7 ноября 1954 г.
	Ле 187
ти   По-другому
	г. Москва
выглядит политика ведущих ка-
	иигалистических стран. В основе их политики
попрежнему лежит подготовка новой войны
	сколачивание
	жит подготовка новой войны,
агрессивных военных блоков,
	гонка вооружений, разжигание вражды и нена-
висти между народами.
	безопасности своей сопиалисти-
		НА БЕРЕГАХ
ТИХОГО ОКЕАНА
	ВЛАДИВОСТОК, 7 ноября.
(ТАСС). Раннее осеннее утро. Яркие
лучи солнца заливают празднично
принаряднвшийся город.

Над строем боевых кораблей Ти-
хоокеанского флота разносятся при-
зывные звуки горнов. От мачты к
мачте вскидываются ввысь  гирлян-
ды флагов расцвечивания. Возвещая
о начале морского парада, гремят
первые залпы салюта.

Объезд кораблей закончен. Мимо
праздничной трибуны, чеканя шаг,
прошли части Владивостокского rap-
низона.
	Центральную магистраль города—
улицу Ленина заполняет ликующий
поток демонстрантов. На алых стя-
гах — слова Оклябрьских Призывов
ЦК КПСС. Плакаты, диаграммы и
макеты рассказывают о вкладе трудя-
щихся Владивостока в общенародную
борьбу за дальнейший расивет на-
тей любимой Отчизны.
	Колонну Ворошиловского района-—
основной базы рыбной промышлен-
ности края — возглавляет коллектив
лакобаночного завода. Полностью
механизировав и автоматизировав
производство, он еще в августе за-
вершил годовую программу пс вы-
пуску тары для консервных предпри-
ятий Дальнего Востока. Со знаме-
нем Совета Министров СССР вышли
на демонстрацию  китобои флотги-
лий «Алеут».
	Краболовную флотилию, которой
также присуждено переходящее
Красное Знамя Совета Министров
СССР, в праздничных колоннах пред-
ставляют коллективы только что при-
бывигих в ролной порт пловучих кон-
сервных заводов «Алма-Ата», «Анас-
тас Микоян».
	Новыми успехами встретили всена-
родный праздник владивостокские
портовики, открывающие колонну
Фрунзенского района. Они на 97
процентсв механизировали погрузо-
разгрузочные операции, широко внелд-
рили на обработке судов часовой
график.
	Празднин
	в Якутии
	ЯКУТСК, 7 ноября. (ТАСС). По-
своему прекрасен сегодня этот засне-
женный северный город. Легкие пу-
шинки снега оседают на флагах и
кумачовых  полотнищах, которыми
украсили фасады домов, улицы i
площади.

В Москве было раннее утро, а здесь
уже началось многотысячное празд-
ничное шествие, зазвучали оркестры.
Октябрьскую улицу, застроенную пре-
красными многоэтажными домами,
заполнили демонстранты — якуты,
русские, эвенки, чукчи...

В первых рядах демонстрантов с
звонкими ралостными песнями прохо-
дят учащиеся. Широкий размах полу-
чило в Якутии культурное строитель-
ство. В республике имеются педаго-
гический институт, 18 техникумов и
средних специальных учебных заведе-
ний.

Идут металлисты, строители, ко-
жевники, механизаторы сельского хо-
зяйства, медики, артисты, писатели...

Вот появляются автомашины раз-
ных систем и марок, их ведут транс-
портники, работающие в суровых ус-
ловиях северной тайги и тундры. За
годы послевоенной пятилетки авто-
мобильный парк республики утроил-
ся.
Всюду сегодня звенят песни о радо-
стной жизни трудящихся Якутии.
	RMECTE. CO BCEM
	CTPAHON
			Товарищи солдаты и матросы, сержанты и
	чаршины!
	Товарищи офицеры, генералы и адмиралы!
Сегодня советский народ и вместе с ним
ши доблестные Армия и Военно-Морской
ot празднуют 37-ю годовшину Великой
	Этот исторический день трудящиеся нашей
родины встречают, как и всегда, новыми до-
иижениями в развитии народного хозяйства,
уки и культуры. Успешно выполняются госу-
арственные планы промышленного производ-
ва. По пути подъема идет развитие всех от-
‚слей социалистического сельского хозяйства.
На основе непрерывного роста экономики улуч-
цается материальное благосостояние советских
	хюдей.
	Благодаря неустанным заботам Центрально-
ю Комитета Коммунистической партии и Co-
	Вооруженные
	етского правительства наши
			р
		ческой Родины нам необходимо и впредь про-
являть высокую бдительность, совершенство-
	вать боевую и политическую подготовку всех
	родов войск и
	настойчиво укреплять могуще-
	ство наших Вооруженных Сил, чтобы всегда
	быть готовыми

