Иностранных Дел СССР
	М. Д. Ковригина, Е. Ф. Кожевняков,
А. И. Козлов, Л. Р. Корниец, А. И. Ко.
стоусов, С. Н. Круглов, П. Ф. Ломако,
	стоусов, “. 11. Крут, bh. +. «Омако,
И. И. Носенкюо, Г. М. Орлов, А. С
Павленко, П. И. Паршин, Н. С. Ры.
	жов, С. М. Тихомиров, Д. Ф. Устинов,
	3. А. Шашков, Маршал Советского
Союза А. М. Василевский, адмирал
флота Н. Г. Кузнецов, Председатель
Верховного Суда СССР А. А. Волин,
Генеральный Прокурор СССР Р. А.
Руденко, Председатель Моссовета
М. А. Яснов, секретарь ЦК ВЛКСМ
А. Н. Шелепин, Ответственный ру.
ководитель ТАСС Н. Г. Пальгунов,
Главный редактор газеты «Правда»
Д. Т. Шепилов, Главный редактор
тазеты «Известия» К. А. Губин, Пре.
зидент Академии Наук СССР А, Н,
Несмеянов, Председатель Комитета
	по физической культуре и спорту
Н_Н Романов, Министр просвещения
	РСФСР И. А. Каиров, Заместители
Министров СССР: И. Г. Большаков
Б. Л. Ванников, А. А. Громыко
В. А. Зорин, С. В. Кафтанов, В. С. Ке.
менов, К. И. Коваль, П. Н. Кумыких
	М. Р. Кузьмин, В. В. Кузнецов
В. В. Мацкевич, Н. П. Охлопкоь,
И. Ф. Семичастнов, К. Я. Сергейчу,
Н. Е. Твердохлебов, М. В. Хруничез
А. Г. Шереметьев, директор ВСХВ
Н. В. Пицин, Заместитель Председа.
теля Государственного Планового Ко.

митета Совета Министров CCCP

С Ка Ав О >.
	митета Совета Министров CCCP
П. В. Никитин, Заместитель Секретар;
Президиума Верховного Совета СССР
А. Ф. Горкин, Председатель Москов.
ского Областного Совета депутатов
трудящихся А. П. Волков, Члены Кол.
	легии МИД СССР: М. В. Зимяни,  =
М. А. Костылев, Л. Ф. Ильича,
С П Козырев, В. С. Семеа
	С. К. Царапкин, Н. Т. Федоренко,
Чрезвычайные и Полномочные Посли;:
С. А. Афанасьев, М. Ф. Бодрь,
Г. Т. Зайцев, К. В. Новиков, Е. Д. Ка
селев, А. Н. Капустин, Маршалы ав.
ации: С. Ф. Жаворонков, П. Ф. Жи.
гарев, генералы Армии: С. С. Бирю-
зов, К. С. Москаленко, В. В. Курасов,
Г. К. Маландин, М. С. Малин,
тенерал-полковники: А. С. Желтов,
Ф. Ф. Кузнецов, И. А. Серов, М. А
Шалин, адмиралы: В. А. Андре
Н. Е. Басистый, Заместитель Предее.

дателя Моссовета Н. И. Бобровников,
Председатель Советского комитете
защиты мира Н. С. Тихонов, perce.
датель правления ВОКС А. И. Да
сов, Председатель Славянского ком
тета СССР А. С. Гундоров, комендая
гор. Москвы генерал-майор И. С. Ко.
лесников, командиры воинских часте!,
участвовавших 7 ноября в параде 1
Красной площади, ответственные с.
трудники Министерства Иностранны
Дел СССР, Министерства внешн)
торговли, Министерства обороны
СССР, Министерства культуры СССР.
ВЦСПС, ВОКС, Советсвого комити
защиты мира, Антифашистского io
митета советских женщин, Ани.
шистского комитета советской vor
дежи, руководители предприятий ив.
лицы, новаторы московской промыт
ленности, деятели науки и искусты,
писатели, представители советской я
иностранной прессы.

Для участников приема был д
концерт.

(т
	CC)
	7 ноября по случаю 37-й ГОДОВЩИ-
ны Великой Октябрьской социалисти-
ческой революции Министр Иност-
ранных Дел СССР В. М. Молотов
устроил. прием в Большом Кремлев-
оком Дворце.

