” ПАМЯТИ -
ЯНА РАЙНИСА
	Вчера страна отмечала 25-летие со
дня смерти латышского народного
поэта-революционера Яна Райниса.

В Москве, в Колонном зале Дома
союзов, состоялось торжественное за-
седание, организованное Союзом со-
ветских писателей СССР и Союзом
советских писателей Латвии. На за-
седании присутствовали трудящиеся
столицы, писатели, ‘ученые, деятели
искусств, а также приехавшая в Мос-
кву группа латвийских писателей и
артистов. Среди них — старейший
поэт Латвии современник Яна Рай-
ниса Карл Круза, Анатолий Имерман,
Павел Вилип, Эльфрида Пакуль и др.
С докладом о жизни и творчестве
Яна Райниса выступил латышский
писатель Ф. Рокпелнис. Заседание
закончилось большим концертом, в
котором приняли участие гости —
латвийские мастера искусств, а так-
же мастера искусств столицы.

В беседе с корреспондентом «Ве-
черней Москвы». Ф. Рокпелнис ска-
зал:

— Торжественное заседание в Ко-
JIOHHOM зале — еще одно свидетель-
ство нерушимой дружбы латвийско-
го и русского народов, всех народов
нашей страны, свидетельство боль-
шой любви советских людей к твор-
честву великого латышского писате-
ля. Трудящнеся Советской Латвии
с чувством большого удовлетворения
восприняли сообщение о том, что в
столице нашей Родины — Москве в
одном из лучигих её концертных за-
лов будет отмечаться 25-летие сб дня
смерти певца свободы.

В Латвийской республике широко
проходят райнисовские дни. Поста-
новлением Совета Министров Лат-
вийской ССР’ решено воздвигнуть в
Риге памятник Яну Райнису. Его
именем названы Государственный
Художественный театр Латвийской
ССР, а также одна из средних школ.
	По всей республике — в школах,
высших учебных заведениях, завод-
ских и колхозных клубах — прохо-
	дят вечера памяти поэта. Необычай-
но оживленно в эти дни в Рижском
музее, на взморье—в Майори в До-
мике-музее Райниса.
	РТИНЫ
ОБ ИНЛИИ
	О красоте и своеобразии великой
страны Индии, о ее народе, о ста-
ринных народных преданиях и ле-
гендах живо и увлекательно расска-
зывает выставка картин, открываю-
нцаяся сегодня в залах Центрального
дома работников искусств. Несколько
циклов работ, представленных здесь,
принадлежит советским художникам,
побывавшим в Индии. Двадцать кар-
тин индийских живописцев, недавно
переданных в дар советскому наро-
ду, знакомят наших зрителей с ма-
	стерством выдающихся индийских
мастёров. В числе этих картин —
пейзажи. бытовые ‹<нцнены, миниатю-
	ры, иллюстрации к индийскому на-
родному эпосу и т. д.
Ярко и взволнованно передают
	свои многообразные впечатления‘ от
Индии советские живописцы. Всеони
уделяют значительное внимание ‹вое-
образной и колоритной природе стра-
ны, показывают древние архитектур-
ные памятники в ее городах. С боль-
шой симпатией и интересом рисуют
они народные типы.

С. Чуйков показывает маленькую
индийскую девочку, торгующую цве-
тами на городских улицах, продав-
щину фруктов, живописно располо-
жившую яркий товар у своих ног,
индийских кули.

А. Герасимов и В. Климашин вос-
создают-в своих произведениях об-
лик видных общественных деятелей
Индии, артистов, писателей. К. Фи-
ногенов рассказывает о своих индий-
ских впечатлениях в серии живопис-
ных и графических пейзажей, в на-
бросках людей. Народным индий-
ским типам уделяет больнюе внима-
ние В. Ефанов.*

Выставка свидетельствует о креп-
нущих связях. двух культур. — со-
ветской и индийской.

ee

БИОЛОГАМ И ПОЧВОВЕЛАМ
	В тфех корпусах нового здания биолото-почвенного факультета МГУ

на Ленинских горах начались первые занятия
	Ботанический сад с его опытными участками и на-
учно-вспомогательными сооружениями — блестящая
экспериментальная база для творческого освоения и
развития мичуринского учения.
	Для студентов-биологов сооружаются лаборатории
искусственного климата. Они представляют собой си-
стему камер, где по желанию можно будет поддер-
живать нужную влажность воздуха и температиру,
создавая различные климатические условия. Знойное
туркменское ‘лето и тихая осень Украины, суровая
сибирская зима и бурная полярная весна в течение
нескольких часов могут пройти перед глазами иссле-
	дователя.
	Н ОВЫЬЫИ учебный 200 для студентов биолого-
почвенного факультета МГУ имени М. В. Ло-
моносова совпал с радостным событием — с переез-
дом в новое здание на Ленинских горах.

