р TPA’ qui
„ПРАЗДНИЧН
AWA ЫЕ
	Это, стало уже традицией — в
праздничные дни театры столицы по-
казывают лучшие постановки, выпу-
кают новые спектакли. В дни 37-й
довщины Великой Октябрьской со-
циалистической революции москви-
ци смогут увидеть постановки о неза-
бываемых днях Октября, граждан-
ской войны, о созидательном труде
советских людей, о борьбе за мир_во
всем мире.

Нз сцене Художественного театра
ставится «Залп «Авроры», в Малом
театре и его фалнале пойдут «Север-
ные зори» и «Иначе жить нельзя», в
театре ‘имени Моссовета — «Шторм»,
з Центральном театре Советской Ар-
мн — «Гибель эскадры», в театре
ямени К. С. Станиславского — «На
уднде Счастливой», в театре имени
В, Маяковского — «Семья Журби-
ых ИТ. д.

В ряде театров в Октябрьские
праздники будут показаны новые по-
становки. Одним из лучших спектак-
лей театра имени Евг. Вахтангова
была постановка пъесы Н. Погодина
«Человек с ружьем», действие которой
происходит в 1917 году, через не-
сколько дней после Октябрьской ре-
золюции. Впервые в советской дра-
матургии Н. Погодин создал образ
Владимчра Ильича Ленина, непре-
взойденным исполнителем роли кото-
рого явился народный артист СССР
Б, В. Шукин.

Премьера «Человека с ружьем» со-
стоялась в 1937 году, в дни празд-
зования двадцатой годовщины Вели-
ой Октябрьской социалистической
резолюции. Сейчас театр заново ста-
зит эту пьесу. Новую постановку так-
же осуществляет народный артист
СССР Р. Симонов. Режиссер—А. Ре-
уизова, Спектакль пойдет в декора-
циях художника В. Дмитриева. Ху-
дожннк С. Ахвледиани написал по
старым эскизам В. Дмитриева но-
зые декорации.

Роль Владимира Ильича Ленина
репетируют заслуженный деятель ис-
куств РСФСР Н. Плотников и ар-
тит В. Покровский. В роли солдата
Изана Шадрина выступает первый
исполнитель этой роли народный ар-
тит РСФСР И. Толчанов. Из старых.
исполнителей занята народная ар-
тистка РСФСР Е. Алексеева. В спек-
такле участвуют заслуженные арти-
сы РСФСР Н. Русинова, Н. Гри-
ценко и другие. .

Театр имени Моссовета в празд-
вичные дни покажет новый спектакль
«История олной любви» К. Симоно-
ва. Пьеса эта — первое драматиче-
ское произведение К. Симонова, по-
ставленное до войны на сцене теат-
ра имени МЛенинского комсомола.
Спектакль в театре имени Моссове-
та ставит молодой режиссер выпуск-
нк ГИТИСа Т. Кандинашвили.
Оформление молодого художника
Г. Федорова. В спектакле заняты за-
служенные артисты РСФСР В. Серо-
ва, Н. Темяков, Г. Слабиняк, артисты
А. Консовский, М. Погоржельский и
другие.

Седьмого ноября в Драматическом
театре состоится первое представле-
ние пьесы в стихах В. Гусева «Сла-
	ва». Эта пьеса о советских простых
	людях написана талантливым поэтом

и драматургом в 1936 году и впервые
поставлена в Малом театре. Режис-
сер спектакля в Драматическом теат-
ре—В. Бортко. Художник—С. Шевал-
дышева, Роль матери Мотыльковой
репетируют Г.Дегтяревская иЕ. Спе-
ранская Василия Мотылькова —
Н. Семенов, старого артиста Медве-
дева — заслуженный артист Таджик-
ской ССР А. Ширшов, Лены Медве-
девой — Р. Улыбина.

В театре имени А. С. Пушкина со-
соится премьера пьесы болгарского
драматурга Орлина Василева «Иска-
тели счастья» в постановке заслу-
женной артистки РСФСР A, Pemu-
20804. у.
	НОВЫЕ
СИМФОНИЧЕСКИЕ
ПРОИЗВЕДЕНИЯ
	ближайшие дни в московских
залах начинается цикл концертов, в
программе которых новинки совет-
ской симфонической музыки. Этот
цикл организуется в связи. с пред-
стоящим пленумом правления Союза
советских композиторов, посвящен-
ным симфонической музыке.