На приеме присутствовали Чрезвы-
чайные и‘ Полномочные  Послы: Бир-
манского Союза-—Монг Он, Китайской
Народной Республики—Чжан Вэнь-
тянь, Корейской Народно-Демократи-

ческой Республики — Лим Хэ, Бель-
гии — А. Ж. Уотерс, Демократичес-
кой Республики Вьетнам — Нргуэн

Лонг Банг, Франции — Л. Жокс,
Польскэй Народной Республики —
В. Левиковокий, Республики Индии—
К. П Ш. Менон, Чехословацкой Рес:
публики — Я. Вошаглик, АргентиныЫ—
Л. Браво, Нидерландов—Э. Тейксей-
ра де Маттос, Соединенных Штатов
Америки — Ч. Э. Болен, Монгольской
Народной Республики—Д. Адилбиш,
Австрии — Н. Бишофф, Народной
Республики Албании — М. Прифти,
Федеративной Народной Республики
Югославии — Д. Видич, Германской
Демократической Республики _
Р. Аппельт, Великобритании —
У. Хэйтер, Греции — А. Д. Контумас,
Мексики — А. Розенивейг Диас,  Аф-
ганистана — Г. Я. Тарзи, Канады —
Дж. Б. К. Уоткинс, Народной Рес-
публики Болгарии — К. Т. Лука-
нов, Норвегии — Э. Бродланд, Рес-
публики Индонезии — Р. Субандрио,
Румынской Народной Республики —
И. Раб, Венгерской Народной Респуб-
лики — Ф. Мюнних, Турции —
С. Эсин; Чрезвычайные Посланники и
Полномочные Министры: Люксембур-
га —- Р. Блюм, Эфиопии — Г. Залла-
Ka, Таиланда — Ш. Срестапутра,
Швейцарии — Э. де Халлер, Ислан-
дии — П. Торстейнссон, Финляндии—
О. Гартц; Временные Поверенные в
Делах: Египта — М. А. С. Хеддая,
Ирана — А. Этесами, Итальянской
Республики — М. Монделло, Швеции
— С. фон ОЭйлер-Шельпин, Паки-
‘стана — М. Ахмад, Ирака — О. эль
 Аани, Дании — Г. Ларсен, Сирии —
М. Аллаф, представитель Посольства
Государства Израиль — Е. Л. Ги-
деон, главы гостящих в СССР торго-
вых, экономических, культурных и об-
щественных делегаций ряда стран.
С советской стороны на приеме
присутствовали руководители Комму-
нистической партии Советского Сою-
за и Советского правительства:
Н. А. Булганин, Л. М. Каганович,
Г. М. Маленков, А. И. Микоян,

М. Г. Первухин, М. 3. Сабуров,
Н. С. Хрушев; Заместители Предсе-
дателя Президиума Верховного Сове-
та СССР М. П. Тарасов и К. М. Озо-
линь; Заместители Председателя Со-
вета Министров СССР: А. Н.  Косы-
гин, В. А. Малышев, И. Ф. Тевосян,
Председатель ВЦСПС Н. М. Швер-
ник, Председатель Совета Министров
РСФСР А. М. Пузанов, Министры
СССР: С. А. Акопов, Г. Ф. Александ-
ров, С. Ф. Антонов, П. Я. Антропов,
Н. К. Байбаков, Б. П. Бешев, И. А.
Бенедиктов, Ф. Д. Вараксин, К. П.
Горшенин, П. В. Дементьев, Н. А. Ды.

