заседании Московского Совета 6 ноября 195 года
	на службу планам воивь
буют того, чтобы испол!
разрушения и массового
	ланам войны. Жизненные интересы народов тре-
тобы использование атомной энергии для целей

массового истребления людей было бы стро-
	Нелавно отметила свое пятилетие Китайская Hapoanas
	НЕА I NE OIE Г

Республика. Образование своболной и независимой Китай-

р: Е.
	pe ре к-т че Д.Е

кой Народной Республики явилось крупнейшим событием
	ства. Это такой исторический Факт. значение KOTOPOrY
трудно переоценить. У советского народа вызывают ис
креннюю радость исторические успехи братского шестисот-
миллионного китайского народа. его достижения в создания
п укреплении народно-демократического строя В своей
стране. Великие завоевания народного Китая закреплены
принятой недавно Всекитайским собранием народных пред-

ие
	a ИН.

ставителей Конститунией Китайской Народной Республики,
	провозгласившей принцилы строительства социализма в
	Китае.
Навсегла покончено с прежним положением китайского
	народа, когда иностранные империалисты в сговоре с про-
	лажными китайскими реакционерами помыкали великим на-
родом, лишали его’ какой бы то ни было самостоятельной
роли в решении международных вопросов. Вопреки сопро-
тивлению международной реакции. прежде всего агрессив-
ных кругов США. Китайская Народная Республика твердо
вышла на международную арену, как подлинно великая
держава и могучий фактор мира.
	Узы нерушимой дружбы и братского сотрудничества свя-
зывают все народно-демократические страны и Советский
Союз. Социалистическое строительство в СССР + является
источником богатейшего опыта для всех народов, вступив-
ших ныне на путь. открытый Великой Октябрьской социа-
листической революцией.
	Могучий лагерь демократии и социализма, объединивший
под своими знаменами 900 миллионов человек, его последо-
вательная и непреклонная борьба за мир встречают горячее
сочувствие и активную поддержку все более широких 0б-
шественных кругов и в капиталистических странах. В этом
находит свое прямое выражение величайший исторический
сдвиг нашего времени. когда дело мира все более берут в
свои руки народы.
	Последовательная и целеустремленная борьба сил мира
во главе с Советским Союзом привела в последнее время к
известным положительным результатам. Потушен опасный
очаг войны в Корее. В результате успешного исхода Же-
невского совещания прекращены военные действия в Ин-
до-Китае, что открыло возможность окончательного урегу-
лирования индокитайского вопроса с должным учетом за-
конных национальных интересов народов Индо-Китая. Ус-
пех Женевского совещания наглядно  продемонстрировал
неодолимость национально-освободительного движения на-
родов Востока, продемонстрировал растущую силу лагеря
мира. эффективность метода дипломатических переговоров
по спорным международным вопросам.
	oa последнее время значительно расширилиеь и продол-
жают расширяться экономические и культурные связи
СССР с другими странами, что несомненно способствует
нормализации международной обстановки в целом:
	За последнее время улучшились отношения нашей страны
с Югославией. Устранены некоторые препятствия, тормозив-
шие нормализацию отношений между СССР и Югославией,
предприняты шаги к возобновлению торговли и организации
связей по культурным и другим вопросам. Югославекое пра-
вительство изъявило готовность сотрудничать в деле улуч-
шения отношений с Советским Союзом. Что касается Совет-
ского Правительства, то оно считает полезным в интересах
народов обеих стран использовать все возможности для
установления нормальных и. дружественных связей. Прояв-
ления ссоры и неприязни, наблюдавшиеся в последние годы
между нашими государствами, выгодны только врагам
СССР и Югославии, врагам мира. И, наоборот, сотрудничество
и искренняя дружба между народами Советского Союза и
Ютославии полностью соответствуют не только интересам
наших стран, но и интересам мира во всем мире. Советское
Правительство со своей стороны будет и впредь всемерно
содействовать полной нормализации  советско-югославских
отношений, укреплению старинной дружбы наших народов
с братскими народами Югославии и надеется, что оно встре-
тит злесь полное взаимопонимание е югославской стороны.
	Известное положение Советского Правительства 0 воз-
можности и необходимости разрешать спорные международ-
ные вопросы на основе договоренности между заинтересо-
ванными странами, в интересах дальнейшего укрепления
мира и обеспечения свободного развития народов, находит
	все большее понимание и поддержку широких общественных
кругов разных стран.
	Достигнутые успехи в смягчении международной напря-
женности были встречены народами всего мира с огромным
удовлетворением. вселили в них. еше большую уверен-
	вселили в них. еше большую уверен-
ность в свои силы и
свои способности не
допустить новой вой-
ны, отстоять дело
мира.

