НА СТАДИОНЕ
В ЦЮРИХЕ
	ПОБЕДА МОСКОВСКИХ
ДИНАМОВЦЕВ
	ЦЮРИХ, 12 ноября. (По телефо-
ну). После матчей во Франции чем-
пион Советского ‘Союза по футболу
	Против перевооружения’
западной Германии
	ЛОНДОН, 12 ноября. (ТАСС). Как
сообщают газеты, на заседаниях пар-
ламентокой фракции лейбористской
партин 10 и 11 ноября многие члены
парламента решительно высказались
	против перевооружения Западной
Германии.
	18 ноября заседание парламентской
фракции лейборибтской партии было
созвано для обсуждения отношения
лейбористской партии к соглашениям
девяти держав о перевооружении За-
падной Германии. Однако оказалось
так много желающих высказать. свою
точку зрения, что было решено про-
должить заседание 11 ноября.

Политический обозреватель «Дейли
уоркер» пишет, что, на заседании 10
воября Бивен призывал лейборист-
скую оппозицию голосовать против
соглашений девяти держав, когда они
будут обсуждаться в палате общин на
следующей неделе. Как указывает
обозреватель, Бивен в своей речи зая-
вил, что перевооружение Западной
Германии создаст угрозу всеобщему
миру. Он заявил, что лейбористская
партия вступит в союз с нацистскими
элементами, которые развязали. прош-
лую войну и зверства которых потряс-
ли весь мир.

Другие члены парламента, высту-
павшие против перевооружения Гер-
мании, отмечали, что лондонские и
парижские соглашения. возлагают
тяжкое бремя на людские ресурсы и
финансы Англии.

Ораторы заявляли также, что в ре:
зультате перевооружения Западной
Германии трудности ведения перего-
воров с Советским Союзом о мирном
	решении германской проблемы усугу-
бятся.
	Парламентский корреспондент
агентства Пресс Ассошиэйшн  сооб-
щает, что, ‘когда заседание возобнови-
лось 11 ноября, продолжались прения,
но что в конечном счете парламент-
ская фракция лейбористской партии
124 голосами против 72 решила при-
нять парижские договоры. Как ука-
зывает корреспондент, это означает,
что, когда пакт девяти держав будет
обсуждаться в палате общин на сле-
дующшей неделе, члены парламента —
	лейбористы не будут голосовать про-
	тив Него. Корреспондент пишет:
«Каждый, кто будет голосовать про-
тив него, навлечет на себя дисципли-
нарные взыскания и, возможно, будет
исключен из партии»,

Политические наблюдатели счита-
ют, что правое руководство лейбо-
ристской партии сумело обеспечить
большинство голосов в поддержку пе-

ревооружения Германии лишь в ре-
зультате игнорирования желаний ря-
довых членов лейбористской партии,
которые в своей массе выступают про-
тив перевооружения Германии.
Парламентский корреспондент
агентства Пресс Ассошиэйшн о сооб-
щил позже, что на заседании парла-
ментской фракции лейбористской пар-
тии 11 ноября бывший лейбористский
министр Страусс внес предложение
провести переговоры четырех держав,
включая Россию, прежде чем ратифи-
цировать пакт девяти держав. Пред-

ложение Страусса: было отклонено 115
	голосами против 82

Закончился месячный семинар сельски
организованный Министерством

(союзом советских номпозиторов СССР. Большой

х самодеятельных компози-
культуры РСФСР совместно с

вызвали

a ктречй с MOCKOBCKHMH композиторами и художественными руково-

у ми крупных музыкальных коллективов, лауреатами ‚Сталин-
‚ № ских премий А. Новиковым, В. Захаровым, П. Казьминым, Б. Александ-
рту, ровым, НА СНИМКЕ: хормейстер Р. ПЕРЕГУДОВА, вокальное трио: хора
ist, русской песни Всесоюзного радио Л. ЛАЗАРЕВА, Е. СЕМЕНКИНА и
№.   А ФРОЛОВА вместе с самодеятельным композитором, художествен-
ee ным руководителем молодежного хора строителей города Воронежа

“  1, МАКИЕНКО разучивают песню «ДОРОЖКА ЛУГОВАЯ» на слова
ы 1. Пушкаревой. Фото В. ЧЕРЕДИНЦЕВА (ТАСС).

34.