гай, В. П: Елютин, В. Г. Жаворонков,
А. Г. Зверев, В. П. Зотов, А. А. Иш-
	ков, И. Г. Кабанов, Н. С. Казаков.
	В. М. Молотова
	В ГОРОДЕ
ЛЕНИНА
	ЛЕНИНГРАД, 8 ноября. (ТАСС).
В ярком праздничном нарядя встре-
тил утро 7 ноября город Ленина.
Алые стяги колышутся вад плошадя-
ми и проспектами.
	Ленинградцы отметили 37-ю годОЕ-
щину Великого Октября новыми УС-
пехами в творческом созидательном
труде. Тридцать восемь предприятий
города досрочно заверили головые _
задания, около 100 — опередили
план лесяти месяцев.
	В девять часов утра’ на Неве co-
стоялся праздничный парад боевых
кораблей Балтики. Затем торжество
перенеслось на историческую Двор-
цовую площадь — свидетельницу ок-
тябрьского штурма. Парад подразде-
лений Ленинградского гарнизона,
слушателей и курсантов военных ака-
демий и училиш показал, что совет-
ские воины и моряки Воеэнно-Мор-
ского Флота, непрестанно совершен-
ствуют свою боевую выучку, успешно
овлалевают военной техникой.
	После короткого перерыва нача-
лась демонстрация представителей
трудящихся Ленинграда. Теплыми
приветствиями встретили трибуны
появление работников Металлическо-
го завола имени Сталина. Творцы но-
вой техники, создатели паровых и
гидравлических турбин в предок-
тябрьские дни добились новых успе-
хов. Коллектив турбостроителей до-
	срочно изготовил мощную турбину
для Куйбышевской ГЭС. Это уже
шестой агрегат, созданный заводом
	для крупнейшей волжской гидроэлек-
тростанции. Идут представители за-
вода «Электросила» имени С. М.
Кирова. Сейчас этот коллектив с ог-
ромным подъемом трудится над изго-
товлением гидрогенератора для Куй-
бышевской ГЭС. К 7 ноября досроч-
но завершено изготовление ряда У3-
лов.
	Через площадь проходят предста-
вители Кировского завода, овеянного
славными революционными традици-
ями. Среди них есть ветераны, кото-
рым выпало счастье участвовать в
октябрьских боях, штурмовать Зим-
ний. Октябрьский праздник коллек-
тив кировцев встретил перевыполне-
нием. производственной программы.

&
	На Дворцовую площадь вливаются
все новые колонны — демонстрантов.
Идут те, кто выпускает мощные
станки и железнодорожные вагоны,
сталь и пряжу, прокат и радиоизде-
лия, штапельное полотно и горно-
обогатительное оборудование.
	С чувством патриотической гордости
вышли на праздничную демонстра-
цию рабочие фабрики «Скороход».
Они дали в третьем квартале допол-
нительно более 223 тысяч пар обуви.
Фабрике присуждены первое место
по итогам всесоюзного социалистиче-
ского соревнования и Красное знамя
ВИСПС и министерства. Коллектив
швейной фабрики «Первомайская» в
нынешнем году освоил более 250 фа-
сонов различного платья. Ему прису-
ждено переходящее Красное Знамя
Совета Министров СССР. Значи-
тельных успехов добились в канун
праздника ленинградские  текстиль-
шины
	В колоннах демонстрантов — уче-
ные, преподаватели, студенты. Про-
ходят представителн Политехниче-
ского института имени М. И. Кали-
нина, где в содружестве с новато-
рами производства принимают сей-
час участие более 1100 преподавате-
лей и представителей зузовской мо-
лодежи. Только лаборатория техни-
ки высоких напряжений выполняет
сейчас 29 научных работ по заданию
промышленных предприятий. Укреп-
ляют союз науки и труда коллекти-
вы горного, кораблестроительного и
других институтов. Многие из них
совместно с заводами и фабриками

создали ряд новых машин для сель-
ского хозяйства.
	Высоко над колоннами — порт-
реты Маркса, Энгельса, Ленина,
Сталина, портреты руководителей
Коммунистической партии и Совет-
ского правительства. Из рядов де-
монстрантов несутся приветственные
возгласы в честь родной Коммуни-
стической партии — вождя и орга-
низатора всех наших побед.
	Участники демонстрации провоз-
глашают здравицы в честь великого
китайского народа и стран народной
демократии, строящих новую жизнь,
борющихся за торжество великого
дела мира.
	Могучим, радостным, волнующим
было праздничное шествие. Трудя-
щиеся города Ленина продемонстри-
ровали свою верность заветам Ок-
тября, свою великую любовь к Роди-
не, Коммунистической партии, Совет-
скому правительству.
	торжественно и радостно
праздновал советский народ
37-ю годовщину Великой Он-
тябрьской социалистической ре-
волюции, Во всех городах и се-
лах страны проходили демонст-
рации, в ноторых приняли уча-
стие сотни тысяч трудящихся.

Повсюду праздничные шест-
вня вылились в яркую демонст-
рацию сплоченности трудящих-
ся вокруг Коммунистической
партии и Советского правитель-
ства, готовности советских лю-
дей отдать все свои силы строн-
тельству коммунизма в нашей
		арад и POMOnCr page
а Красной площади
		четко и весело идут физкультурники.
Сколько силы и красоты в стройных
рядах молодых советских спортсме-
нов, умелых и в труде и в учебе!
	Алые флаги высоко реют над KO-
лоннами Кировского, ‘Ленинского,
Краснопресненского, Советского и
других районов столицы. Москвичи
идут со знаменами, флагами, транс-
парантами, зовущими к новым побе-
дам в деле строительства коммуниз-
ма в нашей стране, в борьбе за мир
и дружбу между народами. Над
людским потоком — портреты осно-
воположников научного коммунизма—
Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина,
руководителей Коммунистической
партии и Советского правительства.
И куда бы ни обращался взор, —
всюду золотом горят слова: «Да
здравствует 37-я годовшина Великой
Октябрьской социалистической рево-
люции!».