Биологи и почвоведы, агрономы и ихтиологи, з00-
логи и биофизики, гидробиологи и растениеводы на-
чали заниматься в светлых, просторных помещениях,
оборудованных совершеннейиими приборами. Мно-
гие ‘поколения ученых и студентов будут осваивать
и разрабатывать здесь научное наследие великих
русских ученых — Мичурина и Павлова, Докучаева
и Вильямса, развивать дальше мичуринскую биоло-
	2гию и почвоведение.
	  - ППУРМ ПИКА
			ЭНГЕЛЬСА
	КРУПНЫЙ УСПЕХ
СОВЕТСКИХ АЛЬПИНИСТОВ.
	Комитет по физической культуре
и спорту при Совете Министров СССР
получил сегодня телеграмму ‘от вы-
сокогорной экспедиции Грузинского
альпинистского клуба на Памире. В
ней сообщается:
	— Высокогорная экспедиция I py-
зинского альпинистского клуба на
Памире закончила работу. Участни-
ками экспедиции взяты пять вершин
	высотой от 6.000 метров и выше. В1
	том числе совершены четыре перво-
восхождения. Крупным успехом экс-.
педиции является покорение трудно-
доступного пика Энгельса высотой:
6.510 метров. На его вершину под-
нялись альпинисты тт. Гварлиани,
Кузьмин, Гульбани и Немсинверидзе:

черней Москвы» председатель Все-
союзной секции альпинизма тов. П. С.
Рототаев сообшил:
	— Пик Энгельса, находящийся в
Шах-Даринском хребте, раньше счи-
тался неприступным. Экспедиция, об-
следовавшая в 1947 голу подступы
к нему, подтвердила это. Покорение
вершины пика Энгельса является вы-
дающимся достижением альпинист:
ского сезона.
	В состав экспедиции входили 25
опытных альпинистов. Все участни-
ки были снаряжены первоклассным
инвентарем. Для них специально бы:
ли изготовлены теплые и в то же вре:
мя легкие костюмы, особая обувь,
	спальные мешки, брикетированное
горючее для обогревания и приго-
товления пищи в походах.

КОНГРЕСС
В ИТАЛИИ
	Сегодня утром с Внуковского аэро-
дрома вылетели в Италию советские
ученые — профессор М. В. Мухин и
доцент А. И. Дойников. Они примут
участие в 29-м конгрессе стоматоло-
гов Италии, который будет прохо-
дить в Венеции. Советские ученые
выступят на конгрессе с научными
		докладами.
	‘Ответы В. М. Молотова

_ Ha вопросы главного редактора
японской  газеты „Цюбу Ниппон симбун“

г-на Мицуру Судзуки
Главному редактору газеты «Цюбу Ниппон симбун»
г-нун МИЦУРУ СУДЗУКИ
	говли является естественным ABIC*
нием, а, следовательно, и неминуе-
мым желанием японского и совет-
ского народов.

Как Вы думаете, каким конкрет-
ным путем можно развивать торгов
лю между Японией и СССР?»

Ответ. СССР стоит за развитие
торговых отношений с Японией на
взаимно выгодных условиях, так как
это отвечает интересам ‘народов обе-
их стран. Это подтверждается и
практикой, когда между СССР и
Японией имели место широкие тор-
товые связи, что давало немалые
выгоды для обеих сторон. Следует
отметить, что имеющиеся возможно-
сти к развитию торговли между
	СР и Японией - далеко не исполь-
	зуются.

