Отъезд индийских
кинематогращистов
в Ленинград,
	большим успехом продолжается
демонстрация инлийских фильмов.
Около двух миллионов москвичей по-

смотрело уже фильмы «Бродяга»,
«Два бигха земли»-и «Ураган».
	В Советском Союзе продолжает го-
стить приезжавшая ва фестиваль
‚делегация деятелей индийской кине-
матографии. В последние дни гости
ознакомились с работой киностудии
«Мосфильм». Сегодня ночью делега-
ция выехала в Ленинград. Там она
пробудет несколько дней, а затем, по-
сле возвращения в Москву, отправит-

ся в поездку по городам Советского
Союза.
	ПЕРВЫЙ КОНЦЕРТ
В. ЗАЛЕ
им ЧАЙКОВСКОГО
	  Сегодня открывает свой пятнадца-
‘тый концертный сезон Зал им. Чай:
` ковского. В первом концерте. принима-
‘ет участие симфонический оркестр
  Всесоюзного радио (под управлением
народного артиста РСФСР А. Гаука),
который исполнит 2-ю симфонию
‘Рахманинова, «Итальянское каприч-
  чно» Чайковского и концерт для
‘скрипки с оркестром А. Хачатуряна
(солист Л. Коган).
	В циклах симфонических концер-
тов, которые пройдут в этом сезоне,
выступят пять симфонических орке-
стров, которыми будут дирижировать
крупнейшие дирижеры столицы, а
также выдающиеся  музыканты-га-
стролеры. Свое мастерство покажут
на этой эстраде и другие музыкаль-
ные и хореографические коллективы
Москвы, союзных республик и стран
народной демократии. С сольными
программами выступят в Зале им.
Чайковского многие выдающиеся со-
ветские музыканты. Интересным раз:
	делом работы зала в этом сезоне
явятся специально подготовленные
оперные постановки — «Чародейка»,
	«Сказание о граде Китеже», «Боге-
ма», «Паяцы», «Отелло» и другие.
	НА КАНАЛЕ
ИМЕНИ МОСКВЫ
	На пригородных линиях по каналу
имени Москвы введено осеннее рас-
писание. Теплоходы до Тишкова от-
правляются теперь ежедневно в 9, 11
и 13 часов. По вечерам теплоходы
отходят в 19 ч. до Рождественки, в
90 часов — до Тишкова ив 91 Ч.
	10 м. — ло Пирогова.

Сегодня начала работать новая
пригородная линия для обслужива-
	ния прибрежных колхозов в районе
Водники—Пирогово с остановками в
Сорокине, Чевелеве, Троицком, Гор-
ках и Хлебникове. На новой линии,
которую обслуживает теплоход
«М-132», — ежедневно семь отправле-

ний.
	НОВЫЙ МАГАЗИН
ЕНСНОЙ ОЛЕЖЛЫ
	На..Первой Мещанской». улице, в
доме № 97, сегодня олкрылся магазин
женского платья: «Мосодежды». OH
красиво архитектурно оформлен.
Здесь оборудовано восемь простор-
ных примерочных. В. магазине про-
дается верхнее платье — зимние и
демисезснные пальто, костюмы, свы-

ше ста фасонов шелковых и шерстя-
ных платьев. блузки, халаты.
		НОГОЛА
		Босьмая сессия Московского городского
_ Совета депутатов трудящихся

зывать трудящимся различные услу>
ги: протирать стекла, натирать полы
и т. д. Но своим прямым делом ра-
ботники секторов ‘ве занимаются.

