НАПИ ИНТЕРВЬЮ
	ЧИТАТЕЛИ
— СООБЩАЮТ-
		ТРУПЫ ВЕЛИКИХ АТЕИСТОВ
		Перед нами большая, толстая кни-
га в кожаном переплете. Она вышла
	в Риме в 1667 году. Это — одно из
ранних печатных изданий папской
курии — список запрещенных книг,
	подлежащих сожжению и уничтоже-
нию. Список и многие из названных
в нем произведений можно увидеть
на открывшейся в отделе редких книг
Государственной библиотеки СССР
имени В. И. Ленина выставке науч-
но-атеистической литературы.
	беседе с корреспондентом «Ве-
черней Москвы» директор библиоте-
ки П. М. Богачев рассказал:
	— История приводит много ярких
примеров борьбы против религии, но
подлинно научная теория воинствую-
щего атеизма впервые создана клас-
сиками марксизма-ленинизма. —Вы-
ставка наша открывается разделом,
в котором представлены  произведе-
ния Маркса, Энгельса, Ленина и
Сталина о религии и борьбе с ней.
	В фондах библиотеки имени В. И.
Ленина бережно хранится ряд ред-
ких, уникальных изданий трудов ве-
ликих атеистов прошлого — ученых,
философов и писателей. Многие из
этих книг имеются на выставке. Зна-
комство с ними позволяет наглядно
проследить историю научно-атеисти-
ческой литературы.
	Один из ярких представителей
древнего атеизма — римский поэт
Лукреций Кар. На выставке экспо-
нируется его замечательная поэма «О
природе вещей», изданная в 1500 го-
ду в Венеции. А вот первое издание
знаменитого памфлета «Письма тем-
ных людей» (1515—1517 гг.), направ-
ленного против церковников. Автора-
ми его является группа немецких гу-
манистов. Рядом с памфлетом —
словарь французского ученого-гума-
ниста Доле «Комментарии латинско-
го языка», изданный в 1536 году.
Словарь попал в папский список за-
прешенных книг, а сам автор за сво-
бодомыслие был заживо сожжен ин-
квизиторами.
	Серьезный удар церкви и религии
нанесли труды великих ученых эпохи
Возрождения. Посетители смогут
увидеть на выставке собранную биб-
лиотекой имени В. И. Ленина луч-
шую в мире коллекцию первых изда-
ний трудов великого итальянского
мыслителя Джордано Бруно, также
погибшего на костре инквизиции, Де-
монстрируются первые издания гени-
ального труда Коперника «Об об:
	В письме П. Гудкова под таким за-
головком («Вечерняя Москва» от 4
сентября) критиковался альбом для
раскрашивания «Знакомые птицы»,
выпущенный артелью «Декалькома-
ния». В письме говорилось, что пти-
цы в альбоме имеют неправдоподоб-
ную раскраску.

Правление артели, как сообщила
редакции исполняющая обязанности
председателя тов. Лысенко, обсудило
письмо на своем заседании и призна-
ло критику правильной. В некоторых
	«Плохой
		ращении небесных кругов», книг. Га-
лилея, последователя Джордано Бру-
но — Лючилио Ванини, жизнь кото-
рого прервалась столь же ‘трагиче-
ски, как и жизнь его учителя.
	Труды английских и французских
атеистов ХУП — начала ХУПШ веков
представлены первыми изданиями
книг Бэкона, Гоббса и Толанда,
историческим и ‘критическим слова-
рем Пьера Бейля, «Завещанием» Жа-
на Мелье. Последнее произведение не
было опубликовано при жизни авто-
ра. Библиотека располагает экземп-
ляром первого издания «Завещания».
	Специальный раздел выставки по-
священ материалам, разоблачающим
церковь и религию. Здесь и чрезвы-
чайно редкая инкунабула — «Таксы
апостолической канцелярии» на от-
пущение грехов, подлинные индуль-
генции, сатирические гравюры начала
ХУП века, направленные против пая
и монахов.
	„..Толстый том сочинения по. тео-
логии. Книга эта, принадлежавшая
прежде монаху, ничем не примеча-
тельна на первый взгляд. Но пере-
листайте ее, и вы увидите, что целы
только начальные страницы, осталь-
ные же в середине вырезаны. А на
их месте старательно сделано углуб-
ление для... бутылки и двух стакан-

ЧиКов.

