© Г =
		ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	ДЕКАБРЯ 1954 Г.
	ПЯТНИИПА
	‚паши народы хотят жить в мире и иметь дружественные отнб-
шения со всеми другими народами. Именно поэтому, всемерно
отстаивая и дальше интересы мира и всеобщей безопасности, они
сделают все необходимое, чтобы обеспечить дальнейший мирный
путь своего развития и должную безопасность своих государств.
	Германской Демо-
	(Из Декларации Правительств СССР, Польской Народной Республики, Чехословацкой Республики,
	кратической Республики, Венгерской Народной Республики, Румынской Народной Республики, Народной Республики
	Болгарии и Народной Республики Албании).
	№ 286 (9416)
ЦЕНА 90 КОП.
	Правительств СССР, Польской Народной Республики,
Чехословацкой Республики, Германской Демократической
Республики, Венгерской Народной Республики, Румынской

Народной Республики, Народной Республики Болгарии

и Народной Республики Албании
	становление германского милитаризма, не считаясь с послед-
ствиями этого шага.
	Парижские соглашения предусматривают создание полу-
миллионной западногерманской армии. Численность этих
западногерманских вооруженных сил в пять раз превышает
размеры армии, разрешенной в свое время для всей Герма-
нии по Версальскому мирному договору, хотя известно, что
созданный тогда стотысячный германский  рейхсвер явился
базой для созлания многомиллионной гитлеровской армии.
	Германские милитаристы уже теперь не скрывают, что в
их расчеты входит дальнейшее развертывание западногерман-
ской армии и доведение ее с 12-ти до 30, а затем до 60-ти
дивизий. Создание армии Западной Германии будет на деле
означать ее преобладание над армиями, других участников
«Западноевропейского. союза», что неизбежно поведет к то-
му, что вооруженные силы, оказавшиеся в руках милитари-
стов Западной Германии, займут господствующее положение в
	оападной Ёвропе.
	Представители Союза Советских Социалистических Респуб-
лик, Польской Народной Республики, Чехословацкой Рес-
публики, Германской Демократической Республики, Венгер-
ской Народной Республики, Румынской Народной Республики,
Народной Республики Болгарии и Народной Республики Ал-
бании, при участии наблюдателя от Китайской Народной
Республики, собрались на Совещание в Москве, чтобы рас-
смотреть положение, которое сложилось в Европе в связи е
решениями Лондонского и Парижского совещаний некоторых
западных государств.
	Правительства государств — участников настоящего Со-
вещания выражают сожаление по поводу того, что не вее
европейские страны сочли возможным принять участие в 06-
суждении создавшегося положения. Не приняли в нем уча-
стия также инициаторы лондонского и парижских соглаше-
ний: Соединенные Штаты Америки, Франция и Англия. Их
ответ от 29 ноября свидетельствует о стремлении во что бы
то ни стало провести ратификацию парижских соглашений.
	23 октября на совещании в Париже были подписаны со-
глашения, касающиеся Западной Германии, чему предшество-
вало совещание девяти стран в Лондоне: Соединенных Шта-
тов Америки, Англии, Франции, Западной Германии, Италии,
Бельгии, Голландии, Люксембурга, Канады. Эти соглашения
предусматривают ремилитаризацию Западной Германии и во-
влечение ее в военные группировки — в Северо-атлантиче-
ский блок и во вновь сколачиваемый, так называемый «За-
падноевропейский союз».
	Совсем недавно были предприняты попытки провести вос-
становление германского милитаризма путем ремилитариза-
ции Западной Германии под флагом пресловутого «Европей-
ского оборонительного сообщества». Эти попытки провали-
лись, встретив естественное сопротивление со стороны евро-
пейских народов и, прежде всего, французского народа. Те-
перь восстановление германского милитаризма пытаются про-
вести под другим флагом, причем все делается для того, что-
бы с этой целью ускорить ратификацию парижских соглаше-
НИЙ.
	При таком положении Правительства государств — уча-
		(29 ноября по 2 декабря 1954 года в Москве происходило
(лещание европейских стран по обеспечению мира и безопас-
ити в Европе — Союза Советских Социалистических Респуб-
ик. Польской Народной Республики. Чехословацкой Респуб-
ки, Германской Демократической Республики. Венгерской На-
	юной Республики, Румынской Народной Республики. Народной
публики Болгарии. Народной Республики Албании.
	В (бовещании приняли участие нижепоименованные предета-
тели указанных государств:

(1 (оюза Советских Социалистических Республик — Первый
	узеститель Председателя Совета Министров Союза ССР и Ми-
шетр Иностранных Дел СССР В. М. Молотов (глава Делегации).
	врвый Заместитель Министра Иностранных Дел СССР А. А. Гро-.
	wi, Председатель Совета Министров РСФСР А. М. Пузанов,
Председатель Совета Министров Украинской ССР Н. Т. Кальчен-
ю, Председатель Совета Министров Белорусской ССР К. Т. Ма-
уров, Председатель Совета Министров Латвийской ССР В. Т.
ци, Председатель Совета Министров Эстонской ССР А. А.
Мирисеп, Председатель Совета Министров Литовской ССР М. А.
ГПувилас, Заместитель Министра Иностранных Дел СССР В. А.
Зорин
	0т Польской Народной Республики — Председатель Совета
`\инистров Польской Народной Республики Юзеф Циранкевич
(шва Делегации), Заместитель Министра Иностранных Дел Ма-
ин Нашковсний, Чрезвычайный и Полномочный Посол Поль-
ций Народной Республики в СССР Вацлав Левиковский:
	  Or Чехословацкой Республики — Премьер-Министр Чехосло-
‚ ицкой Республики Вильям Широкий (глава Делегации), Министр
Ивостранных Дел Вацлав Давид, Министр Строительства Эмануил
‚Шлехта, Министр Здравоохранения Иозеф Плойгар, Чрезвычай-

