Чехословацкой Республики, Германской
‘ублики, Румынской Народной Республики,
	организации вооруженных сил и их команлования, равно как
и другие мероприятия. необходимые для укрепления своей
обороноспособноети для того, чтобы оградить мирный труд
их народов, гарантировать неприкосновенность их границ и
территорий и обеспечить защиту от возможной агрессии.
Все эти мероприятия находятся в соответствии с неотъем-
лемым правом государств на самооборону, с Уставом Орга-
низации Объединенных Наций и с ранее заключенными до-
говорами и соглашениями, направленными против возрожде-
ния германского милитаризма и на предупреждение новой
	агрессии в Европе. с
а — участники настоящего Совещания догово

ТЕ т. цы +. ААА (Att
	PULY AGEL DO г...
рились вновь рассмотреть положение в том случае, если бы

парижские соглашения были ратифицированы, с целью при-
нятия должных мер для обеспечения своей безопасности и в
интересах поддержания мира в Европе.

Государства — участники настоящего Совещания полны
решимости и впредь настаивать на создании В Европе систе-
мы коллективной безопасности, будучи убеждены в том, что
только совместные усилия европейских государств способны
создать основу для прочного и длительного мира в Европе,
С этой целью они и впредь готовы сотрудничать с другими
европейскими государствами, которые изъявят желание идти
по этому пути.

Правительства государств — участников Московского Co-
вешания европейских стран по обеспечению мира и безопас-
ности в Европе глубоко убеждены в том, что их политика,
направленная на укрепление мира и всеобщей безопасности,
а также намеченные настоящим Совешанием мероприятия
отвечают интересам наших народов, равно Как и интересам
всех других миролюбивых народов.

Народы Советского Союза, Польши, Чехословакии, Венгрии,
Румынии, Болгарии. Албании и Германская Демократиче-
ская Республика заняты мирным созидательным трудом. Их
усилия направлены на дальнейший подъем экономики и
культуры, на неуклонное повышение жизненного уровня
трудящихся и вместе с тем на. обеспечение прочной защиты
их великих социалистических завоеваний. В мире нет такой
силы, которая была бы способна повернуть колесо истории
вепять и помешаль строительству социализма в наших
странах. ,

Народы наших государств сознают, что парижекие_ согла-
шения значительно усилили угрозу новой войны. Но они
не допустят того, чтобы развитие событий застало их
	врасплох.
	Правительств СССР, Польской Народной Республики, Чехосло
Демократической Республики, Венгерской Народной Республики,
	(Окончание)
	Народной Республики Болгарии и Народной Республики

Албании
	ровки ‘несут главную ответственность за развязывание второй
мировой войны.
	Повторяется нечто подобное и в настоящее время, когда
образование новых военных группировок их организаторы
пытаются оправдать ссылками на различие в общественном
строе государств. Однако, в их заявлениях столько же прав-
ды, сколько было в заявлениях создателей «антикоминтер-
HOBCKOPO пакта», использовавших этот пакт для подготовки
и развязывания последней мировой войны.
	Все это говорит о том, что военные группировки неко-
торых западных государств, с участием ремилитаризованной
Западной Германии. какими бы мотивами ни пытались оправ-
дать их создание, не только не могут служить делу мира и
безопасности в Европе. но, напротив, серьезно осложняют об-
становку в Европе и неизбежно вызовут усиление гонки
вооружений со всеми ее опасными последствиями для всех
европейских. и не только европейских государств.
	Если на стороне указанных военных группировок в Европе
будут увеличиваться армии, военная авиация и другие сред-
ства вооружения и дело дойдет до восстановления агрессив-
ного’ германского милитаризма, то другие государства Евро-
пы неизбежно вынуждены будут принять эффективные меры
для самозащиты, для предотвращения нападения. Из этого
следует, что все государства, заинтересованные в обеспече-
нии мира и безопасности в Европе, должны стремиться не
допустить восетановления германского милитаризма, предупре-
дить возможность усиления гонки вооружений и содейство-
вать объединению усилий всех европейеких государств в
леле обеспечения безопасности в Европе.
	Признавая, что урегулирование германского вопроса явВ-
ляется главной задачей в деле укрепления мира в Европе,
Правительства СССР. Польской Народной Республики, Чехо-
словацкой Республики, Германской Демократической Респуб-
лики, Венгерской Народной Республики, Румынской Народной
Реепублики, Народной Республики Болгарии и Народной Рес-
публики Албании считают, что лля решения германского воп-
роса прежде всего необходимы:
	Отказ от планов ремилитаризации Западной Германии и ее
вовлечения в военные группировки, что устранит главное
препятствие на пути воссоединения Германии на миролюби-
вых и лемократических основах:
	Лостижение договоренности о проведении в 1955 году 00-
егерманских свободных выборов и образование на этой ос-
нове общегерманского правительства единой, демократической.