Большое место на выставке зани-
мают работы французских просвети-
телей ХУШ века, которые ‘очень вы-
соко ценил В. И. Ленин. В экспози-
цию вошел ряд первых прижизнен-
ных изданий произведений Ламетри,.
Гельвеция, Дидро, Гольбаха. Ли-
тература ХХ века представлена тру-
	дами Фейербаха, Дарвина, Геккеля
	и других. Рядом с некоторыми кни-
гами показаны русские дореволюни-
онные переводы в изданиях, конфис-
кованных или уничтоженных цензу-
рой. Даны также современные совет-
ские издания этих трудов.
	Отдельно следует остановиться на
русской научно-атеистической лите-
ратуре, которой заслуженно уделе-
но большое место. Здесь собраны
произведения Ломоносова, Радищева,
первые публикации ‘работ великих
русских революционных демократов
Герцена, Чернышевского, Добролю-
бова и Белинского. На выставке име-
ются также работы Сеченова, Пав-
лова, Тимирязева, Мичурина и дру-
гих великих русских ученых.
	тиражах альбома раскраска рисунков
не соответствует оригиналам. Крас-
ки местами не совпадают с контура-
ми рисунков.

Правление разработало мероприя-
тия по улучшению качества продук-
ции. ^

Правление Горпечатьпромсоюза
(председатель тов. Игнатова), также
обсудившее опубликованное письмо,
утвердило ‘разработанные в артели
мероприятия и решило через месяц
	ироверить их выполнение,
	Гордость заводского !
коллектива
	Недавно КО’/УЖТИВ завода шл
вальных станков тепло отметил 75]
летие со AHA Рождения и 60-летив
‘трудовой Деятельности старейшего
лесаря Ивана Михайловича Рыба-

а; Из шестидесяти лет неустанно-

‚труда двадцать он отдал нашему
заводу. . i

Иан Михайлович обучил слесар-
ному\ делу десятин учеников. Ему
поручается изготовление ‚сложных, }:
требующих ТОЧНОЙ работы деталей!
для станков. Н®мотря на свои годы,
И. М. Зыбаков выполняет по ane
нормы, \

Чествов\НИе ветерана труда п
ходило на заседании завкома с уч
THEM акти®а завода. Министерс
и заводские \ОрГанизации премпрова,
ли юбиляра иФаградили подарками.

Па нашем предприятии немало’!
людей, которые в течение нескольких
десятков лет пладотворно трулятся,
отдавая свои силь и знания родному
заводу. Начав рядовыми рабочима,
они выросли до командироз произ-
водства. в и

С 1925. года знаёт”Еи коллектив
А. С. Белоглазова. Тогда он’ был про-
стым рабочим. Окруженный внима
нием товарищей, он упорно изучал’
технику, осваивал монтаж станков.
Сейчас тов. Белоглазов работает ма-
стером по монтажу. Его участок
ожии из лучших, На заводе ком-
мунист тов. Белоглазов известен так
же ‹своей общественной деятельное
стью» В течение многих лет он изб

AT TSR EVPBAR RAG temes wm к

партий-
	рается: секретарем цеховой
ной орванизании.
	М. Ф.\Лазаров пришел к нам три-
дцать летулназад. Сначала он овладел
профессией» слесаря. Через несколько
лет стал мастером. И хотя его рабо-
ту ставили в\ пример другим, он не
успокаивался, «совершенствовал свою
квалификацию, совмещал труд суче-
бой в техникумех По окончании тех-
никума он был назначен заместите-
лем начальника цедза, Теперь тов.
Назаров руководит дехом д
станков. Цех ‘из месяца в месяц, = е-
ревыполняет задания помоек  a Bh
пуску станков. 7
		ИЧЕСКОГО ТЕАТРА’
	(Tl op
	УЦ копа торгового ученичества при Центральном универмаге гото-
вит продавцов для крупнейшиых торговых предприятий столицы, В этом
	человек. НА СНИМКЕ: на уроке
	окончив их десяти-
	году в школу принято более пятисот
	товароведения культтоваров в группе учащихся,
	летну; на переднем плане — преподаватель В. РАДЧЕНКО, справа —
ученица комсомолка НИНА АВДОШКИНА.
	Фото Л. ГОРБАЧЕВОИЙИ (ТАСС).
	ГАСТРОЛИ ДРАМАГ
	г. ДЗЕРЖИНОНА
	Вчера прибыл на гастроли в Москву из г. Дзержинска
	ковская область} лраматический театр имени 30-летия Ленинского
комсомола. Гастроли начинаются завтра в помещении театра имени
	т
ором
ект

