ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯИТЕСЬ!
	а д ИЮЛЯ 1954 Г.
	a
№ 165 (9295)
 ПЕНА 90 КОП.
					ПЕРЕД
НОВОСЕЛЬЕМ
	Государственные комиссии при-
ступили сегодня к приемке ряда но-
вых зданий. На Бутырской улице, 85,
вступают в строй две секции десяти-
этажного жилого корпуса, coopy-
жаемого 18-м трестом 1-го общестро-
ительного территорнального управле-
ния Главмосстроя. Всего в доме 139
квартир. Сейчас новоселы получают
свыше двух с половиной тысяч квад-
ратных метров жилой площади.

Скоро рабочие треста «Мосподзем-
строй» въедут в комнаты <воего об-
щежития — корпуса № 46 в Новых
Черемушках. Приемка началась. В
этом здании 2.200 квадратных мет-
ров жилой площади.

В TecrosckoM поселке коллектив
треста «Мосэнергострой» сдает сего-
дня здание детского сада ТЭЦ № 7
«Мосэнерго». Оно рассчитано на 125
ребят.
	ТЕПЛОХОД УХОДИТ
В АРХАНГЕЛЬСН
	Сегодня покинул московские при-
чалы”и взял курс на Архангельск
пассажирский теплоход — первый из
новой серии судов, предназначенных
для плавания в условиях, близких к
морским.

Теплоход, построенный на Москов-
ском ‘судостроительном и судоре-
монтном заводе, отличается изящест-
вом и легкостью всех палубных над-
строек. На судне четыре салона —
два на верхней и два на нижней па-
лубах. Они обставлены мягкой ме-
белью, украшены зеркалами и отде-
ланы ценными породами дерева —
лимоном, платаном, дубом, ясенем.
Теплоход может принять более 240
пассажиров. ;
	па судне два двигателя общей
мощностью 300 лошадиных сил, что
позволяет развивать скорость до 20
километров в час.
	До конца года завод выпустит еще
три таких судна. Два из них уже
спущены на воду, третье находится
на стапелях. Теплоходы уйдут на
Волго-Дон и в Архангельск.
	ЭКОНОМИЯ
ШЕРСТЯНЫХ
ТКАНЕЙ
	Многие годы швейные фабрики не
имели: единой- методики раскладки
лекал при раскрое тканей. На. от-
дельных предприятиях наблюдались
непроизводительные потери материа-
лов.

Во Всесоюзном научно-исследова-
тельском- институте ° швейной  про-
мышленности закончена разработка
типовой методики ‘раскладки лекал
для раскроя основных деталей муж-
ских пальто, полупальто и костюмов.
Было выполнено более трех тысяч
опытных ‘раскладок; В результате
составлены типовые схемы ‘расклад-
ки лекал и разработаны справоч-
ные ‘таблицы. в. пом нь фабрикам.

Применение единой методики рас-
кладки. лекал сулит большие» выго-
ды промышленности. Швейные пред-
приятия смогут получить’ значитель-
ную экономию шерстяных тканей и
на 10—15 процентов повысить про-
иззодительность труда раскладчиков.
По подсчетам специалистов, ‘швейни-
ки будут экономить в год десятки
миллионов рублей.

На днях швейная секция Техниче-
ского совета Министерства промыш-
ленных товаров широкого потребле-
ния СССР обсудила и одобрила про-
веденную работу.