миролюбивой Германии.
	Тогда станет, наконец, возможным заключение мирного до-
говора с Германией, что необходимо для упрочения. мира в
Европе.
	Следует признать, что вывод оккупационных войск с тер-
ритории Восточной и Западной Германии, как это было пред-
ложено Советским Союзом, во многом содействовал бы сбли-
жению обеих частей Германии и решению задачи восстанов-
ления единства Германии.
	Обеспечение безопасности в Европе требует, чтобы между
заинтересованными державами было достигнуто соглашение
по вопросу об объединении Германии, как это соответствует
интересам всех миролюбивых народов Европы и самого гер-
манского народа. Принятый Соединенными Штатами Америки,
Францией и Англией курс на ремилитаризацию Западной Гер-
мании и ее вовлечение в военные группировки исключает
возможность. такого соглашения. Этот куре не только не ео-
действует обеспечению европейской безопасности, но в глазах

всех миролюбивых народов является выражением политики,
которая угрожает сохранению мира в Европе.
	Подлинная безопасность в Европе может быть обеспече-
на лишь в том случае, если вместо создания замкнутых
	военных группировок одних европейских государств, направз;
ленных. против лругих европейских государств, будет создана
	система коллективной безопасности в Европе. Такая система
	безопасности, основанная на участии всех европейских госу-.
Tapers, независимо от их общественного и государственного,
	устройства, позволила бы объединить усилия европейских го-
сударств в интересах обеспечения мира в Европе. Разумеет-
ся, что при этом должно быть обеспечено равноправное уча-
стие германского народа в решении этой общеевропейской за-
дачи. В такой системе коллективной безопасности могли бы
участвовать и Соединенные Штаты Америки, вместе с други-
ми государствами, несущими ответственность за урегулирова-

ние германского вопроса, имеющего решающее значение для
обеспечения мира в Европе.
	Общеевропейская система коллективной безопасности долж-
на предусматривать принятие государствами — ее участни-
ками обязательства разрешать все споры, которые могут воз-
никнуть между ними, в соответствии с требованиями Устава,
Объединенных Наций таким образом, чтобы не ставить под
угрозу мир и безопасность-в Европе. Эта система должна пред-
усматривать консультации всякий раз, когда, по мнению лю-
бого из государств-участников, возникает угроза воору-
женного нападения в Европе, в целях принятия эффективных
мер для устранения подобной угрозы. Для того, чтобы быть
эффективной, эта система должна предусматривать, что напа-
дение на одно или несколько государств в Европе будет рас-
сматриваться как нападение на всех участников соответству-
ющего общеевропейского договора и каждый его участник
будет оказывать помощь государству, подвергшемуся напа-
дению, всеми доступными ему средствами. включая примене-
	ние вооруженной силы. в целях восстановления и поддержа-
ния мира и безопасности в Европе.
	Создание такой общеевропейской системы коллективной
безопасности полностью отвечало бы требованиям укрепления
международного сотрудничества в соответствии с принципа-
ми уважения независимости и суверенитета больших и малых
государств, а также невмешательства в их внутренние дела,
Создание такой системы коллективной безопасности во мно-
гом облегчило бы и возможноеть разрешения германской про-
блемы, поскольку оно исключает превращение Западной Герма-
нии в милитаристское государство и создает условия, благо-
приятствующие восстановлению единства Германии.