дир

беседу с

куем

публи
	дию Михайловну, безымянную «се
стренку», самоотверженно спасавшую
раненых бойцов и отдавшую жизнь
при выполнении воинского ‘Долга.
	Спектакль поставлен режиссером:
	Ф. Лещенко, художественное оформ-
ление выполнено Виталием и Влади-
миром Мазановыми. Музыка-В. Се-
	мечкина. 1лавную роль исполняет
автор пьесы артист Т. Лондон.
Коллектив театра был безмерно
	обрадован, когда появились первые
отклики зрителей, дававших положи-
тельную оценку нашей работе.
	было получено
	На имя театра
	письмо от автора повести Бориса По-
левого, в котором он писал:
	«Дорогие друзья!
Сейчас, когда благодаря  творче-
ой настойчивости тов. Лондона и
	ской настойчивости тов. Лондона и
усилиям коллектива Вашего театра
«Настоящий человек» вышел на сце-
ну, мне хочется от души поздравить
Вас с этой побелой...
	Крепко, крепко жму Вам всем! ру-
	Ленинского комсомола. Ниже мы
	Дзержинского театра Г. Модестовым.
	РАМАТИЧЕСКИЙИ театр имени
30-летия Ленинского комсомола
создан в молодом социалистическом
городе Дзержинске Горьковской обла-
сти в 1946 году. «За тех, кто в море»,
«Молодая гвардия», «Парень из на-
шего города» — эти первые спектак-
ли нашего коллектива дают пред-
ставление об идейно-творческом на-
правлении театра.
Имя, присвоенное театру, обязыва-
ло коллектив всей своей деятель-
ностью содействовать идейному и
	эстетическому воспитанию молодежи.
	В течение ряда лет мы вынашивали
мысль создать такой образ молодого.
человека нашего времени, который
мог бы явиться достойным примером
для подражания. И вот артист теат-
ра Т. Лондон приступил к работе над
ньесой, в основу которой положил
«Повесть о настоящем человеке»
Б. Полевого. Образ Алексея Мересъ-
ева давно стал близок миллионам.
юношей и девушек, и воплощение ero!
	УЛУЧШАТЬ ПРЕПОДАВАНИЕ
ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК В ВУЗАХ
	СОВЕЩАНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ
ЗАВЕДЕНИЙ СТОЛИПЫ
	Но на многих кафедрах обществен-
ных наук  научно-исследовательская
работа ведется слабо.

Кафедры общественных наук обя-
заны поднять уровень научно-иссле-
довательской работы, расширить те-
матику научных исследований. Сле-
дует чаще проводить теоретические
дискуссии, рецензирование и обсуж-
дение научных исследований истори-
ков, экономистов, философов. Заве-
дующий кафедрой политэкономии
Экономического института тов. Куз-
нецов указал, что в научно-исслело-
вательской работе кафедр еще много
кустарничества. Он предложил шире
привлекать кафедры к сотрудниче-
ству друг с другом и с институтами
Академии наук СССР. Заведующий
кафедрой основ марксизма-лениниз-
ма Экономико-статистического инсти-
тута тов. Серебренников говорил о
необходимости практиковать разра-
ботку и коллективное обсуждение на
кафедрах научных докладов на ак-
туальные теоретические темы.

На совещании указывалось, что
партия и правительство создали бла-
гоприятные условия для повышения
квалификации преподавателей обше-
ственных наук, организовав с этой
целью специальные институты. Толь-
ко в Институте повышения квалифи-
кации при Московском университете
подготовлено за пять лет более четы-
рехсот кандидатов наук.

Критике подверглись некоторые
высшие учебные заведения, плохо ор-
ганизующие подготовку acnupaHros.
Мало внимания уделяется подготов-
ке кандидатов в докторантуру.

