„ВЕСЕЛЫЕ
СОРЕВНОВАНИЯ
	ВЕНГЕРСКИИ ‘
ДОКУМ ЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ
	По улицам венгерского. села Сен
тиштван идет учитель Деже Bopo-
HAH — болыной любитель народной
песни. Вот он услышал, что где-то
вдалеке поют, и сразу же пошел на
звуки песни. У небольшого домика
старая крестьянка вместе со своей
внучкой весело пела песенку о бой.
кой девушке, сумевшей отстоять свое-
го любимого. Учитель остановился у
калитки и стал записывать слова и
мелодию. Прошло’ всего лишь не-
сколько дней, и хор девочек Сентишт-
	ванской школы уже распевал эту
песню.
Так начинается’ документальный
	венгерский фильм «Веселые соревно-
вания», который’ демонстрируется
сейчас в московских кинотеатрах.
Интересная картина знакомит зряте-
ля с расцветом народного творчества
в свободной Венгерской Демократя-
ческой Республике. Один за другим
на экране проходят коллективы ту-
дожественной — самодеятельности —
хоровые, танцевальные, инструмен-

тальные, кукольные.
	fia экране — город металлургов
Диошльер. На его заводах и домнах
трудятся люди, которые впервые в
жизни работают не на хозяев, а ва
себя, одерживая большие победы,
Группа молодежи литейного цеха
спешит после трудового дня на заня-
тия в хореографический кружок. Се-
годня они будут  разучивать танцы
села Бато, которое ’ славится Tar
порами. С увлечением  занимают-
ся молодые рабочие в кружке. Ноу
одного из юношей никак не получает.
ся нужное движение, и учитель пред-
лагает ему вспомнить, Как легко так.
цевали парни из села Бато. Метал.
лурги недавно побывали там. И кино-
объектив переносит зрителей на ул:
цы села. В красивых национальных
костюмах идут девушки и юноши, На
берегу Дуная звучит веселая музыка.
интересом смотрят гости в
Диошдьера, как танцует сельская мо-
лодежь.
	Крестьянская изба. За  ткацкимя
станками сидят крестьянки; Вечером
за работой хорошо послушать старую
народную песню. Музыка ее живет
уже несколько веков. Но слова 1е:
перь новые. О свободной Венгрии, в
Матиасе Ракоши поет старая’ ткачи-
ха. Сейчас` народную песню можно
услышать не только’ в деревне. Ha
сцене будапештского Дома ‘металлур-
гов выступает хор рабочих телефон.
ного завода. Он: исполняет ту самую
песню, которую пела в деревне ста
рая ткачиха.
	фильм включены выступления
горняков села Киштерени, частушеч.
ников одного из вагоностроительных
заводов, молодых строителей Gyre
пештского метро и Т. д. Операторы
производили съемки в разных горо:
дах. страны Ha областных смот
рах художественной самодеятельно
сти. Заканчивается фильм кадрами,
снятыми в Будапеште на общевен.
герском смотре народного творчества.
	Картину «Веселые. соревнования?
(автор сценария Тамаш  Банович
режиссер Феликс Мариащи, операто
ры Барнабаш Хедьи и Янош Бадал,
Производство Венгерской государ:
ственной киностудии). с интересом
смотрят. тысячи советских зрителей.
	1 астроли
Театра сатиры
	Вчера закончились гастроли we
сковского Театра сатиры в Новое:
бирске. В течение месяца. коллектив
выступал на сцене крупнейшего теат»
ра страны — Новосибирского. театра
оперы и балета, показав семь поста.
HOBOK.¢

Московские артисты выезжали ©
спектаклем «Свадебное путешествие»
и концертными программами в пере
довой район Новосибирской. обла:
сти — Маслянинский, перевыполиив:
ший государственный план подъема
целинных и залежных земель в пять
с половиной раз.
	Коллектив провел ряд встреч с тру:
дящимися города. В день открытия
гастролей москвичи побывали на 34.
воде «Сибсельмаш». В обеденный пе:
рерыв состоялась встреча с коллек:
тивом предприятия. На встрече пря:
сутствовало около шести тысяч чело-
век. Артисты выезжали также на
станкостроительный завод имени Еф:
ремова, завод имени Чкалова и дру“
гие предприятия Новосибирска. Одна
из встреч состоялась на стадионе.