— За последние полтора года ис-
полком Моссовета провел много со-
вещаний. принял немало решений по
вопросам улучшения коммунально-
бытового обслуживания населения, —
заявил председатель исполкома Ка-
лининского райсовета депутат В. И.
Карманов. — И все же недостатков
в этой области хоть отбавляй. Этим
важнейшим участком быта подчас
занимались формально.
	Исполком . Моссовета _ запланиро-
вал строительство в Калининском
районе банно-прачечного комбината.
	‚Были ассигнованы средства. Присту.:
	пили к составлению технической до-
кументации. Олнако заказчик — Уп-
равление предприятий коммунального
обслуживания видимо. не проявило
большого интереса к новостройке, в
поэтому дело не двигается.
	Существующие коммунально-бы-
товые прелпзиятия имеют изношен-
нсе оборудование. Депутат KapMa-
нов привел в пример ателье комби-
ната бытового обслуживания. где из
44 швейных машин только 6 нахо-
дятся в хорошем состоянии.
	За последнее время большой попу-
лярностью у населения стал пользо-
ваться новый вид стирки белья — В
сетках. Домашние хозяйки, ‘оценив
удобство такого способа и поверив
рекламе, стали чаше сдавать белье в
стирку. Но тут выяснилось. что пра-
чечные могут принимать только огра-
нниченное число заказов, потому что...
не хватает сеток.
	Заведующая отделом городского
хозяйства МГК КПСС депутат К. Н.
Бутузова в своем выступлении отме-
тила. что количество коммунальных
предприятий в Москве в некоторых
случаях не увеличивается, а умень-
шается. Так. душевых павильонов
сейчас почти в два раза меньше, чем
в довоенное время. домовых прачеч-
ных — в пять раз меньше. Помеше-
ния некоторых бань. прачечных. па-
рикмахерских заняты не по назна-
чению.
	Депутат Бутузова критиковала PY-
ководителей Управления предприятий
коммунального обслуживания и ис-
полкома Моссовета за то. зто они
мирятся с крупными упущениями в
работе бань и прачечных. Некоторые
фабрики-прачечные запущены, их
оборудование и технологический про-
цесс не отвечают современным тре-
бованиям. Стирка ‘белья, транспорти-
ровка его слабо — механизированы.
Утюжка производится вручную.
	Несмотря на большое количество
парикмахерских, население многих
улиц и даже целых районов ощуща-
ет в них острый недостаток. Объяс-
няется это неудачным размещением
парикмахерских. На одних улицах
их много. на других—<овершенно нет.
О недочетах в работе коммунальных
предприятий говорят многочисленные
жалобы, которые поступают в город-
ские и районные организации,
	Вместо принятия действенных мер
по сигналам населения, устранения
недостатков некоторые руководители
занимаются формальными  отписка-
ми, а иногда даже становятся на
путь защиты нерадивых работников.
	Важный вопрос поднял  предсе-
датель исполкома Тимирязевского
райсовета депутат М. В. Чурбанов.
Знакомясь с работой ателье и Ma-
стерских, работники исполкома уста-
новили, что часто выполнение зака-
зов задерживается потому. что от-
сутствуют подкладочный материал,
нитки и т. д. В мастерских артели
«Ремобувь» нехватка кожи — обыч-
ное явление. Даже гвозди порой де-
фицитны. Мудрено ли, что мастера
просиживают здесь без дела. О снаб-
	3 жении мастерских материалами Мос-
	горпромсовет почти не заботится.
	Депутат А. Г. Яковлев, секретарь
Сталинского райкома КПСС, расска-
зал, как неумело планируется строи-
тельство новых *коммунально-быто-
вых предприятий. За послевоенные
годы в Сталинском районе введены в
эксплуатацию 340 домов. Население
района удвоилось, я бань,  прачеч-
ных. новых мастерских. ателье, па-
рикмахерских открыто мало. Эту ди-
спропорцию исполком Моссовета
полжен как можно скорее ликвиди-
	ровать.
	ных ателье по индивидуальному по-
шиву одежды и мастерских по ремон-
ту обуви, металлоизделий и музы-
кальных инструментов. Кроме того, в
первых этажах 30 домов-новостроек
оборудованы ателье и мастерские по
бытовому обслуживанию населения.

Несмотря на некоторое улучшение
работы бытовых предприятий, обслу-
живание населения индивидуальным
пошивом одежды и различными вида-
ми ремонта еще поставлено неудов-
летворительно

Крупным недостатком является
плохое качество выполнения заказов.
Особенно большие претензии‘ прелъ-
являются населением к ателье по ин-
дивидуальному пошиву одежды. Это
объясняется прежде всего низкой
квалификацией закройщиков и порт-
ных, а также слабым техническим
контролем. Так, лишь 28 процентов
закройщиков, работающих в ателье и
мастерских, имеют дипломы. Еше ху-
же с квалифипированными швейни-
ками.

Общим недостатком большинства
предприятий бытового обслуживания
является несоблюдение сроков вы-
полнения заказов. Все это свидетель-
ствует о том. что управления быто-
вого обслуживания местной промыш-
ленности и промысловой кооперации
слабо контролируют работу ателье ‘и
мастерских.