Участники совещания говорили о
	АЯ = РАЕН — ОР:
том, что преподаватели обществен-
ных ‘наук должны играть большую
	роль в организации политико-воспи-
тательной работы среди студентов.
Между. тем этот участок работы
страдает крупными недостатками. В
ряде вузов запущена научно-атеи-
стическая пропаганда, ослаблена про-
паганда здорового быта. На совеща-
нии подчеркивалось, что культурно:
воспитательная работа и организа-
ция разумного отдыха студентов нуж-
даются в коренном улучшении. Об
этом, в частности, говорил секретарь
партийного комитета Энергетического
института имени Молотова тов. Лева-
чев. Директор Инженерно-строитель-
ного института имени Куйбышева тов.
Ухов затронул в своем выступлении
вопрос о связи кафедр общественных
наук с другими кафедрами и влиянии.
на них. О необходимости раззития.
среди работников кафедр обществен-
ных наук критики и самокритики, как
важнейшего услозия улучшения пре-
подавания, говорил секретарь партко-
ма Московского университета тов. Ан-
дреенко.

Заведующий кафедрой Химико-тех-
нологического института именй Мен-
делеева тов. Щеголев, преподаватель
областного педагогического институ-
та тов. Кондрашов и другие критико-
вали Министерство высшего образо-
вания и его Управление преподава-
ния общественных наук за серьезные
упущения в методическом  руковод-
стве преподавателями общественных
наук. Участники совещания высказа-
ли пожелание, чтобы министерство и
отдел науки и культуры МГК КПСС
чаще собирали преподавателей для
обмена опытом.

В работе совещания приняли уча-
стие секретари МГК КПСС тт. Мар-

ченко и Поликарпов.
	Вчера состоялось созванное Мос-
ковеким городским комитетом КПСС
совещание ‘преподавателей общест-
венных наук высших учебных заве-
дений Москвы. Оно было посвящено
обсуждению мер улучшения препода-
вания этих наук. С докладом высту-
пил заместитель министра высшего
образования СССР тов. Мохов.

Докладчик и выступавшие в пре-
ниях отмечали, что итоги последней
экзаменационной сессии в вузах сви-
детельствуют о некотором повьише-
нии успеваемости студентов по обще-
ственным наукам.

Минувший учебный год показал,
что в высших учебных заведениях
повысился идейно-теоретический уро-
вень лекций, более организованно
стали проводиться семинарские заня-
тия. Обстоятельнее освещаются .во-
просы о роли народных масс и Ком-
мунистической партии, о союзе рабо-
чего класса и крестьянства, дружбе
наролов, борьбе за мир и укрепление
дружественных отношений между
народами. Усилилась связь препода-
вания марксистско-ленинской теории
с практикой коммунистического строи-
тельства. Преподаватели более глу-
боко разъясняют решения съездов,
конференций и пленумов Централь-
ного Комитета партии.

Все это положительно сказывается
на воспитании студентов. =
° Итоги прошлого и начало нынеш-
него учебного года вместе < тем сви-
детельствуют, что преподавание oc-
нов марксизма-ленинизма, политиче-
ской экономии и философии в ряде
высших учебных заведений Москвы
все еще: страдает крупными нелостат-
ками. Идейно-творетический уровень
многих лекций“и семинарских заня-
ТиЙй продолжает оставаться низким.
Некоторые преподаватели не отреши-
лись от начетнического изложения
марксистско-ленинской теотии, допу-
скают при разъяснении теоретических
зопросов ошибки.

На совещании подверглись крити-
ке некоторые преподаватели институ-
тов — народного хозяйства имени
Нлеханова, областного недагогическо-
го, горного и др., излагающие мате-
риал по давно подготовленным конс-
пектам, не умеющие правильно свя-
зать его с практикой коммунистиче-
ского строительства, с международ-
ным и внутренним положением нашей
страны. .,

Участники совещания подчеркива-
ли, что кафедры общественных наук
должны добиться серьезного улучие-
ния содержания лекций и семинар-
ских занятий. Для этого необхслимо
по существу заниматься подготовкой
каждой лекции, обеспечить правиль-
ную форму проведения семинарских
занятий:

Большую роль в изучении мар-
ксистско-ленинской теории играют в
вузах кабинеты при кафедрах обще-
ственных наук. Между тем не всюду
они работают удовлетворительно. В
некоторых институтах (имени Гнеси-
ных, инженеров городского строи-
тельства исполкома Моссовета, ин-
женерно-экономическом и др.) каби-
неты бездействуют.

