ФЕ Л. 5-Е ТОН:
	ЗА ДВА ГОДА
НИ ОПНОГО ЭТАЖА

В; конце Ново-Подмосковной улицы
второй год сооружается жилой дом
№ 23—25. Кто только не приклады-
вал рук К этой стройке, каких не по-
бывало на ней начальников! Работы
вели несколько ‚ трестов, управлений
и контор. После реорганизации и соз-
дания территориальных управлений
дом на Ново-Подмосковной пере-
дали 1-му строительному управлению
треста № 18 Главмосстроя.

Много месяцев ушло на устройство
фундаментов, и только недавно ка-
менщики приступили к кладке стен,

Одна из главных причин задержки
строительства — отсутствие техниче-
ской документации. Около’ двух лет
архитектор Игнатенко из проектной
мастерской Гипроавиапрома и инже-
нер-конструктор Шар разрабатывают
чертежи семиэтажного дома. Когда
они будут готовы, — неизвестно. Авто-
ры осилили пока только чертежи фун-
‚Дамента и стен первого этажа. И те,
как правило, поступали к строителям
частями, что не позволяло составить
график работ, использовать передо-
вые методы труда, применить в широ-
ких масштабах механизацию. В ре-
зультате работы ведутся выборочно,
рабочие то и дело переводятся с од-
ного участка на другой.
	Проектировщики допускают ошиб-
ки. 4 июля архитектор Игнатенко
	сдал строителям очередные чертежи
на проемы и витринные колонны. Ка-
менщики приступили к кладке, но
вскоре работы пришлось приостано-
вить. Оказывается, неправильно была
	сделана разбивка простенков, и по-
этому облицовочные камни оказались
шире столбов. Пришлось разрушать
только что сложенные стены.
	Авторы проекта редко бывают на
стройке. 8 июля Игнатенко обещал
приехать на площадку к 10 часам ут-
ра. Его долго ждали прораб Лапин и
мастер Мухин, но так и не дожда-
ЛИСЬ.
	Мало проявляют заботы об ускоре-
нии темпов строительства дома управ-
ляющий трестом № 18 Главмосстроя
Герасимов и начальник строительного
управления Цветков. Они не при-
нимают необходимых мер, чтобы на-
вести порядок на площадке. До сих
пор трест не принял стройку от преж-
него заказчика, не разрешил вопро-
сы финансирования, снабжения и т. д.
До сих пор еще не заведены строи-
тельный журнал и журнал авторского
надзора — никто и нигде не фиксиру-
ет, когда были получены от проекти-
	Так-строится дом на Ново-Подмосковной улице
	ровщиков чертежи, где и когда по ви-
не авторов проекта были простои и
переделки.

Мы спросили производителя работ
Лапина, когда по плану должен быть
закончен дом на Ново-Подмосковной.

— Мне это неизвестно. Вы лучше с
подобным вопросом обратитесь к
	главному инженеру Алпатову, — по-
советовал прораб.

— Я тоже не в курсе дела, — ска-
	зал Алпатов и адресовал нас к уп-
равляющему трестом.
	В кабинете у Герасимова мы заста-
ли и Цветкова, попросили их назвать
сроки сдачи в эксплуатацию дома.

— Вначале мы его планировали за-
кончить в текущем году.
	— А как же с планом ввода гото-
вой площади в эксплуатацию в це-
лом по тресту?
	— Сеичас вместо этого дома, — от-
ветил Герасимов, — подготовили к
сдаче две секции № 43 «А» в Ново-
Владыкине. Остальные две тысячи
метров будем искать на других объ-
ектах. В связи с этим раньше срока
закончим пару секций в доме по Во-
локоламскому шоссе, вот и выйдем из
положения.

— А можно ли все-таки в текущем
году подготовить к сдаче часть дома
на Ново-Подмосковной?

