Пребывание отряда советских
	военных кораблей в Финляндии
	ХЕЛЬСИНКИ; 12 июля. (ТАСС).
Жители Хельсинки проявляют исклю-
чительный интерес к прибывшим сю-
да с визитом дружбы советским во-
енным кораблям. С утра до поздней
ночи у мест стоянки советских воен-
вых кораблей стоят густые толпы лю-
дей. Особенно многолюдно бывает на
пристанях по вечерам.
	Сегодня советские военные кораб-
ли посетили многочисленные делега-
ции. Многие из экскурсантов остави-
ли свои записи и сделали устные за-
явления, выражающие теплые чувства
	дружбы к советскому народу, Совет-
ской Армии и Флоту.
	Днем было организовано посещение
советских кораблей для широкой пуб-
лики. Желающих побывать на кораб-
лях оказалось настолько много, что в
те полтора часа, которые были отве-
дены для этого, далеко не всем удз-
лось подняться на’борт кораблей.
	Вчера большая группа советских
моряков совершила экскурсию по го-
роду, ознакомилась с его достопри-
мечательностями.

Вечером младшие офицеры и мат-
росы посетили ‘парк Линнамяки. Здесь
при болышом стечении публики груп-
па художественной самодеятельности
отряда советских военных кораблей
показала свое ‘мастерство. Жители
тепло приветствовали советских мо-
ряков.
	ХЕЛЬСИНКИ, 12 июля. (ТАСС).
Вчера по случаю пребывания в Фин-
	ляндии отряда советских военных ко-
	раблей на борту флагманского кораб-
ля — крейсера «Орджоникидзе» со-
стоялся прием. Гостей принимали ко-
мандир отряда советских военных ко-
раблей контр-адмирал Г. С. Абашви-
ли, начальник штаба капитан 1-го
ранга Кутай и командир крейсера
«Орджоникидзе» капитан 1-го ран-
га Беляков.

На приеме присутствовали: —ми-
нистр обороны Финляндии Э. Скуг,
командующий вооруженными силами
генерал К. А. Хейсканен, командую-
щий военно-морскими силами контр-
адмирал О. Т. Койвисто, начальник
гарнизона города Хельсинки генерал-
майор Н. Саарио, военные и военно-
морские атташе, аккредитованные в
Хельсинки.

На приеме присутствовали также

временный поверенный в делах СССР
в Финляндии Н. Ф. Поселянов, вре-

менно исполняющий обязанности
военного атташе CCCP в .Финляндии
полковник В. К. Денисенко, ответст-

венные сотрудники советской миссии
и аппарата военного атташе, дипло-

матические представители Китайской
Народной Республики и стран народ-
ной демократии, генеральный секре-
‘тарь Коммунистической партии Фин-
ляндии В. Песси, председатель ДСНФ
К. Куло, генеральный секретарь
ДСНФХ Х. Куусинен, председатель об-
щества Финляндия—Советский  Союз
С.-К. Кильпи, генеральный секретарь
общества Т. Карвонен и другие пред-
ставители общественности финлянд-
ской столицы.
	ПОЛЬСКАЯ НАРОЛНАЯ РЕСПУБЛИКА. Государственный детский дом
	а свежем воздухе,
	отдыха в Ягняткове. Дети играют н
	Стихийные бедпствия
		в Австрии
	и Германии
	поллектив фабрики «Декоративткань» приступил к изготовлению нового занавеса для Большого театра.
	Ткань изготовляется из шелка ин золотой нити. НА СНИМКЕ: главный инженер И. БИРЮКОВ и художник
	Фото М. ХАРЛАМНИЕВА (ТАСС).
	СПЕНТАНЛИ
ГОСТЕЙ
	НА ГАСТРСЛЯХ МОЛОТОВСКОГО
И ХАРЬКОВСКОГО ТЕАТРОВ
	Москве продолжаются гастроли
Молотовского театра сперы и балета
и Харьковского драматического теат-
ра имени Т. Г. Шевченко.