Зав.
= КОНЦЕРТ СОЛИС

tar   ТОВ

Hi kp. as
i ®HHCKOM OTIEPbI
38а,
THOT,
Oot B COBETCKOM Союзе гастролиру-   ночь» Пальмгрена и финскую народ-
ки ет группа солистов Финской опе-   ную песню «В лесу» в обработке Ме-

м9 ноября в Концертном. зале ликанто. Темпераментную песню «Да

у  [итрального Дома Советской Ар- здравствует жизнь!» того же автора
em ин москвичи впервые имели в03-   хорошо исполнил артист Иорма Хут-

ции  укность познакомиться с ‚исполни-
злским мастерством ведущих арти-
изв Финляндии. Столичные слушате-
п проявили к концерту значительный
нтере. Это объясняется тем, что в
торамму были включены, помимо
дяй и дуэтов из популярнейших про-
вьлений мировой оперной литера-
зры, ряд романсов классика финской
узыки Я. Сибелнуса, а также фин-
aie народные песни. Они произве-
п на аудиторию хорошее ‘впечатле-
пе своей самобытностью и непосред-
свенностью. Обработки этих песен
разительно выполнены композито-
рии Меликанто, Кусла и другими.

Исполнительская манера финских
mere в чисто оперном репертуаре
пличается  бесспорными — лостоин-
зами, особенно в смысле фразиров-
мн умения разнообразить оттенки
  нано. В этом. отношении следует
acoso отметить драматическое сопра-
 ю Ирья Ахолайнен.

Артистическая интерпретация опер-
B® ng фрагментов тесно ‘связана с по-
311 сзовочно-режиссерским решением
Cie раза. Отличное, например, либ-
C+ то опер Пуччини предоставляет
тотановщику большой простор в де-
Opt заизации мизансцен и вокальной
М зоансировки. Поэтому и в концерте
aay умы с интересом слушаем дуэт‘ из
  TY 0-Чио-Сан» в исполнении арти-
›НЪе. из Анны Мутанен и Йорма Хуттенен.
тг Иполнение Лаури Лахтиненом ку-
ыХа  зетз Тореадора из «Кармен» Би-
ЗИКОЗ # также как и романса Меликанто
Пе «Иоре», отличается большой вырази-
BCKO вЪВОСтьЮ.

mk Обаятельно, скромно и задушевно

тенен. Драматический тенор Микко
Плосила обладает приятным голосом
и выразительной манерой подачи
текста. Певице Элли Пихлая (лирико-
драматическое сопрано) удается с
выгодной стороны показать свои вы-
разительные данные в исполнении
венгерской народной песни «Не на-
зывай меня» в обработке Сомнинена.

Большой и заслуженный успех вы-
пал на долю выдающегося финского
певца и артиста Юрье Иконен (бас).
Нас радует его замечательное уме-
ние артистически-вокального перево-
площения. Он глубоко вникает в со-
держание каждого произведения, обо-
гащая его ярко эмоциональной испол-
нительской трактовкой, мягким юмо-
ром. Надо также отметить дикцион-
ную виртуозность артиста в скоро-
говорках. Самый теплый прием у слу-
шателей встретило его исполнение
финских народных песен «Моя люби-

мая» и особенно «Ленивый мужчи-
на»

Всю большую и разнообразную
программу концерта хорошо провел
пианнст Ниссе Ринкама, тонко учиты-
вающий своеобразие исполнительской
манеры каждого артиста.

Финские гости встретили у москви-
чей сердечный прием. Надо надеять-
ся, что обмен артистическими сила-
ми между Финляндией и Советским
Союзом станет традицией. Наши го-
сти могут быть уверены в том, что
музыкальная общественность Совет-
ского Союза с дружеским вниманием
и интересом будет следить за даль-
нейшими успехами и творческим ро-
стом оперного искусства Финляндии.

Композитор

ом Иа артистка А. Мутанен «Летнюю

пре
ис
BEKO
CRO
е-3ё.
ae

Московская государственная  эст-
и выпустила абонемент на право
ихещения литературных концертовв
не 1954—5655 года, которые будут

wate проводиться в Октябрьском зале До-
‘в № 00308. Выпущенный абонемент
ть #   состоит из пяти литературных
ore еров.