Советский — народ
уверен, что возмож-
ности для дальнейше-
го смягчения между-
народной напряжен-
ности далеко не ис-
черпаны, что в этом
направлении сделаны
лишь первые  ша-
ги. Вместе с тем, мы
отдаем себе ясный от-
чет в том, что на этом
пути стоят серьезные
препятствия,  созда-
ваемые агрессивными
кругами некоторых
держав. Эти круги
прибегают к новым
и новым  маневрам,
чтобы помешать даль-
нейшему уменьшению
международной  на-
пряженности, продол-
жают сколачивать
военные группировки,
направленные против
Советского Союза и
стран народной демо-
кратии. Такие груп-
пировки создаются в
Европе, Азии и дру-
гих районах мира,
причем их сколачива-
ние неизменно сопро-
вождаетея созданием
все новых американ-
ских баз на террито-
рии других стран за
многие тысячи кило-
метров от границ Сое-
циненных Штатов.

Доклад тов. М. 3. САБУРОВА на торжественном
	(Окончание)
	народа будут способствовать еще большему упрочению с0ю5а
рабочего класса и крестьянства, повышению экономической и

политической моши Советского государства.
	Величайшим завоеванием Октябрьской социалистической
революции является создание и укрепление многонациональ-
ного Советского государства. Октябрьская революция 0свобо-
дила многочисленные народы России от национального гне-
та, создала условия для экономического, политического и
культурного подъема веех народов, населяющих нашу великую
Родину. Последовательное осуществление Партией и Совет-
ским государством ленинско-сталинской национальной полити-
ки привело к экономическому и культурному подъему всех
наций нашей страны, к сплочению их в единую братскую
семью. что особенно ярко продемонстрировали народы СССР.
отмечая в этом году знаменательную историческую дату —
300-летие воссоединения Украины с Россией. Это явилось
большим праздником не только украинского и русеко-
го народов. но и всех народов Советекого Союза, сплоченных
в нерушимой дружбе под знаменем пролетарского интерна-
пионализма.
	Наше внутреннее положение прочно, как никогда. Бесь
Советский народ преисполнен твердой решимости трудиться
во имя дальнейшего процветания своей социалистической
Родины. Сплоченность народа вокруг. Нартии и Правитель-
ства, его несокрушимое  морально-политическое единство
являются залогом успешного продвижения Советского Союза
вперед по пути строительства коммунистического общества.

**

Огромный размах хозяйственного и культурного  строи-
тельства -в нашей стране, последовательные мероприятия
Коммунистической партии и Советского Правительства,
направленные на неуклонное повышение материального бла-

госостояния советских людей, наглядно свидетельствуют
о миролюбивой политике Советского Союза.
	С побелой Великой Октябрьской социалистической рево-
люции впервые в истории человечества родилось государ-
ство, внутренняя и внешняя политика которого была цели-
ком поставлена на службу интересам народных массе, делу
мира и безопасности народов. Основные принципы этой поли-
тики, сформулированные великим Лениным, основаны на
признании возможности мирного сосуществования социали-
стической и капиталистической систем, при наличии
обоюдного желания сотрудничать, при готовности выпол-
нять взятые на себя обязательства, при соблюдении прин-