Во время гастролей был показав
новый спектакль «Судья в ловушке
классика английской = литературы
Г: Фильдинга. Перевод комедии сде-
лан К. Чуковским и Т: Литвиновой.
Спектакль поставлен молодым ре
жнссером С. Колосовым и оформлея
художником А. Матвеевым.

8 сентября театр открывает гастро-
ли в Свердловске, где будет играть
в помещении театра оперы и балета
имени А. В. Луначарского.
		й> УТРЕННИХ
- SASET =—
	НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ Сталинграй:

ской ГЭС произведена заклалка
здания гидроэлектростанции. На пло
щадке состоялся митинг. В нем при’
няло участие ‚свыше тридцати тысяч
гидростроителей, трудящихся Сталин”
града и области. Под звуки Гимна
Советского Союза в основание здания
ГЭС была положена ‘металлическая
мемориальная плита. На плите —
надпись: «5 сентября 1954 г. в здание
Сталинградской ГЭС уложен первый
	бетон» («Правда»).

x
УжЕ несколько дней польский па:
роход «Баторий» совершает «Рейс
мира» по портам Балтийского моря.
На его борту — шведы, финны, дат
чане, норвежцы, полякн, немцы. Ве
ра пароход прибыл в Ленинград, 38-
долго до его прихода, пишет «Прав
да», в порту собрались тысячи ленйн
гралцев. Открывается митинг, вылив-
шийся в яркую и волнующую демон“
страцию крепнушей дружбы в сотруд
ничества между народами, Участники
«Рейса мира» пробудут в Ленинграде
пять дней.
		СООБЩЕНИЕ «В Мннистерстве
Иностранных Дел СССР» опуб-
	ликовано в «Гравде».

ПРИБЫВШАЯ в СССР по пригла’

шению ВЦСПС румынская проф
союзная делегация посетила Мавзо-
лей Ленина и Сталина и возложила
венок.
	ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ
	“= ПОВТОРЯТЬ ОШИБОК -
		ПРОШЛОГО
			, 4
	Перед началом занятий в сети партииного просвещения
	В КОМИНТЕРНОВСКОМ районе
подготовка к учебному году в се-
ти партийного просвещения началась
вскоре после итоговых занятий.
	В подготовке к новому учебному
году партийным организациям значи-
тельную помощь оказывают работни-
ки райкома партии. Инструкторы,
лекторы и консультанты часто бы-
вают в первичных организациях, сле-
дят за тем, чтобы при определении
форм учебы строго соблюдался прин-
цип добровольности, учитывалась об-
щеобразовательная подготовка каж-
дого товарища, предоставлялась пол-
ная самостоятельность при выборе
предметов для изучения.
	Надо, однако, сказать, что и в. этом
	1году некоторые партийные организа-
	ции формально отнеслись к комплек-
тованию сети. В Министерстве здраво-
охранения СССР партийный комитет
не провел предварительной индиви-
дуальной работы с людьми, передове-
рил это ответственное дело цеховым
партийным организациям. А они,
стремясь избавиться от лишних хло-
пот, подошли к этому делу формаль-
но, зачислив большинство товари-
щей слушателями кружков. Внима-
тельно проверив ход подготовки к
учебному году, работники райкома
вынесли этот вопрос на обсуждение
секретарей партийных организаций
	  ‘управлений и отделов министерства.
	В результате ошибки, допущенные
при комплектовании сети партпросве-
щения, были устранены. После пере-
смотра состава кружков и семинаров
большая группа коммунистов выра-
зила желание заниматься по индиви-
дуальным планам. Был пересмотрен
состав пропагандистов. Ряду товари-
щей, имеющих достаточную подготов-
ку, поручено. вести лекционную про-
паганду.

Так же примерно обстояло дело в
Государственном медицинском изда-
тельстве. Вначале сеть партийного
просвещения была здесь раздута за
счет привлечения беспартийных. Пар-
тийное бюро (секретарь тов. Голубев)
зачислило в кружки много Ком-
мунистов с высшим образованием.
Слушателями одного из кружков
текущей политики оказалось MHO-
го руководящих работников — заве-
дующие редакциями и отделами ре-
дакций, из которых 6 человек ранее
изучали историю KIICC в семи-
наре. И здесь сеть партпросвещения
подверглась пересмотру. Сейчас она
скомплектована правильно. В новом
учебном году в партийной организа-
ции издательства организуется два
семинара — по изучению истории пар-
тии и философии, остальные комму-
нисты будут самостоятельно изучать
	различные вопросы MapKCHCTCKO-
ленинской теории.