дна программа посвящена `вы-
г Чтплению народного артиста СССР
mt M Царева. Он прочтет произведения
° 1 Пушкина, Лермонтова, Некрасова‘ и
у“ Маяковского. Исполнитель другого
ort №Ющерта абонемента—народный ар-
ав т СССР Н. Мордвинов. В про-
к®  Памме — отрывки из «Маскарада»
xe Лермонтова и «Тихого Дона». Шоло-
mu Xba, «Демон» Лермонтова, «Макар
в’ Чура» Горького, «Русский харак-

%р> А. Толстого.
or С литературной композицией no
! №8сти Горького «Жизнь Клима
hi Смтна» . познакомит слушателей

артистка эстрады С. Магдесян. Со
# мама Маяковского, Блока, Есени-

№, Симонова, Шипачева, `Твардов-
{ 0 я других выступит артист эст-

`В. Энке.

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ВЕЧЕРА

рады Н. Першин. Пятый абонемент-
ный вечер посвящен исполнению ар-
тистом Центрального театра ` Совет-
ской Армии Г. Сорокиным глав из
романа «12 стульев» Ильфа и Пет-
  рова: .

В пругой ближайший абонемент
литературных коннертов войдут «Хо-

. Кайранской, композиция по’ тра-
гедии експира «Гамлет», которую
прочтет заслуженный артист РСФСР
С. Балашов, и т. д.

Сейчас мастера художественного
слова работают над новыми болыши-
ми литературными концертными про-

граммами. Н. Першин выпускает
программу «Вечер советского ‘рас-
сказа» и композицию По роману

С. Злобина «Степан Разин», Л. Кай-

ману Monaecava о «Монт-Ориоль»,
С. Магдесян — композицию по пове-
сти Герцена «Сорока-воровка». Г. Со-

зедений Маяковского и фассказом
Куприна «Гамбринус».

пе .
. me И
‘’`„ромьшая семья

2 > лы

ь Цветной художественный фальм

и, <

. НОВАЯ картина киностудии «Лен:   изведения — подлинного киворомана

ошо» Вл. Маяковского в исполненин

‹ранская готовит композицию по ро-

рокин познакомит слушателей с про-
граммой, состоящей из ранних произ-`

московская команда «Динамо» при-
была в Швейцарию, где советские
футболисты еще никогда не выступа-
ли.

Первая встреча динамовцев co
швейцарскими футболистами состоя-
лась вчера на стадионе в ИМюрихе. С
ними играла сборная команда, со-
ставленная из игроков клубов «Цю-
рих-спортс» ‘и «Лозанна-спортс». Три-
буны были переполнены.

Динамовны столицы, энергично на-
чав игру, разыгрывая быстрые ком-
бинации, повели одну за другой ата-
ки на ворота швейцарской команды.
Однако им удалось добиться успеха
линь на 36-й минуте, когда Байков
открыл счет.

Во второй половине, соревнования
преимушество московских футболи-
стов выявилось ещё ярче, Вскоре
Сальников забивает второй гол, а
еще через некоторое время в резуль-
Tare красивой комбинации Ильин
Мамедов-—Сальников счет был уве-
личен до 3: 0.

Незадолго до конца Мамелов за-
бил четвертый мяч. С результатом
4:0 и победили” динамовцы.

Следующую встречу московские

футболисты проводят в Лозанне
14 ноября.

ТУРНИР
В БЕЛГРАДЕ

На международном шахматном
турнире в Белграде состоялся се
надцатый тур. ‘

Большой интерес вызвала партия
Бронштейн — Милич. После напря-
женной борьбы белые создали неот-
разимые угрозы черному королю и,
пожертвовав качество, провели пеш
ку в ферзи.. На 41-м ходу Милич
признал себя побежденным.

Убедительную победу одержал
Петросян над Черняком. Матанович
выиграл у Нивергельта, Глигорич—
У Поррека, Неделькович — у Яноше-
вича.

Вничью закончились партии Пирц
— Барца, Трифунович — Рабар н
Ивков — Иоппен.

После семнадцати туров впереди
попрежнему Бронштейн (СССР),
имеющий 121 очков. У Матановича
(Югославия) 111% очков. По 11 очков
имеют Петросян (СССР) и Трифуно-
вич (Югославия). У Пильника (Ар-
гентина) 101% очков.

предпоследнем — восемнадца-
том туре наибольший интерес пред-
ставляют встречи Ивков — Бронш-
тейн, Петросян — Трифунович и Ма-
тансвич —  Моппен.