a
	Организация коллективной безопасности в Европе и объе-
динение Германии на миролюбивых и демократических осно-
вах есть тот путь, который обеспечит развитие Германии, как
одной из великих держав. В отличие от милитариетекого пу-
ти, по которому направлялось развитие Германии в прошлом
и который неоднократно приводил к самым тяжелым поелед-
ствиям для германской нации, воссоединение Германии в ус-
ловиях установления коллективной безопасности в Европе от-
кроет широкие возможности для подъема германской мирной
экономики, ее промышленности и сельского хозяйства, для
развития широких экономических связей Германии е другими
странами, особенно со странами Восточной Европы и страна-
ми Азии с их огромным населением и неисчерпаемыми ресур-
сами. Развитие Германии в условиях мира и при наличии ее
развитых экономических связей с другими государствами
создало бы для ее поомышленности широкие рынки. обеспе-
	чило оды занятость ее населения, способствовало бы повыше-
НИЮ его жизненного уровня,
	Судьба Германии, как великой державы, таким образом,
тесно связана с тем, пойдет ли она по пути_ мирного `разви-
тия и сотрудничества со всеми другими европейскими госу-
дарствами, или же она пойдет по пути подготовки новой вой-
ны. Путь мирного развития и международного сотрудничест-
ва, которым идет Германская Демократическая Республика,
ведет к возрождению Германии и ее процветанию. Другой
путь, по которому Западную Германию стремятся направить
германские милитаристы, ведет к новой войне и, стало быть.
к ее превращению в зону огня и истребления.
		жают также готовность рассмотреть и любые другие предло-
жения по этому вопросу се целью выработки такого проекта
Договора о европейской коллективной безопасности, который
был бы приемлем для всех заинтересованных государств.

Государства — участники настоящего Совещания глубоко
убеждены в том, что безопасность в Европе. основанная Ha
указанных выше принципах и укрепленная дружественными
отношениями между европейскими государствами, позволила
Сы покончить с таким положением, когда Европа периоди-
чески ‚. нодвергается опустошительным войнам с неисчисли-
мыми жертвами для европейских народов.

В ближайшее время в парламентах некоторых западных
тосударетв ожидается рассмотрение вопроса о ратификации
парижских соглашений. Со стороны официальных кругов не-
которых государств все больше усиливается нажим на пар-
ламенты и общественные круги. чтобы навязать ратифика-
цию этих соглашений.

В связи с этим Правительства СССР, Польской Народной
Республики, Чехословацкой Республики, Германской Демо-
кратической Республики, Венгерской Народной Республики,
Румынской Народной Республики, Народной Республики Бол-
гарии и Народной Республики Албании считают своим долгом
обратить внимание всех европейских государств, и особенно
государств—участников парижских соглашений, что ратифи-
кация этих соглашений будет представлять собой акт, на-
правленный против сохранения мира и на подготовку новой
войны в Европе. Такая ратификация в большей степени
осложнит все положение в Европе и подорвет возможности
урегулирования неразрешенных европейских проблем и,
прежде всего. германской проблемы.

Ратификация и осуществление этих соглашений, усиливая
опасность войны, будут представлять угрозу для националь-
ной безопасности миролюбивых государств Европы и особен-
но для государств — соседей Германии.

Эта угроза возникает вследствие того, что государства —
участники парижских соглашений все больше развертывают
свои военные и экономические мероприятия против миро-
любивых государств Европы. Теперь они дошли до того, что
вступили в военный блок с германским милитаризмом, при-
ступают к осуществлению своими руками ремилитаризации
Западной Германии, угрожают дальнейшему мирному суще-
ствованию государств, не участвующих в их военных груП-
пировках. Вооруженные силы государств — участников Па-
рижеких соглашений будут включать теперь западногерман-
скую армию. возглавляемую гитлеровскими генералами. При
таких условиях дальнейшее проведение политики «с позиции
силы» будет прямо опираться на возрождающийся германский
милитаризм, что во многом приближает опасность новой вой-
ны в Европе.