В одном из праздничных концертов,
который состоится 7 ноября в Боль-
WOM зале консерватории, будут ис-
полнены  «Албанская сюита» Л.
Книппера, Фантазия для скрипки
с оркестром на финские темы Н. Пей-
ко, «Серенада» М. Вайнберга, кон-
церт для фортепиано с оркестром
К. Щедрина, «Элегия» и «Сачидао»
0. Тактакишвили. - Исполнители —
Государственный симфонический ор:
кетр Союза ССР под управлением
Г. Рождественского, солисты К. Щед-
рин и Э. Грач.

Второй концерт ‘новинок советской
симфонической музыки будет дан
12 ноября в Пентральном доме ра-
ботников искусств. — Исполняются
скрипичный концерт С. Василенко,
фортепианный концерт А. Долуханя-
на, «Героическая поэма» А. Холми-
нова и «Три поэмы» Ю. Крейна. Ди-
рижирует программой молодой ком-
позитср дирижер студент Московской
консерватории и стажер Большого
театра Е. Светланов.
	ТУРНИР
В БЕЛГРАДЕ
	Па международном шахматном
турнире в Белграде состоялся ‘де-
вятый тур. .

Барца выиграл у Нивергельта, Не-
делькозич — у Вейда, Матанович —
у Рабара. .

Партия Бронштейн — Глигорич
(Югославия) отложена в выигрыш-
HOM положении для советского гросс-
мейстера. :

Партия Ивков (Югославия) —
Петросян прервана в трудном поло-
жении для Петросяна.

Остальные партии также отложе-
НЫ, 1

Утром на следующий день cOCTO-
ялось  доигрывание  неоконченных
партий. Ивков выиграл у Петрося-
на, Милич — у Караклаича, Пири —
У Черняка. Партии Пильник — Джу-
рашевич, Яношевич — Трифунович и
ИЙоплен — Tloppexa закончились
вничью. Вновь отложена Партия
Бронштейн — Глигорич.

После девяти туров впереди Пет-
росяня (СССР) и Матанович (Юго-
славия), имеющие по 6 /2 очков. У
Бронштейна (СССР) 6 очков и одна
	отложенная партия.  Барца (Бен
грия) -набрал 6 очков.
	НАВСТРЕЧУ ВТОРОМУ ВСЕСОЮЗНОМУ
OE ee eee
СЪЕЗДЛУ ПИСАТЕЛЕЙ
	ЧЕГО МЫ ЖДЕМ ОТ СЪЕЗДА
	РИЧАС, перед
Вторым  съез-
дом советских пи-
сателей, и знако-

мые и незнакомые

ОС 19а

2 я
К. ПАУСТОВСКИЙ
>

ние руководства
Союза писателей и
критики идет враз-
рез с мнением
массового COBET-
	ского читателя. А мы не должны
забывать, что наш высший судья —
народ.

Второй съезд - писателей  дол-
жен поднять свой голос в защиту
богатейшего и самого свободного в
мире русского языка. С некоторых
пор началось медленное просачива-
ние в литературу языка канцеляр-
ского, бюрократического, скудного.
Этот язык наша критика стыдливо
называет ‹облегченным».
	Вопросы совершенствования ма-
стерства должны быть поставлены на
съезде во всей их глубине и силе.
Пора покончить с мнением, что со-
держание оправдывает даже убогую
форму и Что «средняя» литература
имеет полное право на существова-
ние (под «средней» литературой под-
разумевается обычно литература
просто плохая).
	Наконец, съезд должен обратить
сугубое внимание на нашу критику.
Подлинной философской и художе-
ственной критики у нас очень мало.
Методы нашей критики зачастую бы-
	` вают порочны. Нужно только пред-
	ставить себе на минуту, что такие
же сокрушительные методы критики
будут применены хотя бы в работе
инженеров и конструкторов, чтобы
понять, Какой разнобой в мыслях, ка-
кой сумбур этот: метод внесет в ра-
боту, в производство, сколько будет
незаслуженно обиженных честных со-
ветских тружеников и какой вред все
это причинит общему делу. А в лите-
	ратуре, все это сходит некоторым
критикам с рук.
	Съезд должен обратить особое
внимание на воспитание нашей та-
лантливой литературной молодежи,

на приобретение ею хорошей писа-
тельской закалки и твердых трудо-
вых нарыков.
	Невозможно пересказать все, что
мы ждем от съезда. Ждем не толь-
ко мы, советские писатели, ждет вся
страна. Приближаются ответственные
дни. Намечаются дальнейшие пути
нашей работы. И никого из нас не
покидает уверенность, что съезд бу-
дет резким толчком к дальнейшему
подъему, к дальнейшему и бурному
расцвету советской литературы. Так
	должно быть и так будет!
	люди обращаются к писателям с од-
ними и теми же. вопросами: «Чего
вы ждете от съезда? Какие надежды
на него возлагаете?».