За последние дни гости показали
ряд новых постановок.

Вчера артисты Молотовского теат-
ра познакомили москвичей с бале-
том А. Фридлендера «Каменный цве-
ток» по сказам П. Бажова. В спек-
такле были заняты весь состав бале-
та театра, а также учащиеся Молотов-
ского хореографического училища.

Сегодня молотовские артисты впер-
вые в Москве исполнят оперу С. Гу-
лак-Артемовского «Запорожец за Ду-
наем». Завтра в театре идет много
лет не ставивигаяся на московской
	сцене опера Дж. Верди «Дон Кар-
лос».
Украинские артисты в субботу
	впервые сыграли замечательную ко-
медию Е: Квитка-Основьяненко
«Шельменко-денщик». Режиссер спек-
такля и исполнитель главной роли—
народный артист УССР М. Покотило.
Вчера шевченковцы показали коме-
дию грузинского драматурга М. Бара-
ташвили «Стрекоза».
	ДВА
ФИЛЬМА
	<КОНЕЦ ВРАЖДЫ
И «ОШИБКА КАРЛА ШВАЛЬКА»
	Сегодня на экраны — кинотеатров
столицы выпущены два художествен-
ных зарубежных фильма. В одной из
картин -- «Конец вражды», снятой
работниками молодой китайской ки-
нематографии, рассказывается об ос-
вобождении народов Тибета от го-
миндановского ига, о конце ` нацио-
нальной вражды между народностя-
ми, населяющими этот высокогорный
край.

Второй фильм — «Ошибка Карла
Швалька» производства немецкой ки-
ностудии «ДЕФА». Картина посвяще-
на героическим будням рабочего
класса Германской Демократической
Республики, воспитанию молодых
немцев в духе социалистического от-

ношения к труду.
	фабрики М. МОЛЧАНОВА сверяют образец ткани с эскизом.
	К 20-летию со дня
	смерти А. П. Чехова
	дороги и доступ к горным пастбищам.

«Эстеррейхише фольксштимме» со-
общает, что вчера вечером в резуль-
тате дождей было прервано движение
на восьми железнодорожных лини-
ях Австрии. Г

Все газеты публикуют официаль-
ное сообщение о том, что советские
оккупационные власти предложили
австрийскому правительству помощь
советских войск. Министр иностран-
	ных дел Фигль выразил благодар-
ность за это предложение. «Эстер-
рейхише фольксштимме» указывает,
	что в Урфаре советские органы уже
оказали действенную помощь населе-
нию при эвакуации и организации
спасательных работ.
	сау на Дунае, Розенгеиму (в вер-
ховьях Инна), а также австрийскому
городу Зальцбург (на реке Зальцах).
В Пассау, где вода разрушила пло-
тины, объявлено чрезвычайное поло-
жение. Из затопленных зданий эва-
куировано более пяти тысяч человек.

По сообщениям агентства АДН, на-
воднение распространяется на некото-
рые районы Германской Демократиче-
ской Республики. Под угрозой нахо-
дится ряд районов в округах Карл-
Маркс-штадта, Лейпцига и Гера,
Государственные органы, полиция, об-
щественные организации Германской
Демократической Республики, а также
советские воинские части, располо-
женные в этих округах, принимают
необходимые меры против угрозы на-
воднения.
	Встреча П. Мендес-Франса
с Фам Ван Донгом
	ПАРИЖ, 12 июля. (ТАСС): Как
передает агентство Франс Пресс из
Женевы, вчера состоялась встреча
между председателем совета минист-
ров и министром иностранных дел
Франции П. Мендес-Франсом и заме-
стителем премьер-министра Демокра-
тической Республики Въетнам Фам

Ван Донгом.
	 Англо-американская
политика перевооружения
Запалной Германии
	ЛОНДОН, 12 июля. (ТАСС). Ан-
	гло-американские переговоры oO Iit-
ревооружении Западной Германии
вступают в новую фазу, несмотря
	на возражения Франции. 1ак назы-
ваемая англо-американская рабочая
группа, заседающая в английском
министерстве иностранных дел, поч-
ти закончила работу и, по сообще-
ниям печати, вероятно, в скором
времени опубликует свои рекоменда-
ции.