Создавшееся положение ставит в порядок дня задачу объ-
единения усилий государств, представленных на настоящем
Совещании, е целью обеспечения своей безопасности. Миро-
любивые государства вынуждены предпринять безотлагатель-
ные меры к тому, чтобы агрессивным силам указанного
военного блока запалных держав противопоставить объеди-
ненную мощь миролюбивых государств в интересах обеспече-
жия своей безопасности.
	Государства — участники настоящего Совешания заяв-
ляют о своем решении осуществить, в случае ратификации
парижских соглашений, совместные мероприятия в области
	Москва. 2 декабря 1954 года.
	государство. Характерно, что в парижских соглашениях не
нашлось места для положений 06 обеспечении демократических
прав населения Западной Германии, но зато в них содержат-
ся обязательства западногерманских властей принимать зако-
ны 0 «чрезвычайном положении», что явно направлено про-
THR Ллемократических .прав и свобод. населения.
	Парижские соглашения. восстанавливая германский мили-
таризм и предоставляя милитаристам фактическую власть и
чрезвычайные права, открывают путь для установления в
Западной Германии военной диктатуры. Эти соглашения не
только чужды интересам германского народа, но и прямо на-
правлены против немецкого рабочего класса, на удушение
демократических сиз в Западной Германии. Условия, преду-
сматриваемые для Западной Германии парижскими соглаше-
ниями, во многом. напоминают то положение, которое сущест-
вовало в Германии незадолго до прихода к власти гитлеровцев.
Известно. что имевшиеся у тогдашнего президента Германии
Гинденбурга права введения «чрезвычайного положения» были
использованы германскими милитаристами для ликвидации
демократических прав и свобод, для расправы с рабочими ор-
танизациями, для установления в Германии фашистской дик-
татуры.

В парижских соглашениях говорится о «прекращении ок-
купационного режима» и о предоставлении Западной Гер-
мании так называемого «суверенитета». Но в действительно-
	сти. «суверенитет» Западной Германии, о котором идет речь.
	в парижеких соглашениях. сводится к предоставлению запад-
ногерманским милитаристам и реваншистам права создания ар-
мии. которую инициаторы ‘парижских соглашений расечиты-
вают использовать в качестве пушечного мяса в своих целях.
	Вместе с тем. парижские соглашения навязывают западной
	Германии продление оккупации ее территории войсками США,
а также Англии и Франции до 1998 года и предусматривают,
таким образом. преврашение Западной Германии в основной
военный плацларм. служащий агрессивным целям США в
Европе. При таких условиях нетрудно понять, чего стоят заяв-
ления о так называемом «суверенитете» Западной Германии,
особенно если учесть, что парижские соглашения оставляют
в силе все основные положения кабального боннского договора.
	Парижские соглашения, вопреки заявлениям, с которыми
выступают некоторые государственные деятели западных
стран, нельзя рассматривать иначе. как Фактический отказ
от урегулирования германской проблемы, как отказ на дол-
тое время от восстановления единства Германии на миролю-
бивых и демократических началах. Планы ремилитаризации
Западной Германии и вовлечения ее в военные группировки
в настоящее время являются основной преградой на пути к
национальному воссоединению Германии. Это значит, что уст-
ранение такой преграды создало бы возможность для достиже-
ния соглашения четырех держав о восстановлении единства
и суверенитета Германии и о проведении для этого свободных
общегерманских выборов. с должным учетом интересов гер-
манского нарола. . .
	На создание западногерманской полумиллионной армии и
ее вооружение по расчетам боннских политиков потребуется
примерно 100 миллиардов марок. что всей своей тяжестью
ляжет на плечи трудящихся Западной Германии и, прежде
всего, на плечи рабочего класса. что не может не повлечь
за вобой резкого снижения их жизненного уровня. Ремили-
таризация Западной Германии сулит выгоды лишь крупным
западногерманским монополиям и тесно связанным © ними
крупнейшим монополиям США, Англии и Франции. уже те-
перь предвкушающим высокие прибыли от поставок вооруже-
ния для вновь создаваемой западногерманской армии. Эти тор-
говцы оружием уже не раз грели руки на войне, которая на-
родам Европы приносила лишь неисчислимые жертвы и ли-
шения.
	В настоящее время повторяется то, что имело место до вто-
рой мировой войны. когда германские концерны ковали ору-
жие для гитлеровской агрессии при поддержке и прямом уча-
стии иностранных и, особенно. американских монополий. Ны-
неё в органах государственной власти США все более сказы-
вается влияние тех капиталистических монополий, которые
в свое время способствовали подготовке и развязыванию вто-
рой мировой войны.
	Парижские соглашения свидетельствуют 0 том, что и те-
перь руководящие круги некоторых держав и. прежде всего,
Соединенных Штатов Америки делают ставку на возрождение
германского милитаризма и пытаются опереться в проведении
своих империалистических планов на ремилитаризацию За-
падной Германии. Этими соглашениями создается военный
блок агрессивных кругов США. Англии и Франции е герман-
ским милитаризмом. Они представляют собой сделку, осущест-
вленную за спиной германского народа, равно как и народов
других европейских государств. которых, как известно. при
подготовке этих соглашений никто не спрашивал.

