МОНТАЖ ЛИФТОВ
’ УСКОРЕН
	ЧИТАТЕЛИ
СООБЩАЮТ
	Доузья

книги

При детской библиотеке имени
м ВН Ломоносова  Свераловского
	района второй год существует лите-
oe Tr
	ратурно-творческий кружок «Друзвя
auras Сейчас в нем больше цва-
	КАИ. чае о ОО ем
дцати членов. Каждое воскресенье
юные любители книги собираются
	на занятия. Бедутся они примени-
тельно к программам по литературе
шестых—восьмых классов.  Руково-
дит кружком литературный консуль-
тант тов. В. Глопер.

Члены кружка — активные по-
мощники библиотекарей. Друзья
книги помогают им в организации
читательских конференций,  литера-
турных утренников, встреч с писате-
лями. Кружковцы обсуждают новин-
	  ки летской литературы.
	лей. Срок монтажа лифтов на строй-
площадке сократился в десятки раз.
	Еще большей экономии добился
нати коллектив, применив новый ма-
териал при устройстве каналов для
скрытой прокладки проводов. Раньше
для этой цели использовались эбони-
товые, а чаще дорогостоящие метал-
лические трубки. Мы остановились
на стеклянных: они, но нашему мне-
нию, являются лучшими.
	Гю механической прочности стек-
лянные трубки почти не уступают ме-
таллическим, но намного превосходят
их по своим физико-техническим
свойствам, К тому же, используя
стекло, мы ка каждом погонном мет-
ре проводки экономим один рубль. За
девять месяцев трест уложил около
300 тысяч метров стеклянных трубок
и сберег большую сумму государ-
ственных средств.

Среди лучших  рационализаторов
треста слелует назвать коммуниста
тов. Фокина — одного из инициато-
ров внедрения новой технологии мон-
тажа лифтов. С начала года он внес
пять рационализаторских предложе-
ний, что дало возможность сэконо-
мить более шестидесяти тысяч руб-
лей.

Болыную экономию дало предло-
жение бригадира тов‚ Прошкина. Со-
вершенствуя технологию ‚ укладки
стеклянных трубок, он решил вести
проводку не по периметру комнат и
помещений, как это делалось раньше,
а в полу вышележащего этажа. Труб-
ки теперь укладываются скрыто под
паркетом, в асфальтовом слое, по
наикратчайшим линиям. Это на одну
треть сокращает затраты, материалов
и рабочей силы.
	Трест досрочно закончил десятиме-
сячную программу и сэкономил госу-
дарству более полутора миллионов
рублей.

Сейчас коллектив, торячо подлер-
живая призыв передовых предприя-
тий столицы — досрочно выполнить
пятилетний план, борется за увели-
чение производительности труда, за
улучшение качества работы.
	В. Серебряков,
	управляющий трестом
«Мосэлектромонтаж».
	Бывает подчас так: дом с виду го-
тов. Выложены стены, установлены
перекрытия, в оконные рамы  встав-
лены стекла, навешены двери, на-
терт паркет. Казалось бы, сделано
все. Но это далеко не так. В здании
еще не горит свет, не слышно радио,
не подведен телефон, не работают
лифты, не устроены вводы для те-
левизионных установок.

Вот созданием всех этих необходи-
мых бытовых удобств и занимается
коллектив треста «Мосэлектромон-
таж».

На многих строительствах монтаж-
ники досрочно сдают’ грузовые и
пассажирские лифты с оценкой «хо-
рошо» и «отлично». В авангарде
соревнования идут коммунисты и ком-
сомольцы.

Так, бригада коммуниста тов. Ку-
дик на восемь дней раньше срока
сдала два двенадцатиэтажных лиф-
та в семнадцатой секции дома на
Можайском пюссе. Досрочно сдала
несколько лифтов в доме на набереж-
ной Горького и в больнице имени
Русакова бригада коммуниста тов. Гу-
рова. Их примеру. следуют многие
другие бригады.

Долгое время коллектив работал
над тем, как сократить сроки монта-
жа лифта, организовать работу так,
чтобы не мешать отделочникам. И
правильное решение было найдено.