му агрессору.
Поздравляю

с всенародным
	дать решительный отпор любо-
	личный состав Армии и Флота
праздником и желаю всем вои-
	нам дальнейших успехов в овладении боевой
техникой, в повышении боевой готовности и ук-
реплении воинской дисциплины.
	В ознаменование 37-й годовшины Великой
Октябрьской социалистической революции при-
		(ялы оснащены современными видами оружия
‚ бевой техники. Личный состав сухопутных
ойск, авиации и Военно-Морского Флота до-
ился новых успехов в повышении воинского
иастерства и своей боевой готовности.
	дальненшее и
	За истекший год произошло
	Сегодня, 7 ноября, произвести салют: в сто-
лице нашей Родины — Москве, в столицах со-
юзных республик, а также в Калининграде,
Львове, Хабаровске, Владивостоке и в городах-
героях: Ленинграде, Сталинграде, Севастополе
и Одессе — двадцатью артиллерийскими зал-
		ерьезное укрепление сил лагеря мира, демо-
	фатии и социализма. Еше более упрочилась
баткая дружба Советского Союза, Китай-
‹0й Народной Республики и всех стран на-
	porHOH демократии.
	Верный принципам мира, провозглашенным
Октябрьской революцией, Советский Союз по-
седовательно и настойчиво проводит полити-
у ослабления международной напряженности,
‚ юлитику сотрудничества и развития деловых
	axe со всеми странами.
	МОСКВА 7 НОЯБРЯ 1354 ГОДА. Демонстрация представителей трудящихся на Красной площади,
Фото М. КУЛЕШОВА и Г. КОРАБЕЛЬНИКОВА;
	D rate Moc дружной семьей встре-
тила Москва праздник Октября.
такого уголка в нашей советской

seams где не горели бы сегодня яр-
кие праздничные огни. Они светятся
над старыми и новыми, только что
отстроенными зданиями, горят на
стрелах башенных кранов, украшают
нарядно убранные витрины, кидают
веселые блики на зеркало новых,
только что проложенных дорог.

В театрах, домах культуры, клубах
столицы еще в канун праздника про-
тли торжественные собрания трудя-
шихся, посвященные 37-й годовщине
Октября. Советские люди подводили
итоги большой работы, проделанной
нашим народом от одной до другой
торжественной праздничной даты,
затем отдыхали, любовались искус-
ством артистов и сами показывали
свое искусство, веселились, танцева-
ли на праздничных балах.
	OTH балы сегодня продолжатся —
на 26 площадях города состоятся в
праздничный вечер большие народные
гулянья. Будут играть сотни оркест-
ров, выступать тысячи артистов и
участников самодеятельности, а сот-
ни тысяч веселиться, петь,  танце-
вать.

Весь город сегодня одет в празд-
ничный кумач. У алого флага, что
гордо реет над Кремлевским дворцом,
сотни тысяч больших и малых брать-
ев. Флаги вздымаются над домами и
над улинами, обрамляют строитель-
ные площадки, движутся вместе с ав-
тобусами, трамваями и троллейбуса-
ми по магистралям Москвы.
	А вот вслед за рубиновыми звезда?
ми, что горят на башнях Кремля,
зажглись на ‘небосклоне Москвы де-
сятки других алых звезд на шпилях
высотных зданий, над последними
этажами новых строек, над копрами
итахт.

Самый канун праздника был днем
труда, радостного, созидательного,
вдохновенного. В предпраздничный
вечер стояли на вахтах наши заводы,
продолжали свою созидательную ра-
боту строители, смены горняков Мо-
сквы — метростроевцев проходили
новые метры тоннелей на линиях мет-
ро, что прокладываются сейчас к вы-
сотному зданию МГУ на Ленинских
горах и Всесоюзной сельскохозяйст-
венной влыставке.