Ожиданий и надежд так много,
что о них невозможно сказать в ко.
роткой газетной статье.

Прежде всего мы ждем от съезда
не только подведения итогов за два-
дцать лет. Подвести итог, показать
блестящий путь нашей литературы
не так уж трудно. Путь этот известен
всей стране и всем передовым людям
мира. Он поучителен. В нем заложе-
ны основные начала советской лите-

ратуры, которые в дальнейшем дол-
	жны получить свое свободное и. по-
следовательное развитие.
	Мы ждем от съезда откровенного
н смелого разговора о тех препят-
ствиях, какие стояли и стоят на пути
развития нашей литературы.

Tr
	ow

У нас есть все возможности CO3-
	  дать литературу великолепную по. со-
	держанию и по форме, литературу
не только самую передовую в, мире,
но и самую разнообразную по инди-
видуальности писателей, литературу,
неслыханно богатую по языку и по
различным жанрам.

Для этого необходимо прежде все:
го покончить с бюрократизмом, про-
никшим в Союз советских писателей.
Он привел к тому, что исчезло самое
плодотворное начало в жизни писа-
тельского содружества — творческое
общение. Исчез тот творческий жи.
вой и неспокойный дух, который ха-
рактерен для литературы молодой н
революционной. Почти вся работа
Союза писателей сводится к ряду
обязательных, громоздких и скучно.
ватых «мероприятий». Многие вопро-
сы литературы решаются резолюци-
ями. У нас есть основания полагать,
	что руководство Союза писателей
иногда передоверяет свои высокие
обязанности людям, хотя и весьма
	почтенным, но не имеющим почти
никакого отношения к литературе и
не знающим всех специфических осо-
бенностей творческого процесса.
Возможно, что этим в некоторой
мере объясняется и та бросающаяся
в глаза даже непосвяшенному. чело-
веку путаница в оценке литератур-
ных произведений, которая у нас су-
ществует до сих пор. Зачастую мне-
		НА СТАДИОНЕ
° ~POKYP*
	ВТОРАЯ ПОБЕДА.
МОСКОВСКОГО «СПАРТАКА»
	ЛЬЕЖ, 1 ноября. (По телефону).
После матча в Брюсселе московская
футбольная команда «Спартак», на-
ходящаяся в Бельгии, провела встре-
чув г. Льеже. Это состязание
состоялось сегодня на стадионе «Ро-
кур>. Против спартаковцев выступил
чемпион страны 1953 года, лидер
идущего первенства — команда клу-
ба «Льежуа».

Игру пришло посмотреть около ше-
стидесяти тысяч зрителей. Теплый,
солнечный день и отличный травяной
покров поля благоприятствовали ин-
тересному соревнованию.

Московский «Спартак» вышел на
поле в следующем составе: Пираев,
Тищенко, которого во второй полови-
не заменил Перевалов, Башашкин,
Огоньков, Парамонов, Нетто, Тату-
шин, Паршин, вместо которого во
второй половине играл Исаев, Симо-
нян, Ворошилов, А. Ильин.

Спартаковцы, захватив инициативу,
предлагают быстрый темп. Бельгий-
ские футболисты принимают его, и на
поле развертывается интересная борь-
ба. Быстрые атаки московских футбо-
листов увенчались успехом. На деся-
той минуте Симонян открывает счет.
Однако через десять минут один из
нападающих бельгийской команды,
воспользовавшись тем, что Пираев
неудачно отбил мяч, сравнивает счет.

Вторая половина игры проходит
еше более остро. Следуют взаимные
атаки. На двадцатой минуте Нетто
хорошо передает мяч Симоняну, ко-
торый забивает второй гол. Через три
минуты снова Симонян точным и
сильным ударом издалека забивает
третий мяч. Затем в ворота бельгий-
ской команды посылает мяч... защит-
ник Карен. Счет — 4:1. За пять ми:
нуг до конца Татушин забивает пя-
тый гол, а за две минуты до заклю-
чительного свистка судьи правый
крайний бельгийской команды прово-
дит мяч в ворота гостей. Результат
встречи — 5:2 в пользу московско-
го «Спартака».