Серьезные недостатки в работе
предприятий коммунального и.быто-
вого обслуживания населения явля-
ются следствием“ того, что руководи-
тели Управления предприятий комуу-
нального обслуживания (начальник
тов. Фролов), Управления местной
промышленности (начальник тов.
Иванов), Управления промторгами
(начальник тов. Тихомиров) и Мос-
горпромсовета (председатель тов. Чи-
жов), а также многие исполкомы рай-
онных Советов недостаточно глубоко
вникают в деятельность предприятий
коммунального и бытового обслужи-
вания, не оказывают им необходимой
помощи. Не уделяет должного внима-
ния расширению сети коммунально-
бытовых предприятий и исполком
Московского Совета. Он слабо осу-
ществляет контроль за их работой,
недостаточно помогает им улучшать
обслуживание населения.

Для улучшения коммунально-быто-
вого обслуживания населения, отме-
тил докладчик, надо устранить недос-
татки в подборе, расстановке и вос-
питании кадров. Следует расширить
техническое обучение и повышение
квалификации рабочих ведущих про-
фессий. мастеров и инженерно-тех-
нических работников. Более широкое
распространение должен получить
опыт передовиков и новаторов произ-

водства.
*
	По докладу развернулись прения.
Первым выступил председатель  иС-
полкома Бауманского райсовета де-
путат А. В. Астафьев.

— В нашем районе, — сказал он,
— обслуживанием населения зани-
маются 65 ателье, мастерских, парик-
махерских, прачечных, бань и т. д.
В денежном выражении эти предпри-
ATHA выполвяют и даже перевыпол-
няют задания, и все же в их дея-
тельности имеются серьезные недо-
статки,

Коммунально-бытовые предприятия
работают по старинке. Больше забо-
тясь о выполнении плана, как гово-
рят, по валу, они подчас меньше ду-
мают о качестве работы, о культуре
обслуживания людей. Вот почему со
стороны населения поступает много
справедливых жалоб.

В Бауманском районе имеются ар-
тели «Бытуслуги» и «Бытобъедине-
ние». Казалось бы, само название
этих артелей говорит о том, что они
должны удовлетворять бытовые нуж-
ды трудящихся В действительности
артели работают по договорам < ор-
танизациями и учреждениями и под
всякими предлогами отказываются
принимать заказы отдельных граж-
дан.

— В коммунально-бытовом обслу-
живании населения все еще имеются
серьезные недостатки, — сказал в
своем выступлении секретарь Комин-
терновского райкома КПСС депутат
`Н. П. Дымков. — Об этом говорит
хотя бы тот факт, что количество жа-
лоб на низкое качество и несвоевре-
	менность выполнения заказов He
только не сократилось. а увеличи-
лось.

Депутат Дымков привел пример,
	когда заказ на’ пошив верхнеи оде-
жды выполнялся месяцами. Порой
трудно найти ателье, чтобы сдать
заказ. В некоторых ателье  прихо-
дится подолгу ожидать ‚очереди.

Между тем есть возможность зна-
чительно улучшить работу ателье.
Для этого надо оказать им помощь,
выделить дополнительное оборудова-
ние, инструмент. Некоторым рабочим
надо помочь в повышении квалифи-
кации.

В Коминтерновском районе есть
крупное ателье, где заняты 80 швей-
ников. Когда-то ателье размещалось
в хорошо оборудованном помещении
на Кузнецком мосту. Ателье переве-
ли в другое, мало пригодное для ра-
боты место Несмотря на  неодно-
кратные просьбы районных органи-
заций о предоставлении этому ателье
хорошего помещения, этот вопрос до
сих пор не разрешен.

— Хотя коммунальное хозяйство
столицы неуклонно развивается, от-
дельные его ‘участки расширяются
слишком медленно. Я имею в виду
бани и прачечные, — заметил в сво-
ем выступлении депутат Г. П. Нику-
ЛИН.

В ряде районов Москвы в банях
наблюдаются очереди. Надо строить
новые бани, Но. как показывает про-
верка, предпринятая постоянной ко-
миссией Московского Совета по ком-
мунальному и бытовому обслужива-
нию, строительство этих предприя-
тий идет плохо.

Крупный банно-прачечный комби-
нат сооружается в Можайском тупи-
ке. По нлану он должен быть сдан в
эксплуатацию в нынешнем году, но
график сорван и мало вероятно, что
строители выполнят задание к сроку.