В качестве конкретных мер в этих
целях могли бы служить более час-
тые встречи заинтересованных в со-
ветско-японской торговле лиц и деле-
гаций. Можно было бы обсудить и
вопрос о том, чтобы СССР и Ane-
	ния обменялись официальными тор-
	говыми мисеиями Ha условиях рав-
ноправия и взаимности.

4. «О геревосружении Японии.

Японский народ не желает пони-
жения своего скизненного уровня в
результате перевооружения или уве-
личения вооруженных сил. Однако
вместе с тем он полагает допусти-
мым, чтобы самостоятельное и кеза-
висимое государство имело свои
независимые вооруженные силы в с0-
ответствии с минимальными потреб-
ностями самообороны и со своими
экономическими возможностями.

Каково Ваше мнение в отношении
вооруженных сил самообороны Япо-
НИИ?»

Ответ. Советский (Союз стоит за
существенное сокрашение вооруже-
ний всеми государствами и за безус-
ловное запрещение атомного, водо-
родного и других видов сружия мас-
сового уничтожения. Вместе с тем,
Советский Союз исходит из того, что
всякое суверенное государство может
иметь необходимые вооруженные си-
лы для целей самообороны.

Как известно, -в предложениях Со-
ветского Правительства по мирному
	договору с Япониеи предусматри-
вается, чтобы независимая миролю-
бивая и демократическая Япония
	могла иметь необходимые для само-
обороны вооруженные силы.

5. «О развитии культурных связей
между Японией и СССР.

Я глубоко уверен в том, что рас-
ширение культурных связей между
Японией и СССР окажет положи-
тельное влияние на укрепление под-
линно дружественных отношений
между Японией и СССР даже и в
том случае, если не ожидается в бли-
жайшем будущем — восстановления’
нормальных отношений между обен-
ми странами.

Каково Ваше мнение по этому во-
mpocy?»

Ответ. Советский Союз охотно под-
держивает и всемерно стремится раз-
вивать культурные связи с другими
странами и в том числе с Японией.
Многие делегации деятелей -науки,
культуры из других стран` побывали
за последние годы в СССР; а совет-
ские культурные делегации посетили
ряд зарубежных стран. Из Японии,
как известно, также несколько деле-
гаций посетили Советский Союз. Мы
не сомневаемся в том, что в Японии
имеется немало людей, особенно сре-
ди японской интеллигенции, искренне
стремящихся к расширению культур-
ных связей с народами СССР

Не может быть сомйения в том, что
это окажет положительное влияние
на. укрепление дружественных отно-
шений между Японией и СССР, в ко-
торых заинтересованы как наши на-
роды, так и другие народы, стремя-
щиеся к развитию международного
сотрудничества и к укреплению все-
общего мира.

С уважением
			ИП] сентября 1954 года
г. Москва.
	Уважаемый господин М. Судзуки,

получил Ваше письмо, в котором
содержатся вопросы, относящиеся к
советско-японским отношениям.

В соответствии с выраженным Ва-
ми пожеланием отвечаю на эти во-
‹просы.

1. «О заключении пакта о нейтра-

литете или пакта о ненападении меж-
ду Японией и СССР.
- После Женевского ‘совещания на-
строение мирового общественного
мнения усиливается в пользу ско-
рейшего установления  сосущество-
вания Востока с Западом.  Японский
народ, кроме ничтожного меньшин-
ства, конечно, также не желает быть
во враждебных отношениях с СССР
или вступить вновь в такие отноше-
НИЯ С НИМ.

В этой связи; каково в данное вре-
мя Ваше мнение о возможности за-
ключения пакта о ‘нейтралитете или
пакта о ненападении между Японией
и. СССР?» Ст

Ответ. Как известно, Советское
Правительство в своих отношениях
с другими странами исходит из при:
знания принципа мирного сосуще-
ствования государств, имеющих раз-
ный общественный строй, и из того,
что по неурегулированным междуна-
родным проблемам могут быть до-
стигнуты согласованные решения, ес-
ли к этому стремятся заинтересован-
ные стороны. Советские люди убеж-
дены, что такая политика отвечает
интересам не только народов Совет-
ского Союза, но и интересам наро-
дов других стран, стремящихся к
уменьшению международной напря-
женности и укреплению мира.

