Ти IPAS

ОКТЯБРЬСКАЯ революция была
`-^ днем рождения нового мира, ми-
ра без угнетателей и угнетенных, и
потому нет в истории человечества
более значительной и памятной даты.
	В тридцать седьмой раз отмечают
трудящиеся нашей Родины и всего
земного шара эту знаменательную
пату. Болышой и славный путь прой-
ден за эти тридцать семь лет. Созда-
ние могучей социалистической инду-
стрин. Рождение новых городов —
Магнитогорска, Комсомольска-на-
Амуре, Электростали и многих дру-
гих. Перевод сельского хозяйства на
рельсы коллективизации. Могучий
послевоенный подъем народного хо-
зяйства. (Строительство величествен-
ных гидроэлектростанций на Волге,
Дкепре, Каме, Ангаре и других ре-
ках. Освоение целинных земель. Соз-
дание первой в мире электростанции,
работающей на атомной энергии.
	Великий Октябрь принес MOMOTOCT?
нашей стране, сделал цветущей на-
шгу землю, развязал творческие силы
народа, пробудил их к жизни. Пожа-
луй, сотен томов не хватило бы для
того, чтобы перечислить все победы
нашего великого народа. Первые
коммунистические субботники были
проявлением творческой активности
масс. Они вылились затем в массо-
вое социалистическое соревнование,
в движение ударников, в борьбу за
неуклонное повышение  производи-
тельности труда.
	У советских людей есть нерушимая

традиция — встречать всенародные
праздники трудовыми победами. Кол-
лективы Московского автозавода

имени Сталина, Первого подшипни-
кового завода, завода имени Влади-
мира Ильича, комбината имени Щер-
бакова и многих других предприятий
столицы с честью выполнили свои
социалистические обязательства, до-
срочно выполнили программы деся-
ти месяцев, добились значительного
повышения производительности тру-
да. Можно было бы перечислить ты-
сячи имен новаторов производства,
шедших во главе соревнования и до-
бивавшихся того, чтобы задание по
росту производительности труда про-
мышленностью Москвы и области бы-
ло не только выполнено, но и пере-
выполнено.
	Есть о чем рапортовать москвичам
к великому празднику, есть чем гор-
длиться. И работой передовых прел-
приятий, и успехами подмосковных
колхозов, и многими новыми здания-
ми, воздвигнутыми на улицах Мо-
сквы, и свсими земляками, ведущи-
ми героическую работу в трудных
условиях полярной ночи на научных
дрейфующих станциях «Северный
полюс», и новыми победами совет-
ских ученых, и вновь возникшими ал-
леями на городских улицах.

Москвичи гордятся своими земля-
ками, осваивающими целинные зем-
ли, такими, как Зоя Гаврилина и ты-
сячи ее подруг и друзей, гордятся тем,
	ЪЬ1 ХОТИГЕ знать, где располо-

жен наш совхоз? Смотрите...

Директор совхоза Владимир Нико-
лаевич Никитин подошел к карте,
отыскал на ней один из районов _Се-
верного Казахстана, карандашом
указал в центре его невидимую точ-
ку: .

— Где-то вот тут.. На карте его
еще нет. Он не существует. Есть гра-
ницы его угодий, а вот самого-то
совхоза и нет. Нам с вами поручено
создать его. Что же касается назва-
ния — оно есть: «Краснопреснен-
ский». Это по просьбе москвичей —
тут их большинство...

Такой разговор произошел в мар-
те в деревне Ершовка под Кустана-
ем. Мы, группа молодых рабочих,
только что приехавших из столицы
в Северный Казахстан на освоение
целинных земель, внимательно слу-
шали директора будущего совхоза.
Рядом со мной сидели мои товари-
щи — Виктор Хрусталев, Валентин
Дудкин, Петр ШЩекочихин и другие.
Все в недалеком прошлом—рабочие
«Мосподземстроя» и все — тракто-
ристы. Мы так и решили — ехать
в Казахстан всей бригадой во гла-
ве с бъигадиром Василием Маслен-
	никовым. Слова директора при-
шлись нам по душе.