Комплектование сети партийного
просвещения закончено почти во
	всех организациях. Состав сети утвер-
жден на. заседании бюро райкома.
	Больше половины коммунистов
района работает ‘в-’ министерствах,
центральных ведомствах и в научно-
исследовательских институтах. С на-
чалом учебного года они будут изу-
чать марксистско-ленинскую теорию
в 92 кружках и 109 семинарах. В 12
семинарах слушатели станут изучать
экономику промышленных предприя-
тий, сельского хозяйства и строитель-
ства. Более двух тысяч коммунистов
начнут заниматься по индивидуаль-
ным планам.
	Известно, что идейный. уровень по-
литического просвещения зависит
прежде всего от пропагандистских
кадров, их теоретической и методиче-
ской подготовки. ‘Поэтому одновре-
менно с комплектованием сети рай-
ком занимался тщательным подбором
пропагандистов. Работники отдела
пропаганды и агитации беседовали со
многими руководителями кружков и
	семинаров. Это помогло выяснить

———

ОБЕД —
К РАБОЧЕМУ
МЕСТУ
	Столовая № 509 Налининского тре-
‘ста столовых обслуживает рабочих н
служащих теплоэлентроцентрали № 11.
Машинисты котлов и турбин, дежур-
ные у щитов управления и другие
работники не могут во время работы
отлучиться от агрегатов и пообедать
в столовой. Дирекция ТЭЦ, завком и
трест столовых решили организовать
доставку обедов к рабочему месту. В
середине дня в специальных судках
заназанные обеды разносят по рабо-
чим местам.
	СНИМКЕ: официантка 5.
ЯКОВЛЕВА принесла обед маши-
нисту турбины В. ВИХМАНУ.
		районе   подготовку товарищей, их затрудне-
	ЗАМЕТКИ САДОВОДА
	ния, претензии, ‘пожелания. ‘Пекото-
рых из них пришлось заменить но-
выми, более подготовленными.
	В наступающем учебном году про-
пагандистскую работу. поручено ве-
сти 1.300 коммунистам. Из них более
тысячи — консультанты, руководите-
ли политшкол, кружков и семинаров.
Повышению их теоретической и ме-
тодической подготовки будут способ-
ствовать семинар пропагандистов, со-
вещания по обмену опытом, индиви-
дуальные консультации, лекции. По-
полняется и укрепляется лекторская
группа райкома, расигиряется тема-
тика лекций. При группе создана
секция научно-атеистических знаний.
	В помощь коммунистам, занимаю-
щимся политическим самообразова-
нием, при райкоме будет проведено
12 циклов лекций по истории партии,
философии, политической экономии,
внешней политике и международным
отношениям, экономике промышлен-
ных предприятий Один из циклов
посвящается научно-атеистическим те-
мам. :

До 40 циклов лекций организовано
на крупных предприятиях ‘и в учреж-
дениях. К ‘лекционной пропаганде
райком привлекает наиболее подго-

товленные кадры. В основном это за-
ведующие кафедрами, преподаватели
	вузов, руководящие работники мини-
стерств и ведомств. :
	Б нынешнем учебном году значи-
тельно больше, чем прежде, уделяется
внимания вопросам общеобразова-
тельной подготовки. Партийные орга-
низации заботятся о создании нор-
мальных условий для учащихся ве-
черних школ, вузов и техникумов. По
инициативе партийных организаций
и при их активной помощи создают-
ся дополнительные классы, общеоб-
разовательные кружки.
	Примером может служить типогра-
фия «Красный пролетарий». В про-
шлом году здесь был открыт филиал
полиграфического техникума. В нем
уже насчитывается восемьдесят че-
ловек. А всего в техникумах, вузах,
вечерних школах учится около 150
полиграфистов. Среди них много ком-
мунистов.

На швейной фабрике № 5 два
года назад были открыты  пер-
вые два курса филиала швейного
техникума. Теперь создан 3-й курс.
Здесь получают специальное образо-
вание заместитель секретаря партий-
ного бюро фабрики тов. Новиков,
член партийного бюро тов. Бодриков,
секретарь. комитета ВЛКСМ тов. Ма-
майкина и многие другие. Свыше ста
человек приступили к занятиям в
школах рабочей молодежи.