К монтажу лифтов раныше присту-
пали только после того, как завер-
шались все работы по устройству
лестничной клетки. Теперь слесари
трудятся одновременно со строителя-
ми. Это, между прочим, дало возмож-
ность использовать лифт, как меха-
низм для подъема грузов на этажи.
Намного сократились сроки и снизи-
лась стоимость строительства.

Но основной вопрос — сокращение
сроков монтажа лифтов — пол-
ностью все же решен не был. Совер-
шенствуя технологию монтажных ра-
бот, стремясь к дальнейшей инду-
стриализации, рационализаторы тре-
ста предложили изготовлять шахты
подъемника в заводских условиях и
полностью смонтированными отправ-
лять для установки на стройки. Это
дало отличные результаты. Перейдя
на новый метод, мы за десять меся-
цев сэкономили около 600 тысяч руб-
		В этом году состоялниеь читатель-
ские конференции по произведениям
И. Дика «В нашем классе», К. Мои-
сеевой «В древнем парстве Урарту»,
Ю. Королькова’ «Партизан Леня Го-
ликов». Как правило, в конференци.
ях принимают участие авторы обсуж-
даемых книг.

Участники кружка знакомятся с
произведениями прогрессивной зару-
бежной литературы. Так, одно заня-
тие было посвящено. румынской ли-
тературе. Ребята обсуждали книгу
лауреата Международной премии ми-
ра Михаила Садовяну «Остров цве.
тов». После этого кружковцы завяза-
ли дружескую переписку с библиоте.
кой для детей и юношества в городе
Apane Румынской Народной Респуб-

лики.
Два занятия были посвящены че.
	хословацкой литературе и творчеству
прогрессивного итальянского поэта
	Джанни Родари.

Кроме обсуждения книг, знаком-
ства с творчеством отдельных писа-
телей кружковцы учатся писать ре’
цензии. Лучшие рецензии помещают
ся в библиотечной стенной газете
«Юный читатель». На занятиях ча-
сто устраиваются интересные литера-
турные игры, викторины.

Сейчас библиотека готовится к чи-
тательской конференции по повести
С. Георгиевской «Отрочество». В
связи с этим в кружке состоялась
беседа о творчестве писательницы, об
ее повести «Бабушкино море» и рас-
сказах. Некоторыми  кружковцами
уже написаны рецензии на повесть
«Отрочество» и сделаны к ней ри-
сунки.

И. Каннельсон.
	Ha oraprxe
	в Подмосковье
Неустойчива осенняя ‘погода. В ле.
	сах Подмосковья сыро. Опавшая
листва, набухшая, слипшаяся, сте:
лется влажной разноцветной ска.
тертью.
	Красива в предзимье богатая при
рода Подмосковья. Вот почему мно-
гочисленные подмосковные здравии
цы привлекают на отдых тысячи тру-
дящихся, несмотря на «бессезонье»,

Полнокровной жизнью живет и
дом отдыха «Хотьково», где отдыхает
больше двухсот железнодорожников
с разных магистралей страны: Пе
чорской и Горьковской, Московко
Рязанской и Юго-Восточной, Север
ной и Кировской и многих других, И
	никто здесь не скучает. Да и некогда
скучать. За двенадцатидневное пре
бывание отдыхающие побывали 6
экскурсиями на Всесоюзной вельско-
хозяйственной выставке, в Загорском
историко-художественном — музее-за-
поведнике, в Музее-усадьбе Абрамце-
во.
Особый интерес вызвала у желез
водорожников экскурсия в Абрамце-
во, связанное с именами многих вы.
дающихся деятелей русской культу.
ры — писателей, художников, арти:
стов.

По вечерам в доме отдыха демов:
стрируются кинокартины, читаются
лекции на научно-атеистические и
другие темы, доклады о междуна:
родном положении, = организуются
встречи со знатными людьми страны.
Побывал у отдыхающих участник че
люскинской эпопеи, Герой Советско-
го Союза М. Т. Слепнев. Он прочи:
тал очень интересную лекцию об ос
воении Арктики.