Следующий матч спартаковцы бу-
дут играть в Англии 9 ноября на
стадионе «Арсенал» с хозяевами по-

ПОЛЬСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА. В Гданьском порту.
	ПАРИЖ, 2 ноября. (ТАСС). Газета
«Юманите» опубликовала заявление
председателя Всемирного Совета  Ми-
ра Фредерика Жолио-Кюри по пово-
ду лондонских и парижских соглаше-
ний о вооружении Западной Герма-
нии. В заявлении говорится:
	Предстоящие недели будут иметь
решающее значение для судеб мира.
Огромная опасность, которую ` пред-
ставляют для сохранения мира лон-
донские и парижские соглашения, вы-
	зывает необходимость энергичных
действий мирового ‘общественного
мнения. Граждане непосредственно
	заинтересованных стран должны дей-
ствовать немедленно, так как прави-
тельства, разработавшие и подписав-
шие эти соглашения, стараются до-
биться их быстрейшей ратификации.
Эта поспешность объясняется двумя
моментами. Если бы общественность
располагала необходимым временем,
она мсгла бы осознать опасность этих
соглашений и сравнить их значение
с возможностями, открывшимися бла-
гсдаря предложениям СССР. Разве
не было достигнуто отклонение Фран-
цией «европейского оборонительного
сообщества» благодаря сплоченным
действиям тех, кто видит в сохране-
нии национальной независимости га-
рантию мира, а в возрождении гер-
манского милитаризма — угрозу вой-
ны?
	Опасности лондонских и париж-
ских соглашений могут быть поняты
всеми людьми независимо от их лич-
ного предпочтения той или иной со-
циальносй системы.
	Всякий, кто внимательно изучит и
поймет. глубокое значение этих согла-
шений, отмечается, далее в заявлении,
увидит, что их одобрение может оз-
начать лишь одобрение политики во-
сруженного мира, создания вражлеб-
ных блоков. Такая политика, которая
смешивает переговоры ‹ ультимату-
мом, может лишь усилить междуна-
родную напряженность и увеличить
спасность инпидентов и войны.
	Все происходит так, как ебли бы
те, кто подписал эти соглашения, же-
лали самым опасным образом уве-
личить международную напряжен-
ность, причем в тот момент, когда эта
напряженность значительно уменыши-
лась. В настоящее время нет боль-
ше вооруженных конфликтов; эконо-
мический и культурный сбмен разви-
	вается; никогда еще не были так ве-.
	лики перспективы соглашения о разо-

ружении; договор о «европейском
оборонительном сообществе» откло-
нен!
	Эти условия позволяют питать на-
дежды на мирное урегулирование
германской проблемы путем переговс-
рев между великими державами, за-
интересованными в ее разрешении.
	Однако все могло бы быть постав-
лено под угрозу, если бы были рати-
фицированы подписанные в Лондоне
и Париже соглашения, которые пре-
дусматривают всоружение Германии
и ее включение в Атлантический пакт.
Если бы эти соглашения были окон-
чательно ратифицированы, то онитак
	ли и одного из виднейших советских
металловедов академика Н. Гудцова.
Об оптических свойствах кристалла
расскажет с экрана заслуженный дея-
тель науки В. Аршинов.
	Картину ставит лауреат Сталин-
ской премии режиссер Д. Яшин, мно-
го лет работающий в научно-популяр-
ной кинематографии, являющийся од-
НИМ из создателей кнножурнала «Нау-
ка и техника». Режиссер — А. Сар-
дан. Операторы-—лауреат Сталинской
премии А. Кольнатый, Г. Хольный и
Б. Эйберг. Микрооператор А. Куд-
рявцев заснял ряд интереснейших кад-
ров кристаллизации, роста ‘кристалла
сегнетовой соли, регенерации кри-
сталла, кваспов и т, д.
	В ближайшее время съемки филь-
ма «Кристаллы» будут закончены.
	сьемки ’научно-
ьма «КРИСТАЛ.
	HA CHHMHE: che
популярного фильма
лы.
	Все силы на борьбу против
германского милитаризма!
	Заявление Фредерика Жолио-Кюри
	же, как и договор о «европейском
оборонительном сообществе», сохра-
нили бы и углубили раскол Германии
и Европы. Они отсрочили бы в за-
труднили любые действительные пе-
реговоры с СССР о германской  про-
блеме, поставив его перед соверитив-
шимся фактом, открыто направлен-
ным против этой страны.
	Перспективы разоружения, появив-
шиеся в результате последних деба-
тов в Организации Объединенных
Наций, были бы несовместимы с во-
оружением Германской федеральной
республики. Последнее может лишь
привести к усилению гонки вооруже-
ний. Чтобы оправдать эти соглаше-
ния, подписавшие их правительства
пытаются доказать, что вооружение
Германской федеральной республики
	неизбежно или несбходимо. Ни thak-
	тически, ни Юридически таксе утвер-
ждение ничем не оправдано. Речь
идет о том, чтобы во имя неизбежно-
CTH, для оправдания которой нведо-
статочно громких криков, создать во-
оруженную коалицию с руковсдителя-
ми Западной Германии, которые ни-
когда не скрывали своих территори-
альных притязаний и которые вновь
заверяют, что их власть является
единственной, признанной на всей
территории Германии.
	Второй приводимый довод — это
необходимость примирения с Герма-
нией. Если бы лондонские и париж-
ские соглашения были ратифипирс-
ваны, то они дали бы военные сред-
ства в руки бывших инициаторов. и
ответсттонных деятелей  гитлеров-
ского режима, тех, ‘кто никогда не
скрывал свои мечты о новом евро-
пейском крестовом походе, и кого.
как этс показала история, ненадол-
го удержит содержащееся в  согла-
ттениях поостое  сбязательстро на
	прибегать к силе.
			цистами, то через 10 лет вновь по-
явится фюрер». Имеются договоры,
которые не были расторгнуты, нала-
гающие обязательства на некоторые
страны — участницы лондонских и
парижских соглашений и на СССР.
Статьи лондонских и парижских со-
глашений находятся в явном проти-
воречии с духом и буквой этих до-
говоров. Не выполнив своих обяза-
тельств, эти страны дали бы опас-
ный пример и свели бы, таким обра-
зом, к нулю ценность обязательства
не прибегать к силе.
	Я настоятельно прошу вас всех
внимательно изучить документы,
внесенные для ратификации в ваши
парламенты. Тщательно изучите их,
оцените их последствия. Ваши из-
бранники не должны быть принуж-
дены высказываться, пока вы не со-
общите им своего личного мнения.
Решение, которое они должны будут
принять, чревато весьма серьезными
последствиями, и вы не выполнили
бы свозго долга перед вашей семьей
и перед вашей страной, если бы вы