ципа равноправия и невмешательства во внутренние дела
других государств.
	Практика международных отношений за истекшие 57 лет
убедительно показала, что между государствами с различ-
ным общественным устройством вполне возможно экономи-
ческое, политическое и культурное сотрудничество в их
взаимных интересах. Имеется полная возможность такого
сотрудничества и впредь в интересах укрепления всеобщего
мира. Поскольку это зависит от Советского Союза. то можно
не сомневаться в том, что СССР и впредь будет строить
свои отношения с другими странами на основе признания
указанных принципов в отношениях между государствами.
Дело мира лишь выиграло бы, если бы такие усилия Совет-
ского Союза встречали подобные же усилия. со стороны
других государств.
	Борьба за мир и международную безопасность была и
остается основой внешней политики Советского Правитель-
ства. Мы глубоко убеждены, что такая политика соответству-
ет не только интересам народов Советского Союза a стран
демократического лагеря, но и интересам народов всех дру-
гих государств. больших и малых.
	Было бы неправильным. однако, рассматривать. стремление
Советского Союза к миру. как признак его слабости. Совет-
ское государстве неоднократно и весьма убедительно доказы-
вало. что оно умеет постоять за свои интересы и безопас-
ность. Советские люди, в случае необходимости, умеют по-
стоять за себя и с оружием в руках в борьбе против любого
агрессора. Нег нужды приводить всем известные факты, о
которых, несомненно, хорошо помнят не только наши друзья,
но и наши недруги. В этой связи по меньшей мере странными
выглядят попытки некоторых деятелей в Соединенных Шта-
тах Америки разговаривать с Советским Союзом с так назы-
ваемой «позиции силы». Такой язык никогда не приводил к
успеху в отношениях © Советским Союзом. Тем более, он яв-
ляется неуместным в настоящее время, когда СССР, даже по
признанию его врагов, еше более умножил свои силы и когда
вместе с Советским Союзом в борьбе за мир выступают вели-
чайшее государство Азии — Китайская Народная Республика,
все народно-демократические страны, прочно вступившие на
путь строительства социализма и идущие нога в ногу с 0о-
ветским Союзом в авангарде сил мира и прогресса.

Уже десять лет успешно идут по этому пути народы стран
Центральной и Восточной Европы. Неузнаваемо изменилось
лицо этих стран за
это десятилетие.
Победа нового строя
открыла перед евро-
пейскими странами
народной демократии
огромные и небыва-
лые ранее возможно-
сти экономического и
культурного  разви-
тия. Став на путь
строительства социа-
лизма, трудящиеся
Польши,  Чехослова-
кии, Венгрии, Болга-
рии, Румынии, Алба-
нии добились круп-
ных успехов во всех
областях своей сози-
дательной деятельно-
ети.

Боренным образом
изменились и внешне-
политические позиции
этих стран, возросла
их роль на междуна-
родной арене. На про-
тяжении многих де-
сятилетий — государ-
ства Центральной и
Восточной Европы яв-
лялись объектом ин-
триг и провокаций
империалистическ их
держав и нередко
использовались ими в
качестве орудия сво-
ей агрессивной поли-
тики. С этим поконче-
но навсегда. Европей-
ские страны народ-
ной демократии, за-
воевавшие ныне нод-
линную независи-
мость, ведут актив-
ную борьбу за мир
между народами.

В октябре теку-
шего года передовые силы  Термании торжественно
отметили первое пятилетие со дня образования Гер-
манской Демократической Республики — подлинно  де-
мократического и миролюбивого государства. Эта знамена-
тельная дата была отмечена не только в Германии, но и
далеко за ее пределами. Это и понятно, ибо образование
Германской Демократической Республики, ее хозяйственные
и политические успехи являются важнейшим фактором в
борьбе немецкого народа за строительство своего единого,
независимого, демократического, миролюбивого государства,
одним из важнейших факторов в борьбе за мир и безопас-
ность в Европе и во всём мире.