Так же медленно сооружается фа-
брика-прачечная на Варшавском
пюссе. Под угрозой срыва  строи-
тельство прачечной по Большой Поч-
товой улице. Эти работы ведет 4-е
территориальное управление Глав-
мосстроя (начальник тов. Иванов).

Во многом виноват в этом и заказ-
чик — Управление предприятий ком-
мунального обслуживания исполкома
Московского Совета. Оно мирится
с медленными темпами строительст-
ва, не принимает мер к ускорению
работ.

Депутат Никулин поднял вопрос о
работе так называемых бытовых
секторов районных коммунальных
	трестов. Эти секторы призваны ока-}
	  Вчера в Колонном зале Дома сою-
}30B состоялась восьмая сессия Мос-
ыы городского Совета депута-
‘тов трудящихся (четвертого созыва).
Председателем сессии ‘был избран де-
путат В. Г. Абрамов, секретарь Крас-
ногвардейского райкома КПСС, и с=-
кретарем — депутат В. Д. Беляева,
директор Всесоюзного проектно-тех-
нологического института Министер-
ства транспортного машиностроения.

Сессия утвердила следующую пове-
стку дня, внесенную  исполкомом
Московского Совета:.
	1. О состоянии и мерах улучшения
коммунально-бытового обслуживания
населения: Москвы. ‘
	Организационные вопросы.
	Па сессии присутствовала прибыв-
шая в Советский Союз по приглаше-
нию Верховного Совета CCCP деле-
гация английского парламента во гла-
ве с лордом Коулрэйном. Председа-
тель сессии тов. Абрамов от имени
депутатов Моссовета горячо приветст-
вовал гостей и выразил уверенность,
что посещение ими Советского Сою-
3a, пребывание в столине нашей Ро-
дины — Москве послужат важным
вкладом в дело дальнейшего укреп-
ления экономических и культурных
связей и дружбы между народами
Англии и Советского Союза.
	С ответным словом, тепло встре-
ченный депутатами, выступил заме-
ститель руководителя делегации,
член палаты общин Несс Эдвардс.
Мы будем счастливы, сказал он, ви-
деть в Лондоне, в Англии, советскую
делегацию.
	Председатель сессии депутат Аб-
рамов, поблагодарив г-на Эдвардса,
попросил делегацию английского
парламента передать английскому
народу чувства искренней дружбы и
уважения от советского народа.
	Слово для доклада о состоянии и
мерах улучшения коммунально-быто-
вого обслуживания населения Москвы
было предоставлено заместителю
председателя исполкома Моссовета
депутату С. М. Бутусову,
	Докладчик отметил, что благодаря
постоянной заботе партии и прави-
тельства о более полном удовлетво-
рении материальных и культурных
запросов советских людей за по-
следние годы увеличился объем работ
по коммунально-бытовому обслужи-
ванию трудящихся столицы, улучши-
лось качество обслуживания. Наряду
с‹ большими капитальными вложения-
ми, направляемыми на жилищное,
школьное и больничное строительство,
значительные средства выделяются
на расширение сети предприятий ком-
мунального и бытового обслужива-
ния и их благоустройство. В 1954 го-
ду объем капитальных затрат на
строительство и реконструкцию бань,
прачечных, парикмахерских,  гости-
ниц, ателье, мастерских бытового об-
служивания и других коммунально-
бытовых предприятий возрос по срав-
нению с 1950 годом в четыре раза.
Москвичей обслуживают в настоящее
время 2.100 — коммунально-бытовых
предприятий. В них работает свы-
ше 45 тысяч человек.
	Только за четыре последних года
введены в эксплуатацию 70 ателье и
мастерских, 42 пункта приема белья
в стирку, 48 парикмахерских, 7 душе-
вых павильонов, 48 справочных киос-
ков. Построена баня в Щербаковском
районе, ведется строительство банно-
прачечных комбинатов в Кировском и
Ждановском районах, коммунальных
фабрик-прачечных в Москворецком и
Бауманском районах, а также 30
ателье и мастерских бытового обслу-
живания.

Реконструируются действующие
предприятия. 70 процентов котельных
бань, прачечных и душевых павильо-
нов газифицировано и теплофициро-
вано Коммунальные и бытовые
предприятия пополнены оборудовани-
ем, мебелью и инвентарем.

Но бытовое обслуживание все еще
отстает от растущих запросов населе-
ния. Сеть коммунальных предприятий
недостаточна, они неравномерно раз-
мещены по районам города. Культу-
ра обслуживания и качество работ
находятся на ряде предприятий на
низком уровне.