Советский Союз последовательно
проводит политику мира и стремит-
ся к развитию нормальных отноше-
ний со всеми государствами, которые
со своей стороны стремятся поддер-
живать такие же отношения с СССР.
Он придерживается такой же поли-
тики и в отношении Японии, с ко-
торой до сих пор нормальных отно-
шений не имеется, хотя вопрос о@
урегулировании этих отношений уже
назрел. Разумеется, что решение
этой задачи позволило бы рассмот-
реть конкретные вопросы отношений
между СССР и Японией.

2. «О восстановлении нормальных
отношений между Японией и СССР.

Несмотря на то, что прошло уже
9 лет после окончания второй ми-
ровой войны и что, особенно после
Женевского совещания, усиливается
желание народов многих стран вос-
 становить мирное сосуществование
Востока с Западом, нормальные от-
ношения между Японией и СССР
еще не восстановлены.

Испытывая глубокое сожаление в
связи с указанным положением, я
хочу знать Ваше мнение с том, ка-
кие препятствия мешают в настоя-
щее время восстановлению нормаль-
ных отношений между обеими стра-
нами?»

Ответ. Главным препятствием, ме-
пгающим восстановлению нормаль-
нами, является, по моему мнению, то,
что определенные круги Японии сле-
дуют диктату господствующих кругов
США, которые стремятся’ удержать
Японию =; в зт положении . зависимой
‚страны. Япония, разумеется, не мо-
жет долго оставаться на таком поло-
жении полуоккупированной страны.
  Что касается Советского Союза, то
он выражает готовность к тому, что-
бы нормализировать отношения с
Японией, имея в виду, что со сторо-
ны Японии будет проявлена такая
же готовность.

3. «О развитии торговли между
Японией и СССР.

Я считаю, что существование тор-
говых связей между соседними стра-
	нами, а также возможно большее
расширение масштабов такой тор-

«Цюбу Ниппон симбун» является
	влиятельной японской газетой, издаю-
щейся в одном из крупнейших про-
мышленных центров Японии г. Нагоя
общим тиражом более 2 миллионов

экземпляров.
	Lu ДУ
] а: 1954 Г.

ПОНЕДЕЛЬНИК
	ПОНЕДЕЛЬНИК
№ 217 (9347)
НЕНА 50 КОП.
	_ НА КОЛХОЗНЫХ
ПОЛЯХ
	MEPS! ПОМОГАЮТ
УБИРАТЬ КАРТОФЕЛЬ
	Коллективы предприятий и учреж-
дений Калининского района шефст-
вуют над колхозами Звенигородско-
го района Московской области.

Вчера состоялся массовый выезд
шефов в колхозы ‘на уборку карто-
феля и овощей. Это были рабочие,
работницы, мастера, инженеры и тех-
ники заводов, служащие учреждений,
студенты высших учебных заведений.
Всего в воскреснике приняли участие
2.100: человек.

Из Москвы шефы отправились на
грузовых автомашинах. Прибыв на
места, люди немедяенно принялись
за работу.

Группу рабочих и`работниц завода
«Компрессор» в 150 человек возгла
вил член партийного бюро тов. Ли-
` пинский. Были приняты меры к тс-
му, чтобы правильно расставить лю-
дей, обеспечить их достаточным ко-
лнчеством тары. Е

Работа с первых часов пошла спо-
ро. Высокую производительность по-
казала бригада модельногс цеха
‘старшим в которой был мастер тов.
`Богачев. К концу дня были убраны
‘три гектара.

Большую помошь на уборке кар-
тофеля оказали колхозу имени Ми-
чурина рабочие, работницы и служа-
щие завода «Фрезер». Их выехало
100 человек.

Быстро выбирались клубни карто-
феля. Станочницы тт. Тарасова и
Сапогова при норме в 600 килограм-
мов убрали по 700 килограммов. На-
много перевыполнили дневные нормы
тт. Шмелев, Чупилко, Ульянов, Гор-
ских, Трофимов и другие.

Тридцать рабочих и служащих за-
вода «Сантехдеталь» работали на
полях колхоза «Светлый путь». С
этой групной выехал секретарь пар-
тийного бюро тов. Ястребов. Шефы
не только убирали, но и увозили кар-
тофель на заготовительные пункты.

Дружно работали на колхозных по-
лях 140 студентов политехникума
связи. .

