питайский народ приветствует
	советско-китаиские соглашения
‚ впектакли
Дзержинского театра
	С успехом проходят в Москве га-
строли Дзержинского драматическо-
го театра имени ХХХ-летия Ленин-
ского комсомола. Спектакль «На-
стоящий человек» уже посмотрело
более 10.000 зрителей. Среди них
Myoro Фмолодежи, рабочих, инжене-
ров, школьников. .

В воскресенье, 10 октября, на
дневной спектакль из ` Пушкинского
района Московской области приеха-
ли колхозники сельхозартели «Боль-
шевик». Они выбрали этот воскрес-
ный день для того, чтобы побывать
на спектакле, а затем посетить Все-
союзную сельскохозяйственную вы-
ставку.

Вечером этого же дня в помеще-
нии Театра имени Ленинского’ Ком-
сомола состоялся заключительный
спектакль.

Пс окончании представления На
снену вышла делегация работников
искусств столицы с букетами цветов.
В составе  делегацииг лауреаты
Сталинских премий Ю. Завадский,
С. Гиацинтова, С. Бирман, 3. Сажин,
Л. Кузьмичева и другие.

Дзержинцев горячо приветствова-
ла С. Бирман.

Выступивший затем, Ф. Лещенко
от имени коллектива театра сердеч-
но поблагодарил зрителей и теа-
тральную общественность столицы за
внимание, которое было оказано дзер-!
жинцам.

Ю. Завадский в этот вечер беседо-
вал с коллективом театра, рассказал
о. встречах с А. П. Маресьевым, по-
ставил перед коллективом ряд твор-
ческих задач и пожелал дальнейших
успехов в труде.

Гастроли Дзержинского театра бу-
дут продолжаться в помещении Цен-
трального дома культуры железно-
дорожников.

С. Антонов.
	СОВЕЩАНИЕ.
ДИРЕКТОРОВ
КЛУБОВ
	Вчера открылось созванное Цен-
тральным комитетом профсоюза ра-
	ботников культуры всесоюзное CO-
вещание директоров домов ученых,
домов работников искусств, клубов
	работников полиграфии, клубов Ффа-
брик кинопленки.

Совешание посвящается обмену
опытом работы по шефству над
сельскими культурно-просветитель-
ными учреждениями. Были заслу-
шаны выступления директора Цен-
трального дома работников HCKYC-
ств тов. Филиппова, директора Ново-
черкасского дома ученых тов. Луни-
на, директора Томского дома уче-
ных тов. Пойзнера и других.
повестку совешания включены и во-
просы научно-атеистической  пропа-
ганды, вопросы пропаганды здорово-
го быта среди населения.

Программа работ совещания, ко-
торое продлится до 20 октября, пред-
усматривает проведение  практиче-
ских занятий по вопросам организа-
ции политико-воспитательной и куль-
турно-просветительной работы.
				ПЕКИН, 12 октября. (ТАСС). Ки-
тайский народ с огромной радостью
встретил сообщение о подписании со-
глашений между Советской правитель-
ственной делегацией и правительст-
вом Китайской Народной Республики.
Это сообщение, переданное несколько
раз Центральной народной радиостан-
цией Китайской Народной Республи-
ки, вызвало всеобщее удовлетворение.
	Повсюду — на заводах, фабриках,
в государственных учреждениях, в
учебных заведениях Пекина — co-
стоялись массовые митинги и собра-
ния трудящихся, на которых подчер-
кивалось выдающееся значение под-
писанных соглашений в деле социали-
стической индустриализации Китая
для обеспечения мира и безопасности
на Дальнем Востоке и во всем мире,
	Письмо правлекия Коммунистичеекой партии Германии
западногерманскому конститущиснному суду
	Г‘аволнение в Чикаго
	БЕРЛИН, 12 октября. (ТАСС). Как
сообщает агентство АДН, правление
Коммунистической партии Германии
направило западногерманскому KOH-
ституционному суду в Карлсруэ пись-
мо, подписанное председателем KITT
Максом Рейманом, с требованием
прекратить подготовку судебного про-
цесса КПГ.