Железнодорожники увозят о доме
отдыха самые хорошие  воспомина:
ния. Некоторые из них Проводят свой
отпуск в «Хотькове» уже третий, а
иные и четвертый раз.
	Н. Северный.
		По неопубликованныл
		- начала това peri eee

фабрика «Красная заря» выпусти-

ла сотни тысяч трикотажных изде-
лий сверх плана. Многие работни-
	цы значительно перевыполняюу
сменные задания. НА СНИМКЕ:
одна из лучших вязальщиц трино-
тазиного цеха РАИСА ЛЕТИНА,
ежедневно вырабатывающая более
20 нилограммосв хлопчатобумане
ного полотна сверх плана.
	Фото М. ХАРЛАМПИЕВА (ТАСС).
	ОТСТАЮЩИЕ
	БЫСТРЕЕ ЗАВЕРШИТЬ
ПОДГОТОВКУ К ЗИМЕ
	Хорошо ли подготовились к зиме
предприятия местной промышленно-
сти Мосгорисполкома?

Ответить на этот вопрос должны
были депутаты Моссовета, проверив-
шие недавно по поручению постоян-
	ной промышленнои комиссии ряд
фабрик и заводов.
Выяснилось, что руководители
	предприятий в болынинстве своевре-
менно разработали планы подготов-
ки к зиме. Эти планы обсуждались и
дополнялись на собраниях коллекти-
вов; их реализация периодически
проверялась. Это помогло хоропю
приготовиться к холодам.

Не так отнеслись к делу на пря-
дильно-ткацкой фабрике № 4 Мос-
гортекстильпрома (директор тов. Во-
ронцова), пуговичной фабрике имени
Балакирева (директор tos. Бру-
штейн), заводах «Красный Октябрь»
(директор тов. Масальский), «Газо-
	аппарат» (директор тов. Бочаров).
Здесь депутаты обнаружили ряд
упущений.
	На фабрике № 4 протекают кры-
ши двух общежитий, не во всех до-
мах вставлены вторые рамы, плохо
действует вентиляция в цехах. На
фабрике имени Балакирева помешще-
ния галалитового, сортировочного и
упаковочкого цехов охлаждаются че-
рез часто открываемые двери подъ-
емников. В душевой нередко не бы-
вает горячей воды, а в столовую
приходится “ходить по неотапливае-
мому. коридору. Неудивительно, что
заболеваемость рабочих на этой
фабрике в 1954 году заметно увели-
чилАСЬ.
	В обмоточном цехе завода «Крас-
	ный Октябрь» особенно нужна хоро-
	шая вентиляция. Но вентилятор
разобран и не работает. Не налажена
вентиляция и в эмалировочном цехе
завода «Газоаппарат».

Некоторые предприятия местной
промышленности еще не создали себе
на зиму достаточного запаса топли-
ва. Например, на патефонный завод
завезена была ко дню обследования
только восьмая часть нужного коли-
чества угля.

Постоянная комиссия Моссовета,
заслушав сообщения депутатов, ре-
комендовала руководителям  пред-
приятий местной промышленности дс
20 ноября обсудить на собраниях во-
прос о готовности цехов и жилищ к
зиме. По мнению комиссии готов-
ность предприятий к работе в зим-
них условиях должна быть провере-
на в ближайшее время и управлени-
ем местной промышленности.
	ВЫИГРЬШЕЙЯ
	14 ноября состоится очередной ти-

раж выигрышей Государственного
займа развития народного хозяйства
СССР (выпуск 1951 года).
	Тираж будет проведен в г. Пскове.
	[Го следам наших

выступлений
	`А тов. Барзилович
МОЛЧИТ...
	Пельзя сказать, чтобы директор
Московской государственной эстрады
Н. П. Барзилович не признавал дей-
ственной роли советской печати в ис-
коренении недостатков. Нет, на сло-
вах он полностью за то, чтобы о про-
махах в работе возглавляемого им
учреждения говорили и писали поча-
ще и побольше, Но, как нередко бы-
вает у таких руководителей, слова их
расходятся с делами, 7

Газета «Вечерняя Москва» № мая
с. г. опубликовала фельетон «Музы
с Неглинной», в котором подвергались
критике методы организации концерт-
ных бригад «жуками-администратора-
ми» и равнодушие к этому делу ди-
ректора Мосгосэстрады тов. Барзи-
ловича. 2

27 июля газета в статье «Справел-
ливые претензии» указывала на не-
подготовленность Мосгосэстрады к
летнему сезону в столичных садах ‘и
парках.

