ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕПИНЯИТЕСЬ!
	НОЯБРЯ 1954
	ВОСКРЕСЕНЬЕ
№ 265 (9395)
ПЕНА 90 КОП.
	Под знаменем Марнса—Энгельса—Ленина—
Сталина, под руководством Номмунистичесной
партии—вперед, кн победе номмунизма!

Газета Московского городского комитета

Президиум торжественного заседания Московского Совета 6 ноября 1954 года. На снимке (слева направо): товарищи М. 3. Сабуров, А. И. Микоян, Л. М. Каганович, Н. Н. Шаталин, Н. А. Булганин,

ок os -_-_ — «cr —~ —~ rm,
	П. Н. Поспелов, В. М. Молотев, М.. А... Суслов, Н. С. Хрущев, М. Г. Первухин; Н
Е. А. Фурцева, В. В. Гришин, Н. В. Попова, И. Ф. Тевосян, О. И. Демянцева.
	„М. Шверник, Г. М. Маленков, К. Е. Ворошилов,  М. А.  Яснов, А. Н. Несмеянов, И. В. Капитонов, П. Т. Комаров, А. М. Пузанов,
	Фото А. Устинова и Ф. Кислова.
		ACHE

is

Е
‚ 204
т

в’
					Доклад тов. М. 3. САБУРОВА на торжественном заседании Московского Совета 6 ноября 15354 года
	(егодня народы Советского Союза и трудящиеся всего
ира празднуют 37-ю годовшину Великой Октябрьской
социалистической революции, открывшей новую эру всемир-
ной истории — эру перехода человечества к свободной,
мирной и счастливой жизни.
	Тридцать семь лет назад под руководством Воммунистиче-
ской партии во главе с гением человечества В. И. Лениным
рабочий класс нашей страны в союзе с трудовым крестьян-
свом совершил социалистическую революцию. В резуль-
 ате победы революции была свергнута власть помещиков
и капиталистов и создано первое в мире Советское социали-
стическое государство. Наш народ стал подлинным хозяином
своей судьбы, сознательным творцом новой, свободной
ЖИЗНИ.
	Великая сила и непобедимость Октябрьской социалиети-
ческой революции состоит в том, что она открыла перед
трудящимися массами возможность во всей широте проявить
ве их способности, всю их созидательную роль, как под-
динНЫх творцов истории. Октябрьская революция и построе-
ние социализма в нашей стране показали, что именно широ-
КИМ народным массам принадлежит решающая роль В победе
Над старым миром. в создании социалистического общества.
	Октябрьская революция имеет величайшее историческое
значение для народов не только нашей страны, но и всего
нра. Она показала всем угнетенным народам мира путь
Е освобождению от империалистического рабства, вселила
В сознание трудящихся всех стран уверенность в своих
силах и в победе своего дела.

В памяти народов всех стран вечно живет сознание того,
что Октябрьская революция подняла знамя мира и указала
путь выхода из первой мировой войны. Первое, что сделал
советский народ, получив в свои руки власть, — Принял
предложенный великим Лениным исторический декрет о мире.
	Сплоченные вокруг Коммунистической партии и Советского
Правительства народы нашей Родины встречают тридцать
седьмую годовщину Великого Октября в обстановке нового
подъема экономики и культуры в нашей стране. Успехи со-
ветского народа радуют трудящихся стран народной демокра-
тии, укрепляют солидарность народов всего мира, их боевое
	единство в борьбе за мир и демократию.
*
зе

За истекший год после тридцать шестой годовщины Ок-
тябрьской революции советский народ добился новых до-
стижений во всех областях коммунистического строительства.
Эти успехи показывают, что политика Коммуниетической пар-
тии и Советского Правительства, основанная На глубоком
познании законов общественного развития, направлена Ha
	дальнейшее мощное развитие производительных CHT COBY T=
ского общества, на повышение материального и культурного
благосостояния трудящихся.

Героический труд советского народа обеспечивает непре-
РЫВНЫЙ рост нашей социалистической промышленности. Пя-
тый пятилетний план предусматривал увеличение промыш-
ленной продукции за пять лет примерно на 70%: Выполнение
заданий пятилетнего плана показывает, что уже за четыре
года (1951—1954 гг.) промышленная продукция увеличит-
ся по сравнению с 1950 годом на 63 4. Это означает, что
пятилетний план по промышленности будет выполнен  до-
‘срочно. Будет также досрочно выполнен пятилетний план по