Сегодня институт закончил отправ-
ку на швейные фабрики страны ин-
струкций и альбомов типовых схем
	раскладок лекал.
ee
	ПОГОДА
	ПОЛЕТ
ПРОДОЛЖАЕТСЯ
	НА АЭРОСТАТЕ
<«ВР-61>
	К 00-летию со дня смерти А. П. Чехова

МУЗЕЙ НА САДОВОЙ-КУДРИНСКОЙ
	ская улица чеховских времен. iVide
ленькие приземистые домишки с про-
винпиальными палисадниками, моще-
	ная булыжником мостовая, грузная
фигура городового на перекрестке. Как
все это не похоже на Садовую-Куд-
ринскую улицу наших дней, с краси-
выми домами, с величественным мно-
тоэтажным зданием,  воздвигнутым
неподалеку от дома, где жил Чехов,
Проходим по залам музея. В одном
из них на стене фотографии, приве-
зенные Чеховым из далекого путеше-
ствия на Сахалин. Из этой квартиры
отправился в дальний путь Антон
Павлович, чтобы поведать миру прав-
ду 0б острове страданий и слез —
царской каторге на краю русской зем-
ли.
С волнением рассматриваем  xpa~
нящиеся под стеклом фотокопии руко-
писей чеховских рассказов и повестей,
журналы, в которых впервые были
опубликованы его произведения.
— Огромна популярность писателя в
нашей стране и за, рубежом. Для обо-
зрения в музее выставлены разнооб-
разные советские и зарубежные из-
дания произведений Чехова, иллю-
страции лучших советских ‘графиков
к’произведениям писателя.
Открывающийся сегодня музей =
славный памятник великому русско-
му литератору и патриоту.
НА СНИМКАХ: вверху — Дом-му-
зей А. П. Чехова на Садовой-Куд-
ринской;: внизу — в одном из за-
	лов музея.
Фото Г КОРАБЕЛЬНИКОВА.
	восточных ‘и юго-восточных районах
страны являются только началом
больших общегосударственных работ
по вовлечению обширных массивов
неиспользуемых плодородных земель
для увеличения производства зерна
и других продуктов сельского хозяй-
ства. В последующие годы эта. пло-
шаль может быть увеличена в 3—4
и больше раз.
	На строительство жилых и произ-
водственных ‘помещений в новых
зерновых совхозах государство выде-
лило 400 миллионов рублей и отгру-
зило 250 тысяч квадратных метров
стандартных домов. В ряде совхозов
организованно взялись за строитель-
ные работы и добились в этом пер-
вых успехов. В Булаевском совхозе
Северо-Казахстанской области в. ко-
роткий срок установили 10 стандарт-
ных домов, в совхозе «Свободный»
подготовили. на месте рабочих веду-
щих строительных профессий и бы-
стрыми темпами ведут сборку стан-
дартных домов и строительство про-
изводственных помещений.
	Наладить нормальные бытовые и
культурные условия для рабочих, ос-
ваивающих целину и залежи, —
важнейший долг работников союз-
ного и республиканских министерств
совхозов, руководителей трестов и
совхозов.
	Поставленные партией и прави:
тельством задачи дальнейшего раз-
вития сельского хозяйства вызвали
большой подъем среди работников
совхозов. Усилия рабочих и специа-
листов направлены на изыскание но-
вых резервов, на то, чтобы превра-
тить каждый совхоз в образцовое,
высокотоварное и рентабельное хо-
ЗЯЙСТВО.
	Воодушевленные решениями Иле=
	нумов ЦК КИСС по вопросам сель-
ского хозяйства, рабочие и спениаза
листы совхозов прилагают все уси-
лия К тому, чтобы обеспечить amb
нейший подъем всех отраслей сов-
хозного производства. и внести свой
достойный вклад в дело создания
обилия сельскохозяйственных ‚ продук-
тов в стране,
	НА ВХОДНОЙ двери небольшого

двухэтажного дома металличе-
ская табличка: «Доктор А. П. Че-
XOB>.

Здесь великий русский писатель
прожил с 1886 по 1890 годы. .В этом
доме, который Антон Павлович шут-
ливо называл «домом-комодом», он
создал такие. замечательные произве-
дения, как повести «Степь», «Скуч-
ная история», пьеса «Иванов». Сюда,
в эту скромную квартиру, приходили
к Чехову выдающиеся деятели рус-
ской литературы и искусства Коро-
ленко, Плещеев, Григорович, Чайков-
ский, Левитан.