Город продолжал трудиться, стро-
иТЬСЯ.

И разве не естественно, что имен
но в эти дни, предшествующие празд-
нику, в дни вдохновенного труда
обычно рождаются новые  почины,
разве не замечательно, что именно в
канун великого праздника страна
впервые узнала о призыве передовых
	заводов столицы — завода имени
ВЛадимира Ильича, 1-го Государ-
ственного  полшипникового завода
	имени Л. М. Кагановича, «Динамо»
имени Кирова и многих других пред-
приятий, уже достигших уровня про-
мышленного производства, намечен-
ного на 1955 год, и берущихся теперь
лосрочно выполнить задание пятого
пятилетнего плана и плана на 1955
год? Они призывают все заводы и фа-

что поднялась близ других ворот Мо:
сквы, у Киевского вокзала. С каждым
годом все больше и больше людей
будет приезжать в Москву со всех
уголков мира. И мы хотим устроить
гостей в нашем гостеприимном городе
поудобнее.

Много москвичей побывает сегодня
на площади Восстания.

В самое ближайшее время здесь
вступит в строй еше один высотный
дом. На его цокольном этаже уже
красуется только что установленная
вывеска «Гастроном». Здесь будет
открыт самый большой гастрономиче-
ский магазин в столице. У подножья
гигантского здания еще вчера труди-
лись обязательные участники всякого
нового строительства — дорожники и
садоводы. Они уже установили бор-
товые камни, проложили первые ло-
рожки разбиваемого здесь нового мо-
сковского сквера, высадили липы, то-
поли, боярышник. У московских озе-
ленителей много было работы в пред-
праздничные дни. Они совсем недав-
но закончили строительство нового
сквера на Петровке, высадили де-
ревья по обочинам Боровского шоссе,
ведущего к юго-западу Москвы.

В день Октябрьского праздника
живо представляепть себе, как богато
зазеленеют эти деревья будущей вес-
  ной, в день Первомая.

Всесоюзная  сельскохозяйственная
выставка — также одна из самых ве-
личественных московских новостроек
1954 года. И она привлечет немало
москвичей. Щедрая осень собрала
сейчас в ее павильонах, дворцах са-
мые послелние плоды свои. Здесь“ и’
сноп пшеницы, выросшей на подня:
той ‘целине в Казахстане или на Ал-
тае, и куст хлопка, поднявшийся B
орошенной ныне степи, и кисти чуть
затуманенного холодком винограда
самого последнего сбора. Газоны на
выставке зеленеют, словно весной.

Да, есть чему порадоваться, на что
полюбоваться в праздничной Москве!

Юный Лермонтов, обозревавший
некогда Москву с колокольни Ивана
Великого, писал, что «Москва не
всть обыкновенный город, каких ты-
сяча; Москва не безмолвная громада
камней холодных, составленных в
симметрическом порядке... нет! у нее
есть своя душа, своя жизнь... Как у
океана, у нее есть свой язык, силь-
ный, звучный...».

«Москва» всегда была понятием
широким, всеобъемлющим. Но кажет-
ся, что никогда еще «в звуке этом»,
по слову Пушкина, не слилось так
много разнообразных и ярких чувств
и «для сердца русского» и для сердец
всех народов нашей великой Родины,
всех передовых людей мира.

И никогда жизнь Москвы не была
	‘такси яркой и богатой и новый голос
	ее, слышимый далеко за океанами,
не был таким сильным и звучным.
Миллионы радуются сегодня
успехам Москвы — столицы нашей
Советской державы, шагающей впе-
	ред, к коммунязму.

Евг. Мар.
	WAS MOCKBA
	брики страны следовать их примеру.

Так сегодняшний день уже рождает
день завтрашний.

Вклад новаторов, передовиков тру-
да внушителен, весбм, емок.