Москвичей обслуживают 57 комму-
нальных бань. Число их посетителей
лишь за текущий год составит около
50 миллнонов человек.

Однако работа некоторых бань вы-
зывает справедливые нарекания мос-
квичей. Докладчик подверг критике
исполком Шербаковского райсовета,
который мало уделяет внимания нор-
мальной эксплуатации бань района.
Слабо следят за эксплуатацией и тех-
ническим состоянием этих предприя-
тий Управление предприятий комму-
нального обслуживания исполкома
Моссовета и Городской трест бань.

Москва располагает 49 коммуналь-
ными прачечными и 90 пунктами по
приему белья в стирку. Для удобства
населения многие прачечные органи-
зовали прием белья на’дому и достав-
ку его заказчикам.

Все же существующая сеть пра-
чечных и приемных пунктов недоста-
точна и не обеспечивает потребностей
населения. Управление предприятий
коммунального обслуживания, Мос-
жилуправление и ряд исполкомов
районных Советов неудовлетворитель-
но выполняют решение исполкома
Моссовета о развитии прачечного хо-
зяйства и улучшении обслуживания
	  населения. Мосжилуправление долж-
	но было оборудовать при домоуправ-
лениях 95 прачечных, а оборудовало
только 7. Управление предприятий
коммунального обслуживания ввело
в эксплуатацию 14 домовых прачеч-
ных вместо 35.

Оставляет желать лучшего качест-
во стирки белья. Часто нарушаются
сроки выполнения заказов. Исполком
Моссовета обсудил недавно работу
Городского треста прачечных и на-
метил ряд мер по устранению недо-
статков.

Около ста тысяч человек бывает
ежелневно в 402 — парикмахерских
	 `Москвы. За последние годы сеть па-
	рикмахерских расширена, многие из
них стали более благоустроенными.
Но количество парикмахерских, их
санитарное состояние и культура
обслуживания не отвечают в доста-
точной мере запросам населения. Уп-
обслуживания, Мосгорпромсовет, от-
дельные райисполкомы, а также ра-
ботники городской и районных сани-
тарных станций не уделяют должного
внимания парикмахерским и крайне
слабо контролируют их работу.
Большое место в докладе было уде-
лено работе бытовых предприятий
местной промышленности и промысло-
вой кооперации. Докладчик сообщил,
что во исполнение постановления пра-
вительства за последние три года B
	Москве построены 40 благоустроен-
	ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕЛИНЯИЙТЕСЬ!
	ОКГЯБЗЯ 1954 Г.
	СУББОТА
№ 234 (9364)
ЦЕНА 50 КОП.
	Газета Московского городского комитета
Коммунистической партии Советского Союза и Моссовета
	Встретим 87-ю годовщину Великого Октября
	новыми трудовыми успехами
	НА ЭЛЕКТРИФИЦИРУЕМЫХ
АААГИСТРАЛЯХ
	А многие десятки километров про-

тянулись  электрифицированные
лики столичного железнодорожного
узла. Сегодня москвичи могут на
электропоездах быстро доехать до
Ззенигорода, Гучкова, Клина, Серпу-
хова, Барыбина, Раменского, Алек-
сандрова. А скоро «электрички» пой-
дут до Каширы, Икши, Новоиеруса-
ЛИМСКОЙ.
	.Соорудить новые электрифициро-
ванные линии — это значит устано-
вить тысячи железобетонных фунла-
ментов и металлических мачт, смонти-
ровать сотни километров контактного
провода, построить тяговые подстан-
ции и дежурные пункты, моторовагон-
ные депо и пешеходные мосты, желе-
зобетонные пассажирские платформы
и жилые дома для электрификаторов,
— словом, выполнить болыной ком-
плекс самых разнообразных работ.
	Среди строителей и монтажников,
электрифицирующих Московский же-
лезнодорожный узел, трудится и кол-
лектив участка № 9 «Мосэлектротяг-
строя» (начальник тов. Финогенов}.
Это один из самых передовых коллек-
тизоз «Мосэлектротягстроя». В его со-
стазе — сотни опытных рабочих, ин-
женеров и техников. Их руками в
столице возведено немало жилых и
промышленных сооружений. Сейчас
этот замечательный коллектив элект-
рифицирует Савеловскую линию Се-
верной железной дороги на участке от
Лобни до Икши. ,

Из месяца в месяц коллектив уча-
стка успешно справляется с задани-
ем. План восьми месяцев он выполнил
на 118 процентов, а среднюю произ-
водительность труда довел до 143
процентов. Участок добился снижения
стоимости строительства H за восемь
месяцев сэкономил 200 тысяч рублей.