ЧЕМПИОН
BCXB

Тысячи москвичей приехали на ип-
подром, где проводился на’ днях пра-
здник  рысистого  коннозазводства.
Большой интерес представил ‘показ
жеребца «Квадрат», которому недав-
но было присвоено звание чемпиона
Всесоюзной сельскохозяйственной вы-
ставки.

Один из резвейших рысаков страны
вновь появился на беговой дорожке
под управлением своего тренера ма-
стера-наездника А. Рощина. Вместе
с ним шли сего «дети» — двадцать
двухлетних рысаков, уже выступаю-
щих на столичном ипподроме.

В первый раз за всю. историю ип-
подромных испытаний зрители смог-
ли увидеть заезды, в которых  уча-
ствовали только рысаки, рожденные
от «Квадрата». Оба приза выиграл
мастер-наездник А. Рощин на «Кор-
сике» и «Кормчем».

Rg PhP gah Pug PO pala Pa Pa

^ Фильм» «Большая семья» — про-
	Ззедение большой мысли, большого
Чувства, высокого мастерства. Ona
Продолжает традиции «Депутата Бал-
таки», трилогии о Максиме, «Вели-
Юго гражданина», «Чапаева», co3-
данных на той же студии. -
Что было характерно для перечи-
“енных выше фильмов? - Внимание
К советскому человеку, правдивая об-
Р2совка образов, характеров героев
—творнов и участников событий, а
Вследствие этого и глубокая, правди-
вая обрисовка событий, раскрытие их
и значения. `

‚ Эти черты в значительной степени
СЗойственны ‘и новому кинопроизведе-
 0. B центре его — люди, большая
@Мья потомственных рабочих Жур-
ных. Каждый из членов семьи ин-
Тересен по-своему, обладает своими,
ТОЛЬКО ему присущими качествами.
ошение каждого из них к ©кру-
жающему глубоко — индивидуально,
Е вместе с тем каждый из десяти
Заенов семьи Журбиных, ‘показанных
в фильме, наделен чертами типиче-
<кими для советского рабочего чело-
века. Именно богатство внутреннего
мира людей позволило актерам по-
казать богатство и глубину содержа-
ния нашей жизни.
‚ Фильм поднимает много важных,
актуальных вопросов, и из решения

ИХ возникает большая тема этого про-
ак ай, Е

Цветной художественный Фильм
ольшая семья». Сценарий В. Кочето-
	ва и С. Кара по роману В. Кочетова
«Журбины». Постановщик И. Хейфиц.
	о советском рабочем классе.
Вот дел Матвей Журбин. Как мно-
	ПЕКИН, Выставка экономических и
ского Союза. В отделе плоповодства,
	культурных достижений Совезь
Фото АГЕНТСТВА СИНЬХУА: \
				Запретить производство и применение оружия
массового уничтожения!
	ния «солдатских союзов» и «еолват-

ских . встреч», введения сопиальзего
законодательства, отвечающего: ив-
тересам трудящихся.

резолюции, единогласно приня-
той на конференции, текстильшики
потребовали запрещения всех видов
оружия массового уничтожения.
«Мы, рабочие, — подчеркивается в
резолюции, — хотим жить и рабо-
тать в мире. Поэтому мы решительно
выступаем против производства хи-
мического, бактериологического и
атомного оружия, применение кото-
foro привело бы к массовому  унн-
чтожению людей, к разрушению
	культуры и цивилизации,
	ВЕНА, 12 ноября. (ТАСС). С 8 по
10 ноября в Вене состоялась конфе-
ренция профсоюза ‘рабочих и слу-
жащих текстильной промышленно-
сти, входящего в Объединение ав-
стрийских профсоюзов (ОАП). В ра-
боте конференции приняли участие
400 делегатов, представляющих 106
тыс. членов профсоюза.

В своих выступлениях рядовые
члены профсоюза подвергли резкой
критике  полигику коалиционных
партий. Они потребовали общего по-
	вышевия зарплаты, отмены KOHCTH-
туционного закона о возвращении
имущества палачу рабочего класса
	хеимверовцу Штарембергу, запреше-
	1ребования австрийских текстильциков
	Окончание переговоров Иосида
в Вашингтоне
	ВАШИНГТОН, Н ноября. (ТАСС).
Вчера завершились переговоры между
премьер-министром Японии Иосида и
руководителями американского пра-
вительства. По окончании перегово-
ров президент США Эйзенхауэр и
Иосида опубликовали совместное
коммюнике. Как видно из этого ком-
мюнике, в ходе переговоров  Иосида
в Вашингтоне был затронут широкий
круг вопросов: обсуждались полити-
ческие, военные и экономические
проблемы. Переговорам Эйзенхауэра
с Иосида предшествовали трехнедель-
ные предварительные японо-амери-
канские переговоры, в которых при-
няли участие представители государ-
ственного департамента и японского
правительства.