К сожалению, дело не обошлось без
неполадок. Некоторым группам рабо-
чих, прибывших в колхозы, пришлось
долго бездействовать: картофельные
поля не были вспаханы. Так произо-
шло в колхозах имени Чапаева и име-
ни Буденного. Шефы из-за этого не

могли выполнить намеченный план
работ.
а
	Коллективы предприятий, учрежде-
ний и учебных заведений Бауманско-
го района столицы трудились вчера
	‘на колхозных полях подшефного Во-
	локоламского района Московской об-
ласти. В колхозе имени 8 Марта ра-
бочие и служащие мебельной фаб-
рики вместе со ‚ студентами МВТУ
убрали картофель с площади в 6 гек-
таров. Часть картофеля тут же на
поле забуртовали, а часть отправили
в счет государственных поставок на
приемный пункт в село Шестаково.
Лучшие производственники фабрики
—полировщицы А. Филатова, Т. Дми-
триева, слесари В. Обиднев, Н. Кули-
ков работали образцово, перевыпол-
няя нормы сбора клубней.

Всего в колхозах и МТС Волоко-
ламского района трудилось вчера око-
ло двух с половиной тысяч человек.
		ТКАНИ „ТРЕХГОРКИ«
		Художница раскрыла альбом об-
	разцов в стала листать, как стра-
ницы книги, ровные кусочки светло-
голубой, розовой, красной, зслоти-
стой материи, сотканной из хлопча-
тобумажных нитей с узорным рисун-
KOM из искусственного шелка.

Такие ткани для платьев, блузок и
срочек скоро начнет выпускать
цацкая фабрика комбината «Трех-.
горная мануфактура» имени Ф. Э.
Дзержинского. Новые рисунки для
них создали художницы фабрики
Т. Фролова, А. Чебыкина и А. Рад-
ченко.
	°
Претворяя в жизнь решение Ком-
мунистической партии и Советского
правительства о расширении произ-
	водства товаров широкого потребле-
ния и улучшении их качества, кол-
ектив ткацкой фабрики стал выра-
батывать больше полушелкового су-
ровья, освоил выпуск гардинно-тю-
левых и декоративных тканей. Ху-
дожники разработали много новых
рисунков. мотивами для которых по-
служило народное искусство.
	Недавно закончена реконструкция
прядильн0ой фабрики и приготови-
тельного отделения ткацкой фабри-
ки. Здесь установлены новые мо-
тальные, сновальные, шрифтовально-
барабанные машины. Теперь «Трех-
трная мануфактура» имеет возмож-
н0ть вырабатывать из хлопка пряжу
самых высоких номеров, Ткани ИЗ
такой пряжи будут тонкие, красивые,
прочные. т
	„.Приготовительное стделение
ткацкой фабрики. Вдоль всего поме*
щения протянулись высокопроизводи-
тельные мотальные машины «М-150».
С потолка льется мягкий дневной
свет. Работницы хорошо освоили но-
вое оборудование. Одними из первых
начали перевыполнять нормы выра-
ботки мотальщицы Л. Резефова, 3.
Романова, Н. Ершова. Они не де-
лают брака, нормы выполняют на
125 процентов.
	Интересны сновальные машины
«С-140». От них тянутся тонкие ни-
т, которые переплетаются в слож-
ные, красивые узоры. На каждый ва-
	лик наматываются 424 нити. Если
какая-нибудь оборвется, то станок
автоматически останавливается, а
на месте обрыва зажигается крас-
ный сигнал. Одна из лучших сно-
вальциц—Т. Коровина чуть заметным
движением руки ликвидирует об-
	рыв, и машина вновь приходит в дви-
жение.
	Коровина и Л. Комарова изо
дня в день повышают производитель-
ность труда. Теперь к ткачам стала
поступать пряжа более высокого ка:
чества.
	На фабрике проводится много ме-
	роприятий, помогающих — улучшать
качество продукции, повышать про-
изводительность ‘труда. Например,
	длина нити уточной паковки искус-
ственного шелка увеличена с 1200
до 1600 метров, намотка пряжи, по-
ступающей с новых крутильных ма-
шин, увеличена на 340 метров. Про-
изводительность труда ткачих и мо-
тальщиц повысилась, так как теперь
реже приходится останавливать
станок для перезаправки. Электри-
ки совместно с помощниками ма-
стеров по-новому  расстанавливают
моторы у ткацких станков. Вместо
16 станков каждый мотор теперь об-
служивает 12, что значительно улуч-
шает режим работы. .
	Сейчас более восьмидесяти моло-
дых ткачей и мотальцщин проходят
обучение в школе передового опыта.
Старейшие работницы ныне, инст-
pyxtopst M: OGonenckas u Ас  Анто-
нова помогают молодежи как-можно
лучше освоить специальность.
	На комбинате объявлен конкурс
на лучшие рационализаторские пред-
	ложения По улучшению — качества
продукции, снижению ее себестои-
мости, сокрашению — производствен-
	ных потерь. Он поможет коллективу
выявить еще не использованные ре-
зервы повышения производительно-
сти труда, роста выпуска тканей.
	НА СНИМКЕ: художницы Т. ФРО-
ЛОВА и А. РАДЧЕНКО осматрива-
ют новые образцы изготовленных

