TEPPOP B KEHHAH
	миллионов фу

Там создано спе- Английские вла
пование. возтлав-   чайное положение
	деленный срок времени.
		охороны Анстолия Еиколаевиис
	ECV SE MMEO
	Звучит траурная = музыка. Отдать
последний долг безвременно ушедше-
му из жизни верному сыну советско-
го народа А. Н. Кузьмину пришли в
Дом Союзов сотни делеганий.

Последнюю траурную вахту несут
Н. С. Хрущев, М. Г. Первухин, А.А.
Андреев. И. Ф. Тевосян; члены  пра-
вительственной комиссии по органи-
запии похорон, министры.

Четыре часа не прекращался люд-
ской поток. Перед урной с прахом
верного сына Родины А. Н. Кузьми-
на прошли многие тысячи рабочих,
служащих, учащихся, воинов Совет-
ской Армии.

В 2 часа 30 минут дня урна бе-
режно снимается с постамента, чле-
ны правительственной комиссни по
организации похорон выносят ее из
зала. В скорбном молчании  родст-
венники и близкие покойного, члены
ЦК КПСС и Советского Правитель-
ства, партийные и советские работ-
ники направляются на Красную
	Речь тов. М. Г. Первухина
	за построение коммунистического об-
щества в нашей стране.
Выдающиеся инженерные и орга-
низаторские способности, активное
участие в общественной жизни вско-
ре выдвинули товарища Кузьмина в
число руководителей металлургиче-
ской промышленности, и в последние
годы он работал на посту Министра
черной металлургии СССР.
Металлургам нашей страны Ана-
толий Николаевич Кузьмин хорошо
известен как талантливый ‘инженер,
как чуткий и отзывчивый товарищ.
Коммунистическая партия и Со-
ветское Правительство высоко оце-
нили заслуги товарища Кузьмина
перед Родиной, наградив его орде-
	Реиь тов. И. Ф. Тевосяна
	представителей тех молодых специа-
листов, которых партия выдвинула в
тридцатых годах на ‘важнейшие уча-
стки индустриализации страны.

В 1937 году товарищ Кузьмин на-
значается начальником строительства
и директором крупнейшего металлур-
гического завода «Запорожсталь» —
основной базы по производству тон-
колистового металла для автомобиль-
ной, тракторной промышленности и
других отраслей народного хозяйст-
ва.

Во время Отечественной войны то-
вариш Кузьмин работает директором
Новосибирсксго металлургического
завода и успешно выполняет задания
Государственного Комитета обороны
по производству металла для нужд
фронта.

По окончании войны партия посы-
лает товариша Кузьмина на восста-
новление разрушенного фашистскими
захватчиками завода ‹ «Запорож-
сталь». Здесь с особой силой прояви-
лись его организаторские способно-
сти, глубокие инженерные знания и
умение руководить большим коллек-
тивом завода.

Учитывая огромный опыт хозяйст-
венной и инженерной работы, партия
выдвигает товарища Кузьмина в 1948
году на руководящую работу в Мини-
стерство черной металлургии. Он на-
значается заместителем Министра,
Министром металлургической  про-
	мышленности, а затем Министром
черной металлургии.
	Речь тов. А. Г. Шереметьева
	водах черной металлургии — Магни-
тогорском и Ново-Тагильском.

Инициативный, ‚живой, преданный
делу, обладающий хорошей теорети-
ческой подготовкой, он быстро вырос
в крупного специалиста. В 1937 году
товарищ Кузьмин назначается на-
чальником строительства и директо-
ром завода «Запорожсталь», где он
проявил себя крупным организато-
ром, талантливым инженером-нова-
тором, сумевшим организовать мно-
готысячный коллектив для успешного
разрешения больших задач по про-
изводству новых видов металла.

В годы Отечественной войны, ког
да партия и правительство потребо-
вали перебазировать промышленность
из района военных действий на Во-
сток, товарин Кузьмин руководит
многотысячным коллективом запо-
рожских рабочих по эвакуации заво-
дов Запорожья на Восток. Эвакуа-
ция заводов Запорожья с участием и
под руководством товарища Кузьми-
на — одна из ярких страниц герои-
ческой деятельности советских лю-
дей, преданных своему государству,
преданных нашей Партии. Оборудо-
вание заводов было эвакуировано
полностью.