не сообщили своего твердого мне-
ния.
	Другие пути открываются перед
правительствами, если они хотят
обеспечить будушее своих народов и
содействовать прочному улучшению
международных отношений. Прави-
телн должны быть поставлены перед
ответственностью, которую налагает
	на них этот выбор. ИМбо в настояший о
	момент существуют все возможно-
сти: урегулировать проблему объе-
динения Германии мирным и демо-
кратическим путём; организовать
коллективную безопасность для всех
стран Европы независимо от их эко-
номического и социального строя;
положить “начало всеобщему разору-
жению; освободить таким путем че-
ловечество от страшной уг-озы ору-
жия массового уничтожения и зна-
чительно улучшить условия суше-
ствования человечества благодаря
использованию атомной энергии в
мирных целях.
	Если верно, что редко имелись на-
лицо все эти возможности, то суше:
ствует тем не менее весьма реальная
опасность, что все эти возможности
могут быть уничтожены противодей-
ствующими мероприятиями. Не до-
пускайте проведения политики, со-
гласнс которой переговоры можно
вести только с’ позиции силы. Накап-
ливая оружие, увеличивая армии,
создавая запасы атомных и водород-
ных бомб, разделяя мир на воору-
женные блоки, нельзя, содействовать
переговорам, а можно лишь подго-
тавливать атомную войну. Нужна
немедленно  воспрепятётвовать пги-
ведению в движение механизма, ко-
торый отдалил бы нас от подлинных
	путей мира и мог бы уничтожить нас
всех.
	Динамовцы Киева в Аожуве про-
играли троекратному чемпиону Поль-
ши команде «Уния» — 0:5.
	ВСЕСОЮЗНЫЙ
РЕКОРД
А. МЕДВЕДЕВА
	ПЕРВЕНСТВО МОСКВЫ
ПО ТЯЖЕЛОЙ АТЛЕТИКЕ
	Закончился розыгрыш первенства
Москвы по тяжелой атлетике. В
заключительный день чемпионата
	в спортивном зале Центрального ин-
ститута физкультуры имени Сталина
состоялись соревнования мастеров
слерта и штангистов первого разря-
да.

Звания чемпионов Москвы в раз-
ных весовых категориях присвоены:
чемпиону мира Б. Фархутдинову,
М. Марушеву, Г. Шеглову, чемпиону
мира Д. Иванову, Т. Ломакину, С.
Юкарову. 5

В тяжелом весе вне оный
был мастер спорта А. Медведев
(«Крылья Советов»). Его результат
— 440 кг. А. Медведев установил но-
вый всесоюзный рекорд в толчке дву-
мя руками — 176 кг., улучшив свое
достижение на 500 г.

Командное первенство Москвы в
третий раз выиграли тяжелоатлеты

ентрального спортивного клуба\ Ми-
нистерства обороны (тренер — заслу-
женный мастер спорта В. Крылов).