Неожиданно разгорелся довольно
любопытный спор между управляю-
щим трестом и начальником управле-
ния. Герасимов доказывал, что еще
не все потеряно и, если подналечь, то
можно будет несколько секций сдать
в эксплуатацию. Цветков придержи-
вался другого мнения. Наконец, оба
руководителя согласились, что лучше
сдачу дома перенести в план 1955
года.
	При желании без особого труда мо-
жно за счет внутренних резервов не
только выполнить, но и перевыпол-
нить план текущего года и построить
несколько секций в доме по Ново-
Подмосковной улице.
	И. Корабельников.
	научно-учебная станция Московского государственного университета имен
прмезжают на практические занятия более тысячи студентов университета.
	геологического факультета на практических занятиях по геодезии.
	ускорения процесса пигментации мо-
	гут повредить здоровью.

Загорать нужно постепенно, ото дня
ко дню, увеличивая время пребыва-
ния под прямыми солнечными лучами.
Тогда нервная система укрепится в
сильнейшей степени.

Многие убеждены, что загореть
можно только под прямыми солнеч-
ными лучами, под небом, свободным
от облаков. Но в последнее время
благодаря исследованиям советских
курортологов. все больше внимания
обращается на целебное действие рас-
сеянного солнечного’ света. Когда не-
бо покрыто легкими облаками, то лу-
чи солнца, проходя через водяной пар,
из которого состоят облака, падают
на поверхность’’земли не прямо, а
рассеиваясь (водяными частицами,
пылью). Эти рассеянные лучи солнца
обладают всеми полезными свойства-
ми прямых солнечных лучей, но толь-
ко в смягченном виде. При облачной
погоде количество рассеянного света
может достигать 65 процентов. Рассе-
янный свет имбёется в тени деревьев,
под тентами. Когда обнаженный че-
ловек принимает воздушную ванну

в тени, то он вместе с действием на

его кожу воздуха подвергается влия-
нию и рассеянного солнечного света.

Особенно полезен рассеянный сол-.

нечный. свет пожилым людям и тем,
кто перенес тяжелые болезни. Можно
прекрасно загореть и под рассеянным
солнечным светом, но только времени
для этого нужно в два — три раза
больше.
	Лучше всего начать с воздушных
ванн в тени деревьев. Такая ванна в

ясный день может длиться сначала
час—два, а потом время пребывания

в тени деревьев можно увеличить до
	‘’вескольких часов.
	цается пульс и, наконец, появляется
мучительная бессонница — все это
указывает на расстройство нервной
системы. Сон, по учению И. П. Пав-
лова, является особым видом тормо-
жения—сонным торможением, за ко-
торым следует восстановление рабо-
тоспособности нервных клеток коры
головного мозга. И вот этот сон, вос-
станавливающий силы организма,
пропадает благодаря неумеренному
пользованию солнцем.

Еще более опасно перегревание те-
ла. Обычная температура человече-
ского тела равна 36,6°, понижаясь на
несколько десятых градуса ночью и
повышаясь к вечеру. Повышение тем-
пературы сверх нормы указывает на
нарушение регуляции тенлообразова-
ния и теплоотдачи организмом. Tipu
неумеренном пользовании солнечной
радиацией (излучением) перегревание
организма может доходить до 40° и
выше, сопровождается у пожилых
людей кровоизлиянием, потерей соз-
нания и даже смертью. Опасен также
солнечный удар. Поэтому люди, долго
подвергающиеся воздействию солнца,
должны покрывать голову.
	Известно, что одни загорают быст-
рее, другие медленнее. Последние пы-
таются лежать на пляже как можно
дольше. И поступают неправильно. У
различных людей различна и чувстви-
тельность кожи к солнечным лучам,
особенно к ультрафиолетовым.

Состояние здоровья совсем не оп-
ределяется степенью черноты кожи.
Что такое загар кожи? Это защита
организма от избытка солнечных лу-
чей. Хорошо известно, что жители
тропиков имеют кожу, содержащую
пигмент от черного до желтого. Этот
пигмент защищает их организм от пе-_
регревания и ожогов под отвесными.
лучами экваториального солнца. Бла-
годаря загару солнечная энергия пре-
вращается в тепло, вызывающее поте-
ние, которое’ охлаждает поверхность
тела. Когда кожа загорит, то уже не
опасны ни ожоги, ни перегревания
организма.
	Загорание кожи, то есть образова-

ние в ней под действием ультрафиоле-
товых лучей пигмента (меланина),

происходит сравнительно медленно и
	всякие искусственные средства для
	ПИСЬМО
В РЕДАКЦИЮ

Почему цветоводческие
хозяйства Москвы
не участвуют на ВСХВ?
	Цветоводческие хозяйства Москвы
пользуются заслуженным уважением.
Их работники многое сделали для
озеленения столицы.