В этом письме, которое было зачи-
тано вчера на ‘пресс-конференции в
Карлеруэ, правление КПГ отмечает,
что попытки запретить Коммунистиче-
скую партию Германии предпринима-
ются со «стороны боннского правн-
тельства в течение нескольких лег.
Правление КПГ напоминает в этой
связи о письме КПГ отб января
1952 ‘года, в котором были изложены
основы политики КПГ. Коммунисти-
ческая партия Германии указывала,
что она ‘соблюдает ссновной закон,
уважает демократические права и сво-
боды и выступает против любой по-
пытки ограничить или ликвидировать
эти права и свободы. Такая позиция
Коммунистической партин Германии
относительно демократических прав и
свобод соответствует программе пар-
тии и всем ее мероприятиям, направ-
ленным на достижение воссоединения
Германии на мирной и демократиче-
	‚ской основе, на защиту ‘германской
	нации от смертельной опасности BO3-
рождения германского милитаризма и.
развязывания новой войны.

Коммунистическая партия указыва-
ла далее, что федеральное прави-
тельство игнорирует право на нацио-
нальноеё самоопределение и проводит
политику, противоречащую  важней-
шим национальным интересам немец-
кого народа, политику, направленную
против мирного воссоединения Герма-
	нии на демократической основе и за-.
	ключения мирного договора-

Указав на то, что. Коммунистиче-
ская партия Германии за все время
своего существования вела и ведет
последовательную борьбу против ми-
литаризма, фашизма и войны, правлсе-
ние КПГ подчеркивает, что намере-
ние боннского правительства запре-
тить Коммунистическую партию Гер-
мании направлено ка ликвидацию де-
	мократии, на создание милитаристско-
	НЬЮ-ЙОРК, 13 октября. (ТАСС).
Прошедшие за последние дни обиль-
ные дожди вызвали разлив реки Чи-
каго. Затоплен больной участок глав-
ного делового района города Чикаго.
		го государства, на развязывание новой
агрессивной войны. Подобные ‘лейст-
вия, подчеркивает правление КПГ,
аналогичны действиям германских
милитаристов: в 1933 году.

Федеральный конституционный суд,
говорится далее в письме, не может
пройти мимо того факта, что боннское
правительство хочет запретить Ком-
мунистическую партию, чтобы сло-
мить растущее движение за достиже-
ние взаимопонимания. Для-этого оно
хочет сначала запретить партию, ко-
торая. все время последовательно ‘вы-
ступает за взаимопонимание между
немцами, за пормализацию отношений
с Советским Союзом...

Намерение федерального _ правя-
тельства провести процесс КИР на-
правлено на то, чтобы перед лицом
все усиливающейся борьбы рабочих
против милитаризации исключить из
этой борьбы партию, которая „ре’ии-
тельно борется за елинство действий
рабочего класса, против всякого ми-
литаризма, за демократию и социаль-
ные права трудящихся.

Наступление против Коммунистиче-
ской партии Германии направлено од-
новременно против мирных, демокра-
тических и социальных интересов всех
трудящихся...
	На основании вышеизложенных
фактов правление КПГ KOHCTATHPYeT
в своем письме, что:
	1) проведение федеральным прави-
тельством судебного процесса Ком-
мунистической партии Германии не
базируется на законных основаниях,
а предпринимается исключительно
лля достижения политических целей;
	2) что федеральное правительство
такой политикой, направленной на
подавление Коммунистической партии
Германии, предпринимает наступле-
ние на записанные в основном законе
демскратические права, на право на
национальное самоопределение, * вы-
ступает против воссоединения Герма-
нии, против политики мира.
	В заключение письма правление
КПГ призывает конституционный суд,
чтобы он вынес решение прекратить
подготовку судебного пронесса Ком-
мунистической партия Германии.
	По сообщению корреспондента
агентства Ассошиэйтед Пресс, Чикаг-
ская ассоциация торговли подсчита-
ла, что в результате наводнения не
работают 100 тысяч рабочих.
	ТАЛАНТЛИВЫЙ ДИРИЖЕР
	ПРИСТАЛЬНЬ!М и дружеским