грузообороту железнодорожного транспорта.
За истектие 10 месяцев 1954 года наша промышленность
	насущные интересы страны требуют, чтобы все партийные
и советские организации больше проявляли заботы о разви-
THH животноводства. Нельзя мириться с тем, что в прош-
лом году вследствие неудовлетворительных условий зимов-
БИ скота в колхозах ряда райснов поголовье скота не толь
ко не увеличилось, а даже несколько сократилось. Для
предстоящего зимнего периода надо создать необходимые
запасы кормов, добиться полного сохранения молодняка и
повышения продуктивности животноводства с тем, чтобы
увеличить производство мяса, масла, молока, шерсти и
другой продукции. необходимой для населения.
	Беликую силу и жизненность социалистического  сель-
ского хозяйства ярко демонстрирует открывшаяся в этом
году Всесоюзная сельскохозяйственная выставка. Предетав-
ляя собой веенародную школу, выставка пропагандирует
достижения сельскохозяйственной науки в СССР, передо-
вой опыт колхозов. МТС и совхозов, опыт новаторов произ-
водства. У нас есть еще немало отстающих хозяйств, кото-
рые плохо, нерационально используют землю, получают
низкие урожаи, имеют недостаточную продуктивность жи-
вотноводства. Огромное значение выставки состоит в том,
что она, показывая, прогрессивные методы работы передо-
вых хозяйств, содействует внедрению их во все остальные
колхозы. МТС и совхозы.
	Успехи в развитии промышленности и сельского хозяи-
ства привели к дальнейшему повышению материального
благосостояния трудящихея. Коммунистическая партия и
Советское Правительство в области внутренней политики
считают главной задачей максимальное удовлетворение не-
прерывно растущих материальных и культурных  потребно-
	стей советского народа.
	перевыполнила государственный план. Производство промы-
шленной продукции за это время по сравнению с соответ-

ствующим периодом прошлого года увеличилось более чем
на 12 4.
	Великий Ленин, разрабатывая основные положения о пу-
тях построения коммунистического общества, указывал, что
тяжелая промышленность является основой основ социали-
стической эконсмики. что без тяжелой индустрии нельзя
оснастить новой, вполне современной техникой все отрасли
народного хозяйства и невозможно обеспечить независимость,
самостоятельность нашей Родины. Поэтому наша Партия и
Советское Правительство принимают меры к тому, чтобы про-
изводство металла и электроэнергии, добыча топлива и про-
изводство машин развивались быстрыми темпами. Если в
1954 году вся промышленная продукция страны увеличи-
вается по сравнению с 1940 годом в 2,8 раза, то тяжелая
промышленность возрастает за это же время в 3,4 раза.
	Важнейшим условием роста всех отраслей народного хозяй-
етва является дальнейшая электрификация страны. В
1954 тоду будет выработано электроэнергии в 3 раза боль-
ше, чем в 1940 году. За четыре года пятой пятилетки введены
в лействие мошные гидроэлектростанции:  Верхне-Свирская,
Цимлянская, Усть-Каменогорская, Гюмушская, Маткожнен-
ская, Мингечаурская и частично Камская. Полным ходом
идет строительство крупнейших в мире гидроэлектростанций
на Волге — Куйбышевской и Сталинградской. Сооружаются
гидроэлектростанции на Ангаре, Оби и другие.
	Опираясь на успехи в развитии тяжелой промышленности
и транспорта. Партия и Правительство выработали широкую
программу подъема производства предметов народного потреб-
ления с тем, чтобы уже в ближайшие годы в достатке улов-
летворить растущие потребности трудящихся масс. В текушем
году уже положено начало практическому выполнению этой
программы. В 1954 году будет произведено более 5,5 милли-
арда метров хлопчатобумажных тканей, на 6% больше, чем
в 1953 году и на 43% больше. чем в 1950 году; шерстяных
тканей 249 миллиона метров, на 17% больше, чем в 1953
году и на 56% больше, чем в 1950 году; шелковых тканей
520 миллионов метров,. на 30% больше, чем в 1953 году
ив 4 раза больше, чем в 1950 году. Значительно возрастает

выпуск в текущем году и других товаров народного потреб-
ления. .
	Партия и Правительство ставят своей задачей еще боль-
ше производить промышленных и продовольственных товаров
и притом высокого качества.
	Главным звеном в решении исторической задачи по кру-
тому подъему производства товаров народного потребления
является обеспечение всемерного развития всех отраслей
социалистического сельского хозяйства. В решениях сен-
тябрьского (1953 г.), февральско-мартовского и июньскога
(1954 г.) Пленумов Центрального Комитета КПСС намечены
необходимые и неотложные меры, обеспечивающие быстрый
рост сельского хозяйства. Важнейшими из этих мер являют-
ся повышение урожайности всех сельскохозяйственных куль-
тур. более полное и рациональное использование земли и
машин, освоение больших массивов плодородных целинных
и залежных земель, увеличение производства зерна. рост
поголовья и продуктивности животноводства, усиление роли
МТС в подъеме колхозного производства и всемерное разви-
тие совхозного производства. Огромную роль призвано сы-
грать дальнейшее — организационно-хозяйственное укрепле-
	ние колхозов. Проведение этих мер позволит в кратчайшие
сроки ликвидировать отставание ряда отраслей земледелия