В годы Великой Отечественной
войны Анатолий Николаевич ведет
крупную работу по организации про-
изводства металла для нужд фрон-
та.
Окончилась война. Мы победили и
отстояли свою независимость! Това-
риш Кузьмин снова директор завода
«Запорожсталь». С кипучей энергией
он руководит восстановлением и даль-
	неишим развитием завода.
	31 октября Москва хоронила одно-
из видных организаторов метал-
	стра черной металлургии СССР Ана-
толия Николаевича Кузьмина.
	В 0 часов утра начался доступ
трудящихся в Колонный зал Дома
Союзов. Здесь среди множества цве-
тов была установлена урна с прахом
покойного. Впереди постамента —
большой портрет А. Н. Кузьмина. На

алом атласе — награды, которых
был удостоен Анатолий Николаевич.
В зале — родные и близкие по-

хойного. Почетный караул у поста-
мента с урной несут члены LIK
КПСС. члены правительственной ко-
миссии по организации похорон, ми-
нистры. депутаты Верховного Совета
СССР, партийный и советский актив
Москвы, работники металлургической
промышленности, развитию которой
А Н Кузьмин отдавал так много
	СИЛ.
	Товариши!
	площадь, где выстроились воинские
части с приспущенными боевыми
знаменами. Отдать последний долг
верному сыну Родины, талантливому
руководителю металлургической про-
мышленности пришли сюда тысячи
москвичей, главы и сотрудники ряда
дипломатических представительств,
находящихся в Москве.
	Урна с прахом А. Н. Кузьмина ус-
танавливается против Мавзолея Ле-
нина и Сталина. На трибуну Мав-
золея поднимаются товариши К. Е.
Ворошилов, Л. М. Каганович, Г. М.
Маленков, А. И. Микоян, В. М. Мо-
лотов, М. Г. Первухин, М. 3. Сабу-
ров, Н. С. Хрущев, Н. М. Шверник,
М. А. Суслов, Н. Н. Шаталин, `В. А.
Малышев, И. Ф. Тевосян, а также
члены  правительственной комиссии
по организации похорон.
	Тов. М. Г. Первухин открывает
траурный митинг, посвященный па-
	мяти А. Н. Кузьмина.
	В странах
народной
пемократии
	Издание в Словакии
Сочинений В. И. Ленина
	ПРАГА, 1 ноября. (ТАСС}. Сло-
вацкое издательство политической
литературы выпустило в свет 28-й
	том Сочинений В. И. Ленина, Гото-
вятся к печати 99-й и 30-й тома.
	Гастроли в Цекине
музыкального театра
имени К. С. Станиславского
	и В. И. Пемировича-Данченко
	ПЕКИН. 1 ноября. (ТАСС). Вче-
ра в Пекине оперой композитора Т.
Хренникова «В бурю» начал свои га-
строли Государственный московский
музыкальный театр имени народных
артистов СССР К. С. Станиславского
и В И. Немировича-Данченко. Ha
спектакле присутствовали  заместя-
тель председателя Китайской Народ-
ной Республики Чжу Дэ, премьер
Государственного совета Чжоу Энь-
лай, заместители премьера Государ-
ственного совета Чэнь Юнь и Пын
Дэ-хуай, заместитель председателя
исстсянного комитета Всекитайского
собрания народных представителей
Сун Цин-лин, мэр города — Пекина
Пынь Чжоэнь, министры, представите-
ли общественных организаций и
культурных кругов столицы. На спек-
такле присутствовал также посол
СССР в Китайской Народной Респу-
блике П. Ф Юдин.
	Спектакль прошел с большим YC-
пехом.
Неделя советской

музыки в Венгрии
БУДАПЕШТ. 1 ноября. (ТАСС).
	Сегодня венгерское радио начинает
Неделю советской музыки. Эта неде-
ля стала традиционной — она еже-
годно проводится перед годовщиной
Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции. Цель ее — ознако-
мить венгерских радиослушателей с
лучшими произведениями классиков
русской музыки и ‘советских компози-
торов. В программу Недели  совет-
ской музыки включены русские и со-
ветские песни, арии из опер и опе-
ретт и другие музыкальные произве-
	дения.
	Гретий с5езо
	болгарских врачей
	СОФИЯ, 1 ноября. (ТАСС). 3a-
кончил свою работу третий — съезд
болгарских врачей. На‘ съезде с до-
кладами и сообщениями о лечении
туберкулеза, ревматизма,  гиперто-
нии и заболеваний кровеносных ©0-
судов сердца выступили болгарские
и иностранные ученые.

