ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯИТЕСЬ!
	НОЯБРЯ 1954 Г.
	ПОНЕДЕЛЬНИК
Ne 259 (9389)
ЦЕНА 90 КОП.
	Да здравствует братская дружба народов нашей
страны—источник силы и могущества многона-
ционального социалистического государства!
	*
	(Из Призывов ЦК КПСС к 37-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции).
				fia трудовой вахте в
честь 37-й годовщины Вели-
ного Октября коллектив за-
вода «Буровая техника» до-
срочно завершил програм-
му десяти месяцев. НА
СНИМКЕ: слесарь A. BO-
РОБЬЕВ, ежедневно выпол-
нающий до трех норм вы-
работки. Сегодня за первую
половину дня он выполнил
полторы нормы выработки.
	Фото М. КУЛЕШШОВА.
		  = 0 У” 3 МР 2 о
				СИ
	Газета Московского городского комитета
Коммунистической партии Советского Союза и Моссовета
				kkk

ТОРЖЕСТВЕННЫЕ
	СОБРАНИЯ
ТРУДЯЩИХСЯ
	Г разднично убран Колонный зал
Дома союзов. Здесь вчера собрались
1.700- трудящихся Бауманского райо-
на — представители заводов, фабрик,
учебных заведений, советских учреж-
дений, научных институтов. На рай-
онном- торжественном собрании, по-
священном 37-й годовщине Великой
Октябрьской социалистичеекой рево-
люции, с докладом о всенародном
празднике выступил заведующий
лекторской группой отдела пропаган-
ды и агитации ИК КПСС тов. Ко-
сульников. Для участников собрания
был дан большой концерт.

Сегодня торжественные собрания
трудящихся в честь 37-й годовщины
Великого Октября состоятся в Дзер-
жинском, Железнодорожном, Комин-
терновском, Свердловском и Сталин-
ском районах. Представители трудя-
щихся Дзержинского района собира-
ются в Центральном театре Совет-
ской Армии. Собрание представите-
лей коллективов предприятий и уч-
реждений Коминтерновского района
будет проходить в помещении Малого
театра. В Колонном зале Дома сою-
зов проводят собрание трудящиеся
Свердловского района.

На праздничные собрания и вече-
ра собираются сегодня также кол-
лективы многих предприятий и уч-
реждений — фабрик «Буревестник»,
имени Клары Цеткин, имени Марко-
ва, завода «Пролетарский труд», Ху-
дожественного театра имени Горького
и другие.
	КИНОЛРАМАТУРГИ
	Многие москвичи видели художест-
венный фильм «Школа мужества».
Но не все знают, что его сценарий
написан студентами-выпускниками
Всесоюзного государственного HHCTH-
тута кинематографии С. Розеном и
К. Семеновым. «Школа мужества» —
их дипломная работа. Они закончили
сценарно-редакторский факультет ин-
ститута. ; Е .

Недавно ‘вуз выпустил еще одну
группу сценаристов. Почти все дип-
ломные работы студентов получили
отличные оценки. Сценарии выпуск-
ников посвящены самым разнообраз-
ным темам и написаны в различных
жанрах. Здесь есть психологические
драмы, крупные биографические по-
лотна, музыкальные кинокомедии, до-
кументальные ‚полнометражные и ко-
роткометражные сценарии.
	Сейчас на факультете занимается
100 человек. Интересные материалы
для своих первых сценариев собрали
во время недавно закончившейся
практики студенты вторых и третьих
		НАВСТРЕЧУ
ВТОРОМУ СЪЕЗДУ
ПИСАТЕЛЕЙ
	ОТКРЬНИЕ
ДОМА ЛИТЕРАТОРОВ
	Сегодня после капитального ремэон-
та открывается зимний сезон в Цен-
тральном доме литераторов. Боль-
шинство первых вечеров и собраний
посвящено предстоящему — второму
Всесоюзному съезду писателей. Со-
стоятся собрания секций поэтов, пе-
реводчиков литератур народов СССР,
переводчиков зарубежных литератур,
встречи писателей с учеными, работ-
никами библиотек и т. д.
	Сегодня первый вечер посвящен за-
	седанию секции переводчиков лите-
ратур народов СССР. Будет проведе-
на встреча с П. Антокольским 4
М. Ауэзовым в связи с подготовкой
доклада на втором Всесоюзном съез-
де писателей «Литература народов
	СССР в русских переводах».
	В ЧЕСТЬ ВЕЛИКОГО ОКТЯБРЯ
	Беседа с секретарем Сталинского райкома KIICC
тов. А. Яковлевым
	№ 1. деревообделочный Главприбора
и другие.