Вскоре получили машины — пять
новых мощных тракторов — и
двинулись в степь. Везли с собой па-
латку, плуги, посуду, инструмент
и многое другое, необходимое Ha
первых порах. Кое-где еще — белел
	снег, степь лежала перед нами влаж-
ная, полная неясных весенних запа-
хов. Вот она — целинная земля, ко-
торой никогда не касались стальные
лемехи плуга, источник новых зер-
		ПРЕДПРАЗДНИЧНАЯ,
	Кто не заслушивался пением
Уральского, Воронежского, Северно-
го и многих других народных хоров?
Кто не заглядывался на изумитель-
ное танцевальное мастерство ансамб-
ля «Березка», впитавшего в себя все
богатство народной танцевальной’
культуры? Кто не любовался лихими
плясками донских и кубанских каза-
ков, ансамбля народного танца Мол-
давии и многих других самодеятель-
ных коллективов?

На людных площадках Москвы
уже воздвигнуты эстрады. Здесь в
праздничные дни коллективы само-
деятельности покажут своё искусство
землякам-москвичам и многочислен-
ным гостям, приехавшим на празд-
ник. И мы еше раз скажем: кто
умеет хорошо работать, тот умеет и
хорошо, радостно отдыхать.

Землей молодости назвал нашу
Родину талантливый поэт революции
Владимир Маяковский. А молодости
присущи смелые дерзания, неизбыв-
ная полнота сил.

Мы выполним все планы, начер-
танные Коммунистической партией и
Советским правительством. Мы сде-
лаем плодородными целинные и за-
лежные земли, вырастим на них та-
кие урожаи, каких не знало прежде
земледелие. Мы создадим новые по-
роды скота и птиц, новые сельскохо-
зяйственные культуры. Мы еще вы-
ше поднимем  производительность
труда, построим новые предприятия,
новые города, используем энергию
многих рек, откроем недра земли.
Мы сделаем жизнь такой прекрас-
ной, какой она не представлялась
даже в сказках.

Много великих дел у советского
народа, но наш народ-герой, народ-
труженик умеет преодолевать любые
препятствия. Под мудрым руковод-
ством великой Коммунистической
партии наш народ пойдет и дальше
по пути построения коммунизма, по
пути завоевания огромного всенарод-
ного счастья.

Тридцать семь лет назад мы были
одни. Теперь с нами вместе в лагере
мира и демократии великий китай-
ский народ и страны народной де-
мократии Европы и Азии. Мирный
лагерь, возглавляемый Советским
Союзом, объединяет свыше трети все-
го человечества. Нерушим наш брат-
ский союз, одними мыслями полны
народы, избравшие путь социализ-
ма, одними стремлениями горят их

‚сердца.
	Павел ШЕБУНИН
©
	что во многих совхозах, созданных на
пустовавших землях, в этом году вы-
рашены урожаи по 150—180 пудов
с гектара. .

Царизм душил и мял народныета-
ланты, глушил инициативу масс, не
давал ей выхода и простора. Только
Октябрьская революция дала выход
могучим народным творческим силам.
Коммунистическая партия окружила
заботой каждый родничок народной
инициативы и сметки. Мы знаем, что
все наши успехи основываются на
творческой самодеятельности масс,
которую Коммунистическая партия и
Советское правительство заботливо
поддерживают и направляют.

Подводя в предпраздничные дни
итоги наших успехов, мы не закры-
заем глаз и на недостатки. Мы зна-
	ем —- для повышения производитель“
ности труда сделано еще далеко не
все, она может быть значительно
	большей, если использовать все ре-
зервы. Есть еще предприятия, не вы-
полнившие взятых на себя в социали-
стическом соревновании обязательств.

Творчество масс проявляется и в
высокопроизводительном труде, и В
создании жизнерадостных песен, и в
прекрасных плясках, и в победах на
спортивных площадках.

Наши литература и искусство ста-
ли самыми передовыми в мире. Сей-
час идет подготовка ко второму
Всесоюзному съезду писателей. Не
только писатели, но и весь народ под-
ведет итоги достижений нашей ли-
тературы в борьбе за создание прав-
дивых, талантливых произведений о
нашем великом народе, о его жизни,
труде, борьбе за мир, наметит даль-
нейшие пути ее развития, предъявит
свои справедливые требования. Ли-
тература стала неотъемлемой частью
жизни советского народа. Хорошая,
талантливая книга учит жить и по-
беждать, ее герои становятся наши-
ми современниками, которых мы лю-
бим, которым хочется подражать.
Надо, чтобы больше было написано
таких книг, писатели еще в большом
долгу перед народом.