Павильон «Цветоводство» Всесоюз-
ной сельскохозяйственной выставки
позаботился об озеленителях Москвы
и отвел для них один из лучших уча-
стков, на который претендовали мно-
гие иногородние экспоненты.

Что же получилось?

Экспертная комиссия павильона
«Цветоводство», в которой принимают
участие научные работники — про-
фессора и доктора наук Н. Вехов,
Б. Квасников, кандидаты наук Н. Ни-
колаенко, В. Грохольская, А. Чувико-
ва, а также представители производ-
ства — С. Матвеев, архитектор А. Ко-
робов, А. Невзоров и др., еще в кон-
це июня обратила внимание на то,
что участок, отведенный на выставке
Управлению озеленения Мосгориспол-
кома, остается неосвоенным. Все ос-
тальные участки были К этому вре-
мени уже засажены и их готовили к
сдаче Главному выставочному коми-
тету. г А

Комиссия была поражена тем, Что
руководители Управления озеленения,
неоднократно обещавшие дирекции
павильона бвоевременно представить
материалы для выставки, так и не
удосужились это сделать. В то время
как на выставке участвуют озелени-
тели Ленинграда, Сталинграда, Льво-
ва и многих других городов страны,
столица нашей Родины Москва, с ее
городскими питомниками и оранже-
реями, лишилась возможности пока-
зать свои достижения в цветоводстве
на ВСХВ.

С глубоким сожалением и обидой
за московских озеленителей приходит-
ся сказать, что отведенный им участок
так и не был занят под выставочные
экспонаты и его пришлось превратить
в газон.

Председатель экспертной
комиссии профессор-доктор

Н. Базилевская.
	тельно был. Он обсуждался на произ-
водственном совещании работников
красильного цеха и на расширенном
заседании правления артели. На ви-
новных красильщика Ненахова и на-
чальника цеха Медунова наложены
	административные взыскания.
Заказчику выплачена денежная
компенсация.

-—-= у  мо<счвь-реки, расположена
М. В. Ломоносова. Сюда ежегодно
НА СНИМКЕ: студенты 1-го курса
	Фото Н. СИТНИКОВА (ТАСС).
	и кровеносных сосудов. Купание, сое-
диненное с движением в воде, увели-
чивает обмен веществ в организме,
улучшает кловообращение и лимфооб-
ращение в коже.

Если нет возможности системати-
чески купаться в реке или море, нуж-
но принимать душ и обтирать тело
мокрым полотенцем. После водной
процедуры следует насухо вытереться
полотенцем, одеться или принять воз-
душную ванну. Лежать второй раз
на солнце ни в коем случае нельзя.
	Рекомендуется следующая последо-
вательность процедур: воздушная ван-
на, солнечная ванна, купание.
	Купаться лучше в воде, освещен-
ной солнечным светом. Тогда тело по-
 `лучает двойное воздействие: воды и
солнца. Дело в том, что инфракрас-
ные лучи сильно поглошаются водой,
а ультрафиолетовые — мало. При
купании в освещенной солнцем воде
тело получает ультрафиолетовые лучи
совместно с действием воды и содер-
жащихся в ней солей. Обтирание ко-
жи полотенцем после купания ке’ уда-
ляет всех солей. Как «солевой плаш»
окутывают тело соли, извлеченные ко-
жей из водного раствора. Они накан-
ливаются от одного купания к друго-
му, проникают в кожу, образуя в ней
депо — запас соли, который воздейст-
вует на нервные аппараты кожи ‘дли-
тельное время и после купания.