Достойно встречают праздник мноч
гие коллективы строителей. Рабочие
и специалисты 183-го управления трез
ста № 28 Министерства строительстз
ва СССР (начальник управления тов:
Стражников, секретарь парторгани-
зации тов. Суриков) досрочно сдают
в эксплуатацию две секции 10-этаж-
ного дома площадью 3,3 тысячи
квадратных метров, сооружаемого на
Шербаковской улице для электролам-
пового о. Воздвигнут пятиэтаж-
ный жилой дом на 12-й Парковой
улице для рабочих завода «Комега».

Досрочно выполнил свои обяза-
тельства передовой коллектив _ 1-го
стройуправления треста № 4 Глав-
мосстроя (начальник управления тов.
Фомин, секретарь парторганизации
тов. Горюхина). Три жилых дома
общей площалью 7,5 тысячи квадрат-
ных метров готовы к приему новосе-
лов.
	Открыто движение по Электроза-
водскому мосту, построенному на
гранине Сталинского и Бауманского
районов столицы. Успешно потрудил-
ся здесь коллектив строителей (на-
чальник строительства тов. Рвачев,
секретарь парторганизации тов. Куз-
нецов).

Душой, организаторами социали-
стического соревнования в честь 37-й
годовшины Октября являются комму-
нисты. Они показывают пример в
труде. Партийные организации пред-
приятий, учреждений, строек широко
‘развернули политическую работу.
Свыше шести тысяч ‘агитаторов про-
водит в эти дни беседы среди трудя-.
‚ щихся. Они рассказывают о славном
героическом пути, пройденном совет-
ским народом за годы советской вла-
сти, о победах, одержанных под py-
	`ководством Коммунистической пар-
mam Советского Союза. Агитаторы
‘разъясняют трудяшимя Призывы
	Центрального Комитета КНЕС к 37-й
 годовниине> Великой Октябрьской со-
	‘ииалистической революции. Призывы
	‘родной партии находят живой от-
клик у рабочих, служащих ‘и интел-
`лигенции, поднимают их на новые
подвиги во славу нашей Родины.
	В районе проводятся торжествен-
ные собрания, посвященные знамена-
тельной -дате. :

Для выступления на торжествен-
ных собраниях райком партии выде-
лил более ста докладчиков. Среди
них — работники райкома, директора.
предприятий. секретари парторгани-
заций.

Сегодня в театр имени Моссовета.
придет свыше тысячи представителей.
коллективов предприятий, строек, уч-
реждений, учебных. заведений и на-
учных институтов на районное тор-
жественное собрание, посвященное
37-й гоповшине Великой Октябрьской
	социалистическои революции.
	] ] [ #POKO развернулось в стране

социалистическое соревнование
в честь 37-й годовщины Великого Ок-
тября. Достойную встречу  всенарол-
ному празлнику готовят и трудящие-
ся Сталинского района столицы. Пе-
ревыполнив план десяти месяцев,
коллективы предприятий выпустили
сверх задания продукции более чем
на двести пятьдесят миллионов руб-
лей. Трудящиеся района дали стра-
не дополнительно свыше двух мил-
лионов метров шелковых, шерстяных.
хлопчатобумажных и декоративных
тканей, десятки тысяч трикотажных
и других изделий.

Успешно претворяют B жизнь
социалистические обязательства ини-
пиаторы соревнования за дальнейшее
повышение производительности тру-
да — электроламповый завод, ком-
бинат имени Щербакова, фабрики
14-я шерстопрядильная, «Освобож-
денный труд», «Красный Восток», а
также многие другие предприятия.