Достаточно сказать, что только
трое сталеваров «Серпа и молота»
Гусаров, Овчинников и Ерошкин ус-
пели дать за год к 7 ноября три ты-
сячи тонн сверхплановой ‘стали, а
фрезеровщик завода «Фрезер» Шеин
выполнил с 1951 года до нынешних
дней двенадцать годовых норм.
Сколько самой различной продукции
дополнительно к плану выдали за
это время их товарищи — сталевары
и фрезеровшики, ткачи и машино-
строители!
	В предлпраздничный вечер они при-.
	 умножили свой вклад в богатства
	Родины, а сегодня шагали в первых.
рядах демонстрантов по Красной
площади.

Прекрасна наша столица в день
	Октябрьского праздника!
	Да здравствует наша могучая Родина —
Союз Советских Социалистических Республик!
	Да здравствует великий советский народ и
его славные Вооруженные Силы!
	CTBO!
	Да здравствует родное Советское правитель-
	Слава мудрой Коммунистической партии Со-
ветского Союза!
	Министр Обороны Союза ССР
Маршал Советского Союза Н. А. БУЛГАНИН
		(светский народ и все прогрессив-
кг человечество торжественно отме-
wor 37-ю годовщину Великой Ок-
ибрыкой социалистической револю-
ии. В праздничном убранстве горо-
и исела нашего многонационального
хударства. Величава в своем наря-
‚ е Москва. Пслощутся на ветру крас-
ные стяги, отороченные золотой бах-
мой, На зданиях — портреты В. И.
Ленина, И. В. Сталина, руководите-
№1 Коммунистической партии Совет-
кото Союза и Советского правитель-
cpa. Повсюду пламенеют транспа-
унты с начертанными на них Призы-
мм  ЦК КПСС.

В праздничном убранстве Большой
зар Союза ССР. На фронтоне его
— красные знамена с гербами союз-
ва республик, олицпетворяющие со-
foi дружбу народов, которая яв-
ляется источником могущества Со-
уткого государства. На фасаде —
офомные портреты Маркса, Энгельса,
Денина, Сталина.
	Красочно оформлены зал и сцена
пара. В глубине сцены барельеф
8И. Ленина и И. В. Сталина в об-
имлении знамен. Золотом отливают
написанные полукругом слова «Да
здравствует 37-я годовщина Великой
Октябрьской социалистической рево-
ищи». По обеим сторонам — зна-
уенательные даты «1917» и «1954».
Вчера, 6 ноября, зал Большого те-
ара заполнили передовые рабочие
ухковских предприятий, строек, дея-
тели науки, литературы и искусства,
представители партийных и общест-
знных организаций, воины Советской
Арни, министры, депутаты Верхов-
ных Советов СССР и РСФСР.
Присутствуют делегации из зару-
б@жных стран.
	7 часов вечера. Собравшиеся на
тржественное заседание Московского
Совета депутатов трудящихся бурны-
ун аплодисментами встречают появ-
ление в президиуме товарищей Н. А.
Буланина, К. Е. Ворошилова, Л. М.
Кагановича, Г. М. Маленкова, В. М.
	Молотова, А. И. Микояна, М. Г.
Первухина, М. 3. Сабурова, Н. С.
Хрущева, Н. М. Шверника, М. А.
	Суслова, П. Н. Поспелова, Н. Н. Ша-
залина,

Торжественное заседание Москов-
ого Совета совместно с представи-
тлями партийных и общественных
“рганизаций и Советской Армии, по-
‘вященное 37-й годовщине Великой
Ли, председательствующий тов.

А. Яснов объявляет открытым.

Свою для доклада о 37-й годов-
цине Великой Октябрьской социали-
‘ической революции предоставляет-
я тов. М. 3. Сабурову, тепло встре-
ченному собравшимися.

— Сегодня народы Советского Сою-
За и трудящиеся всего мира, — го-
	зЮрят докладчик, — празднуют 37-ю
одозщину Великой Октябрьской со-
Циалистической революции, открыв-
шей новую эру всемирной истории —
ЗРу перехода человечества к свобод-
104, мирной и счастливой жизни.