тканей.
Фото М ОЛЕХНОВИЧ.
	В НЕСКОЛЬКО
СТРОК
	ж КОНДИТЕРСКИЕ изделия с фабри-
ки «Ударница» обычно отправляются
в магазины в коробках и ящиках лег-
кого типа, которые бывают не пригод-
ны для повторного употребления. Се-
годня в фирменные магазины Глав-

сахароторга отправлена продукция в
опытных ящиках типа контейнеров.

ПТирокое применение такой оборотной
тары даст большую экономию мате:

риалов, снизит собестоимость продук-
ции.
	х БСЕСОЮЗНЫШМШ рекорд для юно-
шей установил вчера в беге на 800
метров динамовец А. Макаров —
	1 м. 956 с., побив прежний рекорд на
р а
		LM &
	ae
—
—
	Ы— ——=— A a yen a ee ly A eli i. a clin elie, nee sale ae ae aie, ale a Wie ee ee
			ГОГОЛА
	Сегодня утром в северной половине
европейской территории СССР наблю-
далась облачная ‘погода. Дожди отме-
чались в восточных областях и Бело-
руссии. В южной половине евроней-
ской территории СССР было преиму-
щественно малооблачно.

Температура в 7 часов утра была:
в Мурманске 6, Куйбышеве 9, Молото»
ве и Нарьян-Маре 10, Архангельске 11,
Ленинграде, Риге и Сыктывкаре 19)
Минске 13, Ростове и Сталинграде 14,
Одессе 15, Киеве 16, Ялте 17, Сочи 19
гр. тепла.
	Минимальная температура сегодня
ночью в Москве была 10 гр., в 12 ча-
сов дня 19 гро. тепла.
	завтра в Москве, по сведениям
Центрального института прогнозов,
ожидаются переменная облачность,
	местами кратковременные дожди, ве
тер западный, слабый до умеренного.
Температура ночью 12—14 гр., днем
19—21 гр. тепла.
	Обновляетея аееортимент обуви
	Фабрика «Заря свободы» — спе-

циализированное предприятие, вы-
пукающее обувь из заменителей
кожи. Учитывая сезонный характер
продукции, коллектив непрерывно
работает над созданием новых моде-
лей, соответствующих возрастающим
требованиям покупателей, обновляет
ассортимент.
	Изготовление летней обуви разно-

Образных моделей началось в пер-
BOM квартале этого года, а в сентяб-
ре фабрика приступила к выпуску
новых видов домашних туфель.
	Осуществив ряд организационно-
технических мероприятий, направлен-
ных на лучшее использование произ-
водственно0ой площади и оборудова-
ния, на увеличение выпуска обуви,
работники фабрики из месяца в ме
яп перевыполняют план. За восемь
месяпев дополнительно выпущено
пятьдесят шесть с половиной тысяч
пар обуви. По сравнению с прошлым
годом значительно возросли средне-
	сменный выпуск и съем продукции
	ВЫПОЛНЕН  П.ТАН
	Десятки трикотажных предприятий
поставляют Тишино-Сокольнической
красильно-отделочной фабрике пря-
Жу, шерстяное волокно, трикотажное
полотно, чулки и носки для окраски.
Через некоторое врёмя со склада го-
товой продукции отправляются  Мот-
ки шерсти и пряжи, полотно ярких,
сочных расцветок для дальнейшей
обработки. Чулки и носки, упакован-
ные в коробки, поступают прямо В
магазины.