..Кабинет Антона Павловича. Фи-
сташкового ивета обои. У стены не-
большой черный стол. На нем—пись-
менный прибор, лампа. У стены два
больших книжных шкафа...

Сегодня все здесь хранит память о
докторе Чехове, великом русском ли-
тераторе и гумакисте, горячем пат-
риоте своей Родины. Сегодня тут от-
	крывается первый в Москве музеи
Чехова.
Экспонаты ‘музея — представляют
	большой интерес. Вот фотография, на,
которой запечатлены выпускники ме-
дицинского факультета Московского
университета 1884 года. Внизу, спра-
ва, в овале — знакомое лицо молодо-
го студента Антона Чехова. Здесь же
рядом под стеклом хранится фотоко-
пия билета на право слушания лек-
ций императорского Московского уни-
верситета студента медицинского фа-
культета 2-го курса А. Чехова.

Таганрогский период жизни писате-
ля... Фотографии воскрешают в на-
шей памяти дом, где. жил. писа-
тель, гимназию, где он учился... Че-
ховские места в Подмосковье — Ме-
лихово, Бабкино... Прелестные пейза-
жи средней полосы России, которыми
так восхищался Антон Павлович.

Но с особенно живым интересом
будут останавливаться посетители у
экспонатов, рассказывающих о жизни
Чехова в Москве, «Я навсегда. моск-
вич». Как много говорят эти слова
писателя о его горячей сыновней
	любви к Москве. Вот снимок, на ко-
тором изображена Садовая-Кудрин-
		Вчера в 22 часа 39 минут с пло-
щадки Центральной аэрологической
обсерватории Главного управления
гидрометеослужбы стартовал в дли-
тельный полет аэростат «ВР-61» объ-
емом 2.200 кубических метров. В от-
крытой гондоле были четыре аэро-
навта — командир Зиновеев, борт-
радист Трофимов и научные сотруд-
ники Гайеров и Литвинова.
	Участники свободного полета дол-
жны были вести научные наблюде,
ния за изменениями, происходящими
в атмосфере на разных высотах. В
гондоле аэростата — различные при-
боры для проведения замеров.
	Со старта воздушные потоки по-
несли аэростат на восток. Всю ночь
аэронавты летели на высоте 270—
300 метров. Утром аэростат ‘поднял-
ся на высоту 800 метров. Здесь на-
правление ветра изменилось, и аэро-
стат понесло сначала на северо-во-
сток, а затем на север.
	С экипажем аэростата поддержи-
вается постоянная радиосвязь.

Сегодня к 12 часам дня аэростат
«ВР-61» находился в 135 километрах
на северо-восток от Москвы. Полет
рассчитан на 30—40 часов.
	В СИЗЭЛОГИЧЕСКОМ
	МУЗЕЕ ИМЕВИ
ТИМИРЯЗЕВА
	Сегодня в Государственном биоло-
гическом музее имени К. А. Тимиря-
зева открылись два новых зала.
Один из них посвящен жизни и на-
учной деятельности великого  pyc-
ского ученого-революционера К. А.
Тимирязева.
	В нише — бюст ученого, а ниже-
макет, воспроизводящий обстановку
его рабочего кабинета. На витринах
и стендах — фотографии революцион-
ных демократов Герцена, Белинско-
го, Чернышевского и других, сы-
гравших огромную роль в формиро-
вании взглядов Тимирязева, фотоко-
пия первого номера «Колокола», со-
чинения Менделеева, Сеченова, Дар-
вина.
	В одной из витрин обращает на
себя внимание матрикул — обяза-
тельство, подчинявшее студенчество
полицейскому режиму. Известно, что,
отказавшись его подписать, Тимиря-
зев покинул университет, продолжая
образование как. вольнослушатель.
Дальше в витрине фотокопия одного
из номеров «Искры» <о статьей В.И.
Ленина, том энциклопедии, в Кото-
ром помещена статья - Ленина о
Марксе. На полях сохранились ка-
рандашные пометки ученого.
	Экспозиции зала широко раскры-
вают научную деятельность Тимиря-
зева. Ученый показан как’ основопо-
ложни материалистического’ направ-
ления в науке о растениях.
	На стене под стеклом воспроизве-
дены слова Тимирязева: «Наука при-
звана сделать труд земледельца бо-
лее производительным». Ряд красоч-
ных диаграмм и таблиц рассказывает
о сущности работ Тимирязева по фо-
тосинтезу. Отдельные стенды пюсвя-
щены трудам ученого в области аг-
робиологии.
	Носледний стенд показывает, как
мечта Тимирязева о связи науки и
сельского хозяйства осуществилась в
годы советской власти. Тут фотогра-
Hu, диаграммы, рассказывающие о
росте научных учреждений в стране,
и другие материалы.
	Во втором зале показывается
рост культуры земледелия в нашей
стране, Отдельные разделы отводят-
ся правильному севообороту, обра-
ботке почв, применению удобрений,
посеву различных культур, орошению
и т. д. В центре зала установлены
бюсты замечательных отечественных
ученых В. Р. Вильямса, П. А. Ко-
стычева и В. В. Докучаева — осно-
воположников современного ‘учения
	о плодородии почв.
	Творческие успехи
`новаторов порошковой
	мегаллургии
e :