лет назад под руководством

Коммунистической партии во главе с
тением человечества В. И. Лениным
1абочий класс нашей страны в союзе
трудовым крестьянством совершил
Циалистическую революцию. В ре-
Зульате — создано первое в мире
Советское социалистическое государ-
180. Октябрьская революция и по-
роение социализма в нашей стране
Показали, что именно широким на-
Родным массам принадлежит решаю-
Щая роль в победе над старым ми-
0М, в создании социалистического
Общества,

Собравшиеся с глубоким удовлет-
зрением восприняли нарисованную
докладчиком яркую картину огром-
ВЫХ достижений, которых добился со-
Етский народ в экономическом и
Хулыурном строительстве за истек-
ЩИ год. Коммунистическая партия и
Советское правительство успешно
уществляют политику, направлен-
НУЮ на дальнейшее мощное развитие
производительных сил советского об-
Щества, на повышение материального
й культурного благосостояния тру-
дящихся. Пятый пятилетний план
предусматривал увеличение промыш-
Ленной продукции за пятилетие, при-
мерно, на 70 процентов. Выполнение
заданий пятилетнего плана показы-
вает, что благодаря героическому тру-
Ду советского народа уже за четыре
Года промышленная пролукция по
сравнению с 1950 годом увеличится
на 63 процента. Это означает, что пя-
тилетний план по промышленности
будет выполнен досрочно.

‚Цифры и факты, приведенные В
	докладе, убедительно — показывают
успешное выполнение программы
крутого подъема производства това-
ров народного потребления и меро-
приятий, намеченных в решениях
сентябрьского, февральско-мартов-
ского, июньского  Пленумов ЦК
КИСС, обеспечивающих рост сель-
ского хозяйства. В докладе говори-
лось о патриотизме советских людей,
выехавших по зову партии на освое-
ние целинных и залежных земель, о
том, что работники промышленности
усиливают техническое оснащение
всех отраслей сельскохозяйственно-
го производства. Все ‘это позволило
значительно расширить посевные
площади, повысить урожайность по-
лей, двинуть вперед развитие живот-
новодства. Несмотря на неблагопри-
ятные условия в ряде районов стра-
	ны, общий сбор урожая зерновых
культур в 1954 году будет больше,
чем в прошлом. За истекший год не-
сколько возросло поголовье всех ви-
дов продуктивного скота.

Тов. Сабуров говорит затем о по-
вышении материального благосостоя-
ния и культурного уровня советско-
го народа. Реальная заработная пла-
та рабочих и служащих по сравне-
нию с 1940 годом возрастет в этом
году, примерно, на 74 процента, а
с учетом роста государственных за-
трат на культурное и социально-бы-
товое обслуживание населения все
доходы рабочих и служащих за этот
период увеличатся почти в два раза.

Мастерски исполнил народный
артист СССР Э. Гилельс «Полонез»
Шопена. Ярко прозвучал красивый
голос заслуженной артистки Лат-
вийской ССР Ж. Гейне-Вагнер в
ариозо Кумы из оперы «Чародейка»
Чайковского. Тепло был принят ан-
самбль арфисток под руководством
заслуженного деятеля искусств
РСФСР В. Дуловой, исполнивший
«Польку» Балакирева. Мягко и изя-
щно станцевала «Гавот» Люлли со-
листка балета Ленинградского  те-
атра оперы и балета имени С. М.
Кирова Н. Петрова. Успех выпал на
долю солиста Большого театра
СССР А. Огнивцева, исполнившего
романс Рубинштейна «Клубится вол-
How». Высокую хореографическую
культуру показали солистки балета
Большого театра СССР Л. Богомо-
	лова, А. Иванова, Л. Иванова, Н.
Никитина, Н. Тучнина и Н. Федоро-
ва в танце лебедей из балета «Ле-
бединое озеро» Чайковского. Иск-
ренностью и музыкальностью отли-
чалось исполнение дуэта Лизы и
Полины из оперы «Пиковая дама»
Чайковского солистками Большого
театра СССР Н. Соколовой и Л.
Авдеевой. Сильное впечатление про-
извел и красивый голос молодой со-
листки Киевского театра оперы и
балета имени Т. Г.. Шевченко Е.
Озимковской в арии Вани из оперы
«Иван Сусанин» Глинки. Народная
артистка Армянской ССР Г. Гаспа-
PAH виртуозно исполнила вариации
	Повысились доходы колхозников.

Докладчик подробно останавли-
вается далее на задачах, которые
стоят перед советским народом в
борьбе за дальнейший подъем про-
мышленности и сельского хозяйства.