Коллектив электролампового заво-
да обязался в нынешнем году узели-
чить съем продукции с имеющихся
производственных площадей на 17,4
процента и с честью держит слово. В
октябре завод начал снимать продук-
ции значительно больше намеченного.

На заводе родилось ценное начина-
ние. Работница-монтажница Вален-
тина Колесова предложила развер-
нуть соревнование за выполнение к
7 ноября полутора годовых норм.
Почин’ был поддержан другими ра-
ботницами. Уже к 20 октября тсв.
Колесова, ее многие последователи
— работницы тт. Волконская, Сидор-
кина и другие претворили в жизнь
обязательства. *

На примере многих коллективов
района можно наглядно убедиться,
сколь велико благородное стремле-
ние трудящихся достойно встретить
годовщину Октября, с какой энерги-
ей работают они, взяв повышенные
обязательства ‘в честь великого
праздника. _-

Комбиват имени Шербакова за де-
	  вять месяцев выпустил сверх .зада-
	ния 600 тысяч - метров шелковых
тканей. Октябэь славный коллектив
комбината отметил нозым трудовым
подъемом. Он дал стране за месяц
сверх плана более 250 тысяч метров
добротных шелковых тканей.

В дни предпраздничной вахты
с предприятий поступают вести о’до-
срочном выполнении’ социалистиче-

ских обязательств.
Ло конца` октября оставалось еще
	десять дней, а коллективы фабрик
«Освобожденный труд», — «Шерсть-
сукно», заводов «Гидрометприбор»,
	мыловаренного, АТЭ-1 и другие ра-
портовали 0 завершении десятиме-
сячной программы.

Есть, к сожалению, в районе и не-
сколько отстающих предприятий. Не
выполнили плана девяти месяцев за-
воды трансформаторный, Метростроя
	Встретим 37-ю годовщину Великого Октября
	новыми трудовыми успехами
	НА КОМБИНАТЕ
«КРАСНАЯ РОЗА,
	ЕЛКОВЬ!Е ткани с фабричной

маркой «Красная Роза» поль-
лося заслуженной славой. Коллек-
из этого старейшего предприятия из
гда в год совершенствует свое Ma-
ерство. Расширяется ассортимент.
:щь в текущем году он пополнился

‚ венадцатью новыми шелковыми тка-
	а двадцать две надодятся В
освоения. Выпущен креп «ал-
ский» из вискозного и ацетатно-
г шелка для осенних и зимних жен-
цих пальто. Замечателен по струк-
тре и отделке креп «полярный», за-
мняющий легкую шерстяную ткань
я женских костюмов.

Улачным пополнением ассортимен-
1 материалов для женских пальто и
хстюмов является новый, улучшен-
ый креп-сатин. Освоена выработка
ике четырех новых рисунков для
уужских сорочек. Творческим успе-
инженеров A. Караваевой,
Л. Котовой и начальника ткацкой ла-
братории Т. Корначевой является
создание легкой плащевой ткани ‘с
юзым рисунком переплетения.

у

Недавно художественный совет
Главшелка совместно с представите-
лями торгующих организаций ото-
брал. и одобрил десять образцов
новых шелковых тканей. В их числе
креп «молодежный» разных расцве-
ток для женских платьев и костюмов,
крепы «спорт», «украинский» и дру-
тие. Эти ткани поступят в продажу В
первом квартале будущего года.

Воодушевленные Призывами род-
ной Коммунистической партии, участ-
ники трудовой вахты в честь 37-й го-
довщины Великого Октября — тка-
чи, красильщики, отделочники и ра-
ботники вспомогательных цехов —
приняли повышенные обязательства.
Решено завершить программу 1954
тода по выпуску суровья 21 декабря
и по готовым тканям — 28 декабря.

В ткацком цехе № 1 по инициативе
комсомольцев и молодежи смены, ко-
торую возглавляют мастер депутат
Фрунзенского районного Совета ком-
мунист тов. Михайлин и парторг тов.
Свинухов, зародилось патриотическое
движение за использование имею-
щихся на каждом рабочем месте ре-
зервов. Начинание передовиков CO-
ревнования нашло горячую поддерж-
ку во всех цехах.