й животноводства.
	Советский народ, руководимый Воммунистической пар-
тией. с исключительным энтузиазмом ведет борьбу за прозе-
дение в жизнь этих Мероприятий. В районы освоения це-
линных и залежных земель добровольно выехали и присту-
пили к работе в колхозах. МТС и совхозах более 150 тысяч
квалифицированных рабочих, инженеров, агрономов и 300-
техников. С каждым годом Советское Правительство усили-
вает техническое оснашение всех отраслей сельскохозяй-
ственного производства, направляя в колхозы, МТС и сов-
хозы огромное количество новейшей техники. Только за де-
вять месяцев 1954 года сельское хозяйство получило 134
тысячи тракторов (в 15-сильном исчислении). 81 тысячу
трузовых автомобилей, 26 тысяч зерновых комбайнов, свы-
ше 19 тысяч тракторных и самоходных сенокосилок, 9 ты-
сяч картофелеуборочных комбайнов, а также большое коли-
	Чество других машин.
	В этом году наша страна добилась значительных успехов
в развитии сельского хозяйства. Посевные площади в стране
увеличились в 1954 г, по сравнению с 1950 годом на 13%.
В текущем году в ряде районов страны (юг Украины и рай-
оны Поволжья) создались неблагоприятные условия погоды
для урожая сельскохозяйственных культур. Несмотря на это,
благодаря осуществлению выработанной Партией и Прави-
тельством широкой программы по повышению урожайности и
освоению целинных и залежных земель, общий сбор урожая
зерновых культур в 1954 году будет несколько больше, чем в
1953 году. В районах Западной Сибири хлеба будет собрано
в два раза больше по сравнению с прошлым годом, в том чис-
ле на Алтае — почти в четыре раза, а в Казахской респуб-
лике — примерно на 35%.
	Труженики сельского хозяйства совершили славный тру-
довой подвиг в текущем году. Они значительно перевыпол-
нили государственный план освоения новых земель, полу-
чивший всенародное одобрение. План освоения целинных и
залежных земель в районах Казахстана, Сибири, Урала,
Поволжья и Северного Кавказа, установленный на 1954—
1955 голы. выполнен в этом году на 120%. Bemaxano
	почти 17 миллионов гектаров целинных H залежных 36
мель. а план посева на целинных и залежных землях вы-
	полнен на 157%. Учитывая накопленный опыт и реальные
возможности, Коммунистическая партия и Советское Пра-
вительство приняли решение значительно расширить рабо-
ты по подъему целинных и залежных земель. Поставлена
большой важности задача — довести уже в 1956 году по-
севные площади на вновь осваиваемых землях до 28—
30 млн. гектаров. Такой прирост посевных площадей при-
мерно равняется всей посевной площади Франции и Италии
	вместе ВЗзЯтых.
	За четыре года пятой пятилетки численность рабочих и
служащих в народном хозяйстве СССР значительно возрос-
ла и лостигнет к концу 1954 года 47 миллионов человек.
При этом реальная заработная плата рабочих и служащих
возрастает, примерно, на 74% по сравнению с 1940 го-
дом, а с учетом роста государственных затрат на культур-
ное и социально-бытовое обслуживание населения все до-
ходы рабочих и служащих за этот период увеличатся поч-
ти в два раза. Советское Правительство систематически
проводит меры по повышению жизненного уровня народа и,
в частности, снижение государственных розничных цен на
товары. На протяжении 1947—1954 годов розничные це-
ны снижались семь раз. В результате розничные цены B
1954 году ниже цен 1947 года в 2,3 раза. Цены колхоз-
ного рынка за тот же период снизились почти в 4 раза. Это
вызвало значительный [рост покупательной способности
		В связи с этим необходимо было принять меры по даль-
нейшему развертыванию товарооборота и расширению про-
изводства товаров народного потребления. Увеличение про-
изволетва предметов народного потребления вызвало значи-
тельный рост товаров для продажи населению. Рыночные фон-
ды этих товаров в 1954 году увеличились по сравнению с
1950 годом в следующих размерах: мясопродуктов и саха-
ра — почти в 1.9 раза, рыбопродуктов и масла животно-
10 — почти в 1,6 раза, масла растительного — почти в 2
раза, хлопчатобумажных, шерстяных, льняных и шелковых

тканей — на 66%, мебели — в 2.9 раза.
	(Окончание на 2-й стр.)
	Делом большой государственной важности является даль-
нейший подъем животноводства. За истекший год несколь-
ко возросло поголовье всех видов продуктивного скота. Как
известно. на 1 января 1953 года в стране было 24,3 мил-
лиона коров, ак 1 октября 1954 года поголовье коров со-
ставляло 27.5 миллиона голов, то есть увеличилось болез
чем на 3 миллиона, и почти достигло поголовья, которое
было до войны. Увеличилось также за минувший год по-

головье крупного рогатого скота, свинеи и овец в личной
собственности колхозников, рабочих и служащих. Однако,