Качество преподавания обществен-
ных наук в значительной мере зави-
сит от развития научно-исследова-
тельской деятельности на кафедрах.
Ряд кафедр заметно улучшил эту ра-
боту. В качестве примера назывались
кафедры МГУ, Станкоинструменталь-

ото института и некоторые другие.
	па сцене казалось весьма заманчи-
ВЫМ.

Работа Т. Лондона была заверше-
на в 1951 году. Артисты горячо и
страстно обсуждали пьесу своего то-
варища, вносили предложения и по-

ки — и автору пьесы, и актерай, и
всем остальным участникам спекгак-
ля.
Очень прошу написать, как 0мот-
рится спектакль, как его принимают.
Вель советский зритель самый ¢érpo-
	гий и доброжелательный ценитель
искусства, самый строгий рецезент.
Его не обманешь ни словесной мишу-
рой, ни «боевитостью» темы. Наш
	правки, стремясь сохранить в пьесе
все то ценное, что сделало книгу
Б. Полевого любимой миллионами
читателей во всех уголках нашей
	Заводской коллектив цевит своих
старейних тружеников и Торлится
ими.
	А. Родионов,
старший мастер отдела
технического контроля.
	110 следам наших выступлений
	<Неузнаваемые знакомые»
	страны и далеко за ее рубежами. зритель по достоинству оценивает Юные
Так родилась в театре пьеса «На-  каждое явление искусства...

стоящий человек». По существу она   Сердечный привет Вам, дорогие охотники
является плодом радостной и взвол-   друзья! Th Ok
	Ваш Б. Полевой».
Теперь, вступая в девятый годсвое-
	го существования, театр начинает но-
вый сезон в Москве. Нам предоста-
вили возможность показать столич-
ному зрителю спектакль «Настоящий
человек». Это высокая честь для кол-
лектива. С болышим творческим вол-
нением отдаем мы на суд москвичей
свою работу. Мы уверены, что взыс-
Кательные столичные зрители друже-
	ски оценят ее и своими ‚.практически-
	ми замечаниями помогут нашему
коллективу совершенствовать свое
мастерство.
	НА СНИМКЕ: сцена из спектак-
ля «НАСТОЯЩИЙ ЧЕЛОВЕК»: но-
миссар Воробьев — артист В. МАЧ-
КАСОВ и Алексей Мересьев — ар-
тист Т. ЛОНДОН.
		нованной работы всего коллектива.
Это творческое волнение было тем
более понятно, что молодой театр
впервые давал жизнь’ драматическо-
му произведению.

Осуществляя постановку пьесы
«Настоящий человек», коллектив ста-
вил перед собой задачу раскрыть бо-
гатый духовный мир советских лю-
дей, нарисовать нх облик, исполнен-
ный благородства и душевной. красо-
ты, показать мужество, несгибаемую
волю к победе и самоотверженную
любовь к социалистической Отчизне.
Рядом с Алексеем Мересьевым глав-
ное место в спектакле занимает об-
раз комиссара Воробьева, олицетво-
ряющего руководящую, направляю-
шую волю партии. Зрители увидят и
боевых друзей Мересьева: талантли-
вого сына украинского народа Анд-
pen Дегтеренко. танкиста Григория
Гвоздева, старого солдата Степана
Ивановича, профессора Василия Ва-
сильевича, медицинскую сестру Клав-
	Настоящие
	— Стоящие ребята.
москвичи.
	При Московском городском доме
пионеров существует секция юных
охотников, насчитывающая болыне
ста мальчиков. 7
	Ежегодно в летние каникулы луч-
шие кружковцы выезжают далеко зз
Москву и проводят месяц на лоне
природы. Здесь они приучаются к са-
мостоятельной жизни, на практике
	мостоятельной ° жизни, на практике
знакомятся с. охотой по перу с лега-
вой собакой,  &б’  спортивной рыбной
ловлей. А angi OHH получают Teo-
	ретическую подготовку, готовят к вы
ездам необходимый инзентарь, oxork
ничье оружие и.‘ Прочие спортивные
предметы, нужные на, охоте, и„рыб-

ной ловле.