Совместное коммюнике, носящее
чрезвычайно общий и туманный ха-
рактер, умалчивает о конкретных со-
глашениях, которые были достигнуты
во время переговоров. В нем содер-
жится обещание США «продолжать
рассматривать» средства ‘оказания
помоши японской эксномике.
	В коммюнике говорится о готовно-.
сти Японии сотрудничать © США ‘и
«свободными странами Азии» (так
буржуазная пропаганда называет ма-
риснеточные режимы в Азии. — Ред.).
	Как видно из коммюнике, в небла-
гоприятном для Японии духе был
рассмотрен вопрос о порядке прода-
жи ей излииков американских сель-
скохозяйственных ‘товаров. В коммю-
нике подчеркивается, что «значитель-
ная’ часть дохода OT этой продажи»
будет использована для целей пере-
вооружения Японии. В результате пе-
реговоров не была удовлетворена
просьба Японии о выплате ей Соеди-
ненными Штатамн компенсации за
ущерб, причиненный в результате
испытаний водородных бомб в районе
Тихого океана, а также. требование,
чтобы США прекратили испытания
водородных бомб вблизи Японии.
Кеммюнике выражает лишь «сожа-
ление» представителей США по по-
воду «инцидента   марта, во. время
	которого пострадали 23 японских ры-
бака —   из них умер — в резуль-
тате выпадания радиоактивных ма-
териалов пссле атомных испытаний
в Тихом океан».
	Не были окончательно решены во-
прос о судьбе японских активов, на-
	ходящихся в США, и другие важные
вопросы.
	Как можно понять из совместного
коммюнике, надежды японского пра-
вительства Ha TO, что в результате
вашингтонских переговоров ему удаст-
ся ‘найти реальные пути для преодо-
ления политических, экономических и
финансовых затруднений, переживае-
мых в настоящее время страной, не
оправдались.
	Токийский корреспондент агентства
Ассошиэйтед Пресс пишет, что оппо-
зиция в Японии «набросилась» на со-
вместное заявление Эйзенхауэра и
Иосида, считая, что. оно состоит из
«пустых фраз», которые, по ее сло-
вам, свидетельствуют о «полном про-
вале» миссии Иосида.
	ШАНХАЙ, 11 ноября. (ТАСС). Как
передаёт токийское радио,  америка-
но-японское совместное коммюнике
широко комментируется японской об-
шественностью. Оно подвергается
«жесточайшей критике» со стороны
оппозиционных партий.
	Опубликование совместного . японо-
американского коммюнике, заявил
представитель левой  социалистиче-
ской партии Японии Сато, означает,
что. «японо-американские переговоры
потерпели провал».
	Как указывает токийское радио,
некотсрые круги министерства ино-
странных дел Японии, а также часть
представителей правительства  счи-
тают, что японо-американские пере-
говоры «не принесли должных ре-
зультатов». По словам газеты «Цюбу
ниппон симбун», круги японского ми-
нистерства иностранных дел считают,
что «экономические и другие пробле-
	мы не получили никакого разреше-
HHUA».
	Английский еженедельник о политике СПТА
в Инло-Китае
	ционалистов нарушить условия Же
невского соглашения и вновь начать
индо-китайскую войну. Короче!говоря,
позиция американцев такова: если мы
не можем победить на выборах, то
выборы не будут проведены. Уже сей.
час американские дипломаты и воен-
ные «советники» чрезвычайно актив-
ны на Юге. Насколько мне известно,
американские инженеры наблюдают
за строительством своего рода «линии
Мажино» к югу от границы переми-
рия.