Пусть больше будет талантливых
пьес на сценах наших театров, пусть
чаше выходят на экраны кинотеат-
ров талантливые картины, пусть звон-
це звучат жизнерадостные песни. Наш
народ-труженик имеет право на
такое искусство, которое полностью
удовлетворяло бы его культурные
запресы.

Больших успехов добилась наша
художественная самодеятельность. Ее
истоки уходят в глубокое прошлое
нашего народа. Песни, пляски перз-
ходили из поколения в поколение. Но
только в советское время самодея-
тельность могла охватить миллионы
людей, получивших возможность во-
всю проявить свои таланты.
	AH Qik
	М. ЗАЙЦЕВ,
	тракторист зерносовхоза
«Нраснопресненский»?
		`г они всенародный праздник —
5е Знамя Совета Министров СССР.
н. В предпраздничном соревнова-

довое задание на месяц и десять ,
скницы средней школы унладчи-
	ю встречают CHK
ее Красное Зн
в

Владимира Ильича. С честь

завода присуждено переходян4
3-й ноторой руководит Николай Кулагин.
	плана и обязалась выполнить ronens
„НН. НУЛАГИН, справа — ВЫПУСКНИЦ
	цехе.
	Xopowo потрудились работники элентромеханического завода имени

годовщину Великого Октября. За работу в третьем квартале коллективу зева вто
В моторосборочнсм цехе заслуженной славой пользуется бригада слесарей, которой руново

нии, наращивая темпы, бригада изготовила десятки электродвигателей сверх плана и обя:
а ле. = OBUMHHHHOB wu SpHrangup H. KYAAT!
	цы обмотки статоров НИНА ОСИПОВА, НИНА ИЛЮШИНА и старши
	НА СНИМКЕ: слева — слесарь Г. ОБЧИПНИКОВ и ЭРА nme 6 esac he
НИНА ОСНРОРА НИНА ИЛЮШИНА и старший мастер Ф. ЗАВЬЯЛОВ в моторосборочном
	Фото г. КОРАБЕЛЬНИКОВА и Г. ЯБЛОНОВСКОГО,
	Toor
Завтра в колоннах демонстрантов
	Кажется, за всю жизнь мне не до-
водилось переживать столько радост-
ных событий, как в этом году. Я
окончил десятилетку и получил аттес-
тат зрелости, поступил на завод и
принес домой первый заработок.
	А на днях старшие товарищи по це-
ху сказали мне: вместе участвовали
в предоктябрьском соревновании, вме-
сте пойдем и на демонстрацию. Эти
слова были для меня самой больной
наградой за первые усилия в труде и
самым лучшим праздничным подар-
ком.
	Не забуду теплую встречу на заво-
де малолитражных автомобилей. В
штамповомеханическом цехе надо
мною взял шефство опытный мастер
Александр Иванович Маслов. Он под-
вел меня К станку и сказал:

— Вот полюбуйся, здесь работал
токарь Антоненко. По вечерам он
	учился в школе рабочей молодежи, в,
	РАДОСТНЫЕ СОБЫТИЯ
	прошлом году окончил ее с золото
медалью и поступил в институт. Будь
таким же отличным производственни-
ком, как Антоненко.

У меня хорошие учителя. В первый
месяц мастер тов. Маслов и токарь
тов. Котов терпеливо показывали, как
обращаться <о станком и инструмен.
тами. Наконец, настал день, когда
мне доверили самостоятельную обра.
ботку первой детали.

Сейчас я ежедневно выполняю за.
дание и постепенно начинаю накагп.
ливать опыт. Накануне 37-й годовщи-
ны Великого Октября могу уже твер.
до сказать; хорошая будет у меня
профессия.

С этими мыслями и пойду я вместе
с моими заводскими учителями на ра.
достную праздничную демонстрацию,
	Александр Леонов,
ученик токаря завода
	малолитражных автомобилеи,
	ЗНАМЕНА ТРУДОВЫХ ПОБЕД
	С двумя красными знаменами вый-
дет завтра на праздничную демонст-
рацию колонна работников завода
имени Владимира Ильича. Эти зна-
мена как бы олицетворяют самоот-
верженный труд славного заводского
коллектива в лни войны и в дни ми-
	ра.