Созданы седьмые классы и группы
по подготовке в техникумы для мо-
лодежи Госбанка СССР, общеобразо-
вательные кружки на автобазе и т.д.

Но нельзя сказать, что все вопро-
	сы, связанные с подготовкой к учеб-
	ному году, уже решены. Комплекто-
вание сети политического просвеще-
ния в школах и высших учебных за-
ведениях еще не закончено. Из-за не-
оперативности работников отдела
пропаганды и агитации райкома в ря-
де организаций затянулось утвержде-
ние пропагандистов. Еше не опреде-
лена форма теоретической и методи-
ческой помощи консультантов. Bpe-
мя, оставшееся до начала  заня-
тий, должно быть использовано для
того, чтобы завершить все эти дела
как можно успешнее. Тщательная
подготовка к учебному году — одно
из важных условий повышения каче-
ства партийного просвещения.
	Н. Богачева,
заведующая отделом пропаганды
	и агитации Коминтерновского
райкома КПСС.
	МОСКВА СЕГОДНЯ. Новый жилой дом на Ленинградском июссе.
Фото И. АКУЛЕНКО.
	КОГДА. НЕТ ЕДИНОГО
‚РУКОВОДСТВА
	ЕПОДАЛЕКУ от того места, где

сходятся Владыкинское и Сусо-
коловское шоссе, развернулось строи-
тельство гостиниц для ВСХВ. В ко-
роткие сроки здесь должно быть воз-
ведено 35 корпусов. .
	Как же выглядит строительная пло-
шалка в эти дни?
	С того момента, как приступили к
освоению территории, прошло около
четырех месяцев. Однако на большич-
стве участков еще не закончен даже
так называемый нулевой цикл. Преж-
де чем приступить к кладке этажей,
строителям _предстоит выполнить
большой объем земляных работ, за-
ложить фундаменты, возвести стены
подвалов нескольких корпусов, про-
ложить линии подземных коммуни-
каций, благоустроить прилегающую
территорию. Все это можно было сде-
лать в более сжатые сроки.
	Почему же так затянулся нулевой
ЦИКЛ?
	Первоначально строительство до-
мов было поручено пяти строитель-
ным организациям различных мини-
стерств и ведомств. После организа-
нии Главмосстроя плошадку переда-
ли первому территориальному управ-
лению. Казалось бы, этим. были со-
зданы благоприятные условия для
внедрения поточно-скоростных мето-
дов работ. Однако первое террито-
риальное управление, верное своей
практике. дробления участков, вновь
распределило корпуса между пятью

строительными управлениями трестово

«Мосжилгостстрой», № 5.и Ne 18.
	На площадке опять „образовалось
несколько обособленных участков,
	коллективы которых предоставлены
самим себе. Вместо того, чтобы зани-
маться организацией работ, прорабы
и десятники вынуждены чуть ли не
три четверти рабочего дня затрачи-
	вать на поиски материалов и деталей,
на устранение неточностей в черте-
жах, на коордннацию действий ¢ co-
седями, субподрядчиками и т. д. От-
сутствие единого ‘руководства ‘не за-
медлило сказаться на темпах строи-
тельства. Ни один из коллективов не
выполняет намеченных планов, He
укладывается в установленные сроки
работ.
	Руководителей строительства ниче-
му, видимо, не научил печальный
опыт сооружения домов’ в районе
Церковной горки, где из-за распылен-
ности сил и средств и отсутствия еди-
ного руководства была сорвана свое-
временная сдача в эксплуатацию
тринадцати жилых корпусов. Вопреки
здравому смыслу в первом террито-
риальном управлении считают, что
сооружение зданий в районе Влады-
кинского и Сусоколовского шоссе на
	основе передовой технологии не-
возможно... ввиду сжатых сроков ра-
бот. Между тем, все коллективы
	участков добиваются введения мето-
дов поточно-скоростного  строитель-
ства. Первым управлением треста
«Мосжилгостстрой», сооружающим.
корпуса №№ 1—8 и 49, разработан да-
же поточно-скоростной график, кото-
рым, например, предусмотрено веде-
ние кладки стен нусковых корпусов ©
опережением в три этажа. Такие вы-
сокие темпы позволили бы коллекти-
ву закончить кладку всех пяти эта-
жей первого дома к 25 августа, вто-
	рого — к 10 сентября, третьего —
	 к 17 сентября.
	Как же встретили в территориаль-
ном управлении инициативу перехо-
да на поток? Здесь решили «согла-
совать этот вопрос в Главмосстрое».