вниманием следят советские лю-
ди за достижениями в строительстве
новой жизни Германской Демократи-
ческой Республики. Стремление к с03-
данию единой, ‹ миролюбивой, демо-
кратической Германии — это борьба
за свободу и счастье, за свет протав
тьмы. Исполнено поэтому глубокого
я прекрасного смысла то, что гостя-
щий сейчас в Москве немешкий дирн-
жер Герман Абендрот выступает с сб-
ширной программой из произведений
Бетховена, гениальные творения ко-
торого проникнуты пафосом револю-
пионной борьбы, подлинной человеч-
ностью, торжественным прославлени-
ем героизма и радостью победы свет-
лых сил. Это глубоко волнующее со-
ответствие идей и музыкальных обра-
зов бетховенского творчества с чув-
ствами и устремлениями демократи-
чеких сил современной Германий
создает особую, приподнятую атмос-
феру, сопутствующую выступлениям
талантливого дирижера.

Один из виднейших представителей
музыкального исполнительского ис-
кусства Германской Демократической
Республики, лауреат Национальной
премии профессор Г. Абендрот при-
езжает к нам не впервые. Москвичи
уже давно по достоинству оценили
глубину и содержательность, являю-
щиеся основными чертами  творче-
ской индивидуальности этого  пре-
красного музыканта. Его исполни-
тельскому облику присущи широкая
эрудиция, огромный опыт, великолеп-
ная дирижерская техника, сосредото-
ченная сдержанность в передаче му-
зыкальной мысли. Эта ясно ощути-
мая внутренняя дисциплина му-
зыкального мышления определяет
собой решительный отказ дирижера
OT приемов, рассчитанных на внеш-
ний эффект. Жест Абендрота можно
назвать скупым, но он в то же вре-
мя предельно ясен и четок, прекрас-
о подчиняет оркестр воле дирижера.

В программы московских высту-
плений Германа Абендрота входят
девять симфоний, увертюра «Корио-
лан» ий третий фортепианный кон-
церт Бетховена. Уже в первой про-
трамме этогс интереснейшего цикла
слушатели могли отметить исключи-
тельно бережное, точное следование
исполнителя композиторскому замыс-
лу, что, как известно, всегда отлича-
ло крупнейших мастеров дирижиро-
вания. С искренностью и глубокой
экспрессией раскрыл Абендрот за-
мысел первой симфонии Бетховена,
убедительно передал светлое, опти-
мистическое настроение, которым про-
никнуто все произведение.

Особенно ярко проявились дарова-
	ние и мастерство дирижера в испол-
	нении третьей («Г ероической») сим-
фснии. Уже по ‘тому, как тонко н
вдохновенно дирижировал он первой
	— динамически насыщенной и стре-
	мительной частью, названной А. Н.
Серсвым «Орлиным аллегро», стало
ясно, насколько близки дирижеру
многогранные настроения и пережи-
вания, заложенные в музыке Бетхо-
вена. Величественно и выразительно
прозвучала в исполнении Абендрота
вторая часть симфонии — знамени-
тый траурный марш. Напряжение
борьбы, которой насышена музыка
первой части, здесь уступает место
героической скорби. Верно ощутив
авторский замысел, дирижер стре-
мится подчеркнуть в марше темы
просветления и призыва.
	ъность, жизненная и худо-
жественная достоверность такой
трактовки подкрепляются следующей
частью симфонии — радостным скер-
цо и финалом, рисующим - победу
света. С большим мастерством и тон:
ким вкусом передает Герман Абен-
дрст несоскрушимый оптимизм, про-
низывающий заключительную часть
симфонии. Слушая в его исполнении
финал, понимаешь, почему замеча-
тельный русский критик В. В. Ста-
сов представлял, что эта часть про-
изведения рисует народный праздник.
	В. искусстве Г. .Абендрота привле-
кает умение выделить отдельные те-
мы — яркие, звучащие празднично
и ясно. Как превосходно, например,
было выявлено звучание контрабасов
во второй части третьей симфонии,
усиливающее драматическую насы-
щенность траурного марша.
	Форте у Абендрота звучное, но не
резкое, он внимательно следит за
постепенным усилением  звучности,
	чем достигаются естественнссть, пол-
	нота и впечатляющая сила кульми-
	наций. Большого успеха дирижер до-
стигает в мастерском, выразительном
использовании пиано, особенно. во
вторых частях обеих симфоний.