Дипломатический обозреватель
«Обсервер» высказывает предполо-
жение, что эти рекомендации будут
предусматривать предоставление За-
падной Германии «суверенитета» с
некоторыми оговорками, касающи-
мися военных вопросов. Обозрева-
тель признает, что французское пра-
вительствв отрицательно относится
к деятельности этой англо-американ-
ской рабочей группы.

Пса мнению дипломатического обо-
зревателя «Санди таймс», существу-
ет перспектива «нового обострения»
отношений между Францией и ее
союзниками в связи с этим вопро-
сом.
	«Де Ваархейд»
о голландско-индонезийских
переговорах
	ГААГА, 12 июля. (ТАСС). Газета
«Де Ваархейд» в статье, посвященной
гаагским переговорам о ликвидации
голландско-индонезийского союза, пи-
шет, что, несмотря на неофициальный
характер переговоров, за последние
дни стало очевидным, что их резуль-
таты весьма незначительны.

Газета объясняет это тем, что Гол-
	ландия еще не отказалась от своих _
	колониальных притязаний в Индоне-
зии. Если судить по проникающим в
печать сведениям о ходе переговоров,
пишет газета, создается впечатление,
что Голландия готова согласиться на
ликвидацию — голландско-индонезий-
ского союза лишь в том случае, если

она заранее получит уступки, отве-
чающие ее колониальным интересам.
Газета «Де телеграаф» пишет, что в
интересах Голландии, чтобы требова-
ние Индонезии о ликвидации союза
было немедленно выполнено.
	Нота Иемена Англии
	ЛОНДОН, 12 июля. (ТАСС). Как
передает агентство Рейтер, 10 июля
поверенный в делах Йемена в Лон-
доне Ас-Саид Ибрагим заявил про-
тест против полетов самолетов анг-
лийских военно-воздушных сил над
йеменским городом Бейда. В ноте,
врученной им министерству иностран-
ных дел, эти полеты характеризуются
как «явно провокационные акты». В
ноте. утверждается. что английские
военные самолеты совершали полеты
на небольшой высоте над домами и
что это нельзя характеризовать ина-
че, как «открытые акты агрессии» и
нарушение международных соглаше-

ний.
	ВЕНА, 11 июля. (ТАСС). Газеты
сообщают о тяжелых последствиях
стихийных бедствий в различных рай-
онах Австрии. Наиболее пострадал в
результате наводнения главный город
Верхней Австрии Линц, где затопле-
но свыше тысячи домов и погибло 6
человек. Возникли большие труднос-
ти в снабжении города электроэнер-
гией. В Нижней Австрии болышной
ущерб нанесен районам Амштеттена,
Мелька и Тульна. В этих районах
размыты железные и шоссейные до-
роги, уничтожено много мостов, жи-
лых домов, хозяйственных построек.

В Тироле продолжает удерживать-
ся холодная погода, происходят снеж-
ные обвалы, которые преграждают
	БЕРЛИН, П июля. (ТАСС). Как
сообщает агентство АДН, в погранич-
ном с Австрией районе Западной Гер-
мании продолжается стихийное бед-
ствие, вызванное ливнями и резким
повышением температуры воздуха.

В Альпах и Баварских горах обру-
шились колоссальные снежные лави-
ны. В результате снежных обвалов и
дождей Дунай, Инн и Излар вышли из
берегов. Многие мосты и плотины за-
топлены или снесены. Уровень воды в
Дунае поднялся на 7—8 метров. В
результате оползней и обвалов пре-
рвано сообщение на многих шоссей-
ных и железных дорогах. По сообще-
ниям из Мюнхена, в Баварии погиб-
ло 12 человек и тысячи жителей вы-
нуждены были покинуть свои дома.