Вся продукция, которая отправ-
ляется сейчас с фабрики, записывает
ся в счет октября. Коллектив завер:
шил план девяти месяцев по валовой
продукции, а сверх задания восьми
месяцев окрасил 1.375 тысяч пар чУ`
лочно-носочных изделий, десятки
тонн полотна, пряжи.
	О созыве седьмой cecc
	Совета лепутатов трудящихся
	Исполнительный Комитет Москов-
жого областного Совета депутатов
трудящихся доводит до сведения де-
путатов Совета, что 14 сентября CO-
зывается сельмая сессия Московско-
	ИСП
	с одного квадратного метра произЗ-
водлственной площади. Выработка на
олного рабочего повысилась в пер-
вом квартале на 8,1 процента, а во
втором — на 10,8 процента. Улуч-
шилась и сортность обуви.

Но в работе предприятия есть еше
и недостатки. До сего времени не
удалось ликвидировать внутрицехо-
вой возврат продукции на исправле-
ние.

В Главном управлении искусст-
зенных кож министерства медленно
	решается вопрос о внедрении подо
швы с утолщенной пяточной частью.
	Такая подошва необходима для вы-
пуска обуви с Клиновидным Каблу-
ком. Осуществление этого мероприя-
тия помогло бы сократить ряд опера-
ций. снизить трудоемкость. К сожа-
лению, калининский завод «Искож»
такую подошву до сих пор не изго-
товляет.
	Г. Езерскии,
	Организационная неразбериха
	‹опециально выделенное лицо» тов.
Сафонов? Трудно что-либо сказать,
— вчера утром тов. Сафонова на
бункерной эстакаде не было

— «Мосгорплодоовощ»  дезоргани-
зует всю нашу работу, — жалуют-
ся работники станци Москва-товар-
ная-Курская.
	Действительно, к 6 часам утра в
субботу большинство складов стан-
ции. было забито сельскохозяйствен-
ными продуктами, в основном арбу-
зами. В склад № 6 Калининская кон-
тора свалила арбузы как ‘попало.
В итоге спутаны кондиции, возникли
споры © торгующими организациями.

Директор Калининской конторы тов.
Дубровский ‹етует на т0, что торгу-
ющие организации не хотят брать ар-
бузы.
	Но вот на станции появляется ис-
полняющий обязанности директора
«Мосовоща» тов. Коновалов. Увидев
тов. Дубровского, он начинает воз-
мущаться тем, что еще < утра 3a-
казал для магазинов «Мосовоща» не-

сколько сот тонн арбузов, но их не
перевозят.
	Спор между двумя руководителя-
ми продолжается долго. Из него яв-
ствует одно — в работе управления
«Мосгорплодоовош» царит неразбе-
риха. Только этим можно объяснить,
что склады станции Москва-товар-
ная-Курская переполнены арбузами,
что здесь лежат и гниют помидоры,
доставленные в Москву еще 4 и 9
сентября.
	Сегодня утром редакции сообщили:
на станции Москва-товарная-Паве-
лецкая стоят неразгруженными 139
вагонов с арбузами, овощами и фрук-
тами. В пакгаузах скопилось 98 ва
гонов невывезенных продуктов.
	На станции Москва-товарная-Кур-
ская лежат на складах 107 вагонов
овошей и 137 вагонов — на колесах.
	Бсе это еще раз говорит о том, что
«Мосгорплодоовощ» не сумел орга-
низовать бесперебойный прием ово-
шей. а ответ тов. Бажанова яв:
	ляется бюрократической отпиской.
Вл. Зверев,
	Г. Ульянов.
	За последнее время в «Вечерней
Москве» не раз печатались материа-
лы о серьезных недостатках в рабо-
те управления «Мосгорплодоовощ».
Овощи и картофель, поступающие
на московские товарные станции, по-
долгу не выгружаются из вагонов,
склады на некоторых станциях за-
	биты  сельскохозяйственными  про-
дуктами, которые частично портят-
ся.
	Начальник управления  «Мосгор-
плодоовош» тов. Бажанов сообщил
редакции о принятых, якобы, мерах
для устранения недостатков.