Токарь-новатор тов. Смирнов —
делегат XIX съезда партии и депу-
тат Московского областного Совета
трудится уже в счет 1978 года. Это-
му передовому рабочему поручено
нести переходящее Красное Знамя
Государственного Комитета Оборо-
ны, переданное заводу на вечное хра-
нение. Почетное знамя присуждалось
коллективу нашего предприятия в
течение всех лет Великой Отечест-
венной войны.
	Отлично трудятся ильичевцы и в

послевоенные годы. Большую трудо-
вую активность вызвала заканчива-
ющаяся сегодня  предпраздничная
вахта. Десятимесячное задание пере-
крыто заводом по всем показателям,
а некоторые цехи — кузнечный, тер-
	мический, заготовительныи и авто-

транспортный — завершили одиннад-
цатимесячную программу. Успешно
	выполнены заказы сельского. хозяй-
ства: для животноводческих ферм а
машинно-тракторных станций  изго-
товлены электромоторы, для электро-
станций — генераторы, для сельско-
хозяйственных машин — запасные
части. Больше, чем полагалось по

плану, выпущено стиральных машин
лля населения.
	О трудовых победах заводского
	Готовясь к праздничной демонст-
рации, наш коллектив задумал по-
казать свои новые ткани. Но как
отобрать их, если в нынешнем году
создано 245 новых рисунков креп-па-
ризьена, рубашечных, зонтичных и
галстучных тканей, пан-бархата, фа-
сонного бархата и бархата < бронзо-
вой набивкой, искусственного меха
«каракульча» и т. д.
	Всего не понесешь на Красную пло-
цадь, и мы решили показать на тран-
спарантах лишь десятка два краси-
вейших образцов продукции комби-
ната.

Четверть миллиона женщин можно
одеть в нарядные шелковые платья,
сшитые из тех тканей, которые наши
ткачихи выработали за десять меся-
цев 1954 года сверх плана.

Эти красивые шелка и бархат
создают наши умельцы. Совсем еще
молода ткачиха Зинаида Хлопова, но
уже немало работниц научила она
ткацкому мастерству. Завтра она с
гордостью будет шагать на демонст-
рации рядом со своими бывшими уче-
ницами тт. Коврижкиной, Разиной и
многими другимн лучшими работни-
пами комбината.
		коллектива, настойчиво борющегося
за досрочное выполнение заданий пя-
той пятилетки, говорит переходящее
Красное Знамя Совета Министров
СССР, с которым выйдет на демон-
страцию заводская колонна. Честь
нести это знамя доверена знатному
бригадиру карусельщиков коммуни-
сту тов. Марукову — инициатору со-
циалистического соревнования за по-
вышение  производительности труда
на кажлом рабочем месте.

Кадровики и молодежь, люди, от-
давшие заводу всю свою жизнь, и
юноши, работающие з цехах по не-
скольку лет, пройдут завтра в завод-
ской колонне по улицам столицы, по
Красной площади. Вот один из слав-
ных ветеранов завода — технолог
тов. Буданов. Он начал работать у
нас еще до Великого Октября, видел
и слушал В. И. Ленина. В колонне
пойдет и коммунист Лаврентьев, ко-
торый около двадцати лет возглав-
ляет передовой цех. Достойным пред-
ставителем заводской молодежи яв-
ляется токарь-новатор тов. Комаров.
Творческая мысль молодого рабочего
помогла механическому цеху, считав-
шемуся всегда «узким» местом, стать
передовым на заводе.
	Свою непреклонную решимость и
впредь отдавать все силы и энергию
великому делу  коммунистического
строительства в нашей стране проде-
монстрирует завтра заводской кол-
лектив.
	Ф. Резниченко,

секретарь парткома завода
имени Владимира Ильича.
	В праздничной колонне пойдут ком-
мунист тов. Тюрин — начальник 1-го
цеха и группарторг тов. Лукьянов.
Вместе со слесарем тов. Шадриным
они разработали эффективный <пособ
повышения производнтельности труда
ткачих.

До конца года комбинат выработа-
ет еще 150 тысяч метров шелка и бар-
хата сверх плана. Плакат с этим обя-
зательством наши товарищи понесут
завтра на демонстрацию.