Для внедрения поточного метода в
условиях, когда работы поручены не-
скольким специализированным  орга-
низациям, необходимо единое руко-
водство на стройке. Первое террито-
риальное управление в силах осуще-
ствить такое руководство. Ему подчи-
нены тресты «Мосфундаментстрой»,
«Мосгорсантехстрой», «Мосэлектро-
монтаж», наконец, «Мосотделстройз.
Болышую помощь в этом деле должен
оказать и Главмосстрой, так как толь-
ко ему подчиняются организации, вы-
полняющие работы по прокладке под-
земной коммуникации, сооружению
дорог и т. д. Но пока и территориаль-
ное управление, и Главмосстрой вся-
чески уклоняются от повседневного
контроля за ходом работ. на этой
большой площадке.

Начальник территориального управ-
ления тов. Пащенко не без молчали-
вого согласия руководителей Глав-
мосстроя старается переложить руко-
водство ходом строительства на
управляющих общестроительными
трестами. Те, в свою очередь, из-за
распыленности объектов передают
свои функции начальникам управле-
ний, последние — прорабам и десят-
никам. И неудивительно, что мно-
гие работы здесь ведутся несогла-
сованно. Например, к прокладке под-
земных коммуникаций приступили в
тот момент, когда уже начались ‘об-
щестроительные работы. Пришлось
переносить на новое место склады,
приостановить устройство подкрано-
вых путей.
	пе лучше положение и с дорога-
ми. Вместо нескольких километров
	‚ проездов с твердым покрытием здесь
	сооружено лишь сто метров времен-
ной дороги, которая уже сейчас при-
шла в негодность. Не решен и во-
прос обеспечения стройки постоянной
	электроэнергией. Сейчас почти все
механизмы, в том числе и башенные
краны, получают электроэнергию от
передвижных электростанций.
	Немало простоев возникает на
стройке и по BHHe снабженцев.
Сплошь и рядом за какие-нибудь пол-
часа на участок прибывает колонна
автомашин, груженных однотипными
деталями. Чтобы разгрузить транс-
порт, приходится приостанавливать
работу на корпусах. Если по графи-
	ку на участке управления №   треста
	«Мосжилгостстрой» необходимо укла-
дывать ежедневно в стены корпусов
по 43 тысячи кирпичей, то фактически
здесь укладывается по 18—20 тысяч.
На других участках из-за плохого
снабжения материалами строитель-
ство, по существу, законсервировано.
	Ненормальное положение,  создав-
шееся на стройке домов. нисколько
	не беспокоит руководителей террито-.
	риального управления. Ни начальник
управления тов. Пащенко, ни его пер-
вый заместитель тов. Овсянников не
удосужились провести на площадке

ни одного производственного совеща-
НИЯ.
	Необходимо, чтобы Главмосстрой
обязал первое территориальное управ-
ление навести порядок на площадке
по Владыкинскому и Сусоколовскому
шоссе и организовать здесь работы
поточно-скоростным метолом.
	Смирнов.
	Многие коммунисты фабрики «Гознан» учатся в университете марк-
сизма-ленинизма. НА СНИМКЕ: мастер участка М.: ЗАХАРОВА, работни-
	Н. ЗАВЬЯЛОБА, циннограф 4$, КО-
АЙКИНА готовятся в библиотеке
		ца А. МИЗОНОВА, инженер-технолог
	ЗАЛЕВ и инженер-технолог А. ОБЪПГРАИКИНА готовятся в
	парткома к очередным запязтиям.
	паграждение орденами
	и мелалями работников
	зедуших профессий, старшего и среднего состава
Министерства связи С00Р по Московскому
	управлению перевозки Пот
(Начало см. «Вечернюю Москву» за 2 и 3 сентября 1954 года)
	В соответствии с Указом Прези-
лиума Верховного Совета СССР от
22 мая 1953 года Президиум Верхов-
ного Совета СССР Указом от 21 мая
1954 года наградил за выслугу лет и
безупречную работу орденом Ленина:
	57. Кнышева Григория Герасимо-
вича — помощника начальника поч-
тового вагона.

58. Козловского Александра Бро-
ниславовича — контролера.