С большим вниманием на заклю-
чительном заседании был заслушан
доклад о Лечении ревматических 34-
болеваний, подготовленный группой
врачей Новосибирского  медицин-
ского института и прочитанный на
съезде советским делегатом  про-
фессором Г. Д. Залесским.
	КИТАЙСКАЯ НАРОДНАЯ PEC-
ПУБЛИКА. Группа первых в Китае
	электросварщиц, подготовленных
на Аньшаньском металлургическом
	комбинате, за работой.
	Каждый день мы смотрим в глаза смерти. Не-
9 счастье и нужда растут... Многие поселения сож-
жены. Нас выселяют из наших деревень и сгоняют с
наших земель, которые объявляются «запретными зона-
ми». Даже многие женщины и дети не имеют крова над
головой. Для них сооружены лагери, обнесенные колю-
чей проволокой. С шести часов утра до шести часов
вечера их заставляют работать без еды, и те, кто имеет
детей, не могут им ничего дать. Народ истощен».

Так рассказывают о чудовищных условиях, в которых
они живут, коренные жители Кении — негры. С этими
словами обратились недавно со страниц газеты «Дейли
уоркер» к английскому народу и мировой общественно-
	сти представители народов Кении.
	Двадцатого октября исполнилось два года с того дня,
когда английские колониальные власти под предлогом
борьбы с мнимой террористической организацией негров
«мау-мау» объявили в Кении чрезвычайное положение
н начали ожесточенно подавлять национально-освободи-
	тельное движение.
	Против африканцев, желающих лишь свободы для
своей родины, были брошены крупные воинские и по-
лицейские части, морские и воздушные силы, броневики,
	Танки, аргиллерния.
	В Кении свирепствует жесточайший полицейский тер-
рор. Введение чрезвычайного положения позволяет по-
лиции и военным властям производить аресты под лю-
бым предлогом, а в так называемых «запретных зонах»
полицейские солдаты и вооруженные колонизаторы мо-
гут совершенно безнаказанно убить любого негра. По-
лицейские отряды устраивают облавы на мирных жи-
телей. «Охота на крыс» — так цинично называют по-
добные «операции» английские колонизаторы. Только
в результате одной из таких облав, проведенной в сто-
лице Кении — Найроби, было схвачено и брошено за
колючую проволоку многочисленных концентрационных
	лагерей более сорока тысяч человек.
	нами и медалями Советского Союза.

Советский народ, наша партия по-
несли тяжелую утрату. Смерть выр-
вала из наших рядов видного деяте-
ля социалистической. промышленно-
сти.
Светлая память о товарище Кузь-
	мине всегда будет жить в наших
сердцах!
Траурный — митинг, посвященный
	памяти Анатолия Николаевича Ky3b-
мина, объявляю открытым.

От Центрального Комитета КПСС,
Совета Министров СССР и Прези-
диума Верховного Совета СССР сло-
BO предоставляется Заместителю
Председателя Совета Министров
	СССР тов. И. Ф. Тевосяну.
	Находясь в руководстве черной ме-
таллургии, товарищ Кузьмин вклады-
вал весь свой богатейший опыт, все
свои знания в дело развития совет-
ской металлургии, внедрения пере-
довой техники,  совершенствования
организации производства и труда.
	Будучи крупным специалистом-ме-
таллургом, он обдуманно и смело ре-
шал сложные вопросы проектирова-
ния, строительства и эксплуатации
металлургических ‚предприятий.
	Анатолий Николаевич Кузьмин с
честью оправдал высокое доверие на-
рода, Коммунистической партии и Со-
ветского Правительства.
	За. большие заслуги перед страной
он был награжден четырьмя ордена-
ми Ленина, двумя орденами Трудо-
вого Красного Знамени, орденом
«Знак Почета» и медалями.
	От нас ушел в расцвете творческих
сил замечательный коммунист, чело-
век большой души, исключительно
скромный, обаятельный товарищ, сни-
скавший любовь и уважение совет-
ских металлургов.
	Светлая память об Анатолии Ни-
колаевиче Кузьмине навсегда сохра-
нится в сердцах советских людей.
	Прощай; наш дорогой друг и то-
варищ!
	От работников черной металлур-
гии СССР выступает Заместитель
Министра черной металлургии СССР
тов. А. Г. Шереметьев.
	В 1948 году Анатолий Николаевич
назначается первым заместителем
Министра металлургической промыш-
ленности, затем Министром метал-
лургической промышленности и позд-
нее — Министром черной металлур-
гии СССР.

Умудренный опытом, обладающий
многогранными знаниями, он отдает
себе отчет в том, что для восстанов-
ления разрушенного врагом, для
дальнейшего расцвета нашей Родины
требуется много металла. Всю свою
энергию, весь свой организаторский
опыт и знания он вкладывает в де-
ло увеличения выпуска металла, в
дело наращивания мощностей по вы-
пуску металла, широкого внедрения в
металлургическое производство пере-
довой техники.