Советские люди глубоко чтут и
горячо любят творчество Бетховена.
Они искренне благодарны Герману
Абендроту, доставившему им высо-
кую радость — услышать в талант-
	ливом исполнении произведения ге-
ниального сына немецкого народа.
	‚ Профессор В. Небольсин,
	заслуженный деятель
искусств РСФСР.
	На концерте Германа Абендрота
	& a
КИТАЙСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИНА. forosan nponywunA завода
	среднего проката Аньшаньского
	металлургического комбината.
Фото ТАСС.
	Лондонские решения представляют
Севьезную опасность для дела мнра
	Заявление Международной федерации борцов сопротивления,
жертв и узников фашизма
	Только единство союзников может
создать тарантии для мира и безо-
пасности, ‘открыть путь к всеобщему
разоружению, ‘обеспечить независи-
мость наций, исполнить законные на-
дёжды германского народа на его
объединение и независимость.
	В момент, когда народы стран Ев
ропы, ранее порабошенные и угне-
таемые гитлеровским режимом,
празднуют 10-10 годовщину своего эс-
вобождения, Международная  феде-
рация борцов сопротивления, жертв
и узников фашизма торжественно
заявляет, что борцы сопротивления,
верные своим патриотическим идеа-
лам, приложат все силы, чтобы не
дать возможности германским мили-
таристам снова создать армию, угро-
жающую действительному объедине-
нию наций и миру между народами.
	Международная федерация борцов
сопротивления, жертв и узников фа-
шизма призывает всех борцов сопро-
тивления, всех бывших узников гит-
леровских лагерей, всех жертв фа-
шизма продолжать борьбу против
перевооружения гитлеровских пала-
чей, против лондонских соглашений,
‘с реализацией которых так спешат

сторонники перевооружения 3anaz-
		ной Германии после провала догово=
	ра о «европейском оборонительном
сообществе».
	Олленхауэра
	ВЕНА, 13 октября. (ТАСС). В
связи с решением Лондонского сове-
щания о перевооружении Западной
Германии Международная РВ:
ция борцов сопротивления, жертв и.
узников фашизма выступила с заяв-
лением, в котором; в ‘частности,   го-
ворится:

Решения Лондонского совещания.
представляют серьезную опасность.
для дела мира и безопасности наро-.
дов Европы.

Цель лондонских соглашений со-
стоит не в ограничениях и контроле, _
а в реальных возможностях, которые
даются‘ германским  милитаристам
для создания новой агрессивной ар-
мии.

Борцы движения сопротивления.
решительно выступают против воз-
рождения вермахта, который угро-
жал бы уничтожением всех завоева-
ний, добытых во время освободи-
тельчой борьбы,

Создание нового вермахта под ко-
мандованием гитлеровских генералов
привело бы к еще большему расколу
Европы и открыло бы путь к всеоб-
щей гонке вооружений. Онс увели-
чило бы опасность новой войны...

Создание нового вермахта воспре-
пятствовало бы достижению согла-
шения между союзниками, совмест-
	ные усилия которых привели к побе-
	де над гитлеровским режимом.

Выступление
БЕРЛИН, (112. октября. (TACC).
	10 октября в Западном Берлине по
случаю 50-летия движения рабочей
молодежи Германии состоялся митинг,
на котором выступил председатель co-
циал-демократической партии ОФллен-
хауэр. Как сообщает газета «Теле-
граф», Олленхауэр потребовал ис-
пользования всех возможностей для
переговоров с востоком. «Никто, —
сказал он, — не может предск®зать,
	  что результаты таких переговоров by-
	дут положительными, однако нив!9
не может взять на’себя ответствен-
ность оставить неиспользованной эту
возможность».