Ежедневно почти на всех произ-
водственных участках вывешиваются
«молнии». Они сообщают о трудовых
победах ткачей, красильщиков и
отделочников, начавших сдавать про-
дукцию сверх годового плана. Только
пятнадцать ткачих 1-го цеха, в том
числе тт. Якунина, Егорова, Дурны-
тина и другие, выработают «верх
	ЮБИЛЕИ
	КАДРОВОГО
СПЕЦИАЛИСТА
	Шестьлесят лет трудится на заводе
	«Красный факел» конструктор Кон:
стантин Дмитриевич Мельников. Он
поступил на завод в октябре 1894 го-
да учеником-чертежником, а сейчас
работает старшим инженером техни-
	За годы работы на предприятии
К. Д. Мельников решил ряд <ерьез-
ных технических вопросов. ОН скон-
струировал ячеечно-ленточный водо-
	ene

риемник, создал походный ручной
Насос усорершенествовал краскомет,

RLICOKOH
	насос, усовершенствовал
изобрел пожарный насос
проязводительности.
	_ Отлично зная черчение, технологию
металлов, материаловедение, К. Д.
Мельников десятки лет преподает
эти дисциплины на технических кур-
сах Свыше тысячи молодых рабочих
	обязаны ему повышением своей ква-
лификации. Став токарями, слесаря-
ми, фрезеровщиками, они пошли за-
тем учиться в вечерние школы рабо-
чей молодежи, в заочные техникумы,
институты.

Отмечая шестидесятилетие работы
К. Д. Мельникова на’ «Красном фа-
келе», министр машиностроения и
приборостроения CCCP П. И. Пар-
шин наградил его почетным значком
«Отличник сопиалистического сорев-
вования» и выдал денежную премию.

Тепло поздравили юбиляра товари-
щи по работе.
	задания более 40 тысяч метров вы-
сококачественных тканей.

В приготовительном цехе хороший
трудовой подарок готовят сновальщи-
цы тт. Фахрулина, Ирисар и Елисе-
ева. Каждая из них выпустит сверх
годового плана по 800—900 основ.
Много продукции сверх плана дадут
пальмировщина тов. Антипова, ма-
шинисты ширильно-усадочных машин
тт. Чистякова и Усачева, набойщицы
тт. Якунина и Наумкина, красиль-
щики тт. Поршин, Кунашко и многие
другие.

Успешно выйолняют предоктябрь-
ские обязательства молодые произ-
ВОДСТВЕННИКИ. Комсомольско-моло-
дежные бригады помощников масте-
ров тт. Улукова и Горина дали слово
завершить годовое задание к 7 нояб-
ря. Ткачихи этих бригад выпускают
99 процентов ткани первым сортом.

Образцово работают коллективы
цехов отдела главного механика. В
дни предпраздничной вахты они вы-
полнили ряд срочных заданий по
монтажу и перебазировке сложней-
	шего оборудования в ‘новые произ-
водственные помешения. (С честью
справились с порученным им делом
бригады ремонтников тов. Жаброва,
электриков тов. Соколова, слесарей
тов. Шестилова и многие другие.

На комбинате проводится в жизнь
план организационно-технических ме-
роприятий по увеличению съема про-
дукции с наличных производственных
площадей. Возрастает скорость стан-
ков и машин, механизируются трудо-
емкие процессы, совершенствуется
технология. В цехах устанавливается
новое, более совершенное оборудова-
ние. С начала года комбинат получил
и смонтировал свыше ста тридцати
быстроходных малогабаритных ткац-
ких станков, девять сновальных и
шпульных машин. Недавно пущен
проходной аппарат, заменяющий
большое количество красильных ба-
рок, оборудован новый зрельник. Все
это меняет облик красильного произ-
водства, повышает его культуру, зна-
чительно облегчает труд рабочих и
дает возможность намного увеличить
выпуск продукции.