Наводнение угрожает городам Пас-
	Английская газета.
0 положении на Филиппинах
	ЛОНДОН, 12 июля. (ТАСС). Ма-
	нильский корреспондент газеты «Сан-
	ди таймс», касаясь положения на Фи-
липпинах, указывает, что, по имею-
щимся данным, число безработных в
стране достигает 3 млн. человек при
населении в 21 млн. Экономика Фи-
липпин полностью зависит от США.

До тех пор, пока внешняя политика
Филиппин, подчеркивает корреспон-
дент, останется привязанной к поли-
тике США, Филиппины «не будут
пользоваться никаким влиянием в
странах Азии».
	Газета «Обсервер»
о военном совешании
	в Сингапуре
ЛОНДОН, 12 июля. (ТАСС). Как
	сообщает сингапурский корреспон-
дент газеты «Обсервер», 10 июля в
Сингапуре закончилось 5-дневное
	военное совещание, в котором при-
няли Участие офицеры разведки су-
хопутных, военно-морских,  военно-
воздушных сил США, Англии, Авст-
ралии, Новой Зеландии и Франции.
По утверждению корреспондента,
участники совещания пришли к сог-
лашению с необходимости «значи-
тельного укрепления»  сотрудничест-
ва пяти стран в области развецки в
	странах Юго-Восточной Азии. Как
явствует из сообщения  корреспон-
дента «Обсервер», участники  сове-
	щания решили направить свою под-
рывную деятельность против Китай-
ской Народной Республики и Де:
мократической Республики Вьетнам.
		Это ощущение было бы еще более
сильным, если бы режиссерское реше-
ние спектакля полнее реализовало за-
мысел драматурга. Хотя автор пьесы
3. Аграненко сам совместно с Е. Ка-
лужским ставил свою пьесу, все же
некоторые образы в спектакле оста-
лись раскрытыми He до конца.
Ю. Ильчук, правдиво оттеняющий
сдержанность, скромность Петра Во-
ронова, не сумел, однако, в полной
мере показать его внутреннюю силу,
	яркость его индивидуальности, рас-
крываюшуюся В трудных испыта-
НИЯХ.
	Досадно также, что хорошо очер-
ценная в пьесе, по-настоящему сати-
рическая фигура Двойникова в спек-
такле несколько упрощается артистом
П. Березовым.

Другие нёдостатки спектакля —
бесцветность образов секретаря рай-
кома Шербаковой (артистка В. Бе-
ленькая), начальника дороги Бакуро-
ва(- артист Г. Яниковский), а также
поверхностная, беглая обрисовка мас-
совых сцен — объясняются недостат-
ками пьесы. Их нельзя назвать не-
существенными. Но в целом спектакль
(мастерски оформленный художником
А. Шипиленко) производит отрадное
впечатление. Он возбуждает в серд-
цах зрителей. глубокое уважение к
истинным героям нашей современно-
сти, людям высокой принципиально-
сти, преданным созидательному труду.
Он вызывает презрение и гнев против
мещанского себялюбия и бездушного
бюрократизма. Вот почему постанов-
ка пьесы 3. Аграненко «Шестьдесят
часов» в театре имени А. С. Пушки-
на представляется нам одним из ин-
	тересных событий театрального се-

зона.
И. Осипов.

НА СНИМКЕ: сцена из пьесы
	«ШЕСТЬДЕСЯТ ЧАСОВ»: ВороноЕ—
артист Ю. ИЛЬЧУН, Вера Сергеев-
на, его жена — артистка М. КУЗ-
НЕЦОВА.
		В МУЗЕЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО.
ТЕАТРА
	Чехов и МХАТ — 0б этих ярких
страницах ‘в истории русского театра,
русской драматургии, о большой
дружбе великого писателя с замеча-
тельным творческим коллективом рас-
сказывают многочисленные экспона-
ты, собранные в Музее Художествен-
ного театра.
	Вот афиша первого представления
пьесы «Чайка» — спектакля, постав-
ленного К. С. Станиславским и по-
ложившего начало чеховской драма-
тургии на сцене МХАТ. Под стеклом
хранится режиссерский экземпляр
пьесы. Здесь же снимки отдельных
сцен, исполнителей.
	Перед посетителями музея прохо-
дит интересная история постановок
чеховских пьес «Дядя Ваня», «Гри
сестры», «Вишневый сад», «Иванов».
И января 1904 года в первый раз был
показан «Вишневый сад». На спек-
такле артисты и зрители чествовали
присутствовавшего в театре Чехова.
Это было последнее появление писа-
теля перед публикой. Через полгода
	он умер.
На стендах музея мы видим фото-
графии Станиславского, Лужского,
	Книппер, Качалова, Москвина в ро-