Цветами и кумачом убраны эмбле-
мы автозавода имени Сталина, заво-
дов «Динамо», «Красный mposeta-
рий», комбината имени Шербакова н
других передовых предприятий, вы-
ступивших в канун праздника с па-
триотическим почином — досрочно
выполнить пятую пятилетку! Он под-
креплен болыними реальными дела-
ми На алых полотнишах слова:
	— Завод «Динамо» досрочно вы“
полнил годовой план выпуска элек-
трооборудования для мощных элек-
тровозов, запасных частей для сель-
ского хозяйства.
	— 2// металлорежущих станков
дал сверх программы десяти месяцев
завод «Красный пролетарий».

— Автозавод дополнительно к де-
сятимесячному плану изготовил про-
дукции на 178 миллионов рублей.
	Перед трибунами идут ветераны
автозавода.— Королев, Быков, Ка-
рандеев и другие. Они вспоминают
день 7 ноября 1924 года, когда по
Красной площади прошли выпущен-
ные заводом десять грузовых авто-
машин — первенцев отечественного
автомобилестроения. Ныне тысячи
автомобилей с маркой «ЗИС» мчат-
ся по дорогам страны, перевозя ма-
териалы для новостроек, товары для
населения, зерно, овощи.
	На фоне развевающихся флагов
золотится барельеф В. И. Ленина.
Это эмблема славного завода, нося-
щего имя Владимира Ильича. Четко
виден рапорт предприятия:

— С начала пятилетки производи-
	тельность труда выросла на /9 про-
пентоз!
	Радуют творческая инициатива, ки-
пучая энергия участников всенарод-
ного социалистического  соревнова-
НИЯ. В рядах демонстрантов мно-
го таких замечательных людей, как
токарь завода имени Буденного Кра-
лечкин, слесарь завода АТЭ-2 Кост-
риков, работницы Первого подшип-
никового завода Дрожжина и Овчз-
рова, поднявшие на новую ступень
борьбу за массовое повышение про-
изводительности труда. Это люди вы-
сокой культуры, глубоко любящие
свой народ и свою Родину, высту-
пающие подлинными хозяевами жиз-
ни, творнами огромных материаль-
ных пенностей.
	В рапорте, поднятом над колонной
подшипниковцев, сообщается: «Мил-
лион подшипников дан сверх десяти-
месячного плана».
	легкие узорчатые ткани украшают
праздничные колонны текстильных
предприятий столицы. За десять ме-
сяцев работники московской про-
мышленности товаров широкого по-
требления дали ‹верх плана более
чем на миллиард рублей различных
изделий. Дополнительно изготовлено
семь миллионов метров хлопчатобу-
мажных и штапельных и около двух
миллионов метров шерстяных и шел-
ковых тканей.
	Словно лес, поднялись над пло-
щалью плакаты, транспаранты, стя-
ги, отражающие решимость COBeT-
ских людей добиваться новых успе-
хов в выполнении пятого пятилетне-
го плана по всем видам продукции.
	Сколько любви и умения, художе-
ственного вкуса и мастерства вложи-
ли рабочие и работницы, служащие
и учащиеся в оформление празднич-
ных колонн. Гирлянды, букеты, вен-
ки из цветов сделаны так искусно,
что могут соперничать в красках с
живым убором лугов и садов. На
шестнадцати прекрасных коврах —
гербы союзных республик, пейзажи
Родины.
	Много фаз повторяясь, проплыва-
ют над морем идущих людей арки
из цветов. Сочетаясь, они образуют
священные левизы:
	— Слаза нашей Родине!
— Слава советскому народу!
	— Слава Коммунистической пар-
тии Советского Союза!
	колонны дДеЕе-
и музыкой
	Все новые и новые
монстрантов с песнями
прохолят по площади.
	де и борьбе. Над ними — серп и мо-
	лот — историческая эмблема союза
рабочего класса и крестьянства,
обеспечившего победу Великой Ок-
тео сотиалистической револю-
ний и составляющего незыблемую
основу советского строя. В нынеш-
них условиях помощь социалистиче-
ского города колхозной деревне кад-
рами является одной из важнейших
форм еще большего укрепления это-
го союза. С чувством гордости чи-
таешь на транспарантах:
	— За последние месяцы для рабо-
ты в сельском хозяйстве направлено
23.000 инженеров и техников.
	— По решению сентябрьского
Пленума ЦК КПСС направлено в
МТС 100.000 агрономов и зоотехни-
ков для обслуживания колхозов.
	— К началу 1954 года на воору-
женни МТС находилось свыше
1 миллиона тражторов, 270 тысяч
зерновых комбайнов.
	Красноречивая пифра — «17 мил-
лионов» — означает количество гек-
таров новых земель, освоенных в
этом году. В рядах демонстрантов—
гости с целинных земель, молодежь
совхоза «Краснопресненский» Куста-
найской области — воспитанники
московского комсомола.
	В обрамлении золотых колосьев—
эмблема Всесоюзной  сельскохозяй-
ственной выставки. Опыт, который
демонстрировали на ней почти 170
тысяч участников, явился всенарод-
ной школой и показал безграничные
возможности, заложенные в социа-
листическом сельском хозяйстве.
	Неодолимой человеческой рекой
движется демонстрация. Неумолчно
гремят оркестры. Слышны = песни,
здравицы, возгласы «Ура!». Все сли-
вается в торжественную праздничную
симфонию. Над морем кумача, цве-
тов и зелени вспыхивают голубые,
зеленые, синре огоньки. Это из рук
демонстрантов вырываются воздуш-
ные шары и уходят в высокое мос-
ховское небо.
	Над колонной демонстрантов —
земной шар в миниатюре и раскры-
тая на нем книга. Идет коллектив
Академии наук СССР. Наш народ
гордится своими учеными. Первая в
мире электростанция на атомной
знергии — красноречивый итог но-
вейшего развития советской научно-
технической мысли, все достижения
которой направлены на благо чело-
века, на укрепление мира на земле.
	Тридцать седьмой год Великого
Октября был этапом нового духовно-
го роста советских людей, дальней-
шего развития культуры, литературы
	и искусства. Знаменательные циф-
ры вспыхивают Ва щитах Свердлов-
ского района столицы: — За год
	СССР выпущено около миллиарда
книг и брошюр, 57 миллионов че-
ловек обучаются в различных учебных
завелениях
	Тепло приветствуют с трибун мос-
ковских строителей, — архитекторов.
Это благодаря их труду тысячи ра-
бочих семей вселились накануне
праздника в благоустроенные квар-
тиры. 900 тысяч квадратных метров
жилой площади должно быть введе-
но в этом году в Москве.
	Сегодня, как и на протяжении всей
истории Созетского государства, сло-
во «мир» выражает непоколебимую
волю нашего народа отстоять дело
мира. Манифестанты несут на своих
знаменах близкие миллионам трудя-
щихся всех стран идеи дружбы меж-
ду народами и их мирного сотрудни-
чества. История не знала подобных
отноптений, основанных на братской
дружбе и взаимопомощи, какие уста-
новились между СССР и странами
демократического лагеря, объединя-
ющшего сейчас одну треть населения
земного нтара.
	Демонстранты несут красочные
плакаты с надписью на двух языках
«Дружба и сотрудничество советско-
го и китайского народов — могучий
фактор мира во всем мире». Ряд
любовно выполненных панно отразил
отдельные эпизоды — грандиозного
торжества, в которое вылилось празд-
нование пятилетия Китайской Народ-
ной Республики. На фоне знамен —
портреты председателя Китайской
Народной Республики Мао Цзэ-дуна,
заместителя председателя Китайской
Народной Республики Чжу Дэ, пред-
седателя постоянного комитета Все-
китайского собрания народных пред-
ставителей Лю Шао-ци, премьера
Государственного Совета Китайской
Народной Республики Чжоу Энь-лая.
	Поддерживая миролюбивую внеш-
нюю политику Советского государст-
ва, народы СССР обращаются в этот
день с горячим призывом к трудя-
щимся всех стран — бороться 3a
запрещение атомного, водородного и
другого оружия массового уничтоже-
ния, за всеобщее сокращение воору-
жения. Советские люди шлют брат-
ский привет всем народам, борющим-
ся за мир, за демократию, за социа-
лиэм.
	Успехи народной Польши, Болга-
рии, Чехословакии, Румынии, Венг-
рии, Албании в строительстве социа-
лизма освящены идеями Великого
Октября. Далеко разносится по пло-
шади идущий от сердца многоголосый
возглас:
	— Трудящимся стран народной де-
мократии — братский привет!