‘ый и Полномочный Посол Чехословацкой Республики в СССР

ромир Вошаглин;
	(т Германской Демократической Республики — Премьер-Ми-
отр Германской Демократической Республики Отто Гротеволь
‘(maga Делегации). Заместитель Премьер-Министра Вальтер Уль-
‘их, Заместитель Премьер-Министра и Министр Иностранных
а доктор Лотар Больц, Заместитель Премьер-Министра Отто
ушне, Заместитель Премьер-Министра и Министр — Финан-
  доктор Гане Лох, Генеральный Секретарь Демократической
Лрстьянской Партии Германии Бертольд Розе, Чрезвычайный и
Дюномочный Посол Германской Демократической Республики
3000Р Рудольф Аппельт;
	Подписание
	От Венгерской Народной Республики — Первый Заместитель
Председателя Совета Министров Венгерской Народной Респуб-
лики Андраш Хегедюш (глава Делегации), Министр Иностран-
ных Дел Янош Болдоцки, Заместитель Министра Иностранных
Дел Эндре Шик, Чрезвычайный и Полномочный Посол Венгер-
ской Народной Республики в СССР Ференц Мюнних:
	От Румынской Народной Республики — Первый Заместитель
Председателя Совета Министров Румынской Народной Pecny6-
лики Киву Стойка (глава Делегации), Министр Иностранных
Дел Симион Бугич, Первый Заместитель Министра Иностранных
Дел Григоре Преотяса, Чрезвычайный и Полномочный Посол Ру-
мынской Народной Республики в СССР Ион Раб:
	От Народной Республики Белгарии — Первый Заместитель
Председателя Совета Министров Народной Республики Болгарии
Антон Югов (глава Делегации), Первый Заместитель Председа-
теля Совета Министров Георгий Трайнов, Министр Иностранных
Дел Минчо Нейчев, Чрезвычайный и Полномочный Посол Народ-
ной Республики Болгарии в СССР Карло Лунанов:
	От Народной Республики Албании — Заместитель Председате-
ля Совета Министров Народной Республики Албании Мануш Муф-
тиу (глава Делегации), Министр Иностранных Дел Бехар Штюл-
ла, Чрезвычайный и Полномочный Посол Народной Республики
Албании в СССР Михаль Прифти.
	Совещании принял также участие в качестве наблюдателя
представитель Китайской Народной Республики — Заместитель
Министра Иностранных Дел, Чрезвычайный и Полномочный По-
сол Китайской Народной Республики в СССР. Чжан Взнь-тянь.
	Участники Совещания подвергли всестороннему рассмотрению
положение, которое сложилось в Европе в связи с подписанием
сепаратных парижских соглашений некоторых западных rocy-
дарств относительно ремилитаризации Западной Германии и ее
вовлечения в военные группировки, направленные против ми-
ролюбивых государств Европы.
	Совещание проходило в обстановке сердечности и дружбы и
выявило полное единодушие в отношении мер. которые необхо-
	димо будет предпринять в интересах обеспечения мира в Европе
	В случае ратификации парижских соглашений.
		phe
	=
	ОГО
	А.
	Опасность, связанная с созданием западногерманской ар-
мии, видна уже из того, что во главе ее становятся предста-
вители генералитета бывшей гитлеровской армии, являвшиеся
еще недавно ооганизаторами и соучастниками фашистской
згрессии против народов как Восточной, так и Западной Ев-
			МГУ
			1,33 224 B41 ABR AR BE
	® fl ча. а
	Вопреки международным соглашениям о ликвидации гер-
манского военного потенциала, открыто восстанавливается
военная промышленность в Западной Германии. Тяжелая про-
мышленность Рура все более переключается на производетво
вооружения. Не надо забывать, что речь идет о том самом
Руре, который неоднократно являлся главным арсеналом, где
ковалось оружие для агрессивных войн германских милитари-
стов.
	Вроме того, парижскими соглашениями открывается путь
для проведения атомных исследований, которые делают воз-
можным производство атомного и водородного оружия в Запад-
ной Германии, а также для снабжения ее атомным оружием со
стороны других государств. В соответствии с этими соглаше-
	ниями западногерманская армия Получает возможность иметь
на своем вооружении атомное оружие.
	Это значит, что атомное оружие попадет в руки тех, вто
совсем недавно. насаждая кровавый гитлеровский «новый по-
рядок», сеял смерть и разрушения в Европе, ставил своей
целью уничтожение целых народов. Именно они погубили в
лагерях смерти миллионы мирных граждан — поляков, рус-
ских, евреев, украинцев, белорусов, французов, сербов, чехов,
словаков. бельгийцев, норвежцев и других.
	Это значит, что атомное оружие будет находиться в руках
тех людей, которые уже в настоящее время заявляют о своих
реваншистских планах в Европе. Осуществление этих согла-
шений в большой степени усилит угрозу истребительной атом-
ной войны © ее тяжелыми последствиями для народов, особен-
но в наиболее населенных районах Европы.
	Расчеты на то, что включение ремилитаризованной 3а-
падной Германии в западноевропейский военный союз даст
возможность удержать рост германского милитаризма в каких-
то ограниченных рамках, вызывают законное недоверие у на-
родов Европы. Такие попытки уже делались раньше. Они. од-
нако, потерпели крушение. Нельзя обеспечить мир в Европе,
открывая дорогу возрождению германского милитаризма и
усыпляя себя изобретением каких-то гарантий против него,
неэффективность которых совершенно очевидна. Для обеспе-
чения мира в Европе необходимо, чтобы стало невозможным
само возрождение германского милитаризма.
	Ремилитаризация западной Германии означает, что роль
и влияние милитаристских и реваншистеких сил будет в ней
все более возрастать. Неизбежным слелствием такого положе-
	ния было бы дальнейшее свертывание демократических сво-
бод в Западной Германии и ее превращение в милитаристское
	(Окончание на 2-й стр.)
	‘ стников настоящего Совещания считают необходимым обра-