Чтобы получить ровный загар и ук-
репить нервную систему, рекомендует-
ся следующий режим процедур. В
первый день ограничиться приемом
воздушной ванны в тени деревьев или
под тентом. На второй день после
воздушной ванны лечь под прямыми
солнечными лучами на 4 минуты (по
минуте на каждой стороне). На тре-
тий день после воздушной ванны про-
быть на солнце 8 минут. В следующие
дни время лежания на солнце после
воздушной ванны увеличивать каж.
дый раз на четыре минуты — таким
образом дойти до 40—60 минут.

Нельзя начинать принимать воз-
душные и солнечные ванны при силь-
ном ветре и температуре воздуха ни-
же 20—24. Во время лежания под
прямыми солнечными лучами необхо.
димо защитить голову и область серд-
	то  19.

ца плотной материей, не пропускаю-
	нмруемые убытки
	Директор магазина по торг,
консервами № 9 «Мосовощ»
 Даниэльяни: ; .
	— Дзержинский тарный зав:
упорно отказывался принимать ящь
ки из-под цитрусовых, а у меня »
‚много. Что делать? Не выбрасыве:
же! Я нашел ‘государственные op.
ганизации, которые купили у цы,
эти ящики, и был очень Доводех
так’ как вместо убытка’ магазин п
лучил прибыль по таре и вышел ь
первое место в ссоциалистичес,
‘соревновании. За это Щербакова
райисполком вручил нашему магаз,
ну переходящее Красное знамя, ,
Московская межобластная Конти
«Лесстройторг»... оштрафовала
пять тысяч рублей за несдачу ящь
ков на тарный завод, который;
хотел их принимать. В общем, торт
вали — веселились, подсчитали — пр

слезились...

Что же это за тарные заводы, в
которые жалуются ‘все магазину
Нам довелось. побывать на Там
ском тарном заводе. Простояв с уз
шиной, нагруженной тарой, в дли
ной очереди, мы, наконец, попалин
территорию завода и в руки при
шика.
	_ Мы твердо знали, что за сдав
мые ящики оплата должна пронзь
диться по официальному  прей
ранту. Однако оказалось, что 1
емщик действует по принципу &
верь тому, что написано» в пра
скуранте и’ в. накладной магазни
Поэтому количество принятых я
ков и цена за них устанавливаюти
как бог на душу положит. Ат
ный бог, как. правило, кладет в
душу приемщика грех: благословля
его записать числом поменее, цене

подешевле.
	«Исчерпывающую» ясность в №;
рос о том, почему тарные завод
обязанные принимать любую та
не берут некоторых видов ящикоз :
частности из-под цитрусовых шь
дов, внес заместитель управляюща
трестом «Мостара» тов. Венгер»
ский:

— Мы не сделаем нарушений, к
	ли не примем ящиков Из-под цитр}
COBDBIX...
	Что и говорить, мощная аргуме
тация! Особенно, если принять в
внимание, что, как указывалось н
сессии Верховного Совета CCC
затраты на тару в народном хозя
стве превышают 10 миллиардов руб
лей в год, а повторное. использо
ние деревянной тары позволило &
сэкономить в течение года миля
ны кубометров лесоматериалов 1
многие сотни миллионов рублей.
	Вообще, многое странно в 31%
тарном царстве.` Так и вспоминам
ся детская забава «Сто тысяч пов
му». В самом деле, почему Hemi
навести такой порядок на тарны
заводах, чтобы они стали мест
для приемки и ремонта тарыхан
для комбинаций с тарой? (Почем
система планирования, приходовани
и оплаты за тару построена п
принципу «кто в лес, кто по дрова

продовольственных магазинахон
не такая, как в промтоварны
за ящики из-под сухих Фруктов пла
	тят иначе, чем за ящики` из-под... св
жих фруктов; одни и те же консер
ные ящики в райпишеторгах — 06
ротные, а в системе «Главконсерве
— бесплатные; за одинаковые б
ки «Мосплодоовош» и тарные зав
ды платят разные цены и так, де
лее. Одним словом, система поли
бессистемности и кустарщины. [№
чему магазинам созданы такие «бл
гоприятные» условия, при которы
значительная часть тары портитх
выбрасывается, сжигается, рас
щается, продается «налево»? Почел
прогрессивная оплата руководите;
магазинов построена так, что еси
прибыли по другим статьям стыдли
прикроют убытки по таре, то бог пре
стит, а вышестоящая организация де
же. премирует?..