Участники демонстрации несут пор-
треты первого секретаря ИК Поль-
ской объединенной рабочей партии
Болеслава Берута, председателя Со-
вета Министров Польской Народной
Республики Юзефа . Циранкевича,
председателя Государственного Сове-
та Польской Народной. Республики
Александра Завадского, президента
Чехословацкой Республики Антонина
Запотоцкого, премьер-министра Чехо-
словацкой Республики Вильяма Ши-
рокого, первого секретаря ЦК Комму-
нистической партии Чехословакии Ам-
тонина Нозотного, председателя Со-
вета Министров Народной Республики
Болгарии Вылко Червенкова, первого
секретаря ЦК Болгарской коммуни-
стической партии Толора Живкова,
председателя Президиума Народного
Собрания Народной Республики Бол-
гарии Георгия Дамянова, первого се-
кретаря ЦК Венгерской партии тру-
дящихся Матиаса Ракоши, председа-
теля Совета Министров Венгерской
Наролной Республики Имре Надь,
председателя Президиума Венгерской
Народной Республики Иштвана Доби,
председателя Совета Министров Ру-
мынской Народной Республики Георге
Георгиу-Деж, первого секретаря ЦК
Румынской рабочей партий Георге
Апостола, председателя Президиума
Великого Национального Собрания
Румынской Наролной Республики Пет-
ру Гроза, первого секретаря ЦК Ал-
банской партии труда Энвера Ходжа.
председателя Совета Министров На-
родной Республики Албании Мехмета
Шеху, премьер-министра Монгольской
Народной Республики Юмжагийна
Цеденбала, первого секретаря ЦК
Монгольской народно-революционной
партии Дашийна Дамба, председате-
ля кабинета министров Корейской
Народно-Демократической Республи-
ки Ким Ир Сена, председателя Пре-
зидиума Верховного Народного Соб-
рания Корейской Народно-Демокра-
тической Республики Ким Ду Бона.

Нет такой силы, которая могла бы
остановить могучее движение сторон-
ников мира. Демонстранты посылают
слова привета миролюбивым силам
Германии, борющимся против пре-
ступных планов превращения Запад-
ной Германии в очаг третьей мировой
войны. Они провозглашают здравицу
в честь Германской Демократической
Республики — подлинного —оплота
	борьбы за создание единой, независи-
	мой, демократической и миролюби-
вой Германии. Над колоннами видны
портреты президента Германской Де-
мократической Республики Вильгель-
ма Пика, премьер-министра Герман-
ской Демократической — Республики
Отто Гротеволя, первого секретаря
ЦК Социалистической единой партии
Германии Вальтера Ульбрихта.
	Среди моря знамен и стягов, не-
скончаемым потоком плывущих над
площадью, выделяются слова о креп-
нущей дружбе и сотрудничестве ме-
жду народами СССР и Индии.
	Народы советской страны шлют
привет японскому народу, мужествен-
но борющемуся за национальную не-
зависимость, за демократическое раз-
витие своей родины, против возрож-
дения японского милитаризма и пре-
вращения Японии в военный плац-

дарм империалистов на Дальнем Во-
стоке.
	Пламенеют Призывы ЦК КПСС:
— Братский привет народам колони-
альных и зависимых стран, борющим-
ся против империалистического гнета.
	за свободу и национальную независи-
мость!
	— Да здравствует дружба народов
Англии, Соединенных Штатов Аме-
рики и Советского Союза в их борьбе
за дальнейшее ослабление междуна-
родной напряженности, за предотвра-
щение войны и обеспечение прочного
мира во всем мире!
	— Пусть крепнет дружба и сотруд-
ничество между народами Советского
Союза и народами Франции и Италии
в их борьбе за мир, против возрож-
дения германского милитаризма, за
создание коллективной безопасности
в Европе!