В то же время французской миссин
в Северном Вьетнаме, в задачу кото-
рой входило создание основы  нор-
мальных дипломатических отношений
с коммунистами, была предоставлена
возможность спокойно отойти на зал
	HHH план».
	ЛОНДОН, 12 ноября. (ТАСС).
Английский еженедельник «Трибюн»
опубликовал статью Гая Хенрика, ко-
торый пишет: «После Женевского со-
вещания прошло четыре месяпа, од-
нако в Сайгоне царит полная анар-
хия... Во внутренней части страны
(Южный Вьетнам. — Ред.) положе-
‚ние еще хуже. Различные «независи-
мые» армии, контролируемые религи-
озными сектами, ведут гражданскую
войну за обладание территорией, эва-
куированной. коммунистами. (Tak
журнал называет вьетнамскую Народ-
ную армию. =~ Ред.).

Американцы решили любой ценой
не допустить, чтобы Южный Вьетнам
оказался под господством коммуни-
стов. Мне кажется, что, если понадо-
бится, они будут готовы поощрять на-
	Педагогическая общественность  по-
несла болыную утрату — скончалась
старейшая учительница — ‘директор
средней 610-й школы ШЩербаковского
района г. Москвы, депутат Москов-
ского городского и Шербаковского
районного Советов депутатов трудя-
щихся, член КИСС Лидия Алексеев-
на Померанцева.

Более 40 лет своей жизни отдала
Лидия Алексеевна воспитанию моло-
дого поколения. Прекрасный педагог,
чуткий и отзывчивый товарищ, Л. А.

омеранцева заслуженно ‘пользова-
лась любовью и уважением среди учи-
телей и учащихся.

Свою плодотворную педагогическую
деятельность Лидия Алексеевна По-
меранцева-умело сочетала с большой
сбщественной работой.

Правительство высоко оценило дол-
голетнюю. плодотворную работу Ли-
дии Алексеевны Померанцевой, удо-
стоив ее высшего ‘звания ‘заслужен-
ного учителя школы РСФСР, награ-
див орденом Трудового Красного Зна-
мени, медалями: «За трудовое отли-
чие», «За оборону Москвы», «За до-
блестный труд в Великой Отечествен-
	КО teh Page, £9 ce Л ель, ры рты J
	сти образы Басманова (Н. Сергеев),
Лиды (К. Лучко), Кати Травниковой
(Е. Добронравова), Агафьи Карпов-
ны (В. Кузнецова), заведующего клу-
бом (Н. Гриценко). Менее удались
исполнителям образы директора заво-
да, в котором. не ощущается каче-
ства руководителя крупного предпри-
ятия, Зины Иваноной, несущей чисто
служебные сюжетные функции и не
поднимающейся до создания типиче-
ского образа молодого, способного со-
ветского инженера, Кости, передаю-
щего лишь свое подчиненное поло-
жение по отношению к. жене, но ма-
ло проявляющего себя и‘как произ-
водственник и как член семьи Жур-
биных, Антона, обрисованного как-то
чрезмерно 0обшо, без раскрытия его
личных качеств и его ведущей ролив
перестройке завода.

Но не эти частные недостатки оп-
ределяют звучание фильма «Большая
семья». Его поэтика — в идейной
целеустремленности, взволнованности
рассказа о жизни семьи Журбиных,
о думах и чаяниях, чувствах совет:
ского рабочего человека, в большой
любви к изображаемым людям, в
стремлении к правде жизни, в рас-
крытии через частное, индивидуаль-
ное, личное болыших общественных
явлений.
	И когда в заключительной сцене
старый Матвей, «ночной директор», сс
своим правнуком на руках приходит
на спуск нового корабля, мы разде-
ляем то заслуженное уважение, кото-
рое выражают ему собравшиеся, ему
и воспитанному им поколению, ‘до-
стойными представителями которого
являются члены его прочной ` совет-
ской семьи. А результат их совмест-
ных усилий — могучий корабль, впер-
вые рассекающий гладь воды, носит
гордое и славное имя «Матвей Жур-
бин».
	Мих. Белявский.
НА СНИМКЕ: кадр из фильма
	«БОЛЬШАЯ СЕМЬЯ».
	ной войне 1941—1945 гг.», «В память
800-летия Москвы», значком «Отлич-
ник народного образования» и ме-
далью Ушинского.

Верная дочь советского народа,
беззаветно преданная Коммунистиче-
ской партии и своей сониалистичеч
ской Родине, Лидия Алексеевна По-
меранцева являлась образцом народ-
ного учителя и народного депутата.