Le

Совещание приняло’ ‘совместную Jlexnapauwie  Првазительств .
	тить внимание всех европейских государств на то, что осу-
шествление парижских соглашений ‘поведет к серьезному
	ществление парижских соглашении поведет к серьезному
ухудшению международного положения в Европе. Осуществ-
	ление этих соглашений не только создаст новые, еще боль-
шие преграды на пути решения германского вопроса, на пу-
ти восстановления единства Германии, как миролюбивого и
демократического государства, но и противопоставит одну
часть Германии другой ее части, превратив Западную Гер-
манию в опасный очаг новой войны в Европе. Вместо того,
чтобы содействовать мирному решению германского вопроса,
эти соглашения развязывают руки милитаристам и реван-
шистам в Западной Германии, усиливая угрозу безопасности
народов Европы.
	Парижские соглашения находятся в прямом противоречии
с теми возможностями дальнейшего уменьшения напряженно-
сти в международных отношениях, которые обнаружились в
последнее время. Благодаря усилиям миролюбивых государств,
в середине прошлого года был положен конец войне в Корее.
Состоявшееся в этом году Женевское совещание содействова-
ло прекращению восьмилетней войны в Индо-Китае и изве-
стному урегулированию положения в этом районе. Нельзя
не отметить и того, что в Организации Объединенных Наций
наметилось известное продвижение вперед в переговорах по
вопросу о всеобщем сокращении вооружений и запрещении
атомного оружия. Все это было достигнуто вопреки позиции
агрессивных кругов некоторых государств, стремящихся к
обострению международной обстановки.
	Между тем именно в это время, когда обстановка для уре-
гулирования назревших международных проблем улучшилась,
руковолящие круги ряда государств — Участников лондон-
	ского и парижских соглашений взяли опасный курс на вос-
			СОСР, Польской. Народной Республики. Чехословацкой Республи-
ки, Германской Демократической Республики, Венгерской Народ-
ной Республики, Румынской Народной Республики, Народной
Республики Болгарии и Народной Республики Албании.
	Декларации
	мынской Народной Республики, Народной Республики Болгарии
и Народной Республики Албании.
	Декларацию подписали:
	В Кремле 2 декабря в б часов вечера состоялось подписание
зуестной Декларации Правительств СССР. Польской Народ-
вй Республики. Чехословацкой Республики, Германской Демо-

`рмической Республики. Венгерской Народной Республики. Ру-
		Союза Советских Социалистических Республик — В. Молотов
Польской Народной Республики — Ю. Циранкевич
	Чехословацкой Республики — В. Широкий
Германской Демократической Республики — О. Гротеволь
	От Венгерской Народной Республики — А. Хегедюш
	От
От
	Румынской Народной Республики — К. Стойка
Народной Республики Болгарии — А. Югов
Народной Республики  Албании — М. Муфтиу
	товарищей Н. А. Булганина, К. Е. Ворошилова, Л. М. Кагановича,
Г. М. Маленкова, А. И. Микояна, М. Г. Первухина, М. 3. Сабу-
рова, Н. С. Хрущева, Н. М. Шверника, А. Н. Косыгина, В. А.

Малышева, И. Ф. Тевосяна, М. А. Суслова, маршала А. М. Васи-
левского, маршала Г. К. Жукова и др.
		При подписании Лекларации присутствовали все члены Деле-
mi государств — участников Совещания, а также представи-
ь Китайской Народной Республики Чжан Вэнь-тянь, прини-
вший участие в Совещании в качестве наблюдателя.
	Подписание Декларации происходило в присутствии
	вечера состоялось подписание совместной Декларации _Правительств СССР, Польской Народной Республики, Чехословацкой Республики, Германской Демократической

ут eo Tm at ро ИУ TT 2... ЛЕ 5: ОЕ о 1 ао: ИЗО т. Е И 1 6 В, т eiTtrT
	RUG Pst BEN ENE Be OEE ЧЕК ВЕ
ee e

В Кремле 2 декабря в 6 часов вое
Ме 2 т т, опной Республики, Румынской Народной Республики, Народной Республики Болгарии и Нар
одной Республики Албании. На снимке:
ки, Н : подписывает Декларацию от Польск
ой Народной
	Фото _А. УСТИНОВА. * Ф, КИСЛОВА.
	Республики, Венгерской Народной
Республики Председатель Совета
	Министров Польской Народной Республики Юзеф Циранкевич.