сми и прочность Эти по-
HATHA очень близки машяно-
	строителям. Аорошо знают цену им н
нозаторы Московского комбината
твердых сплавов лауреаты Сталин-
ской премии механик В. Кузнецов,
конструкторы К. Дмитриев в
Н. Яковлев и слесарь-универсал
А. Чернозубов. В цехах их предпри-
ятия изготовляют крепчайшие режу-
шие пластинки. Вот уже седьмой год
продолжают новаторы совместные
творческие поиски рационального
производства твердых сплавов для на-
родного хозяйства.

Несколько лет назад комплексной
творческой бригаде В. Кузнецова вы-
делили помещение. В одной комнате
разместились конструкторы, в дру-
гой — мастерская. Участники брига-
ды часто собираются здесь на собе-
седования. Каждый приносит свои
записн и предложения. В горячих
спорах` рождаются правильные реше-
ния лехнических задач. В своей ма-
стерской изобретатели изготовляют и
испытывают модели новых машин и
механизмов.

Участники бригады вспоминают
первые дни своей коллективной ра-
боты. Они взялись изготовить прес-
ссвый инструмент для производства
пустотелого кабеля для завода
«Москабель».
	Семь месяцев длились разработка
и изготовление специальных  пресс-
форм. Детали оказались небольши-
ми по размеру. Измерялись они
лишь миллиметрами, а конструкция
была очень сложная. Лекальные и
граверные операции приходилось
выполнять под микроскопом. Изоб-
ретатели пользовались проекционным
аппаратом. Качество обработки ме-
талла проверялось Ha большом эк-
ране.

Коллективный труд творцов твер-
досплавного инструмента завершил-
	ся успехом. Промышленность нала-
дила выпуск пустотелого кабеля.
	— Другой увлекательной темой
лля нас явилась разработка агрега-
та для размола порошков. из кото-
рых прессуются твердосплавные из-
делия. — рассказывает ‚Василий
Кузнепов. — Мы задались целью
создать такую машину. которая He
только облегчила бы труд  размоль-
шчков, но и ускорила весь. производ-
ственный процесс. Надежды наши
оправдались. Раньше барабаны при
	разгрузке перевозились по цеху #
оборудование  простаивало. Новая
машина‘ имеет свои преимущества:
	потери сырья сократились, загрузка
и выгрузка материала механизирова-
ны. Теперь в цехе вытянулась целая
линия размолочных машин. Но мы
не останавливаемся на достигнутом
и создаем еще более совершенные
образцы агрегатов. Уже испытывает-
	ся опытная конструкция новой ма-
ШИНЫ.
	Комбинат выпускает много
фильер для волочения проволоки.
Процесс их производства всегда был
сложным. Сначала детали прессова-
лись и сушились, а затем в них. про-
	сверливали отверстия толщиной в
человеческий волос. Из цехов прихо-
дили безрадостные вести:

— Получается много брака...
	Участники бригады создали маши-
ну для производства фильер. В ней
они совместили две операции —
прессовку и проколку деталей. Ког-
да новый автомат испробовали и
подсчитали его возможности, оказа-
лось, что производительность труда
работнин увеличилась в двадцать
раз! Брак был полчостью устранен.
	В автоматном отделении первого
цеха можно видеть машины, KOTO-
рые действуют даже без присмотра
людей. Это — автоматические прес-
сы, выполняющие все операции —
прессовку, укладку готовых изделий
на противни. Когда они наполня-
ются до отказа готовой  продукци-
ей, автомат выталкивает их. а сам
	останавливается. Более года затра-
тили участники бригады на созда-
ние этой оригинальной ‘машины.

Автоматический пресс хорош, а
	между тем члены творческой брига-
ды хотят создать образец еще более
совершенной машины. Она будет
иметь индивидуальный  гидравличе-
ский привод, что упростит ‘ее конст-
рукцию.

...В..Конне. 1952. года. изобретатели
составили свой творческий план до
конца пятилетки. Было решено в те-
‚чение:-прошлого года внести предло-
жения. рассчитанные Ha годовую
экономию в размере не ‘менее одно-
го миллиона рублей. Это обязатель-
ство значительно перевыполнено.

Раньше твердосплавные ‘резцы для
буровых коронок затачивали сами
бурильшики. Они использовали. за-
точное оборудование, расходовали
пенные абразивные круги и элек-
трическую энергию.

Члены бригады приспособили
станок-автомат. для выпуска резцов с
готовым углом резания. Эта продук-
ция получила одобрение у бурильщи-
		ков земных недр. А годовая эконо-
мия от применения новых резцов пре-
высила четыре миллиона рублей.

Изобретателей волнует много проб-
лем. Большой технической задачей
является улавливание мельчайших
пылинок металла и графита разме-
ром в тысячные доли миллиметра.
Существующие конструкции пылеу-
ловителей очень громоздки, сложны и
дороги в изготовлении.

Новаторы создали конструкцию
вентилятора-уловителя. Новый аппа-
рат имеет небольшие размеры, обла-
дает высокой  производительностью.
Он хорошо улавливает пыль из, воз-
духа и газов. Опытная модель аппа-
рата сейчас „ испытывается во Все-
союзном чно-исследовательском
институте охраны труда.
	На днях на комбинат пришло пись-
мо < одного уральского рудника.
Там испытывался усовершенствован-
ный буровой инструмент. Авторы
	письма с благодарностью отметили
заслугу москвичей-рационализаторов,
которые повысили стойкость буров.
	Режущая часть этого инструмента
— тТвердосплавная пластина—плохо
держалась в головке штанги. При

быстром движении бура головка ло-
малась.
	Механик В. Кузнецов и мастер ue-
ха В. Лопатин установили причину
этого явления. Та часть пластины,
которая вставляется в головку,
имеет прямоугольную форму. При
	больших. усилиях пластина. срезает
стальную головку штанги. `Рациона-
лизаторы предложили верхнюю часть
режущей пластины сделать, закруг-
ленной. Это дало хорошие результа-
ты: стойкость бурового инструмента
возросла, сократился расход твердых
сплавов. По подсчетам специалистов
годовая экономия составит 3—4 мил-
лиона рублей.
	бригаде созрел план коренной
перестройки технологического  про-
цесса. Новаторы предложили ориги-
нальную схему производства порош-
ков. Многие операции по их идее
объединяются в одйн непрерывный
процесс. Предстоит ‘провести ряд
теоретических изысканий. Для экс-
периментальной проверки всего про-
изводственного процесса уже изго-
товили спепиальные модели.
	Так новаторы заботятся о завт-
рашнем дне порошковой металлур-
rau. ;