<Олленхауэр, — говорится далее в
сообщении (газеты, — отклонил от
имени социал-демократической партии
	Месячник румыно-
советской дружбы
	БУХАРЕСТ, 13 октября. (ТАСС).
В связи с месячником румыно-совет-
ской дружбы с 10 по 20 октября в
городах и селах Румынии проводят-
ся «Дни советской техники и агро-
техники». Румынские трудящиеся
знакомятся с достижениями  про-
мышленности “HM сельского хозяйства
Советского Союза, с передовыми со-
ветскими методами труда.
	Бухаресте в Доме румыно-со-
ветской дружбы состоялось торжест-
венное открытие «Дней советской
техники и агротехники». Перед соб-
равшимися выступили члены делега-
нии деятелей советской культуры,
прибывшей на празднование месяч-
ника, — Герой Социалистического
Труда К. М. Лошенова и заместитель
начальника технического управления
Министерства промышленных това-
ров широкого потребления CCCP,
лауреат Сталинской премии, депутат
	Верховного Совета РОФСР Ф. Л.
Ковалев.

В Бухаресте и других городах
	страны проходит фестиваль  совет-
ских кинофильмов. В столичном ки-
нотеатре «Република», где демонст-
рируется кинокартина «Об этом за-
бывать нельзя». состоялась встреча с
	членом советскои делегации народ-
ным артистом СССР С. Бондарчу-
ком, исполнителем главной роли в
этом фильме, Румынские зрители
тепло приветствовали советского ар-
тиста.
	СЕГОДСВНЯ
	любое предрешение вопроса о реми
литаризации Германии до попытки
добиться путем свободных” выборов
воссоединения Германии».

«Социал-демократы, — сказал Ол-
ленхауэр, — не соглашаются с такой
политикой, которая разделяет мир на
два блока и хочет сделать это разде-
ление постоянным фактом».
	По сообщению  атентства АДН,
Олленхауэр, обращаясь к боннскому
правительству, заявил: «Тот, кто пря
данной обстанозке, дающей возмож-
ность вести переговоры, при любых
обстоятельствах оказывает предпо-
чтение вооружению, TOT на долгое
время отказывается от восооедине-
ния».
	* ОКОЛО двух недель в Копенгате-
не бастуют рабочие завода «Филипс».
	Забастовку, ноторая была вызвана
усилением эксплуатации, поддержали
рабочие более тысячи предприятий
	страны. Трудящиеся собирали сред-
ства в фонд помощи бастующим. По
сообщению газеты <Экстрабладет>,
объединение предпринимателей реши-
ло занести вбех рабочих завода «Фи-
липс», участвующих в забастовке, в
«черные списки» и запретило mre:
принимателям принимать их на ра-
боту.

% КАК ПЕРЕДАЛО из Дюссельдорфа
агентство АДН, полиция совернтила
вчера налет на здание центрального
правления Коммунистической партии
Германии и редакции ее центрального
органа газеты «Фрейес фолькъ и про-
извела там обыск. Одновременно поли+
ция заняла помещение правления ог
ганизации КПГ в земле Северный
Рейн — Вестфалия, а также помещение
правления  ’дюссельдорфеной органи-
зации КПГ.
	Лекпии в библиотеке
	МЕ и МГЕ

.

КПСС
	СРЕЛА 13 ОКТЯБРЯ
	Забота о благе советского народа—
высший закон деятельности Комму-
нистической партни и Советского пра-

’вительства.
	Лектор — кандидат экономических
наук П. С. Мстиславский.
	Основные черты переходного пез
‘риода от капитализма к социализму:
	Лектор — доцент А. Н. Острогскин.
Начало лекпий в 19 часов.
	ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА. 19.20 — Кон-
церт «Камерные вечера». 20.05 — От-
рывки из оперетт Кальмана. 21.00 —
Водевиль Некрасова «Шила в мешке

не утаить» или «Девушку под замком
не удержишь».
		НА СНИМКЕ: выступление fo-
сударственного симфонического
оркестра Союза ССР nog ynpas-
лением немецкого дирижера
Г. АБЕНДРОТА.
	Фото Г. КОРАБЕЛЬНИКОВА.
	1.300-е ПРЕДСТАВЛЕНИЕ «СИНЕЙ ПТИЦЫ»
	Сказка Метерлинка «Синяя пти-
па> — один из лучших спектаклей
Художественного театра. Эта поста-
ковка выдержала испытание време-
нем. Рожденная гением К. С. Стани-
славского, она впервые была показа-
на в 1908 году. В сйектакле были
заняты замечательные мастера  рус-
ской сцены — Лужский, Москвин, Гри-
бунин, Бурджалов и многие другие.
Интересно, что три ныне здравству-
ющие актрисы МХАТ — О. Книппер-
Чехова, Л. Коренева и С. Халютина
были участнинами первого спектак-
ля. С. Халютина явилась замечатель-
HOH исполнительницей центральной
роли — Тиль-Тиль. Роль Митиль иг-
рала народная артистка’ РСФСР
А. Коонен.