С каждым днем складально-убо-
рочный цех комбината увеличивает
отгрузку продукции. Это результат
самоотверженного труда многотысяч-
ного коллектива столичного предпри-
ятия на благо Советской Родины.
	Осипов.
	У БУДУЩИХ
МАСТЕРОВ
ПРОИЗВОДСТВА
	В этом году в Москве были откры-
	{ты пять технических училищ. Сегодня»
	начался учебный год еще в четырех
технических училищах столицы. В
них принято более семисот человек.
	Рано утром просторные аудитории,
кабинеты и мастерские училищ
№№ 1, 2, 3, 4 заполнили юноши и де-
вушки. С интересом рассматривали
они станки и механизмы, различные
приборы, знакомились с электрифи-
цированными таблицами и диаграм-
мами. Все технические училища пре-
красно оснащены. Преподавателями
приглашены инженеры и опытные
мастера, много лет проработавшие на
зароле.
	В училище № 2 к занятиям при-
ступили сегодня 250 человек. В. Гу-
сев, В. Скоромкин весной этого года
закончили десять классов. В аттеста-
те зрелости.у них только, отличные и
хорошие оценки. Юноши решили ов-
ладеть профессией слесарей по сбор-
ке промышленного оборудования.
Стать высококвалифицированной
фрезеровшицей захотела В. Овчинни-
кова. А. Запорожца интересует ра-
диооборудование. Он`будет слесарем
по радиоделу.
	К 200-ЛЕТИЮ МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
		В мае 1955 года исполнится двести
лет со дня открытия Московского
государственного университета имени
М. В. Ломоносова. В университете
идет подготовка к этой знаменатель-
ной в истории русской науки и куль-
туры дате.

Состоится научная сессия. Намечен
выпуск юбилейных изданий: коллек-
тивный научный труд, по истории
МГУ в двух томах, научно-популяр-
ная книга «Московский университет
за 200 лет», материаяы по его исто-
рии. Будут изданы труды по истории

wor rp
	химии, географии, геологии, языко-
знания, литературоведения и других
наук, очерки по истории экономиче-
ского, юридического и других фа-
культетов. Намечено издание ученых
записок, монографий и сборников,
посвященных результатам исследова-
ний ученых МГУ. В начале 1955 года
выйдут в свет тезисы «200 лет Mo-
сковского университета» и рекомен-
дательный указатель литературы.

В музее землеведения сейчас идет
подготовка к организации юбилейной
выставки, по.истории университета.
	Beak объем строительных работ в Нролетарском
районе столицы. Только в канун 37-й годовщины
Великого Октября строители должны сдать в экс-
плуатацию тысячи квадратных метров жилой пло-
щади. Став на трудовую вахту в честь приближающегося праздни-
ка, каменщики, штукатуры, маляры, люди многих других профессий
обязались приложить все силы к тому, чтобы сотни семей рабочих
и служащих столицы отпраздновали в день всенародного праздника
новоселье. И на многих стройках эти обязательства успетно пре-

На Воронцовской` улице идет надстройка дома № 24. Б неи
24 квартиры общей площадью более тысячи квадратных метров.
Стройку возглавляет молодой инженер тов. Иванов (трест № 95 Ми-
нистерства. строительства СССР). Здесь почти. все подготовлено к
сдаче объекта, остановка только за благоустройством территории.

Успешно работает коллектив треста № 935 и на строительстве до-
ма № 85 на 3-й Кожуховской улице. В корпусе «В» подготовлены к
сдаче 62 квартиры, насчитывающие почти две тысячи квадратных
метров жилой площади. Это здание войдет в единый архитектур-
ный ансамбль, который украсит 3-ю Кожуховскую улицу.

На днях государственная комиссия приняла одну из секций
дома № 5 в Тюфелевом проезде, которую строил коллектив шестого
управления (начальник тов. Звягин) треста «Мосэнергожилстрой».