Все; кто работал с Лидией `. Алек-
сеевной Померанцевой, кто слушал ее
живые, увлекательные уроки, навсегда
сохранят о ней светлую память как ©
прекрасном товарище, чутком, уме-
лом, опытном руководителе, искрен-
нем друге, всегда готовом прийти на
помощь ученикам и учителям школы:
	ГРУППА ТОВАРИЩЕЙ.
	РАЛИО
	СЕГОДНЯ
			щироко и свободно, в какой-то уди-
вительно слаженной логической по-
следовательности ивто же время при
помощи смелых и оправданных пере-
ходов от болыпших картин к изобра-
жению интимных переживаний, к
деталям и подробностям, позволяю-
щим проникнуть во внутренний мир
людей, полно и ярко представить се-
бе и обстоятельства и атмосферу, в
которых развертывается действие.

В фильме много режиссерских и
актерских находок, удач, запоминаю-
щихся решений. Можно привести для
примера сцену  посешения новой
квартиры Алексея отцом и Басмано-
вым, обсуждение в семье Журбиных
причин ухода Лиды от Виктора, бе-
седу Матвея с директором и мно-
гие, многие другие. Артист С. Лукья-
нов играет Матвея Журбина с глу-
боким проникновением в существо
изображаемого образа, являя высо-
кое искусство перевоплощения: ве-
ришь каждому его слову, каждому
жесту, за которыми видны продуман:
ное и прочувствованное, огромный
жизненный опыт старого человека,
Глубокую убежденность в своей пра-
воте, живое, активное, отношение К
жизни, к труду, являющемуся ee
главным содержанием, хорошо пере-
дает артист Б. Андреев в роли Ильи,
Он очень тонко проводит ряд сцен,
эпизодов, но ‘в’ отдельных местах, как
нам“ кажется, рисует тероя несколько
олнопланово.
	д его нути, конечно, пойдет и To-
—- молодая- представительница ро-
да Журбиных. Она окончила десяти“
	Е ет

Старая Агафья Карповна, хозяйка
	дома Журбиных, сын ее Костя и его
жена Дуняша завершают галлерею
образов членов дружной семьи, спа-
янной, достойной всякого уважения.

И второстепенные персонажи филь-
ма обрисованы так же выразительно,
и через них раскрываются явления,
полные боелыного общественного смы-
сла. Инженер Скобелев — человек,
чьи юношеские мечты погребены в
потоках бумаг, директор завода, не-
сколько недооценивающий огромной
роли критики и самокритики, заведую-
щий клубом — пошляк, подвергаю-
щийся жестокому осмеянию, — как
многообразна галлерея людей, прохо-
дяших перед нами на экране, и.каж-
дый из них заставляет задуматься о
сёрьезных вопросах, искать ответов
на эти вопросы.

Правда, рассказанная о делах a
днях одной рабочей семьи, становит-
ся правдой и о болыном. коллективе
судостроительного завода и обо всем
советском рабочем классе, классе,
который. как говорит Илья Журбин,
«корпус всей жизни человеческой»,
который «без треска строит, без тре-
ска кормит и одевает весь мир», ко-
торый преобразует ‘жизиь, строит
коммунизм на’ одной шестой части
планеты. .
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 18.00—Транс-
ляция концерта из Таллина. 18.30 —
«Ha темы дня» (по станциям). 19.20 —
Концерт «Знаете ли вы?» (по город-
ской сети). 20.05 — Концерт Г. Гаспа-
рян; трансляция из Зала имени Чай-
ковснсго. 20.45 — Выступление радио-
комментатора по вненеполитическим
вопросам. 21.00 — Монтаж оперы Рос-
сини «Золушка» (по городской сети).
23.00 — Избранные произведения  ка-
мерной музыки. 23.40 — И.’ С. Турге-
нев-«Стихотворения в прозе». 09.05—
Симфонический концерт из произведе:
ний Бородина.
	БГОРАЯ ПРОГРАММА. 18.15 — Но-
вости науки и Техники. 19.20 — Кон-
сультация в помощь изучающим диа-
лектический н исторический материа-
лизм: «В чем сущность закона обяза-
тельного соответствия производстван-
ных отношений характеру производи-
тельных сил». 19.45 — Концерт зару-
бежной музыки. 20.05 — Трансляция
концерта Г. Гаспарян (по ‘станциям и
городской сети). 20.45 — Выступление
радиокомментатора по внешнеполити-
ческим вопросам (по станциям и го*
родской сети). 21.15 — А. Корнейчук—.
«Гибель эскадры»; радиономпозиция
спектакля театра имеви Маяковсного.
23.10 — Шуберт — Седьмая симфония,
		го говорит этот образ о славных тра-
дициях. русского рабочего класса, о
типическом облике человека, всю
свою жизнь отдавшего любимому за-
воду, воспитавшего целую плеяду
достойных продолжателей его дела!