«Синяя птица» шла на сцене МХАТ
беспрерывно в течение 22 лет — до
1930 года. В 1936 году спектакль был
возобновлен_И. Москвиным и М. Ян-
шиным и шел до 1950 года, выдержав
1261 представление. В декабре 1953
Года мхатовцы вновь показали этот
спектакль, в который был-введен ряд
Новых молодых исполнителей. Были
сохранены первоначальные декораций
художника В. Егорова и музыкальное
оформление композитора И. Саца.

В воскресенье, 10 октября, состоя-
лось 1300-е представление этого заме-
чательного спектакля, который поль-
	«КУБОК СССР»
ПО ФУТБОЛУ
	” ПОРАЖЕНИЕ
КОМАНЛЫ ПДСА
	зуется неизменным успехом у зрите
лей, особенно у юных. , :
	*«
В спектакли Художественного теат-
	ра на ряд центральных ролей введе-
ны молодые исполнители. Так, в одну
из популярнейших постановок МХАТ
— пьесу А. Корнейчука «Платон Кре-
чет», идушую на сцене Художествен-
ного театра вот уже около двадцати
лет и выдержавшую 480 представле-
ний, введена группа молодых арти-
стов. Роль Платона Кречета играет
Л. Золотухин, Лиды — Е. Хромова,
Аркадия — С. Сафонов и Майи —
Н. Гуляева, весной этого года окон-
чившая школу-студию при TeaTpe.
Следует отметить, что и три других
новых исполнителя также являются
воспитанниками школы-студии.
Интересна история этого ввода. Ле-
том бригада артистов МХАТ выезжа-
ла на целинные земли Алтайского
края. Для поездки был подготовлен
спектакль «Платон Кречет» с новым
составом исполнителей. Среди них
были Л. Золотухин, Е. Хромова,
С. Сафонов и Н. Гуляева. Постановка
пользовалась болышим успехом у зри-
телей — тружеников  социалистиче-
ских полей. Сейчас руководство
МХАТ решило ввести молодых арти-
стов в основной состав. участников
спектакля.
—_———
	CCCP —
ЧЕХОСЛОВАКИЯ
		НА СЦЕНЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕАТРА
		В студии научно-популярных фильмов заканчиваются съемки цветного фильма «ПОВЕСТЬ О ПОДПЯТОЙ
НЕЛИНЕ». НА СНИМКЕ: рабочий момент; спраза — режиссер фильма Л. АНТОНОВ и оператор М. БЕРНО-
	ВИЧ.
		Фото Г. КОРАБЕЛЬНИКОВА.
	частности организовал фотовыстав-
ку <Пятилетний план советского

строительства». В июле В. колхозы
	имени Сталина и имени Буденного
выезжала концертная бригада.
	— Конечно, за год шефства можно
сделать больше, — соглашается ди-
ректор клуба, — но район, над кото-
рым мы шефствуем, дальний, поэто-
му многого пока сделать не удается.

Значительно лучше’ клуб имени
Зуева обслуживает сельских труже-
ников, приезжающих в Москву. Сей-
час в клубе находится большая груп-
па экскурсантов Всесоюзной  ‘сель-
скохозяйственной выставки. Клуб
позаботился об их обслуживании. В
общежитии опрятно. К услугам го-
стей — библиотека, читальный зал,
радио, телевизор. Ежедневно работает
специальный книжный киоск. Проду-
манно проводится лекционная работа.
Большой интерес вызвали лекции:
«Наука и религия о строении всс-
ленной», «О бдительности советских
людей». Оживленно прошла встреча с
режиссером В. Шнейдеровым, расска-
завшим о том, как создается кино-
фильм. Гости имеют возможность все-
сторонне познакомиться с деятельно-
стью клуба.
	Однако теплая встреча тружени-
ков села в Москве ни в коей мере
He освобождает клуб имени Зуева
и другие городские дома культуры
от полноценной шефской работы в
колхозной деревне.
	Дело чести московских клубов —
практически помогать подшефным
колхозам, способствовать. развитию
художественной самодеятельности,
улучшению организации досуга тру-
экеников села.
	К. Ярцев.