лях из чеховских пьес. Демонстриру-
ются многочисленные макеты, эскизы

декораций.
	Один из стендов посвящен пребы-
ванию Художественного театра в
Крыму. Весной 1900 года мхатовцы
совершили свою первую гастрольную
поездку. Они поехали в Крым, чтобы
показать жившему в Ялте Антону
Павловичу свои спектакли. «Это была
весна нашего театра, самый благо-
уханный и радостный период его мо-
лодой жизни», — говорил К. С. Ста-
ниславский. В Ялте в это время жил
и А. М. Горький. На одной из фото-
тграфий запечатлены великие рус-
ские писатели среди артистов театра.
	В конце июля в Москве в помеще-
нии театра имени М. Н. Ермоловой
впервые будет показывать свои спек-
такли московскому зрителю Тамбов-
ский обласяной драматический театр
имени А. В. Луначарского, Это один
из старейших русских театров.

Коллектив покажет москвичам во-
семь постановок. В репертуаре театра
две пьесы местных драматургов —
«Печать доверия» Н. Архангельского
и «Родник в степи» Д. Девятова.
Д. Девятов известен москвичам по
пьесе «В Лебяжьем». Постановка
«В Лебяжьем» в тамбовском театре
была отмечена Сталинской премией.
Пьеса Н. Архангельского «Печать
доверия» посвящена советской интел-
лигенции, ее герои — медицинские
	бы = пьес, впервые появившихся
на сцене в нынешнем театраль-
ном сезоне, особое внимание зрите-
лей привлекают те, где главное ме-
сто занимают образы рядовых  со-
ветских тружеников, подлинных ге-
роев наших дней. К сожалению, та-
ких пьес за последнее время появи-
лось немного. Некоторые драматур-
ги, неверно поняв задачи советского
театра, стали изображать ° жизнь
односторонне, фальшиво,  выпячи-
вая на первый план всяческие
«пороки». Быстро сложился и стал
довольно распространенным  стан-
дарт мвимо сатирической комедии.
По этому сгандарту написана се-
рия пьес — «Наследный принц» А.
Мариенгофа, «Барышня» В. Губаре-
ва, «Дочь прокурора» Ю. Яновского
и другие. Авторы этих произведений
пренебрегли основным требованием
социалистического реализма, отчетли-
во сформулированным в опублико-
ванном недавно письме А. М. Горько-
го А. С. Шербакову: «Социалисти-
ческий реализм направлен на борь-
бу с пережитками «старого мира»,
с его тлетворным влиянием, — на
искоренение этих влияний. Но глав-
ная его ‘задача сводится к возбуж-
дению социалистического, революци-
онного миропонимания, мироошуще-
ния». Такие пьесы, как перечислен-
ные выше, как «Гости» Л. 30-
рина, «Деятель» И. Городенкого,
«Гибель Помпеева» Н. Вирты, He
только не могли возбудить «соцпиали-
стическое, революционное миропони-
мание», но, наоборот, внушали обы-
вательское, мешанское отношение К
отрицательным явлениям жизни.
	Эти и подобные им сочинения ли-
	Большой интерес вызывают пись-
ма и высказывания Чехова, Горького,
Станиславского по поводу постановок
чеховских пьес. Собраны письма Ан-
тона Павловича, в которых даны ха-
рактеристики отдельных сцен из его
пьес, персонажей и т. д.