К сожалению, соревнования `про-
шли малсинтересно и недостаточно
организованно. Всего 30 челе-
век приняло участие в состязаниях
мастеров и перворазрядников. Здесь
в некоторых весовых категориях вы-
ступали по 1—3 участника. Состяза-
ния привлекли мало зрителей. Мно-
гие штангисты показали низкие ре-
	зультаты.
Н. Шатов,

заслуженный мастер спорта.
		СЕГОДНЯ
	53 натна и 11 лыжных баз
	Своевременно подготовиться к спортивной зиме
	мещение лыжной базы разобрано, а
новое не сделано. Не закончены от-
делочные работы и не оборудованы
спортивные секторы и беговая до-
рожка в стрсяшемся легкоатлетиче-
ском манеже. Это специальное соору-
жение превращено в склад для. ме-
бели. вы
	Такое состояние спортивных соору-
жений, которые могут играть большую
рояь в-физкультурной жизни“  столи-
цы, вызывает закономерное недоуме-
ние. Надо полагать, что все же в
ближайшее время они будут исполь-
зованы по своему назначению. Лыж-
ная база, каток и манеж университе-

Та должны быть предоставлены
спортсменам.
	Однако успешное проведение спор-
THBHOH зимы зависит не только от
количества катков и баз, но главным

образом от того, как будет организо-
вана их работа.
	К сожалению, в’ спортивных обще-
ствах «Строитель», «Химик» и &Пи-
щевик», в Ждановском парке куль-
туры и отдыха подготовка к зиме
осуществляется медленно.

Каждая зимняя спортивная база,
будь это большой каток или малень-
кая леляная плошадка, лыжная база
или снежная горка во дворе дома, со-
действует ‘успеху спортивной зимы.
Нужно добиться, чтобы вся подго-
товка была закончена своевременно
	и все зимние спортивные базы были
готовы в срок — к 95 нбября.
	С. Ларионов,
	Более пяти миллионов конькобеж-
цев побывало за прошлую, зиму на
московских катках, и десятки тысяч
москвичей приняли участие в лыж-
ных соревнованиях.

Скоро над стадионами Москвы
взовьется флаг открытия зимнего се-
зона. На катки и лыжные базы сто-
	лицы придут сотни тысяч москвичей,
отдающих свой досуг занятиям люби-
	мыми видами зимнего спорта. „Не
только молодежь, люди среднего воз-
раста и даже старшего поколения
охотно посещают катки и выходят на
снежные просторы.
	Все это обязывает физкультурные
организации, спортивные общества,
работников стадионов и лыжных баз
встретить зиму во всеоружии.
	В Москве ва стадионах и в парках
будет открыто 53 катка. Общая пло-
щадь льда превысит миллион квад-
ратных метров. Кроме того, при два-
дцати трех заводах и общежитиях со-
здаются катки и лыжные базы упро-
щенного типа, а на территории до-
моуправлений — около тысячи пло-
щадок и горок. В детских парках сем-
надцати районов столицы’ также от-
кроются катки и лыжные станции.
	Загородных лыжных баз будет
одиннадцать: «Спартака» — в Со-
кольниках, на станции Планерная и
в райсне шоссе Энтузиастов, «Аван-
	гарда» — в районе станции Фирса-
новка, «Науки» — Сходня, «Пище-
вика» — поселок Коломенское, «Тор-
педо» — Черкизовское шоссе и др.
	Особо надо остановиться на спор-
тивных. базах нового здания Москов-
ского университета на Ленинских го-
рах. В. прошлом году здесь были ка-
	ток и лыжная станция, но сеичас по-
	„№ р
	Съемки научно-
	популярного фильма
r 4
	В ПРОСМОТРОВОМ зале гаснет
свет. На экране возникают пора-
жаюшие свсей красотой, правильно-
стью форм, богатством цветов кри-
сталлы. Перед нами как бы прохо-
дит. парад самых разнообразнейших
кристаллов — этих неблекнущих иве-
тов мира камней. Идет просмотр
фрагментов из находяшегося . сейчас
в производстве на Московской кино-
студии научно-популярных фильмов
цветной кинокартины «Кристаллы».

Авторы сценария О. Шисаржевский
и Д. Яшин поставили перед собой за-
дачу рассказать, как образуются кри-
сталлы, почему они имеют такую
форму, Какими свойствами обладают,
чем полезны человеку. Фильм псве-
дает зрителям о том, что подавляю-
шее большинство твердых тел На
земном шаре по своему строению яв-
ляется кристаллами. На примере ка-
менной соли будет показан рост кри-
сталлов. Эти кадры запечатлёны при
помощи специальной — киносъемки,
убыстряющей естественный процесс в
десятки раз.