КЛУБ И ПОДШЕФНОЕ СЕЛО
	Между тем, имея значительный
состав художественной самодеятель-
ности, Дом культуры может многое
сделать в художественном обслужи-

вачии села. .
	Помогать селу всеми силами —
первейший долг клубных работников.
При этом нельзя, ограничивать шеф-
скую работу только выступлениями
художественной самодеятельности.
Дом культуры может направить на
село лектора, художника, организо-
вать там выставку картин клубной
изостудии и т. д. Все это под силу
крупным московским клубам и до-
мам культуры, имеющим, помимо по-
стоянного актива, в своих штатах
художественных руководителей, биб-
лиотекарей, кружководов, художни-
ков, баянистов и других культработ-
ников.
	А разве нельзя поделиться опытом,
как лучше организовать культурно-
массовое мероприятие, отдых населе-
ния ит. д.
	Вот другой клуб — имени Зуева.
В 1953 году здесь проявили, напри-
мер, хорошую инициативу, организо-
вав в колхозе «Победа» Дмитровско-
го района выставку картин. самодея-
тельных художников. Труженики се-
ла охотно посещали выставку и до
сих пор добрым словом вспоминают
ее организаторов. K сожалению, в
текущем `году клуб не продолжил
этой работы.
	После сентябрьского Пленума ЦК
КИСС в подшефный колхоз имени
Сталяна Кривандинского района для
ознакомления с культработой выехали
директор клуба имени Зуева тов.
Tl. Андреюк, затем художник тов.
П. Барзов. В результате клуб помог
	в оборудовании  избы-читальни, В
	ОМ культуры имени Чкалова —
один из наиболее крупных и бла-
гоустроенных клубов Москвы. Закон-
но гордится клуб своей библиотекой
с большим фондом политической и
	художественнои — литературы, про-
сторным читальным залом. В Доме
	культуры успешно работает художе-
ственная самодеятельность, насчиты-
вающшая более десятка различных
коллективов. Любители охотно по-
сещают занятия театрального, хоро-
вого, танцевального, эстрадного и
многих других кружков. Есть здесь,
и лекторий. Регулярно устраиваются
вечера молодежи, концерты с уча-
стием ведущих артистов московских
театров, эстрады и филармонии.

Обо всем этом охотно рассказы-
вают работники клуба. Но! вот, ког-
да заходит разговор о шефской ра-
боте на селе, на их лицах появляет-
ся выражение. растерянности. Не те-
ряется только один из руководите-
лей клуба — тов. С. Дормидонтов:

— И. на селе работаем крепко!

Мы попросили его рассказать,

что же сдёлано Домом культуры
имени Чкалова в подшефиом райо-
не. Наступила ‘пауза.

— Сразу трудно вспомнить, — го-
ворит тов: Дормидонтов.

И это неудивительно. В своем под-
шефном района Дом культуры ра-
ботает явно недостаточно. Правда,
участники художественной самодея-
тельности летом выезжали с концер-
том в Гремячевский район, пообещав
‘приехать затем осенью. Но в назна-
ченный день, 20 сентября, выезд пе-
ренесли на 26 сентября. Однако и
26 сентября поездка не состоялась.
Ссылка директора клуба тов. П. Лок-
`тева на отсутствие транспорта кажет-
	ся нам несостоятельной.
	PAZHO
	ТОВАРИЩЕСКИЙ МАТЧЗ-
ТУРНИР ШАХМАТИСТОК
	Вчера на матче-турнире шахмати-
сток Советского Союза и Чехослова-

кии состоялось доигрывание неокон-

ченных партий первых трех туров-
Чемпионка мира Быкова одержа-

ла победу над Грушковой-Бельска.