Колонна рабочих комбината прой-
дет по залитой асфальтом, украшен-
ной зеленью площади Журавлева,
мимо театра имени Моссовета, по но-
вому Электрозаводскому мосту, по
убранным красивым улицам. И одни
только старожилы вспомнят, пожа-
луй, кривые переулки и грязные пус-
тыри, беспорядочно теснившиеся пре-
жде на территории нынешнего Ста-
линского района,

— Хорошо мы жить стали, — ра-
дуется красильщица Александра Ива-
новна Богатова, Как не согласиться
с ней!

Л. Курносова,
	секретарь партийной организации
	комбината имени Щербакова,
	Ткани 245 рисуннов
	С нами простые люди всего мира,
те, кто не хочет новой войны, кто хо-
чет мирно трудиться, кто мечтает о
счастье для всех.

Все выше подъем к сверкающим
вершинам коммунизма и все тверже
поступь его строителей. И над мно-
гомиллионной колонной развевается
победное алое знамя Маркса—Эн-
гельса — Ленина — Сталина, знамя,
осенявшее тех, кто тридцать семь лет
назал, в октябре 1917 года, шел на
победный штурм капитализма.
		Портреты передовиков производства
	В едином строю
	Много замечательных новаторов в
большой семье трижды орденоносног
завода. Двадцать лет трудится в ли.
тейном цехе серого чугуна формоз-
щик Семен Иванович Паламарчук,
	Две — две < половиной нормы за
смену, полная ликвидация брака в
работе — вот лучшая производствен.
	ная характеристика тов. Паламаряу.
ка. Его портрет понесут литейшики,

Над колонной автозаводцев можю
будет увидеть и портреты прессовщи
цы К. И. Бубликовой, гравера ина:
рументального цеха Я. Л. Кузьмив,
приготовителя формовочных зем
С. И. Назиной. А сами они — эй

лучшие люди завода — пройдут сть.
сячами своих друзей, славя великую
партию, вдохновляющшую  советскк
	тружеников на новые подвиги.
	Тадеуш Словик не единственный
научный работник, прибывший из-3
рубежа для усовершенствования CBO
их знаний и прохождения аспиран:
	Вместе с польским хирургом пой.
дут завтра в рядах — демонстрантов
преподаватель Будапештского мед
цинского института Янош Майор 1
китайский врач Ту Тун-цзинь. Дваг
да пытливо изучают они достижения
советской нейрохирургии.

— Москва не только крупнейший
научный центр, — говорит представи:
тель братского китайского народа Ty
Тун-цзинь. — Москва возглавляет
могучий лагерь мира. И за э10 #
благодарно все прогрессивное чело:
вечество.
	В. Арапов,
Института
	научный сотрудник — Институй
нейрохирургии имени Бурденко.
	С рапортами побед пройдут завт-
ра автозаводцы через Красную пло-
щадь. Над их праздничными рядами
реет бархатный стяг. Это переходя-
шее Красное Знамя Совета Минист-
ров СССР — почетная награда за са-
моотверженный труд.

За знаменосцем пойдут кузнецы —
победители в предпраздничном горев-
новании. На всю страну снова про-
гремели удары молота Михаила Уш-
калова, установившего невиданный
трудовой рекорд. Новыми успехами
прославили себя‘кузнецы тт. Парамо:
нов, Михайлов Царев, Антонов.
	Портрет лучшего штамповнкика стра-
ны коммуниста тов. Ушкалова укра-
	сит колонну автозавода имени Ста-
лича.
	Рано утром выйдет завтра из дому
Тадеуш Словик. Вместе c¢ другими
сотрудниками и аспирантами Научно-
исследовательского института нейро-
хирургии пройдет он в колонне де-
монстрантов Свердловского района
по Москве.