Такой агрессивный блок не может служить интересам ми-
ра и безопасности в Европе. Его образование обостряет вею
	обстановку в Европе, во многом усиливает угрозу новой ми-
ровой ВОЙНЫ.
	Создание нового военного блока противоречит Франко-Со-
ветскому Договору о союзе и взаимной помощи 1944 года и
Англо-Советскому Договору 1942 года о сотрудничестве и
взаимной помоши после войны, которые предусматривают
принятие Францией, Англией и Советским Союзом совмест-
ных мер с тем, чтобы еделать невозможной новую агрессию
со стороны германского милитаризма. Это противоречит так-
же международным соглашениям как государств — участни-.
ков настоящего Совещания, так и других государств, имею-
щим целью обеспечение мира и безопасности для всех госу-
дарств Европы. Ремилитаризация Западной Германии и ее во-
влечение в военные группировки несовместимы и с теми меж-
дународными обязательствами по недопущению возрождения
германского милитаризма, которые приняли на себя Соеди-
ненные Штаты Америки, Англия, а затем и Франция по Пот-
сдамекому соглашению. Такое нарушение обязательств, взятых
на себя Соединенными Штатами, Францией и Англией по этим
договорам и соглашениям, подрывает доверие во взаимоотно-
шениях между государствами и находится в непримиримом
противоречии е интересами безопасности народов Европы.
	Образование этой новой военной группировки мотивируется
тем, будто это необходимо для безопасности государств— участ-
ников блока. хотя в действительности этим государетвам ни-
кто не угрожает. Ремилитаризацию Западной Германии и
включение ее в военные группировки некоторых западных
стран пытаются оправдать тем. будто отношения с Советским
Союзом и странами народной демократии следует установить
«с позиции силы». [ри этом дело представляют так. будто
такая политика будет содействовать созданию более благопри-
ятных условий для переговоров и разрешения неурегулиро-
ванных межлународных пооблем. Сторонники указанной поли-
тики. которая уже достаточно себя дискредитировала. не
скрывают, что они хотели бы навязывать другим государствам
решения. выгодные империалистическим кругам некоторых
западных держав. На леле в этом находят свое выражение
стремления указанных кругов к установлению мирового гос-
полства. Не следовало бы. однако. забывать того. чем конча-
	лись такого рола нопытки претендентов на мировое госнод-
СТВО.
	Известно, что военные группировки некоторых европейских
государств. направленные против других государств Европы.
имели место и в прошлом, Накануне второй мировой войны
в лице гитлеровской Германии и фашистской Италии была
создана агрессивная военная группировка. к которой присое-
динилась милитариетская Япония. Организаторы этой группи-
ровки. известной пол именем «антикоминтерновского пакта».
пытались оправдать ее создание «идеологическими» мотива-
ми. На деле. олнако. это оказалось ширмой. за которой они
пытались спрятать подлинный агрессивный характер этого
военного блока. ставившего своей целью достижение мирового
госполетва. Известно. что организаторы этой военной группи-
	Наши народы уверены в своих силах. в своих неисчернае-
мых ресурсах. Никогда еще силы мира и социализма не бы-
ли так могучи и не были так сплочены, как теперь. Всякие
попытки напасть, развязать войну и нарушить мирную жизнь
наших народов встретят сокрушительный отпор. И тогда на-
ши народы. опираясь на сочувствие и поддержку других
народов. все слелают для того, чтобы уничтожить силы
агрессии и чтобы восторжествовало наше правое, справедли-
вое лело.
	Наши народы хотят жить в мире и иметь дружественные
отношения со всеми другими народами. Именно поэтому, все-
мерно отстаивая и дальше интересы мира и всеобщей безо-
пасности, они сделают все необходимое. чтобы обеспечить
дальнейший мирный путь своего развития и должную езо-
пасность своих ` государств.
	От Союза Советских Социалистических Республик — В. Молотов
От Польской Народной Республики — Ю. Циранкевич
От Чехословацкой Республики — В. Широкий