17 сентября в корреспонденции
«Планы и действительность» говори-
лось о плохом выполнении Мосгос-
эстрадой своих шефских обязательств.

30 сентября на, страницах газеты
было опубликовано письмо директора
кинотеатра «Родина» тов. Товарного,
в котором в адрес тов. Барзиловича
был высказан ряд серьезных крити-
ческих замечаний о странной рёгла-
ментации работы музыкальных ансам-
блей Мосгосэстрады в московских ки-
	нотеатрах.

Ни на одно из этих выступлений
газеты директор Мосгосэстрады до
сих. пор не удосужился дать ответ,

_ Считаем не лишним напомнить тов.
	Барзиловичу, что не всегда бывает
молчание — золото.
	По призыву партии тысячы молодых патриотов майшей страны:добровольмо отправились на освоение целин-
ных земель. Среди первых добровольмев была. большая группа юношей и девушек из Краснопресненского
райсна столицы. Ими был заложен в Казахстане зерносовхоз, названный в честь родного района, «Красно-
	пресненский».
	Коллектив совхоза «Краснопресненский» вспахал в этом году около 32 тысяч гектаров новых
-зч гектаров больше. чем было предусмотрено планом. Все работники совхоза соревнова-
	Сейчас лучинле люди
	земель, на 5 тысяч гектаров больше, чем было предусмотрено планом. все paver
лись за право принять участие в октябрьской демонстрации на Красной площади

совхоза находятся в столице, НА СНИМКЕ: бригадир тракторной бригады МИХАИЛ ШАВЛЕНКОВ, тракто-
	ЪЯНОВА с пшеницей,
Фото Д. НОСОВА (ТАСС).
	рист ТИМОФЕЙ ГУСАК, огородница КЛАВДИЯ ЖУРАВКОВА и строитель ЗИНА ФАТЬЯНОВА с
	выращенной на целинных землях.
	ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ
	коммунисты вскрывают недостатки
	Пе было повседневного контроля
за выполнением принятых решений.
Мало оказывалось влияния на под-
бор кадров. Имели место факты, ко-
гда работники подбирались не по де-
ловым и политическим признакам, а
«по знакомству».
	Специфика заочного обучения тре-
бует исключительно четкой работы
аппарата института. Между тем, пе-
реписка ‘<о студентами велась под-
час небрежно, ответы на письма за-
очников посылались с большими
опозданиями. Имели место случаи,
когда задерживались документы сту-
дентов.
	Коммунист тов. Кузьмин привел
факт, как один из заочников, про-
живающий в Челябинске, потеряв
надежду получить ответ на свои
письма, был вынужден приехать в
Москву:
	Тов. Маврин, оценивая отчетный
доклад партийного бюро, отметил,
что отдельные его положения не ил-
люстрировались фактами. Он под-
черкнул важность повышения каче-
ства’ рецензирования контрольных
работ студентов. К сожалению, каче-
ство рецензирования пока страдает.
	В выступлениях участников собра-
ния подчеркивалось, что ‘ партбюро
слабо осуществляло контроль дея-
тельности коммунистов, ° ответствен-
вых за постановку учебной работы.
	Коммунисты тт. Кружилин, Крас-
нов и Подлинич говорили о недоста-
точном развертывании научной, рабо-
ты на кафедрах. Институтом далеко
не решена задача ежегодного выпу-
ска болыших отрядов инженеров-ма-
шиностроителей. Выпуск в нынешнем
году 179 человек едва ли может сви-
детельствовать об успешном разви-
тии заочного обучения. Еще чрезвы-
чайно велик отсев студентов.
	Существующие  учебно-консульта-
ционные пункты не находятся под по-
стоянным контролем института.