В нынешнем году. группа юных
охотников — двадцать пять учеников
седьмых— девятых классов — выез-
жала в, Калининскую область и про-
вела есяц в Уломельском райозе,
вблизи деревни Улино. Лагерь был
расположен в живописном месте, на
сопке, пофосшей соснами, на берегах
«Голубых озер». Группу сопровож-
дали преподаватель Дома пионеров
В. Расс, охотовед П. Веселов и %

ы

ведующая хозяйственной част
К. Иванова.
	Жизнь в лагере была построена на
самообслуживании. Юные охотники

по очереди готовили пищу, ‘убирали,
территорию. В распорядок дня вхо-
дили занятия по учебному плану,
устраивались походы. В часы досуга
ребята играли в городки, волейбол,
	стреляли из лука.
	подарок»

редакции, что на виновных в выпу-
ске недоброкачественных кошельков

наложено взыскание. Разрабатывает-
ся новый, улучшенный  образеён ко-

шелька, улучшается технология его
изготовления.
	пионерами освоения плодородных зе-
мель.

Во вновь организованном в Ом-
ской области зерносовхозе «Цветоч-
ный» трудится тракторист Александр
	Ананьев. По путевке комсомола
OH отправился в Русско-Полян-
ский район вместе с другими,
	такими же, как он, добровольцами.
На своем тракторе ДТ-54 он уже
поднял (в переводе на мягкую пахо-
ту) первую тысячу гектаров целин-
ной земли и за отличную работу был
премирован правом участвовать в
экскурсии на Всесоюзную сельскохо-
зяйственную выставку. С чувством
большого уважения отзывается он о
молодых посланцах Москвы, рабо-
тающих бок о бокс ним. Комсомоль-
цы Александр Чернов и Юрий Бо-
ленко трудились раньше на столич-
ных предприятиях слесарями. Tlep-
вый из них освоил на новом месте
профессию тракториста, второй рабо-
тает учетчиком тракторной бригады,
но мечтает о том дне,‘ когда ста-
нет за штурвал комбайна.

— Это первые московские люди, с
которыми мне пришлось близко по-
знакомиться и подружиться, — го-
ворит Саша Ананьев и коротко ре-
	зюмирует:
	Под таким названием в «Beuep-
ней Москве» 21 августа, была поме-
щена статья, в которой критикова-
лось качество продукции фабрики ко-
жаных изделий.

Исполняющий обязанности дирек-
тора фабрики тов. Ефимов сообщил

ПОТОЧНЫЙ МЕТОД
РЕМОНТА ЧАСОВ
	Работники московской промысло-
вой артели «Верное время» организо-
вали централизованный ремонт ча-
сов. Создана специальная фабрика,
куда для исправления поступают ча-
сы с 26 приемных пунктов столицы.
	Фабрика оснашена усовершенство-
ванным оборудованием. Имеются
таймографы (приборы для контроля
суточного хода часов), вибрацион-
ные механизмы, проверяющие спи-
ральный волосок, и др.
	Внедрен поточный метод ремонта.
Он производится по отдельным опе-
рациям — разборка, мойка, чистка,
замена деталей и т. д. Каждая опера-
ция контролируется бригадиром, а
собранные часы проверяются отде-
лом технического контроля и техно-
руком. Изношенные детали не ремон-
тируются, а замезяются новыми.
	Благодаря новому методу дости-
гаются высокое качество ремонта,
точная выверка часов. Срок гаран-
тии вышедших из ремонта часов оте-
	зественного — производства теперь
удлинен.
	о рн Дл ль Дб ра Pact aad
	загражден труд: до 25 центнеров
пшеницы с гектара, до 32 центнеров
— овса. В районе сейчас на перевоз-
ках хлеба занято более 300 автома-
шин, половина которых прислана в
помощь из других областей.

Заместитель председателя Знамен-
ского райисполкома Б. П: Тонких рас-
сказывает, что после постановления
партни и правительства о_дальней-
шем освоении целинных и залежных
земель для увеличения производства
зерна исполком решил дополнитель-
но поднять еше с полтысячи гекта-
ров.

— Зачем с полтысячи? — вмеши-
вается в разговор заместитель пред-
седателя колхоза имени Сталина Ми-
хаил Иванович Иванченко. — Всю
тысячу одолеем — в одном нашем
колхозе сотни три гектаров возьмем
только на себя.