От Германской Демократической Республики — О. Гротеволь
®

От Венгерской Народной Республики — А. Хегедюш

От Румынской Народной Республики — К. Стойка

От Народной Республики Болгарии — А. Югов
От Народной Республики !Албании — М. Муфтиу
	СОВЕЩАНИЕ ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАН ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ МИРА И БЕЗОПАСНОСТИ В ЕВРОПЕ
	В результате обсуждения все члены делегаций государетв,
представленных на Совещании. заявили. что они принимают
текст указанной Декларации. Было условлено. что подписание
Декларации состоится 2 декабря в 6 часов вечера в Кремле.

В конце заседания выступил с Заявлением Представитель Ки-
тайской Народной Республики. Заместитель Министра Инострая-
	ных Дел, Чрезвычайный и Нолномочный Шосол Китайской На-
родной Республики Чжан Вэнь-тянь.
	С заключительной речью при закрытии Совещания выступил
председательствовавший на заселании Глава Лелегации Чехо-
	словацкой Республики Вильям Широкий.
	обеспечения мира и своей безопасности,
Следовательно, необходимо пристально
следить за дальнейшим развитием 0бета-
новки в Европе и быть готовыми встретить
все возможные внезачные события.

От имени Правительства Китайской На-
‘родной Республики я горячо приветствую
принятие Московским Совещанием Деклз-
рации и заявляю. что Китайская Народ
ная Республика полностью одобряет дая-
ную Декларацию и решительно поддержи-
вает предусмотренные в ней положения.
Уверен. что решения Московского Cose-
щания непременно окажут огромное влия-
  Hie на дело обеспечения мира и Gesonac-
ности в Европе.
	неприкосновенноеть их границ и обеспе
чить защиту от возмежной агрессии.

Наше Совещание является важным
вкладом в лело мира` в Европе и во Bced
мире. важным вклалом в дело обеспечения
безопасности всех его участников.

Позвольте мне. от имени всех участни-
ков Совещания. от всего cepana поблаго-
дарить правительство СССР за инициати-
ву и организацию Совещания, за беспри-
мерную заботу. которую оно оказывало
всем лелегатам.

Благодарю также Генеральный Cexpe
тариат Совещания и всех самоотвержея-
ных работников. которые обеспечили 10
бесперебойный и успешный ход.

И. наконец. я искренне благодарю всех
жителей Москвы и весь советский наро
за горячий прием и восторженную пох
держку. оказанную нашему Совещанию.

Пусть результаты нашего Совещания
станут могучим оружием сотен миллионов
людей в Европе и во всем мире. оружием
для разгрома всех происков поджигателей
новой войны. оружием в деле обеспечения
мира и безопасности народов.
	2 декабря Состоялось четвертое, заключительное заседание
Совещания европейских стран по обеспечению мира и безопас-
ности в Европе. Председательствовал Глава Чехословацкой Де-