Четвертый месяц подряд передово-
му коллективу присуждается перехо-
дящее Красное знамя управления и
построечного комитета профсоюза

«Мосэлектротягстроя».
Что обеспечило эти успехи? В пер-
вую очередь — слаженная работа,

творческая активность строителей. На
этой стройке хорошо организован
труд. Средняя обеспеченность участ-
ка рабочей силой составляет 80 про-
центов. Но здесь сумели восполнить
этот недостаток за счет правильной
расстановки ‘рабочих, концёнтрации
матернальных и технических ресурсов
на решающих объектах.

На ряде площадок, в частности на
строительстве тяговой подстанции, ра-
боту организовали в две-три смены,
создали комплексные бригады. Так,
бригады тт. Склярова и Григорьева,
помимо земляных и бетонных работ,
вели бутовую кладку, монтаж сборно-
ro железобетона. Работы велись
звеньями, по заранее разработанному
плану. Каждая бригада получала
план-задание на месяц. Бригадир
знал не только то, что нужно делать
сегодня, но и заптра и послезавтра.
Он мог заранее продумать, как луч-
ше и эффективнее организовать тех-
нологический ‘процесс.

Большую роль сыграло обучение
смежным профессия»г. Сейчас пример-
но треть рабочих участка владеет
двумя-тремя профессиями. Это поз-
воляет в любой момент переключить
людей с одной операции на другую.

Участок осуществил комплексную
механизацию путевых работ. При пе-
реустройстве одной из станций элек-
трифицируемого участка  Савелов-
ской линии была организована звено-
сборочная база, которой придали ше-
ститонный паровой кран, бульдозер,
мотовозы, рельсорезные, рельсосвер-
лильные и шпалосверлильные стан-
ки. На этой базе предварительно го-
товились звенья пути, которые затем
погружались на железнодорожные
платформы и, как только предостав-
лялась возможность, укладывались с
помощью крана. Такая организация
путевых работ позволила значитель-
но сократить сроки строительства.

Умело и эффективно используют
	ом
METPOCTPOEBLIEB
	Каждый день трудовой вахты в
честь 37-й годовщины Великой Ок-
тябрьской социалистической револю-
ции строители пятой очереди метро
отменают новыми производетвенными
достижениями. Выдающегося успеха
добились строители шахты № 512. За
семь дней они углубили шахтный
ствол на 30 метров, установив тем
самым новый производственный ре-
	ворд. .

29 сентября строители станции
«Фрунзенская» закончили сооружение
шахтного ствола. Работа велась в
очень тяжелых гидрогеологических
усювиях.
	механизмы такие замечательные ме-
ханизаторы, как  экскаваторшщики
братья Сергей и Петр Власенко, буль-
дозерист Василий Майоров, машинист
крана Петр Зацепин, шофер мотовоза
Дмитрий Гавриков.

Строители участка проявляют боль-
шую творческую инициативу в изыс-
кании и использовании местных ре-
сурсов. Так, при сооружении macca-
жирских платформ по инициативе
мастеров Александра Петрова и Афа-
насия Морозова были использованы
старые, но вполне пригодные для де-
ла кирпич и железобетонные борто-
вые балки, оставшиеся после разбор-
ки прежних платформ. Это позволило
сэкономить тысячи кирпичей и сотни
килограммов цемента и металла.