Илья Журбин. На всем протяжении
фильма видим мы в нем те черты,
которые характерны для советского
рабочего человека: новое, социали-
стическсе отношение к труду, созна-
ние высокой ответственности перед
партией, страной, народом. И перед
Ильей встает серьезный, выдвигае-
мый жизнью вопрос: ‘как быть хоро-
шему мастеру-практику, когда реор-
ганизация пройзводства по новому
методу потребовала от него теорети-
ческих ‘знаний? Этот вопрос встал и
перед старым мастером Басмановым
— пругом Ильи, Басманов и Журбин
рентили его не сразу и по-разному,
а в итоге фильм лает на него пра-
вильный ответ. : oo

Еще герой, сын Ильи — Алексей
Журбин, и появляются новые темы.
Молодой рационализатор несколько
зазнался, охотно выступает по ра-
дио, дает интервью о «своем», на де:
ле же разработанном при помощи TO-
‘варищей новом методе клепки, Отец
`и Басманов дают ему хороший урок,
и это весьма поучительно для всех
тех самонадеянных молодых новато-
ров, которые ведут себя. подобна
Алексею. Но это не все. При пере-

сею предстоит. найти верный выход
из создавшегося положения. Penraet
он и еще очень сложную и тонкую
жизненную проблему: как быть с
любимой Катей Травниковой, . обма-
нутой проходимцем? И Алексей по-
ступает так, как велит ему сердце,
поступает благородно, как и подобает
советскому рабочему, человеку высо-
ких моральных качеств. ^

Виктор Журбин и его жена Лида.
Совсем немного видим мы их на эк-
ране; но со всей очевидностью пред-
ставляем их особенности, Склад ха-
рактера. Увлеченный работой, изобре-
тательством, Виктор мало внимания
уделяет своей жене. В результате—
семейная драма, Лида уходит от He-
го. Она чувствует себя в доме посто-
ронней; ей, видимо, не связанной
раныше с судостроением, неинтерес-
но слушать все время разговоры
только о кораблях; За всем этим
встает большая тема семейных взаи-
моотношений. Виктор и Лида — хо-
рошие, честные ‘советские люди, они
найдут выход, и этот выход уже на-
мечается в эпизоде ‘приезда Лиды в
гости к Виктору.

Образ Антона Журбина решен, к
сожалению, слабее других. Это. тем
более досадно, что он несет большую
тему: простой рабочий стал_ инже-
нером, кандидатом технических наук
и свои знания” использует для’ того,
чтобы воспитавшее его. предприятие
	стройке завода отпадает надобность   стало работать лучше, могло давать
в профессии клепалыцика. Алек-   Родине болыше мошных . кораблей.
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 9.30 — Жюль
Верн — «Блеф» (американские нравы):
10.00— А, Барто — «Веселые стихи»:
10.15 — Музынкально-литературный конз
церт «Русская песня». 11.15 — концёр
Б. Гмыри. 12.20 — Концерт по заявкам
(по станциям). 12.20 — Эстрадный HoH
церт (по городской сети). 13.00
«Юные мичуринцы». 14.00 —Трансля:
ция концерта из Риги. 16.10 — Радио-
очерк «После звонка». 17.00 — Беседа
академика А. Опарина «Происхожде-
ние жизни на земле». 17.30 — Переда:
ча о жизни республик, областей и го
родов страны.
	БТОРАЯ ПРОГРАММА. 15.20 — Kom
церт финской музыки. 16,00 — Камера
	ный Бонцерт русской музыки. 17,00
Концерт мастеров искусств.
	ТЕЛЕБИЛЕНИЕ ЗАВТРА
	18.00 —Для детей: художественный
Фильм «Команда с нашей улицы:
19.35 — Киножурналы. 20.00 —Л. Лесз
HOB — «Обыкновенный человен». спе
	такль московского драматического
театра им. Маяковского.
		Редактор А. А. ФОМИЧЕВ. .
	Повествование в фильме ведется! К актерским удачам следует отне-