легации Премьер-Министр Чехословацкой Республики Вильям
Широкий.
	На заседании был подвергнут обсуждению проект совместной
	Декларации Правительств СССР. Польской Народной Республи-
ки. Чехословацкой Республики, Германской Демократической
Республики. Венгерской Народной Республики, Румынской На-
родной Республики. Народной Республики Болгарии и Народной
	Республики Албании.
	Дорогие . товарищи!
	КОММЮНИКЕ
	о четвертом. заседании
2 декабря 1954 г.
	заявление Чжан вВэнь-тяня
	ней обстановки, указывает верный путь
разрешения германского вопроса и созда-
ния системы коллективной безопасности в
Европе. Если вее заинтересованные госу-
дарства проявят искреннее желание раз-
решить германский вопрос на основе мира
и демократии. а также обеспечить мир и
безопасность в Европе. то даже в настоя-
щее время еще имеется возможность спра-
ведливого урегулирования германского во-
проса и вопроса обеспечения мира и безо-
пасности в Европе. Однако, если париж-
ские соглашения вее же будут ратифици-
рованы, то заинтересованные миролюби-
вые страны должны будут принять новые
меры, предусмотренные Декларацией. для
	Быступление Вильяма Широкого
	соглашений осложнила бы положение в
Европе. подорвала бы возможность уре-
гулирования неразрешенных европейских
проблем. прежде всего германской пробле-
мы. что она представляла бы собой акт,
направленный против сохранения мира и
на подготовку новой войны в Европе.

Со всей настойчивостью звучит обраще-
ние миролюбивых государств — учаетни-
ков Совещания ко всем европейским госу-
дарствам совместно рассмотреть предло-
жения о создании‘ системы коллективной
безопасности в Европе. о совместных уси-

лиях создать основу для прочного и дли-
тельного мира в Европе.

Однако миролюбивые государства —
участники настоящего Совещания со всей
твердостью заявляют о своем непоколеби-
мом решении осуществить. в случае рати-
фикации парижских соглашений, неотлож-
ные совместные мероприятия в области
организации вооруженных сил и их коман-
дования. равно как и другие мероприятия,
необходимые для укрепления своей оборо-
носпособности, для того, чтобы оградить
мирный труд их народов, гарантировать
	Правительство Китайской Народной
Республики считает весьма своевременным
и крайне необходимым, чтобы после тща-
тельного обсуждения нового положения,
сложившегося веледетвие подписания за-
падными державами парижских соглаше-
ний. направленных на вооружение Запад-
ной Германии и вовлечение ее в агрессив-
ный военный блок и на подготовку войны,
государства— участники настоящего Мос-
ковского Совещания опубликовали совме-
стную Декларацию.
	Предлагаемая Декларация дает надлежа-
щий анализ и правильную оценку нынеш-
	Уважаемые товарищи, друзья!

Совещание европейских стран по обес-
печению мира и безопасности в Европе
кончает свою работу. Вее делегации —
участницы Совещания изложили свою точ-
ку зрения. Мы обсудили и приняли общую
заключительную Декларацию.

Ни один вопрос нё остался открытым
или невыясненным; свою общую точку зре-
ния мы выразили настолько ясно и опре-
деленно, что добавлений не’ требуется.

Вее Совещание проходило в духе пол-
	ного единства всех стран — участниц
Совещания. в духе полного согласия их
интересов и целей, в духе полнейшего
	общего понимания. Также и самый ход
Совещания является мощной демонстра-
цией единства и сплоченности наших ми-
ролюбивых государств. их могучей силы.

Это Совещание, несомненно. войдет в
историю европейских народов как важное
историческое событие. С полной серьез-
ностью и настоятельностью это Совеща-
ние обращает внимание всех европейских
стран. и особенно участниц парижеких
соглашений. на то. что ратификация этих
	Bee это говорит о том, что подлинные национальные иН-
тересы германского народа неотделимы от интересов мира и
	установления эффективной системы коллективной безопасно-
сти в Европе.
	Тосударства — участники настоящего Совещания  пол-
ностью присоединяются к тем принципам, которые были
сформулированы в проекте «Общеевропейского договора о
коллективной безопасности в Европе», представленном Пра-
вительством СССР, и призывают вее европейские государства
совместно рассмотреть указанные предложения, отвечающие
требованиям обеспечения прочного мира в Европе. Они выра-