..Через несколько дней хирург Та-
деуш (Словик защищает  кандидат-
скую диссертацию. Он расстанется с
нашим институтом и уедет домой, в
Польшу.
	— Благодаря созданным мне здесь
	условиям, — говорит  адеуш Словик,
	— я He только подготовил дис-
сертацию, но — и это главное — ов-
ладел правильным научным подхо-
ROM к решению методических и прак-
тических вопросов нейрохирургии. С
большой радостью буду я завтра ша-
гать в сплоченном коллективе совет-
ских ученых. Дружбу и деловую
	связь с ними я желал бы сохранить
	на всю жизнь.
	Прошло немного времени, и все мы
стали успешно справляться со смен-
ными заданиями. Каждый из нас
должен был вспахать на тракторе
«С-80» за смену’ 6,7 гектара, но‘уже
недели через две-три мы стали вспа-
хивать до восьми и даже до девяти
гектаров. Полным ходом шло строи-
	тельство и самого совхоза, центр ко-
	торого был расположен в 15 километ-
рах от нашего полевого стана. Там
уже появились десятки новеньких
сборных домиков, клуб, радиоузел,
столовая, больница. Библиотека еже-
дневно получала свежие газеты и
журналы.
	Подошли дни уборки урожая. Ha-
чалась страдная пора — жатва. И
здесь молодые москвичи из нашей
бригады уверенно справлялись со
сменными заданиями. Урожай ока-
зался обильным, в закрома страйы
были сданы тысячи центнеров золо-
той пшеницы.
	И вот мы снова в родной Москве.
Вместе со мной в столицу приехали
бригадир тректористов М. Шавлен-
ков, трактористы И. Ванин, П. Куз-
нецов шофер П. Шульга, повар
В. Дашкова и многие другие, кто в
горячем соревновании завоевал пра-
во привезти в Москву пшеничные
снопы первого урожая. Мы посещаем
театры и музеи, парки и кино, лю-
буемся любимым городом. Но все на-
ши мысли там, в степи Северного Ка-
захстана, где нашим трудом созда-
ются новые фабрики зерна.
	новых богатств, где отныне сужден?
нам трудиться не покладая рук на
благо родной страны! Во всех направ-
	лениях по степи шли отряды, осва-
щенные чудесными стечественными

MALIMHAMH.
	Па третьи сутки пути уполномо-
ченный участка остановил бригаду,
отыскал что-то на карте и сказал:

— Вот справа — земли соседнего
колхоза, слева — наши. Надо про-
вести первую межевую борозду...

Никто из нас никогда не забудет
этой минуты. Тракторист М. Шав-
ленков сел за машину и через ми-
нуту стал нарезать первые борозды
в жирной черной земле.

Зажили в степи. В центре поле-
вого стана поставили палатку, со-
орудили небольшую кухню, умываль-
ник, смастерили стол. Начали со-
ревнование за право пройти в день
7 ноября в колоннах московских де-
монстрантов со снопами первого уро-
жая. Пахали в две смены. Работа
предстояла нам немалая: по плану
совхоз должен был вспахать 27 ты-
сяч гектаров целинных земель, в том
числе наша бригада — две тысячи
двести.

Трудились с увлечением, с огонь-
ком, старались сегодня сделать боль-
ше, чем вчера. Мне нравилось па-
хать по ночам. Ведешь свой трактор
и видишь, как там и тут ярко све-
тятся над степью огни фар, гудят
мощные моторы.
	зечером у Красных ворот.
	Фото

Г. БКОРАБЕЛЬНИКОВ.
		устремленный в завтра, город, кот
рый олицетворяет день нового мира
мира счастья, братства, дружбы. _

Откуда бы ни ехал человек — ©
севера или юга, < запада иле во
стока, как только покажутся светлые
силуэты белокаменных  громад вы
сотных зданий — Московского ли 10:
сударственного университета, HOBO
ли гостиницы «Ленинградская» №7
других, из репродуктора раздается
голос: «Поезд прибывает в столиц)
нашей Родины — Москву».

Москва! Город, прославленный 8
веках, центр. вокруг которого сб
ралось и крепло русское государство.
Город, откуда по всему миру pacxe-
дится свет марксистско-ленинекого
учения. Знаменосен новой, советской
эпохи! Город. который руководит ком
мунистическим строительством, и, BO
казывая пример, строится сам, де“
лаясь с каждым годом, с каждым м
сяцем все красивее и. величественнее,

Хорошо посмотреть на Москву 6
верхней террасы дворца науки. Кай
далеко отсюда видно! Море огней!
Зарево над заводами, вереницы 6%”
численных улиц. А с другой стороны
тянутся поля и поля, отмеченные 08г-
ряными пятнами осени, за ними (С!
неют полосы лесов.

И снова припомнился мне улыбч!-
вый, с седыми клочкастыми бровями
Вячеслав Квасничка, простой чело
век, сын чешского безземельного кре
стьянина, изгнанного нуждой из MO
нархии Габсбургов, переселившегося 8
Россию и до скончания рода пород’
нившегося с русскими людьми, Bate
слав Квасничка. советский колхоз
ник, влюбленный в пророческие с70-
	ва гениального русского писателя’
патриота.