Источником могущества Советско-
го государства является все крепну-
щий союз рабочего класса и кресть-
янства. Последовательное осуше-

ИСХ С 2 52 8:

Адама на тему Моцарта.
Самобытное народное творчество,
которым так богата наша Родина,
было представлено в концерте пес-
нями и танцами народов СССР в
исполнении коллективов и соли-
стов. Задушевно спел русскую  на-
родную песню «Ах, ты, душечка,
красна девица» народный артист
Лемешев. —Поэтическую
	крассту и лиричность народного тан-
ца прекрасно передал хореографи-
ческий ансамбль «Березка» под ру-
ководством Н. Надеждиной в де-
вичьем хороводе «Лебедушка». Ан-
самбль чонгуристок Грузинской
ССР (художественный  руководи-
тель А. Поттшверашвили) познако-
мил с лирической песней «Девуш-
ка с цитрусами». Народная артист-
ка Узбекской ССР Г. Измайлова яр-
ко показала пластическую вырази-
тельность и ритмическое богатство
узбекского танна «Занг». Трогатель-
но спела песню «Мечта девушки»
Брусиловского заслуженная артист-
ка Казахской ССР Р. Багланова.
Под аплодисменты прошло высту-
пление Омского народного хора под
художественным руководством E.
Калугиной. Раздольно лилась песня
Иванова «От сибирских просторных
колхозных полей». Проникновенно, с
чувством была исполнена песня
Новикова «При долине куст кали-
ны». Весело прозвучала песня Оле-
ничевой «Со двора, со дворика» В
исполнении Т. Гольцовой и хора.
Горячо приняли собравшиеся само-
бытную сибирскую шуточную пляску
	ствление партией и Советским госу-
дарством ленинско- -сталинской нацио-
нальной политики привело к эконо-
мическому и культурному подъему
всех наций нашей страны, к сплоче-
нию их в единую братскую семью.
Заключительную часть доклада
тов. Сабуров посвятил вопросам
внешней политики, которая постав-
	‚лена в Советском государстве цели:
	ком на службу интересам народных
масс, делу мира и безопасности на-
родов. Борьба за мир и международ-
ную безопасность была и остается
основой внешней политики Советско-
го правительства. Узы нерушимой
дружбы и братского сотрудничества
связывают все народно-демократиче-
ские; страны и Советский Союз. Мо-
гучий лагерь демократии и социализ-
ма объединяет под своими знамена-
ми 900 миллионов человек. Последо-
вательная и целеустремленная борь-
ба сил мира во главе с Советским
Союзом привела в последнее время к
известным положительным результа-
там.

Славная тридцатисемилетняя исто-
рия Советского государства, говорит
локладчик, с неопровержимой силой
	Москвичи, совершающие 7 ноября
1954 года традиционный объезд горо-
да, чтобы познакомиться со всем, чем
богат наш праздник, должны будут
проделать немалое путешествие. Они
начнут этот объезд по обычаю с
Красной площади, полюбуются зда-
нием ГУМ’а, украшенным гигантски-
ми алыми стягами, огромными изоб-
ражениями гербов союзных республик
и гирляндами. зеленой хвои. Одни спу-
стятся затем вниз, к улице Горького,
чтобы взглянуть на электрическое
панно, установленное на здании теле-
графа, и пройтись по этой улице —
галлерее новых прекрасных зданий.
А другие в это. время направятся K
набережным, чтобы увидеть феериче-
скую картину праздничных иллюми-
наций, отражающихся в широких и
спокойных водах Москвы-реки.
	Многие совершат в вечер праздни-
ка увлекательную поездку к дворцу
науки на Ленинских горах. Еще не-
давно стоял здесь этот дом-гигант
одиноко, подобно великану-часовому
на самой границе Москвы, а теперь
уже поднялись возле него кварталы
новых зданий. На наших глазах вы-
растает здесь юго-западный районЫ—
один из самых красивых в столице. А
разве не интересно праздничным ве-
чером совершить поездку в Измай-
лово и в числе первых в Москве по-
	знакомиться со вступившей в строй
наземной станцией метрополитена
«Первомайская»?
	..Вот поезд стремительно вылетает
из тоннеля на простор, и ты видишь
и здесь кварталы, сплошь застроен-
ные отличными благоустроенными до-

мами.
	Все меньше становится на москов-
ской карте «белых», еще не завоеван-
ных строителями пятен. Но город
продолжает расти. Совсем недавно
принимали москвичи у строителей но-
вую гостиницу «Ленинградская» на
Каланчевской yaune, а уже вы-
рисовывается во всю свою мощь но-
вая высотная гостиница «Украина»,
	ХАБАРОВСК, 7 ноября. (ТАСС).
Рано проснулся сегодня город. По
широким асфальтированным магист-
ралям к местам сбора начали сте-
каться демонстранты.