А. Санин.
	НА СНИМКЕ: участники комп-
лексной бригады лауреаты Сталин-
ской премии конструнтор К. ДМИТ-
РИЕВ, слесарь-универсал А, ЧЕР-
НОЗУБОВ и механик В. КУЗНЕЦОВ
просматривают проект нового раз-
мольного агрегата.
	Фото М. ОЛЕХНОВИЧ.
		Стеновая панель с оконным проемом
		Люберецкий завод железобетонных
изделий начал массовое производство
стеновых панелей для многоэтажных
каркасно-панельных домов. Стеновые
же панели с оконными и дверными
прсемами должен выпускать Москов-
ский завод железобетонных изделий.

Вчера с конвейера московского
завода снята первая опытная панель
с оконным проемом. Облипованная
узорной керамической . плиткой не-
скольких типов, она выглядит очень
красиво. Сегодня утром смена инже-
Hepa тов. Павловой приступила к
формовке второй опытной панели та-
кого же типа. -

Одновременно на Краснопреснен-
ском силикатном заводе начато про-
изводство первых газобетонных бло-
ков, которые прецназначены для
отепления панелей. Коллективы лабо-
раторий обоих заводов — московско-
го и Краснопресненского силикатно-
го — в тесном сотрудничестве разра-
ботали технологию производства га-
	зобетонных блоков небольшого объ-
емного веса.
	Люминеспентное освещение нахо-
дит все более широкое применение
на предприятиях легкой промыш-
ленности. Лампы дневного света да-
ют особенно большой эффект на
производстве. где требуется тонко
различать пветовые оттенки выраба-
тываемых изделий, например, на
текстильных отделочных фабриках, в
швейной и меховой промышленности,
В ткацких пехах.   .

Министерство промышленных _то-
варов широкого потребления СССР
утвердило план устройства люминес-
центного освещения в нынешнем го-
ду на: 185 предприятиях союзного
подчинения. Количество ламп днев-
ного света увеличится. почти в два
раза. Много таких ламп будет уста-
	ПРИЕМ Г. М.
	КЕЛЕЗОБЕТОННЬГХ ИЗДЕЛИИ
	Панели с оконными и дверными
проемами будут выпускаться на чет-
вертом конвейере. Сегодня монтаж-
ники заканчивают ‚сборку первой
формы — вагонетки для широкой па-
нели. В ближайшие дни четвертый
конвейер должен быть сдан в окон-
чательную наладку: °

На заводе горячие дни. Сегодня
вступает в эксплуатацию подземная
пневматическая линия, подающая
аэрожелобами цемент из бункеров у
железной дороги в башни:хранили-
ша, а затем из башен — в бетоносме-
сительный пех. Общая протяженность
этой подземной линии достигает 300
метров.

Пусковая пора является большой
производственной школой He толь-
ко для рабочих предприятия. Сей-
час здесь проходят практику сту-
денты ряда учебных заведений
Москвы, Ростова-на-Дону, Подольска
и других. Многие из них по оконча-
нии вузов и техникумов приедут ра-
ботать на завод в качестве техников
	и инжеперов.
	Минимальная температура сегодня
ночью в Москве была 16 гр., в 12 ча-
сов дня 24 гр. тепла.
	Завтра в Москве, по сведениям
Центрального института прогнозов.
ожидается переменная облачность,
		ном для нее годовом плане подьема
пелины 2.500 гектаров  вспахала
3.518. Молодые механизаторы взяли
на себя обязательство до конца се-
зона поднять еще 3 тысячи гектаров
целины. Подобных примеров немало.

На новых землях зреет обильный
урожай. Труженики совхозов, вос-
приняв решения июньского Пленума
ЦК КПСС как. боевую программу,
готовятся во всеоружии встретить
уборочную страду, обязуются собрать
высокий урожай и досрочно выпол-
нить обязательства перед государ-
CTBOM.