Преодолевая множество трудно
стей, стоящих на нашем пути, 0%
вместе со всем народом стремится
	вступить твердой ногой в сверкаюше
завтра. Ведь вся наша страна, ведо
мая партией коммунистов. с каждых
днем, с каждым месяцем зацветет вс
	Г пышнее и радостнее. и придет вр“
	мя — жизнь наша будет такой и3°”
бильной и красивой, какой достоня
трудящийся человек, наш великий ®
	мирный народ!
	ше всего интересует на выставке, —
Говорят, в 23-м зале...

— Где это? Скажите пожалуйста,
где?

— Да вот под этим куполом, в па-
вильоне механизации! Говорят, там
есть такая машина, картофелесажал-
ка, так она, понимаете, по 10—12
гектаров обрабатывает за смену. Са-
ма сажает квадратно-гнездовым спо-
собом. Автоматически! А у нас в кол-
хозе... курская я, из-под Конышев-
ки... картошки много, и все-то мы са-
жали вручную под культиватор. А
теперь эту самую машину получим.
Так надо с нею разобраться, как это
она в четырех рядках сразу сажает...
Вот узнаю, все как есть запишу, ма-
шина придет, и я всем девчатам в
колхозе ее покажу и расскажу, что и
как. Понимаете?

— Понимаю, — мотнул головой со-
беседник. — Значит, картофель? Это
интересно. Пойдемте туда.

— Пойдем! — вскочила девушка.
И они вместе вошли в здание, над
которым матово светился сказочной
величины купол.

Затем я видел, с каким пытливым
любопытством таджик и курская де-
вушка рассматривали каждую деталь
четырехрядной «СКГ-4», стараясь
вникнуть в принцип ее работы, слов-
но собирались завтра же сесть за ее
штурвал.

Тут-то я и вспомнил старика Квас-
ничку. Именно о такой машине он
мечтает, именно такую машину он с
нетерпением ждет, чтобы любимое
дело его, дело всего колхоза пошло
еще веселее, еще быстрее.

Квасничка, молодой таджик и де-
вушка-курянка, как и многие тысячи
других посетителей выставки, несом-
ненно, используют полученные здесь
знания для того, чтобы добиться но-
вых успехов у себя, в колхозном
производстве, и чтобы сделать новые,
смелые. широкие шаги’ по. пути к
изобилию. Этому учит их всех Все-
союзная  сельскохозяйственная вы-
ставка — народный университет. Это-
му учит их Москва. .

Москва! Это имя стало символом
	всего лучшего, передового, благорол-
ного, что есть в мире. Город, весь
	КАК ЛАЛЕКО ВИДНО!
		ему место в «Мертвых душах». — С
каждым годом вперед.

Я вспомнил эти слова старого кол-
хозника недавно, побывав — в кото-
рый уж раз! — в новом замечатель-
ном районе нашей Москвы — на Все.
	союзной сельскохозяйственной вы-
ставке.
	Ни с чем не сравнимы то волне-
ние и те чувства, какие охватывают
нас, пронизывая все существо наше,
когда мы находимся на выставке. Пе-
	ред нами опытные поля, сады, цвет-
	ники, парники, конюшни, птичникя,
коровники, свинарники — поистине
всенародлная академия, неисчерпае-
	мое, постоянно пополняемое .сосредо-
точение всевозможных достижений со-
циалистического способа хозяйствова-
ния. Здесь наглядно видим и то, чего
достигли на тридцать седьмом году
революции упорным трудом, в тяже-
лой борьбе, и то, что ждет нас в бу-
дущем. Здесь есть, чем гордиться, и
есть, о чем помечтать. «Превосходная
должность — быть на земле челове-
ком», сказал Горький. Хочется доба-
вить: советским человеком на совет-
ской земле.
	Как-то вечером, когда вспыхнули
огнями гигантские фонтаны, у одно-
го из них — «Каменного цветка» —
на скамейке присело двое. Он — в
бухарском полосатом халате, с тюбе-
тейкой на стриженой голове, она —
в сарафане и белом платочке, повя-
занном под подбородком.
	Они были незнакомы друг с дру-
гом, просто случайно присели в одно
время на скамью, словно одинаково
сильно пораженные красотой фон-
тана.
	— Целый день хожу, — сказала де-
	вушка, — взе интересно, а главного
еще не видела.