Кристально чистый, скромный, без-
гранично преданный делу Коммуни-
стической партии, товарищ Кузьмин
пользовался огромным авторитетом
среди металлургов.

Его жизнь является примером вер-
ного служения народу, беспредельной
преданности делу Коммунистической
	партии, верным сыном которой он

был.
Светлый образ Анатолия Николае-
вича — честного и стойкого комму-
	ниста, скромного и отзывчивого че-
ловека навсегда сохранят все знав-
шие его!

Прощай, Анатолий Николаевич —
друг и товарицшИ

От трудящихся Москвы и Москов-
ской области речь произносит предсе-
датель исполкома Московского го-
родского Совета депутатов трудящих-
	ся тов. М. А, Яснов.
	Мы сегодня прощаемся с верным
сыном Коммунистической партии и
созетского народа Анатолием Нико-
даевичем Кузьминым, крупным  хо-
зяйственным руководителем, одним
из видных организаторов металлур-
гической промышленности  Совет-
ского Союза.
	Анатолий Николаевич Кузьмин яв-
ляется ярким представителем совет-
ской, подлинно народной интеллиген-
ции, воспитанной . Коммунистической
партией.
	Получив образование инженера,
товариш Кузьмин целиком посвятил
свою жизнь служению народу, борьбе
	Товарищи!
	Сроки отбывания «наказания» назначаются совернтен-
но произвольно. О <остоянии «правосудия» в стране
можно судить по словам самого генерального прокурора
Кении, который признал как-то, что судебное разбира-
тельство производится «из расчета в среднем две ми-
	нуты на каждое дело».
	Даже по признанию английских властей, за два года
в Кении погибли одиннадцать тысяч негров, а десятки
тысяч выселены из своих жилиш и загнаны в резерва-
	ЦИИ.
	Кения превращена в военную базу. там создано спе-
циальное восточно-африканское командование, возглазв-
ляемое генералом Эрскиным. Военные операции против
	участников национально-освободительного движения
Кении‘ помимо английских солдат, ведут местные вой-

KOHIA нынешнего года расходы, связанные с введением
	Развитие дружественных отношений
между Нитаем и Индией
	Газета «Женьминьжибао» о поездке Неру в КПР
	щения беспочвенны. Хотя основной
подход Индии к некоторым вопросам
несколько отличается от основного
подхода Китая, в наших переговорах
не было никаких разногласий, и Яя
счастлив сказать, что существует
большая степень согласия».
	Американские империалисты еше
раз потерпели провал в своей попыт-
ке оклеветать отношения дружбы и
сотрудничества между различными
странами. Наемная печать мончополи-
стической клики Уолл-стрита пытает-
ся подорвать дружбу двух великих
держав Азии — Китая и Индии. Она
открыто выражает свое крайнее не-
довольство поездкой премьер-минист-
ра Неру в Китай. Вашингтонская га-
зета «Стар» 19 октября писала в ре-
дакционной статье, что. американцы
испытывают «чувство опасения по по-
воду характера и возможных резуль-
татов поездки» Неру. Sra газета
указывала, что ‘усилия, предприни-
маемые Китаем и Индией в. целях
осуществления принципов Мирного
сосуществования, могут иметь важ-
ные и. возможно, неблагоприят-
ные результаты. для Запада. Это
явно свидетельствует о TOM, что
мирное сотрудничество между Ки-
таем и Индией и их усилия по рас-
ширению зоны мира не отвечают ин-
тересам американской военной поли-
тики, но полностью соответствуют ин-
тересам мира во всем мире.
	Закулисная деятельность США со3з-
дает осложнения в Индо-Китае. Во-
енный союз и военная помощь, кото-
рые США насильно навязали народу
Пакистана, уже начали приносить
свои зловещие плоды. Создание аг-
рессивного блока в Юго-Восточной
Азии, оказание помощи предатель-
ской банде Чан Кай-ши, политика
возрождения германского милитариз-
ма и создания военного блока в 3a-
падной Европе — все эти безрассул-
ные действия серьезно угрожают ми-
ру и безопасности во всем мире.
	Визит премьер-министра Неру в Ки-
тай способствовал улучшению взаи-
мопонимания и росту доверия между
этими странами.
	ПЕКИН, 1 ноября. (ТАСС). Атент-
ство Синьхуа передало опубликован-
ную вчера газетой «Женьминьжибао»
редакционную статью «Развитие дру-
жественных отношений между Кита-
ем и Индией», посвященную поездке
премьер-министра Индии Неру в
КНР.