Но самое, пожалуй, важное и глав-
ное из всего, что обеспечило производ-
ственный успех и рентабельную ра-
боту участка, — это самоотвержен-
ная работа замечательного коллекти-
ва рабочих и инженерно-технических
работников. Характерно, что на уча-
стке нет ни одного рабочего, который
бы не выполнял норм.
	Сейчас коллектив участка включил-
ся в предоктябрьское социалистиче-
ское соревнование и взял на себя но-
вые, повышенные обязательства: вы-
полнить` годовой план досрочно — к
5. декабря, повысить производитель-
ность труда на 14 процентов по срав-
нению с прошлым годом, сэкономить
не менее 300 тысяч рублей, своевре-
менно ввести в эксплуатацию строя-
щиеся объекты. Нет сомнения в том,
что передовой коллектив строителей
участка № 9 с честью выполнит эти
обязательства.
	Д. Круглов.
	В ознаменование
пятилетия Китайской
Народной Республики
	С чувством большой радости озна-
меновали трудящиеся столицы слав-
ную дату — пятилетие со дня провоз-
глашения Китайской Народной Рес-
	публики. Во дворцах культуры, клу-
	бах предприятий, учреждений и учеб-
ных заведений проходят торжествен-
ные вечера, демонстрирующие креп-
	нушую дружбу китайского и совет-
	ского народов. Во многих клубах и
библиотеках развернуты выставки,
на которых экспонируются литерату-
ра, плакаты, картины и фотоматериа-
лы, посвященные достижениям вели-
кого китайского народа.
	фундаментальной библиотеке
общественных наук Академии на-
ук СССР открыта выставка литера-
туры, посвященная пятилетию КНР
На ней представлены книги и альбо-
мы, знакомящие посетителей с про-
	изведениями, характеризующими en
тайскую литературу на различных.
ее этапах.
	Торжественно отметили пятую го-
довщину Китайской Народной Рес-
публики во Дворце культуры автоза-
вода имени Сталина. На вечере при-
сутствовали триста рабочих, TexHH-
ков и инженеров — представителей
коллектива китайского — автозавода,
проходящих практику на автозаводе
имени Сталина. После доклала, по-
священного знаменательной дате, со-
стоялись выступления китайских дру-
зей. Отмечая бескорыстную помошь
советских автомобилестроителей, они
преподнесли коллективу автозавода
имени Сталина братские подарки, в
том числе красное шелковое знамя.
	В концерте, который состоялся на
сцене Дворца культуры ЗИС, приня-
ли участие представители художест-
	венной самодеятельности автозавод-
цев и китайских рабочих.
	Ледаль имени
Отто Лилиенталя
присуждена советскому
планеристу
	В очередной 47-й конференции
Международной авиационной феде-
рации (DAH), происходившей в
Стамбуле (Турция), ‚ принимала уча-
стие ‘и делегация Центрального аэро-
клуба СССР имени В. П. Чкалова в
составе тт. Е. Н. Степанова, В. М.
Ильченко и Д. Т. Жорник.
	Сегодня получено сообщение о том,
что на одном из заседаний этой кон-
ференции в торжественной обстанов-
ке участнику советской делегации,
известному планеристу В. М. Иль-
	ченко была вручена медаль имени
Отто Лилиенталя, присуждаемая
Международной авиационной Феде-
	рацией за самые выдающиеся дости-
жения в области планеризма. В. М.
Ильченко в мае 1953 года на двух-

местном планере пролетел 829 кило-
метров.
	В числе претендентов на медаль
	были планеристы Франции, США

других стран.