...Неузнаваемо изменилась Сибирь.
Крупнейшие в стране города с заво-
дами-гигантами, мощными электро-
станциями, университетами и инсти-
тутами, прекрасными театрами. Как.
смешно и нелепо выглядит сегодня
строка из пожелтевшей страницы ар-
	До начала сезона охоты (15 apr
ста) ребята с увлечением занимались

рыбной ловлей на озерах. (Самые
ярые рыболовы Олег Озерецкий #

Борис Куранов нередко привозяли
	хоропвие уловы лещеи и окуней и тем
разнообразили стол.
	В день открытия охоты наиболее
отличились Валентин Авдеев и Але.
ксей Сотников. Первый из них Убе
двух кряковых уток, второй — дв
тетеревов.
	При помощи постоянной спути!
по охоте — длинношерстой лега
«Лады» — ребята однажды пойм
молодого енота: Устроили ему
ер. Но енот оказался из молодых,
ранний: он подкопал ограду a y
жал в родной лес. Другой раз «Л
да» загнала енота ‘в озеро, схвати;
его там и принесла на берег. Енот
подавал признаков жизни. Его п
жили под сосну. чтобы взять на
ратном пути ин, сделать чучело.
когда пришли за ним, енота не
шли — «мертвен» ожил и удрал
лес.
	очи, СЯ ;
nec. %:

Успешно и интересно проведенный!
месяц на охоте и рыбной ловле оста га)
вил у ребят неизгладимое впечат
ние. я
	Из УТРЕННИХ
_ ГАЗЕТ
	ВСЕ газеты широко отмечают пя-

тую годовщину Китайской На-
родной Республики. Опубликованы
речи товарищей Чжоу Энь-лая и
Н. С. Хрущева на торжественном за-
			  СИБИРЯКИЫ
	Минуя портик павильона, посети-
тель попадает в вводный зал, архи-
тектура и экспонаты которого удиви-
тельно хорошо передают атмосферу
беспредельно великой территории,
строгую, неповторимую красоту ланд-
шафта, неслыханное богатство лесов,
плодородие бескрайних сибирских
земель и, конечно же, могучесть на-
рода, который все мы зовем корот-
	“им, HO звучным и гордым словом!
«сибиряки».

=

Это ими поставлены на службу

социалистической Родине неисчисли-
мые сокровища родного края.
Горный хрусталь, ценная руда,
мрамор, барит, известняки,  камен-
ный уголь, пушнина, шерсть, кожа.и
в особенности отборнейшие зерновые

и технические культуры находим мы
в зале каждой области.

-.В павильон зашел среднего роста
пожилой человек. Не обращая вни-
манчя на замечательные панно ввод:
н0г0 зала, на покрытый чистым се-
ребром барельеф, он направился в
зал Новосибирской области, жадно
оглядывая его стены. Вот он замер
перед одним из стендов, потом подо-
шел ближе и прикоснулся пальцами
к колосьям снопа. Лицо человека
счастливо, будто после долгой раз-
луки он увидел дочь или сына. А
ведь конопля эта — сорт «тогучин-
ская первая» — действительно дети-
ше пришедшего сюда. Она создана
им — Тимофеем Ивановичем Волко-
вым, заведующим Тогучинским опор-
ным пунктом Всесоюзного института
лубяных культур.

Перед стендом Сибирского научно-
исследовательского института живот-
		(СТЕПЬ сибирская, без края —
99 чебрецы да ковыли. Прию-
ти меня, родная, — в чистом поле
схорони». Песни, полные печали, бе-
зысходного горя’ злой нужды, пе-
лись на земле, едва ли не самой бо-
гатой. Пасынком чувствовал себя в
сибирской степи тот, кого в прокля-
тое царское время презрительно име-
новали «мужиком». .

„В архивах можно найти немало
позорных для тех лет статистических
данных: по переписи 1911 roma на
каждую тысячу жителей в Томской
губерния было только 24 учашихся.
На просвещение расходовалось на
каждого жителя губернии 34 копей-
ки, зато водки продавалось в год на
каждого на 6 рублей. На 57 тысяч
населения — одна больница. Сель-
ское хозяйство, источник существо-
вания громадного большинства насе-
ления Сибири, было примитивней-
им.