Но не все строительные организации сумели в срок подготовить
к сдаче свои объекты. На’Большей Кашиоской улице в доме № 1
	работает коллектив треста №
	43 (управляющий тов. Батуров)
	Главпромэлектростроя Министерства электротехнической промыш-
	эта организация должна была
общей плошалью почти в три
	ленностй СССР. Еще в сентябре
сдать в эксплуатацию две секц
тысячи квадратных метров Одн:
Руководители стройки не сумели
	сдать в эксплуатацию две секции общеи площадью почти в три
тысячи квадратных метров Однако они не готовы и по сей день.
	обеспечить плошадку рабочей си-
	лой, здесь часто не хватает строительных материалов, качество ра-
боты низкое. В частности, приходилось переделывать балконы, по-
	лы, санитарные узлы.
	Хозяйственным способом сооружает большой дом в Гюфелевом про-
езде жилищно-строительное управление автозавода имени Сталина.
В этом году в корпусе «Д» оно должно сдать в эксплуатацию 11,5
тысячи квадратных метров жилой площади. Но это задание находит-
ся под угрозой, так как у строителей еще много недоделок.

До праздника осталось немного времени. Строители тех органи-
заций, где план работы не выполняется, должны принять все меры
к тому, чтобы исправить положение.
	eRe
on
тре
Hoes

мо
ers
OVD

КЛУБЫ В ПРЕДПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ
	завода, на которыи приглашены
представители подшефного колхоза
имени Кирсва Истринского района.
Гостям предлагается ночлег, а на
утро для них устраиваются экскур-
сии по заводу и на автомашинах по
столице. Представители ‘колхоза
примут также участие в празднич-
ных гуляньях, организуемых заводом
7 и 8 ноября. Драматический кол-
лектив покажет в эти дни спектакль
«Проделки Скапена» Мольера.
	Группа рабочих «Каучука» вместе
с концертной бригадой заводской
художественной самодеятельности
выезжает ‘6 ноября в подшефный
колхоз, где примет участие в празд-
ничном вечере.
	Особая программа —предусматри-
вает разнообразные развлечения для
детей. Для них организуются экс-
курсии по городу на автомашинах,
концерты. В клубе развертывается
выставка работ участников техниче-
ских кружков.
	В Центральном доме культуры
железнодорожников также  подго-
товлена болыная праздничная про-
грамма. Хоровой, танцевальный,
драматический коллективы выступят
в клубах Московского железнодо-
рожного узла.

ee
	НОВЫЕ ЧАСЫ
РАБОТЫ ВСХВ
	Главный комитет Всесоюзной сель
скохозяйственной выставки изменил
часы работы ВСХВ. С 1 ноября вы-
ставка будет открыта с 10 часов утра
до 21 часа, а павильоны — с 10 часов
до 19 часов. По субботам, воскрес-
ным. и праздничным дням выставка
будет открыта до 22 часов.
	(ТАЗС).
			В столичных клубах, дворцах и
домах культуры заканчиваются при-
готовления к празднованию 37-й го-
довщины Великого Октября.

Обширную программу разработа-
ло правление клуба завода  «Кау-
чук». В предпраздничные дни для
рабочих, служащих и членов их
семей организуются экскурсии по
местам Октябрьских боев, в музеи.
по новостройкам столицы. Заводское
радио будет передавать концертные
программы художественной  само-
деятельности по заявкам передовых
людей предприятия. Участники дра-
матического, хорового, танцевально-
го коллективов выступят в заключи-
тельном концерте заводского смотра
художественной самодеятельности.

Специальный праздничный ‘вечер
устраивается для молодежи. 4 но-
ября состоится торжественный пра-
	здничный вечер для коллектива
	Фото. Г..КОРАБЕЛЬНИКОВА.
	НА СНИМКЕ: мастерица ткац-
кого цеха № 1 тов. ТРУБАРОВА

(слева) ин ткачиха тов. ДАВЫДОВА,
досрочно завершившая годовое

задание.
	Фото М. ДОСКАЧ.
		Сегодня утром малооблачная погода
с заморозками наблюдалась Ha Ye
раине, в Центральной черноземной
зоне и Среднем Поволжье. В осталь:
‚ных районах европейской территории
СССР преобладала облачная погода.

Минимальная температура сегодня
ночью в Москве была 2 гр., в 12 ча-
сов дня 9 гр. тепла.
	Завтра в Москве, по сведениям
Центрального института прогнозов,
ожидается переменная облачность без
осадков. Ветер западный, слабый до
умеренного. Температура ночью 1—3
гр., днем — 6—8 гр. тепла.