В кгртине будет рассказано не
только о кристаллах в природе. Боль-
шая ее часть посвящается использо-
ванию свойств кристаллов в техни-
ке. Так, некоторые кристаллы обла-
дают электрическими свойствами,
другие отличаются исключительной
твердостью, иные ценны своими оп-
тическими свойствами. Значительное
место в фильме отводится показу то-
то, как на основе достижений нашей
науки выращиваются кристаллы В
	искусственных условиях. тдельныс
эпизоды картины рассказывают об
	управлении процессами кристаллиза-
	ЦИИ.
В самых ргзличных местах страны
	производились съемки фильма «Кри-
	Так же, как и после первой миро-
вой войны, все усилия западных дер-
жав направлены ‘на то, чтобы наиме-
нее демократические и самые воин-
ственные элементы вновь пришли к
власти. Как и в прошлом; в то вре-
мя, когда имеется мощное движение
среди немецкого народа пготив воз-
рождающегося германского милита-
ризма. предпринимаются — попытки
	изолировать и ослабить миролюби-
вые силы этого народа.
	Паоборот, опираясь на этих нем-
les, которые отважно борются, — а
их очень много, —. может быть от-
крыт путь к примирению и миру.
	Я не мог бы пг;идумать ничего
лучше, как попросить вас призаду-
маться над этим предупреждением,
которое сделал мне еще в 1546 году
один немецкий ученый из Герман-
ской федеральной республики: «Ес-
ли союзники будут упорно идти по
пути сотрудничества с бывшими на-

3 странах народной демонратии
	Народный
университет
в Бихаресте
	Предпраздничное
соревнование
на предприятиях Венгрии
	БУДАПЕПТ, 2 ноября. (ТАСС). С
различных концов страны поступают
сообщения о производственных побе-
дах трудящихся Венгрии в социали-
стическом соревновании в честь 37-й
годовщины Великой Октябрьской со-
циалистической революции и пред-
стоящих выборов в местные советы.
Вчера татабаньские и оросланьские
шахтеры. стали на предпраздничную
трудовую вахту. Базакерестешские
нефтяники. обязавшиеся в честь 7
ноября дать стране сверх плана 400
тонн нефти и 342 тонны газолина, с
честью выполнили свое обязательст-
BO.
	Коллектив Будафокской фабрики
эмалированной посуды — изготовил
сверх плана большое количество про-
дукции. Репцелакский сыроваренный
завод дополнительно к октябрьскому
плану выпустил десять вагонов сы-

ра.
	БВ честь предстоящего праздника
соревнуются текстильшики, металли-
сты, пищевики и судостроители. Вче-
ра на многих предприятиях различ-
ных отраслей промышленности кол-
лективы цехов и бригад стали на
трудовую вахту, чтобы встретить 37-ю
годовщину Великого Октября выпу-
ском сверхплановой продукции. .
	На полях
Китая

ПЕКИН, 2 ноября. (ТАСС). Шан-
хайский корреспондент агентства
	Синьхуа сообщает, что в Восточном
Китае средний урожай хлопка с гек-
тара в нынешнем году превышает
прошлогодний на 11 процентов. Ожи-
дают, что валовой сбор зерновых так-
же превысит уровень 1953 года.
	Хороший урожай риса получен в
северной части провинции Изянсу.
Этому способствовали проведенные
здесь широкие ирригационные рабо-
ты. В провинции Аньхуэй, к северу
от реки Хуайхэ, несмотря на небла-
гсприятную погоду, урожай ранних
осенних зерновых на площади около
1,5 миллиона гектаров достиг уровня
прошлого года.
	заместитель председателя
Московского городского комитета
	по физической культуре
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 18.00. .— Пе-
редача «Дневник социалистического
соревнования». 18.30 — Лекция в по-
мощь изучающим историю КПСС
«Восьмой съезд Коммунистической
партии и его историческое значение
в дальнейшем укреплении союза ра-
бочего класса и трудового крестьян-
ства» (по станциям). 19.20 — Песни
С. Кана. 19.45 — Беседа на междуна-
родные темы. 20.00 — М. Горький.
«Егор Булычов и другие». Спектакль
театра имени Вахтангова. 23.00 — Кон-
перт белорусской музыки.
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 18.40 — On
рывки из балетов. 19.20 — Молдавская
народная музыка. 20.00 — Концерт
Е. Белова. 21.00 — Отрывки из музы.
кальных комедий композиторов союз-
ных республик. 21.30 — Шопен. Пер-
вый концерт для фортепиано с ор-
кестром. 22.05 — Русские песни. 23.00
— Монтаж оперетты Зуппе «Донна Жу-
анита».