Совхозам Министерства совхозов
СССР предстоит убрать зерновых
культур на 23 процента больше, чем
в прошлом году. Этим летом ‘впер-
вые убирают хлеб также и новые
зерновые совхозы, -еозданные на це-
линных и залежных землях.
	Прошлый опыт показывает, что
несвоевременная подготовка и затя-
гивание уборочных работ являются
одной из ‘главных причин больших
потерь и недобора урожая. Поэтому
важно заранее подготовиться к ре-
шающему этапу летних работ —
уборке. В этом деле первостепенное
значение имеют подготовка комбай-
нов и правильная организация меха-
низированных токов. Например, в Бо-
рисовском зерносовхозе Омской об-
ласти в прошлом году оборудовали
стационарный ток, применив широ-
кую механизанию всех процессов на
очистке, сушке, погрузке и разгруз-
	ке зерна. Это дало возможность сов-
	хозу сократить потребность в рабо-
чей силе в пять раз и снизить за-
траты на переработке одной тонны
зерна с 60 до 16 рублей. На основе
опыта передовых хозяйств в текущем
году предполагается подготовить в
совхозах около четырех тысяч меха-
низированных токов.
	Молодые совхозы во все возраста-
ющих размерах ‘пополняются новой
техникой. Использовать полностью
эту богатую технику на уборке уро-
жая — первейшая задача работни-
KOB COBXO3OB.

Развернувшиеся работы по освое-
нию целинных и залежных земель в
	зы Казахской ССР дадут столько
товарного зерна, сколько прежде да-
вало все сельское хозяйство респуб-
лики. Таким образом, Казахстан ста-
нет крупнейшей житницей страны.
	Советские люди с огромным вооду-
птевлением взялись за освоение но-
вых земель, считая это своим кров-
ным делом. По призыву партии и
правительства в новые совхозы при-
было и активно включилось в работу
более 72 тысяч молодых рабочих. Но-
вые зерновые совхозы были уком-
плектованы кадрами руководящих
работников и специалистов из числа
наиболее  опыфных — организаторов
совхозного производства. Все это
имело решающее значение для пре-
одоления многочисленных трудностей
в больном и важном. деле,
	Советское государство дает новым
совхозам все необходимое. В совхо-
зы завезено 6.170 тракторов различ-
ных марок, 8 тысяч плугов, 6.500 сея-
лок, 2.800 грузовых и специальных
автомашин, 1.800 комбайнов, 248 пе-
редвижных электростанций и т. д.
	На целинных землях широким
фронтом  развертываются полевые
работы. Уже сейчас совхозы распа-
хали более двух миллионов гектаров
новых земель. Они посеяли на we-
линных и залежных землях 870 ты-
сяч гектаров зерновых культур при
плане 500 тысяч гектаров. Для обес-
печения себя семенами на весну
1955 года каждый новый зерновой
совхоз посеял по 800—1.500 гектаров
зерновых культур. Это показывает,
какие огромные резервы имеют сов-
хозы для значительного расширения
посевных площадей и увеличения ва-
ловых сборов зерна и других сель-
скохозяйственных продуктов.
	Уже с первых дней полевых ра-
бот на новых землях многие рабочие
показывают образцы самоотвержен-
ного труда, подают пример высоко-
производительного использования мо-
гучей советской сельскохозяйственной
техники. Так, комсомольско-моло-
дежная тракторная, бригада т. Бели-
на из Урнекского зерносовхоза Кус-
танайской области при установлен-
	Совхозы
Ha пелинных землах
	Беседа с заместителем министра совхозов’ СССР
тов. С В Кальченко
		ного фонда. Благодаря этому, а так-
же повышению урожайности  сель-
скохозяйственных культур и продук-
тивности животноводства совхозы в
ближайшие 2—3 года доведут сдачу
государству зерна минимум до 509
миллионов *’пудов, резко’ ‘увеличат
сдачу мяса, молока, шерсти и других
сельскохозяйственных* продуктов.
	Освоение целины и залежей глав-
ным образом путем организации _но-
вых совхозов в восточных районах
страны является наиболее экономи-
чески выгодным для государства. Это
наглядно подтверждается опытом пе-
редовых хозяйств, которые получают
на целинных и залежных землях вы-
сокие и устойчивые урожаи, система-
тически снижают себестоимость зер-
на. Например, ‘совхоз «Магнитный»
Челябинской области в прошлом го-
ду с площади более 20 тысяч гекта-
ров получил урожай зерновых в
среднем по 14,7 пентнера с гектара
и сдал государству свыше. полутора
миллионов пудов зерна. Совхоз закон-
чил год с прибылью в 2.617 тысяч руб.
Кустанайский зерносовхоз Казахской
ССР с каждого ‘из 3.680 гектаров со-
брал в среднем около 130 пудов зер-
на. Хороших результатов на целин-
ных землях добились Кальмыкуль-
ский, Петропавловский и другие пе-
редовые совхозы, которые получают
высокие урожаи и дают. гдсударству
дешевый хлеб.
	Минувшей весной на целинных и
залежных землях было организовано
124 крупных зерновых совхоза. Толь-
ко в Казахстане создано 87 новых
	совхозов. Уже в будущем году совхо-
	СНОВО дальнейшего развития