Необходимо позаботиться о повы-
нтении качества лекций, строго соб-
людать расписание, не допускать
опозданий с методическими указани-
ями.

Об этом на собрании говорил тов.
Морохов. Он призывал коммунистов
института настойчиво бороться за
осуществление решения партии и
правительства об улучшении  подго-
товки специалистов.

Участники отчетно-выборного со-
брания внесли много ценных предло-
жений, как организовать работу ин-
ститута, чтобы она приносила более
плодотворные результаты.

Коммунисты высказали  пожела-
ние, чтобы недавно обновленное ру-
ководство института работало в тес-
ном контакте с новым составом пар-
тийного бюро и настойчиво добива-
лось образцовой постановки заочного
обучения. :

Как о серьезном изъяне в работе
партийного бюро, участники  собра-
ния говорили о промедлении с разбо-
ром заявлений коммунистов.

Тов. Козак-Мавричева посвятила
свое выступление задачам идейно-
	теоретической подготовки коммуни-
	стов института. В нынешнем году
увеличилось число товарищей, поже-
лавших изучать марксистско-ленин-
скую теорию самостоятельно. Но в
организации партийного просвещения
есть недостатки. Были случаи срыва
занятий, нет еще настоящей борьбы
за повышение идейного уровня про-
паганды.

Работа партийного бюро была при-
знана удовлетворительной. Принято
решение, направленное на устране-
ние вскрытых недостатков.

Собрание избрало новый состав
	чартийного бюро института.
	миков. В течение нескольких дней
эти домики под руководством их
конструктора тов. Шапошникова бы-
ли собраны, оборудованы отоплени-
ем. Теперь все зимовщики дрейфу-
ющих станций разместились в удоб-
ных домиках.

Воздушная экспедиция выполнила
поставленные перед ней задачи. Зи-
мовщики дрейфующих научных стан-
ций «Северный полюс-3» и’ «Север-
	ный. полюс-4» полностью обеспечены
	на долгий период всем необходимым.
	 Тысячи трудящихся учатся без
‘отрыва от производства во Все-
союзном заочном машиностроитель-
ном институте. Учебное заведение
расширяет масштабы своей деятель-
ности. Число студентов-заочников со-
ставляет сейчас свыше 13 тысяч че-
ловек. Созданы 43 учебно-консульта-
ционных пункта.

В связи с этим растут и задачи,
стоящие перед’ профессорско-препо-
давательским составом. Нужно улуч-
шать учебный процессе, налаживать
работу учебно-консультационных
пунктов, быстрее отвечать на запро-
сы студентов.

Решению этих задач помогает пар-
тийная организация института: Ком-
мунисты борются за образцовую по-
становку заочной подготовки студен-
тов.

Все это отмечалось в докладе сек-
ретаря партийной организации ин-
ститута тов. Карпова и в выступле-
ниях коммунистов на состоявшемся
нёлавно отчетно-выборном собрании.

`Партийное бюро оказывало влия-
ние на работу’ кафедр, способствова-
ло улучшению методической доку-
ментании. На заседаниях партбюре
обсуждались деятельность кафедры
начертательной геометрии и машино-
строительного черчения, работа’ мос-
ковского — учебно-консультационного
пункта и факультета транспортного
машиностроения.

Уделялось ‘внимание улучшению
партийной пропаганды и политико-
воспитательной работы. Кадры ин-
ститута слушают лекции на. обще-
ственно-политические темы и само-
стоятельно изучают марксистско-ле-
нинскую теорию.

Но коммунисты отмечали не толь-
ко положительное. Партийному бюро
было сделано много упреков в том,
что оно не предупредило некоторые
серьезные недостатки.
	Рейсы
	ПЕРВЫЙ КОМСОМОЛЬСКИИ...
	ТО не совсем обычный магазин. В какой бы из его отделов ни
пряшел покунатель, всюду за прилавком приветливые лица юно-
	шей и девушек. На белоснежных
	халатах поблескивают комсомоль-
	ские значки. Быстро и четко обслуживает молодежь покупателей,
внимательно относится К их запросам.