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА. 19.20 — Мон.
таз оперы Молчанова «Каменный цве-
тон». 21.10 — Песни советских. ком-

позиторов. 21.30 — Концерт итальян-
ской музыки. 23.00 — Камерный кон-
церт. 23.30 — Мендельсон. Концерт

для скрипки с оркестром.

ИСТАЛ
	сталлы». В предгорьях Памира были
сняты залежи кварца, в Средней
Азии кинематографисты побывали на
большом соляном озере, имеющем
тысячелетнюю историю. В Средней
Азии сняты и огромные серные зале-
гания. Операторы спускались в соля-
ные копи, вели съемки на металлур-
гическом и сахарном заводах, в ла-
бораториях ученых.

Большую трудность представляли
съемки в серных рудниках. Они про-
‘изводились на глубине 120—130 мет-
ров. Здесь очень трудно было уста-
новить киноаппарат, световую аппа-
ратуру. Съемки представляли боль-
шую опасность, и не случайно около
оператора находились пожарные и
спасательные команды.

В фильме зрители увидят крупней-
ших советских ученых-кристаллогра-
фов — академиков А. Шубникова,
являющегося главным консультантом

картины, и Н, Белова. Увидят зрите-
			Jd 3H [pk
	БУХАРЕСТ, 2 ноября. (ТАСС). В
Бухаресте начал работать первый в
Румынии народный университет, ор-
ганизованный обществом по распро-
странению культурных и научных
знаний и бухарестским Домом куль-
туры профсоюзов. Программа уни-
верситета предусматривает чтение
лекций на экономические и сельско-
хозяйственные темы, по вопросам
международной политики, биологии и
физики. Лекции будут сопровождать-
ся показом диафильмов, а также до-
кументальных и научных фильмов. К
чтению лекций привлечены препода-
ватели вузов столицы, видные деяте-
ли науки и культуры,
	Уже прочитаны первые лекции:
«СССР. — оплот мйра и свободы на-
родов», «Великая программа развн-
тия сельского хозяйства Румынской
Народной Республики».
	Пародный университет посещает
около тысячи человек — рабочие,

служащие, военнослужащие,  домо-
хозяйки.
	Интерес к советской
книге в Болгарии
	СОФИЯ, 2 ноября. (ТАСС). Вчера
в Болгарии начались дни советской
книги, которые продлятся до 20 но-
ября. В городах и селах страны от-
крыты выставки советской художест-
венной, научной и детской литерату-
ры. В библиотеках и читальнях орга-
низованы стенды советской литерату-
ры. На центральных улицах и плоша-
дях Софии установлены специальные
киоски для продажи советской книги.
	Советская книга широко вошла в
жизнь болгарского народа. Каждая
библиотека и читальня имеет боль-
шие отделы советской литературы по
различным отраслям знаний. Ежегод-
но увеличивается. количество книг,
получаемых из Советского Союза. В
1949 году было получено’ 1.650.780
экземпляров советских книг, а в 1953
	  году — 1.808.087 экземпляров.
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 9.30 — Из
цикла «Новые книги»; передача о со-
чинениях Демьяна Бедного в пяти To
мах. 10.20 — Концерт из произведений
Баха. 11.30 — Трансляция из Минска
12.20 — Эстрадный концерт. 13.00 —
С. Маршак — «Веселое путешествие
по азбуке». 14.00 — Передача из Бу-
дапешта. 14.30 — Н. Чуковский —
«Балтийское небо» (главы из романа):
16.10 — Радиоочерк «В Киевском
Дворце пионеров». 16.25 — Разучива-
ние песни И. Ковнера «Кан высоко
над нами наше небо». 16.45 — Ответы
на вопросы юных радиослушателей
о жизни за рубежом. 17.30 — Переда-
ча о жизни республик, областей и го-
	родов страны.
ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 15.20 — Пес:

ни советских композиторов. 16.00 —
Н. Богословский — сюнта «В королев-
стве кривых зеркал». 16.45 — Армян-
ская музына. 17.00 — Лекция «Новов
в науке о хранении картофеля, ово4
щей и плодов>.
	ТЕЛЕВИДЕНИЕ ЗАВТРА
	19.15 — Для детей: мультиплина
ционный фильм «Храбрый Пак». 19.40
— Киножурналы. 20.30 — Передача из
цикла «К предстоящему съезду mit
сателей»: «Вечер кинодраматургии».
	редактор А. А. ФОМИЧЕВ,