Общее стремление к миру Китая и
Индии, говорится в статье, полно-
стью проявилось в дружественных ви-
зитах, которыми обменялись премьер-
министры наших стран, а также в
дружественных переговорах межлу
обеими странами и в их результатах.
Мы хотим вести совместную < Инди-
ей борьбу за преодоление препятст-
вий на пути к созданию и расшире-
нию зоны мира в Азии, за упрочение
мира в Азии и во всем мире.

Мы решительно против вмеигатель-
ства любой из стран в дела другой
страны. И мы сами никоим образом
не вмешиваемся в дела других госу-
дарств. Народ нашей страны сейчас
осуществляет великое социалистиче-
ское строительство. Китай слабо раз-
вит как. в экономическом, таки В
культурном отношениях. Поэтому для
выполнения задачи построения с0-
циализма необходимы огромные уси-
лия. С невиданным энтузиазмом ки-
тайский народ отдает все свои силы
этому великому делу, и это ясно
всем друзьям за границей, которые
посетили Китай. Мы не только жела-
ем бороться за дальнейшее укрепле-
ние и развитие мирного сотрудничест-
ва, уже установившегося между Ки-
таем и Индией, но и хотим устано-
вить такие же отношения с любой
другой страной, преисполненной та-
кими же стремлениями.

Укрепление дружественных отноше-
ний: между Китаем и Индией не нра-
вится империалистическим поджига-
телям войны. Реакционная американ-
ская печать и некоторые английские
газеты, которые танцуют под. амери-
канскую дудку, неоднократно поме-
щали сообщения о том, что во вре-
мя недавних переговоров между Ки-
таем и Индией проявились острые
разногласия. Однако премьер-министр
Неру, выступая 26 октября на пресс-
‘конференции, заявил: «Все эти сооб-

формы дало зрителю возможность
познать некую объективную истину,
если художник, применив гиперболу,
сумел при этом передать мысль,
чувство, настроение, — формалистом
его не назовешь. Формализм начи-
нается там, где отсутствует мысль,
где имеет место самодовлеющая иг-
ра формой, где форма рассматри-
вается как самоцель.
	Одним из важнейших вопросов,
волнующих художников, является
взаимоотношение содержания 1
формы. При этом нельзя забывать,
	что форма активна, а мы эту аб
тивность художественной формы за-
частую недооцениваем, — избегаем
принципиальных творческих разгово-
ров на эту тему. Натуралисты же и
их опекуны всякий возникающий
разговор с художественной форме
называют формализмом.

Наше искусство социалистическо-
го реализма, единое по своей идей-
ной сущности, удивительно много-
образно по форме, позволяя раскры-
ваться самым разнообразным твор-
ческим индивидуальностям. В этом
его большая сила. Достаточно на-
	звать В ЖИВОПИСИ такие имена, како
	Б. Иогансон и А. Пластов, Н. Кры-
мов и П. Кончаловский, М. Сарьяя
и Кукрыниксы, Ф. Решетников и
А. Дейнека и многие другие; в
скульптуре — И. Шадр и В. Мухи-
на, С. Коненков и А. Кибальников и
другие; в графике — Д. Шмаринов
и А. Лаптев, В. Горяев и Е. Кибрик.
Какое богатство индивидуальностей,
художественных личностей! Однако
оргкомитет и бывшее руководство
Изоуправления вели линию  ниве-
лирующую, не видели разнообразия
дарований, пытались оттеснить не-
которых художников.
	В отношении талантливеиших на-^
ших художников А. Пластова,
	ВА дня в переполненном зале
Дома художника шла дискус-
сия на тему «Задачи художников В
борьбе против формализма и нату-
	рализма?.
И в локладе Г. Недошивина и в
	выступлениях был правильно развит
тезис об одинаково безидейной сущ-
ности формализма и натурализма, об
отсутствии как в Формалистических,
так и в натуралистических произве-
дечиях замысла, образно выраженной
	темы.
В центре внимания стоит вопрос
	о личности художника. Широкий
кругозор, высокий интеллектуальный
уровень, культура, взыскательное

отношение к своему творчеству,
глубокое понимание передовых идей

современности в сочетании с талан-
том, с даром выражать свои на-
блюдения, чувства и суждения B
образной форме — вот что опреде-
ляет облик подлинного художника.
Именно эти. качества отличали за-
мечательных русских мастеров ХХ
века, прекрасное наследие которых
хранит и развивает. советское изо-
бразительное искусство.