Так работает коллектив недавно открывшегося магазина, где все
работники прилавка — комсомольцы. Это первый в столице комсо-
мольский магазин. Находится он на улице Богдана Хмельницкого
в доме № 9 и принадлежит Куйбышевскому райпищеторгу.
	Вот у прилавка мясного отдела остановилась молодая, неопытная
хозяйка. Она колеблется, выбирая мясо для обеда. На помощь при-
	ходит продавец „1. Савельев: он советует, что взять для жаркого и
что для супа. Неподалеку за овощным прилавком работает продав-
щица Л. Липатова. Она успевает не только быстро обслужить посе-
тителей, но и часто помогает пожилым хозяйкам поудобнее уложить
	в сумке покунцки.
	Работники магазина, несмотря на молодость, — опытные продав-
цы. Директор А. Айгистов окончил Центральную торговую школу,
получили специальное образование продавщицы Л. Липатова,
Т. Попкова и другие. Коллектив магазина обязался отлично обслу-
живать покупателей. И молодые продавцы крепко держат комсомоль-
ское слово. Недавно в книгу предложений была записана первая
	благодарность: «Мриятно смотреть на работу молодых продавцов—
комсомольцы обслуживают покупателей быстро, четко и аккуратно.
Большое спасибо».
	НА СНИМКЕ: дирентор А. АЙГИСТОВ, продавцицы А. БУЛНИ-
НА, Л. ЛИПАТСВА и Т. ПОПКОВА перед открытмыем магазина № 29.
		Срыв газификации отдельных квар-
тир нельзя оправдать объективными
причинами. Здесь сказалось безответ-
ственное отношение руководителей
контор и треста, неумение правильно
организовать дело, отсутствие  твер-
дой производственной дисциплины.

В ряде небольших ’ домов столицы
можно. оборудовать особую систему
квартирного ‘отопления от газовых
водонагревателей «АГВ-80». В теку-
щем тоду по плану было намечено
установить такие водонагреватели‘ в
1000 квартир. И < этими работамт
газификаторы не спешат.

Исполком Московского Совета по-
Ручил Управлению газового хозяйст-
ва перевести на газ в виде опыта
500 комнатных печей. Однако за де-
сять месяцев на это топливо ` переве-
дено лишь... 49 печей.

На газовое отопление решено было
перевести 50 котельных в жилых до-
мах. И это задание не выполняется.

Не закончены начатые в 1953 году
работы в котельных в Можаровом
переулке, на улице Горького, № 50,
на 2-й Мещанской, № 97. «Мосподзем-
строй» срывает работы по газифика-
ции 38 других котельных, из которых
три должны вступить в строй в этом
году. ‘Сорвав сроки газификации
котельных в домах №№ 9 и 17/6 на
улице Богдана Хмельнинкого и в
доме № 10 на улице Чернышевекого,
Управление газового хозяйства ниче-
го лучшего не придумало, как обра-
	титься в исполком Моссовета с прось-
бой... перенести эти работы на 1955

год.
*
	Вопрос о завершении газификации
жилых зданий столицы и о переводе
на отопление газом печей и котель-
ных в жилых домах не терпит отла-
гательства, В ближайшее же время

он должен, наконец, найти оконча-
тельное решение.
	Д. Крюков,

начальник отдела заказов и
технадзора Мосжилуправления,
М. Тобинский,

редактор газеты «Жилищный
работник».
	счетчики, сломали дровяные плитьь а
на их месте установили газовые. Но
пуском газа занялись только в ноя-
бре этого года, и до сих пор еще во
многих квартирах Потылихи Ha 6e3-
действующих газовых плитах стоят
примусы и керосинки.