С чувством солидарности и глубо-
кой симпатии несут участники демон-
страции портреты руководителей
Коммунистических партий зарубеж-
ных стран: генерального секретаря
ЦК Французской коммунистической
партии Мориса Тореза, генерального
секретаря Итальянской коммунисти-
ческой партии Пальмиро Тольятти,
Уильяма Фостера, генерального се-
кретаря Коммунистической партии
Испании Долорес Ибаррури,  гене-
рального секретаря Коммунистиче-
ской партии Великобритании Гарри
Поллита, президента Демократиче-
ской Республики Вьетнам Хо Ши Ми-
на, генерального секретаря Коммуни-
стической партии Индии Аджой Ку-
мар Гхоша, генерального секретаря
Коммунистической партии Бразилии
Луиса Карлоса Престеса.
	Несколько часов продолжалась де-
монстрация трудящихся столицы. Она
явилась ярким свидетельством неук-
лонного расцвета творческих сил
нашей страны, победоносно идущей
под руководством Коммунистической

партии к коммунизму.
(TACC).
	(Окончание. Начало на 1-й стр.)
	В декабре нынешнего года ей испол-
няётся 35 лет. Здесь полготовлены ты-
	сячи политработников Советской Ар-
	мии и Военно-Морского Флота.
солдат до генералов выросли идущие
в рядах академии политработники
	Козлов, Иванов, Сычев, ‘ Архангель-
ский.
На марше — ордена Ленина и ор-
	дена Суворова первой стенени Артил-
лерийская инженерная академия име-
ни Дзержинского. Вызывая аплодис-
менты зрителей, по Красной площади
тили новые и новые колонны. Акаде-
мия бронетанковых войск имени
Сталина. Военно-инженерная акаде-
мия имени Куйбышева. Краснознамен-
ная Военно-воздушная академия.
Военно-воздушная инженерная акаде-
мия имени Жуковского. Развеваются
разноцветные орленские ленты зна-
мен.

Задорво, мастерски идут курсанты
старейшего в стране Московского
Краснознаменного военного училища
имени Верховного Совета РСФСР.

У Историчёского музея заколыхал-
ся  бело-голубой Военно-Морской
флаг. На белом фоне— красная звез-
да и серп и молот. Зрители с востор-
гом встретили представителей военно-
го флота — командиров и курсантов
Высшего Военно-морского училиша
имени М. В. Фрунзе. Размашист мор-
ской шаг. Взлетают и опускаются
белые перчатки. Поблескивают бощ-
манские дудки на позолоченных це-
почках. Хорошо, красиво идут буду-
щие морские офицеры — хранители и
продолжатели традиций русского
флота. В этом году училищу исполни-
лось 253 гола. В его стенах воспиты-
вались выдающиеся русские флотовод-
цы Ушаков, Сенявин, Лазарев, Нахи-
мов, Бутаков, знаменитые мореплава-
тели-—братья Лаптевы, Крузенштерн...
Пятьдесят воспитанников училища
удостоены за время _ Отечественной
войны звания Героя Советского Сою-
за.
Полк моряков на параде возглавлял
кавалер многих орденов контр-адми-
рал Богуславский. СОтличной учебой,
высокой дисциплиной завоевали празо
быть в парадном расчете курсанты
Лукьяненко, Антропов, Устинов, Гри-
ненко, Шубин и другие.

Как всегда, так и на этот раз зри-
тели любовались самыми юными уча-
стниками парада — суворовцами и
нахимовцами. Подетать взрослым
мальчики держали равнение, по-сол-
патски чеканили итаг.
	Опустела Красная площадь. Слы-
шен рокот моторов. Из Исторического
проезда появляются машины гвафдей-
ской Таманской Краснознаменной оф-
дена Суворова дивизии имени М. И.
Калинина. Идет механизированная
пехота — царица полей. На первом
бронетранспортере — знамя дивизии,
опаленное в боях. На знамени изобра-
жение великого Ленина. Золотом на-
чертаны слова «За нашу Советскую
Родину». За Родину сражалась диви-
зия в 1941 году на Смоленщине, вое-
вала под Курском, Ростовом-на-Дону,
на просторах Кубани, в предгорьях
Кавказа, в Крыму, в лесах Белорус-
сии, в Литве и Латзии. Дизизия
штурмовала Кенигсберг. Двадцать
три раза салютовала в ее честь Моск-
Ba.

На плошадь вступает артиллерия.
Марш артиллеристов возглавляют
генералы Лихачев, Игнатов и Сань-
ко. Серлце каждого советского чело-
века наполняется гордостью: совер-
шенной техникой оснастила Отчизна
свою армию.

