ного и бытового отделов автозавода.
	И. Александров,
Г. Леонидов.
	Когда семья И. Я. Верещагина уз-
нала, что рядом с их старым деревян-
ным домом № 8 по Вокзальной ули-
це будет построен красивый — много-
этажный дом, она, каки остальные
26 семей, была очень обрадована. Ис-
полком Московского Совета еще 14
сентября 1950 года, предоставляя
участок под строительство большого
дома автозаводу имени Сталина, обя-
зал дирекцию снести маленький дом,
а жильцов переселить, не ухудшая их
жилищных условий.

Шли дни, недели, месяцы, стройка
со всех сторон надвигалась на Ma-
ленький дом, а живущих в нем ник-
то никуда не переселял.
	Прошел год. Жильцы дома № 8
неоднократно обращались во многие
инстанции с жалобами. Ответы при-
ходили самые утешительные. Заведу:
ющий отделом жилищного и граж-
данского строительства Мосгориспол-
кома тов. Акимов в сентябре 1952 го-
да сообщал тов. Верещагину и дру-
	‘им жильцам, что исполком Моссо-
вета предупредил директора завода о
	Для облегчения и ускорения ра-
бот по благоустройству целесообраз-
но устраивать в подвальных этажах
зданий специальные технические ко-
ридоры, в которых можно было бы
разместить большинство подземных
сооружений. Одновременно надо ши-
ре практиковать укладку в одной
общей траншее нескольких подзем-
ных коммуникаций.

Все эти предложения вносились на
2-м научно-техническом совещании
по вопросам строительства, и инсти-
туту «Моспроект» надо практически
отражать их в своих проектах.

Следует возложить на начальников
территориальных управлений «Глав-
мосстроя» персональную ответствен-
ность за качество и сроки выполне-
ния всех работ — не только обще-
строительных, но и по инженерной
подготовке, оборудованию и благо-
устройству. Для этого, может быть,
следовало бы при территориальных
	А теор

управлениях «Главмосстроя» создать
	специализированные

е тресты по ин-
женерной подготовке и благоустрой-
ству.

Мосгорисполком и инспекция Гос-
архстройконтроля до

VLBI быть бо-
лее требовательны при приемке но-
Бо n=...» —
	вых здании. Разрешение

EE OE

“a

Ha засела-
	„(с дома может быть дано только В
том случае, когда все работы по
благоустройству полностью законче-
ны.

Ошибки, кото

TlVlCwa winx
	ENE ON

NYCKATHCh, должны быть, наконец,
учтены и исправлены.
	Инженер В. Зеленевски

H,
	заместитель главного
инженера конторы
	«Дормостпроект».
	Ухищрения бюронратов
		МОСКВА СЕГОДНЯ. Вид на Фрунзенскую набережную
	порядок о
ого-запеда
	ботники треста «Мосжилгорстрой» не
собираются. Вместо того, чтобы пра-
вильно засыпать землей фундамен-
ты здания, строители небрежно за-
валили их строительным мусором и
комьями неуплотненной глины. Ясно,
что в подвалах корпуса № 95, так

же, как это случилось в подвалах

корпусов блока’ «А», неизбежно по-
явится вода.
	Строители нарушили технические
правила и при прокладке подземных
сооружений, засыпав траншеи  не-
уплотненным грунтом. А ведь управ-
ляющие трестами № 1 и № 2 управ-
ления «Мосподземстрой» чт.`Петров-
ский и Фельдман обязаны знать, что
такая работа в дальнейшем неизбеж-
но приведет к просадке дорог, троту-
аров и газонов.
	До сих пор трест <«Сантехмонтаж»
(управляющий тов. Сапронов) не за-
кончил устройства канализационных
вводов, а трест «Мостелефонстрой»
{управляющий тов. Коренев) не на-
чал прокладки подземных телефон-
ных линий. А ведь время не ждет:
если трест будет медлить, то в
дальнейшем, как уже не раз бывало,
придется ломать готовые дороги и
тротуары. :

В чем же причина таких  неувя-
зок? В первую очередь, в отсутст-
вии комплекеного проекта организа-
	ции работ. Дело это поручили ин-
	ституту «Моспроект». Однако ни дв-
	ректор института тов. Осмер, ни
главный инженер тов. Лагутенко
ничего He сделали для Toro,
	чтобы увязать работы по инженер-
ному оборудованию н. благоустрой-
ству с общестроительными работами.
Главный инженер магистральной
мастерской № 3 института «Moc-
проект» тов. Львов, занимаясь
проектированием юго-западного рай-
она, также, очевидно, ‚считает, что
составление комплексного проекта
организации всех общестроительных
и специальных работ на площадке
не входит в круг его обязанностей.
	Большим злом является отсутствие
единой организации, ответственной за
все работы на стройплощадке. Мно-
жество различных трестов и управле-
ний действует разобщенно. Не будучи
связаны единым руководством, они
все время мешают дру другу, то не
давая фронта работ, то переваливая
тысячи кубометров грунта из тран-
шеи на дорогу или с дброги на трас-
су подземной коммуникации, то за-
нимая трассы дорог‘и коммуника-
ций кранами, штабелями стройдета-
лей, временными сооружениями.

Ни десятки совещаний в кабине-
тах и на месте, ни горячие споры
между руководителями различных
трестов и управлений не дают ни-
каких результатов. Одни случайно
вырываются вперед, другие отстают.
В районе блока «А», например, впе-
ред вырвались дорожники. В прош-
лом году трест «Гордорстрой» № 2
(управляющий тов. Анишкин) по-
строил дороги внутри двора блока
«А» и по проезду № 1604. Однако
соединенными усилиями ‘других стро-
	CBOSBPEMEHHYIO сдачу его в эксплу-
атацию отвечают руководители тре-
ста «Мосжилгорстрой». Однако вме.
	сто того, чтобы по-настоящему орга-
	низовать работу на стройплощадке,
они мирятся со всеми этими недо-
статками. Совершенно Ясно, что они
	не сделали надлежащих выводов из
OMHG6OK, nenvinesmyy oxnnw wenn,
	тельстве первых семи корпусов 13-го
квартала юго-западного района.
—
	порядок в застройке

требуется не так уж много, Прежде
всего необходимо обязать институт
«Моспроект» составлять комплекс-
ную проектную документацию, охва-
тывающую все виды общестроитель-
ных и специальных работ.