Ч. С
	ПР Ще ОР Эл

Встреча Руденко с Грушковой-Бель-
ска закончилась вничь- Чемпионка
СССР Зворыкина выиграла у чемпи-
онки Чехословакии Суха. Москвичка
Войцик добилась победы над Хити-
ловой и сыграла-вничью с „Лопушна,
Игнатьева. выиграла у Хитиловой.
Другие ее две партии — С Эретовой и
Ракостниковой закончились вничью.
Партия Суха — Рубцова закончи-
	лась ВНИЧЬЮ.
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 15.00 — Кон-
церт Л. В. Собинова. 18.45 — «На темы
днях (TO станциям). 20.00 — Пе-
редача для работников лесной  про-
мьниленности и концерт по заявкам,
21.15 — Выступление радиокоммента-
тора по внешнеполитическим вопро-
сам. ‘21.30 = Музыкальный лекторий:
конперт-лекция «Иоганн Себастьян
	Бах». 23.00 — Грансляция концерта из
	Ленинграда. 323.25 — Гахманинов —

третий концерт для фортепиано с Op-
кестром в исполнении азтора.
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 1г.15—Репор-

таж‘о футбольном состязании. 18.10 —
Н. А. Некрасов — стихотворения.
18.55 — Ашрафи — вторая симфония.
19.26 — Консультация в помощь изу-
чающим политическую экономию «0<-
новные черты переходного периода от
капитализма к социализму». 20.00 —
Трансляция концерта греческих артис-
тов. 21.15 — Трансляция концерта Рус-
ского народного хора северной песни.
	22.00 — Айбек — <Навоих (главы из
романа). 22.30 — (Украинские чарод-
ные песни. 22.45 — Монтаж оперы
	Хренникова «Фрол СкобЬев». 049.05 —
Инструментальные пьесы и романсы.
	Вчера в Киеве состоялся  послед-
ний четвертьфинальный матч на
‹Кубок СССР» по футболу. Встрети-
лись местные динамовцы с коман-
дой ЦДСА. 90 минут игры закончи-
лись вничью — 1:1. В добавочное
время киевляне забили еше два мя-
ча и одержали победу со счетом 3 : 1.

Таким образом, динамовцы Киева
вышли в полуфинал, где выступят
Против ленинградского «Зенита».

После проигрыша команды ЦДСА
	московские футболисты в розыгрыше
	‘радиционного приза не участвуют.
В финальной встрече. выступят ере-
ванский «Спартак» и победитель
полуфинальной игры «Зенит» — Ки-
евсхое «Динамо», которая состоится
16 октября Ha московском стадионе
«Динамо».

«Кубок СССР» по футболу разыг-
рывается в пятнадцатый раз. За все
тоды лишь один раз его завоевывали
не московские футболисты — в 1944
ody ленинградский «Зенит».

Решающий матч намечен на 90 ок-
	тября.

ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 9.30 — «Пя
сатели ‘у микрофона»: выступление
А. Караваевой. 10.30 — Концерт «Му-
`зыка народов СССР». 11.15 — Ковцерт
оперетты. 12.20 — Концерт по заяв-
нам знатных людей Украины. 13.00 —
И. Василенко — «Артемказ»; радиопос-
тановка. 14.15 — Индийская музыка:
14.30 -— Стихотворения и песни Китай-
ских поэтов и композиторов. 16.30 —
Ответы на’ вопросы шнольников по
литературе и искусству. 17.00 — Му-
зыкальный очерк «Поэзия Лермонто-
ва в русском классическом романсе
XIX sera,

BTOPAA ПРОГРАММА. 15.20 — Рус
ские песни. 16.00 — Концерт «Исполыа
нительское творчество М. В. Юдиной»:
17.00 — Для детей: музыкальный pe

лиожурнал.
	Редактор А. А. ФОМИЧЕВ.
	Таким образом, советские шахма-
диап и” вооелы‘’ BO BCexX
	тистки одержали
	трех турах со счетом 5:1, 5/2: 2 и

г \
	Selif и имеют 15 очков (12 побед
и 6 ничьих) против 3 очков шахма-
	тисток Чехословакии.
	Ceronna в Концертном зале LUICA
	состоится четвертый тур.