..Десять часов. Начинается парад
воинов Хабаровского гарнизона. Ча-
сти проходят торжественным маршем
по площади имени Сталина.

Демонстрацию трудящихся откры-
вают бывшие партизаны — участни-
ки легендарных боев под Волочаев-
ской, станцией Ин, Спасском, за ними
стройными рядами идет молодежь —
школьники, учащиеся ремесленных
училищ, студенты.

Ярко убранство колонн демонстран-
тов. Многочисленные панно, транспа-
ранты, диаграммы рассказывают о
трудовых успехах дальневосточников.

Многолюдные праздничные демон-
страции трудящихся состоялись так-
же в Петропавловске-Камчатском,
Николаевске-на-Амуре, Советской Га-
вани, Биробиджане, Комсомольске-на-
Амуре и других населенных пунктах
		Советская ннига за рубежом
	Б библиотеке создана специальная
картотека переводов, начиная с 1918
года и до наших дней. В выпускае-
MOM указателе использованы материа-
лы, относящиеся только к послевоен-
ному периоду. Здесь названы имена
более девятисот советских авторов,
чьи произведения опубликованы за
рубежом на сорока двух иностранных
языках. Так, например, переводились
книги более чем ста писателей из
союзных и автономных республик и
областей. За 1945—1953 годы в за-
рубежных странах вышло, по непол-
ным данным, более 8 тысяч изда-
ний произведений советской художе-
ственной литературы. В том числе от-
дельными книгами опубликовано око-
ло 400 изданий переводов стихов 60+
лее 50 советских поэтов.
	Подобный указатель, позволяющий
судить о мировом значении и рас-
пространении советской литературы и
культуры, подготовлен впервые.
	Произведения советских писателей
пользуются все болышей популярно-
‚стью у зарубежных читателей. С каж-
‘дым годом, ссобенно в странах на-
‘родной демократии, растет число из-
‘даний переводов советских книг. Об
этом ярко свидетельствуют данные
библиографического указателя от-
` дельных зарубежных изданий, вышед-
‘ших с 1945 по 1953 год, — «Произве-
дения советских писателей в перево-
дах на иностранные языки». Этот
‘указатель выпускают кб второму Все-
`союзному съезду советских писателей
Союз советских писателей СССР и

Всесоюзная государственная библио-
тека иностранной литературы. Соста-
вителем этого ценного библиографи-
ческого пособия является коллектив
работников научно-библиографическо-
го отдела библиотеки иностранной ли-
тературы, ответственным редактором
— М. Я Анллетин.
	ee

показала неизмеримые преимущества   «Медведь» (постановка Я. Коломей-

социзлизма над капитализмом и явВиИ-   ского).
nach подлинным торжеством всепо-  С разнообразным

р 24

репертуаром
	выступил Краснознаменный имени
А. В. Александрова ансамбль песни
и пляски Советской Армии (худо-
жественный руководитель народный
артист РСФСР Б. Александров).
Широко и вольно прозвучали в исС-
	ЕР Тр Г“

беждающего учения Маркса — Эн-
гельса — Ленина — Сталина. Ham
путь — верен, и нет такой силы в
мире, которая могла бы приостано-
вить наше неуклонное движение впе-
пел. По пути, проложенному Вели-
	ПА, ПЕ ee eas Е сы - $. ба а
ким Октябрем, вместе. с нами идут   полнении ансамбля «Шуми, Амур»

братский китайский народ и много-  Румянцева, «Попутная» Глинки и
миллнонные народные массы стран солдатская песня из оперы «Дека-

pe TTT) ww -ЫГ кГ
	бристы» Шапорина.
Затем выступили артисты Ленин-
	градской государственной эстрады
В. Скворцова и Н. Сырай.