Руководители 2-го и 3-го тре-
стов тт. Фельдман и Еремин к 1 ию-
ля 1954 года должны‘ были завершить
в этом районе строительство. регуля-
торных станций и газопровода,
этот срок был сорван. Управление
«Мосподземстрой» считает работы .по
	газификации квартир второстепенны-
	ми и не уделяет им должного вни-
мания.
	Bile хуже выполняют задание Уп-
равление газового. хозяйства и его
трест” «Мосгазсетьстрой»  (управляю-
щий тов. Гапонов, главный инженер
тов. Свердлов). В этом году
обязан был подключить 1700 огдель-
ных квартир в газифицированных ра-
нее домах. Здесь, как будто, ничто
не мешало выполнению работ. Гра-
фик был утвержден исполкомом Мос-
совета. Однако срывы и провалы
начались с первого же месяца: в
апреле газ дали лишь в 16 квартир
вместо 109. За весь второй квартал
Удалось газифицировать всего 287
квартир из 594. В третьем квартале
положение не улучшилось.
	График на август составили ¢
участием исполкомов райсоветов и
райжилуправлений. Чтобы помочь
управлению, районы решили взять
на себя земляные работы. Казалось,
теперь-то дело пойдет на лад. Глав-
ный инженер треста тов; Свердлов и
начальники контор тт. Антопольский,
Шереметьев и Блицау заверили, что
срыва плана они не допустят.
	Районы, действительно, не подвели
и земляные работы выполнили. А вот
трест оказался не на высоте. За июль
и август вместо 575 квартир он гази-
фицировал лишь 171, В сентябре из
220 квартир по плану газифицирова-
но лишь сорок, в октябре вместо 221
квартиры — тслько 61. Упущенное в
прошлые месяцы так и осталось не-
	доделанным.
	на Северный полюс
	стящую страницу в историю освоения
Арктики. Отлично справились с обя-
занностями штурманы экспедиции
тт. Аккуратов, ‚Морозов, Жуков, Тур-
кин, Сидорошина.

Всего самолетами экспедиции бы-
ло совершено с береговых баз Ha
дрейфующие льдины более шестиде-
сяти дальних рейсов.

В первые же рейсы на дрейфую-
щие научные станции «Северный по-
люс-3» и «Северный полюс-4» было
доставлено по пяти разборных до-
	В начале октября из Москвы вы-
летела в Арктику, в районы дрейфу-
ющих научных станций, воздушная
экспедиция Главсевморпути. Работа
ее завершена. В Москву возвратился
последний корабль.

В беседе с корреспондентом «Ве-
черней Москвы» начальник полярной
авиации тов. М. Н. Моросанов рас-
сказал:

— Экспедиция должна была доста-
вить полярникам дрейфующих науч-
ных станций все необходимое для бес-
перебойной работы во время долгой
полярной ночи. Предстояло перевез-
ти с баз, находящихся на побережье
Ледовитого океана и островах, боль-
ioe количество продуктов, различ-
ные приборы, дополнительное науч-
н6-техническое оборудование, газ в
баллонах, каменный уголь, бензин и
другие грузы — всего около 100 тонн.

Для этой цели выделили несколь-
ко мощных самолетов, оборудован-
ных совершенными аэронавигацион-
ными поиборами. Экипажи укомплек-
	товали опытными полярниками. ВБ
числе ‘их были известные летчики
тт. Черевичный Мазурук, Задков,
Котов, Титлов, Бахтенов,  Шатров,
Осипов.
	До › сих пор считалось, что поле-
ты в полярную ночь невозможны. Но
советские летчики во время экспеди-
ции первыми в мире освоили 5TH
сложные полеты, вписав новую бле-
	Из УТРЕННИХ
— fASET =
	ПРЕ Верховного Совета
СССР’ связи с тем, что из соста-
ва Комитета по международным Ста-
линским премиям «За укрепление ми-
ра между народами» выбыли некото-
рые его члены, пополнил Комитет
следующими представителями демо-
кратической общественности зарубеж-
ных стран и Советского Союза: Анна
Зегерс =. писательница (Германия),
Сахиб Синг Сокхей — ученый-микро-
биолог, член Совета штатов парла-
мента Индии, Антонио Банфи — про-
фессор Миланского университета
(Италия), Александров Григорий Ва-
сильевич — кинорежиссер (СССР),
	*
`ОЛХОЗЫ и совхозы Украянской
ССР выполнили: план хлебозаго-
	OBOS.