Как чудесно это отражено в вос-
поминаниях И. Е. Репина © встре-
це с И. Н. Крамским и как, вместе
с тем, слова Крамского, приводимые
Репиным, метко бьют и по форма-
лизму и натурализму: «Не в том
еще дело, чтобы написать ту или
другую сцену из истории или из дей-
ствительной жизни. Она будет про-
стой фотографией с натуры, этюдом,
если не будет освещена философ-
ским мировоззрением автора и не бу-
дет носить глубокого смысла жизни,
в какой бы форме это ни прояви-
	лось».
— Центральным является вопрос
	о личности художника, о его миро“
воззрении, о его большом кругозо-
ре, — говорил на дискуссии Б. Ио-
гансон. Он подчеркивал, что и «фор-
ма сама отливается тогда, когда ху-
дожник вдохновлен темой, когда он
что-то хочет выразить».
Воспитание многогранной, богатой
личности художника — одна из важ-
	нейших задач нашях художествен-
	ных вузов. Учебные заведения за По
следние годы немало сделали в обла-
сти обучения талантливой молодежи
средствам реалистического выраже-
ния — рисунку, перспективе, анато-
мии ит. п. Об этом говорят выставки
дипломных работ. Надо сказать, что
	без этого — без  профессионального
освоения основ живописного мастер-
	ства — невозможна плодотворная ра-
бота художника. Вместе с тем иные
дипломные работы говорят еще об
узости замысла, 06 элементарной
трактовке темы, о бедности творче-
ской фантазии. Все это, разумеется,
свидетельствует о недостаточности
педагогической работы.

Художники и искусствоведы, вы-
ступавшие на дискуссии,  подчерки-
вали, что серые, бездумные, стан-
дартные, штампованные произведе-
ния, порождаемые  натуралистиче-
СКИМИ, пассивно-регистраторскими
тенденциями, пользовались покрови-
тельством со стороны секретариата
оргкомитета Союза советских Xy-
дожников и руководства Изоуправ-
ления бывшего `Комитета по де-
лам искусств. Создавалась искусст-
венная популярность многим произ-
ведениям таких художников, как
Д. Налбандян, А. Яр-Кравченко и
других, которые нередко пытались
подменить реализм внешним правдо-
	подобием. В этой связи на вопрос,
что опасней — формализм или на-
турализм, — совершенно правильно
	ответил выступавший на дискуссии
Б. Ефимов. Опасней то из вредных
	явлений, сказал он, с которым He
борются.

Обобщая высказывания по про-
блемам сатирической графики,
	5. Ефимов указал и на исходную
	точку формализма. Сатирическии
рисунок, карикатура несут в себе
элементы какой-то деформации,
преувеличения формы, условности.
	А между тем это далеко не форма-
лизм. Если изменение художником
	чрезвычайного положения в Кении;  составяЕ + OKO
	нтов стерлингов.
	Английские власти вынуждены признать, что арезвы
	в Кении будет сохранено на неопре-
	В. Могутин.
	один мыз многочисленных конце!
	РАЛИО
	СЕТОДНЯ
	ционных лагерей в Кенни.
	Сегодня мы провожаем в послед-
ний путь верного сына Коммунисти-
ческой партии и советского народа,
одного из видных организаторов ме-
таллургической промышленности, Ми-
нистра черной металлургии СССР —
Анатолия Николаевича Кузьмина.
	Воспитанный великой Коммунисти-
ческой партией, товарищ Кузьмин
прошел славный путь от рядового ин-
кенера до видного государственного
деятеля.
	Всю свою жизнь — с юных лет то-
варищ Кузьмин отдал делу развития
	отечественной металлургии, делу со-
пиалистической индустриализации,
делу построения коммунистического
	общества в нашеи стране.
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 18.00 — Тран-
сляния концерта из Алма-Аты. 18.30—
Передача для родителей. Обзор журна-
ла «Семья и школа». 19.20 — Концерт
китайской музыки (по городской сети)
20.00 — Передача для работников на-
учно-исследовательской дрейфующей
станции «Северный полюс-3» (по стан-
циям). 20.00 — Эстрадный концерт (по
городской сети). 21.00—«На темы дня».
21.15 — Концерт для молодежи. 21.50—
Песни советских композиторов. 28.09—
Концерт болгарских певцов. 23.30 —
М. Горький. Отрывок из рассказа
«Старуха Изергиль».

ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 18.00 — Па
страницам журнала «Знание — сила»-
18.55 — Русские песни. 19.40 — Лег-
кая музыка. 20.05 — Чайковский —
первая симфония. 21.15 — Передача
«Москва — центр театральной культу-
ры». 22.25 — Эстрадный концерт:
23.00 — Концерт по программе, состав-
ленной радиослушателями.
			OTH

coe
Ш
до
В
	ВЯ),
д
ae
			ore
	Трудовую жизнь товарищ Кузьмин
начал с 15-летнего возраста. С мо-
мента основания Ленинского Комму-
нистического Союза молодежи он вел
активную работу в Ленинградской
комсомольской организании, а в 1926
году вступил в ряды Коммунистиче-
ской партии.