Концерт закончился выступлением
объединенного хора и солистов
Большого театра СССР, Всесоюзно-
го радио, Краснознаменного ансам-
бля песни и пляски Советской Ар-
мии, Омского русского народного
хора и ансамбля чонгуристок Tpy-
зинской ССР в сопровождении орке-
стра Болышого театра СССР. Силь-
но и торжественно прозвучала в их
исполнении песня С. Туликова «Мы
все за мир».

В концерте дирижировали народ-
ные артисты СССР А. Мелик-Па-
шаев, Ю. Файер, народный артист
РСФСР Б. Александров, заслужен-
ный деятель искусств РСФСР В. Не-
	See ee ee en

народной демократии. Нашему обще-
му делу борьбы за мир, демократию
и сониализм горячо сочувствует все
	прогрессивное человечество.
Собравшиеся бурными аплодисмен-

mere oe
	тами, переходящими в овацию, отве-
чают на заключительные слова до-
кладчика, провозгласившего здравицу
в честь советского народа, Коммуни-
стической партии, в честь мира между
	народами.

Из утренних зазет __
	ны со дня образования Китайской
Народной Республики. В составе ле-
легации большая группа руководящих
работников японских профсоюзов вв
главе с вице-председателями генсо-
вета профсоюзов Японии — Сэйки
Кояма и Сигэаки Айдзава. 6 ноября
делегацию принял председатель
ВЦСПС Н. М. Шверник. В друже-
ской беседе делегаты поделились
своими впечатлениями, рассказали
о положении трудящихся Японии и
деятельности японских профсоюзов.

х

ЛЯ УЧАСТИЯ в работе УПТ сес
сии Генеральной конференции

Организации Объединенных Наций
	по вопросам просвещения, науки и
культуры (ЮНЕСКО) выехали. в
Монтевидео делегации CCCP,
		с Министерства совхозов
СССР досрочно выполнили план
сдачи хлеба государству. В текущем
году совхозами сдано зерна на 28
миллионов пудов больше, чем за
весь прошлый год. На   ноября сов-
хозами сдано государству карто-
феля в полтора раза больше, чем
на эту дату в 1953 году, овощей —
в 1,7 раза больше. Совхозы Мини-
стерства совхозов СССР сдали госу-
дарству молока на 217 тысяч тонн
больше, мяса — на 46 тысяч тонн
больше, шерсти — на 8 тысяч цент-
неров больше, чем в 1953 году.

к .
В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ гостит
. японская профсоюзная делега-
ция, прибывшая в СССР по пригла-
шению ВЦСПС из Пекина после уча-

стия в праздновании пятой годовщи-
	После торжественной части = CO-
стоялся концерт, в котором приняли
участие артисты и творческие коллек-
тивы Москвы, союзных республик и
крупных городов РСФСР.

Оркестр Болышого театра CCCP
отлично исполнил талантливое произ-

Че:

о

0 HHU-
ие JL Шостаковича «Празд
веден ее _Д. Шо чзаптиганною им к
	нло, УВерти В Я, СН о
37-й тодовщине Великого Октября.   больсин.
М 109  с Большого те-  Режиссер концерта — народный
	“СССР и Всесоюзного радио — в  артист РСФСР Р. Захаров. Аудо-

а ‘обоим - АМИР
	а ее CEA? его
сопровождении сркестра Большого   жественное оформление заслуженно-
театра СССР с подъемом исполнили   го деятеля искусств РСФСР В.

ee een aCuenn ToR a-  PhIHDHHa.
	в ногу». Выразительно 1 Прог амму концерта хорошо вела
. Выразительно прочел рогр
риши, в ногу». Выразительно. Tpowen аптистка МХАТ СССР имени М.
	RO _—_
хи о Ленине Маяковского oe ca.   Foppkora «там Е Ne 8

CTH fii N22 Tk $4
“ИА” „ ^ от РСФСР С. Балашов.   Горького Е. Хромова. (ТАСС).
	МОСКВА 7 НОЯБРЯ 1954 ГОДА. Демонстрация представителей тру-
PALAHXCA на Красной площади.
Фото.-М.-КУЛЕНЮВА и. Г... КОРАБЕЛЬНИКОВА,