впрочем, хватит вопросов. Нужв
ответы — срочные, четкие,  дейт
венные. Ответы, которые  повым
ответственность. магазинов за тару!
приведут к тому, что тарные орга
зации перестанут быть кустарный
	эрганизациями.
Я. Лымской
	ХОЛОДИЛЬНИК
«ГАЗСАППАРАТ,
(МОДЕЛЬ Ш)
	Заводы Москвы, Саратова, Киева!
других ‘городов непрерывно увели“
вают выпуск различных типов дома
них холодильнинов, Инженеры ит!
ники добиваются дальнейшего ул\
х_шения нонструкции и внешнего в
холодильных шкафов,

Недавно московский завод «Гази!
парат» освоил серийное производст
новой, усовершенствованной моде’
домашнего элентрохолодильника, У №
го значительно увеличен объем Katt
ры для хранения продуктов. Её *
ность доведена до 65 литров. Увели“
на толщина стенок. Это дает возм*
ность одинаково успешно пользова”
ся холодильником и на юге ив се?
ных районах. Улучшена внешняя ot
делка шкафа. Холодильный аппар’
имеет. более надежное устройство, +
У сругих моделей. Это yerpoict
(абсорбционно-диффузионного age
ствия) не имеет вращающихся час!
и поэтому не производит никак“
шума,

Вес холодильнина — 72 нилограм
высота — 1 м. 15 см. Работает они

сети переменного тока 127 вольт, (
‚ тТрансформатором он может работ?
И от сети 220 вольт. Новый холоди
ник экономит 20—25 процентов э#*?

ГИм по сравнению с прежними ап
ратами.

НА СНИМНЕ: новый холодиль
ный шкаф.
			ото С. ПРЕОБРАЖЕНСКОГ
и В. ШАРОВСКОГО (TACC
		РЕДСТАВЬТЕ себе такую кар-
	Ат № №
Магазин: Кабинет директора. В
кабинете сидит бухгалтер и винова-
	то смотрит на директора.
	— Почему же вы меня раньше He
envi—nenunH? -—- сердито говорит
	к ЕДУ. С РАН a nm
директор. — А теперь что же по:
лучается: все показатели у нас В

порядке, а по убыткам не выполняем
плана. Если так будет продолжаться
и дальше, нам в следующем кварта-

ле запланируют меньше убытков, и
мы можем не уложиться. Надо сроч-
	но принимать меры.
	— Там у нас лежат еще ящики иЗ-
под яблок, — робко предлагает бух-
галтер. — Может быть, отправить их
на тарный завод?

— Это идея! — обрадованно гово-
рит директор. — Подсчитайте, сколь-
ко нужно отправить ящиков, чтобы
	получить убыток, которого нам не
	хватает по плану...

- Вы улыбаетесь и не верите? Вы
считаете, что не может быть, чтобы
магазинам планировали заведомые
убытки?
	Заидемте в  продовольственный
магазин. Сюда как’раз только Что
привезли товары. Посмотрим, что

происходит с тарой.

Вот перед нами вино. Его вынима-
ют из’ ящиков и ставят на полки.
Пустые деревянные ящики из-под
вина тщательно приходуют. Это и по-
нятно: за каждый ящик магазин
платит 10—12 рублей и по той же
цене сдает его обратно поставщику.
Это так называемые оборотные ящи-
ки. Здесь убытков нет и не может
быть, — за пропавший или испорчен-
ный ящик понесет убыток не мага-
зин, а директор магазина — он за-
платит из собственного кармана.
	А теперь поинтересуйтесь ящиками
из-под различных консервов. Эти
ящики уже другой категории. Они не
оборотные, а скорее «наоборотные»:
магазину они достаются бесплатно,
а за них кое-что платят. Чистая при-