59. Корень Федора Антоновича —
заместителя начальника отдела.

60. Костина Василия Сергеевича —
контролера.
	‚ 61. Костромитина Павла Михайло-
тового вагона.
	62. Котлукова Василия Григорьеви-
	ча — инструктора.
63. Кузнецова Матвея Алексееви-
ча — начальника почтового вагона.
64. Кузнецова Семена Николаеви-.
на — инструктора.
	65. Курова Александра Пиколаеви-
ча — контролера.
	65. Кутузова Александра 1 ригорье-
вича — контролера.

67. Ларина Петра Ивановича —
бригадира сортировщиков.

68.’ Ларионова Василия Дмитрие-
	вича — сортировщиква.
69. Лебедева Сергея Владимирови-
ча — помошника начальника почто-
	вого вагона.
70. Леснова Семена Ивановича —

почтового агента.

71. Лесоклинского Сергея Василье-
вича — начальника почтового вагона.

72. Лисица Веру Ивановну — ин-
структора.

73. Лисовскую Варвару Алексеев-
ну — бухгалтера.

74. Литоровича Александра Стани-
славовича — инструктора.

75. Лифанова Михаила Николаеви-
Sa — начальника отдела.
	Ясный вопрос
	76. Ловкова Ивана Ивановича —
инструктора,

77. Макарова Ивана Тимофееви-
ча — контролера.

78. Маркову Марию Сергеевну —
начальника почтового вагона.

79. Мастюкова Дмитрия Антонови-

80. Матюшина Георгия Антипови-

81. Михайлова Алексея Павлови-
ча — контролера. }

82. Мойса Мартына Ивановича —
почтового агента.

83. Морозова Ивана Алексеевича —
начальника почтового вагона.

84. Московскую Веру Семеновну—
контролера.
	82 Московского Ивана Васильеви-
	ча — вковролера.
85. Московского Семена Василье-
вича — инструктора.
	37. Мякинькова Василия Афанасье-
	`’вича — контролера.
	58. Паволокина Семена Дмитрие-
тового вагона.

89. Николаева Александра Ивано:
вича — начальника отдела.

90. Николаева Ивана Ивановича —
старшего инструктора.

91. Орлова Дмитрия Александрови-
	ча — инструктора.
92. Павлова Александра Василье-
вича — контролера.
93. Пайкова Василия Васильеви-
ча — старшего почтового агента,
	94. Перлова Петра Ивановича —
начальника почтового вагона. :

95. Петруковича Адама Маркови-

96. Пешкова Петра Степановича —
начальника почтового вагона.

97. Пирогова Михаила Илларионо-

тового вагона.
	(Продолжение   следует)
	запутывается
	Когда же будет выпускаться мебель для новоселов?
	Третий год специальное архитек-
турно-конструкторское бюро показы-
вает на традиционной выставке строи-
тельной техники в Сокольниках маке-

ты кухни и ванной комнаты с новым
оборудованием. Посетители видят
кухонный стол с эмалированной мой-
KOH, подвесной шкаф с выдвижными
керамическими ящичками для хране-
ния продуктов, деревянную откидную
рамку для сушки белья, газовую
плиту новой конструкции с автома-
тическим зажиганием, удобным ду-
ховым шкафом, отделениями для
сушки посуды. В ванной комнате в
стену вделан туалетный шкафчик с
зеркальной дверцей.
	Третий год московские хозяйки
осматривают эти макеты и каждый
раз высказывают одно пожелание—
поскорее бы эти хорошие образцы
превратились в массовую  продук-
НИЮ.
	В 1953—1954 гг. строители должны
были установить в новых домах 3
тысячи комплектов кухонного обору-
дования. Однако, ‘несмотря на оби-
лие различных решений, дело с ме-
ста не сдвинулось. Предложив стро-
ителям оборудовать квартиры, Мос-
горисполком не решил главного: кто
должен изготовлять оборудование.