К 50-детию со дня смерти А. П. Че-
хова музей подготовил к демонстра-
ции новые интересные материалы,
многие из которых выставляются
впервые.
	..Большой стенд. В центре его —
портрет писателя, датированный 1904
годом. Здесь же мы видим впервые
выставленные для. широкого обозре-
ния фотографии с автографами и раз-
личными надписями, преподнесенные
А. П. Чеховым Вл. И. Немировичу-
Данченко и К. С. Станиславскому,
О. Книппер, В. Качалову, М. Савиц-
кой, Н. Телешеву, М. Лилиной и дру-
гим. Вот две приветственные теле-
граммы Антона Павловича, прислан-
ные им коллективу Художественного
театра по случаю открытия нового
сезона. В одной из них Чехов желает,
чтобы «жизнь театра прошла светлой
полосой в истории русского искусства
и в жизни каждого из нас». Интерес-
на фотография, на которой А. П. Че-
хов запечатлен со своим. любимым
актером А. Артемом, создавшим в че-
ховских пьесах замечательные образы
— Фирса в «Вишневом саду», Чебу-
тыкина в «Трех сестрах».
	Здесь же, на стенде, выставлен ри-
сунок художника М. Добужинского,
запечатлевшего дом°в Баденвейлере,
где 15 июля 1904 года умер Антон
Павлович Чехов.
	Артисты МХАТ в настоящее время
находятся в отпуске. Считая своим
долгом почтить память великого пи-
сателя, они 16 июля покажут на сце-
не филиала Художественного театра
спектакль «Дядя Ваня».
	работники. «Родник в степи» расска-
зывает о жизни колхозной деревни.

Тамбовские артисты покажут не
шедигую более пятидесяти лет на мо-
сковской сцене пьесу А. Н. Остров-
ского «Пучина», впервые увидевшую
свет в Малом театре в 1886 году. В
репертуаре гастрольной поездки так-
же и никогда не шедшая в Москве
комедия английского драматурга
Гольдсмита «Добрячок». Кроме того,
будут показаны спектакли «Порт-
Артур» А. Степанова и И. Попова,
«Не называя фамилий» В. Минко,
«Стрекоза» М. Бараташвили и «Стра-
ница жизни» В. Розова.

Гастроли театра продлятся до
29 августа. Коллектив даст 41 спек-
такль.
	шены серьезных художественных до-
CTOHHCTB. Фальшивя в главном —
	в изображении советских людей и
	наших общественных отношений, ав-
	торы фальшивят и в художественных,
драматургических приемах, прибегая
к грубому и пошлому комикованию,
рассчитанному на вкусы самых не-
взыскательных зрителей.

Только стремление создать произве-
дение, правдиво рассказывающее о
борьбе перэдовых советских людей с
носителями старой морали, с предста-
вителями потребительского отношения
к жизни и отражающее, таким 06-
разом, конфликт, характерный для
наших дней, вызовет живой интерес
и поддержку советской общественно-
сти.

Показателен в этом отношении
теплый прием, оказанный зрителями
пьесе 3. Аграненко «Шестьдесят ча-
сов», которая поставлена театром
имени А. С. Пушкина.