В повышении материального благосостояния трудящихся
огромное значение имеет улучшение их жилищных условий.
Пятилетний план предусматривает рост капитальных вложе-
ний в жилищное строительство, примерно, в два раза по срав-
нению с прошлой пятилеткой. Уже за четыре года пятилетки
эти вложения возросли в 1,8 раза. За четыре года в городах
и рабочих поселках по государственному жилищному строй-
тельству будет построено новых жилых домов общей пло-
щадью 86 млн. квадратных метров. Кроме того населением го-
родов и рабочих поселков за счет собственных средств и с по-
мошью государственного кредита будет построено новых жи-
лых домов общей площадью свыше 30 млн. квадратных мет-
ров. Однако, достигнутые успехи не могут удовлетворить на-
ши возрастающие потребности. Воммунистическая партия и
Советское Правительство будут настойчиво добиваться даль-
нейшего улучшения жилищных условий трудящихся.

0 подъеме жизненного уровня трудящихся масс свидетель-
ствует также непрерывный рост Фондов социального страхо-
вания рабочих и служаших и Фонлов социального обеспече-
ния различных слоев населения. В связи с общим укрепле-
нием общественного хозяйства колхозов. повышением загото-
вительных и закупочных цен на сельскохозяйственные про-
дукты. снижением налогов и ликвидацией недоимок прошлых
лет в текушем году возросли реальные лоходы крестьян.
	Немалые успехи достигнуты в повышении Культурного
уровня трудящихся СССР. Численность учащихся в школах.
техникумах и вузах с каждым годом возрастает. На первый
курсе высшей школы в нынешнем году принято свыше 450
оттсяч человек — это самый большой прием за все время су-
	шествовачия вузов В нашей стране.
	жаише запрещено, Зв UT
менялась бы исключительно в интересах созидания, в ин-

тересах прогресса человечества. Как известно, советская

et TMAMAD  АПаА ТМА
	pw ie Ee

била, льтатов в деле исполь-
наука уже добилась выдающихся результатов В доле Bthodlb
	Ha YR yi eee а
зования атомной энергии в мирных целях: в СССР уже pa-
	Е м “e

ботает электростанция Ha атомной энергии.
Советский Союз не ослабляет своих усилий в борьбе за

ОА А о А
	мае. < м веси №!

запрещение атомного оружия. В прамой связи © этои пози-
цией Советского Союза находится внесенный советской де-
пегацией в Организации Объединенных Наций на рассмо!-
рение Генеральной Ассамблеи проект основных положений
международной конвенции (договора) о запрещении атон-
ного. водородного и других видов оружия массового унич-
тожения с изъятием их из вооружений государств, о суше-
ственном сокращении вооружений и установлении между-
народного контроля за осуществлением этих решений.
Предложение Советского Союза предусматривает конкрет-
ные практические мероприятия для решения этих вопро-
	COB.

Мы можем с удовлетворением отметить, Что это новое
предложение Советского Союза встречено благожелательно
самыми широкими кругами мировой общественности. Одна-
ко, вместе с тем, нельзя не признать, что в настоящее вре-
мя одних заявлений о важности последнего предложения
Советского Правительства мало. Требуется более решитель-
ная и активная борьба против попыток создать новый ту-
пик в решении этих вопросов, искусственно создавать помехи
к соглашению и пытаться не замечать того, что сближает
позиции стран в переговорах по этим важным вопросам.
	Нельзя также всерьез заниматься разговорами 0 разор;-
жении и одновременно распахивать двери перед реваншист-
скими силами в Западной Германии, восстанавливая гер-
манский милитаризм. В памяти народов Европы еще живы
воспоминания о днях кровавого господства гитлеровцев.
	В свете фактов недавнего прошлого ничего, кроме вегодо-
	вания широких общественных кругов, не могут вызвать Ма-
невры сторонников возрождения милитаризма В Западной
	ew eee ока. =

Германии. В этой связи нельзя пройти мимо решений по
германскому вопросу, принятых на Лондонском и Париж-
ском сепаратных совешаниях западных держав.