Много труда и творческой изобре-
тательности вложили проектировщи-
ки, разрабатывая первые образцы.
Различные комиссии в течение двух
лет обследовали, обсуждали, реша-
ли. Умудренные опытом люди до
хрипоты спорили о необходимом
количестве керамических ящичков в
кухонном шкафу, о пользе или вре-
де линолеума на крышке рабочего
стола, о месте расположения рамки
для сушки белья. Но вот образцы
созданы.
	Все соглашаются, что оборудова-
ние удобно, что оно не требует боль-
ших дополнительных затрат, что но-
вая мойка, например, будет стоить
значительно дешевле цельнометалли-
ческих, эмалированных, которые ус-
танавливаются в кухнях в настоящее
время. ;
	Год назад Мосгорисполком пред-
ложил Управлению местной промыш-
ленности «организовать в 1954 году
на своих предприятиях дополнитель-
ное изготовление предметов обору-
дования» а Горплану «установить
объем производства предметов обо-
рудования». Эти конкретные указа-
ния так и остались невыполненными.
	Вместо того. чтобы заняться прак-
тическим делом. недавно создали
еще одну комиссию под председа-
	зельством начальника технического
управления исполкома Моссовета
тов. Плотникова и предложили «в
трехдневный срок» решить, кому и
когда надлежит изготовлять новое
оборудование для кухонь и ванных
комнат московских домов.

Новая комиссия 17 августа засе-
дала в павильоне Архитектурно-пла-
нировочного управления гор. Москвы
в Сокольниках, где выставлены 0б-
разцы оборудования. Присутствовали
представители всех «заинтересован-
	ных организаций». Однако заседание :
	носило довольно странныи харак-
тер. Представители управления мест-
ной промышленности — главный ин-
женер городского управления тов.
Бычков и главный инженер треста
«Мосгормебельпром» тов. Штернберг
с удивительным упорством отказыва-
лись выпускать кухонное оборудова-
ние, ссылаясь на перегрузку «серьез-
ной» мебелью.

Удивительно, что и заместитель
председателя Горплана тов. Костин
стал на ту же точку зрения и пред-
ложил довольно оригинальный вы-
ход: возложить TPOHSBOACTBO кухон-
ного оборудования на... строителей.

Как ни доказывали строители и
архитекторы, что мебель должна из-
готовляться на специализированных
мебельных предприятиях местной

промышленности, с ними не согла-
ттались.
	Наконец, начальник технического
управления тов. Плотников поручил
работникам  Архитектурно-планиро-
вочного управления в течение двадца-
тн часов подготовить новый проект
решения исполкома Моссовета.

На другой день утром проект ре-
шения был готов. Но, забыв, очевид-
но, о «трехдневном сроке», работни-
ки технического управления продер-
жали этот проект... свыше двух не-
дель и только 30 августа направили
его в исполком Моссовета.

В этом проекте много хороших
слов, но в нем остался спорным все
тот же вопрос: кто же и когда дол-
жен изготовлять кухонную мебель
для новоселов.

Так, вместо того, чтобы выполнять
решение Мосгорисполкома, принятое
еще в сентябре прошлого года, ра-
ботники управлений Мосгорисполко-
ма обсуждают, оспаривают и запу-
тывают вполне ясный и давно ре-
шенный вопрос.

Пора положить конец этой затя-
нувшейся волоките.
	Архитектор
М. Браславский,
Инженер
	Г. Воробьева.
		Казалось бы, общественники, ак-
тивно участвующие в благоустройстве,
должны были найти самую горячую
поддержку . со стороны жилищного
управления Ленинградского района,
домоуправлений,. да и самого рай-
исполкома. Но этого не случилось.

Райжилуправление равнодушно
взирает на то, что дворники ча-
стенько уклоняются от поливки га-
зонов, уборки мусора. Стрижка га-
зонов не производится. Для жите-
лей это — трудное дело, а районная
контора зеленого строительства им
не занимается. 1
	Посадками во дворах должно ру-
ководить районное жилишное управ-
ление. Но там нет сведущих людей,
которые могли бы посоветовать, где
и как следует разместить растения,
какие виды деревьев и кустарника
лучше приобрести. Видимо, райжил-
управлению надо иметь садовника,
который наблюдал бы за состоянием
зелени, оказывал бы населению прак-
тическую помощь.

В новых жилых районах — ог-
ромное поле деятельности для Об-
щества содействия озеленению Мос-
квы. Но, как это ни странно, Песча-
ные улицы выпали из поля зрения
общества.

Сейчас в районе Песчаных улиц
на пустыре, занимавшем болыше че-
тырех гектаров, создается красивый
сквер.

Уже посажено много деревьев и
кустарников. Радуег глаз аллея каш-
танов. Деревья, высаженные прош-
лой ‘осенью, великолепно перезимо-
вали — ‘сказалась хорошая подго-.
товка их Останкинским питомником,
	откуда они привезены. В сквере
много красивых пирамидальных то-
	полей, лиственниц, елей, кленов, ив.