быль магазину!
	Но где же убытки по таре? Терпе-
ние — сейчас будут и убытки. Взгля-
ните на ящики из-под фруктов. Вы,
	конечно, не видите большой разницы
между этими и другими ящиками.
Однако разница есть. и к тому же
весьма существенная. Фруктовые
ящики — совсем новой, третьей кате-
гории. Магазин платит за каждый
такой ящик шесть-семь рублей, а
получает за него на тарном заводе
значительно меньше.
	Вот вам, наконец, и убытки. Ho
не волнуйтесь! Берите пример с ди-
ректоров магазинов — они coBep-
шенно спокойны. Работники выше-
стоящих торговых организаций пре-
дусмотрели эти убытки в планах .ма-
газинов. Дескать, мы их породили,
мы их и запланируем.
	Вас удивляет, почему существует
такой различный подход — в то вре-
мя как одни ящики вознесены на не-
досягаемую финансовую высоту, к
другим почему-то проводится явная
дискриминация. Вам непонятно, за-
чем планировать убытки по таре и
	тем самым заведомо давать магази-
	нам возможность плохо с этой тарой
обращаться.

Это никому не понятно. Перед на-
ми тот самый случай, о котором го-
ворят: странно, но — факт. И таких
фактов много. О них рассказывают

работники магазинов. Предоставим
им слово.
	Товаровед магазина № 34 «Мос-
плодоовошторга» тов. Черенков:
	— За четырехгнездовые ящики из-
под трехлитровых бутылей с овоща-
мимы платим комбинату № 2 «Мос-
плодоовощторга» свыше трех рублей
за штуку. А когда мы привозим
‘эти ящики обратно, то комбинатские
комбинаторы устраивают нам другую
штуку: либо совсем не принимают,
либо берут «как дрова», хотя ящики в
таком же состоянии, в каком мы их
получили. Но наибольшие убытки мы
	терпим от бочек. Платим за них
очень дорого, а на тарном заводе
получаем очень мало. Зачастую
	тара дороже товара: убыток от боч-
	ви превышает выручку за товар из
этой бочки.
	щей ультрафиолетовые лучи. Солнеч-
ные ванны и купание не следует при-
нимать натощак. После обеда, сыт-
ного завтрака надо выждать полтора
часа.
	Пожилым людям, даже если у них
нет ясно выраженных явлений арте-
риосклероза, следует пользоваться
прямыми солнечными лучами очень
осторожно. Чем старше человек, тем
меньше времени должен проводить
эн на солнце. Но воздушно-солнечны-
ми (рассеянными) ваннами пожилым
	людям пользоваться, наоборот, реко-
	мендуется, так же как морскими и
	пресными купаниями.
	СЕГОДНЯ, Манежная площадь, .
’ boro B. CEBACTBAHOBA:
	собраниях
	В ПАРТИЙНЫХ
	Глубже
в производст
	На днях общезаводское открытое
партийное собрание завода  внутри-
шлифовальных станков обсудило ито-
ги работы предприятия за шесть ме-
сяцев. В первом полугодии коллектив
неплохо справился с производствен-
ной программой: план выпуска вало-
вой продукции выполнен на 106 про-
центов, значительно повысилась про-
изводительность труда, на один мил-
лион рублей снижена себестоимость
продукции.

Но участники собрания ‘уделили
главное внимание недочетам. Завод
работает неритмично: большая часть

продукции выпускается во второй по-
	ловине месяца. В некоторых цехах —
	На отчетно
	ОРГАНИЗАЦИЯХ
	BHHRaATb
венные пела
		первом, шестом, двенадцатом и дру-
гих — руководство социалистическим
соревнованием осуществляется фор-
мально, итоги выполнения социали-
стических обязательств подводятся
нерегулярно. Еще не изжиты потери
от брака. Выпуск недоброкачествен-
ной продукции допускается, напри-
	мер, в литеином цехе. На заводе есть.
	факты нарушения трудовой дисцип-
лины. В ряде цехов слабо ведется по-
литико-воспитательная работа.
	В принятом решении намечены ме-
ры улучшения партийно-организаци-
онной, партийно-политической работы
и производственной деятельности кол-
лектива завода.
	-выборных
		По следам наших выступлений
	«Покрасили и... дырами украсили»
			rri <
	В письме Я. Хасина под таким за-
	TOJIOBKOM, напечатанном в № 114 «Ве-
	черней Москвы», сообщалось о том,
что сданный автором письма в окрас-
ку пыльник в артели имени Котовско-
го изорвали.