Вопреки взятым на себя совместно с Советеким Союзом
обязательствам не допускать возрождения германского мили-
таризма, правительства США, Англии и Франции, игнорируя
волю народов к миру, ветупили в сепаратный сговор с з-
палногерманскими милитаристами и реваншистами 0 восста-
новлении вермахта (армии) в Западной Германии. На пер-
вых порах парижские соглашения о ремилитаризации Запад:
ной Германии предусматривают создание полумиллионной з4-
падногерманской армии. Но уже теперь боннское правитель
ство не скрывает наличия у него планов организации 1о-

раздо большего количества корпусов и дивизий, чем 318
предусмотрено парижскими соглашениями.

На. службу вооружению Западной Германии уже пере
страивается ее промышленность, в том числе военная про-
мышленность Рура, того самого Рура, который служил воен:
вым арсеналом гитлеровской Германии. Западная Германия
не случайно наводнена милитаристской и фашистской лите-
ратурой, открыто проповедующей новую войну против с-
седних с Германией европейских государств. Все большее
влияние там приобретают те самые люди, которые еще вчега
были организаторами гитлеровской агрессии против Фрая.
ции, Польши, Чехословакии, Советского Союза и друм
миролюбивых государств.
	Лондонские и парижекие решения ведут, таким образом, х
превращению Занадной Термании в милитаристекое гоу:
ларство. Нельзя упускать из виду и того, что, согласно Te
PHIRCKHM ссглашениям, западногерманская армия. нолучае
возможность иметь на своем вооружении атомное оружие
Вроме того. в этих соглашениях прямо оговаривается, чт
	в Запалной Германии будут развернуты работы в област
	атомных исследований.

Правительства  западносвронейских  капиталистических
стран. видимо, забывают о том, что вооружение Западной
Германии представляет величайнтую опасность для народов
Европы и для всего человечества. так как милитаристски
настроенные правящие круги Западной Германии наряду ¢
другими видами вооружения будут в скором времени иметь
и атомное оружие, которое они, несомненно, попытаютя
применить в своих реваншиетеких, агрессивных целях.
	Некоторые близорукие политики в западной Европе пре
пагандируют фальшивый тезис о том. будто после ратифие
кации лондонских и парижских соглашений улучшатся
шансы на достижение соглашения четырех держав по гер-
манскому вопросу. Олнако только наивные люди MOT?
поверить в такие утверждения. В действительности, рат
фикация парижских и лондонских соглашений и проведе
ние их в жизнь создадут новые преграды к соглашению №
германской проблеме, углубят существующий раскол [6
мании и на долгие годы оставят германскую нацию в
стоянии расчленения.
	Интересы мира в Европе, как и интересы самого ге
манского народа, требуют безотлагательного восстанова“
ния единства Германии на миролюбивых и демократических
началах и создания системы коллективной безопасности
Европе. Эти интересы требуют также того, чтобы вмести
организации замкнутых военных группировок с Участие
ремилитаризованной Западной Германии в Европе был
бы создана система коллективной безопасности. Такая си
стема безопасности, созданная на основе совместных у
MH всех европейских государств, отвечает жизненным и
тересам народов. ибо сохранение мира в Европе имело
решающее значение для полдержания всеобщего мира.
	Советские люди твердо уверены, что испытание жизнь
может выдержать только такое решение той или иной м5
дународной проблемы, которое трезво учитывает происхе
лящие в мире исторические перемены. Мы считаем, 9
именно этот принцип, приемлемый и выгодный для в
стран, независимо от их общественных систем, должен быт
положен в основу решения неурегулированных между
	родных проблем, в том числе в Европе и Азии.
	$ \
	Партия и Правительство неустанно проявляют заботу о раз-
витии советской науки. о расцвете социалистической культу-
ры. литературы. искусства. об умножении духовных богатств