Но, устраивая этот сквер, садовни-
ки Городского треста зеленого строн-
тельства допустили обидные, непро-
стительные промахи.

Поздней осенью из Бирюлевской
плодово-ягодной опытной станции
привезли много взрослых яблонь.
Деревья были выкопаны с большими
комьями земли. Следовало ожидать,
что на месте их постараются поско-
рее посадить.

Но когда деревья доставили, ока-
залось, что для их посадки не все
готово. Не было даже земли для за-
сыпки корней. Весной обнаружилось,
что некоторые яблони погибли. Их
пришлось выкорчевать. На многих
других Деревьях летом не было ли-
стьев.

Примерно то же самое случилось
и с боярышником, высаженным на
границе сквера. Значительная часть
его простояла все лето без листвы.

Напутали кое в чем и проекти-
ровщики. Когда посадили деревья,
«неожиданно» выяснилось, что в этом
месте надо прокладывать трубы. Не-
	 оторые взрослые растения  при-
шлось пересадить. Гранитный ка-
мень, которым опоясаны дорожки.

Са ыы

местами оказался ыиже нветочных
полос.
	Все эти неувязки, досадная несо-
гласованность, естественно, вызывя-
	ют недовольство местного населения.
Озеленение нового района по су-
ществу только еще начинается. Ис.
	а см РЕ

полкому Ленинградского районного
Совета следует учесть nonvineruue
	на первых порах недостатки и уде-

строительству.

внимания

зеленому
	Агроном В. Золотарев.
	делень в новом районе
	пуса № 58. Еще в прошлом году
весь двор был завален строительным
мусором, который не торопились вы-
возить. Времени до холодов остава-
лось мало, а жителям не хотелось
встречать весну с неприглядным
двором.
	Полковник в отставке тов. Семен-
чук договорился с Городским управ-
лением озеленения, и из питомников
выделили деревья. По воскресным
дням люди целыми семьями выхо-
дили готовить участки под газоны,
копать ямы для деревьев и ‘кустар-
ника. Трэст зеленого строительства
выделил бульдозер, с помощью ко-
торого быстро выравнивали землю.
	К посадкам привлекли школьни-
ков. Каждому подростку дали воз-
можность под наблюдением старших
самостоятельно посадить дерево, с
тем, чтобы в дальнейшем ухаживать
за ним. Так взрослые и дети взяли
шефство над зеленью. Сейчас к каж-
дому деревцу и кустику прикрепле-
Ha дощечка с фамилией шефа.

Ученица четвертого класса Нина
Назарова, шестиклассницна Тамара
Янкина и многие другие охотно по-
могали сажать цветы, рыхлить зем-
лю. Всего силами населения было
посажено более двухсот деревьев и
около двух с половиной тысяч раз-
личных кустов. :
	Заботами  общественников (тов.
Рябовой и’ других) хорошо озеленен
	двор корпуса № 48.,
	BICTPOQ застраивается  северо-

запад столицы. В районе Песча-
ных улиц все благоприятствует тому,
чтобы создать здесь город-сад. И на-
до отдать справедливость проекти-
ровщикам — они широко наметили
озеленение нового района.

Что же сделано садовниками на
Песчаных улицах, у больших краси-
вых домов? Когда проходинть новы-
ми кварталами, видишь, что действи-
тельность еще далека от наметок
‚проектировщика. Во многих местах
зелени мало. А за имеющимися на
улицах и у домов растениями плохой
уход.
	Прежде всего, нет должного над-
зора за деревьями на магистралях.
Приствольные круги красивых топо-
	лей не рыхлятся. Местами вдоль тро-
туара созданы неширокие бульвары,
но они находятся в крайне неряшли-
вом состоянии: газоны не подстри-
гаются, на траве — клочья бумаги,
земля около кустов не разрыхлена
и зарастает сорняками.

Медленно освобождаются от
строительного мусора дворы, хотя
корпуса уже заселены. По плану
еше весной нужно было посадить
там деревья, кустарник, разбить
цветники, но до сих пор ничего не
сделано.

Но все же в некоторых дворах
есть тенистые зеленые уголки. Они
созданы самим населением. Инициа-
торами общественного движения за
благоустройство явились жители кор-