После окончания Ленинградского
	горного института товарищ Кузьмин
в течение десяти лет—до 1937 года
проходит большую школу инженерной
работы в проектном институте и на
крупнейших металлургических заво-
дах страны — Магнитогорском и Но-
во-Тагильском.

Анатолий Николаевич Кузьмин был
талантливым инженером, одним из
	Товарищи!
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА, 9.30 — A. lTey-
нов «Заметки о современной кабар-
динской литературе». 10.00 — «Угадай-
ка> (для дошкольников). 11.15 — Кон-
перт-вальс. 12.20 — Концерт Н. Казан-
цевой.  13.00`— ©. Маршак «Веселое
путешествие тю азбуке». 13.45 — Be
cena «Советский народ — создатель
первого в мире социалистического об-

тпества». 14.00 — Передача из Софии.
14.30 — Н. Чуковский «Балтийское

небо» (главы из романа). 17.00 — Тран-
сляпия концерта из Таллина (по стан-
	циям). 17.30 — Песни и танцы зару>
бежкных стран.
ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 15.20 — Кон-
	церт румынских артистов. 16.00—Кон-

церт из произведений Глазунова:
17.00 — Очерк В. Мезенцева «Солнеч-
ная система». 17.30 — Концерт-очерк

«Х. Насырова».
	ТЕЛЕВИЛЕНИЕ

СЕГОДНЯ
	19.15 — Для детен. Мультипликаби-
онный фильм «Бобренок Чун». 19.30 —
Передача из серии «Книжная полка».
19.40 — Концерт из произведений А. П.
Чехова. 21.15 — Трансляция концерта
Гоар Гаспарян и проф. Браудо. Пере-
пача из Большого зала консерватории.
		Мы собрались, чтобы проводить в
последний путь Министра черной ме-
таллургии Анатолия Николаевича
Кузьмина.

Анатоляй Николаевич Кузьмин
прожил недолгую жизнь и умер в
возрасте менее 51 года.
	Жизнь этого замечательного чело-
века прошла у нас на глазах. Он был
лучшим представителем нового поко-
ления советской интеллигенции. Он
всегда искал себе место на тех уча-
стках нашей героической борьбы и
шел туда, где труднее, где качества
советского человека подвергаются
наивысшему испытанию. Словом, он
вел себя так, как должен вести себя
член нашей Коммунистической пар-
тии, как должен вести себя каждый
советский человек.
	Анатолий Николаевич родился в
бедной семье мелкого служащего, в
среде, в которой до Октябрьской ре-
волюции не было доступа к образова-
нию, не было доступа к знаниям. Его
сознательная жизнь началась в годы
Советской власти. Он рано понял,
где его место. В трудные для нашей
страны годы — в 1919—1924 гг. юно-
ша Кузьмин ведет активную работу в
Ленинградской комсомольской орга-
	низации, а затем вступает в ряды
Коммунистической партии.

Он жадно тянется к знаниям, к
	свету. Окончив рабфак, а потом. Ле-
нинградский горный институт, това-
рищ Кузьмин работает в Государст-
венном институте по проектированию
металлургических заводов и на круп-
	нейших, строившихся в то время, за-
	_ Товарищи!
	19.15 — Стихи для детей. 19.50 —
Киножурналы. 20.00 — А. Н. Остров-
ский <Не в свои сани не садись».
	Спектакль Московского драматичесно-
го театра.
		’делались попытки (правда, ве всег-
да достигавшие результатов) отме-
тить их творчество какой-либо пе-
чатью «брака».
	В своем выступлении на дисвус-
сти Д. Шмаринов, анализируя при-
чины снижения уровня произведе-
ний экспонировавшихся на выстав-
ках, указывал, что это во многом
определялось нездоровой организа-
ционной обстановкой, грубым адми-
нистрированием. Всесоюзные  худо-
жественные выставки еще не стали
подлинными смотрами достижений
нашего искусства. Этот факт отме-
чался и на страницах нашей печати.
Из года в год уменьшалось число
участвовавших в этих выставках
московских художников.