— А что главное? — спросил мо-
лодой таджик.
— Как что? — удивилась девуш-

ка. — Понимаете, — спохватилась
	OHA, видимо, догадавшись, что не для
	всех будет «главным» то, что ее боль-
	В ОДНОМ километре от Малоярс-
славца, у тихой узенькой ре-
чушки, на зеленом холме возвышает-
ся строгий каменный обелиск с
надписью: «Здесь жил с 1797 по 1801
год Радищев Александр, выдающий-
ся русский революционер и писа-
тель». Неподалеку от обелиска, через
дорогу, ведущую к Калуге, возле
двух тополей можно заметить остат-
ки каменного фундамента. Тут стоял
дом Радищева. Именем писателя на-
зывается теперь ближайшее к этому
месту село, в котором живут члены
одной из полеводческих бригад кол-
хоза «Болышпевик».
	Радищев приехал под Малояросла-
Be после того, как царь Павел I
разрешил ему покинуть илимскую
ссылку. Но на самом деле это не бы-
ло освобождение великого певца сво-
боды — просто ссылка в Сибирь бы-
ла заменена ссылкой в калужскую
деревушку. Ехал Александр Николае-
вич в сопровождении жандармов.

Здесь, под Малоярославцем, наблю-
дая горькую и страшную судьбу кре-
постных крестьян, Радищев смог убе-
диться, что в русской деревне все
осталось по-старому. И, возможно,
именно здесь мыслитель-демократ еще
более укрепился в своих вольнолю-
бивых, антикрепостнических, револю-
ционных взглядах,

Незадолго до смерти Радищев пи-
сал, что потомки отомстят за него.
В самые тяжкие дни своей жизни ве-
ликий русский революционер не те-
рял веры в то, что жизнь на Руси
все-таки рано или поздно переменит-
ся. Но даже в самых смелых своих
мечтах о будущем своего народа Ра-
дищев, конечно, не мог представить
себе сегодняшнего дня жителей села
Радищево:

В колхозе «Большевик» мне дове-
лось познакомиться с Вячеславом
Квасничка. Хотя ему уже под семь-
десят лет, у него бодрая, быстрая по-
ходка, в глазах задор, искринка, речь
бойкая, остроумная, да и в артель-
НЫХ делах проявляется его пытливый,
	Орест МАЛЬЦЕВ
>
	неугомонный характер. Первым всту-
пил-он в девятнадцатом году в шат-
кую тогда CUbXO3KOMMYHY и с той
поры, верный делу нашей Коммуни-
стической партии, неустанно трудит-
ся,. неустанно дерзает и занимается
опытами в своем излюбленном сель-
ском хозяйстве. Казалось бы, пора
ему уже и на полный покой. Ста-
рость обеспечена, окружен почетом
и уважением односельчан, мог бы в
крайности заняться каким-нибудь лег-
ким делом в саду или на пасеке. Но
нет, не таков Квасничка. Он рвется
именно туда, где хлопотливо и труд-
но. Его интересует и наука, он увле-
кается всем, что есть передового, са-
моновейшего в агротехнике, много
читает.

Давно он поставил своей целью
добиться у себя в колхозе наивыс-
ших урожаев картофеля. Чего только
он не делал, бывало, со своим ма-
леньким звеном. Применял то сту-
щенный метод посадки, то разрежен-
ный, пробовал сажать и шахматным
порядком, пока не достиг того, что
кажлый куст картофеля сорта «лорх»
стал давать до трех килограммов.

Квасничка, с которым я беседовал
у него в избе, покосился глазами на
томик Гоголя, лежавший на подокон-
нике, потянулся к нему, открыл кни-
гу на той странице, где вместо за-
кладки была заложена свернутая га-
зета, и с чувством прочел отчеркну-
тые карандашом строки:

«Не так ли и ты, Русь, что бойкая
необгонимая тройка несешься? Ды-
мом дымится под тобой дорога, гре-
мят мосты, всё отстает и остается
позади!.. Летит мимо все, что ни есть
на земли, и, косясь, постораниваются
и дают ей дорогу другие народы и
государства».

— Так вот и мы, — сказал Квас-
ничка, когда прочел полюбившееся