_ В течение всего лишь шестидесяти
‘часов на маленькой станции «Раз-
гон» происходят события, которые
раскрывают перед зрителем pe3-
кие различия во взглядах героев
пьесы на образ жизни советского че-
ловека. В начале пьесы автор` при-
влекает внимание к семейной ссоре
между начальником маленькой стан-
ции Петром Ворововым (артист Ю.
Ильчук) и его женой Верой. Вера
(артистка М. Кузнецова) испытыва-
ет острое недовольство бесцветным,
по ее мнению, существованием Во-
ронова. Этот скромный, непритяза-
тельный, но трудолюбивый человек
кажется ей личностью серой, за-
урядной. Сожалея, что она соедини-
	ла свою судьбу с судьбой этого че:
	[астроли тамбовских
артистов
	ABI XA AL
ВРЕМЕНИ
	АНГЛО-АМЕРИКАНСКИЕ РАЗНОГЛАСИЯ
ПО. ВОПРОСУ О ВОССТАНОВЛЕНИИ
ЗАКОННЫХ ПРАВ КНР В ООН
	ЛОНДОН, 12 июля. (ТАСС). Как
явствует из сообщений газет, англо-
американские разногласия по вопросу
о допуске Китайской Народной Рес-
публики в ООН усиливаются.
	Газета «Пипл» пишет в редакцион-
ной статье, что величайшей —неле-
постью, омрачающей перспективы ми-
ра, является спор о том, следует ли
допускать Китай в ООН. Газета пи-
шет: «Конечно, его нужно допустить.
Точно так же нужно допустить лю-
бую другую страну мира, если слова
«Организация Объединенных Наций»
что-либо значат. Однако похоже на
то, что для американцев, которые воз-
ражают против допуска Китая, эти
слова означают нечто совсем другое.
	Они считают, что это должна быть
организация в составе только тех
стран, которые одобрены Соединен-
ными Штатами».
	«Санди кроникл» пишет, что резо-
люция о допуске Китая в ООН, ко-
торая должна обсуждаться осенью,
может быть снята лишь в результате
прямого‘ американского нажима. Но
такой шаг «создаст впечатление, что
ООН — всего лишь организация, на-
ходящаяся под господством  амери-
канцев. Престиж ООН не так высок,
чтобы она могла позволить себе опо-
зориться подобным образом. Короче
говоря, вопрос о членстве коммуни-
стического Китая может оказать
серьезное влияние на всю систему
	западного единства».
	Английские газеты о Женевском совещании
министров иностранных дел
	женерские переговоры министров
иностранных дел. Дипломатический
обозреватель газеты «Рейнольдс
Ньюс», касаясь решения Америки
оставить лишь технического  совет-
ника в Женеве, пишет: «Даллес ре-
шил с самого начала доказать, что
совещание зайдет в тупик. Амери-
канская тактика рассчитана на то,
чтобы сделать невозможным прекра-
щение огня». «Немалое возмущение
в Лондоне, — пишет дипломатиче-
ский обозреватель «Обсервер», —
вызвало заявление Даллеса о том,
что ни он. ни Беделл Смит не наме-
	рены возвращаться в Женеву».
	ЛОНДОН, 12 июля. (ТАСС). Уг-
розы Соединенных Штатов саботиро-
вать усилия Женевского совещания
министров иностраичых дел, направ-
ленные на восстановление мира в
Индо-Китае, вызывают возмущение
	в политических кругах Англии ¥
Франции.
Как сообшают дипломатические
	обозреватели нескольких англииских
газет, Англия присоединилась к по-
	пыткам Ppanunn убедить Соединен-
ные Штаты изменить свое решение
не посылать — высокопоставленного
представителя. на возобновившиеся
	Протесты против ограничений торговли Англии с Китаем
	ЛОНДОН, 12  июля. (ТАСС). Га-
зета «Рейнольдс ньюс» поместила
статью члена парламента — лейбори-
ста Вудро Уайатта, который выра-
жает недовольство тем, что в резуль-
тате введенных американцами огра-
	ничений Англия несет потери в тор-
	говле с Китайской Народной Респуб-
ликой. Уайатт пишет: «Пора нам за-
явить Организации Объединенных На-
ций, что мы считаем устаревшей ре-
золюцию, накладывающую эмбарго
на экспорт стратегических товаров в