Лишь советский строй уничтожил

‘5 эту дикость, возродил к жизни

ыханно щедрый своими дарами
	сделивым утесом высится стат-
величавый павильон «Сибирь»
союзной сельскохозяйственной
г. В нем представлены дости-
 ружеников сельского хозяй-
	гаиского и Красноярского
‘овосибирской, Иркутской,
й, Омской, Кемеровской,
	‘бластей и Гувинской авто-
‘ласти. Точно в карауле, у
стоят сибирские листвен-
я, кедры и пихты, а на
	‘тут сибирский ирис, степ-

новодства. известного своими труда-
ми по выведению алтайской тонко-
рунной породы овец и сибирской се-
верной породы свиней, стоят двое.
У одного из них на лацкане пяджа.
ка — медаль лауреата Сталинской
премии.

— Н» ate xx, спасибо, что м нас
не забыли, — говорит он, — но надо
еще многое повидать. Пойдем, брат,
поучимся на разных кафедрах этого
народного университета.

И Модест Остапович Симон, заве-
дующий отделом свиноводства инсти-
тута, выходит в другой зал. В тече-
ние ряда дней мы встречали его в
павильонах областей и республик ин
в павильоне «Свиноводство», Ha лек-
циях знатных свинсводов Люсковой
и. Фридрихсоне. Что ж, у нас и кан-
дидату наук не зазорно перенимать
опыт у рядовых, но сведущих кол-
хозниц-новаторов.

Хорошее слово молвил Симон —
«кафедры народного университета».
На этих кафедрах идет плодотвор-
нейшая учеба.

Целинные и залежные земли! По-
нятие о них тесным образом связа-
но с Сибирью. Туда по призыву Ком-
мунистической партии поехали моло-
	дые патриоты, пожелавшие стать
	Блокноты посланцев Сибири ис-
пещрены записями. Главному зоотех-
нику Верхне-Обского совхоза Алтай-
ского края М. М. Сеногноеву очень
много дали встречи с передовыми
людьми совхоза «Караваево», рас-
сказы об их методах раздоя коров.
Только на выставке Сеногноев впер-
вые ознакомился с механизирован-
ным приготовлением кормов. Kom-
плексные агрегаты сами парят кор-
неплоды, измельчают их, смешивают.
	— ам бы такую машинку,—го-
ворит зоотехник и записывает: «До-
	ложить директору, поставить вопрос
перед министерством».
	Немало интересного и нового для
себя узнали на выставке и алтайцы
из Знаменского района. Е. Г. Кри-
кун из колхоза «Западная Сибирь»,
вырастившая в этом году 121 ягнен-
ка на 100 овцематок, была несказан-
но рада встрече со ставропольскими
овцеводами. Много практических на-

выков передали они ей, подробно от-
вечая на все вопросы.
	Колхозы Знаменского района под-
няли 32.100 гектаров целинных и за-
лежных земель. Шедрым урожаем
	хива о том, что на каждого жителя
на просвещение расходовалось в год
всего 34 копейки! Нынче в суровом
краю цветут сады, плодоносят де-
ревья. Вот они — стелющиеся сибир-
ские яблони и вишни в мичуринском
саду!

..Сибиряки любят песню Ее мож-

Пекине. Газеты публикуют./

седании в 5 ve
также отчет о торжественном зас г

нии в Пекине, посвященном пятой
довщине образования Китайской

Мех

родной Республики. 30 сентя
Председатель Китайской Народ
Республики Мао Изэ-дун при

Правительственную делеганию
	ветского Союза, поибывшую в Киз
для участия в праздновании пял
годловшины Китайской Наролной Р!
	но услышать и в городе и в тайге.
Она несется и над целинными зем-
лями. Но как не похожа она на ста-
	рую песню! О новых людях и преоб-   публики.
раженной земле поют сибиряки.

* Е
О. Моисеев. В МОСКВУ. по приглашению В
НА СНИМКЕ: пазильон «СИ- ховного Совета СССР, прибы!

БИРЬ». и еее ле ae

ON AEDES а ENIX SYN PENA Uh a fA AISI BN IED OEP IIIS REDON AIT   ih

Фото Г. ЯБЛОНОВСКОГО.
	делегация английского парламента
главе с лордом Коулрэйном.