Загрохотали, окутались легким
дымком тракторные тягачи. Они
вступают на площадь одновременно
с Кремлевского и Исторического про-
ездов. На прицепе у каждого тяга-
за — мощное орудие. Все тягачи —
новых систем, все — быстроходные.
И здесь есть новинки, которых не
было на предыдущих военных пара-
дах. По четыре в ряд движутся пуш-
ки. Стволы орудий подняты кверху.
Грозная, суровая музыка марша ар-
тиллеристов совсем заглушила музы-
ку огромного духового оркестра. На
трибунах то и дело вспыхивают апло-
дисменты. Проходит батарея капита-
на Сидорова. Она заняла первые ме-
ста на окружных и всеармейских со-
ревнованиях. Личный состав батареи
награжден нагрудным знаком «От-
личный артиллерист». Блестящих ре-
зультатов добились воины батарей
гвардии майора Середы и капитана
Попова.

Парад завершился прохождением
военного оркестра под управлением

генерал-майора Петрова.
	Парад на Красной площади ярко
показал, каких больших успехов до-
бились воины Советских Вооружен-
ных Сил в повышении своих военных
знаний. совершенствовании боевого
	мастерства, овладении новой техни-
	кой и вооружением.
				В Министерстве
Иностранных Дел СССР
	ответный огонь, после чего ам
канский самолет покинул воздушяе
пространство Советского Союза!
ушел в юго-западном направлен

Советское Правительство заявляя

решительный протест Правитель  °
США против этого грубого наруше.

ния американским военным сам
том советской границы.

eesti ath

sem eso Nw woo
	Это новый случай нарушения 2
риканскими военными самолета
государственной границы Советск
Союза. На аналогичные случай #*
рушения Советское — Правитель”
обращало внимание Правительт
СИТА, в частности, в своих нотах 0
5 и 8 сентября с. г.
	Советское Правительство с 6
лением отмечает, что имевшие ми
ранее случаи нарушения советской
границы американскими  военяь\
самолетами влекли за собой, как
указывалось в соответствующих #
тах Правительства США, ничем #
оправданные жертвы,
	Советское Правительство ciate
что принятие мер к ведопущее
впредь нарушений американски
самолетами советской государе

ной границы было бы B BHTEp (

как Советского Союза, так и (0%
ненных Штатов Америки, и ож !
что ° Правительством США с *
целью будут даны соответствуют
указания командованию амер
ских военно-воздушных сил».

—~mwere nme eee ee
			Фото Г. КОРАБЕЛЬНИКОВА и М. КУЛЕШОВА
	Министерство Иностранных Дел
СССР направило 7 ноября с. г. По-
сольству Соединенных Штатов Аме-
рики в Москве ноту следующего со-
держания:

«Правительство Союза Советских
Социалистических Республик  счи-
тает необходимым заявить Прави-
тельству Соединенных Штатов Аме-
рики следующее.

Согласно установленным данным,
7 ноября с. г., в 13 часов 20 минут по
местному времени (в 12 часов 41
минута по владивостокскому време-
ни), четырехмоторный военный само-
лет типа Б-29 с опознавательными
знаками военно-воздушных сил США
нарушил тосударственную границу
Советского Союза в районе острова
Танфильева (Курильские острова) и
продолжал углубляться в воздушное
пространство СССР в направлении
этого острова.
	Во время полета над островом
Танфильева американский самолет
был встречен двумя советскими
	истребителями с целью указать ему,
что он находится в пределах границ
СССР, и предложить немедленно по-
кинуть воздушное пространство Со-
ветского Союза. При приближении
советских истребителей ‘указанный
американский самолет открыл по
ним огонь. В связи с этим неспрово-
цированным действием американско-
го самолета-нарушителя советские
	  самолеты вынуждены были открыть
	Смолкают звуки боевого марша. И
в то же время нарастает и ширится
новая торжественная и радостная
музыка. На Красную площадь всту-
пают колонны демонстрантов.

Свежий ветерок свободно играет
множеством шелковых стягов и раз-
нопветных вымпелов спортивных об-
ществ. Открывается чудесное, неза-
бываемое зрелище — во всю ширь
площади в спортивных костюмах
		Неожиданно на ней — появляется
фруктовый сад, с зеленых веток сви-
сают настоящие румяные яблоки.
Идет Щербаковский район столины.
На огромном плакате — рабочий и
	костюмах   колхозник, друзья и товарищи в тру-
	Москва, 1 ноября 1354 года. Парад _на_Красной площади, 1