Председатель правления артели
тов. Солохин сообщил‘ редакции, что
указанный в письме факт действи-
		В 44 партийных организациях Ka-
лининского района, где истек «ох
полномочий партийных бюро, за по-
слелние лва месяца состоялись от-
четно-выборные собрания. Они прохо-
дили на высоком  идейно-политиче-
ском уровне, под знаком активной
критики снизу недостатков в работе
партийных организаций и хозяйствен-
ной деятельности предприятий. В пре-
ниях по отчетным докладам выступи-
ли 355 коммунистов.

При острой критике недостатков
прошло собрание на эксперименталь-
но-механическом заводе. В прениях

по отчетному докладу партбюро вы-
ступили 14 коммунистов. Коммунисты
	критиковали секретаря партбюро тов.
Протасова за то, что он не прислу-
	Команда грузового теплохода «Ро-
стов», следуя в Москву из Саратова
с грузом пшеницы, вела судно по ча-
совому графику. Соревнуясь в пути
между собой, речники всех трех вахт
ежесуточно проходили значительно
большее расстояние, чем предусмат-
ривалось планом. Ошвартовавшись у
	причалов Южного порта столицы,
экипаж судна попросил московских
механизаторов разгрузить теплоход
	как можно быстрее.
Механизаторы дали слово провести
		шивался в голосу коммунистов, не со-
ветовался с ними, а предпочитал ре-
шать вопросы самолично.
Выступавшие говорили о том, что
партбюро робко и нерешительно ста-
вило вопросы перед Министерством
нефтяной промышленности СССР об
бо реагировало на критические заме-
чания коммунистов, не боролось за
выполнение решений предыдущего.
отчетно-выборного собрания. Комму-
нисты не избрали тов. Протасова в
новый состав партийного бюро.
Коммунисты малочисленных пар-
тийных организаций обращали вни-
мание Калининского райкома партии
на недостаточное руководство ими.
	все разгрузочные работы с опереже-
нием установленного графика. За де-
ло взялись крановщицы тт. Борода-
стова, Петрухина, Майорова и Пе-
	ченкина, работники пневморазгружа-
теля тт. Васильев и Гусев. Работая в
две смены, они сумели разгрузить
1.620 тонн зерна за 19 часов вместо
29 по норме. Так, трудясь в содру-
жестве с речниками, столичные меха-
низаторы сокращают простои флота,
ускоряют его оборачиваемость.
		-9#-(.
	ИЯ
Пр
		В СОДРУЖЕСТВЕ С РЕЧНИКАМИ
	Dey
		03.1
	Hae
ШО
	5 одном из живописных уголков Подмосновья,
	в Красновидове,
	СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ
И ВОЛА
	Ультрафиолетовые в определенных
количествах обладают рядом ценных
свойств: убивают микробы, лечат ра-
хит у детей, увеличивают витамин-
ность молока и рыбьего жира и, нако-
нец, им принадлежит главная роль в
образовании загара.
	Советские медики установили, что
малые, постепенно увеличивающиеся
дозы ультрафиолетовых лучей благо-
приятно действуют на состав крови у
человека. Наоборот, резкий переход
от ультрафиолетового «голода» к
сильным дозам (длительное лежание
на солнце) производит частичное раз-
рушение красных кровяных телец в
крови. :
	Исследованиями советских физи-
ков и климатологов установлено, что
в июле и августе состав солнечных
лучей как для севера нашей Родины,
так и юга становится почти одинако-
вым. Поэтому загорать и закалять
свое тело можно с успехом не только
на южных курортах, но и на севере.
Но при этом необходимо быть осто-
рожным, чтобы не получить ожога
или — что еще хуже — перегревания
тела. Наибольшей силы солнечные
лучи достигают в полдень. Но и от
10 до 2 часов интенсивность их ве-
лика.
	Стараясь поскорее загореть и при-
нять побольше солнечной энергии, лю-
ди, только что приехавшие на южный
курорт или пришедшие на городской
пляж, в первый же раз лежат час—
два. Белая, еще незагоревшая кожа
пропускает много инфракрасных и
ультрафиолетовых лучей, которые и
вызывают ожоги. Признаки ожога
появляются не сразу после пребыва-
ния на солнце, а спустя несколько ча-
сов. Кожа сильно краснеет, воспаляет-
ся, болит. Появляются ощущение тя-
жести во всем теле, сильные голов-
ные боли, пропадает аппетит, уча-
	ПРизли самые жаркие летние