В субботу и воскресенье редакция
еше раз проверила положение дел
на товарных станциях столицы.

Железнодорожные пути станции
Москва-товарная-Павелецкая забиты
вагонами, главным образом < карто-
фелем. Достаточно сказать, что всуб-
боту вечером здесь не были разгру-
жены 179 вагонов с овощами, посту-
пившими в адрес Ленинской, Москво-
рецкой и других контор «Мосгорпло-
доовоща».

Разгрузку картофеля можно было
бы ускорить в три-четыре раза при
помощи бункерной эстакады. Однако
работники «Мосгорплодоовоща» упор-
но не хотят пользоваться механизма-
ми. Тов. Бажанов обещал, что в вос-
кресенье работу на бункерах орга-
низует специально выделенный тов.
Сафонов. что здесь будет достаточ-
ное количество грузчиков и автомо-
билей-самосвалов.

Увы, вчера, как и накануне утром,
вагоны еле-еле разгружались.

А тем временем картофель из двад-
цати вагонов, прибывших в адрес
Ленинской конторы, был сброшен на
землю. Мало того. что его побили
	OH попал NOL AOMAL, стоимость.
	разгрузки и транспортировки карто-
феля увеличилась в несколько раз.

Обещание управления «Мосгорпло-
доовощ» обезличить картофель, то
есть разпружать его в бункера неза-
висимо от того, в какую районную
контору он поступил, не выполняет-
ся. В результате — огромные про-
стои вагонов, плохая  срганизация
труда, разгрузка на землю.
	Как же реагировало на все это
	Еще раз о завозе картофеля и ‘овощей
	главный инженер фабрики
	«Заря свободы».
	ДЕВЯТИ МЕСЯЦЕБ
	За работу в первюм и втором кзар-
талах фабрике присуждены первое
место‘ во всесоюзном  социалистиче-
ском соревновании и переходящее
Красное знамя ВЦСПС и министер-
ства. Е

На фабрике много хороших специ-
алистов по крашению. Бригады тт.
Левшиной, Капустиной, Бурмистро-
вой и Зиновьевой досрочно заверши-
ли свои годовые планы и сейчас
сдают продукцию в счет 1955 года.
`Сегодня завершила годовой план кра:
сильцица чулочно-носочных изделий
тов. Шаховцева.

Число передовиков социалистиче-
ского соревнования растет с каждым
днем. До конца сентября коллектив
фабрики даст на миллионы рублей
лополнительной продукции.
	ии Московского областного `
	(четвертого созыва)
	го областного Совета депутатов
трудящихся (четвертого созыва).

Открытие сессии состоится в 12
часов дня в Мраморном зале Моссо-
вета (улица Горького, 13).
	ОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ МОСКОВСКОГО
	А ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ.
	В лабораториях и кабинетах, размещенных в трех
корпусах (так называемые зоны А, Б и В), к услу-
гам студентов и ученых термокамеры, барокамеры,
аквариумы, камеры для исследования условных реф-
лексов, процессов обмена веществ, фотопериодиче-
ские камеры. Большое количество микроскопов, в
том числе и электронных, дающих увеличение в сто
тысяч раз, позволит развернуть глубокие научные
	тысяч раз, позволит развернуть
исследования.
	..В многочисленных лабораториях, практикумах,
аудиториях идут лекции, а в зонах Г и Д трудятся
строители. Сегодня рабочие, мастера и техники под
руководством главного инженера 2-го управления
строительства МГУ Главмосстроя Л. С. Тятенко на-
чали архитектурно-декоративную отделку новых ауди-
торий и лабораторий биолого-почвенного факульте-

та МГУ на Ленинских горах.
	Б. Арбатов.
	Кроме лабораторий, размещенных в основном зда-
	нии, важнейшей учебной научной базой факультета
является и агро-ботанический сад, занимающий тер-
	риторию до сорока гектаров.
	НА СНИМКЕ: общий вид здания биолого-поч-
венного факультета МГУ имени М. В. Ломоносова
на Ленинских горах. Фото М. КУЛЕШОВА.
	ОБЛАСТНОГО СОВЕТ