Китай».
		ловека, Вера придирается ко всякой
его оплошности. Она резко упрекает
мужа в бесхарактерности и пассив-
ности. Ссора кончается печально —
Вера уходит от мужа. Зритель пока
что не может решить, на чьей сторо-
не правда в этом грустном конфлик-
те.
	Но вот станция «Разгон» неожи-
данно становится центром значи-
тельных событий. По вине бюрокра-
тов находящиеся поблизости колхо-
зы остались в весеннюю распутицу
без кормов для скота. По решению
правительства принимаются чрезвы-
чайные меры для оказания помощи
колхозам. Десятки эшелонов с се-
ном направляются на «Разгон». Все
они должны быть приняты и разгру-.
жены на этой маленькой станции,
где никогда не было операций тако-
го крупного масштаба. Не доверяя
скромному, ничем не выделяющему-
ся инженер-лейтенанту Воронову, на-
чальник дороги поручает командова-
ние на «Разгоне» начальнику `отде-
ления полковнику Двойникову. Но,
оказавшись в центре напряженной
борьбы, Двойников быстро теряет
свойственный ему апломб. Он нерв-
ничает, кричит, грубит, а положение
на станции ухудшается, запутывает-
ся с каждым часом. В страхе Двой-
ников бежит с поля боя, пытаясь
свалить всю ответственность на Во-
ронова.
	Тут-то и обнаруживается, наконец,
	носит пользу Родине. Нет, с этой
женщиной, себялюбивой и внутренне
бесцветной, Радаеву не по пути.

Вера, которой становится известно,
что Петра Воронова за образцовое
проведение труднейшей операции пе-
реводят с повышением в большой го-
род, возвращается к мужу. Но Петр
многое понял за прошедшие шесть-
десят часов, и то, что жена его оста-
валась безучастной к событиям, от ко-
торых зависело ‘так много человече-
ских судеб, окончательно открыло ему
глаза на духовную пустоту Веры. Во-
ронов не может больше жить с чужой
ему женщиной.

Таково в общих чертах содержание
пьесы, принесшей театру имени А. С.
Пушкина немало актерских удач. В
спектакле раскрываются не только
характеры Петра и Веры, но и мно-
гих других героев пьесы — обая-
тельной, сердечной и простой Любы
Баюшкиной (артистка М. Ивашке-
вич), темпераментной, энергичной в
борьбе за колхозные интересы Лизы
Жуковой (артистка Л. Геника), хва-
стливого, HO деловитого директора
МТС М. Гурьева (артист С. Бубнов),
тихого и застенчивого, но глубоко
принципиального человека, майора
Дубова (артист Н. Голенков), его’ до-
мовитой и радушной жены (артистка
Н. Руднева). Все эти удачи автора
пьесы и театра рождают в сердцах
зрителей ‘драгоценное ошущение прав-
ды нашей жизни, прекрасной и свет-
Лой.
	вся сила характера Воронова, раскры-
ваются его. организаторские способ-
ности. Спокойно, уверенно, энергич-
но принимает он необходимые меры,
вызывает звено самолетов для пере-
броски сена со станции в колхозы,
действует как смелый, инициативный,
волевой руководитель.

Тем временем Вера переживает еще
одно горькое разочарование. Среди
летчиков, вызванных на станцию
«Разгон». оказывается Александр Ра-
даев (артист Г. Яковлев), друг ее
юности, давно влюбленный в Веру.
Эта встреча кажется Вере знамена-
тельной и счастливой. /Ей нравится
романтичная профессия Радаева, он
представляется ей полной противопо-
ложностью Петру: И Вера раскрывает
перед Радаевым свою душу. Ей, ока-
зывается, тягостно жить на малень-
кой станции, где, по ее словам, нет
интересных людей, ей противно пре-
подавать в школе, где «каждый день
одно и то же», она желает «краси-
вой» жизни. Но Александр, который
сначала не меньше Веры обрадовался
«счастливому совпадению», тому, что
любимая женщина разошлась с му-.
жем, слушает эту исповедь со все
возрастающим изумлением. Он, Ра-
даев, смотрит на жизнь так же, как
Воронов, он считает, что главное в
жизни — труд, а не тот мишурный
блеск, о котором мечтает Вера. Он
готов работать и в столице, и на ма-
леньком аэродроме, вдали от больших
городов, лишь бы сознавать, что при-