*
Колхозы и совхозы Ленинград-
ской области выполнили план за-
TOTOBOK и закупок картофеля и ово-
шей.
*:
ОЛХОЗЫ и совхозы Рязанской об-
ласти выполнили план заготовок
и закупок картофеля и овощей.
	З полгу переп
москвичами.
	[PYRO ‘представить себе совре-
менный столичный дом без газо-
вой плиты, водонагревательной ко-
лонки. Голубые огоньки газа за-
жглись не только. в больших, много-
этажных зланиях, но и в маленьких
окраинных домиках.

Под улицами города проложены
тысячи километров газовых магист-
ралей, в разных местах построены
газорегуляторные станции. Газифи-
цированы более 400 тысяч жилых
квартир и многие коммунально-быто-
вые и промышленные предприятия.
Только в отдельных домах на кухнях
еще остались керосинки` и примусы.
В основном такие дома находятся в
районе Потылихи, Ha Загородных
проездах, в Петровском проезде.
Осталось пока без.газа также око-
ло двух тысяч одиночных квартир в
ранее газифицированных домах.

В текущем году газификацию этих
домов и квартир надо закончить. Ра-
боту в домах исполком Моссовета
возложил на управление «Моспод-
земстрой» (и.0. начальника тов. Фро-
лов), а в отдельных квартирах — на
Управление газового хозяйства (на-
чальник тов. Колотыркин).

Как же они выполняют это зада-
ние? Надо прямо сказать — плохо.

Управление «Мосподземстрой» на
1 ноября не закончило. газификации
более чем четырехсот квартир, где
внутреннее оборудование было за-
вершено еще в 1952—1953 годах. Вто-
рой трест этого управления, напри-
мер, почти два года занят в доме
№ 47 по Трифоновской улице, там
давно поминают недобрым словом
‘начальника СМУ № 2 теов. Быкова,
	который должен был еще в прошлом
году закончить все работы. Расстав-
ленные в беспорядке газовые плиты и
свисающие со стен трубы не пере-
стают напоминать о безответственном
отношении к делу руководителей 9-го
треста.

В кухнях домов №№ 31, 33, 39, 54
в Перовском проезде газовые плиты
установлены ‘еще в 1952 году. Они
постепенно ржавеют, и никто не мо-
жет сказать, когла же жильцы смо-
гут использовать их по назначению.

Те же 2-Й и 7-й тресты «Моспод-
земстроя» почти два года заняты:
устройством газовых вводов в домах
на улице Октябрьского поля, № 48,
на Мытищинской, № 5-а, Фабричной
линии, 9.

Седьмому тресту было поручено
газифицировать дом № 15/25 на Ива-
новской улице. Продержав докумен-
ты четыре месяца, их вернули обрат-
но под предлогом, что не согласован
вопрос об оплате некоторых работ,
не вошедлних в смету.

Когда в начале июня проект был
вновь передан в трест, там полтора
месяца придумывали предлог, чтобы
снова как-нибудь отделаться от «не-
выгодного» заказа. И придумали:
проект, дескать, надо изменить, так
как в доме производился капиталь-
ный ремонт. Чиновники из треста да-
же не потрудились разобраться B
проекте. уже измененном после’ капи:
тального ремонта. До сих пор в доме
№ 15/25 ва Ивановской улице ниче-
го не делается.

На Потылихе работы по газифика-
ции начались в 1952 году. В кварти-
рах смонтировали трубы, установили
	РАБОТЫ ПО ЗАВЕРШЕНИЮ ГАЗИФИКАЦИИ
ДОМОВ ЗАТЯГИВАЮТСЯ
		О плохом обслуживании посетите
лей в столовой № 308 треста столо
вых Куйбышевского района при №
сковском почтамте написал в редак:
цию В. Д. Прокимнов.

Исполняющий обязанности даре
тора треста тов. Жидкова сообщила
редакции о принятых Mepax. B cro
ловой увеличен штат поваров и 041.
циантов. Проведена конференция 06.
дающих, в которой приняли участие
представители треста. За отказ в вы
даче книги жалоб и предложений д
ректору столовой тов. Ноздрину пр!
казом по тресту поставлено на вяд

москвичам срочное исполнен
«удостоверок». Даже ызкольннки
Удмывляются таной безграмотности
	Фотособвнненне А. СВЕТЛОВ&