нашего народа.
	Ленин учил, что коммунизм возникает как результат
сознательной преобразующей деятельности народных масс.
Социалистическое сознание ускоряет движение советского
общества вперед. Поэтому Коммунистическая партия придает
огромное значение активной борьбе против остатков буржу-
азной идеологии, всех пережитков капитализма в сознании
советских людей. Огромную роль в коммунистическом воспи-
тании трудящихся играет наша советская литература, при-
званная нести в массы идеи коммунизма, показывать пере-
довое, прогрессивное, бичевать отеталое, выражать интересы
народа, его героизм, самоотверженность и творческие уси-
лия. Предстоящий Второй Всесоюзный съезл советских писа-
телей. который явится важным событием в жизни нашей
	общественности, должен наметить новые задачи на пути
более плодотворного развития советской литературы.
Успешное выполнение поставленных Партией и Прави-
	тельством задач в области дальнейшего развития промыш-
ленности, сельского хозяйства и повышения материального
благосостояния и культурного уровня народа зависит от
нашей работы, от правильной организации дела, от умения
использовать все наши возможности и внутренние резервы.
Следует помнить, что никакое решение, как бы хорошо оно
ни было разработано, не может привести к достижению
поставленной задачи. если нет’ активной,  настойчивой
борьбы за его осуществление.
	Советский нарол с чувством большого удовлетворения
встретил мероприятия Партии и Правительства по дальней-
шему развитию экономики нашей страны, ответил на них
новым производственным подъемом. Возглавляя инициативу
Масс и организуя их творческую энергию, партийные, совет-
ские, профсоюзные и комсомольские организации должны
шире развертывать соревнование в промышленности и в
сельском хозяйстве за выполнение производственных планов,
за повышение производительности труда и снижение себе-
стоимости, за высокое качество продукции, настойчиво про-
BCIUTh в жизнь режим экономии.
	Широко известно ленинское положение о том, что произ-
водительность труда в последнем счете является самым
главным для победы нового общественного строя. Особенно
подчеркивал В. И. Ленин важную роль повышения произ-
водительности труда для перехода нашей страны к комму-
низМу.

В 1954 году по сравнению с прошлым годом производи-
тельность труда в промышленности возрастает, примерно,
на 7%, а по сравнению с 1950 годом — на 33%. Однако,
надо признать, что такой темп роста производительности
труда является недостаточным. В некоторых отраслях про-
мышленности, в строительстве и в сельском хозяйстве еще
недостаточно используется богатая техника, недостаточно
широко внедряются новейшие достижения науки и техники,
плохо устраняются недостатки в организации труда и про-
изволетва. медленно внедряется передовой опыт.
	Одним из крупных недостатков в работе промышленности
является неравномерный выпуск продукции предприятиями.
Многие заволы и фабрики работают неритмично и выпускают
продукцию в течение месяца крайне неравномерно. В пер-
вой половине месяца предприятия работают на значительно
более низком уровне, чем во второй половине месяца, что
отрицательно сказывается на росте производительности труда
в промышленности.
	Партия и Правительство считают важнейшей задачей в
	области промышленности обеспечение более равномерной
работы промышленных предприятий и выполнение произ-
водетвенной программы каждым заводом, фабрикой, шахтой,
железной дорогой.
	У нас много еще непроизводительных затрат, излишне
велики расходы на содержание управленческого анпарата,
немало имеется фактов нехозяйского, нерадивого отношения
® народному добру, неумения правильно использовать ре-
зервы, таящиеся в социалистическом производстве.

Надо решительно бороться с недостатками в работе,
смело вскрывать и добиваться их устранения. умело пре-
одолевать любые трудности. Наша сила в том и состоит,
что мы не боимся вскрывать и критиковать евои недостат-
ки. Честное признание своих недостатков и своевременное
их устранение будет еше больше способствовать укрепле-
нию нашего советского строя.