всех отраслей сельского хозяй-
ства является всемерное расширение
производства зерна. В решении этой
зажнейшей и неотложной задачи на-
шла свое выражение неустанная за-
бота. нашей партни о дальнейшем
укреплении могущества Советской
Родины, о повышении благосостоя-
ния народа.

Весьма крупным и наиболее до-
ступным источником увеличения про-
изводства зерна наряду с повышени-
ем урожайности зерновых культур
является освоение целинных и за-
лежных земель. Учитывая это, пар-
тия и правительство приняли реше-
ние об освоении в 1954—1955 годах
в районах. Казахстана, Сибири, Ура-
ла, Поволжья и Северного Кавказа
13 миллионов гектаров новых зе-
мель. Освоение этих земель позволит
в течение. всего. лишь двух ближай-
ших лет расширить посевы наиболее
пенной продовольственной культуры
— пшеницы на площади, значитель-
но превышающей общую площадь
посевов пшенины в Аргентине, Ав-
стралии, Франции и Французском
Марокко. вместе взятых.
	Крупными производителями зерна
в нашей стране являются совхозы. В
соответствии < постановлением фев-
ральско-мартовского Пленума ЦК
КПСС совхозы в текушем году рас-
пахивают 4.3 миллиона гектаров це-
линных и залежных земель, из них
2,3 миллиона гектаров в существую-
щих совхозах и на конных заводах и
2 миллиона гектаров за счет ocBoe-
	ния земель государственного земель-
	ЛАМПЫ ДНЕВНОГО СВЕТА
	НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ЛЕГКОЙ ПРОМЬПИЛЕННОСТИ
	новлено в цехах Калининской шелко-
ткацкой фабрики, на ряде. текстиль-
ных предприятий Ленинграда, Ива-
нова, Ташкента и других городов, на
швейных, трикотажных, обувных фаб-
риках. Полностью оснащаются лю-
минеспентными лампами строящиеся
мошные хлопчатобумажные комбина-
ты в Херсоне, Камышине, Барнауле.

На механических заводах мини-
стерства организуется массовый вы-
пуск светильников для люминесцент-
ных ламп. Разработаны и введря-
ются рациональные системы освеще-
	ния рабочих мест, что будет спосооб-
ствовать улучшению условий труда
и повышению его производительно-
CTH.
	МАЛЕНКОВЫМ
		pe, 21 he oe tL. DP
		Председателя Всеиндийского Совета мира
	д-ра Сайфуддина Китчлу
	13 июля Председатель Совета Министров CCCP 1. М.
Маленков принял. находящегося. в Москве по- приглашению

ee we. Я ме,
	Советского Комитета зашиты
	Всенндийского Совета мира д-ра
	мира и ВОКС Председателя
›а.Сайфуддина Китчлу.