месяцы — июль и август. Все,
кто хочет предохранить свой организм
от простудных заболеваний и их час-
то тяжелых последствий, должны
спешить использовать целительное,
укрепляющее здоровье каждого чело-
века действие солнечных лучей, осве-
жающего воздуха и воды.

Солнце, воздух и вода действуют на
кожу. Через нее они влияют на всю
нервную систему человека. Великий
русский физиолог И; П: Павлов писал,
что каждая точка кожи соединена с
мозгом человека. Всякое воздействие
на кожу отражается в нервной си-
стеме и в ее высшем отделе — коре
головного мозга.

Кожа, имеющая в среднем поверх-
ность в 1,7 квадратного метра (у
взрослого человека), снабженная
миллионами потовых, сальных желез,
а также нервными окончаниями, вы-
ходящими из чувствительных к при-
косновению, давлению, теплу и холо-
ду точек ее, особенно сильно воздей-
ствует на деятельность нервной си-
стемы.

Многолетние наблюдения врачей на.
курортах показали, что люди, разум-
но пользующиеся солнечными, воз-
душными и волными ваннами, так
укрепляют свое здоровье, что не бо-
леют зимой. Солнце, воздух и вода
являются лучшими профилактически-
ми средствами против гриппа, анги-
ны и других простудных заболеваний.
Но злоупотребление солнечными ван-
нами нередко приводит к тяжелому
заболеванию нервной системы, напри-
мер неврозу сердца.

Солнечные лучи разделяются на
видимые (красные, желтые, зеленые
ит. п.) и на невидимые глазом чело-
века: инфракрасные и ультрафиоле-
товые. Инфракрасные лучи сильно на-
тревают все предметы, на которые они
падают, в том числе и кожу человека.
	Несколько слов о летней одежде.
Работами советских ученых установ-
	^^^ звани Из искусственного
шелка пропускают ультрафиолетовые
	лучи солнца, в то время, как ткани
	из натурального шелка эти лучи за-
держивают. Белая ткань отражает
солнечные лучи, а ткань темных цве-
тов, наоборот, поглощает их и таким

образом способствует перегреванию
тела.
	В жаркие летние месяцы рекомен-
	:: 1
дуется носить легкие белые неплотно.
прилегающие к коже одежды. Если
человек плохо переносит солнце, то

>
	конечно, предпочтительно, чтобы для
своего костюма он подбирал ткани,
не пропускающие ультра нонатеььь
	лучен.
	В заключение нужно подчеркнуть,
что рекомендовать точные правила ре-
жима приема солнечных, воздушных
н водных процедур каждому человеку
может только врач, знающий физио-
логическое состояние его организма.
	В нашей стране проявляется огром-

о а

EE honed

распоряжение трудящихся предостав-
лены многочисленные санатории и
дома отдыха, Советские люди охотно
проводят дни отдыха на пляжах рек

и морей. Но пользоваться всеми эти-

ми благами природы надо разумно,
UTOALT р Е
	7 EIN ERA SY AVE TAR
чтобы укрепить и закалить свой орга-
HH3M.
	Профессор В. Ефимов,
заведующий биофизической
лабораторией Центрального

института курортологии.
	 1осле пребывания под прямыми
или рассеянными солнечными лучами
полезно принять душ или искупать-
ся. Вода удаляет с кожи пот, кото-
рый без водной процедуры опять вса-
сывается в поры кожи, раздражая ее.
Купание в пресной и особенно мор-
ской воде укрепляет нервную систе-
му. Соли, растворенные в морской во-
де, воздействуют на кожу благопри-

личивают тонус (напряжение) мыши