Неправильно было бы думать, что
те или иные недостатки есть лишь
плод ошибок, допущенных работни-
ками оргкомитета. Правление Мос-
ковского союза советских художни-
ков Также повинно в том, что мно-
гие вопросы искусства решались
келейно, в узком кругу и потому не
находили правильного решения.
Члены правления МОССХ иной раз
забывают 06 ответственности перед
двумя тысячами своих товарищей
по искусству, избравшими их для
решения многих актуальных творче-
ских BOTEDOCOB.
	Дискуссия московских  художни-
ков, на которой выступили 22 чело-
` века и среди них многие крупные
художники и критики, привлекла
знимание широкой московской об-
шественности. Это отрадный факт.
	Дискуссия, вызвавшая некоторое
оживление в творческой жизни Мос-
KOBCKOPO союза советских художни-
ков, несомненно, послужит действен-
ным толчком для еше более актив-
ного и систематического обсуждения
творческих вопроссв, которое помо-
жет художникам успешно решать
стоящие перед ними большие задачи,
	К дискуссии московских художников

ав 1954 голу — Министром черной
металлургии СССР.

Товарищ Кузьмин вложил много
энергии и труда в дело дальнейшего
технического прогресса и развития
металлургической промышленности,
наращивания производственных мош-
ностей по выпуску металла для нужд
народного хозяйства Советского Со-
юза.

Рабочие, инженеры, техники и слу-
жащие предприятий и строек Москвы
хорошо знали товариша Кузьмина и
ценили его заботу o6 обеспечении
` металлом потребностей промышленно-
 сти и городского хозяйства столины.

Анатолий Николаевич Кузьмин
пользовался большим авторитетом
среди трудящихся Москвы.
	_В 1950 и 1953 годах он избирался
пепутатом Московского Совета.
	Наша партия и Советское Правн-
тельство высоко оценили заслуги TO-
вариша Кузьмина перед Родиной, на-
градив его орденами и медалями
СССР.

а н принципиальным
руководителем, чутким и скромным
  товарищем, всю свою сознательную
  жизнь он отдал великому делу стро-
ительства коммунизма в нашей стра-
не. .

Безвременно, в расцвете творческих
сил. смерть вырвала из наших рядов

товарища Кузьмина.
	Трудящиеся города Москвы, как и
все советские люди, сохранят в сво-
нх сердцах память о верном сыне
партии и народа — Анатолии Нико-
лаевиче Кузьмине. }

Прощай, наш дорогой друг и то-
вариш!

Траурный митинг, посвященный па-
мяти Министра черной металлургии
СССР А. Н. Кузьмина, объявляется
закрытым. Товарищи К. Е. Вороши-
лов, Л. М. Каганович, Г. М. Мален-
ков, А. И. Микоян, В. М. Молотов,
М. Г. И М. 3. Сабуров, Н. С.
Хрущев, Н. М. Шверник, М. А. Сус-
лов, Н. Н. Шаталин и члены прави-
тельственной комиссии по организа-
ции похорон бережно поднимают ур-
ну. Траурная процессия направляет-
ся к Кремлевской стене. Урна c mpa-
хом А. Н. Кузьмина устанавливается
	в нише, которая закрывается мра-
морной доской. Ha ней золотыми
буквами высечена надпись:

«АНАТОЛИЙ НИКОЛАЕВИЧ
КУЗЬМИН
2 29
19—03 — 19—54»
XI xX
	Разлается троекратный орудийный
	залп. Звучит величественная мело-
дия Государственного Гимна Совет-
ского Союза. Перед  Мавзолеем, чека-
	lea шаг, проходят войска.
(ТАСС).
	Сегодня мы провожаем в послел>
ческой партии Советского Союза,
крупного хозяйственного руководите-
ля, одного из видных организаторов
металлургической промышленности на-
шей страны — Министра черной ме-
таллургии СССР Анатолия Николае-
вича Кузьмина.

Весь жизненный путь товарища
Кузьмина является примером предан-
кости великому делу нашей партии,
примером беззаветного служения со-
ветскому народу.
активным борцом за подъем социали-
стической промышленности, за даль-
нейший расцвет и укрепление могу-
щества нашего Советского  государ-
ства.

Находясь на высоких государствен-
ных постах, товарищ Кузьмин про-
являл кипучую энергию и большой
организаторский талант.

В предвоенные годы, в период Ве-
ликой Отечественной войны и в Пос
левоенное время Анатолий Николае-
вич отдавал все свои силы, разно-
сторонние знания и богатый опыт
неустанной борьбе за развитие TH
желой промышленности CCCP.

Министра, затем Министром метал-
	Ге’.
дургической промышленности CCCP,
	ших художников А. пластова, р тх
П. Кончаловского, Н. Крымова, } А. Гиневский,

М. Сарьяна, А. Дейнеки, Ю. Пиме:-
нова II. Корина систематически, Редактор А. А. ФОМИЧЕВ