и

Минимальная температура сегодня
ночью в Москве была 3 гр., в 12 ча-
сов дня 8 гр. тепла,
	Завтра в Москве, по сведениям
Центрального института прогнозов,
ожидается переменная облачность.
Ветер западный, слабый до умерен-
ного. Температура ночью 1—3 гр.,
	днем 83—10 гр. тепла.
	НА СНИМКЕ: на переднем плане
— электромонтер Д. ЛУКУЩША, бри-
гадир электромонтеров С. КОЛГА-
НОВ и электромонтер В. ПРИЛЕ-
ПИН монтируют открытую часть
тяговой попстанции «Лобня», со-
оруженнсй ноллективом участка
№ 9.
	НУБОН ЧЕЙ
	Из АМСТЕРДАМА в Москву вчера вечером вер-
нулась шахматная команда Советского Союза —
победительница XI международной олимпиады. На
Внуковском аэродроме гроссмейстеров-победителей
	встречали работники Комитета по физической куль-
туре и спорту при Совете Министров СССР, предста-
вители ‘спортивных обществ и шахматной обществен-
	ности столицы.
	В своем выступлении заместитель
председателя исполкома’ Моссовета
депутат Н. И. Бобровников признал,
что исполком недостаточно уделял
внимания коммунально-бытсвым
предприятиям. Работа многих из них
лолжна быть резко улучшена,
	Бань прачечных в Москве еше
	мало, а сооружение новых ведется
крайне медленно. Для ускорения
строительства многое могут сделать
	исполкомы районных Советов. В свое
время было принято решение о стро-
ительстве душевых павильонов зим-
него типа в Киевском. Ленинском,
Дзержинском. Тимирязевском и Кра-
снопресненском районах. Стоимость
каждого павильона — около миллиона
рублей. Такие стройки вполне под
силу ремонтно-строительным органи-
заниям райисполкомов.
	В конце своего выступления депу-
тат Бобровников доложил о Мерах,
принятых исполкомом Московского
Совета по критическим замечаниям
и выступлениям депутатов на прош-
лой сессии.
	В обсуждении доклада приняли
также участие депутаты С. В. Ми:
халков, Г. А. Попова, главный инже-
нер Управления предприятий комму-
нального обслуживания Н. И. Алим-
кин, заместитель министра комму-
нального хозяйства РСФСР Д. И.
Кореневкин.
	Сессия Московского Совета ПпРИ-
няла развернутое решение, B KOTO-
ром намечены меры . улучшения
населения Москвы.
	Затем были рассмотрены органи-
зационные вопросы. Сессия избрала
заместителем председателя  испол-
кома Моссовета депутата А. П. Ку-
лакова, до последнего времени рабо-
тавшего начальником Главного уп-
равления мостового строительства
Министерства путей сообщения. На-
чальником Управления по учету и
распределению жилой площади ис-
полкома Моссовета утвержден депу-
тат В. Ф. Чиликин, заведующим Го-
родским отделом здравоохранения —
Н С Лапченко.
		NHOHOB MHPA B MOCKBE
	Возвр ащение советских шахматистов
	еров-пооседителеи   чемпионов мира.
физической куль- — Or nuna Be
	гроссмейстера Пауля Кереса и капитана команды
гроссмейстера Игоря Бондаревского — они остались
в Ленинграде.

Вернулись в Москву также гроесмейстеры И. Бо-
леславский; А. Лилиенталь и С. Флор.

Председатель Всесоюзной шахматной секции В. П.
Виноградов выступает с краткой речью, поздравляя
советских гроссмейстеров с блестящей победой на

с букетами цветов гроссмейстеры направляются к
машинам.

НА СНИМКЕ: чемпион мира М. БОТВИННИК
выступает на Внуковском аэродроме, рядом с ним
руководитель советской шахматной делегации
`Д. В, ПОСТНИКОВ; справа — гроссмейстеры
В. СМЫСЛОВ и И. БОЛЕСЛАВСКИЙ.

_ м ст А Е
	Фото Н СИТНИКОВА (ТАСС).
	XI международной шахматной олимпиаде. Уверенно
			заняв первое место, опередив команду Аргентины,
оставшуюся на втором месте, на семь очков, коман-
na СССР вновь завоевала кубок и золотые медали
	— От лица всех советских спортсменов, — заявил
	в заключение В.
	Виноградов, — говорим вам
	дружеское спасибо.
С ответным словом выступает чемпион мира, побла-
годаривший за теплую встречу.
	— Кубок чемпионов мира, — говорит М. Ботвин-
ник, — много путешествовавший по свету, четыре ра-
за пересекавший Атлантический океан, за последние
годы обрел постоянное местожительство. Мы вновь
привезли его в родную Москву.
	— ‘оветские шахматные мастера, воспитанные
Коммунистической партией и\Советским правительст-
вом, — заявил в заключение чемпион мира, — будут

„и впредь с честью защищать и приумножать спор-
тивную славу нашей Родины.

Митинг окончен. Окруженные родными и прузьями,
	9 часов 30 минут. К аэровокзалу медленно подру-
ливает самолет. Под аплодисменты собравшихся пер-
вым из кабины выходит дважды чемпион мира гросс-
мейстер Михаил Ботвинник, за ним — руководитель
советской шахматной делегации Д. В. Постников. Вот
и другие участники команды СССР — гроссмейстеры
Василий Смыслов и Давид Бронштейн, запасные —
гроссмейстеры Ефим Геллер и Александр Котов. Дру-
жеские рукопожатия и объятия. Победителям вруча-
	по маршруту Ам-
	ют букеты цветов.
Советские шахматисты летели
	стердам — Стокгольм — Хельсинки — Ленинград —
Москва. Поэтому на Внуковском аэродроме не было
	Сессия Московского Совета с во-
одушевлением приняла приветствие
трудящимся Пекина, в котором горя-
чо поздравляет их с великим нацио-
нальным праздником — пятой тодов-
шиной образования Китайской На-
	родной Республики,