Задачи дальнейшего развития социалистической эконо-
мики требуют укрепления трудовой дисциплины, строжай-
шего контроля над мерсй труда и мерой потребления. неук-
лонного использования принципа распределения по труду
и усиления материальной заинтересованности работников в
повышении производительности труда и росте обществен-
ного хозяйства. Вместе с тем особенно важно для социа-
листического общества правильное распределение трудовых
ресурсов с тем, чтобы они были сосредоточены главным об-
разом в сфере производства. то есть на фабриках, заводах,
в колхозах, МТС и совхозах. В настоящее время, когда со-
ветский народ решает залачи неуклонного подъема уровня
народного потребления. важнейшее значение имеет повы-
шение доли труда в сфере материального производства и
сокращение труловых ресурсов в непроизводственной сфе-
ре. С этой целью и проводится у нас линия на сокращение
государственного аппарата и упрощение его структуры.

Руководствуясь ленинекими приннипами управления госу-
харством. Партия и Правительство стремятся к тому. чтобы
наш государственный аппарат был как можно экономнее и
доступнее для населения. ведут борьбу за искоренение кан-
целярщины, волокиты и других проявлений бюрократизма в
наших учреждениях, за укрепление связи всех звеньев аппа-
рата с широкими трудящимися массами.

Основатель Советского государства В. И. Ленин неоднократ-
но указывал, что основой силы и крепости советского строя
является союз рабочего класса и трудящегося крестьянства.
В нерушимом союзе рабочего класса и крестьянства
Ленин видел высший принцип диктатуры пролетариата,
неиссякаемый источник всех наших сил для успешного реше-
ния задач коммунистического строительства. Мероприятия
Партии и Правительства по дальнейшему развитию промыш-
ленности и сельского хозяйства и повышению благосостояния
		AE NHERRE BE RAO Re
	= Se
							Товарищи! Чем больший срок отделяет нас от Велик
Октябрьской социалистической революции, тем все более поз
но и всесторонне раскрывается ее гигантское преобразующе
влияние на исторические судьбы всего человечества.
	Славная триднатисемилетняя история Советского госуда“
ства с неопровержимой силой показала неизмеримые преиму”
щества социализма нал капитализмом и явилась подлинных
	торжеством всепобеждающего учения Маркса— Энгельса—
Ленина— Сталина.
	Наш путь — верен, и нет такой силы в мире, которая MC
ла бы приостановить наше неуклонное движение вперед. №
пути, проложенному Великим Октябрем, вместе с нами BAe
братский китайский народ и многомиллионные народные Mat
сы стран народной демократии Европы и Азии. Нашему
щему делу борьбы за мир, демократию и социализм горяч
сочувствует все прогрессивное человечество.
	Советский народ по праву гордится своей великой истор!
ческой миссией и преисполнен решимости преодолеть Bt
препятствия, которые стоят на его пути, добиваться Hos
и новых успехов в строительстве коммунизма.
	2 Е > Я
Да здравствует победоносное знамя Великой  Октябрыбо
социалистической революции!
	Да здравствует великий советский народ — боевой abit
гард всего передового человечества!
	Да здравствует Коммунистическая партия Советского Com
за, уверенно ведущая напи’ страну вперед, к коммунизиу
	Да здравствует мир между народами!

(Бурные, долго не смолнающие аплодисменты, Все вст8Ю®
В зале раздаются возгласы: «Да здравствует Коммунистиче”
ская партия Советского Союза!», «Ура!»).
	Интересы укрепле-
ния мира выдвигают
в настоящее время как одну из наиболее важных и злобо-
дневных проблем — сокращение вооружений и запрещение
атомного и водородного оружия. Решение этих задач могло
бы существенно сократить военные расходы, уменьшить на-
логовое бремя, которое всей своей тяжестью ложится на пле-
чи трудящихся. Оно, несомненно, привело бы к коренному
улучшению всей международной обстановки.

Получение и использование атомной энергии — великое
достижение человеческого гения, открывающее огромные
перспективы в деле дальнейшего развития производительных
сил общества. Однако не секрет, что влиятельные круги не-
которых стран задались целью поставить атомную энергию